Тыл татарстанских спасателей потеряет погоны. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Снятие погон с пожарной охраны в году

Целью проведения Года пожарной охраны является дальнейшее развитие всех видов пожарной охраны, популяризация среди населения профессии пожарного, пропаганда деятельности подразделений пожарной охраны, повышение эффективности работы по формированию и развитию традиций МЧС России.

Основное внимание будет уделено повышению уровня реагирования и оснащения пожарно-спасательных подразделений на ЧС и пожары. Первые шаги к реализации намеченной программы уже сделаны в 2016 году: переоснащаются и создаются новые подразделения на Дальнем Востоке, в Сибири, в Заполярье, в Калининграде, на вооружении которых будут высокотехнологичные средства пожаротушения и спасения, современное оборудование и экипировка. Пожарно-спасательная техника высокой проходимости и многое другое уже сегодня поступило на вооружение пожарных и спасателей Заполярья и эффективно используется.

Запланировано увеличение численности и расширения возможности боевых подразделений. На оснащения огнеборцев поступят современные высокотехнологичные образцы пожарно-спасательной техники. Для улучшения работы боевых подразделений разрабатывается установка импульсного тушения повышенной мощности «Ураган», средства подачи огнетушащих веществ в труднодоступные места с дистанционным управлением «Ползун» и другие. Приобретение пожарно-спасательной и другой техники, оборудования будет осуществляться непосредственно у производителей на местах, что может дать дополнительную экономию.

Важным аспектом проведения Года пожарной охраны станет повышения уровня социальной защищенности пожарных, решение их социально-бытовых вопросов. За счет перераспределения внутренних ресурсов запланировано улучшение социального пакета работников. Проведя реорганизацию, в том числе, укрупнение отрядов противопожарной службы, частичного отказа от аутсорсинга, там, где это необходимо, передачи в муниципальную собственность высвобождаемых зданий и внедрения энергосберегающих технологий, территориальным органам удастся сэкономить значительные финансовые средства в каждом региональном центре. Они также будут направлены на реализацию социальных гарантии личного состава боевых подразделений.

Проведение Года пожарной охраны предусматривает активное взаимодействие с населением. С целью повышения уровня культуры безопасности граждан, на регулярной основе в пожарно-спасательных подразделениях МЧС России будут проводиться дни открытых дверей, уроки безопасности, а также иные современные формы подготовки различных групп населения.

Комплексный системный подход по развитию всех видов пожарной охраны позволит повысить эффективность системы реагирования на ЧС, пожары и другие бедствия, обеспечить оказание помощи и поддержку каждому человеку, оказавшемуся в беде или в трудной жизненной ситуации.

Более того, недавно официальные лица заявляли, что специально на период проведения ЧМ оперативные противопожарные бригады будут доукомплектованы за счёт сотрудников управляющего состава. Вместе с ними для «усиления» действующих караулов и подразделений на год будет продлён срок службы сотрудников, которые должны выйти на пенсию. Также в рамках организации будущего футбольного действа чиновники обещали выдать сотрудникам, задействованным в обеспечении пожарной безопасности в городах, принимающих ЧМ, новую экипировку. Такой малозначимый факт также может служить косвенным доказательством сохранения министерства в его теперешнем виде.

Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы

Реформа МЧС и ФСБ к 2018 году: слухи или реальность? Пока никаких официальных заявлений о продолжении изменений в важнейших ведомствах страны не было, но в СМИ регулярно утекают откровения неназванных источников, упоминающих как минимум два события, которые произойдут в ближайшие годы. Первое – это создание Министерства Государственной Безопасности, ближайшим прародителем которого называют советское КГБ.
Основой для вновь созданной структуры послужит ФСБ, которому передадут в подчинение ФСО (на данный момент охраняет ключевые лица в системе государственного управления) и СВР (деятельность которой по логике вещей гораздо больше согласуется с задачами Министерства обороны). В этом же контексте упоминается и реформирование МЧС как раз к 2018 году.

Реформа мчс россии в 2018 году. структура мчс

В текущем году правительство планирует провести большую реформу в структуре МЧС. Как сообщалось ранее, направлены такие действия на улучшение работоспособности подразделения.


Будут проведены значительные сокращения штата. С некоторых подразделений даже будут сняты погоны. В 2018 году будет продолжена реформа структуры МВД, именно из-за этого и появились слухи о пересмотре деятельности подразделений МЧС.
Однако в настоящее время ведомство никак не комментирует такие слухи. Некоторые СМИ даже стали публиковать информацию, что в нынешнем году МЧС прекратит свое существование.

Внимание

По мнению некоторых экспертов, это вполне возможно. Реформа в структуре Министерства чрезвычайных ситуаций, подразумевает улучшение качества работы и повышение заработных плат. Однако такие действия невозможны без проведения сокращений.


Под такую статью попадут те, кто не соответствует профессиональным требованиям.

Пожарная охрана переходит из мчс в мвд 2018

И никогда не думал почему комплексная проверка проходит раз в 3 года, а финансистов проверяют за год 1-2 раза??? А ФЭО это ТОЛЬКО отдел, который играет в пасьянс постоянно… — такого мнение 90% состава Ну Антон вы даете!Все что вы перечислили может делать и гражданский персонал… Премии я лично в жизни ни разу не видела! Сан.куры не от финансистов зависят, мед.лечение тоже!А проверяют их чаще, потому что возможностей ЗАРАБОТАТЬ больше! А вот пожарные жизнью рискуют. И обязать работать по уставу гражданского человека нельзя, ну т.е. сложно! 2 Евгения, а откуда идут выплаты тех же сан-кур, мед обеспечения? Термин планирование вам знаком? или распорядители средств сами угадывают сколько у кого детей, и какова потребность? А про возможность ЗАРАБОТАТЬ больше я вам скажу: при проверке за 1 коп., даже из-за ошибки, так мозги (и не только) вые***т, что даже думать о ЗАРАБОТКЕ не серьезно.

Реформа мчс к 2018 году: реорганизация

В частности, те же высокие государственные чины, пожелавшие остаться анонимными, сообщают, что пожаротушение в будущем будет находиться в сфере ответственности МВД, а Минобороны возьмёт на себя более «полевые» задачи, такие как борьба с чрезвычайными ситуациями и спасательные работы. Повышение зарплаты пожарным и работникам мчс в 2018 году Реорганизационные мероприятия ведомства имеют свои преимущества, например, ни к чему количественно разросшееся Министерство, это лишь дополнительные траты на содержание должностных лиц, а всех, кто необходим и важен, непременно сокращения не коснутся.

Сокращение в МЧС в стране произойдет по двум направлениям, об этом вещают все последние новости:

  1. Плановое сокращение лиц, находящихся на руководящих постах. Это должно сказаться положительным образом на власти ведомства.

Гражданский персонал мчс лишат погон

Важно

Лет пять еще будем выбираться из нынешней ситуации. “Зимняя вишня” - результат отношения общества к пожарной службе. Он как пожарный знает проблемы. Все довольны и рады, что подвижки начались»,- сказал эксперт.


На селекторном совещании Александр Чуприян также попросил начальников территориальных главных управлений МЧС доложить в центральный аппарат министерства обо всех существующих проблемах. Их обсуждение, по его словам, состоится на будущей неделе в рамках международного салона «Комплексная безопасность-2018».
Салон состоится в Ногинске 6–8 июня. Участие в нем примет и новый глава МЧС Евгений Зиничев. «Прошу начальников территориальных органов приехать на сборы с готовностью побеседовать с открытым забралом. Состоится разговор о накопившихся, с вашей точки зрения, проблемах.

Новый глава мчс начал с переодевания пожарных

  • Денежные компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни
  • Подъемное пособие и суточные при переезде сотрудников на новое место службы в другой населенный пункт
  • Материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания 1 раз в год при уходе сотрудника в очередной отпуск
  • Основными выплатами, за которыми необходимо следить и от которых зависят все другие, является оклад денежного содержания, состоящий из должностного оклада и оклада по специальному званию.

Реформа мчс к 2018 году: реорганизация Важно Система пожарно-спасательной службы Дело в том, что это опять всё то же «новое», которое является даже не вполне забытым старым.

Из огня да в полымя пожарные снимут погоны

Инфо

Однако практически сразу по тому же сценарию распустили ФМС, деятельность которой была мало заметна и не подвергалась серьёзным нареканиям. Уже на этом этапе стало понятно, что как минимум до 2018 года будет проведена глобальная реорганизация, которая может затронуть МЧС, МВД и даже ФСБ.


Поэтому известие о создании российской Национальной Гвардии уже мало кого удивило. В этот раз силовиков различных уровней ждали более масштабные перемены, самыми знаковыми из которых стали объединение наиболее дееспособных спецподразделений под единым командованием и расширение их полномочий. Но на этом реформистские настроения правительства вряд ли иссякнут.

Слухи о снятии погон, особенно с финансистов, кадровиков, тыловиков?

Это же касается и дисциплинарных проступков. Именно поэтому структура МЧС сегодня значительно сокращает число сотрудников в основном составе. Многие представители администрации в управлении ведомства свою работу уже потеряли.

И реформа МЧС России в 2018 году будет продолжаться в этом же направлении: планируется уволить до десяти процентов состава в надзорных подразделениях, до пятнадцати процентов гражданских служащих МЧС. Законопроект Официальных заявлений органы МЧС России по поводу реформы пока не давали, но правительственные действия подсказывают, какого плана будут происходить изменения в этой силовой структуре.

Более всего обсуждается законопроект, регулирующий увольнения сотрудников, поскольку согласно законопроекту количество работающих в этой организации превышать число 288 тысяч не должно.
Другим моментом, от которого в МЧС планируют полностью отказаться к 2018 году, является полный отказ от так называемой репрессивной модели, при которой штраф будет являться не основной, а крайней, вынужденной мерой. Приоритет же будет за предостережениями, предупреждения и разъяснительной работой. Содержание

  • 1 Почему ожидаются реформы МЧС в 2018 году?
  • 2 Реформа МЧС и ФСБ к 2018 году: слухи или реальность?
  • 3 Предпосылки реформы МЧС к 2018 году

Почему ожидаются реформы МЧС в 2018 году? Первым признаком близящихся глобальных изменений в организации военизированных ведомств исполнительной власти стало упразднение ФСКН и передача её функций полиции. Тогда эксперты связывали такой серьёзный шаг с неэффективностью Федеральной службы, работники которой регулярно попадали в громкие скандалы.

Например, в конце 2015-го был значительно урезан штат многих министерств и даже Управления делами Президента, поэтому, возможно, текущие меры не несут прямой угрозы для существования пожарной службы в нынешнем её состоянии. Ещё одним фактом, помогающим дать ответ на вопрос «что будет с МЧС в 2018 году», является формирование 100-го отдельного полка материального обеспечения.

Это оперативное подразделение, основной задачей которого является борьба со стихийными бедствиями, уже сейчас полностью подчиняется Министерству обороны. Это обстоятельство может служить весомым доказательством того факта, что в будущем пожарное ведомство как минимум частично будет передано военным.

Реформа мчс россии снятие погон с пожарных

Направленность реформ, конечно, ясна: планируется уменьшение расходных статей бюджета данного ведомства. Эксперты говорят, что ничего плохого ожидать не стоит, но отзывы рядовых сотрудников МЧС в интернете говорят об обратном. Все необратимые изменения уже начались. Практически всем написавшим эти отзывы больно от того, что образцово-показательное ведомство разрушается прямо на глазах. Конечно, на все процессы, протекающие в стране, влияют социально-экономические условия, но лучше бы эти преобразования не были столь масштабны. Система управления Однако из Главного управления МЧС России информация приходит другого плана. Говорят о том, что сокращение количества сотрудников одновременно усиливает возможности реагирующих подразделений.

Новый федеральный закон о пожарной безопасности, подразумевающий перевод большинства пожарных частей в подчинение и на содержание субъектов федерации, до сих пор порождает много вопросов.

На межведомственном совещании руководители Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга (нового органа исполнительной власти, созданного в январе этого года для организации пожарной охраны города) вынуждены были разъяснять своим коллегам из федеральной противопожарной службы по Петербургу положения нового закона "О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге".

Федеральный закон "О пожарной безопасности..." нормативно закрепляет основы реорганизации противопожарной службы. Ее подразделения перестают быть военизированными формированиями МЧС. Теперь это гражданская служба города. Но как будет происходить этот процесс? Вопрос особенно остро стоит для Москвы и Петербурга. В мегаполисах противопожарные службы полностью находились в федеральном подчинении и содержались за счет средств федерального бюджета. В остальных регионах 70-80 процентов огнеборцев и прежде были без погон. Например, в Ленинградской области, где пожарные "сидели" на местном бюджете, а в отряды набирали вольнонаемных сотрудников.

У граждан, узнавших о реорганизации, часто возникают сомнения относительно того, насколько решительно бойцы без погон пойдут в огонь. Военный обязан исполнять приказ. Гражданский специалист оценивает свои возможности, в том числе исходя и из объемов зарплаты. "При составлении бюджета противопожарной службы, - говорит заместитель начальника ГУ ГО и ЧС Петербурга Сергей Бирюков, - это уже учитывается". Он, дабы не сглазить, не стал называть конкретные суммы. Но если ничего не изменится, огнеборцы будут получать достойную зарплату.

Этот вопрос будет играть важную роль в ходе перевода сотрудников из ГУ МЧС России по Петербургу в новую противопожарную службу. Сейчас у рядовых бойцов пожарной охраны МЧС мнение такое: если с погонами плохо, то без погон может быть еще хуже. Поэтому кадровый вопрос вызывает особое беспокойство у руководителей петербургской противопожарной службы. Все будет происходить так: пожарный увольняется из федерального ведомства, забирает документы и подает их в отдел кадров городской службы. Сколько человек дойдут до дверей ГУ ГО и ЧС, сейчас нельзя предсказать. Преданные делу люди есть, но их не сто процентов.

Пока нормативная база сильно отстает от событий. Как объяснить человеку, ожидающему повышение или очередную звездочку, что ему придется снять погоны? Ведь расставаться с военизированной службой придется. Из 300 тысяч пожарных, служащих в настоящий момент в МЧС России, в конце концов останется 80 тысяч.

Есть, конечно. Институт государственной противопожарной службы. Но выпускникам, которые пойдут служить в городское управление, придется снимать лейтенантские погоны, что многим отнюдь не по душе. Чтобы поощрить выпускников, город кроме зарплаты предусматривает предоставить сотрудникам необходимые компенсации на проезд и оплату коммунальных услуг. Кроме этого, у бесквартирных сотрудников появится шанс встать в очередь на жилье. Так что надежда сохранить преемственность есть.

Федеральная служба, кстати, до конца ликвидирована не будет. Центр пока не собирается передавать городу Управление государственного пожарного надзора. И оставляет несколько частей огнеборцев - немногим более двухсот человек - для тушения пожаров на особо важных объектах культуры и оборонного комплекса федерального значения. Остальные пожарные части будут переформировываться в ГУ "Пожарно-спасательный отряд". Территориальное расположение и структура их не изменятся. Как было в Северной столице 19 пожарных отрядов, так и будет. Вся техника и материальная база будет переведена на баланс этих ГУ.

Сотрудники противопожарной службы с нетерпением ждут возвращения из отпуска депутатов Законодательного собрания. Дело в том. что городской закон о новой системе оплаты труда принят только в первом чтении. А без него не сверстать бюджет службы.

Каким будет результат, говорит Сергей Бирюков, на сто процентов никто сказать не может. Но руководство городской противопожарной службы и правительство города делают все возможное, чтобы реорганизация прошла как можно безболезненнее. Работа дежурных бригад пожарных не прервется ни на минуту. Телефон вызова останется прежним - "01".

... 12.03.2016
Президенту Российской Федерации
Путину В.В.

От ветеранов пожарной охраны
Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Уважаемый Президент Российской Федерации!
Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращаются к Вам ветераны пожарной охраны страны.

Основанием для обращения послужило то, что мы больше не можем видеть, как происходит постепенное и продуманное уничтожение федеральной государственной противопожарной службы России, той службы, которая создана, в первую очередь, для обеспечения сохранения жизни и здоровья граждан страны при пожарах.
Мы считаем, что конституционное право граждан на жизнь и здоровье является наиглавнейшим, и никто, в том числе и Министр МЧС России Пучков В.А., не вправе под предлогом «оптимизации пожарной охраны» этим правом пренебрегать.
Даже в сложные 1990-е годы, когда пожарным месяцами по понятным причинам не платили заработную плату, не хватало денег на ГСМ, ремонт пожарной техники, закупку боевой одежды и средств защиты органов дыхания для пожарных, пожарная охрана выстояла и не потеряла главного – своего высокопрофессионального кадрового звена.

Министр МЧС России Пучков В.А., постоянно всем СМИ раздает интервью о том, что: «…пожарная охрана России занимает лидирующее положение в мире… благодаря слаженной и профессиональной работе. … На протяжении последних лет обстановка с пожарами и их последствиями имеет устойчивую положительную динамику».
По нашему мнению, подобные заявления на фоне резонансных пожаров происшедших в последнее время звучат по меньшей мере странно, если не сказать больше…
30 января 2016г. Пожар на швейном предприятии в городе Москве. Площадь пожара превышает 1000 метров. Погибает 12 человек.

13 декабря 2015г. Пожар в психоневрологическом диспансере в Воронежской области. Погибает 23 человека.

11 марта 2015г. Пожар в ТЦ «Адмирал» в городе Казани. Здание уничтожено полностью. Погибло 17 человек.

Июль 2015г. В Республики Хакасия огнем уничтожено 40 населенных пунктов. Погиб 31 человек.

30 января 2015г. Пожар в библиотеке ИНИОН РАН. Здание полностью уничтожено огнем. Безвозвратно утерян уникальный библиотечный фонд.

26 апреля 2013г. Пожар в психоневрологической больнице в Московской области. Погибло 38 человек.

2015 год – череда пожаров в жилом секторе на которых происходит массовая гибель детей…

Этот печальный перечень, к сожалению, можно продолжать и далее. Но суть не в печальной статистике, а в ее причинах.

На наш взгляд эти причины лежат на поверхности.

Это непродуманная, ничем не обоснованная политика Министра МЧС России Пучкова В.А. по «оптимизации федеральной противопожарной службы» приведшая:
1) К фактическому уничтожению органов государственного пожарного надзора, и, как следствие, невозможности осуществления Министерством одной из основных функций – выявление и пресечение нарушений требований пожарной безопасности, профилактики пожаров.

2) Резкому снижению профессионализма должностных лиц МЧС России, занимающихся вопросами организации и тушения пожаров. И это не голословно. Любой профессионал-пожарный скажет, что если после прибытия пожарного подразделения площадь пожара со 100 кв. метров увеличивается до 1 500 кв. метров и более, то это уже просто выжигание объекта под контролем пожарных.
3) К массовому увольнению высококлассных специалистов, занимавшихся тушением пожаров, как то, заместители начальников караулов, командиры отделений, водители специальной пожарной техники, в том числе техники по спасанию с высот (50 и более метров) и т.д.

Думается, если бы названные причины не существовали, то в большинстве случаев катастрофические последствия пожаров не наступили бы.

Но к большому сожалению, никто не задумывается об устранении названных причин.
Наоборот, все то, что за последние десятилетия было создано в настоящее время планомерно разрушается и уничтожается.

Всего лишь несколько примеров:
- за 2014-2015 годы численность территориальных органов государственного пожарного надзора сокращена более чем на 20%. Далее – более. Распоряжением МЧС России от 23.12.2015г. № 47-79-3 предусмотрено сократить с 01 апреля 2016г. численность государственного пожарного надзора еще на 50%. Как это можно соотнести с реально сложившейся обстановкой с пожарами и даже с высказыванием самого В.А. Пучкова: «… одно из важнейших направлений деятельности федеральной противопожарной службы – осуществление государственного пожарного надзора…»?
- в 2014-2015 годах происходило плановое уничтожение пожарно-технических центров, учебных центров, занимавшихся подготовкой пожарных, пожарно-испытательных лабораторий, финансовых и юридических подразделений. Так, например, в Вологодской области из 9-ти пожарно-спасательных отрядов осталось всего 7, в Санкт-Петербурге закрыт учебный центр, а количество сотрудников и работников пожарно-технического центра сокращено более чем на 50%, в двое сокращено количество штатных должностей финансовых работников. Аналогичная ситуация складывается по всей России.

И это далеко не предел.

Так, в настоящее время всем сотрудникам, достигшим 45 летнего возраста, вручены уведомления о предстоящем увольнении. Хотя законодательство допускает продление сроков службы еще на 5-ть лет.

А это живые люди, большинство из которых высококлассные специалисты, посвятившие всю свою жизнь пожарной охране. Например, Андрей Витальевич Плыгун, на котором держится вся служба пожаротушения Санкт-Петербурга.
Для чего? Для сиюминутной выгоды по снижению фонда заработной платы?
Нельзя не сказать и еще об одном направлении так называемой «оптимизации».
В Министерстве принято решение о замене сотрудников на работников в подразделениях технических, кадровых, финансовых, юридических и некоторых других служб ФПС МЧС России, что означает не только снятие погон с людей, но и лишение их прав на выход на пенсию по достижении установленного срока службы, резкое снижение уровня заработной платы (с 40-30 тыс. рублей до 18-13тыс. руб.).
Это нововведение предполагается осуществить с 01 апреля 2016г.
Что за этим последует можно только предполагать.

Глубоко убеждены, что никакой оптимизацией нельзя оправдать сокращение живых людей, работающих непосредственно на «земле» и составляющих основу боеспособности подразделений ФПС МЧС России.

Мы прекрасно понимаем и осознаем трудности современного периода для Страны.
Уверены в необходимости оптимизации деятельности МЧС России в целом и ФПС МЧС России в частности.

Но оптимизация - это ни только и нисколько необдуманное сокращение численности, а прежде всего поиск и разработка оптимальной, взаимосвязанной структуры Министерства, исключающей дублирование функций не только между внутренними подразделениями, но и с исполнительными органами власти и местного самоуправления, а также выполнение задач, которые никоем образом на Министерство не возложены.

Отдельно хочется остановиться на подписанном Министром Пучковым В.А. приказе от 29.01.2016г. № 35 согласно которого Приказ МЧС России №743 от 28.12.2009г., которым программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг» принят на снабжение, признан утратившим силу.

Комплекс был разработан по поручениям Президента России, которые были даны в 2009 году Министерству после пожара в интернете в Республике Коми, на котором погибло 23 человека.

Комплекс, получивший высочайшую оценку от Вас и от Председателя Правительства России, был развернут в подразделениях пожарной охраны, прикрывающих порядка 90% городов и крупных населенных пунктов России. На него выведены сигналы более чем с 60 000 социально-значимых объектов. Из бюджетов различных уровней на реализацию части 7 статьи 83 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» затрачено 3,5 млр. рублей.

Отмечаем, что с таким трудом созданная система автоматического вызова пожарных подразделений в учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты в настоящее время стала активно разрушаться.

Но беда не только в пустую потраченных огромных финансовых средствах, а и в том, что опять уровень безопасности социально незащищенных слоев населения вернется к уровню 90-х годов, то есть он будет практически нулевым.

Уверены, что Министр Пучков В.А. принял такое решение без согласия высшего руководства Страны.

Нам не понятно, кто дал право Министру Пучкову В.А., игнорировать указы Президента России и распоряжения Правительства России, единолично брать на себя право разрушать систему, созданную для обеспечения сохранности жизни и здоровья людей при пожарах.

Невольно приходится сравнивать деятельность на посту Министра МЧС России Шойгу С.К. и Пучкова В.А. Если первый был созидатель, то второй за 4-е с небольшим года привел Министерство к утрате большинства позиций практически по всем направлениям деятельности и, как следствие, к потере авторитета. Вспомните, как была оценена нашими гражданами ситуация с замерзающими людьми на автомобильной трассе в Оренбургской области…

Большинство из пожарных и спасателей заявлениям и обещаниям Пучкова В.А. уже не верят. Особенно это стало заметно после не выплат зарплат в декабре 2015г., хотя Министр утверждал, что у него все под контролем…, а также на праздновании 25-летия МЧС России, когда зал 15 минут овациями приветствовал Шойгу С.К. и молчаливо встретил Пучкова В.А.

Вот такая невеселая история.

Если Пучков В.А. всерьез заявляет:
- об «оптимизации расходования бюджетных средств», то очевидно, прежде чем такую оптимизацию проводить, необходимо провести аудит финансовой деятельности и ее анализ, и не сводить все только к сокращению штатной численности ФПС МЧС России, сводя на нет ее эффективность и боеспособность.
А, вообще то, по нашему мнению, оптимизация должна проводится на основании серьезных научных разработок.

Уверены, что по данным обращениям подписались бы сотни ветеранов пожарной охраны и тысячи действующих сотрудников МЧС России.

Ветераны пожарной охраны Санкт-Петербурга и Ленинградской области (14 подписей).

Входящий номер обращения в канцелярию Президента – от 03.03.2016г. № 2016030421263211

Мы – вольнонаемные пожарные. По закону, проработав 25 лет, должны в 50 выйти на пенсию. Но в нашей системе – постоянные изменения: сперва мы входили в МВД, затем в противопожарную службу субъекта Российской Федерации (были на балансе Чувашии), потом нас перевели на федеральный бюджет…
Подали заявления в Пенсионный фонд, чтобы, как положено, уйти на пенсию в 50 лет, а там говорят: 3 года, что числились на балансе Чувашии, в спецстаж не включаются, так как противопожарная служба субъектов Российской Федерации в структуру МЧС России не входит…
Какая разница, что ведомства (отсюда и записи в трудовых) меняются, ведь работа одна и та же? Выходит, закон от 21 декабря 1994 года у нас в Чувашии не действует? Получается, пожарным сел Яльчики, Красноармейское, Янтиково, Батырево и
т. д. (службы которых находятся на бюджете республики) никаких льгот не будет?

И. ДМИТРИЕВ и другие
вольнонаемные работники пожарной службы.

Вот такое письмо – можно сказать, крик души. Нужно отметить, что это не единственное письмо вольнонаемных пожарных. Редакция получила их несколько. Удивляться есть чему: а разве существует разница в том, как борются с огнем федеральные службы и те, что находятся на балансе регионов страны? Когда вспыхивает в какой-нибудь глухой деревеньке, скажем, того же Красночетайского района, первыми в борьбу с огнем вступают местные. И вроде бы понятно, что работа, как, впрочем, и риск, и у федеральных пожарных, и у вольнонаемных одинаковые…
Как гласит статья 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в Государственную противопожарную службу РФ входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов России. И согласно ст. 8 этого же закона «работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации», пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет».
Вроде такое же право закреплено и в Федеральном законе от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Подп. 18 п. 1. ст. 27 закона гласит, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют мужчины и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

…Такая несправедливость возникла с 2004 года, когда всех пожарных разделили на федеральные и региональные структуры. Первые при этом остались при льготах, а вторые лишились их, в том числе и права выхода на пенсию по выслуге лет.

Мы не случайно выделили полное название ведомства. Так, закон разделил огнеборцев на две категории – сотрудников МЧС и всех остальных, вернее, на тех, кому положена досрочная трудовая пенсия, а кому нет. Подтвердили это не только ответы республиканского отделения Пенсионного фонда, но и прокуратуры Чувашии. Вот что пишет, в частности, отдел по надзору за соблюдением федерального законодательства: «Как следует из вышеназванной нормы (подп. 18 п. 1. ст. 27), досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.
На основании изложенного Верховным судом Российской Федерации сделан вывод о том, что досрочная трудовая пенсия по старости работникам противопожарной службы субъектов Российской Федерации не может быть назначена в соответствии с подп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
По словам самих огнеборцев, такая несправедливость возникла с 2004 года, когда всех пожарных разделили на федеральные и региональные структуры. Первые при этом остались при льготах, а вторые лишились их, в том числе и права выхода на пенсию по выслуге лет. А между тем «реформу оптимизации» пожарных Россия (тогда еще СССР) уже проходила. Ветераны пожарной охраны рассказывают, что похожая ситуация происходила в конце 50-х, когда с ведомства снимали погоны. С введением соответствующей реформы страну захлестнула волна пожаров, и государству пришлось вернуть огнеборцам урезанные социальные блага. И вот новая реформа. Похоже, государство наступает на те же грабли?
В общем, законодателям есть над чем подумать.



 

Возможно, будет полезно почитать: