Ошибки адвокатов. Протокол судебного заседания. Димитровградский городской суд ульяновской области

Протокол судебного заседания - судебный документ, в котором указываются абсолютно все совершённые либо несовершённые действия участниками судопроизводства в процессе судебного заседания (за исключением действий, которые проводят судьи в совещательной комнате). Ведение протокола - прямая обязанность суда (конкретно секретаря судебного заседания).

Это положение устанавливает принцип, согласно которому основным источником информации являются протоколы или стенограммы, и что обязательство производить и предоставлять полномочия должно быть освобождено в том случае, если оно делает, и предоставляет полную аудиовизуальную или телекоммуникационную аудиовизуальную документацию.

В противоположной ситуации - когда курс собрания был зафиксирован в аудиовизуальной форме - это правило не может вывести норму, запрещающую выпуск такого материала, если протокол впоследствии будет составлен. Что касается понятия публичной информации, следует также отметить, что в законодательном органе не указывается закрытый каталог СМИ, в котором объем знаний, составляющих общественную информацию, может быть исправлен, а затем предоставлен. Не только традиционная письменная форма, но и другие современные средства, с помощью которых информация может собираться, документироваться и передаваться, включая аудиовизуальные и телеинформационные средства, упомянутые в статье 3 (1) (3).

Протокол дополнительно может подтверждаться посредством аудиозаписи или видеосъёмки. Материалы вместе с протоколом приобщаться к материалам дела.

Секретарь заседания обязан изготовить протокол в течение трёх суток с окончания судебного заседания. О точных сроках изготовления объявляет судья по окончании заседания.

Заинтересованная сторона может ознакомиться с готовым протоколом в такие способы:

Если орган, ответственный за предоставление публичной информации, обладает информацией, независимо от формы, которую он сохранил, он должен сделать ее доступной в соответствии с условиями, изложенными в этом законе. В рассматриваемом случае орган и Суд отрицательно ответили на вопрос о том, может ли лицо, подавшее запрос, предоставить отчет о заседании совета муниципалитета, на основании которого были составлены протоколы. Запись заседания сессии Совета, несомненно, является материалом, который отражает ход сессии и деятельности совета, и, таким образом, демонстрирует деятельность коллегиального органа.

  • ознакомление с документом в здании суда. В данном случае возможно требовать разрешения на фотографирование протокола либо произведение выписок из него
  • получение копии протокола. В данном случае суд обязан выдать заявителю точную копию документа

Получение дубликата

Для получения дубликата заинтересованная сторона подаёт в судебную инстанцию заявление о выдаче копии протокола судебного заседания.

Следует предположить, что материалы и документы, подготовленные на коллегиальном собрании публичных органов, являются общественной информацией. Из этого следует, что законодатель трактует доступ к коллегиальным собраниям омбудсменов путем всеобщего избирательного права особым образом, гарантируя в ст. 7 сек. 1 пункт 3 этого закона, прямой доступ в виде допуска к ним.

Это положение, которое включено в отдельную редакционную единицу, также прямо указывает на обязательство предоставить документацию этих совещаний. Если, следовательно, собрание совета было закреплено в одной из форм, упомянутых в этом положении или материализовавшихся в другой форме, то нет оснований для подачи материалов для документирования этих собраний, включая записи, сделанные без промедления. Приведенная выше оценка не изменяет содержание Статута города и коммуны, указанного властями. Следует иметь в виду, что вопросы доступа к информации и гласности совещаний органов коммуны были решены законом о муниципальном самоуправлении, тогда как определение общественной информации содержится в законе о доступе к общественной информации.

Необходимо помнить, что ознакомиться с протоколом стоит в кратчайшие сроки, поскольку если он содержит неточности, оспорить его можно в срок 5 дней с момента подписания.

На сайте есть готовый образец заявление о выдаче копии протокола суда.

Также если суд откажет в выдаче дубликата по ходатайству, это действие можно оспорить в порядке частной жалобы.

Положения устава не могут привести к исключению нормативных положений и, в частности, Конституции. Поэтому положения пункта 43 Устава Совета, в котором говорится, что каждая сессия Совета составляет протокол аудио - или видео - и аудиоматериалов, который составляет основу протоколов и уничтожается после принятия Советом Протокола. 61 Конституции и ст. 7 сек. 1 п. 3 и ст. 19 м.д. не включают материальные аспекты права граждан на информацию. Признание властями того, что официальный документ, подтверждающий ход сессии, является протоколом заседания и что запись сессии Совета служит лишь техническим средством для содействия составлению протокола, приведет к ситуации, когда граждане будут лишены права на информацию о деятельности органа. общественности.

Статья 259. Протокол судебного заседания

1. В ходе судебного заседания ведется протокол.

2. Протокол может быть написан от руки, или напечатан на машинке, или изготовлен с использованием компьютера. Для обеспечения полноты протокола при его ведении могут быть использованы стенографирование, а также технические средства.

Не вызывает сомнения и то, что запись достоверно отражает ход сессии и, безусловно, делает это более достоверным и точным образом, чем протокол, сделанный на ее основе. Обязательство по предоставлению записей диктуется не только необходимостью широкого понимания права доступа к публичной информации, но еще более оправдано тем фактом, что законодательный орган гарантирует доступ к коллегиальным собраниям путем приема на эти заседания. В этих условиях обвинения заявителя должны были быть приняты, и не было никаких правовых оснований для отказа в регистрации записи сессии, поскольку такие записи, которые являются бесспорными, были сделаны и существовали на дату запроса и находились в распоряжении органа, из которого заявитель просил их. доступны.

3. В протоколе судебного заседания обязательно указываются:

1) место и дата заседания, время его начала и окончания;

2) какое уголовное дело рассматривается;

3) наименование и состав суда, данные о секретаре, переводчике, обвинителе, защитнике, подсудимом, а также о потерпевшем, гражданском истце, гражданском ответчике, их представителях и других вызванных в суд лицах;

Поэтому тело было вынуждено сделать копию имеющейся записи, независимо от цели, для которой она была сделана. Однако, несмотря на вышеупомянутое неправомерное поведение органа и суда, принимающего их, решение по апелляции является верным, и кассационная жалоба не может быть отменена, поскольку Суд первой инстанции также отклонил апелляцию на том основании, что на дату вынесения судебного решения Запрошенная информация больше не существует, и эту позицию следует считать соответствующей.

Общественная информация предоставляется посредством материально-технической деятельности. Согласно ст. 149 § 1 п.п. с учетом действия неспособности действовать, административный трибунал обязывает орган издавать акт или действие в течение определенного периода времени. Эффективность действия по бездействию власти при предоставлении публичной информации может быть заявлена, когда компетентный субъект не соблюдает обязательство, наложенное на него по срокам. В то же время праздность возникает как в случае отсутствия действий, так и в случае отказа от действий или выдачи акта.

4) данные о личности подсудимого и об избранной в отношении его мере пресечения;

5) действия суда в том порядке, в каком они имели место в ходе судебного заседания;

6) заявления, возражения и ходатайства участвующих в уголовном деле лиц;

7) определения или постановления, вынесенные судом без удаления в совещательную комнату;

Кроме того, для того, чтобы Суд первой инстанции поддержал жалобу и применил ст. 149 § 1 п.п. Запрошенная информация должна обладать властью, и, прежде всего, она должна существовать. В противном случае решение, которое рассмотрит жалобу о бездеятельности тела, было бы неосуществимым.

Суд первой инстанции определил на основании заявления органа, подтвержденного его адвокатом на слушании о том, что в день подачи жалобы и дата судебного решения в этом случае районным судом запрошенная аудиозапись сессии не существовала, поскольку лента, на которой она была расположена, была записана другим сессия. Тело оправдывало эту ситуацию вышеупомянутым положением, содержащимся в § 43 Устава города и коммуны Блони. Апелляции на кассационную жалобу направлены на то, чтобы подорвать эту точку зрения, заявитель утверждает, что Суд первой инстанции должен представить дополнительные доказательства на основании доказательств, указанных заявителем, что приведет к выводу о том, что запрашиваемая информация не была уничтожена.

8) определения или постановления, вынесенные судом с удалением в совещательную комнату;

9) сведения о разъяснении участникам уголовного судопроизводства их прав, обязанностей и ответственности;

10) подробное содержание показаний;

11) вопросы, заданные допрашиваемым, и их ответы;

12) результаты произведенных в судебном заседании осмотров и других действий по исследованию доказательств;

Следует добавить, что специфика судебно-административного судопроизводства не позволяла Суду искать доказательства, отличные от документов, которые подорвали бы утверждение властей о том, что запись была уничтожена из-за ограниченных доказательств, имеющихся в документах. С другой стороны, возможное введение вводящей в заблуждение общественной информации путем предоставления неверных ответов относительно факта владения информацией является предпосылкой для возможности привлечения к уголовной ответственности по ст. 23 мкг.пл. и, возможно, в будущем возобновлении разбирательства в настоящем деле.

13) обстоятельства, которые участники уголовного судопроизводства просят занести в протокол;

14) основное содержание выступлений сторон в судебных прениях и последнего слова подсудимого;

15) сведения об оглашении приговора и о разъяснении порядка ознакомления с протоколом судебного заседания и принесения замечаний на него;

В соответствии со ст. 141 § 4 п.п. Суд должен в принципе ссылаться на все аргументы, содержащиеся в жалобе. Однако в данном случае, поскольку запрашиваемая информация не существовала на момент принятия решения, для Суда первой инстанции не было необходимости конкретно ссылаться на вопросы, затронутые в жалобе, и на ход событий, которые не указывали, что запрашиваемая информация не была уничтожена. Таким образом, это неспособность изложить причины решения по апелляции не может повлиять на исход дела и, соответственно, 174 пт. 2 п.п. является предварительным условием для учета кассационной жалобы.

16) сведения о разъяснении оправданным и осужденным порядка и срока обжалования приговора, а также о разъяснении права ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

4. В протоколе также указывается о мерах воздействия, принятых в отношении лица, нарушившего порядок в судебном заседании.

Принимая во внимание вышесказанное, Высший административный суд постановил, что судебное решение, хотя и частично искаженное, соответствует закону, следовательно, 184 п.п. кассационная жалоба отменена. Один из участников собрания городского совета обратился к совету, чтобы предоставить ему копию записи на основании Закона о доступе к общественной информации. Он попросил отправить его по электронной почте или на компакт-диске.

Председатель объяснил, что протоколы составлены протоколами. Ответ пришел из выдержки из этого документа. Заинтересованная сторона подала жалобу о бездействии совета в Административный суд воеводства в Варшаве. Он заявил, что орган должен предоставлять публичную информацию в соответствии с просьбой. Человек указал, что он не получил от властей информации о том, что это не является технически осуществимым для урегулирования дела. По его оценке, протокол сеанса не преданно передает сказанное и, следовательно, записывает запись.

5. Если в ходе судебного разбирательства осуществлялись фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка допросов, трансляция по радио, телевидению или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", то об этом делается отметка в протоколе судебного заседания. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются к материалам уголовного дела. При осуществлении трансляции судебного заседания в протоколе судебного заседания указывается также наименование средства массовой информации или сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством которых осуществлялась трансляция.

Кроме того, он утверждал, что власти не отвечали на его просьбу в установленные законом сроки. В ответ городской совет пояснил, что согласно уставу совета протокол составлялся с каждой сессии. Сессия отражается в протоколе, и только пользователь может получить к ней доступ по запросу соответствующего лица. Каждый такой документ утверждается путем голосования на следующем заседании совета. Это только тогда становится законным, и можно сделать его общедоступным, также в форме общественной информации.

В конце концов орган пояснил, что сразу после утверждения протокола экстракт был отправлен заявителю прямо по его адресу. Поэтому говорить о чем-то было невозможно. Абсолютная необходимость их подготовки и раскрытия очевидна из Закона о доступе к общественной информации.

6. Протокол должен быть изготовлен и подписан председательствующим и секретарем судебного заседания в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания. Протокол в ходе судебного заседания может изготавливаться по частям, которые, как и протокол в целом, подписываются председательствующим и секретарем. По ходатайству сторон им может быть предоставлена возможность ознакомиться с частями протокола по мере их изготовления.

Это обязательство освобождается только в том случае, если аудиовизуальные и / или телекоммуникационные аудиовизуальные материалы, которые регистрируют производство, полностью подготовлены и предоставлены. По мнению суда, когда был составлен протокол заседания, в отсутствие фиксации полного курса сессии в другой форме, такой как аудиовизуальная, не было оснований для рассмотрения запроса.

Он также выразил мнение о том, что, если бы человек через протокол мог ознакомиться с ходом интересной сессии, конституционное право на информацию о государственных делах не было нарушено. Также важно, чтобы заявитель находился на заседании городского совета, поэтому он мог получить доступ к общественной информации.

7. Ходатайство об ознакомлении с протоколом судебного заседания подается сторонами в письменном виде в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания. Указанный срок может быть восстановлен, если ходатайство не было подано по уважительным причинам. Ходатайство не подлежит удовлетворению, если уголовное дело уже направлено в апелляционную инстанцию или по истечении срока, предоставленного для апелляционного обжалования, находится в стадии исполнения. Председательствующий обеспечивает сторонам возможность ознакомления с протоколом судебного заседания в течение 3 суток со дня получения ходатайства. Председательствующий вправе предоставить возможность ознакомления с протоколом и иным участникам судебного разбирательства по их ходатайству и в части, касающейся их показаний. Если протокол судебного заседания в силу объективных обстоятельств изготовлен по истечении 3 суток со дня окончания судебного заседания, то участники судебного разбирательства, подавшие ходатайства, должны быть извещены о дате подписания протокола и времени, когда они могут с ним ознакомиться. Время ознакомления с протоколом судебного заседания устанавливается председательствующим в зависимости от объема указанного протокола, однако оно не может быть менее 5 суток с момента начала ознакомления. В исключительных случаях председательствующий по ходатайству лица, знакомящегося с протоколом, может продлить установленное время. В случае, если участник судебного разбирательства явно затягивает время ознакомления с протоколом, председательствующий вправе своим постановлением установить определенный срок для ознакомления с ним.

8. Копия протокола изготавливается по письменному ходатайству участника судебного разбирательства и за его счет.

Правовой комментарий к статье 259 "УПК РФ"

1. Суд не вправе ссылаться в подтверждение своих выводов на собранные по делу доказательства, если они не нашли отражения в протоколе судебного заседания.

2. Согласно пункту 6 части 3 настоящей статьи в протокол заносятся не только заявления и ходатайства участников судебного разбирательства, но и их возражения. Представляется, что возражения могут быть заявлены на действия (либо бездействие) суда, председательствующего, государственного обвинителя, защитника и других участников судебного разбирательства, если они противоречат закону, нормам общей и профессиональной этики. Неправомерен отказ в занесении в протокол указанных возражений по мотивам того, что они не имеют отношения к делу. На наш взгляд, участник судебного разбирательства вправе заявить возражения своевременно, т.е. в любой момент судебного заседания, когда допущено нарушение. Председательствующий не должен пресекать возражения на том основании, что заявившему его участнику не было предоставлено слово, т.к. в противном случае часто теряется смысл заявления возражения (например, возражения на недопустимость постановки допрашиваемому наводящих вопросов). Недопустим отказ председательствующего фиксировать в протоколе возражения, сопровождаемый предложением их заявителю подать свои замечания на протокол после окончания судебного заседания. То же относится и к обстоятельствам, которые участники уголовного судопроизводства просят занести в протокол (пункт 13 части 3). Заявление такой просьбы по смыслу закона есть право участника судебного заседания, поэтому председательствующий не должен отказывать в ее удовлетворении по мотивам того, что обстоятельства, об отражении которых в протоколе ходатайствует участник, не имеют отношения к делу или уже исследованы судом. Отказ в подобной просьбе может иметь место, только если соответствующее обстоятельство уже занесено в протокол.

3. В пункте 14 части 3 ком. статьи говорится о занесении в протокол основного содержания выступлений сторон в судебных прениях и последнего слова подсудимого. Однако определять основное юридическое содержание выступлений участников судебного разбирательства, в т.ч. государственного обвинителя и защитника, практически должен секретарь судебного заседания, который далеко не всегда имеет юридическое образование и потому может затрудняться в определении юридически существенных моментов выступлений. Поэтому оправданна практика тех судов, которые не возражают против приобщения к протоколу судебного заседания письменных текстов выступлений сторон в судебных прениях.

4. В части 5 ком. статьи содержится указание на приобщение к уголовному делу материалов фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки, которые проводились в ходе судебного разбирательства. Речь здесь идет о материалах фотографирования или записи допросов, когда соответствующие средства фиксации применялись по решению суда. В отличие от них, материалы фотографирования или записи хода судебного разбирательства, полученные по своей инициативе лицами, присутствующими в открытом судебном заседании (ч. 5 ст. 241), не должны истребоваться судом у указанных лиц для приобщения к материалам уголовного дела. В то же время сведения о проведении такой фиксации также должны быть занесены в протокол, что позволит в случае необходимости использовать их при рассмотрении замечаний на протокол судебного заседания, а также в качестве дополнительно представленных материалов в кассационном суде.

5. Трехсуточный срок изготовления и подписания протокола судебного заседания, установленный частью 6 настоящей статьи, на практике часто нарушается. Поэтому законодатель предусмотрел возможность изготовления и подписания его по частям. Вместе с тем закон не предусматривает никаких санкций за нарушение указанного срока. Обычно стороны, не имевшие возможности ознакомиться с протоколом судебного заседания ввиду нарушения судом сроков его изготовления, дабы не пропустить срок кассационного или апелляционного обжалования (ст. 356), подают т.н. предварительные жалобы с тем, чтобы в дальнейшем, после ознакомления с протоколом, представить дополнительную жалобу. Наличие такой возможности опирается на указания ч. 4 ст. 359.

6. Если протокол судебного заседания в силу объективных обстоятельств был изготовлен по истечении 3 суток со дня окончания судебного заседания, то участники судебного разбирательства, подавшие ходатайства об ознакомлении с ним, извещаются о дате подписания протокола и времени, когда они могут с ним ознакомиться. При этом в деле должны иметься достаточные данные об отправке судом такого уведомления (почтовые квитанции) или о получении его адресатом (расписки), если, конечно, в материалах дела или в ходатайстве этого участника назван его адрес. Представляется, что невыполнение судом этих требований должно влечь за собой возвращение дела в суд из кассационной инстанции для надлежащего ознакомления соответствующего участника с протоколом судебного заседания.

Просит отменить приговор и направить дело на новое рассмотрение со стадии предварительного слушания; указывает, что судом он был ограничен в праве на ознакомление с протоколом судебного заседания, составленным в нарушение статьи 259 УПК РФ, поданные им замечания на протокол рассмотрены незаконно и необоснованно, без приведения соответствующих мотивов принятого решения...

  • Решение Верховного суда: Определение N 51-О13-10, Судебная коллегия по уголовным делам, кассация

    Вопреки доводам кассационных жалоб Колесникова С.А., изготовление протокола судебного заседания не является обязательным условием постановления приговора, что корреспондирует положениями статьи 259 УПК РФ, в которой прямо указано, что протокол судебного заседания изготавливается после окончания судебного разбирательства. Протокол судебного заседания отражает ход судебного заседания соответствует требованиям...

  • [ 9%]
  • +Еще...

    Гистограмма связей с другими правовыми нормами:

    Примечание * : Гистограмма отражает близость правовых норм между собой, силу связей между ними.



     

    Возможно, будет полезно почитать: