Линчевание негров 1936. Что такое суд линча

В США это явление даже получило собственный термин - «линчевание». Википедия сегодня трактует линчевание как убийство без суда и следствия человека, который подозревается в каком-либо преступлении или просто в нарушении устоявшихся в обществе правил.

Как правило, в случае самого сурового приговора, людей, подвергшихся линчеванию вешали, реже после пыток их сжигали на кострах. Но справедливости ради нужно сказать, что многих просто уничтожали морально. Их обваливали в перьях, предварительно смазав обнаженное тело дегтем, после чего сажали в бочку и возили по городу. Соответствующие комментарии и улюлюканье толпы были неотрывными атрибутами такого действа.

Теперь, собственно, почему такое название. Оно произошло от определения «суд Линча», а это уже фамилия конкретного человека, что заставляет заглянуть в глубь истории. Так уж случилось, что в США по собственным законам судили два исторических персонажа по фамилии Линч.

Один из них - гражданский судья Чарльз Линч вершил правосудие в годы Войны за независимость, а это последняя четверть XVIII века. Он лично решал судьбы подозреваемых в военных и уголовных преступлениях. Для лишения человека жизни ему не нужны были прокуроры, адвокаты и любые другие люди.

История также знает полковника Уильяма Линча, служившего в Пенсильвании. В 1780 году он ввел здесь «закон Линча» который хоть и предусматривал бессудные расправы, но это были телесные наказания.

Таким образом, один из двух Линчей, а может быть и оба сразу, претендуют на происхождение термина, обозначавшего довольно длительный и губительный для тысяч людей процесс в американской истории. В США, например, последний известный случай линчевания датирован 1981 годом. Это случилось в городе Мобил штата Алабама. Тогда члены ку-клукс-клана убили молодого темнокожего парня по имени Майкл Дональд.

Впрочем, для местного клана это означало начало конца. Полицейские нашли виновных, суд приговорил их выплатить родственникам убитого 7 миллионов долларов и передать во владение различную собственность. Непосредственного убийцу Генри Френсиса Хэйса суд приговорил к смертной казни, которая была приведена в исполнение в 1997 году.

Но долгие годы официальная власть США хоть публично и порицала линчевание, тем не менее, не пресекала его. Более того, в судах Линча участвовали шерифы территорий, мэры городов и другие официальные лица. Разумеется, расследованием убийств, совершенных без суда и следствия, в этих условиях никто не занимался.

Ну, а история оставила яркие и весьма печальные факты о том, как толпа вершила свой суд не только при бездействии официальной власти, но и даже вопреки ее собственным вердиктам.

Пример тому - дело управляющего карандашной фабрики в штате Джорджия Лео Франка. Он обвинялся в нанесении телесных повреждений, изнасиловании и убийстве 13-летней девочки, работницы фабрики. Случилось это в 1913 году.

Поначалу суд приговорил Франка к смертной казни, но прислушавшись к юристам, считавшим доказательную базу очень слабой, губернатор штата Джон Слейтон заменил смертную казнь на пожизненное заключение.

Такое решение вызвало резкое возмущение среди жителей Атланты, столицы Джорджии. В результате этого губернатор, вынужденный уйти в отставку, лишился должности, а Лео Франк лишился жизни.

Его отправили отбывать пожизненный срок сравнительно недалеко от Атланты, в тюрьму города Милледжвилл, что в 130 км. от столицы Джорджии. 17 августа 1915 года разъяренная толпа жителей Атланты и Милледжвилла ворвалась в местную тюрьму и вывезла Лео Франка в дубовую рощу, поблизости от захоронения девочки.

Там ему предложили признать свою вину, но он ее отрицал. Тогда Франк был повешен на дереве. На следующий день полицейские вынули его из петли, но никому никаких обвинений предъявлено не было.

Существует ошибочное мнение, что линчеванию подвергались темнокожие граждане штатов. Но это не так и дело еврея Лео Франка тому доказательство. Да, афроамериканцы чаще других прошли через суд Линча, но он вершился в отношении итальянцев, мексиканцев, французов англоязычных католиков и других представителей не африканских народов.

В тех случаях, когда настроение в обществе не совпадало с мнением официального правосудия.

Автор Мама Полины задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Что такое "суд Линча"? кто такой этот Линч? Что значит "линчевать"? и получил лучший ответ

Ответ от BALTWOOD TRADING[гуру]
судом Линча или линчеванием (англ. lynching, the Lynch law), в честь нескольких американских исторических лиц по фамилии Линч (один, Чарльз, судья, практиковал линчевание во время Войны за независимость; другой, Уильям, капитан, ввёл в Пенсильвании «закон Линча» о бессудных телесных наказаниях - но не смертной казни - в 1780 году) , подразумевается убийство человека, подозреваемого в преступлении или нарушении общественных обычаев, без суда и без следствия, обычно уличной толпой.
Бессудное убийство распространено в обществах всех времён и народов, однако и сам термин, и суд Линча как особое общественное явление, параллельное формальному правосудию, сложились в США в XIX веке и первой половине XX века. 85 % американских случаев суда Линча пришлось на южные штаты.
Карикатура в миннесотской газете, угрожающая северянам-карпетбеггерам виселицей. 1868. Осёл, символ Демократической партии, несёт на себе аббревиатуру Ку-Клукс-КланаВозникновение суда Линча как систематической практики надо относить к концу 1860-х, когда после поражения в Гражданской войне Юг США подвергся военной оккупации Севера; земли подвергались массовой скупке со стороны северных дельцов, т. н. карпетбеггеров, а чернокожее население, объявленное в ходе войны совершенно свободным от рабства, мстило своим бывшим хозяевам. Для борьбы с северными оккупантами и особенно освободившимися неграми была учреждена тайная организация Ку-Клукс-Клан, члены которой широко практиковали бессудные убийства. Этот (так называемый Первый) Ку-Клукс-Клан был решительно разгромлен федеральным правительством в 1870-е, но террор против негров не прекратился. На место рабству пришла сегрегация, закреплённая законодательно (т. н. Законы Джима Кроу) , а также неписаный этикет, который должны были соблюдать негры. За подозрение в каких-либо преступлениях против общего закона (убийство, грабёж, изнасилование белых) , законов Джима Кроу или неписаных правил поведения негр мог подвергнуться линчеванию; часто обвинение в убийстве или изнасиловании могло быть просто предлогом, чтобы избавиться от неугодного человека. Линчеванию подвергались и участники забастовок, негры-фермеры (с целью присвоить их участок) и другие лица, угрожавшие экономическим интересам белого большинства. Пик количества линчеваний пришёлся на 1892 год (151 жертва) , новые всплески на 1910-е годы; тогда же был учреждён второй Ку-Клукс-Клан, воспетый Гриффитом в фильме «Рождение нации» .
Наряду с неграми, хотя и гораздо реже, линчеванию подвергались и белые англо-американцы, а также другие меньшинства, прежде всего итальянцы (по подозрению в сотрудничестве с мафией) , евреи, англоязычные католики.
Линчевание трёх негров в Дулуте, Миннесота, в 1920 году. ОткрыткаЛинчевание осуществлялось обычно через повешение, однако могло сопровождаться пытками или сожжением на костре. Нередко в суде Линча участвовали не просто неорганизованные толпы, а законные судьи, мэры небольших городов, шерифы; о месте и времени линчевания сообщалось заранее, как при законной казни, туда являлись фотографы, иногда устраивались шоу, как в цирке. В 1900-е в моду вошли открытки с изображением повешенных негров, рядом с которыми позируют весёлые и смеющиеся участники суда Линча; они посылали их родственникам с комментариями вроде «Мама, это я слева» . Федеральное правительство запретило такого рода почтовую продукцию в 1908, но она нелегально печаталась и циркулировала до 1930-х.
Хотя суды Линча часто осуждались федеральным правительством (особенно Республиканской партией) , никакого законного противодействия этим акциям фактически не предпринималось: власти южных штатов и графств, как правило, состояли из лиц, видевших в линчевании освящённую традицией самооборону от «бесчинств» негров. Были случаи, когда оправданного законным судом и выходящего из зала суда негра толпа тут же волокла вешать, и судья этому не препятствовал. В первой половине XX века случаи осуждения участников линчеваний единичн

Ответ от Александр [гуру]
Линчевание - это самосуд. Распространен у "ковбоев". Человека виновного в чем-либо чаще вешали на дереве или еще где-нибудь.
линчую, линчуешь, сов. и несов. , кого-что. Подвергнуть (подвергать) суду Линча, самосуду.
Подробнее:
Линча суд» , в США расправа без суда и следствия (самосуд) с неграми и прогрессивными белыми. Л. с. , как правило, сопровождается пытками, издевательствами и глумлением над жертвой, ведёт к смерти. По наиболее распространённой версии, термин «Л. с.» , вошедший в употребление в 18 в. , связан с именем американского полковника-расиста Линча (Lynch). В годы Войны за независимость Линч командовал батальоном стрелков в штате Виргиния, где законные суды фактически не действовали. Он самочинно создал суд, который жестокими методами расправлялся с преступниками и главным образом с политическими противниками. В октябре 1782 был принят специальный закон, признавший действия Линча незаконными, однако направленность его деятельности не была осуждена.
«Л. с. » стали называть сам факт самосуда, а всю систему неписаных правил линчевания - «правом Линча» («Lynch law»), ставшего орудием классовой расправы реакционеров с наиболее активными деятелями профсоюзного, негритянского, антиимпериалистического и коммунистического движения в США.
«Л. с. » наиболее широко был распространён с конца 19 в. до 30-х гг. 20 в. По данным американского автора Ф. Шея (Frank Shay, Judge Lynch, N. Y., 1969), в США с 1882 по 1951 официально установлено 4730 случаев линчевания, из которых 3657 касаются негров, причём власти фактически борьбы с «Л. с. » не вели. В федеральном законодательстве и в ряде штатов уголовная ответственность за линчевание не предусмотрена.
С середины 20 в. линчевание приобрело откровенно классовый характер и чаще выступает в виде прямого убийства негров и прогрессивных деятелей. «Л. с. » особенно провоцируется такими крайне правыми, профашистскими организациями, как ку-клукс-клан, Общество Дж. Бэрча и т. п.

В 1780 году .

Действия судьи Чарльза Линча (в отличие от Уильяма Линча), во-первых, не носили выраженного расового подтекста, а во-вторых, им предшествовало обязательное рассмотрение существа дела судьей лично, без участия обвинения и защиты. В целом действия Чарльза Линча были направлены на поддержание общественного порядка в условиях общественно-политической нестабильности и по сути являлись упрощенным правосудием военного времени, с той лишь разницей, что вердикт выносился гражданским судьей .

Бессудное убийство распространено в обществах всех времён и народов, однако и сам термин, и суд Линча как особое общественное явление, параллельное формальному правосудию, сложились в США в XIX веке и в первой половине XX века . 85 % американских случаев суда Линча пришлось на южные штаты .

Возникновение суда Линча как систематической практики надо относить к концу 1860-х , когда после поражения в Гражданской войне Юг США подвергся военной оккупации Севера; земли подвергались массовой скупке со стороны карпетбеггеров , а чернокожее население , объявленное в ходе войны совершенно свободным от рабства, мстило своим бывшим хозяевам. Для борьбы с северными оккупантами и особенно освободившимися неграми была учреждена тайная организация Ку-Клукс-Клан , члены которой широко практиковали бессудные убийства. Этот (так называемый Первый) Ку-Клукс-Клан был решительно разгромлен федеральным правительством в 1870-е , но террор против негров не прекратился. На смену рабству пришла сегрегация , закреплённая законодательно (т. н. Законы Джима Кроу), а также неписаный этикет, который должны были соблюдать негры. За совершение преступлений против общего закона (убийство, грабёж, изнасилование белых), законов Джима Кроу или неписаных правил поведения негр мог подвергнуться линчеванию. Линчеванию подвергались и участники забастовок, негры-фермеры и другие лица, угрожавшие экономическим интересам белого большинства. Пик количества линчеваний пришёлся на 1892 год (151 жертва), новые всплески на 1910-е годы; тогда же был учреждён второй Ку-Клукс-Клан, воспетый Гриффитом в фильме «Рождение нации ».

Наряду с неграми, но приблизительно в три раза реже, линчеванию подвергались и белые американцы, а также другие меньшинства, прежде всего итальянцы (по подозрению в сотрудничестве с мафией), евреи (известность получило линчевание еврея Лео Франка в 1915 году), англоязычные католики . Всего в Соединённых Штатах в период с 1882 по 1968 год, но главным образом между 1882-м и 1920-м годом линчеванию подверглись примерно 3500 афроамериканцев и 1300 белых.

Линчевание осуществлялось обычно через повешение , однако могло сопровождаться пытками или сожжением на костре . Более мягким наказанием было предание обвиняемого позору, для чего его обмазывали дегтем , вываливали в перьях, сажали верхом на бревно и в таком виде проносили через весь город. После этого осужденный получал свободу, но из города обычно изгонялся. Нередко в суде Линча участвовали не просто неорганизованные толпы, а законные судьи, мэры небольших городов, шерифы ; о месте и времени линчевания сообщалось заранее, как при законной казни, туда являлись фотографы , иногда устраивались шоу, как в цирке .

Несмотря на бессудность расправы, тем не менее линчеватели старались подражать работе официального суда.

Судебное разбирательство кончилось, теперь оставалось вынести приговор. Даже у судьи Линча была своя процедура.

Когда веревку закрепили, один из мужчин - это был работорговец - подошел ко мне и в подражание судье огласил обвинение и приговор.

Я нарушил закон, совершив два тягчайших преступления: украл двух рабов и покушался на жизнь своего ближнего. Присяжные в числе двенадцати человек, рассмотрев обвинение, признали меня виновным и приговаривают меня к смерти через повешение. Он даже в точности повторил принятую в судопроизводстве формулу: меня «повесят за шею, пока я не буду мертв - мертв!»

Хотя суды Линча часто осуждались федеральным правительством (особенно Республиканской партией), никакого законного противодействия этим акциям фактически не предпринималось: власти южных штатов и округов, как правило, состояли из лиц, видевших в линчевании освящённую традицией самооборону от многочисленных бесчинств негров. Были случаи, когда оправданного законным судом и выходящего из зала суда негра толпа тут же волокла вешать, и судья этому не препятствовал. В первой половине XX века случаи осуждения участников линчеваний единичны.

Борьбу с линчеванием под давлением общественного мнения (которое чётко выразила знаменитая песня Билли Холидей «Strange Fruit ») начали президенты-демократы, Ф. Д. Рузвельт (который в не решился ещё принять жёстких законов против линчевания, боясь потерять поддержку южных избирателей) и особенно Г. Трумэн и Л. Джонсоне лишили массовые акции против афроамериканцев правовой поддержки. Суд Линча не исчез в Боливии [ ] . И в 2015 году местные жители применяют его через повешенье для воров, считая более эффективным чем полицию. У частных домов вешают на столбе чучело, что предупреждает вора о предпочтительном способе наказания. Зачастую, при возникновении такого случая полиция не успевает ничего предотвратить. Наказание также никто не несет.

Суд Линча - по сути, это расправа с без суда и следствия с неграми, могли подвергнуться такому "суду" и белокожие граждане.

В США суд Линча существовал параллельно с официальным законодательством с 1882 по 1936 год. За этот период линчеванию подверглось без малого 5 650 человек.

Суд Линча (the Lynch law) - убийство человека, подозреваемого в преступлении или нарушении общественных обычаев, без суда и следствия, обычно уличной толпой, как правило путём повешения.
По одной из версий, Суд Линча получил название в честь американского судьи Чарльза Линча, практиковавшего линчевание во время Войны за независимость с 1775 по 1783 года.
В штате Виргиния (Вирджиния) Чарльз Линч самолично выносил обвинительные приговоры в отношении военных и уголовных преступников. По его приказу, без прокуроров и адвокатов, людей лишали жизни. По-сути это являлось грубейшим нарушением закона и прав граждан. Но многие считают, что такие действия были оправданы, так как время было суровое, военное. В стране была нестабильная политическая обстановка и его действия являлись упрощенным правосудием военного времени, с той лишь разницей, что вердикт выносился гражданским судьей.

По другой версии название Суд Линча произошло от фамилии капитана Уильяма Линча, который ввёл в штате Пенсильвании «закон Линча» о бессудных телесных наказаниях.
Это был офицер в звании полковника. Его служба проходила в штате Пенсильвании. В 1780 году Уильям Линч, используя личную власть и поддержку сослуживцев, приговаривал людей к телесному наказанию. При этом избиениям подвергались в основном негры. То есть на лицо был явный расизм.
С тех времён и повелось называть суды без участия обвинителей, защиты и присяжных судами Линча. Исполнителями приговора всегда выступала толпа. Иногда ей руководили шерифы, но чаще народный гнев возникал спонтанно. Неуправляемая масса людей сметала всё на своём пути и уничтожала преступника или преступников. Полиция как правило все видела, но предпочитала не вмешиваться.
Нередко случалось и так, что были "наказаны" невиновные.
В 1913 году в городе Атланте (столица штата Джорджия) в подвале фабрики по производству карандашей нашли труп 13-летней девочки по имени Мэри Фэган. Она работала на фабрике, выполняя простые операции – присоединяла стирающие резинки к карандашам. Врачи установили, что её избили, изнасиловали и задушили. Убийство девочки, почти ребёнка, вызвало громкий резонанс в обществе. На поиски негодяя были брошены лучшие детективы городского управления полиции.
Уже на следующий день "злодей" был найден. Им оказался управляющий фабрикой 29-летний Лео Франк.

В день убийства Мэри Фэган он выдал ей зарплату и был последним, кто с ней общался. Состоялся суд, но обвинение прокурор построил на косвенных уликах. Определяющими являлись показания чернокожего рабочего Джима Конли. Якобы он видел, как Лео Франк шёл куда-то с Мэри Фэган.
Под давлением общественного мнения управляющего приговорили к смертной казни, но многие видные юристы Америки выступили категорически против такого приговора. Они посчитали, что доказательная база очень слабая: в ней много «белых пятен» и неясностей. На основании этого губернатор штата Джон Слейтон заменил казнь пожизненным заключением.
Такое решение вызвало бурю возмущения среди жителей Атланты. Избиратели единогласно выразили недоверие губернатору, и тот вынужден был подать в отставку. Но Лео Франк остался жив. Он начал отбывать пожизненный срок в окружной тюрьме города Милледжвилл, находящегося всего в 130 км к юго-востоку от Атланты. Это оказалось серьёзной ошибкой правосудия.
Поздно вечером 17 августа 1915 года вооружённая группа жителей Атланты появилась на улицах Милледжвилла. Эти люди прибыли на лошадях, и в их глазах горела жажда справедливого возмездия. К ним присоединились местные жители, и агрессивно настроенная толпа ворвалась в тюрьму.
Охрана была обезоружена, телефонные провода обрезаны. Отбывавшего пожизненное заключение Лео Франка схватили, связали, перекинули через круп лошади и увезли в город Мариэтту. В наши дни это пригород Атланты, а в то время городок находился в нескольких километрах от столицы штата.
Именно из Мариэтты была родом убитая Мэри Фэган. Похоронили её на городском кладбище, а расправу с убийцей решили учинить поблизости в дубовой роще.
Перед линчеванием Лео Франку предложили признать свою вину. Но тот заявил, что невиновен. Тогда бывшего управляющего карандашной фабрики подтащили к дереву, с которого уже свисала верёвка с петлёй и повесили. Толпа жаждала крови и получила, что хотела.

На следующий день к дереву, на котором висел труп повешенного преступника, потянулись местные жители. Многие фотографировались рядом с казнённым. Ближе к вечеру появились полицейские. Они вынули тело из петли, но ни слова не сказали толпе, которая окружала их со всех сторон. Никто не понёс наказание за самочинную казнь. Но дело Лео Франка получило продолжение через 67 лет.
В 1982 году некто Алонсо Манн, который в 1913 году был чуть старше убитой Мэри Фэган и работал посыльным в офисе Лео Франка, заявил, что видел, как чернокожий рабочий Джим Конли нёс куда-то на плече тело девочки. Негр припугнул Манна. Он заявил, что убьёт его, если тот хоть слово скажет полиции. Почти 70 лет Манн молчал. Но в конце жизненного пути он решил облегчить душу, чтобы умереть спокойно и хоть в какой-то мере заслужить прощение бога.

Показания Алонсо Манна в корне всё меняли. Но уголовное дело уже уничтожили, а Джим Конли ушёл в мир иной в 1962 году. Так что не было никакой возможности вновь начать расследование и наказать настоящего преступника. Единственное, что смогли сделать власти штата, – оправдать посмертно невинно осуждённого Лео Франка. Внукам казнённого выплатили денежную компенсацию.
Данное дело можно так же отнести к межрассовым, так как Лео Франк был по национальности евреем. После событий лета 1915 года многие члены еврейской общины покинули Джорджию. В США была создана так называемая Антидиффамационная лига - правозащитная организация, которая противостояла всяким проявлениям антисемитизма.
И все же, наказанию, как правило подвергались настоящие преступники. Людей совершивших преступления ловили местные жители, по горячим следам, было много свидетелей преступления и много желающих немедленно наказать преступника.

В США суд Линча существовал параллельно с официальным законодательством с 1882 по 1936 год. За этот период линчеванию подверглось без малого 5 650 человек. Но это вовсе не значит, что всех преступников вешала, сжигала и убивала разъярённая толпа. Подобные случаи составляли всего 0,5%. В основном же линчевание заключалось в моральном унижении людей, которые преступали закон.
Их раздевали догола, обмазывали дёгтем, вываливали в перьях, сажали на телегу и в таком виде возили по городу под смех и улюлюканье толпы. Часто преступников просто избивали, многие после подобного оставались калеками, инвалидами. Навеселившись вволю, жертву отпускали на все четыре стороны. Как правило, данное мероприятие имело очень сильный психологический и воспитательный эффект. Жертва линчевания навсегда исчезала из города и уже никогда не беспокоила граждан.
Было это уроком и для потенциальных преступников.
Линчеванию подвергали и негров просто за то, что у них чёрная кожа. Это практиковали в основном ку-клус-клановцы. Но здесь перьями и дёгтем не ограничивались. Негров просто убивали, вешали или сжигали на костре. Пик подобного пришёлся на последние годы XIX века и первое десятилетие XX века.

В 1869 году был издан первый общий документ, определяющий характер деятельности Ку Клукс Клана на последующие несколько десятилетий. Документ содержал следующее:
- Ку Клукс Клан не является институтом насилия, беззакония или агрессии, он не воинственен и не революционен;
- Ку Клукс Клан в своей основе организация, созданная для защиты, он стремится к выполнению закона, а не к сопротивлению ему;
- Ку Клукс Клан не является врагом черных до тех пор, пока они ведут себя соответствующим образом и не вмешиваются в наши дела;
- если же черные пойдут на нас войной, то их ждет ужасное возмездие.

Толпа простых горожан жаждущая немедленного правосудия и члены Ку Клукс Клана, когда дело касалось наказания преступника, особенно если он был черным, действовали примерно одинаково.
У преступника не было шансов остаться живым.
Если проследить историю судов Линча, то можно заметить как менялись казни.
С годами казни становились все более изощренными и жестокими. Нередко толпа не обходилась просто повешением, над преступником, иногда еще живым, издевались, тело жгли, в него стреляли. После делалась фотография на память, на которых часто присутствовали дети.
15 января 1889 г., город Пратт Майнс, штат Алабама.
Одно из самых ранних фото линчевания. Чернокожий Джордж Медоуз изнасиловал белую женщину и убил её сына. Повешен толпой. Потом расстрелян из 500 стволов различного огнестрельного оружия.

1893 год, город Париж, штат Техас.
Чернокожий Генри Смит убил трехлетнего сына местного полицейского. Смита линчевали в присутствии 10 000 зрителей. Сначала родственники погибшего ребенка (отец, дядя и 12-летний брат) публично пытали Смита раскаленным железом, прижигая разные части тела. Потом Смита сожгли на костре.
На фото ниже - родственники убитого пытают Генри Смита.1893, Paris, Texas, USA

25 мая 1911 год, город Окема, штат Оклахома.
Были повешены Лаура Нельсон и ее 15-летний сын.
Накануне казни, помошник шерифа 35-летний Джордж Лони, расследуя кражу коровы, пришел в дом подозреваемых Нельсонов. Его застрелили на пороге дома из винтовки.
Инициаторами казни были местные жители, которые были возмущены, в первую очередь тем, что неграми был убит белый представитель закона.
Лаура Нельсон и ее сын были повешены на местном мосту, а вот папаша, старший Нельсон, наказания избежал, его успели вывезти в тюрьму, в другой город. Корову, к стати, украл именно он.

15 мая 1916 год, город Вако, штат Техас.
17-летний Джесси Вашингтон признался в суде, что убил белую женщину и был приговорен к повешению. Однако сразу после оглашения приговора толпа в зале пришла в ярость, вытащила Вашингтона из зала суда и он был тут же сожжен на костре на площади в присутствии 15 000 зрителей. Потом обгорелый труп с отрубленными конечностями был повешен.

Это кстати, не просто фото, а почтовая открытка. Вот этот техасский парень слева, который прислонился к столбу, некто Джо. Он послал эту фотографию своей матери, написав на обороте: "This is the Barbeque we had last night. My is to the left with a cross over it. Your son Joe" ("Это барбекью, которое у нас было вчера ночью. Я слева у столба с крестом. Твой сын Джо")

В моду такие открытки с повешенными неграми вошли в 1900-е годы. Рядом с повешенными, как правило позируют весёлые и смеющиеся участники суда Линча, они посылали их своим родственникам с комментариями вроде «Мама, это я слева». Федеральное правительство запретило такого рода почтовую продукцию в 1908 году, но она нелегально печаталась и циркулировала до 1930-х.
28 сентября 1919 год, город Омаха, штат Небраска.
Возможно это наиболее известный и жестокий суд Линча который произошел в 1919 г. над чернокожим Уиллом Брауном. Браун обвинялся в изнасиловании 19-летней белой девушки. Местные газеты подняли кампанию о постоянных атаках негров на белых женщин в городе. В конце концов 28 сентября 1919 г. разъяренная толпа из более чем 4 000 белых американцев взяла штурмом городской суд, вытащила оттуда обвиняемого, и тут же повесила его.

Далее в мертвое тело стали палить из сотен револьверов и винтовок. Затем тело сняли, привязали к машине и потащили по улицам. Потом бросили на землю, облили горючим и сожгли. Потом сфотографировались на память.
Полиция все видела, но в происходящее не вмешивалась.

На фото обгоревший труп Брауна с отрубленными конечностями и улыбающиеся судьи.

1920 год, штат Миннесота.
Фото после суда Линча над тремя неграми.
Не удалось установить имена людей и за, что их казнили.
По сложившийся традиции сделана групповая фотография, многие улыбаются.

3 августа 1920 год, город Центер, штат Техас.
Чернокожий 16-летний Лайге Дэниелс был повешен за убийство пожилой женщины. Дэниелса арестовала полиция, но толпа, состоящая из местных жителей, в тот же день потребовала немедленного суда. Полицейские предпочли не связываться с местными жителями и отдали им Дэниелса

Данная фотография была использована для печати почтовой открытки.
Это было уже не исключением, такое было ранее в 1916 году, после того как казнили 17-летнего Джесси Вашингтона.
Открытку можно было послать своим друзьям и родственникам.

На фото, на переднем плане хорошо видно несколько подростков, один из них улыбается.
Присутствие детей на данных мероприятиях не осуждалось, а наоборот, поощрялось.
На многих фотографиях, на фоне повешенных можно заметить малолетних детей и даже улыбающиеся семьи, папа мама и ребенок.

1935 год, курортный городок Лодердейл, Штат Флорида.
На фото видно девочку, пришла посмотреть с родителями на то как вершится правосудие по американски.

1910 год, город Даллас.
Еще одна почтовая открытка с казнью чернокожего Аллена Брукса.
На фото надпись ручкой, что-то типа - у меня все хорошо, жду весточку от тебя, Билл.

7 августа 1930 год, город Мэрион, штат Индиана.
Повешенные - Томас Шипп и Абрам Смит. Были арестованы по обвинению в убийстве белого мужчины и изнасиловании его подруги. Обвинение в изнасиловании позже не подтвердилось, только убийство. Но разбираться никто не стал. Толпа из более 2 000 человек отбила арестованных у полиции (те не особо сопротивлялись) и повесила их. В тот день в городе был праздник, судя по лицам людей на фото.

Линчевание в городе Мэрион нашло отражение в американской музыкальной культуре.
В 1937 г. поэт Абель Меерополь, еврей из Нью-Йорка, член Коммунистической партии США и друг супругов-шпионов Розенберг, написал про это песню "Странный плод" (деревья Юга украшают странные плоды, кровь везде - от корней до листвы, качает южный ветер черные тела и т.д.). Песню про странные плоды на дереве стала исполнять негритянская певица Билли Холидей. Песня приобрела популярность, уже к 1939 г. было продано более миллиона пластинок. В 1999 г. журнал "Тайм" назвал её "Песней столетия".

Враги Америки назвали бы это либеральным дурдомом. Сначала повесили 2 негров (в целом, за дело, но в припадке дикой расовой ненависти), потом сочинили про это грустную "песню столетия" (сочинил еврей-коммунист, пела негритянка). Потом пели эту песню всей страной. Рыдая. И продолжая вешать дальше.

1936 год, город Ройстон, штат Джоржия.
Казнь чернокожего Линта Шоу.
Не удалось установить имя человека и за что его казнили.
По традиции, было сделано фото на память.

9 сентября 1910 год, штат Флорида.
Как уже говорилось выше, вопреки распространенному мнению, линчевали в США не только негров. Хотя линчевание часто имело расистский подтекст, но, если что, и белый мог попасть под самосуд тоже.
На фото два итальянца Альбано и Фикаротта, казенные по суду Линча.

1910 год. штат Техас.
Ковбои линчуют неизвестного белого мужчину.

22 февраля 1884 год, город Бисби, штат Аризона.
Группа бандитов (белых) ограбила магазин и убила 4 человек. Пятерых повесили по приговору суда. Шестого - линчевали. На столбе - хозяин салуна Джон Хеф. Был членом банды, но в разбойном нападении лично не участвовал (сидел у себя в салуне). Поэтому получил пожизненное. Но толпу приговор не устроил. Последовал самосуд, Хеф был повешен.

Борьбу с судом Линча начали президенты-демократы, Ф. Д. Рузвельт (который в 1936 не решился ещё принять жёстких законов против линчевания, боясь потерять поддержку южных избирателей) и особенно Г. Трумэн.
После Второй мировой войны линчевания стали совершенно единичной практикой, обычно связанной с частным террором групп вроде Ку-Клукс-Клана, и каждый раз подлежали расследованию.

В настоящее время не существует. В американском обществе исчезла моральная поддержка этой практики. Уничтожение законов Джима Кроу (широко распространённое неофициальное название законов о расовой сегрегации в некоторых штатах США в период 1890-1964 годов) и уравнение афроамериканцев в правах при Кеннеди и Л. Джонсоне лишили массовые акции против афроамериканцев правовой поддержки.
Однако Суд Линча не исчез в Боливии. И в 2015 году местные жители применяли его через повешенье для воров, считая более эффективным чем полицию. У частных домов вешают на столбе чучело, что предупреждает вора о предпочтительном способе наказания. Зачастую, при возникновении такого случая полиция не успевает ничего предотвратить. Наказание также никто не несет.



 

Возможно, будет полезно почитать: