Скульптура августа из прима порто. Древнеримская скульптура император август

Несмотря на то, что времена Римской империи давно канули в Лету, личность ее первого императора Октавиана Августа все больше привлекает к себе внимание современных ученых и любителей истории. Созданная им Империя, включавшая в себя весь бассейн Средиземного моря, а также современные Италию, Испанию, Францию, часть Югославии и Германии, представляет собой некое универсальное наследие европейских народов.

Октавиан Август скончался в городе Нола, недалеко от Неаполя, 19 августа 14 года н.э. В Риме это событие отмечается с некоторым опережением большой выставкой «Август», развернутой в залах престижного выставочного комплекса «Конюшни Квиринала», находящегося рядом с Дворцом президента Итальянской республики.

Кстати, предыдущая выставка в честь 2000-летия со дня рождения императора прошла в Риме в далеком 1937 году, и стала поводом провести параллели между Августом и Бенито Муссолини, который незадолго до этого завоевал Эфиопию и провозгласил Италию империей. Устроители же нынешней выставки не ставили таких далеко идущих планов (к тому же, параллели между прошлым и настоящим вряд ли пошли бы на пользу современной Италии). Их задачей было представить эпоху великого Августа через уникальные свидетельства - скульптурные изображения императора и членов его семьи, фрагменты памятников того времени, роскошное домашнее убранство из стекла и серебра, монеты и драгоценности, из Национального археологического музея Афин прибыл даже фрагмент конной статуи Августа, который был найден в Эгейском море. Изображения императора, где он ассоциируется с богами, можно видеть на многих камеях, предоставленных музеями Вены, Лондона и Нью-Йорка (около 200 работ).

Император Август (Гай Октавий Фурин) родился в Риме в 63 году до н.э. Его отец был богатым коммерсантом, который первым из своей семьи стал сенатором.

Мать Атия принадлежала к роду Юлиев и была племянницей Юлия Цезаря. Это родство сыграло решающую роль в жизни будущего императора, поскольку после убийства Цезаря в 44 году до н.э. Октавиан, по завещанию, был признан его приемным сыном и наследником.

«Юноша обязан всем своему имени», - пренебрежительно отзывался о нем Марк Антоний, его соперник в борьбе за власть. Однако дальнейшие события показали, как он был неправ. Октавиан был одарен необыкновенной харизмой и сильным политическим чутьем. Уже став консулом, он сумел во всеобщем сознании ассоциировать свою фигуру с благом Рима.

Провозгласив себя наследником Цезаря, он сурово наказал его убийц. Кроме того, из своих средств он выплатил по 300 сестерциев, которые были обещаны Цезарем в завещании римлянам и ветеранам войска, и впоследствии, уже будучи императором, Октавиан неоднократно оказывал помощь деньгами или зерном как римским гражданам, так и солдатам.

В первые годы правления он входил в триумвират вместе с Марком Антонием и Лепидом, которые отвечали за разные провинции подвластных Риму народов. Основная борьба за власть развернулась между амбициозным Октавианом и Марком Антонием, более удачливым на поле битвы, но в конечном счете проигравшим Октавиану благодаря хитрости последнего. Поводом для открытых военных действий послужило завещание Марка Антония, которым завладел Октавиан: в нем тот оставлял курируемые им земли своей возлюбленной Клеопатре и их детям, а также Цезариону, сыну Цезаря и Клеопатры.

Разгром флота Марка Антония войсками под командованием Марка Випсания Агриппы, друга и зятя Октавиана, в битве при мысе Акций в 31 году до н.э. и последующее самоубийство Марка Антония и Клеопатры открыли дорогу Октавиану к полной и абсолютной власти. На выставке представлены фрагменты памятника, воздвигнутого в честь этой великой победы, которые теперь хранятся в музеях Испании и Венгрии.

Однако Октавиан не воспользовался доставшейся ему властью как узурпатор, несмотря на то, что Сенат начал предоставлять ему все больше прав и привилегий, а в 27 году до н.э. присвоил ему титул «Август» - «священный». Октавиан решительно отверг звание «диктатора», которое носил Юлий Цезарь и которое был готов предоставить ему Сенат. Он предпочел быть «первым среди равных», хотя с годами начал контролировать основные органы власти, доверяя их управление преданным ему людям.

Обладая многими человеческими недостатками, Август тем не менее посвятил свою жизнь процветанию Римской империи, сумев стать мудрым и справедливым правителем. Он утверждал, что организовать империю гораздо сложнее, чем завоевать ее, но он блестяще справился с обеими задачами.

За сорок с лишним лет правления император провел реформы огромной важности, которые оставались в силе три последующих столетия. Не захотев разрушать старые республиканские органы правления, он создал новый класс политиков и аристократии из верных ему людей. При нем появилась новая система провинций и многочисленные муниципалитеты, которые способствовали романизации стран бассейна Средиземного моря.

Была проведена реформа сухопутных и морских войск, построены новые порты в разных концах огромной империи, призванные защищать ее границы. Наступивший после десятилетия междоусобной войны мир способствовал оживлению торговли, процветанию науки и искусств, а завоевание новых территорий, особенно богатого Египта, значительно пополнило кассы империи. Хотя самой привилегированной провинцией оставалась Италия, где были построены новые дороги, а города украшены новыми зданиями, Август посещал многие другие провинции и помогал им в трудные времена.

Отвечая лично за распределение ресурсов из касс государства, он делил их справедливо между всеми частями страны, чтобы завоеванные народы видели в правительстве Рима не наказание, а благо.

Благодаря принятым императором законам в пользу брака и рождения детей за время его правления население Римской империи увеличилось. Он дружил с Меценатом, покровителем художников и поэтов, и именно в это время, не без помощи Вергилия и Горация, начал создаваться миф о Великом Риме.

Август превратил Рим - столицу огромной империи - в монументальный город. Это позволило ему говорить в конце жизни, что он принял Рим из кирпичей, а оставил его в мраморе.

Некоторые из построенных при нем величественных памятников до сих пор украшают итальянскую столицу, как, например, Мавзолей Августа, Театр Марцелла или «Ara Pacis» («Алтарь Мира»), воздвигнутый после триумфального возвращения Августа в 13 году до н.э. из умиротворенных Испании и Галлии. Один из его подлинных великолепных барельефов прибыл на выставку из парижского Лувра.

Император Август, умерший незадолго до своего 77-летия (возраст весьма почтенный по тем временам!), оставил после себя процветающую Империю, насчитывавшую около 55 миллионов человек.

Он завещал римскому народу 40 миллионов сестерциев, не забыв и покоренные народы, а также щедро наградив служивших ему солдат.

Император был любим своим народом. Когда его дом на Палатинском холме был разрушен пожаром, люди всех социальных слоев предложили ему свою денежную помощь, из которой, заметим, Август взял лишь самую малую, почти символическую часть. Не каждый правитель может удостоиться этого, как не о каждом историки могут сказать словами Светония: «Это был правитель, наиболее заботившийся о благосостоянии народа».


Октавиан Август в образе Юпитера


Октавиан Август, первый римский император

Времена римских императоров отнюдь не считаются доисторическими, так как ученым многое удалось узнать об этой эпохе благодаря памятникам литературы и артефактам. Однако в массовом сознании эта эпоха окутана тайнами, мифами и легендами. Интерес к этому времени, которое кажется таким романтическим и таинственным, не угасает: взять хотя бы число фильмов, посвященных гладиаторам, Цезарю, Антонию, Клеопатре. Кроме того, наши знания о древних римлянах еще далеко не полны — в разных уголках Европы, которая когда-то принадлежала огромной империи, ведутся раскопки, в ходе которых время от времени удается сделать интересные находки.

Так, во время раскопок, проводимых с 1993 года на территории древнеримского поселения Вальдгирмес (территория современной земли Гессен, Германия), немецкие археологи обнаружили фрагменты величественной бронзовой скульптуры. Ученые предполагают, что

найдена конная статуя римского императора Октавиана , датируемая 3-4 годом до н. э.

Октавиан Август был преемником Юлия Цезаря, очень хитрым политиком и мудрым правителем, который, по сути, заложил основы Римской империи, что подарило огромной стране 200 лет практически мирного существования.

Раскопки велись на территории в 7,5 га. Поочередно были найдены ступня всадника, очень хорошо сохранившаяся голова лошади и более мелкие фрагменты — всего более 100 частей. Артефакты были найдены в начале августа на глубине 11 м на месте старого деревянного колодца, сообщает Zeit .

Хорошо сохранившаяся голова лошади показывает высокий уровень развития искусств в разных частях Римской империи — территория Гессена тогда была отдаленной провинцией.

Из бронзы идеально отлиты ноздри, зубы, глаза животного.

Археологи опять нашли затонувший корабль у берегов Крыма

Также сохранилась фрагменты сбруи коня — декорированная уздечка и диск с изображениями бога войны Марса и богини победы Виктории; именно эти божества считались хранителями великого государства, поэтому они сопровождали изображение императора.

Во времена правления Августа Вальдгирмес был римским аванпостом, откуда управляли отдаленной провинцией. Однако в 9 г. н. э. (за пять лет до смерти Августа) вспыхнуло восстание германцев во главе с Арминием, окружившим и уничтожившим в Тевтобургском лесу три легиона вместе с командующим. После этого Августу пришлось навсегда оставить зарейнскую Германию. Ученые предполагают, что после победы германцы ритуально обезглавили статую Августа и его лошади и сбросили в колодец. Для людей того времени этот жест был очень важен — изображение императора символизировало его присутствие и власть.

Именно из-за того, что бронза провела два тысячелетия в воде и не подвергалась разрушительному окисляющему воздействию атмосферы, она так хорошо сохранилась. Археологи продолжают обработку извлеченных из колодца фрагментов, надеясь найти другие части статуи. Они полагают, что она обладает также и художественной ценностью. Ученые считают, что римские воины, уходя из Германии, должны были взять с собой статую императора, то есть то, что она осталась в руках варваров, говорит о скором бегстве римлян.

Предполагается, что реставрация головы лошади займет около двух лет, после чего она появится на специальной выставке в Гессене.

Масштабные раскопки продолжаются, и ученые надеются обнаружить и другие ценные памятники старины.

Мраморный бюст Юлия Цезаря, найденный на дне реки Рона // ancientrome.ru

Это уже вторая за последние годы громкая археологическая находка. В прошлом году французские водолазы подняли со дна Роны мраморный бюст Юлия Цезаря, который оказался самым древним из известных нам портретов императора. Археологи датируют изображение 46 г. до н. э., то есть оно было сделано за два года до гибели Цезаря. Неизвестный мастер весьма реалистично передал облик стареющего императора: на скульптурном портрете видны морщины на лбу, складки у рта, заострившиеся скулы.

В районе Прима-Порта. Виллу в античные времена называли Ad Gallinas Albas . Статуя является копией с бронзового оригинала, изготовленного по заказу Римского сената в 20 году до н. э. Полагают, что статуя, в отличие от большинства сохранившихся изображений Августа, имеет портретное сходство. Весьма вероятно, что по античной традиции она была полихромной . В настоящее время изваяние хранится в ватиканском музее Кьярамонти . Октавиан Август изображен в момент произнесения речи перед десятью тысячами своих сторонников на Форуме, призывая их начать войну со своим политическим противником Антонием - нарушителем законов и обидчиком законного наследника Цезаря. Это выступление впоследствии оказалось неудачным, его слушатели отказались воевать с верным цезарианцем Антонием, тем более что на тот момент Октавиан был слишком юным и не имел достаточных полномочий для объявления войны.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Август из Прима-Порта 1 век н.э.

    ✪ Октавиан Август - основатель Римской империи (рассказывает историк Наталия Басовская)

    ✪ The Prima Porta Augustus

    Субтитры

    У многих есть портрет мужа. Это правда, и нечто подобное было найдено на вилле Ливии, жены императора Августа. На её вилле в Прима-Порта. Сейчас многие хранят фотографии мужей дома, и не в виде мраморного изваяния в полный рост! Да, необычно. Но именно его хранила Ливия. Помимо этого (хотя данная статуя была найдена в её доме), подобные скульптуры имели политический смысл: они были пронизаны римской политической идеологией, и в то же время оставались образцами римского искусства. Вероятно, статуя являлась копией бронзового оригинала, который демонстрировался публично. Не исключено, что таких копий было множество. Но сохранилась только эта. Императору было важно распространить свои изображения по всей империи, поэтому существовало так много копий изображений императора. Это было задолго до появления фотографии, и многие люди за всю жизнь могли так никогда и не увидеть императора. Поэтому он распространял свои изображения и, в некотором смысле, атрибуты власти, посредством скульптуры и живописи. Эти изображения обладали некоторым портретным сходством с Августом, но были, конечно, идеализированы: он выглядит моложе, красивее, атлетичнее, но при этом его черты узнаваемы во всех скульптурах. Август - сложная личность. Утверждая, что собирается восстановить Сенат, он лишь действует в рамках стратегии по укреплению своей власти, чтобы стать первым настоящим императором Рима. Он делает это в довольно юном возрасте, а прежние правители древней Республики были пожилыми, опытными людьми. Существовал возрастной ценз для правителей Республики. Август, возвестивший наступление новой эпохи для Империи, хочет предстать в совершенно ином - богоподобном облике, излучающем молодость и превосходство. И вот мы видим нового правителя Империи, который через эту статую сообщает о своих взглядах обществу и своим подданным. Черты, которые он захотел отразить в скульптуре, должны напоминать о его богоподобии и соответствовать искусству Древней Греции, Золотого Века Перикла, в Афинах, в пятом веке до н. э. Пропорции тела соответствуют «Канону». «Каноном Поликлета» называют статую «Дорифор» древнегреческого скульптора Поликлета. Она является каноном изображения мужского тела. Поэтому за основу взят греческий идеал. Он будто говорит: «Я собираюсь создать Золотой век, как в Греции в пятом веке до н. э.». «Я хочу походить на греческую скульптуру того периода». Затем он показывает нам, что у него для этого есть всё необходимое: у его лодыжки мы видим Купидона, он держится за край облачения. Купидон - сын богини Венеры. Август проследил свою родословную до Энея, основателя Рима и сына Венеры. Присутствие Купидона напоминает, что Август - потомок богини. Он говорит, что его происхождение отчасти божественное. Он показывает, что он не только потомок Венеры, а говорит, что он сын бога Юлия Цезаря, человека, впоследствии обожествлённого Августом. Всё указывает на его божественный статус. Это доказывают и изображения на нагруднике, где мы видим бога неба и богиню земли. Все высшие силы сошлись, чтобы поддержать правление Августа. Нагрудник, вероятно, представлял собой кирасу из плотной кожи, на которой были вытиснены сцены из жизни Августа - некое резюме. Самая важная сцена изображает, как римляне возвращают себе как римляне возвращают себе захваченные парфянами знамёна. Август одолел старого врага Рима: в предыдущем сражении парфяне захватили римские знамёна. То, что парфяне изображены возвращающими знамёна, подчёркивает их поражение и осознание ими силы Рима. Это человек божественного происхождения блестящий полководец, изображён, согласно древнегреческой традиции, в блеске величия. Это очень мощная наглядная пропаганда.

См. также

Литература

На русском

  • Бритова Н. Н., Лосева Н. М, Сидорова Н. А. Римский скульптурный портрет . - М. : Искусство, 1975. - С. 30-31.

На немецком

  • Heinz Kähler: Die Augustusstatue von Primaporta . Köln 1959.
  • Erika Simon: Der Augustus von Prima Porta . Bremen, Dorn 1959. (Opus nobile 13)
  • Paul Zanker: Augustus und die Macht der Bilder . München, C. H. Beck 1987, ISBN 3-406-32067-8
  • Kaiser Augustus und die verlorene Republik , Ausstellung Berlin 1988. Mainz, Zabern 1988. S. 386 f. Nr. 215.
  • Erika Simon: Altes und Neues zur Statue des Augustus von Primaporta , in: G. Binder (Hrsg.), Saeculum Augustum , Bd. 3, Darmstadt, WBG 1991, S. 204-233.
  • Dietrich Boschung: Die Bildnisse des Augustus , Gebr. Mann Verlag, Berlin 1993 (Das römische Herrscherbild, Abt. 1, Bd. 2) ISBN 3-7861-1695-4
  • Vinzenz Brinkmann und Raimund Wünsche (Hgg.): Bunte Götter . Die Farbigkeit antiker Skulptur. Eine Ausstellung der Staatlichen Antikensammlungen und Glyptothek München in Zusammenarbeit mit der Ny Carlsberg Glyptotek Kopenhagen und den Vatikanischen Museen, Rom , Staatliche Antikensammlungen und Glyptothek, München 2004 ISBN 3-933200-08-3

На французском

  • A. Grenier, Le génie romain dans la religion, la pensée et l’art: L’évolution de l’humanité , Albin Michel, 1969.
  • C. Picard, La sculpture antique de Phidias à l’ère byzantine , Manuel de l’histoire de l’art, H. Laurens Editeur, Paris, 1926.
  • Robert Turcan, Rome et ses dieux , Hachette éditions, Collection Vie quotidienne, 1998.

Август из Прима-Порта - более чем двухметровая статуя Августа , найденная в 1863 году на вилле Ливии , жены императора Августа. Вилла была обнаружена недалеко от Рима на Фламиниевой дороге в районе Прима-Порта. Виллу в античные времена называли Ad Gallinas Albas . Статуя является копией с бронзового оригинала, изготовленного по заказу римского сената в 20 году до н. э. Полагают, что статуя, в отличие от большинства сохранившихся изображений Августа, имеет портретное сходство. Весьма вероятно, что по античной традиции она была полихромной . В настоящее время изваяние хранится в ватиканском музее Кьярамонти . Октавиан Август изображен в момент произнесения речи перед десятью тысячами своих сторонников на Форуме, призывая их начать войну со своим политическим противником Антонием - нарушителем законов и обидчиком законного наследника Цезаря. Это выступление впоследствии оказалось неудачным, его слушатели отказались воевать с верным цезарианцем Антонием, тем более что на тот момент Октавиан был слишком юным и не имел достаточных полномочий для объявления войны.

См. также

Напишите отзыв о статье "Август из Прима-Порта"

Литература

На русском

  • Бритова Н. Н., Лосева Н. М, Сидорова Н. А. . - М .: Искусство, 1975. - С. 30-31.

На немецком

  • Heinz Kähler: Die Augustusstatue von Primaporta . Köln 1959.
  • Erika Simon: Der Augustus von Prima Porta . Bremen, Dorn 1959. (Opus nobile 13)
  • Paul Zanker: Augustus und die Macht der Bilder . München, C. H. Beck 1987, ISBN 3-406-32067-8
  • Kaiser Augustus und die verlorene Republik , Ausstellung Berlin 1988. Mainz, Zabern 1988. S. 386 f. Nr. 215.
  • Erika Simon: Altes und Neues zur Statue des Augustus von Primaporta , in: G. Binder (Hrsg.), Saeculum Augustum , Bd. 3, Darmstadt, WBG 1991, S. 204-233.
  • Dietrich Boschung: Die Bildnisse des Augustus , Gebr. Mann Verlag, Berlin 1993 (Das römische Herrscherbild, Abt. 1, Bd. 2) ISBN 3-7861-1695-4
  • Vinzenz Brinkmann und Raimund Wünsche (Hgg.): Bunte Götter . Die Farbigkeit antiker Skulptur. Eine Ausstellung der Staatlichen Antikensammlungen und Glyptothek München in Zusammenarbeit mit der Ny Carlsberg Glyptotek Kopenhagen und den Vatikanischen Museen, Rom , Staatliche Antikensammlungen und Glyptothek, München 2004 ISBN 3-933200-08-3

На французском

  • A. Grenier, Le génie romain dans la religion, la pensée et l’art: L’évolution de l’humanité , Albin Michel, 1969.
  • C. Picard, La sculpture antique de Phidias à l’ère byzantine , Manuel de l’histoire de l’art, H. Laurens Editeur, Paris, 1926.
  • Robert Turcan, Rome et ses dieux , Hachette éditions, Collection Vie quotidienne, 1998.

Ссылки

  • (нем.)

Отрывок, характеризующий Август из Прима-Порта

– Так оно и есть! – вернула улыбку Стелла. – Я многое стараюсь запомнить, о чём она говорит. Даже то, что пока ещё не совсем понимаю... Но ведь пойму когда-нибудь, правда же? А тогда, возможно, уже некому будет научить... Вот и поможет.
Тут, мы вдруг увидели весьма непонятную, но очень привлекательную картинку – на сияющей, пушисто-прозрачной голубой земле, как на облаке, стояло скопление сущностей, которые постоянно сменяли друг друга и кого-то куда-то уводили, после опять возвращаясь обратно.
– А это, что? Что они там делают? – озадачено спросила я.
– О, это они всего лишь помогают приходить «новичкам», чтобы не страшно было. Это где приходят новые сущности. – Спокойно сказала Стелла.
– Ты уже видела всё это? А можем мы посмотреть?
– Ну, конечно! – и мы подошли поближе...
И я увидела, совершенно захватывающее по своей красоте, действие... В полной пустоте, как бы из ничего, вдруг появлялся прозрачный светящийся шар и, как цветок, тут же раскрывался, выпуская новую сущность, которая совершенно растерянно озиралась вокруг, ещё ничего не понимая... И тут же, ждущие сущности обнимали «новоприбывшего» сгустком тёплой сверкающей энергии, как бы успокаивая, и сразу же куда-то уводили.
– Это они приходят после смерти?.. – почему-то очень тихо спросила я.
Стелла кивнула и грустно ответила:
– Когда пришла я, мы ушли на разные «этажи», моя семья и я. Было очень одиноко и грустно... Но теперь уже всё хорошо. Я к ним сюда много раз ходила – они теперь счастливы.
– Они прямо здесь, на этом «этаже»?.. – не могла поверить я.
Стелла опять грустно кивнула головкой, и я решила, больше не буду спрашивать, чтобы не бередить её светлую, добрую душу.
Мы шли по необычной дороге, которая появлялась и исчезала, по мере того, как мы на неё ступали. Дорога мягко мерцала и как будто вела, указывая путь, будто зная, куда нам надо идти... Было приятное ощущение свободы и лёгкости, как если бы весь мир вокруг вдруг стал совершенно невесомым.
– А почему эта дорога указывает нам, куда идти? – не выдержала я.
– Она не указывает, она помогает. – Ответила малышка. – Здесь всё состоит из мысли, забыла? Даже деревья, море, дороги, цветы – все слышат, о чём мы думаем. Это по-настоящему чистый мир... наверное, то, что люди привыкли называть Раем... Здесь нельзя обмануть.
– А где же тогда Ад?.. Он тоже существует?
– О, я обязательно тебе покажу! Это нижний «этаж» и там ТАКОЕ!!!... – аж передёрнула плечиками Стелла, видимо вспомнив что-то не очень приятное.
Мы всё ещё шли дальше, и тут я заметила, что окружающее стало понемножечку меняться. Прозрачность куда-то начала исчезать, уступая место, намного более «плотному», похожему на земной, пейзажу.
– Что происходит, где мы? – насторожилась я.
  • АВГУСТ AUGUSTUS Гай Юлий Цезарь Октавиан Август Рим, 63 до н. э. - Нола, ныне Италия, 14 н. э., Первыпримский император 27 до н. э. - 14 н. э.. Родившись в одной из самых богатых семей Рима, Октавиан получивший в 27 до н. э. титул Август был в 18 лег 45 до н. э. усыновлен Юлием Цезарем, своим двоюродным дедом. После убийства Цезаря республиканцами 15 марта 44 до н. э. Рим оказался погруженным в политическую смуту. Неспособность сената взять ситуацию под свой контроль и угрожающая реакция народа и цезарианцев в армии, оставшихся верными памяти диктатора, благоприятствовали устремлениям Марка Антония, одного из ближайших соратников Цезаря, а также Октавиана, внешне скромного и не отличавшегося красотой юноши, который, однако, без тени сомнения и твердо объявил о своих претензиях на наследование имени Цезаря до того, как сенат признал его законным наследником Цезаря, носил имя Октавий. Расчетливый и хитрый, Октавиан дал присягу в служении Республике и пошел на открытое противостояние с Марком Антонием, сторонником авторитарного правления. Октавиан при поддержке Цицерона получил от сената, с одной стороны, разрешение на вербовку собственного войска, а с другой был объявлен претором. В результате битвы при Мутине, в которой Марку Антонию было нанесено поражение, стал главнокомандующим. Тем не менее оба противника смогли преодолеть свою вражду и в октябре 43 до н. э. вместе с бывшим командующим кавалерией Цезаря Лепидом создали второй триумвират - диктатуру трех, которая обеспечила их полной властью на 5 лет для реставрации Республики. Первыми шагами триумвирата стали репрессии, направленные против противников Цезаря, и битва на Востоке при Филиппах Македо¬ния, 42 до н. э., в которой были разбиты Брут и Кассий - двое из убийц Цезаря. Обеспечив мир в 40 до н. э., триумвиры поделили империю между собой Октавиан получил западную ее часть, Марк Антоний - восточную, а Лепид - африканские владения. Италию оставили как «общую» территорию. Б следующем году самоотставка Лепида вызвала новое противостояние Октавиана и Марка Антония, которого обвинили в попытке создания независимого государства на Востоке вместе с египетской царицей Клеопатрой. Получив полномочия трибуна 39 до н. э., Октавиан начал войну против Египта и в 31 до н. э. был назначен консулом для борьбы с объединенными силами Марка Антония и Клеопатры, в результате территория Египта была присоединена к Риму, и Октавиан стал единым правителем огромной Римской державы. Несмотря на прежние планы реставрации Республики, в 27 до н. э., т. е. два года спустя после получения звания императора, Октавиан сменил свое имя на Август, что означает Возвеличенный богами, сконцентрировал в своих руках всю власть в Римской империи и установил имперский режим. В
    12 до н. э. присвоил еще и верховную религиозную власть, назвав себя Великим Понтификом Pontifex Maximus. Осознавая риск, связанный с постоянным расширением территорий империи, Август проводил внешнюю политику в чисто пацифистском стиле взяв под контроль Пиренейский п-ов 19 до н. э. и присоединив к империи Армению, объявил «римский мир», который был нарушен лишь кампанией против Германии, установившей северные границы Римской империи по берегам Рейна 4-9 н. э.. Август провел глубокую реструктуризацию административного аппарата в империи реорганизовал сенат, создал новые институты правления, видоизменил территориальную структуру империи новым делением на провинции, нормализовал положение дел в казне введением новых налогов, стимулировал строительство сеги новых дорог. После смерти Августа 19 августа 14 н. э. империя перешла в руки его приемного сына Тиберия.

    Мировая энциклопедия биографий. Т 1.М. Мир книги. 2003

    Тема Принципиат Августа

  • Добавлено: 17.11.2010
  • Автор:


  •  

    Возможно, будет полезно почитать: