Компенсационный фонд. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих


МЭР представил проект своего приказа "О Порядке осуществления контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих органом по контролю (надзору)" Фото Право.Ru

Минэкономразвития РФ сегодня вечером представило проект своего приказа "О Порядке осуществления контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих органом по контролю (надзору)". Ниже следует текст документа:

" 1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органом по контролю (надзору) контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
2. Предметом контроля (надзора) органа по контролю (надзору) является соблюдение саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (…)
(далее — Закон о банкротстве), других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
3. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих осуществляется путем проведения плановых и внеплановых документарных проверок, а в исключительных случаях, предусмотренных настоящим приказом, выездных проверок с соблюдением требований и в порядке, установленном Законом о банкротстве и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (…).

4. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих проводится органом по контролю (надзору) не чаще чем один раз в два года.
Плановые документарные проверки проводятся на основании разрабатываемых органом по контролю (надзору) ежегодных планов проведения плановых проверок.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, деятельность которых подлежит плановой проверке;
2) цель и основание проведения плановой проверки;
3) дата и сроки проведения плановой проверки;
4) наименование территориального органа органа по контролю (надзору), которому поручено осуществления проверки.
Подготовка органом по контролю (надзору) плана проведения плановых проверок осуществляется в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706).
Плановые документарные проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на основании решения органа по контролю (надзору).
В решении органа по контролю (надзору) о проведении плановой документарной проверки указываются:


цели проверки;
предмет проверки с указанием исчерпывающего перечня документов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, отражающих соблюдение саморегулируемой организацией арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций и запрашиваемых у саморегулируемой организации органом по контролю (надзору) при проведении проверки;

срок (сроки) представления запрашиваемых документов;
наименование территориального органа органа по контролю (надзору), которому поручено осуществление проверки;

5. В ходе проведения документарной проверки кроме запрашиваемых у саморегулируемой организации документов рассматриваются также документы и информация, направляемые саморегулируемой организацией в орган по контролю (надзору) в соответствии с Законом о банкротстве, иные документы саморегулируемой организации, имеющиеся в распоряжении органа по контролю (надзору), в том числе акты предыдущих проверок.
6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся или полученных органом по контролю (надзору), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют установить соблюдение саморегулируемой организацией арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций, орган по контролю (надзору) направляет в саморегулируемую организацию мотивированный запрос с требованием представить документы, не предусмотренные решением органа по контролю (надзору), в соответствии с которым проводится проверка, но необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки.

7. В течение десяти рабочих дней со дня получения такого мотивированного запроса саморегулируемая организация обязана представить в орган по контролю (надзору) указанные в запросе документы.
8. Все запрашиваемые органом по контролю (надзору) в ходе проведения документарных проверок документы, сведения и информация представляются саморегулируемой организацией в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью руководителя саморегулируемой организации или иного уполномоченного в соответствии с законодательством представителя.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган по контролю (надзору), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных саморегулируемой организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа по контролю (надзору) документах, информация об этом направляется в саморегулируемую организацию с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. В этом случае саморегулируемая организация представляет дополнительные документы и сведения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

10. По результатам проверки должностными лицами органа по контролю (надзору), проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной приказом Минэкономразвития России
от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте 13 мая 2009 г. № 13915), с указанием сведений о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, а также сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя саморегулируемой организации, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.
11. Саморегулируемая организация в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки ее деятельности, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган по контролю (надзору) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом саморегулируемая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные саморегулируемой организацией копии, либо в согласованный срок передать их в орган по контролю (надзору).

12. Внеплановая проверка может быть документарной и выездной.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах и информации, представляемых саморегулируемой организацией в орган по контролю (надзору);
оценить фактическое исполнение саморегулируемой организацией требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций.
13. Предметом выездной проверки является соблюдение саморегулируемой организацией требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, установленных Законом о банкротстве, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность саморегулируемых организаций, в части фактической реализации саморегулируемой организацией указанных требований.
14. Выездная проверка проводится по месту нахождения саморегулируемой организации.

15. Выездная проверка осуществляется на основании решения органа по контролю (надзору), принятого в соответствии и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В таком решении органа по контролю (надзору) указываются:
наименование юридического лица, в отношении которого (которых) проводится проверка;
правовые основания проведения проверки;
цели проверки;
предмет проверки с указанием исчерпывающего перечня обязанностей (функций) саморегулируемой организации, которые подлежат проверке;
дата начала и окончания проверки;
наименование территориального органа органа по контролю (надзору), которому поручено осуществления проверки;
состав комиссии по проверке с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение проверки.

16. При проведении проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, если исполнение таких требований не является обязанностью саморегулируемой организации;
осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного уполномоченного представителя саморегулируемой организации;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.

17. При проведении плановых и внеплановых проверок деятельности саморегулируемой организации орган по контролю (надзору) проверяет:
а) выполнение саморегулируемой организацией обязательных требований, касающихся соответствия не менее чем ста ее членов условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным саморегулируемой организацией;
б) соблюдение саморегулируемой организацией утвержденного
в соответствии с требованиями Закона о банкротстве, порядка подтверждения соответствия арбитражного управляющего условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих;
в) наличие разработанных в соответствии с требованиями Закона о банкротстве обязательных для выполнения членами саморегулируемой организации стандартов и правил профессиональной деятельности;
г) соблюдение требований по организации и проведению саморегулируемой организацией стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего установленных федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности;
д) организацию саморегулируемой организацией повышения уровня профессиональной подготовки своих членов в соответствии с установленными требованиями;
е) обеспечение свободного доступа к включаемым в Реестр арбитражных управляющих сведениям заинтересованным в их получении лицам в порядке, установленном регулирующим органом.
ж) наличие документов, подтверждающих сформированный компенсационный фонд саморегулируемой организации для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации при исполнении обязанностей арбитражных управляющих;
з) соблюдение саморегулируемой организацией арбитражных управляющих установленного Законом о банкротстве порядка размещения средств компенсационного фонда.

18. При проверке осуществления саморегулируемой организацией контроля профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, а также анализа деятельности своих членов орган по контролю (надзору) устанавливает:
а) наличие утвержденных правил осуществления контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;
б) осуществление саморегулируемой организацией контроля профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;
в) наличие утвержденного саморегулируемой организацией порядка предоставления в саморегулируемую организацию ее членами информации об их деятельности в форме отчетов;
г) наличие утвержденного саморегулируемой организацией порядка рассмотрения жалоб на действия членов саморегулируемой организации, исполняющих обязанности арбитражных управляющих в делах о банкротстве, соответствующего требованиям Закона о банкротстве, других федеральных законов (далее — Порядок рассмотрения жалоб);
д) осуществление саморегулируемой организацией анализа деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов саморегулируемой организации.

19. При проверке осуществления саморегулируемой организацией применения мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных Законом о банкротстве и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключения из членов саморегулируемой организации, орган по контролю (надзору) устанавливает:
а) наличие утвержденного общим собранием членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих порядка рассмотрения дел о нарушении членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности (далее — Порядок рассмотрения дел);
б) наличие утвержденных общим собранием членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, соответствующих требованиям Закона о банкротстве (далее — Меры дисциплинарного воздействия);
в) применение саморегулируемой организацией Мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных Законом о банкротстве и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;
г) соблюдение Порядка рассмотрения дел и Порядка рассмотрения жалоб, в том числе при применении Мер дисциплинарного воздействия.

20. При осуществлении проверки обеспечения саморегулируемой организацией информационной открытости своей деятельности и деятельности арбитражных управляющих орган по контролю (надзору) устанавливает:
а) наличие размещенных саморегулируемой организацией с соблюдением требований Закона о банкротстве, федеральных законов, предъявляемых к защите информации (в том числе персональных данных), на своем сайте в сети Интернет документов и сведений, установленных пунктом 1 статьи 221 Закона о банкротстве, и своевременность их размещения;
б) своевременность и полноту представления саморегулируемой организацией в орган по контролю (надзору) документов и информации, установленных Законом о банкротстве, в том числе пунктами 2, 3 и 4 статьи 221 Закона о банкротстве;
в) наличие в саморегулируемой организации требований к раскрытию членами саморегулируемой организации информации о своей деятельности;
г) соблюдение саморегулируемой организацией требований по хранению отчетов арбитражных управляющих и иных документов, утвержденных решением общего собрания членов саморегулируемой организации;
д) направление саморегулируемой организацией в установленный Законом о банкротстве срок ходатайств в арбитражный суд об отстранении от участия в деле о банкротстве арбитражного управляющего — члена саморегулируемой организации в случае исключения арбитражного управляющего из членов саморегулируемой организации. "

2.2.Контроль за деятельностью саморегулируемой организации арбитражных управляющих

В предыдущих главах были рассмотрены: статус, функции и ответственность саморегулируемой организации. Теперь следует обратить внимание на такое понятие, как контроль или надзор за деятельностью саморегулируемых организаций. Любая некоммерческая организация должна проходить определенные проверки и контролироваться специализированными органами, саморегулируемая организация не исключение.

Регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, является Федеральная регистрационная служба. Федеральная регистрационная служба ведет также единый государственный реестр саморегулиемых организаций арбитражных управляющих.

Предметом контроля (надзора) органа по контролю (надзору) является соблюдение саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Контроль (надзор) осуществляется двумя способами: путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих является самой распространенной проверкой, она проводится органом по контролю один раз в два года.

В свою очередь внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих проводится на основании представления в орган по контролю (надзору) мотивированной жалобы на действия или бездействия саморегулируемой организации,

нарушающие требования федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, такая проверка деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих не может превышать тридцать дней. Руководитель проверяемой саморегулируемой организации арбитражных управляющих вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих проверку деятельности саморегулируемой организации, руководителю органа по контролю (надзору), а также в судебном порядке.

Орган по контролю (надзору) обязан сообщить в письменной форме в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих о принятом по результатам проверки решении в течение трех рабочих дней с даты принятия этого решения. Решение органа по контролю (надзору) по результатам проверки деятельности саморегулируемой организации может быть обжаловано ею в арбитражный суд Беспалов, Ю. Ф. Процедура банкротства: условия и применение в российской экономике. - М., 2013. - 33 с..

Из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих исключаются все сведения о некоммерческой организации, которая объединяет арбитражных управляющих, в результате решения:

органа по контролю (надзору) в случае принятия членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих или арбитражным судом решения о ее ликвидации;

арбитражного суда на основании заявления органа по контролю (надзору);

арбитражного суда на основании заявления органа по контролю (надзору) в случае выявления факта нарушения саморегулируемой организацией более двух раз в течение года иных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, если это нарушение не устранено или носит неустранимый характер.

В арбитражный суд по месту ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих представляется заявление органа по контролю (надзору) об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Также орган по контролю (надзору) выполняет важные функции в устранении всякого рода нарушений, например, согласно ч.10,статьи 23.1 Федерального закона« О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. № 127-ФЗ (в ред.29.12.2014)

«В случае выявления нарушения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих требований, установленных абзацем вторым или четвертым пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган по контролю (надзору) направляет в саморегулируемую организацию предписание об устранении такого нарушения, обязательное для выполнения в течение десяти рабочих дней со дня его получения.

В случае невыполнения в установленный срок этого предписания орган по контролю (надзору) обязан обратиться в течение трех месяцев со дня окончания срока выполнения этого предписания в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и арбитражный суд принимает решение об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.»

Предписание органа по контролю (надзору) об устранении такого нарушения может быть обжаловано саморегулируемой организацией в арбитражный суд.

В случае невыполнения в установленный срок этого предписания орган по контролю (надзору) обязан обратиться в течение трех месяцев со дня окончания срока его выполнения в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В свою очередь арбитражный суд принимает решение об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Арбитражный суд принимает указанное решение также в случае, если выявленное нарушение носит неустранимый характер.

Процедура проходит следующим образом: сначала арбитражный суд в коллегиальном составе рассматривает заявление органа по контролю об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в течение месяца с даты поступления этого заявления.

Затем арбитражный суд выносит решение об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, которое

вступает в силу с даты его принятия. Данное решение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, но обжалование решения арбитражного суда не является основанием для приостановления его исполнения.

Если же арбитражный суд кассационной инстанции вынес постановление об отмене решения арбитражного суда, в таком случае сведения о некоммерческой организации подлежат включению в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в течение трех дней с даты вынесения постановления арбитражным судом кассационной инстанции.

Федеральный закон«О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. № 127-ФЗ (в ред.29.12.2014) регламентирует такую ситуацию, когда саморегулируемая организация арбитражных управляющих, самостоятельно выявившая свое несоответствие требованиям настоящего Федерального закона, обязана представить в орган по контролю (надзору) заявление в письменной форме, которое должно содержать:

описание такого несоответствия;

дату возникновения такого несоответствия;

описание мер, принимаемых и (или) планируемых саморегулируемой организацией для устранения такого несоответствия.

Заявление предоставляется в течение четырнадцати рабочих дней с даты выявления такого несоответствия.

В свою очередь орган по контролю(надзору) при получении данного заявления на протяжении двух месяцев после его получения не имеет право обращаться в арбитражный суд с иском об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Тем самым сведения о некоммерческой организации не могут быть исключены из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по основанию, указанному в этом заявлении.

Но если до истечения указанного срока саморегулируемая организация не представит в орган по контролю (надзору) доказательство устранения несоответствия требованиям Федерального закона«О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. № 127-ФЗ (в ред.29.12.2014), то орган по контролю (надзору) обязан обратиться в суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В результате исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, данная организация не может получить статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих в течение года после даты ее исключения.

Обобщив выше изложенное, можно сделать вывод, что саморегулируемые организации арбитражных управляющих контролируются органом по контролю(надзору), предметом контроля которых является соблюдение саморегулируемыми организациями требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Данный надзор осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

В случае выявления нарушений либо несоответствия требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, орган по контролю (надзору) обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. И уже арбитражный суд решает судьбу саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Арбитражный управляющий: назначение, функции, требования

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО АУ) - это некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами РФ...

Ведомственный контроль за оперативно-розыскной деятельностью

В оперативно-розыскной деятельности особое значение имеет ведомственный контроль. Ведомственный контроль включает в себя оценку законности...

Государственный контроль и надзор в сфере образования

Отдельные изменения коснулись контроля над образовательной деятельностью (п. 14 ст. 33 Закона РФ "Об образовании"). Как уже отмечалось выше...

Действующее законодательство Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве)

Главными функциями специалиста по вопросам несостоятельности (антикризисного управляющего) является обеспечение квалифицированной помощи в процессе управления реорганизуемым либо ликвидируемым должником...

Законодательное и государственное регулирование организации нотариата и нотариальной деятельности

Изучая нотариальную деятельность, нами уже было отмечено, что она представляет собой публичную деятельность, осуществляемую от имени РФ (ст. 1 Основ) "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 19.07...

Ответственность при банкротстве

Для соблюдения законности при проведении процедур банкротства законодатель предусмотрел необходимость введения соответствующего института арбитражного управления...

Правовое регулирование акционерного общества как организационно-правовой формы юридического лица

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества...

Предмет, метод и источники хозяйственного права

Банковские операции Согласно Закону о банках под кредитной организацией понимается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели деятельности...

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих: статус, функции, ответственность и координация деятельности

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих определяется как некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами РФ...

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих: статус, функции, ответственность и координация деятельности

Рассматривая статус, права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих, можно выделить основные цели саморегулируемой организации такие...

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих: статус, функции, ответственность и координация деятельности

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих: статус, функции, ответственность и координация деятельности

Арбитражные управляющие несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на них. Кроме того...

Функции арбитражного управляющего на разных стадиях в деле о банкротстве

Для обеспечения исполнения предусмотренных процедур банкротства и судебной санации арбитражным судом назначается арбитражный управляющий. Арбитражный управляющий - это гражданин Российской Федерации...

В нынешней нестабильно и бурно развивающейся экономической среде ежегодно подаются десятки тысяч заявлений о банкротстве. На сегодняшний день целесообразно введение института несостоятельности, так как возникает большое число предпринимательских единиц, которыми владеют различные собственники. Структуры по реализации механизмов банкротства могут стать общественно полезными только при эффективном взаимодействии всех необходимых составляющих российской экономики .

Для успешного регулирования проблем в процедурах банкротства государством создаются специальные структуры, предназначением которых является контроль за действиями арбитражных управляющих. Этот институт носит название саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Основным законом, регулирующим деятельность данного органа, является Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». Этот закон был инициирован для реализации следующих задач:

  • усиления доли ответственности предпринимателей перед покупателями и повышения деловой этики;
  • саморегулирования как метода снижения бюджетных затрат и коррупционной нагрузки на бизнес.

При участии в деле о банкротстве должника, кредиторов, а также третьих лиц так или иначе арбитражным управляющим затрагиваются их законные права и интересы. Поэтому в целях обеспечения законности проведения процедуры банкротства различные субъекты управления осуществляют контроль за деятельностью арбитражных управляющих. К этим субъектам относят:

  • государственные органы: Арбитражный суд, Министерство юстиции;
  • негосударственные органы: собрание кредиторов (комитет кредиторов), саморегулируемая организация арбитражных управляющих.

Контроль арбитражных судов реализуется в следующих формах:

  1. По делу о банкротстве: суд осуществляет утверждение/отстранение арбитражного управляющего, рассматривает его отчеты;
  2. Вне дела о банкротстве: привлечение арбитражного управляющего к административной ответственности;
  3. В отдельном судебном процессе: при взыскании с арбитражного управляющего убытков в случае причинения ущерба предприятию и его работникам; при требовании страхового взноса со страховой компании, в которой была застрахована ответственность арбитражного управляющего; а также в случае взыскания из компенсационного фонда саморегулируемой организации.

К арбитражным управляющим выдвигаются следующие обязательные условия членства в СРО - это наличие высшего образования, более 1 года стаж работы на руководящих должностях, наличие подтверждения о сданном теоретическом экзамене, отсутствие судимости и дисквалификации, отсутствие факта исключения арбитражного управляющего из СРО, а также наличие договора страхования ответственности . В обязанности же Арбитражного суда входит проверка соответствия кандидатуры этим требованиям при назначении на конкретное дело (в этом и осуществляется функция контроля суда над арбитражными управляющими).

Также любые лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе обжаловать действия (бездействие) арбитражных управляющих . В свою очередь, сам арбитражный управляющий имеет право досрочно прекратить свои обязанности и подать заявление в Арбитражный суд . Эти права четко прописаны в законе для каждой из процедур банкротства: при проведении процедуры финансового оздоровления - п. 5 ст. 83 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; внешнего управления - п. 1 ст. 97 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; конкурсного производства - п. 1 ст. 144 № 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В случае если определением Арбитражного суда арбитражный управляющий отстраняется от дела, последний обязан в течение 3-х дней передать свои полномочия вновь утвержденной кандидатуре, а также прилагающийся пакет документов, материальные ценности, штампы, печати. Однако если арбитражный управляющий, досрочно прекративший полномочия, отказывается выполнять требования, описанные выше, он может быть принужден Арбитражным судом к их исполнению.

На основании п. 1, 2 ст. 25 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» Арбитражный суд обязан отстранить арбитражного управляющего от дела в случае исключения последнего из списка членов СРО. Заявление об отстранении подается СРО, а Арбитражный суд проверяет обоснованность отстранения.

В каждой из процедур банкротства применяются свои уточняющие положения, на основании которых может быть отстранен арбитражный управляющий. Для процедуры наблюдения предусмотрены определенные условия. Арбитражный управляющий может быть отстранен от дела о банкротстве в случае если:

Его действия (бездействие) повлекли/могли повлечь за собой причинение убытков для должника/кредиторов;

Было выявлено несоответствие кандидатуры требованиям к арбитражному управляющему, выдвинутым законом, что повлекло за собой обстоятельство, препятствующее утверждению временного управляющего.

Для кандидатуры административного управляющего могут быть применены те же условия. А также он может быть дополнительно отстранен по решению комитета (собрания) кредиторов.

В процедуре внешнего управления арбитражный управляющий может быть отстранен от своих обязанностей в случае если его действия не соответствуют предусмотренным порядком планам внешнего управления, а также мешают процессу восстановления платежеспособности.

Также в разных процедурах банкротства предусмотрены различные обязанности арбитражных управляющих по предоставлению различного рода отчетностей, документаций, данных в производстве по делу.

В обязанности временного управляющего входит предоставление: отчета о своей деятельности, протокола 1-го собрания кредиторов с приложениями, сведений о финансовом состоянии должника, а также сведений о дальнейшей возможности восстановления платежеспособности должника.

Административный управляющий предоставляет в Арбитражный суд заключение об окончании процедуры финансового оздоровления/досрочного окончания процедуры. В заключение входят: ГПЗ с перечнем погашенных/непогашенных задолженностей перед кредиторами и копии отчета должника при проведении финансового оздоровления . На основании такого заключения возможно принятие Арбитражным судом:

  1. определения о прекращении производства по делу о банкротстве, когда отсутствуют непогашенные задолженности и поступившие жалобы необоснованные;
  2. определения о введении процедуры внешнего управления, при возможности восстановления платежеспособности должника;
  3. решения о признании должника банкротом и введение процедуры конкурсного производства, при наличии признаков банкротства.

В процедуре внешнего управления арбитражный управляющий обязан, в первую очередь, составить план финансового оздоровления, который затем предоставляется на утверждение собранию кредиторов, после чего ПФО предоставляется в Арбитражный суд в течение 5 дней со дня проведения собрания кредиторов. Более того, внешний управляющий обязан составить в течение 30 дней отчет внешнего управляющего, в случае если были удовлетворены все требования конкурсных кредиторов. Арбитражный суд вправе отказать в принятии отчета внешнего управляющего, если:

  1. не все требования, включенные в РТК, удовлетворены;
  2. существуют признаки, свидетельствующие об отсутствии восстановления платежеспособности;
  3. имеют место обстоятельства, препятствующие заключению мирового соглашения.

В процессе конкурсного управления арбитражный управляющий обязан по решению суда (обычно ежемесячно) предоставлять сведения о своей деятельности, а также сведения о ходе конкурсного производства в целом. По окончании конкурсного производства формируется отчет конкурсного управляющего, в который входят:

  • договоры купли-продажи имущества должника;
  • РТК, в котором указаны размеры погашенных требований;
  • документы, свидетельствующие о погашении требований кредиторов;
  • ликвидационный баланс.

По рассмотрению отчета конкурсного управляющего Арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, которое служит подтверждением внесения предприятия-должника в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

В отношении арбитражных управляющих могут быть применены меры по привлечению к административной ответственности. Такая ответственность может наступить вследствие несоблюдения арбитражным управляющим своих обязанностей (возмещение убытков конкурсным кредиторам, должнику и третьим лицам). Разбирательство по этому делу проводится вне рамок дела о банкротстве в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. Так как арбитражный управляющий обязан возмещать причиненные убытки, законом о банкротстве предусмотрено обязательное страхование ответственности каждый год не менее чем на 3 млн рублей; также предусмотрено дополнительное страхование ответственности, сумма которого исчисляется в соответствии с балансовой стоимостью активов должника. Недостающую сумму для покрытия убытков законом предусмотрено выплачивать из компенсационного фонда СРО, который формируется внесением каждым из его членов не менее 50 тыс. рублей.

Выше были рассмотрены обязательные требования к членству арбитражных управляющих в СРО. Решение о приеме арбитражного управляющего в состав СРО принимает коллегиальный орган управления СРО, оно вступает в силу после предъявления документа, подтверждающего страхование ответственности арбитражного управляющего и внесение им суммы членского взноса в компенсационный фонд .

Арбитражный управляющий может быть исключен из СРО как по собственному желанию (добровольно), так и принудительно при нарушении условий членства или при совершении правонарушения.

Выбор кандидатуры арбитражного управляющего производится после обращения с заявлением о банкротстве должника, конкурсного кредитора, уполномоченного органа или работников, а также в случае смены арбитражного управляющего в производстве по делу. Важно отметить, что при подаче заявления должником он вправе указать только наименование и адрес СРО, из числа членов которой может быть выбрана кандидатура арбитражного управляющего в процедуре наблюдения. Выбор СРО, из числа членов которой случайным образом должна быть выбрана кандидатура, производится с целью выбора независимого арбитражного управляющего.

В случае обращения в Арбитражный суд конкурсными кредиторами или уполномоченным органом в заявлении указывается либо конкретная СРО, либо конкретная кандидатура арбитражного управляющего в процедуре наблюдения. При этом СРО полностью принимает на себя ответственность за достоверность сведений о своих членах, а Арбитражный суд не требует предоставления этих документов - он проверяет их достоверность только в случае получения доказательств несоответствия .

Следует отметить, что в случае если в отношении арбитражного управляющего были выявлены факты его недобросовестности, некомпетентности, зависимости от третьих лиц, несоответствия требованиям, он все-таки может быть утвержден Арбитражным судом при условии, что будет внесена сумма дополнительного страхования ответственности в размере, превышающем размер суммы компенсационного фонда СРО.

К тому же в случае если в течение 10 дней после отстранения арбитражного управляющего от процедуры банкротства собранием кредиторов не была выбрана новая кандидатура и СРО, членом которой являлся этот арбитражный управляющий, отказывается от участия в деле о банкротстве, заявителями или другими участниками дела может быть заявлено ходатайство о выборе иной СРО и утверждении арбитражного управляющего из списка ее членов.

Важную роль в проведении процедур банкротства играет компенсационный фонд, из сумм которого осуществляются компенсационные выплаты на возмещение убытков, нанесенных арбитражными управляющими в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей. Минимальный размер компенсационного фонда составляет 20 млн руб.

Компенсационные возмещения носят субсидиарный характер, так как эта сумма возмещается СРО лицу, которому был причинен ущерб, в случае если:

  1. сумма страхования ответственности оказалась недостаточной для покрытия всей суммы убытков;
  2. арбитражный управляющий отказался возмещать убытки или не дает ответа в течение 30 дней.

Более того, размер компенсации в отношении одного потерпевшего лица не может превышать 5 млн руб., а при причинении убытков лицом, сведения о несоответствии которого были представлены в Арбитражный суд, - не более 1 млн руб. .

Также СРО может быть освобождена от обязанности выплаты из компенсационного фонда в случае если:

  1. сумма страхования ответственности оказалась достаточной для покрытия убытков;
  2. арбитражный управляющий уже не являлся членом СРО на момент совершения им действий (бездействия), повлекших за собой причинение убытков;
  3. не были представлены доказательства неправомерности действий арбитражного управляющего, его отказа в возмещении убытков или направления ему требований о возмещении;
  4. не представлены документы, свидетельствующие о выплате страховой компанией суммы страхового возмещения.

Однако СРО не обладают неограниченными полномочиями, они также, в свою очередь, находятся под надзором регулирующего органа. Сегодня им является Министерство юстиции - федеральный орган исполнительной власти. В круг обязанностей Министерства юстиции входят регулярные проверки (плановые и внеплановые) деятельности СРО. В случае выявления несоответствий и их неустранения в течение 2-х месяцев, орган по контролю (надзору) обязан обратиться в Арбитражный суд с заявлением об исключении СРО из Единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих .

В силу того, что на сегодняшний день институт банкротства находится на стадии формирования и еще относительно молод, в законодательстве и в деятельности как СРО, так и арбитражных управляющих можно выделить некоторые препятствия, которые прямо или косвенно могут неблагоприятно влиять на процесс справедливого развития института банкротства.

Функционирование деятельности арбитражных управляющих только через СРО не стимулирует развитие естественных конкурентных отношений. Возникновение действительно самостоятельных СРО, где работают независимые арбитражные управляющие, затруднено. Однако, по нашему мнению, все-таки у СРО сегодня больше преимуществ, чем недостатков.

Список литературы:

  1. Алферов В. Н. Методы и модели анализа бухгалтерской финансовой отчетности // Управленческий учет. - 2013. - № 6. [Электронный ресурс] - URL: http://www.upruchet.ru/annotations/2013/6/ (дата обращения 25.04.2017).
  2. Бекренева В. А. Финансовая устойчивость организации. Проблемы анализа и диагностики: научное издание / В. А. Бекренева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - С. 60 [Электронный ресурс] - URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=450926 (дата обращения 21.04.2017).
  3. Кован С. Е. Теория антикризисного управления предприятиями: учеб. пособие. - М.: Финакадемия, 2008. - 176 с.
  4. Сплошнов С. В. Банковский розничный бизнес: учеб. пособие. - Минск: Высш. шк., 2012. - 304 с. [Электронный ресурс] - URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=508830 (дата обращения 22.04.2017).
  5. Федорова Г. В. Учет и анализ банкротств: учеб. пособие. - 2-е изд. стереотип. - М.: Омега-Л, 2008. - С. 65-66.

Полномочия Росреестра

в отношении деятельности арбитражных управляющих или «Кто контролирует арбитражных управляющих?»

Всё чаще в Управление Росреестра по Курской области (далее – Управление) поступают звонки граждан и представителей организаций, в числе которых также средства массовой информации , с вопросом: «Кто контролирует конкурсных управляющих и следит за их профессиональной деятельностью в ходе банкротства предприятий?».

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо отметить, что конкурсный управляющий – это арбитражный управляющий, утверждённый арбитражным судом для проведения конкурсного производства, иными словами, для ликвидации неплатёжеспособного предприятия. В настоящее время арбитражные (конкурсные) управляющие должны быть членами одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и иметь регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (в дальнейшем - осуществлять свою деятельность, занимаясь частной практикой).

2. Далее, ст. 143 Закона о банкротстве, которая так и называется «Контроль за деятельностью конкурсного управляющего», обязывает конкурсного управляющего представлять отчёт о своей деятельности собранию кредиторов предприятия-банкрота не реже одного раза в три месяца, если собранием не установлен иной срок. Собрание кредиторов контролирует ход банкротства предприятия - должника, и вправе направлять ходатайство в арбитражный суд об отстранении конкурсного управляющего в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей. В соответствии с Законом о банкротстве наиболее значимые действия арбитражного управляющего должны быть согласованы с собранием кредиторов. В частности, обязательным условием реализации конкурсной массы предприятия - банкрота является утверждение собранием кредиторов предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника (ст. 139 Закона о банкротстве).

3. Рассмотрение дела о несостоятельности (банкротстве) входит в компетенцию арбитражного суда , который ведёт дело о несостоятельности (банкротстве) от подачи заявления о признании должника банкротом до завершения конкурсного производства, а также утверждает арбитражного (конкурсного) управляющего.

Согласно ст. ст. 60, 145 Закона о банкротстве арбитражный суд рассматривает разногласия, заявления, ходатайства лиц, участвующих в деле или процессе по делу о банкротстве, и жалобы на действия арбитражного управляющего, а также может отстранить конкурсного управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве. Конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчёт о своей деятельности (ст. 143 Закона о банкротстве).

4. Помимо этого, Законом о банкротстве и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность арбитражного (конкурсного) управляющего за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве) (ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ).

Должностные лица Росреестра , который является органом по контролю и надзору в сфере СРО, в том числе и Управления, вправе возбуждать по данному составу дела об административном правонарушении, проводить расследование и составлять протоколы об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего, с последующим их направлением в арбитражный суд.

То есть, Росреестр осуществляет в отношении арбитражных управляющих отдельные установленные законом полномочия надзорного характера , но и в этом случае окончательное решение вопроса о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности остается за арбитражным судом, который рассматривает административные материалы, принимает по ним решение и назначает административное наказание.

Здесь же следует отметить, что имеется два повода для возбуждения дела по составу административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.13 КоАП РФ: а) непосредственное обнаружение достаточных данных о наличии события административного правонарушения, б) поступление материалов от ограниченного круга заявителей, в числе которых органы государственной власти, органы местного самоуправления , правоохранительные органы , общественные объединения , арбитражные управляющие, собрание кредиторов предприятия-должника, органы управления юридического лица
и собственник имущества унитарного предприятия .

При этом возможность непосредственного обнаружения (а) ограничена в силу Федерального закона от 01.01.2001 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которому с 01.01.2010 года поступление обращения на действия арбитражного управляющего по факту неисполнения им требований законодательства о несостоятельности (банкротстве) не является основанием для проведения внеплановой проверки.

Возбуждение дела об административном правонарушении по поступившим материалам (б) также ограничено в связи с тем, что самые многочисленные податели жалоб, а именно, граждане и юридические лица, как отдельные конкурсные кредиторы предприятий-должников, надлежащими заявителями не являются. Не является поводом для возбуждения дела и получение сведений из средств массовой информации.

В связи с указанными обстоятельствами, рассмотрение поступающих обращений на действия арбитражных управляющих осуществляется Управлением преимущественно в двух формах: 1) возбуждение дела об административном правонарушении в случае поступления обращения от надлежащего заявителя либо при непосредственном выявлении административного правонарушения (ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); 2) направление обращения для рассмотрения по принадлежности, в основном, в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих (п. 2 ст. 22 Закона о банкротстве).

С целью защиты интересов граждан и юридических лиц, чьи права в отдельных случаях нарушаются неправомерными действиями арбитражных управляющих в ходе банкротства предприятий, Управление использует все законные способы выявления и пресечения административных правонарушений в деятельности арбитражных управляющих.

Основные возможности для достижения этой цели заключаются в совершенствовании взаимодействия и информационного обмена с органами государственной власти, организациями Курской области, в том числе осуществляющими полномочия собственника имущества – унитарного предприятия .

5. И последними в данном списке полагаем возможным указать правоохранительные органы.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный управляющий может нести уголовную ответственность за совершение неправомерных действий при банкротстве.

Управление Росреестра

по Курской области

Контроль (надзор) за деятельностью арбитражных управляющих и их саморегулируемых организаций

Контроль (надзор) за деятельностью СРО АУ осуществляется Росреестром на основании постановления Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 365 «Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом» в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 7 октября 2011 г. № 549 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков и о внесении изменений в Порядок осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29 апреля 2011 г. № 203». В данной ситуации государство выступает в процессе несостоятельности как субъект публично-правовых отношений .

Специализированный контроль осуществляется Росреестром путем проведения плановых проверок (один раз в два года), внеплановых проверок (по жалобам или по результатам проверки документов) 1 , мероприятий в рамках полномочий составления протоколов об административных правонарушениях.

Среди основных нарушений законодательства, выявленных в ходе проведения проверок, необходимо отметить следующие: отсутствие контроля СРО за соответствием своих членов требованиям ст. 20 Закона о банкротстве (страхование ответственности АУ и представление сведений об отсутствии судимости и административного наказания в виде дисквалификации); нарушение порядка проведения стажировки физических лиц в качестве помощников АУ; нарушение срока представления информации в арбитражный суд о соответствии кандидатуры АУ требованиям, предусмотренным Законом о банкротстве, в порядке, установленном ст. 45 данного Закона; несоблюдение требований по раскрытию информации о деятельности СРО и ее членов на официальных сайтах в Интернете; нарушение порядка расходования средств компенсационного фонда; несоблюдение требования к порядку размещения средств компенсационного фонда; нарушение порядка осуществления контроля за профессиональной деятельностью АУ, в том числе порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) АУ.

К СРО АУ может применяться мера ответственности в виде исключения ее из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на основании решения арбитражного суда. Такая мера ответственности может применяться на основании заявления Росреестра в случае несоответствия требованиям, предъявляемым законодателем к таким организациям, а также при нарушениях СРО АУ законодательства РФ (п. 9-11 ст. 23 1 Закона о банкротстве) .

Согласно п. 12 названной статьи заявление органа по контролю (надзору) об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих рассматривается арбитражным судом в коллегиальном составе .

В силу п. 10 ч. 2 и ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица Росреестра (его территориальных органов) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.12, 14.13, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 этого Кодекса, если данные правонарушения совершены АУ, а также ст. 14.23, 17.7, 17.9, 19.26 названного Кодекса.

В 2012 г. в Росреестр и его территориальные органы поступило 7990 обращений в отношении действий (бездействия) АУ, что на 14,67% меньше, чем в 2011 г. (9367), и на 22,21% меньше, чем в 2010 г. (10 272) (табл. 1).

Как и в предыдущие периоды, большинство направленных в 2012 г. территориальными органами Росреестра в суды заявлений и протоколов об административных правонарушениях касались совершения АУ административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ. В суд направлено 3468 заявлений и протоколов по делам указанной категории, что составляет 93,6% от общего числа направленных протоколов и заявлений в суд (в 2011 г. - 3162, что составило 94,3% от общего числа направленных в суд материалов).

Количество возбужденных в 2012 г. территориальными органами Росреестра дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.12, 14.13, 14.23, ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, по сравнению с 2011 г. не претерпело значительных изменений.

Так, в 2012 г. направлены в суд по ч. 1 ст. 14.13 - 1 протокол (в 2011 г. - 1); ч. 4ст. 14.13 - 10 протоколов (в 2011 г. - 4); ст. 14.23 - 4 протокола (в 2011 г. - 7); ч. 1 ст. 19.4 -45 протоколов (в 2011 г.- 88).

По сравнению с предыдущим периодом в 2012 г. произошло увеличение количества (с 88 в 2011 г. до 145 в 2012 г.) направленных Рос- реестром в суд протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 названного Кодекса.

В 2012 г. отмечен рост количества судебных актов о дисквалификации АУ по материалам территориальных органов Росреестра (в 2012 г. - 53, в 2011 г. - 39). При избрании наказания в виде дисквалификации судами учитывались характер совершенных АУ нарушений законодательства о несостоятельности (банкротстве), а также наличие отягчающих обстоятельств в виде повторности привлечения к административной ответственности (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ).

Судами по результатам рассмотрения административных материалов Росреестра в 2012 г. вынесено 2752 судебных актов о привлечении АУ к административному наказанию в виде штрафа (97,86% от общего количества рассмотренных судом административных материалов). Общая сумма наложенных штрафов в 2012 г. составила 7 901 700 руб., что на 24,64% больше, чем в 2011 г. (6 339 500 руб.). Отмечено значиТаблица 1

Принятые должностными лицами Росреестра (его территориальных органов) решения по результатам рассмотрения поступивших обращений

% от общего числа рассмотренных жалоб

Переданы по принадлежности в министерства, ведомства и организации

Направлены в СРО

Даны разъяснения в установленном законом порядке

Вынесены определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях

Вынесены постановления о прекращении дел об административных правонарушениях



 

Возможно, будет полезно почитать: