Приказ 11 н от 19.07. О порядке проведения территориальными органами федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений

На Федеральном портале проектов нормативно правовых актов был размещен проект приказа Минздрава России

Поправки касаются двух крайне важных и «болезненных» вопросов:

  1. Поправки регулирующие испытания и объем предоставляемой информации по медицинским изделиям, содержащим лекарственные средства .
  2. Поправки, регулирующие проведение клинических испытаний с участием человека в качестве субъекта (для каких медицинских изделий проводятся такие испытания).

Поправки, вносимые в приказы Минздрава 2н и 11н:

Касательно лекарственных средств в медицинских изделиях:

Пункт приказа (поправки) Что это значит
1 1.2. Подпункт «е» пункта 27 изложить в следующей редакции:«е) копии документов , подтверждающих качество лекарственного препарата, фармацевтической субстанции, биологического материала и иного вещества, с использованием которых оно произведено или которые входят

в состав медицинского изделия и которые предназначены для применения только

с учетом назначения медицинского изделия, определенного производителем,

и выданных в соответствии с законодательством страны происхождения лекарственного препарата, фармацевтической субстанции, биологического материала и иного вещества ;».

Теперь качество лекарственных средств, входящих в медицинское изделие, можно доказать документами, выданными в соответствии с законодательством страны происхождения лекарственного препарата, фармацевтической субстанции, биологического материала и иного вещества.

Касательно клинических испытаний с участием человека:

Пункт приказа (поправки) Что это значит
1. 1.3. Пункт 37 дополнить подпунктами «г» и «д» следующего содержания:

«г) Медицинские изделия классов потенциального риска применения 2б и 3 и имплантируемые медицинские изделия ;

д) Наличия вывода экспертного учреждения , осуществляющего экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинского изделия в целях его государственной регистрации, содержащийся в экспертном заключении.»;

Расширен список медицинских изделий , в отношении которых должны проводиться клинические испытания с участием человека в качестве субъекта. Список дополнен следующими позициями:

А) Все изделия классов риска 2б

Б) Все изделия класса риска 3

В) Все имплантируемые медицинские изделия.

Г) И (Внимание!!!) если так захотелось эксперту! Если эксперт считает, что ваше изделие должно быть испытано с участием человека и он написал об этом в своем экспертном заключении, ваше изделие должно быть испытано в независимости от того, какого оно класса риска, имплантируемое оно, или нет.

2. 1.4. Дополнить пунктом 37.1 следующего содержания:

«Клинические испытания медицинских изделий классов потенциального риска применения 2б и 3 и имплантируемых медицинских изделий, проводятся не менее чем в двух медицинских организациях по единому плану клинических испытаний медицинских изделий».

1.5. В подпункте «б» пункта 38 слова «выезд на место производства медицинского изделия» заменить на слова «выезд в организацию, где размещено и применяется медицинское изделие»;

Определен дизайн испытаний:

Теперь клинические испытания на изделия классов риска 2б, 3 и имплантируемые медицинские изделия должны проводиться минимум в двух клиниках по одинаковой программе.

Выезд клиницистов (когда это необходимо) теперь должен происходить не по месту производства медицинского изделия, а туда, где это медицинское изделие установлено и эксплуатируется, то есть в зарубежные клиники.

Мы считаем не целесообразным объединять и проводить на общественное обсуждение такие разные поправки, касающиеся совершенно разных аспектов обращения медицинских изделий.

Поправки в 11н и 2н по лекарственным средствам в медицинских изделиях давно назрели. Возможность доказать качество ЛС входящих в МИ документами — совершенно логична, множество раз обсуждалась на круглых столах и позиция по этому вопросу у государственных органов и бизнеса давно выработана, она общая, и все лишь ждут скорейшего принятия этих поправок.

Поправки в 2н по расширению списка медицинских изделий, в отношении которых должны проводиться клинические испытания с участием человека в качестве субъекта — крайне спорные и дискуссионные. По этим поправкам предстоит еще много работы и обсуждений.

На наш взгляд необходимо разделить предлагаемые регуляторные решения на два пакета и принимать пакеты по отдельности:

  1. Регуляторные решения (поправки в 11н и 2н) касающиеся медицинских изделий, содержащих лекарственные средства. Поправки должны быть приняты и вступить в силу в кратчайшие сроки.
  2. Регуляторные решения (поправки в 2н), касающиеся проведения клинических испытаний с участием человека в качестве субъекта, требуют проработки и обсуждения профессиональным сообществом.

Почему поправки, касающиеся проведения клинических испытаний с участием человека в качестве субъекта, требуют проработки и обсуждения профессиональным сообществом?

Давайте разберем расширенный список медицинских изделий, которые Минздрав предлагает проводить через процедуру клинических испытаний с участием человека (в двух разных клиниках):

  1. Все изделия 2б класса риска:

К таким изделиям относятся аппараты и системы рентгеновские; катетеры внутривенные; системы косметологические (в том числе лазерные).

Например

Мы хотим зарегистрировать рентген аппарат, произведенный в ЕС.

Если поправки будут приняты, то нам потребуется провести клинику с участием человека в двух клинических учреждениях.

Так как рентгеновский аппарат является согласно приказу 2н изделием, для монтажа (ввода в эксплуатацию) которого требуется получение разрешений (лицензий), создание специальных условий, строительства отдельных капитальных сооружений и дополнительного обучения специалистов, то требуется выезд наших клиницистов в организации, где размещено и применяется медицинское изделие (в две зарубежные клиники, в которых установлена регистрируемая рентгеновская система).

Итак, наш клиницист должен договориться с зарубежными клиническими организациями о проведении испытаний рентгеновского аппарата на людях , набрать добровольцев , каким-то образом застраховать их , и все это происходит в чужой стране под чужой юрисдикцией , где вопросы этики для проведения клинических испытаний с участием человека крайне важны. Проведение клинических испытаний с участием человека на изделия, принцип действия которых хорошо известен, а эффективность и безопасность подтверждены многолетним опытом использования — с этической точки зрения, крайне дискуссионный вопрос.

Но даже сам факт проведения клиники с участием человека для изделий с хорошо доказанной эффективностью и безопасностью в ЕС и США — нонсенс. В ЕС и США клинические испытания на изделия, эффективность и безопасность которых хорошо известна (рентген аппарат именно такое изделие), — не проводятся! Там для целей регистрации в таких случаях применяют механизм клинической оценки (т.е. оценки клинических данных: статьи, аналоги и т.д.).

Еще один пример

Катетеры внутривенные. Это изделия 2б класса риска, и если поправки будут приняты, то для того, чтобы зарегистрировать катетеры, всем нам придется набирать добровольцев в двух разных клиниках и проводить испытания катетеров на людях.

В среднем, клинические мульти центровые испытания с участием человека и объемом выборки от 30 до 90 субъектов, занимают от 1,5 до 3 лет! (по данным https://www.clinicaltrials.gov).

Правительство активно развивает программу импорт замещения, в том числе по медицинским изделиям, и одно из направлений — это изделия из поливинилхлоридных пластиков (куда относятся катетеры внутривенные, наборы для переливания и катетеризации итд).

Если поправки будут приняты, вывод новых отечественных медицинских изделий класса риска 2б, будет отложен на срок проведения испытаний с участием человека (значит на 1,5-3 года), если прибавить этот срок к средним срокам получения разрешения на клинические испытания (от 6 до 8 месяцев), то получится, что регистрация изделий 2б класса риска будет занимать от 2 лет минимум!!! О каком импорт замещении тут можно говорить?

Как мы предлагаем сделать

Испытывать все изделия 2б класса риска с участием человека — не целесообразно, по причинам озвученным выше. Однако для некоторых изделий 2б класса риска, испытания с участием человека — вполне обоснованы для подтверждения безопасности и эффективности. К таким изделиям относятся изделия 2б класса риска длительного применения (непрерывного применения в течение более 30 суток, см. ).

Такие изделия должны быть испытаны в клинических испытаниях с участием человека.

  1. Все изделия 3 класса риска

3 класс риска, самый высокий класс риска в Российской классификации. Потенциальный вред здоровью пациента при использовании таких изделий максимален, поэтому проведение клинических испытаний для всех изделий класса риска 3 мы считаем обоснованным и этичным.

  1. Все имплантируемые изделия

Имплантируемые изделия — потенциально высоко рисковые изделия для здоровья пациента. Считаем целесообразным и оправданным проведения клинических испытаний с участием человека для такого рода изделий.

  1. Для изделий, на которые есть заключение экспертной организации о необходимости проведения клиники с участием человека

Иными словами, это ЛЮБЫЕ изделия, которые эксперты Росздравнадзора решили по каким-то причинам провести через клинику с участием человека.

Считаем этот пункт поправок, крайне коррупционно емким, а также неверным с точки зрения функциональных обязанностей — пункт расширяет полномочия экспертов Росздравнадзора до замещения функций Центрального этического комитета Минздрава.

Пример

Вы производите шприцы для инъекций и хотите зарегистрировать свое изделие. Так же ваш конкурент производит шприцы, но у вашего конкурента есть знакомые в экспертной организации. Ваш конкурент не хочет, чтобы вы выходили на рынок в ближайшие пару лет. Ваш конкурент обращается к своему знакомому эксперту и просит попридержать выход вашего регистрационного удостоверения. Эксперт отправляет Вас с вашими шприцами на клинику с участием человека. Все! Конец истории (вашей).

Итого

На наш взгляд необходимо разделить предлагаемые регуляторные решения на два пакета и принимать пакеты по отдельности:

  1. Регуляторные решения (поправки в 11н и 2н), касающиеся медицинских изделий, содержащих лекарственные средства. Поправки должны быть приняты и вступить в силу в кратчайшие сроки.
  2. Регуляторные решения (поправки в 2н), касающиеся проведения клинических испытаний с участием человека в качестве субъекта, — требуют проработки и обсуждения профессиональным сообществом.

Наши предложения следующие

Список изделий, предлагаемый Минздравом Наша позиция по принятию поправок Предложения и комментарии
Клинические испытания на все МИ 2б класса риска Не принимать поправку Клинические испытания на МИ 2б класса риска длительного применения (непрерывного применения в течение более 30 суток)
Клинические испытания на все МИ 3 класса риска Принять
Клинические испытания на все имплантируемые изделия Принять
Клинические испытания на все МИ на которые есть наличия вывода экспертного учреждения, осуществляющего экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинского изделия в целях его государственной регистрации, содержащийся в экспертном заключении Не принимать Категорически против. Потенциальная коррупционная составляющая. Ошибки, связанные с человеческим фактором. Расширение функций экспертов Росздравнадзора на функции центрального этического комитета Минздрава.

Коллеги — это крайне важная тема для всего рынка медицинских изделий!

Распространите эту информацию среди своих знакомых, участников рынка медицинских изделий. Очень ждем ваших комментариев и идей , как должны быть изменены поправки, касающиеся клинических испытаний с участием человека, а также нужно ли разделить предложенные Минздравом поправки в 2н и 11н на два независимых пакета и принимать их по отдельности?

Важно!

Коллеги, оставляйте комментарии/предложения, подписывая ваше ФИО, должность и название компании. Это нужно, чтобы сотрудники Минздрава, ТПП и Федерального портала проектов видели предложения от реальных участников обращения медицинских изделий в России.

Мы обязательно соберем общественное мнение по данным поправкам и отправим в Минздрав, ТПП, и разместим комментарии на Федеральном портале проектов нормативно правовых актов.

Российская Федерация

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 16.01.2008 N 11н (ред. от 12.02.2010) "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ИНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, В КОТОРЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ, УСЛУГ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ, В ПЕРИОД РОДОВ И В ПОСЛЕРОДОВОЙ ПЕРИОД, А ТАКЖЕ ДИСПАНСЕРНОМУ (ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМУ) НАБЛЮДЕНИЮ ДЕТЕЙ, ПОСТАВЛЕННЫХ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ В ВОЗРАСТЕ ДО 3 МЕСЯЦЕВ НА ДИСПАНСЕРНЫЙ УЧЕТ, И ВЫДАЧИ ЖЕНЩИНАМ РОДОВЫХ СЕРТИФИКАТОВ"


от 12.02.2010 N 82н)

Утвердить прилагаемый Порядок и условия оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, и выдачи женщинам родовых сертификатов.

Министр
Т.ГОЛИКОВА

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2010 N 82н)

1. Настоящий Порядок регулирует условия и порядок осуществления в 2010 году Фондом социального страхования Российской Федерации функций по оплате государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, (далее - учреждения здравоохранения) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет (далее - оплата услуг по медицинской помощи) за счет межбюджетных трансфертов, перечисляемых Фонду социального страхования Российской Федерации на эти цели из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также порядок выдачи женщинам родовых сертификатов.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2010 N 82н)

2. Оплата услуг по медицинской помощи осуществляется на основании талонов родового сертификата, форма которого утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 701 "О родовом сертификате" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2005 г. N 7337), с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 730 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 ноября 2006 г. N 8478), Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 мая 2009 г. N 240н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июня 2009 года N 14039) и включает:

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2010 N 82н)

3. Организация обеспечения учреждений здравоохранения бланками родовых сертификатов осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации в соответствии с Порядком обеспечения родовыми сертификатами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, их учета и хранения, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 701 "О родовом сертификате".

4. Оплата услуг по медицинской помощи учреждениям здравоохранения осуществляется региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - региональные отделения Фонда) на основании талонов N 1 , N 2 , N 3-1 , N 3-2 родового сертификата, заполненных в соответствии с Инструкцией по заполнению родового сертификата, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 701 "О родовом сертификате".

7. Услуги по медицинской помощи, оказываемой женскими консультациями женщинам в период беременности на амбулаторно-поликлиническом этапе, оплачиваются указанным учреждениям в размере 3,0 тыс. рублей за каждую женщину, получившую соответствующие услуги.

Услуги по медицинской помощи, оказываемой родильными домами в период родов и в послеродовой период, оплачиваются указанным учреждениям в размере 6,0 тыс. рублей за каждую женщину, получившую соответствующие услуги.

Услуги по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, оказываемые детскими поликлиниками, оплачиваются указанным учреждениям:

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2010 N 82н)

за первые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в размере 1 тыс. рублей за каждого ребенка, получившего соответствующие услуги;

за вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в размере 1 тыс. рублей за каждого ребенка, получившего соответствующие услуги.

8. Оплата услуг по медицинской помощи, оказываемой женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, производится учреждениям здравоохранения, имеющим лицензию на медицинскую деятельность, включая работы и услуги по специальности "акушерство и гинекология". Оплата услуг диспансерного (профилактического) наблюдения детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, производится учреждениям здравоохранения, имеющим лицензию на медицинскую деятельность, включая работы и услуги по специальности "педиатрия".

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2010 N 82н)

9. Оплата женским консультациям услуг по медицинской помощи, оказываемой женщине в период беременности, производится региональным отделением Фонда по месту нахождения женской консультации, выдавшей родовый сертификат, при условии постановки женщины на учет по беременности и последующего непрерывного наблюдения и ведения женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе данной женской консультацией не менее 12 недель на основании талона N 1 родового сертификата, представленного к оплате в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Порядка.

При наблюдении женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе в нескольких женских консультациях оплате региональным отделением Фонда подлежит талон N 1 родового сертификата, представленный в региональное отделение Фонда женской консультацией, наблюдавшей беременную женщину наиболее длительное время, но не менее 12 недель.

Для оплаты услуг по медицинской помощи, оказываемой женщине в период беременности, в период непрерывного наблюдения и ведения женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе в женской консультации, включаются периоды пребывания женщины по медицинским показаниям в стационаре и в специализированном санатории (отделении), а также период наблюдения женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе до 1 января 2008 года.

10. Оплата родильным домам услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период родов и в послеродовой период, производится на основании талона N 2 родового сертификата, представленного женщиной в родильный дом вместе с обменной картой, содержащей сведения о выдаче ей родового сертификата (серия, номер и дата выдачи родового сертификата), при поступлении на роды.

Оплата услуг по медицинской помощи родильным домам производится региональным отделением Фонда по месту нахождения родильного дома, в котором проходили роды, на основании талона N 2 родового сертификата, заполненного родильным домом при выписке женщины из родильного дома и представленного к оплате в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Порядка.

11. Оплата детским поликлиникам услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, рожденных с 1 января 2008 года, при условии постановки их на диспансерный учет в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев, осуществляется региональным отделением Фонда по месту нахождения детской поликлиники, в которой проводится диспансерное (профилактическое) наблюдение ребенка:

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2010 N 82н)

16. Оплата услуг по медицинской помощи на основании счетов, представленных учреждениями здравоохранения региональным отделениям Фонда, производится в пределах средств, перечисленных Фондом социального страхования Российской Федерации за соответствующий период региональным отделениям Фонда из средств на оплату услуг по медицинской помощи.

17. Региональные отделения Фонда осуществляют контроль за правильностью выдачи учреждениями здравоохранения женщинам родовых сертификатов и обоснованностью предъявления к оплате талонов родовых сертификатов.

При выявлении случаев предъявления учреждением здравоохранения к оплате талонов родовых сертификатов, не подлежащих оплате, суммы, выплаченные по указанным талонам родовых сертификатов, подлежат возврату учреждением здравоохранения в региональное отделение Фонда либо засчитываются в счет последующих платежей регионального отделения Фонда.

18. талоны родовых сертификатов:

за услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в случае несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;

за услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам в период родов и в послеродовой период родильным домом, в случае смерти матери и (или) ребенка в период нахождения в родильном доме (за исключением случаев смерти одного или нескольких детей при рождении двойни и более детей, в случае сохранения жизни матери и хотя бы одного ребенка);

за услуги по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в случае постановки ребенка на диспансерный учет после 3 месяцев жизни, в случае смерти ребенка в соответствующий период диспансерного (профилактического) наблюдения, а также в случае несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;

за медицинские услуги, оказанные учреждениями здравоохранения на платной основе, в том числе в рамках договоров добровольного медицинского страхования.

Не подлежит оплате и направлению в региональные отделения Фонда талон N 2 родового сертификата в случае прохождения родов вне родильного дома (рождение ребенка дома, в машине "скорой помощи", в фельдшерско-акушерском пункте и др.) независимо от последующего наблюдения женщины и ребенка в родильном доме.

Не подлежат оплате и направлению в региональные отделения Фонда талоны N 3-1 родового сертификата в случае, когда первые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка завершились после исполнения ребенку одного года жизни.

Не подлежат оплате и направлению в региональные отделения Фонда талоны N 3-2 родового сертификата в случае, когда диспансерное наблюдение ребенка во вторые шесть месяцев началось после исполнения ребенку года жизни.

Приложение N 1

---

5. Учет операций со средствами бюджетного учреждения осуществляется по кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации , исходя из экономического содержания поступлений и выплат: поступления - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов), выплаты - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов) (далее - код по бюджетной классификации).

Проведение кассовых выплат за счет средств, предоставленных федеральным бюджетным учреждениям в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 27, ст. 3473; N 52 (I), ст. 6983; 2017, N 30, ст. 4458) (далее - иные субсидии), осуществляется после санкционирования расходов органом Федерального казначейства в порядке , установленном Министерством финансов Российской Федерации 1 (далее - Порядок санкционирования).

Если в соответствии с заключенным органом Федерального казначейства с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) (далее - Соглашение) полномочия по санкционированию оплаты расходов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) за счет поступивших им иных субсидий переданы органу Федерального казначейства, санкционирование указанных расходов осуществляется в соответствии с Соглашением (при наличии у органа Федерального казначейства организационной и технической возможности).

6. Орган Федерального казначейства принимает платежные документы к исполнению в случае выполнения следующих условий:

платежный документ соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, Порядком санкционирования (Соглашением);

в платежном документе отсутствуют исправления (в случае представления платежного документа на бумажном носителе);

бюджетной классификации являются действующими на момент представления платежного документа;

указанные в платежном документе коды по бюджетной классификации соответствуют текстовому назначению платежа;

суммы, указанные в платежном документе, не превышают соответственно остаток на открытом клиенту в органе Федерального казначейства лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетного учреждения (за исключением иных субсидий) (далее - лицевой счет клиента), или лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными бюджетному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в виде иных субсидий (далее - отдельный лицевой счет клиента), или лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному учреждению (далее - лицевой счет клиента для учета операций со средствами ОМС), указанном клиентом в платежном документе.

7. Если представленные клиентом платежные документы соответствуют установленным требованиям, орган Федерального казначейства формирует платежные поручения, на основании которых осуществляются операции по списанию средств со счетов по учету средств клиентов, оформленные в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 383-П (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный N 24667; Вестник Банка России, 2012, N 34) (далее - Положение N 383-П), с учетом требований, установленных совместным Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 г. N 414-П/8н "Об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 апреля 2014 г., регистрационный номер 32114; Вестник Банка России, 2014, N 43) 2 (далее - расчетные документы).

Операции по исполненным расчетным документам отражаются на лицевых счетах клиентов, лицевых счетах клиентов для учета операций со средствами ОМС по кодам по бюджетной классификации , на отдельных лицевых счетах клиентов по кодам по бюджетной классификации, аналитическим кодам, присвоенным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, для учета операций с целевыми субсидиями (далее - код субсидии) и кодам объектов капитального строительства (объектов недвижимости, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - код объекта ФАИП) (при наличии), предусмотренным Порядком санкционирования (Соглашением), указанным в Заявках на кассовый расход, Заявках на возврат, Заявках на получение наличных денег, представленных клиентами в орган Федерального казначейства.

8. Платежный документ может быть отозван клиентом до момента отправки органом Федерального казначейства расчетного документа в банк на основании представленного клиентом в орган Федерального казначейства Запроса на аннулирование заявки (консолидированной заявки) (код формы по КФД ) (далее - Запрос на аннулирование).

9. Для перечисления (возврата) клиентом средств другому клиенту, которому открыт лицевой счет клиента (лицевой счет клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельный лицевой счет клиента) в рамках одного и того же счета по учету средств клиентов, а также для перечисления в установленных случаях клиентом средств на открытый ему же лицевой счет клиента (лицевой счет клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельный лицевой счет клиента), клиент представляет в орган Федерального казначейства Заявку на кассовый расход (код формы по КФД ) (Заявку на возврат).

Заявка на кассовый расход (код формы по КФД ) (Заявка на возврат) является основанием для проведения органом Федерального казначейства операции без списания-зачисления средств на счете по учету средств клиентов и для отражения ее на соответствующих лицевых счетах.

10. Перечисление средств бюджетным учреждением (обособленным подразделением) обособленному подразделению (бюджетному учреждению) осуществляется на основании Заявки на кассовый расход. Возврат средств обособленным подразделением (бюджетным учреждением) бюджетному учреждению (обособленному подразделению) осуществляется на основании Заявки на возврат.

15. Уточнение невыясненных поступлений осуществляется на основании представленного клиентом в орган Федерального казначейства Уведомления об уточнении операций клиента (код формы по КФД ) (далее - Уведомление).

В случае если в течение 10 рабочих дней со дня поступления на счет по учету средств клиентов невыясненных поступлений либо по истечении 10 рабочих дней со дня получения клиентом направленного ему органом Федерального казначейства Запроса на выяснение принадлежности платежа клиент не представил в орган Федерального казначейства Уведомление, орган Федерального казначейства возвращает указанные средства со счета по учету средств клиентов плательщику на основании оформленного им расчетного документа.

Суммы поступлений на счет по учету средств клиентов, отнесенные к невыясненным поступлениям, результаты выяснения (уточнения) их принадлежности, а также операции по возврату невыясненных поступлений плательщику отражаются органом Федерального казначейства в Ведомости учета невыясненных поступлений (код формы по КФД ).

16. Клиент вправе в течение финансового года представить в орган Федерального казначейства Уведомление для уточнения кодов по бюджетной классификации (кодов по бюджетной классификации и (или) кодов субсидии), по которым операции были отражены на лицевом счете клиента (лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете клиента).

17. В случае открытия органу Федерального казначейства в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка отдельного счета в банке, финансовый орган представляет в орган Федерального казначейства расчетные документы.

Если представленные финансовым органом расчетные документы соответствуют требованиям, установленным Положением N 383-П, орган Федерального казначейства проверяет наличие на отдельном счете в банке остатка средств для их исполнения.

В случае одновременного поступления в орган Федерального казначейства от финансового органа нескольких пакетов электронных документов, содержащих расчетные документы, пакеты электронных документов исполняются органом Федерального казначейства в порядке очередности по дате и времени формирования пакетов электронных документов.

При недостаточности остатка средств на отдельном счете в банке для осуществления кассовых выплат по всем расчетным документам, входящим в представленный финансовым органом пакет электронных документов, очередность их исполнения орган Федерального казначейства не устанавливает.

В данном случае орган Федерального казначейства отказывает финансовому органу в приеме пакета электронных документов в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка.

Орган Федерального казначейства в день получения банковской выписки, содержащей операции по отдельному счету в банке, направляет ее копию соответствующему финансовому органу.

18. Представленные клиентом (финансовым органом) в орган Федерального казначейства документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, исполняются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления в орган Федерального казначейства.

В случае если представленный клиентом (финансовым органом) документ не соответствует требованиям настоящего Порядка, в том числе в случае несоответствия в представленном клиентом документе на бумажном носителе подписи ответственного лица образцу, имеющемуся в Карточке образцов подписей (код формы по КФД ), орган Федерального казначейства отказывает клиенту (финансовому органу) в приеме документа, регистрирует представленный документ в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД ) и не позднее рабочего дня, следующего за днем его представления клиентом (финансовым органом):

при информационном обмене между органом Федерального казначейства и клиентом на бумажных носителях возвращает клиенту документ со штампом "Отклонено" с приложением Протокола (код формы по КФД ) (далее - Протокол), в котором указывается причина возврата;

при информационном обмене между органом Федерального казначейства и клиентом в электронном виде направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата;

направляет финансовому органу Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

19. Прием платежных документов, Уведомлений, поступивших в орган Федерального казначейства на бумажном носителе, производится в день их поступления в орган Федерального казначейства в течение первой половины операционного дня. Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема платежных документов (Уведомлений), представленных на бумажном носителе, устанавливаются органом Федерального казначейства с учетом положений договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между банком и органом Федерального казначейства.

На всех документах, поступивших в орган Федерального казначейства на бумажном носителе проставляются отметки органа Федерального казначейства с указанием даты принятия и даты исполнения.

20. По письменному запросу финансового органа (органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения) орган Федерального казначейства представляет ему сводные сведения по лицевым счетам государственных (муниципальных) учреждений:

в отношении федеральных бюджетных учреждений не позднее пяти рабочих дней после дня поступления запроса;

в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) не позднее следующего рабочего дня после дня поступления запроса.

Орган Федерального казначейства по письменному запросу финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального образования)), ежедневно не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения операций на лицевых счетах клиентов, предоставляет ему копии документов, являющихся основанием для отражения кассовых операций на соответствующих лицевых счетах клиентов.

Особенности заполнения клиентами платежных документов, Запросов на аннулирование и Уведомлений

21. Заявки на кассовый расход, Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД ), Заявки на возврат, Запросы на аннулирование, представленные клиентом в орган Федерального казначейства, оформляются в порядке, установленном Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2008 г., регистрационный N 12617; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 51) 3 ; Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243), представленные клиентом в орган Федерального казначейства, оформляются в порядке, установленном Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденными приказом Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. N 10н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 сентября 2014 г., регистрационный номер 34153; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, N 47); Уведомления, представляются клиентом в орган Федерального казначейства по форме , утвержденной Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами Государственной компании "Российские автомобильные дороги", утвержденным приказом Федерального казначейства от 15 декабря 2009 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 декабря 2009 г., регистрационный N 15925; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 9), с учетом следующих особенностей:

наименование клиента в заголовочной части должно соответствовать полному или сокращенному наименованию клиента, указанному в соответствующей реестровой записи Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), с отражением в кодовой зоне его уникального кода организации по Сводному реестру;

номер лицевого счета, указанный в кодовой зоне, должен соответствовать номеру лицевого счета клиента (лицевого счета клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельного лицевого счета клиента), открытого в органе Федерального казначейства;

в платежных документах в соответствующем поле указывается вид средств "Средства юридических лиц";

в заголовочной части в поле "Главный распорядитель бюджетных средств" ("Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета" ("Главный распорядитель бюджетных средств", "Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета") указывается наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении клиента, поля "Наименование бюджета", "Финансовый орган" не заполняются;

"Назначение платежа (примечание)" Заявки на возврат указывается код субсидии.

_____________________________

1 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 226н "Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2017 г., регистрационный номер 49376; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 декабря 2017 г.).

2 С изменениями, внесенными Указаниями Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 3540-У/10н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 г., регистрационный номер 36071; Вестник Банка России, 2015, N 22)

3 с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 30 июля 2009 г. N 5н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2009 г., регистрационный N 14714; Российская газета, 2009, 15 сентября), от 25 декабря 2009 г. N 15н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2010 г., регистрационный N 16751; Российская газета, 2010, 7 апреля), от 29 октября 2010 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 ноября 2010 г., регистрационный N 19047; Российская газета, 2010, 3 декабря), от 27 декабря 2011 г. N 19н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2012 г., регистрационный N 23129; Российская газета, 2012, 15 февраля)

Документ по состоянию на январь 2016 года

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1447 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 43) приказываю:

1. Утвердить:

основные направления пропаганды массового донорства крови и ее компонентов согласно приложению N 1;

форму заявки на поставку оборудования по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов, компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для развития единой информационной базы данных в целях реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, а также программно-технических средств защиты указанной базы данных федеральным государственным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственным Федеральному медико-биологическому агентству, Министерству здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук, согласно приложению N 2.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 марта 2012 г. N 258н "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1218 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2012 г., регистрационный N 23965);

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 октября 2012 г. N 432н "О внесении изменений в Приложение N 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 марта 2012 г. N 258н "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1218 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 ноября 2012 г., регистрационный N 25887).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Т.В. Яковлеву.


Министр В.И.СКВОРЦОВА


Приложение N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 июля 2013 г. N 477н

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОПАГАНДЫ МАССОВОГО ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ

Основными направлениями пропаганды массового донорства крови и ее компонентов являются:

ведение единого информационного ресурса (интернет-портала) по вопросам донорства крови и ее компонентов в Российской Федерации;

ведение единой федеральной телефонной справочной службы (горячая линия);

привлечение потенциальных доноров крови и (или) ее компонентов через проведение публичных мероприятий по пропаганде донорства крови и ее компонентов при поддержке средств массовой информации;

распространение сувенирной продукции по пропаганде донорства крови и ее компонентов;

организация и проведение тематической ежегодной Всероссийской конференции по вопросам донорства крови и ее компонентов (Форум службы крови).


Приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 июля 2013 г. N 477н

Заявка на поставку оборудования по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов, компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для развития единой информационной базы данных в целях реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, а также программно-технических средств защиты указанной базы данных федеральным государственным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственным Федеральному медико-биологическому агентству, Министерству здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук

Полное наименование учреждения-получателя ___________________________________________________________________________ Ф.И.О. руководителя учреждения-получателя ___________________________________________________________________________ Идентификационный номер налогоплательщика учреждения-получателя ___________________________________________________________________________ Адрес (местонахождение) учреждения-получателя _____________________________ Адрес поставки оборудования _______________________________________________ Телефон/факс, адрес электронной почты учреждения-получателя _______________ ___________________________________________________________________________

Руководитель учреждения-получателя ______________ ______________________ _______________ (подпись) (Ф.И.О.) (дата) Исполнитель ________________________ ______________________ (подпись) (Ф.И.О.)



 

Возможно, будет полезно почитать: