Внесение законопроектов в государственную думу. Внесение законопроектов в государственную думу Отзыв ЛБО — не повод отменять закупки

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

3. Установить, что в 2018 году внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" осуществляется:

1) в соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 и частью 2_1 настоящей статьи на основании решений Правительства Российской Федерации;
.

2) в соответствии с пунктом 2 части 1 и частью 2 настоящей статьи на основании решений главных распорядителей средств федерального бюджета, принимаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2018 году в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" могут быть внесены изменения:

1) в случае поступления дотации, передаваемой федеральному бюджету из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации;

2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя на период до 2020 года";

3) в случае сокращения субсидий (бюджетных инвестиций), подлежащих предоставлению в 2018 году, в соответствии с положениями Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", устанавливающими особенности использования средств, полученных отдельными юридическими лицами из федерального бюджета;

4) после предварительного рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в связи с отсутствием на 1 марта 2018 года соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление указанных дотаций, и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации - получателями указанных дотаций, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации;

5) после предварительного рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, в случае предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в объемах не менее остатков средств федерального бюджета на 1 января 2018 года, образовавшихся в связи с неполным использованием дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 28 ноября 2018 года N 457-ФЗ .

6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации.
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 434-ФЗ)

5. Установить, что использование бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, увеличенных за счет перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление дотаций, указанных в пункте 4 части 4 настоящей статьи, на цели, не связанные с оказанием финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации, не допускается.

6. Установить, что с 1 января 2018 года до 1 января 2019 года положения абзаца первого пункта 7 статьи 78 и пункта 2 статьи 78_1 (в части утверждения в законе (решении) о бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий), пункта 5 статьи 78_3 , пункта 2 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации не распространяются на средства, предоставляемые из федерального бюджета на основании решений, принимаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

7. Установить, что в 2018 году по решению Правительства Российской Федерации Федеральное казначейство осуществляет полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, а также по начислению и перечислению оплаты труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 6_1

Установить, что в 2018 году при осуществлении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации могут быть предоставлены средства федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии их возврата не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
(Статья дополнительно включена Федеральным законом от 4 июня 2018 года N 142-ФЗ)

Статья 7

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 4 настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Чиновники в очередной раз внесли коррективы в действующий Бюджетный кодекс. Некоторые поправки стали обязательными к применению еще в прошлом году. В статье рассмотрим пять основных нововведений, которые изменили бюджетное законодательство.

Отзыв ЛБО — не повод отменять закупки

Поправка в 72 статью БК РФ коснулась ограниченного круга лиц: казенных учреждений, а также органов власти и местного самоуправления. Теперь поименованные экономические субъекты вправе заключать государственные и муниципальные контракты даже .

Однако, сумма заключаемого госконтракта не может превышать объема бюджетных обязательств, поставленных на учет. Причем отзыв лимитов производится с целью приведения их в соответствие с действующим законом или же решением о бюджете.

Обновлены условия выполнения госзадания

Чиновники скорректировали условия, которые определяют факт для учреждений. Теперь госзадание считается невыполненным, если учреждение не достигло либо превысило установленные предельно допустимые показатели.

Данные показатели характеризуют объем и качество оказываемых услуг (работ) и разработаны в соответствии с федеральными базовыми перечнями государственных и муниципальных услуг.

Следовательно, государственное задание будет считаться не выполненным, если учреждение не достигнет установленных показателей с учетом допустимых отклонений. В таком случае субсидию на выполнение госзадания придется вернуть учредителю.

Государственное задание доведут по-новому

С 2018 года порядок применения ведомственных перечней государственных и муниципальных услуг (работ) утратил силу. Теперь для доведения госзадания до российских учреждений необходимо применять новые общероссийские базовые (отраслевые) перечни.

Данные перечни, как и порядок их формирования, ведения и утверждения, устанавливаются исключительно Правительством РФ. Вносить изменения, которые могут привести к увеличению расходов бюджета в отраслевые перечни госуслуг, недопустимо.

Финансовый контроль расширят

С 2018 года над исполнением бюджетного законодательства ужесточат. Теперь главные распорядители БС при заключении соглашений о предоставлении субсидий обязаны указывать в данных документах порядок проведения финансового контроля. Причем контрольные мероприятия теперь будут направлены не только на действия получателя БС, но и на действия исполнителя.

То есть органы контроля обязаны проверять:

  • исполнение соглашения на ;
  • договоры и контракты, заключенные с целью исполнения вышеуказанных соглашений.

Государственный финансовый контроль коснется не только физических и юридических лиц, но и индивидуальных предпринимателей, а также публично-правовых компаний, которые будут являться исполнителями государственных контрактов.

Новый порядок субсидирования

Изменения коснулись не только порядка предоставления, распределения и перераспределения субсидий из бюджета федерации, но и межбюджетных трансфертов. Рассмотрим ключевые нововведения:

  1. Новые соглашения для дотационных регионов. Изменение коснется субъектов РФ, которые получали финансовую помощь из федерального бюджета в размере, превышающем 40 % от объема консолидированного бюджета региона. Причем в течение двух лет из трех последних финансовых периодов. Таким субъектам РФ будет предложено подписать новое соглашение, которое предусматривает перечень мер по социальному и экономическому развитию, а также финансовому оздоровлению региона. Отметим, что сроки, порядок и список требований к данным соглашениям устанавливается Правительством РФ.
  2. Межбюджетные трансферты будут поступать по-новому. Нововведения коснутся только трансфертов из федерального бюджета. Их будут получать регионы в виде субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов с целевым назначением. Суммы этих поступлений будут ограничены. Предельные значения МБТ будет определены как сумма, необходимая для оплаты денежных обязательств, определенных ТОФК.
  3. Распределение и перераспределение субсидий, предназначенных для субъектов РФ, будут распределяться только по федеральным законам и НПА Правительства РФ, принятым до 01.02.2018. Если нормативный документ, предусматривающий распределение субсидий, не принят до указанного срока, нераспределенные ассигнования направляются в правительственный резервный фонд финансовой помощи региональным бюджетам. Исключением являются субсидии из резервных фондов, созданных Президентом или Правительством РФ.

Аналогичные условия действуют для заключения соглашений о предоставлении субсидий из бюджета федерации. Однако, установлен иной срок — 01.03.2018, то есть если регион не заключил данное соглашение до 01.03.2018, ассигнования направляются в резервный фонд правительства на оказание финансовой помощи региональным бюджетам.

В новом году вступят в силу 43 поправки в Бюджетный кодекс РФ. Изменения, предусмотренные тремя различными федеральными законами, касаются финансового контроля, полномочий правительства и Минфина, условий предоставления региональным бюджетам ассигнований в виде субсидий и трансфертов, некоторых других положений.

Перераспределение доходов от штрафов за налоговые нарушения

На основании [Р=135382;T= Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ] в федеральный бюджет начнет поступать половина суммы штрафов, назначенных за:

  • представление в налоговый орган расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения (ст. 119.2 НК РФ);
  • представление налоговым агентом документов, содержащих недостоверные сведения (ст. 126.1 НК РФ);
  • неправомерное непредставление уведомления о контролируемых сделках, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках (ст. 129.4 НК РФ);
  • неправомерное непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, уведомления об участии в иностранных организациях, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях, уведомлении об участии в иностранных организациях (ст. 129.6 НК РФ);
  • нарушение банком обязанностей, связанных с электронными денежными средствами (ст. 135.2 НК РФ).

Новый порядок формирования государственного и муниципального задания на оказание услуг и выполнение работ

При формировании бюджетов на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. следует учитывать, что нормы, касающиеся ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, утрачивают силу. Одновременно появляется правило, что задание в части государственных и муниципальных услуг должно формироваться в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством. Включать в эти перечни дополнительные положения, которые смогут привести к увеличению расходов, запрещено.

Федеральным органам власти разрешат формировать задание на оказание услуг и выполнение работ федеральными учреждениями, которые не включены в общероссийские перечни, но также в порядке, который отдельно утверждает Правительство.

Аналогичные требования при формировании бюджетов распространяются на органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Но формировать, вести и утверждать региональные перечни надо будет в порядке, установленном высшим исполнительным органом власти региона. Такие классификаторы можно будет найти на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы.

Кроме того, уточняется, что в задании обязательно должно быть указано, в каком объеме будут возвращены субсидии, если не были достигнуты показатели задания. Но эти данные должны учитывать допустимые (возможные) отклонения, если само задание является невыполненным. Невыполненным же считается задание в том случае, если не были достигнуты показатели, характеризующие объем и качество оказываемых услуг или выполняемых работ.

Из-за отзыва лимита бюджетных обязательств госзакупки отменять не придется

Закон N 178-ФЗ внес важную для бизнеса поправку в ст. 72 БК РФ . В редакции, которая начинает действовать с 01.01.2018 г., сказано, что заказчики вправе заключать контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете. Но только в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет.

Еще один важный момент — наравне с получателями субсидий поставщики (подрядчики, исполнители) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидий, должны будут предоставлять согласие с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах. Такая поправка включена в ст. 78 БК РФ и ст. 78.1 БК РФ . Кроме того, заявлено, что бюджетные инвестиции частным компаниям, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента и Правительства Российской Федерации, не потребуют издания отдельных приложений к федеральному закону о федеральном бюджете.

Остатки средств бюджетов на начало текущего финансового года перераспределят по-новому

Законодатели и чиновники решили уточнить, куда можно расходовать остатки средств на начало года. Так, на увеличение ассигнований резервного фонда Правительства на цели оказания финансовой помощи бюджетам регионов пойдут не использованные на начало текущего финансового года ассигнования на предоставление региональным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Остатки неиспользованных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, направляются на эти же цели. При этом организации, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, не использованные средства, привлеченные на единый счет федерального бюджета, должны будут вернуть на счета, с которых получены деньги.

Также уточняется, что остатки средств местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда должны направляться на увеличение ассигнований этого фонда.

Кроме того, в ст. 241 БК РФ предусмотрено, что доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, а также не использованные остатки средств федерального бюджета сохраняются за этими учреждениями на текущий финансовый год.

Вводятся новые условия предоставления межбюджетных трансфертов и субсидий из федерального бюджета

[Р=135372;T= Федеральный закон от 18.07.2017 N 172-ФЗ] предусматривает некоторые изменения в условиях предоставления трансферов из госбюджета. В частности, с 1 января 2018 года в субъектах РФ, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40% объема собственных доходов консолидированного регионального бюджета, не придется подписывать с Минфином соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета. Вместо этого им предложат соглашения, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов в регионе. Порядок, сроки подписания и требования к таким договорам устанавливает Правительство РФ.

Кроме того, в ст. 130 БК РФ предусмотрено, что межбюджетные трансферты из федерального бюджета регионы будут получать в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств. Этим займутся территориальные органы Федерального казначейства.

Еще одно новое правило — распределение субсидий региональным бюджетам устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ними до 1 февраля текущего финансового года правовыми актами Правительства РФ. Это не касается субсидий, источником финансирования которых являются ассигнования резервных фондов Президента и Правительства, и субсидий, которые предоставляются в соответствии с поправками в федеральный закон о федеральном бюджете. Если на 1 февраля правовой акт, утверждающий распределение субсидий бюджетам субъектов, не принят, то ассигнования, предусмотренные на текущий финансовый год на предоставление нераспределенных субсидий, направляются на увеличение ассигнований резервного фонда Правительства для оказания финансовой помощи региональным бюджетам. Законом N 178-ФЗ также определено, что при распределении субсидий между бюджетами двух и более регионов будет учитываться уровень расчетной бюджетной обеспеченности каждого из них.

Одновременно уточняются правила заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам регионов. В частности, срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств при подписании таких соглашений может быть превышен в пределах и в случаях, предусмотренных нормативными актами Правительства РФ. Если на 1 марта текущего финансового года не будет заключенного соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта, предусмотренные на эти цели средства уйдут на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов.

Также появляется новое ограничение: властям субъекта, которому выдали бюджетный кредит из федерального бюджета, запрещено размещать средства регионального бюджета на банковских депозитах на срок более 1 месяца.

Требования к Правительству и Минфину расширили

Согласно новой редакции ст. 165 БК РФ , в бюджетные полномочия Минфина войдет:

  • методологическое руководство подготовкой и установление порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;
  • обеспечение соблюдения главными распорядителями средств федерального бюджета (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета) соответствия обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета установленным требованиям.

В то же время Правительство обязали не позднее дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу разместить на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в Интернете почти все материалы и документы, перечисленные в п. 4 ст. 192 БК РФ . Сведения должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью министра финансов.

Еще одна новая обязанность правительства — ежеквартально отчитываться перед Госдумой, Советом Федерации и Счетной палатой о предоставлении средств из федерального бюджета (за исключением субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных ст. 79.1 БК РФ ) в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой и об использовании указанных средств с распределением по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества.

Оснований для изменений сводной бюджетной росписи федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о бюджете станет больше

В соответствии с [Р=185868;T= Федеральным законом от 30.09.2017 N 285-ФЗ] вносить изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и роспись бюджета государственного внебюджетного фонда без внесения изменений в федеральный закон о соответствующем бюджете можно будет, в том числе, в случае:

  • увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства на основании решений Правительства;
  • увеличения ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года средств.

Финансовый контроль распространят на публично-правовые компании и исполнителей госконтрактов

С 1 января 2018 года объектами государственного (муниципального) финансового контроля станут государственные корпорации (компании) и публично-правовые компании.

Кроме того, государство будет контролировать, как юридические и физические лица, в том числе ИП, соблюдают условия государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных документов.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЗА ПЕРИОД С 24 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА ПО 13 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА


Новый год «по традиции» начался с изменений норм Бюджетного кодекса Российской Федерации. Внесённые изменения затрагивают отдельные вопросы, рассматриваемые ранее в рамках реформирования общественных финансов, однако не связаны с утверждением «пакетных» законопроектов, обсуждение которых активно осуществлялось органами власти всех уровней в истекшем году. Итак:

Предусмотрено, что заключение соглашений будет осуществляться не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения паспорта федерального проекта. При этом соглашение будет заключаться в форме электронного документа в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Соглашения обеспечивают детализацию показателей и федеральных проектов, реализуемых в составе национальных проектов, до уровня субъектов Федерации и являются юридической формой организации данного процесса с учётом разграничения полномочий между различными уровнями власти.

По мере корректировки государственных программ Российской Федерации и федеральных проектов, входящих в состав национальных, Правительством Российской Федерации осуществляется разработка и утверждение документов, регламентирующих порядок предоставления и распределения соответствующих финансовых ресурсов субъектам Федерации. Более детальные сведения об утвержденных за истекший период документах приведены ниже.

Правительством России утверждены правила предоставления и распределения финансовых ресурсов субъектам Федерации в сфере полномочий Минтруда России



На последней рабочей неделе декабря 2018 года опубликованы постановления Правительства России, в соответствии с которыми вносятся изменения в отдельные государственные программы Российской Федерации и утверждаются Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в сфере полномочий Минтруда России. Так, на основании внесённых Минтрудом России предложений:

Соответствующие изменения длительное время находились на рассмотрении, дополнялись и корректировались, в том числе с учетом мнения специалистов региональных и муниципальных органов власти. В числе одного из самых злободневных находился вопрос, связанный с датой вступления в силу обязанности по размещению на едином портале информации финансовых органов муниципальных образований . Первоначальной редакцией приказа предусматривалось вступление в силу этих положений с 1 января 2019 года, т.е. в этом году.

В настоящее время приказом Минфина России от 28.12.2018 г. № 296н предусмотрен перенос этого срока на 1 января 2020 года.

Окончательная дата станет ясна после решения Минюста России, поскольку приказ Минфина России от 28.12.2018 г. № 296н направлен на государственную регистрацию в Минюст России.

Дата публикации на сайте Минфина России : 11.01.2019.

Если у Вас есть вопросы по реализации бюджетной реформы и Вам нужен качественный ответ, то задайте их ведущим экспертам Компании БФТ и получите грамотную консультацию.

Законодатели скорректировали . Первая часть поправок по Закону от 18 июля 2017 № 178-ФЗ уже действует, вторая вступит в силу со следующего года.

1. Казенные учреждения и органы власти смогут заключать контракты, даже если отзовут лимиты. Сумма по контракту не должна превышать бюджетные обязательства, поставленные на учет.

2.Определили, когда учреждение не выполнит госзадание: если не достигнет или превысит допустимо возможные отклонения от показателей задания. Будут учитывать только те показатели, которые характеризуют объем и качество услуг, работ.

Скачать закон

3. Отменили ведомственные перечни госуслуг и работ с госзадания на 2018 год. Теперь, чтобы составить государственное или муниципальное задание, учредители будут применять общероссийский базовый (отраслевой) перечень госуслуг и работ.

4. Условие о финконтроле со стороны ГРБС или органов контроля нужно будет включать не только в соглашения о субсидии, но и договоры, заключенные для исполнения обязательств по таким соглашениям.

5. После 1 февраля распределять или перераспределять субсидии бюджетам субъектов РФ запрещено. Если на эту дату нет правительственного правового акта, который распределяет субсидии бюджетам субъектов РФ, ассигнования направляют на увеличение резервного фонда помощи бюджетам субъектов.



 

Возможно, будет полезно почитать: