Правила пересечения белорусской границы на автомобиле. Как россия и белоруссия дошли до восстановления границы

Российско-белорусская граница может преподнести неподготовленному человеку много неожиданностей. В первую очередь следует знать, что требования к путешественникам зависят от способа передвижения и возраста туристов. Впрочем, вне зависимости от того, добираетесь ли вы один или с семьёй, на самолёте, поезде или личном автомобиле, для прохождения таможенного контроля вам потребуются документы. Процесс их проверки можно ускорить, если вы «дружите» с электронными устройствами.

Основные правила

Перед тем как пересечь границу с Белоруссией, следует определиться со способом передвижения. Содержание пакета документов зависит от того, какое транспортное средство вы предпочли для поездки. Путешественники родом из России, в том числе прибывающие транзитом из Украины, стран СНГ и прочих государств, расположенных на материке Евразия, добираются до Белоруссии тремя способами:

Какой бы вариант ни был избран, абсолютно для всех желающих попасть в Беларусь остается актуальным вопрос о визе. Если вы гражданин страны, входящей в СНГ, этот документ вам не потребуется. Так что можете не беспокоиться, если являетесь гражданином одного из государств:

Кроме того, перед поездкой необходимо проверить есть ли у вас запрет на выезд, мы рекомендуем качественный сервис невылет.рф который поможет узнать информацию о наличии задолженности по кредитам, штрафам, алиментам, услугам ЖКХ и прочему, а также оценить вероятность запрета вылета за границу.

Достаточно предъявить заграничный или внутренний паспорт. А вот гражданам прочих государств предстоит оформить въездную визу, собрав пакет документов и обратившись в консульство.

В целом пересечение границы Россия–Белоруссия на поезде- самый лёгкий способ: сотрудники иммиграционной службы не останавливают поезда, чтобы устроить досмотр личных вещей пассажиров и свериться с документами. Так что официальные бумаги вам потребуются не на границе, а на вокзале при посадке.

Правила въезда в Республику Беларусь для россиян

А вот водителям и тем, кто собрался не доехать, а долететь до Беларуси, потребуется пройти таможенный контроль. В любом случае, если вы законопослушный гражданин, уладить формальности не составит труда. Задержать на границе могут лишь в одном случае - если на вас распространяется запрет на выезд из Российской Федерации (или другого государства).

Таможенный контроль: суть процедуры

Таможенный контроль на границе России и Беларуси - вынужденная мера, призванная обеспечить безопасность населения страны. Так что на границе у вас проверят паспорта и документы на транспортное средство, а если дело происходит не на трассе, а в аэропорту - досмотрят багаж и, возможно, зададут несколько вопросов о содержимом чемоданов и сумок.

На самом деле таможенным контролем правильно называть только процедуру декларации средств или товаров. Всё, что касается досмотра вещей, - это контроль безопасности. Но многие путешественники не видят разницы между этими понятиями. Поэтому мы расскажем обо всех процедурах, которыми сопровождается переход границы Белоруссия–Россия.

Таможенный контроль в аэропорту

Как сообщает официальный сайт Минского аэропорта, в Белоруссии таможню можно пройти двумя способами - по «зелёному» и «красному» коридорам. «Зелёный» коридор, то есть проход для пассажиров, не собирающихся декларировать наличные либо товары, доступен всем, чьи вещи не представляют особенной ценности. Но если вам необходимо получить документ, подтверждающий, что вы перевезли груз за границу, или если у вас с собой наличные либо таможенные чеки, стоимость которых превышает 10 000 $, придётся воспользоваться «красным» коридором. В остальном людям, прибывшим в Белоруссию по воздуху, необходимо пройти стандартные процедуры, такие как:

Какие документы нужны для пересечения границы

  • Регистрация на рейс;
  • получение талона на посадку;
  • сдача багажа;
  • досмотр перед полётом;
  • пограничный контроль (проверка личных документов и законности пересечения границы).

Естественно, вышеперечисленные правила касаются путешественников, уже улетающих из Белоруссии. Но отправляясь за рубеж, люди проходят подобные процедуры и в аэропортах родной страны. Поэтому не рискуйте и не надейтесь на лазейки в законах: не стоит утаивать от сотрудников иммиграционной службы наличие у вас крупных сумм денег и тем более пытаться вывезти запрещённые предметы или вещества.

Проверка документов у автомобилистов

Пройти проверку документов на границе, если вы едете на собственном автомобиле (или даже мотоцикле), не так сложно. Но иногда из-за наплыва путешественников, технологических сбоев, аварий или просто погодных условий на границе образуются многокилометровые очереди. Поэтому перед тем как приехать к границе, следует прочитать новости и, исходя из полученной информации, выбрать самый удобный маршрут. А ещё - проверить, чтобы при вас были:

  • внутренний или заграничный паспорт;
  • международные права;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • страховой полис.

Если на вашем автомобиле установлены особые средства радио- и спутниковой связи, при вас должно находиться специальное разрешение на их использование. К счастью, обыкновенных навигаторов и видеорегистраторов это не касается. Зато существует другая трудность: получение так называемой «Зелёной карты», необходимой всем, кто пересекает границу на транспортном средстве, зарегистрированном не в республике Беларусь.

«Зелёная карта»

Документ, который принято называть «Зелёной картой», позволяет путешественнику легально пересекать границы многих государств и просто ездить по другим странам. Она не нужна тем, кто собирается арендовать автомобиль в официальном пункте проката. Но если вы запланировали путешествие на собственном транспортном средстве, перед поездкой нужно воспользоваться одним из трех способов получения карты:

  • в родной стране в центре страхования;
  • на границе Белоруссии (процедура займёт 10–15 минут без учёта ожидания в очереди);
  • онлайн.

Оформление «Зелёной карты» - не просто формальность. Если за рубежом с вами произойдёт ДТП и вы будете не виноваты в сложившейся ситуации, вам выплатят компенсацию, исходя из норм, принятых страной посещения. И даже если вы сами нарушите правила, оплатить штраф с подобным документом будет гораздо проще. Вам не придётся изъясняться на чужом языке, разбираясь с сотрудниками дорожных служб, - страховая компания предложит инструкции, как исчерпать инцидент.

Когда может понадобиться разрешение на выезд ребенка за границу

Если с вами едет ребёнок

Правила пересечения границы Беларусь-Россия для несовершеннолетних немного отличаются от взрослых. Поскольку детям до 14 лет по законам РФ паспорта не выдают, потребуется другой документ, подтверждающий личность. В такой роли могут выступить:

  • свидетельство о рождении;
  • заграничный паспорт;
  • свидетельство об усыновлении.

Если малыш едет за границу не с родителями, нужна нотариально заверенная доверенность на сопровождающего. В исключительных случаях ребёнка, достигшего 14-летнего возраста, могут отправить в Беларусь и одного. Для этого необходимо написать соответствующее разрешение.

Пограничная зона: временное пребывание автомобилистов

На границе России и Белоруссии существует 19 пунктов пересечения, где можно пройти паспортный и таможенный контроль. Также вы можете добраться до страны через территории других государств, но перед этим стоит узнать, потребуются ли вам дополнительные документы. Что касается самой Беларуси, если вы едете через это государство в другое, специальную транзитную визу можете не оформлять. В таблице вы найдете перечень всех пограничных пунктов, а где они находятся, подскажет карта (начиная с России, пункты отмечены против часовой стрелки).

Новая Гута–Новые Ярыловичи

Возле всех этих пунктов формируется очередь на российско-белорусской границе. Вы можете за незначительную плату (560–700 рублей в зависимости от дня недели) ускорить процесс, заранее зарегистрировавшись онлайн. Зайдите на официальный сайт Пограничного комитета республики Беларусь и займите место в очереди, указав желаемый час: это можно сделать хоть за 90 дней до поездки, но не позже чем за 3 часа.

Выезд за границу: как проверить, нет ли запрета

Автомобилистам на заметку

Если вы оформили «Зелёную карту» и прошли пограничный и таможенный контроль, считайте, что граница России и Белоруссии на машине успешно преодолена. Но в какую сумму это вам обойдётся, зависит от места регистрации автомобиля, а также от дороги, которую вы выбрали. Обратите внимание, что трасса М-1/Е30 (Брест (Козловичи) – Минск – граница РФ) считается платной для некоторых категорий водителей. На 2016 г. от обязательного сбора на этой дороге освобождены владельцы ТС из собственно Беларуси, а также России и Казахстана.

Если ваша машина или мотоцикл зарегистрированы в другой стране, вам придётся заплатить по 3 € на каждом из четырёх пунктов взимания платы.Ставка увеличится, если высота автомобиля превышает 210 см. Преодолевая границу на грузовой машине, приготовьтесь заплатить:

  • если у автомобиля две оси - 4 € (если вы из России или Казахстана) или 5 €;
  • три оси - 10 €;
  • четыре оси - 15 €.

Пересечение границы Россия – Беларусь: Видео

Лето, как известно, пора отпусков, то самое время, когда многие определяются, где стоит провести свое время отдыха. При этом среди множества «летних» направлений все большую популярность обретает Республика Беларусь, где имеется большое число достопримечательностей, санаториев и мест отдыха в районе Браславских озер.

В связи с этим очень многим автолюбителям интересно, с какими особенностями и трудностями могут столкнуться те водители, которые собираются поехать в Беларусь на машине.

Пересечение государственной границы

Пограничный контроль между Беларусью и Российской Федерацией, по сути, является фикцией. Проверке подвергаются исключительно большегрузные автомобили (фуры).

Для физических же лиц на собственном автомобиле даже не требуется останавливаться на пропускном пункте. Впрочем, по возвращению обратно в Россию вас все же могут остановить для проверки паспортов, что, впрочем, не занимает много времени.

Единственным существенным нюансом при подготовке к поездке является приобретение международной страховки типа «зеленая карта». Этот страховой полис представляет собой аналог , но в международном формате и купить его можно на срок от 15 дней до одного года.

При этом покупка полиса на длительные сроки обходится существенно дешевле «кратковременного». После кризиса цены на «зеленые карты» несколько возросли, однако их стоимость остается весьма доступной – от семисот рублей до без малого пяти тысяч рублей за полис, действующий на протяжении года.

Актуальную информацию о ценах на страховку типа «зеленая карта» можно узнать на специализированных сайтах — информация, предложенная там, позволяет довольно точно рассчитать стоимость страхования при различных сроках поездки.

При этом купить сам полис можно как в страховой компании по месту жительства (к слову, далеко не все страховщики продают страховки этого типа), так и непосредственно у границы – перед каждым крупным контрольно-пропускным пунктом имеется огромное число небольших «представительств» страховщиков типа «будка», где можно стать обладателем вожделенного полиса. Для его оформления потребуется только паспорт транспортного средства (ПТС), а сама процедура занимает порядка десяти минут времени.

В остальном, для поездки потребуется стандартный и общегражданский паспорт (как уже мы писали, его могут потребовать пограничники).

Движение по дорогам, правила дорожного движения и общение с представителями правопорядка

Езда по белорусским дорогам оставляет, в большинстве случаев, очень приятные впечатления у россиян. Высокое качество покрытия, четкая дорожная разметка, своевременный ремонт неровностей являются первыми преимуществами, которые бросаются в глаза. Даже в сельской местности (в стороне от основных магистралей) радует качество дорог.

Не напрягает и проведение самих дорожных работ – все сужения полотна имеют полный спектр обозначений, а на наиболее сложных участках объездные пути с временной разметкой, которые также отличаются высоким качеством покрытия.

С точки зрения езда по Беларуси, на первый взгляд, ничем не отличается от России. Однако тут имеются некоторые нюансы.

В частности, действие дорожного знака распространяется не до первого перекрестка, а до первого обозначенного перекрестка, то есть того, на котором установлен соответствующий знак. Об этом следует также помнить.

В республике Беларусь очень и следует помнить, что приоритет у тех водителей, которые уже движутся по кругу, если иное не установлено дорожными знаками.

Контроль скоростного режима в Республике Беларусь весьма жесткий и может обернуться рядом проблем для россиянина, рассчитывающего на безнаказанность. Так, штраф за превышение скорости, исчисляемый в так называемых «базовых величинах», может оказаться весьма впечатляющим.

Кроме того, нарушивший ПДД гражданин, без разницы какой страны, вносится в единую базу данных, и последующее превышение скорости более чем на 25 километров в час может обернуться не только штрафом, но и лишением «прав».

Отдельно стоит сказать и о системах автоматической видеофиксации нарушений. «Камер» на дорогах Беларуси довольно много, они установлены практически в каждом населенном пункте, возле которого имеется соответствующее обозначение.

Госавтоинспекция Республики Беларусь использует весьма современные системы, осуществляющие съемку с кормы автомобиля. Подобные комплексы практически не фиксируются (последние «засекают» их срабатывание лишь в момент непосредственного проезда и, как результат, не позволяют своевременно затормозить автомобиль).

Ранее россияне могли не опасаться «писем счастья», однако за последний год ситуация коренным образом изменилась. В частности, на основных пунктах пропуска между Россией и Беларусью осуществляется установка камер, которые заранее фиксируют номера проезжающих автомобилей.

В случае, если за авто числится штраф, выписанный автоматической системой, сотрудники ГАИ останавливают автомобиль и могут потребовать оплаты штрафа до выезда из страны.

Еще одним важным моментом можно назвать очень суровые санкции в отношении водителей, злоупотребивших спиртным. Первоначально у автомобилиста, севшего за руль , отбирают водительское удостоверение и накладывают крупный штраф.

Повторное нарушение приводит к тому, что ГАИ изымает автомобиль нарушителя, который обращается в доход государства и уходит «с молотка». При этом данный закон распространяется и на граждан других государств – между Беларусью и Россией имеются соответствующие договоренности.

Общение с сотрудниками Госавтоинспекции в Беларуси тоже отличается некоторыми нюансами. Основной из них кроется в том, что вручить взятку работнику ГАИ в большинстве случаев не удастся.

Добиться этого в республике удалось тем, что «гаишники» имеют весьма неплохие зарплаты и могут легко получить реальный срок без права последующей работы в государственных органах в случае, если попытаются увеличить доход за счет автолюбителя.

Тем не менее, на наиболее «популярных» у россиян направлениях бывают редкие случаи (за три года частых поездок автору этих строк с этим довелось столкнуться лишь раз) злоупотреблений со стороны инспекторов ГАИ.

Злоупотребления эти заключаются в использовании законов Беларуси по отношению к россиянам, с ними не знакомыми. Это касается тонировки на задних стеклах, которая, в соответствии с местным законодательством, полностью запрещена.

Этот аспект касается только транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, и если инспектор пытается наложить на вас соответствующий штраф, можете смело предложить ему проехаться к начальнику ГАИ соответствующего района или пригрозить обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции.

Этого будет достаточно для того, чтобы ретивый служитель порядка пересмотрел свое решение. По сути, эти сложности единственные, с которыми можно столкнуться в путешествии.

Основные направления для отдыха в Беларуси

В большинстве случаев Россияне предпочитают для отдыха центральную часть Беларуси, где располагается большинство достопримечательностей и пансионатов для отдыха.

ТАСС-ДОСЬЕ. 7 февраля 2017 г. вступает в силу приказ Федеральной службы безопасности (ФСБ) о введении погранзоны в приграничных с Белоруссией регионах РФ, подписанный 29 декабря 2016 г.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справочный материал о российско-белорусской границе и об истории изменения ее режима.

Основные характеристики

Существующая граница между Россией и Белоруссией сформировалась в 1920 г. при разделе губерний Российской Империи между РСФСР и БССР. Последние взаимные передачи районов между двумя союзными республиками произошли в 1929 г. 27 июля 1990 г. в БССР была принята Декларация о государственном суверенитете. Фактически граница между РСФСР и БССР была образована 18 декабря 1990 г. на основании двустороннего договора.

В настоящее время протяженность границы - 1 тыс. 239 км, из них 362,3 км проходит по рекам и 19 км - по озерам. Кроме того, внутри территории Белоруссии в Гомельской обл. расположен российский эксклав Медвежье-Саньково (входит в состав Злынковского района Брянской обл.) площадью 4,5 км. Постоянного населения в нем нет.

Со стороны России к межгосударственной границе примыкают Псковская, Смоленская и Брянская области. Со стороны Белоруссии - Витебская, Могилевская и Гомельская области.

Через границу проходят шесть железных дорог, 13 крупных автомобильных трасс. Делимитация границ не проводилась, двусторонние международные пункты пропуска отсутствуют.

История границы

Статус государственной границы рубеж получил после подписания российского закона от 1 апреля 1993 г. и постановления Верховного Совета Белоруссии от 11 июля 1993 г. Однако еще до этого пограничные ведомства двух стран ввели режим погранзоны (в ней ограничено свободное передвижение) на сопредельных территориях и таможенный режим.

15 апреля 1994 г. было подписано межправительственное соглашение о сотрудничестве по пограничным вопросам. Документ подразумевал создание 25 пунктов пропуска, однако они так и не были открыты. 6 января 1995 г. Россия и Белоруссия подписали соглашение о Таможенном союзе. После этого был упразднен таможенный и пограничный контроль, обе стороны ликвидировали погранзоны.

26 мая 1995 г. премьер-министр России Виктор Черномырдин и президент Белоруссии Александр Лукашенко приняли участие в символической церемонии снятия пограничных столбов между двумя странами. В ходе нее на пограничном переходе Редьки - Красное они выкопали единственный столб, установленный там накануне специально для этого мероприятия.

2 апреля 1996 г. президенты двух стран Борис Ельцин и Александр Лукашенко подписали Договор об образовании Сообщества России и Белоруссии. 2 апреля 1997 г. Сообщество было преобразовано в Союз России и Белоруссии, а 8 декабря 1999 г. - в Союзное государство. В рамках этих соглашений с середины 1990-х гг. между странами фактически действует единое миграционное пространство. Граждане России и Белоруссии могут совершать взаимные поездки по внутренним паспортам без прохождения пограничного контроля. Также полностью были ликвидированы таможенные проверки при пересечении границы по железной дороге. Авиационные рейсы между двумя государствами были переведены в разряд внутренних.

В 2010-2011 гг. в рамках введения Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, был формально отменен таможенный и транспортный контроль.

Постепенное ужесточение таможенного и миграционного режима

Унификация миграционного режима и законодательства России и Белоруссии так и не была завершена, поэтому в начале 2010-х гг. остро встала проблема нелегального пересечения границы. Так, лица, имеющие визу Белоруссии, но без визы РФ, могли попасть на российскую территорию через неохраняемую границу. Также участились случаи пересечения границы россиянами, которым было ограничено право на выезд из страны. На всех автомобильных переходах границы с 2013 г. вновь заработали российские посты, на них осуществлялся выборочный таможенный контроль.

На границе регулярно задерживали лиц, не имевших оснований для въезда в РФ и представлявших угрозу безопасности. Основная часть нарушителей следовала автотранспортом через самый крупный переход в Красной Горке в Смоленской обл. на трассе М1. Так, в 2013 г. только на границе в Смоленской обл. местное УФСБ за незаконный переход задержало 320 человек, в 2014 г. - 670 человек., в 2015 г. - 1,6 тыс. В 2016 г. были задержаны 2,4 тыс. нарушителей.

После введения российских санкций в 2014 г.

Усиление таможенного контроля потребовалось в 2014 г. после того, как Россия установила запрет на ввоз продуктов из Евросоюза и других стран в рамках ответных мер на веденные ранее антироссийские санкции. 4 сентября 2014 г. Лукашенко своим указом ввел погранзону на территориях, примыкающих к РФ. Это было сделано по согласованию с Россией для предотвращения нелегальной миграции и наркотрафика.

Осенью 2016 г. российские власти ужесточили правила проезда граждан третьих государств через границу. Представитель МИД РФ Мария Захарова объяснила это резко возросшими рисками, связанными с террористической угрозой и миграционными вопросами.

В настоящий момент переходами через границу могут пользоваться только граждане России и Белоруссии. Граждане третьих стран должны въезжать в Россию через оборудованные пункты пропуска: например, через территорию Латвии или пропускной пункт Новые Юрковичи, который расположен на стыке границ Белоруссии, Украины и России.

Одной из причин введения ФСБ погранзоны на границе стало решение белорусских властей о введении с 11 февраля 2017 г. пятидневного безвизового режима для граждан США, ЕС и некоторых других стран.

Как заявил в январе 2017 г. губернатор Смоленской обл. Алексей Островский, МИД России и комитет Государственной думы по международным делам предлагают оборудовать международный пункт пропуска "Красная горка" на трассе М1. Это самый удобный и быстрый путь для транспорта из ЕС в Россию. Однако для создания там пункта пропуска требуется заключить межправительственное решение России и Белоруссии.

С сентября на белорусско-российском пункте пропуска "Редьки - Красное" в Смоленской области российские пограничники перестали пропускать в Россию граждан ЕС. Иностранцы жалуются на то, что это был "самый прямой" путь в Москву, а теперь им приходится въезжать в Россию через Латвию.

Маршрут третий. Объездов нет

В Лядах на белорусской стороне об изменении порядка пересечения границы говорить не хотели — оправдывали тем, что все вопросы нужно задавать россиянам, а "мы здесь ничего не видели". Более разговорчивыми оказались жители российской деревни Большая Добрая.

"Пограничники обычно у нас чуть дальше, за деревьями стоят. Часто вижу, что автобусы стоят — проверяют. И разворачивают часто. Останавливают и машины, и автобусы — всех", — рассказала местная жительница, вышедшая наблюдать за пасущимся стадом.

По словам женщины, сотрудники погранслужбы выставляют посты на всех дорогах вдоль границы, время от времени курсируют по деревням и ближайшим населенным пунктам. "Объехать так, чтобы их не было, было бы сложно", — заключила она.

Маршрут четвертый. Законный

Когда появятся международные пункты пропуска в Белоруссии — неизвестно. Пока приехавшему по трассе Брест — Москва иностранцу остается только делать крюк в сотню километров, чтобы попасть в Россию через границу с Латвией или Украиной.

© Sputnik / Виктор Толочко

Побеседовал с научным руководителем конференции по приграничному сотрудничеству, которая прошла в Смоленске на минувшей неделе. Проректор по научной работе СГУ Александр Катровский — доктор географических наук, который особое внимание уделяет проблемам развития приграничных территорий.

"Многие хотят приехать в Катынь — это святое для поляков место. Но не могут напрямую, к сожалению, вынуждены объезжать. Я думаю, вопрос можно было бы решить и введением единой визовой политики — мы давно об этом говорим и выступаем за подобные шаги", — поделился со Катровский.

Житель российской Рудни: «Белорусы перестанут к нам приезжать за покупками, и многим торговым точкам придется закрыться»

В последние годы водители, пересекающие границу Беларуси и России, проблем не испытывали. Как правило, особого контроля не было, документы не спрашивали. Но 1 февраля все изменилось, глава ФСБ России Александр Бортников приказал ввести . Соответствующие документы опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.

Региональным пограничным управлениям предписано «установить места и время въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону; организовать установку предупреждающих знаков на въездах в пограничную зону» . Приказ вступает в силу с 7 февраля 2017 года.

Мы решили посмотреть, как сейчас пересекают граждане Беларуси границу с Российской Федерацией.

Итак, автобус Витебск-Лиозно-Рудня-Смоленск отправляется с автовокзала в 10 часов 45 минут.

Автобус по маршруту Витебск-Смоленск. Фото Светланы Васильевой

Стоимость билета до ближайшего российского города Рудня — 5 рублей 52 копейки. Кстати, при покупке проездного билета на автобусный маршрут в Россию нужен документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении). И, как пояснила кассир автовокзала , билеты могут приобрести лишь граждане Беларуси и России.

В городском поселке Лиозно автобус останавливается на пять минут.

Автостанция в Лиозно. Фото Светланы Васильевой

Впереди граница Беларуси и России.

Впереди российская граница. Фото Светланы Васильевой

На пограничном пункте пропуска очереди из машин нет. Только на стоянке ожидали с несколько фур с литовскими, польскими и белорусскими номерами.

На границе с Россией белорусских пограничников нет. Фото Светланы Васильевой

Российские таможенники остановили автобус и проверили документы у всех пассажиров.

Паспортный контроль для автобусных маршрутов введен еще осенью 2016 года. Несколько раз на границе высаживали даже тех иностранцев, у кого есть вид на жительство в Беларуси , — поделился водитель автобуса .

Действительно, в начале ноября официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова рассказала, что на протяжении многих лет иностранные граждане свободно пересекали российско-белорусскую границу, не проходя паспортный контроль, но ситуация в мире кардинально изменилась.

Через наземную российско-белорусскую границу сейчас гражданам третьих стран, так как там нет международных пунктов пропуска. Иностранные граждане могут попасть в Россию только через Латвию или пункт пропуска «Новые Юрковичи» в Брянской области, который имеет статус международного, так как находится на стыке границ Беларуси, Украины и России.

Тем временем для жителей российского города Рудня появление новых правил на границе уже не новость. По словам местного жителя Сергея :

Мы опасаемся того, что город попадет в пограничную зону. И нужно будет получать пропуск, чтобы приехать в Рудню. Белорусы перестанут к нам приезжать за покупками, и многим торговым точкам придется закрыться.

Рудня скоро может стать городом, в который без пропуска нельзя будет приехать. Фото Светланы Васильевой

Пока в Рудне много белорусов, которые приезжают за покупками. Фото Светланы Васильевой

Заброшенное здание кинотеатра в центе города Рудня. Фото Светланы Васильевой

Кстати, в Рудне перестала работать автостанция. Билеты можно приобрести только у водителя автобуса за 200 российских рублей.

В помещении автостанции не работает касса. Фото Светланы Васильевой

Фото Светланы Васильевой

Автостанция в Рудне, которая не работает. Фото Светланы Васильевой

А вот при пересечении российско-белорусской границы на обратном пути пограничный контроль не осуществлялся.

На границе нет белорусских погранпостов. Фото Светланы Васильевой

А новые подробности о сенсационном пограничном приказе можно узнать .



 

Возможно, будет полезно почитать: