Квартальная премия 10.10 мо рф. Премии гражданскому персоналу воинской части

Реклама

В последние несколько лет гражданскому персоналу министерства обороны не повышают и даже не индексируют оклады. Поэтому и зарплата их продолжает оставаться на одном уровне.

Если учесть, что зарплата на должности инспектора - самой распространенной должности в МО составляет около 8 000 рублей в месяц, то вполне понятно, почему гражданский персонал с таким нетерпением и внимательностью ожидает выплаты премии по приказу 1010. Потому что это надежда на пополнение своего и так скудного бюджета. И действительно, еще несколько лет назад сумма выплаты премии по приказу 1010 составляла значительную прибавку к семейному бюджету.

Размер этой ежеквартальной премии доходил до 30 000 рублей. Но постепенно эти суммы стали снижаться и в последние два года наиболее «удачливые» служащие Вооруженных Сил России (имеется ввиду, что премия была им распределена без всякого рода «санкций») стали получать около 7 000 рублей за квартал.

Это так называемая «расчетная сумма». Естественно, что из этой суммы вычитался подоходный налог в 13%. Чистыми и «на руки» выходило около 6 000 рублей. Но таких «счастливчиков» было совсем немного, а у основной массы служащих гражданского персонала Министерства обороны вычитались деньги за всяческие нарушения.

В первом, втором и третьем кварталах 2017 года стали заметно снижаться и сами исходные расчетные суммы. Их размер составлял 3 000 рублей, естественно еще и без вычета подоходного налога. Так что «чистыми» люди получали еще меньшие деньги. Конечно, имея оклад всего лишь в 7 000 - 8 000 рублей в месяц получать премия в 2 000 рублей да еще и раз в квартал - смешно… Смешно, если не было бы так грустно…

Так вот, если в «жирные» годы ежеквартальная премия по приказу 1010 гражданскому персоналу доходила до 30 000 рублей и являлась практически достойным вознаграждением, то в последние годы размер выплат сильно сократился. Например в 2016 году размер ее составлял 8 000 рублей. Это так называемая расчетная сумма. На руки люди получали меньше.

От 8 000 тысяч нужно отнять 13% подоходного налога. 2017 год, первый квартал его удивил еще более значительным снижением выплат. Ее средний размер составил 3 200 рублей, если учитывать все российские регионы. То есть расчетный размер премии 1010 за 1 квартал 2017 года гражданскому персоналу составил всего 4 000 рублей.

Даже по прошествии срока выплат еще выплата этой премии не состоялась вообще. Многие связывают такую ситуацию с двумя причинами:

Неправильное и несправедливое распределение фонда выплат среди различных категорий гражданского персонала МО РФ.

Увеличение штатной численности гражданского персонала на 6 000 человек при том же финансировании, какое и было.

Выплаты премии по приказу 1010 во 2 квартале 2017 года ожидаются в июле месяце, ориентировочно в конце, рядом с авансом.

Примерный размер расчетной суммы составляет как и в первом квартале 4 000 рублей.

Премия в виде денежного поощрения в 2017 году для военнослужащих является альтернативой тринадцатой зарплаты, в то время как для гражданских лиц, которые осуществляют свою трудовую деятельность в Вооруженных силах РФ, она может предоставляться ежеквартально. Для военнослужащих граждан премия начисляется в декабре каждого года, но при этом сама подготовка к выдаче начинается задолго до этого. Это связано с тем фактом, что в случае необходимости можно было успеть к этому месяцу решить все спорные нюансы. Стоит отметить, что денежная премия является неплохим поощрениям для этой категорий граждан.

Размер денежной премии, на которую имеет право рассчитывать военнослужащий, напрямую зависит от того, какой расчетный размер установлен на конкретный год, самого воинского звания, а также именно занимаемой должности военнослужащего. Сумма денежной премии в вопросе стимулирования граждан военнослужащих, а также гражданских лиц, которые осуществляют свою трудовую деятельность в ВС РФ (исключением являются командиры, начальники, а также руководители и заместители, у которых существует штатное воинское звание от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше), не может быть установлена больше, нежели 5-кратная расчетная сумма.

При этом необходимо брать во внимание тот факт, что сама расчетная сумма напрямую зависит от объема высвобожденных финансовых средств непосредственно за квартал, а также от самой численности личного состава. Размер премии напрямую зависит от воинского звания, поскольку коэффициенты различаются. Если говорить конкретней, то коэффициент следующий: младший офицерский состав: мл. лейтенанты, ст. лейтенанты и капитаны – коэффициент не может превышать 3; если речь идет о майорах, капитанах 3-ого и 2-ого ранга, подполковниках – коэффициент устанавливается не больше 4; полковникам, капитанам 1 ранга, генерал-майорам, контр-адмиралам – коэффициент не больше 5; если речь идет о воинском звании от генерал-майора (вице-адмирала) и выше – коэффициент устанавливается в пределах 10.

Если речь идет о дополнительном финансовом стимулировании гражданских лиц, которые работают в структурах ВС РФ, то здесь коэффициент напрямую зависит от того, какую должность занимает человек: если речь идет о заместителях руководителей каких-либо структурных подразделений организации ВС РФ – коэффициент не больше 3; заместители начальников организации ВС РФ, а также сами руководители структурных подразделений ВС РФ – коэффициент устанавливается в пределах 4; если речь идет о непосредственных руководителях организации Вооруженных Сил РФ – коэффициент может достигать 5, но не больше.

Если говорить о финансовом стимулировании именно личного состава, то здесь сумма премии напрямую зависит от каких-либо достижений, выполненных сложных задач и так далее. Премия для личного состава предоставляется на основании письменного Приказа личного и вышестоящего руководства.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.


На сегодняшний день уже существует достоверная информация о размере повышения окладов и зарплат гражданскому персоналу министерства обороны Российской Федерации

По состоянию на сегодняшний день уже вполне четко можно судить о том, на сколько повысятся оклады гражданского персонала министерства обороны, служащих Вооруженных сил Российской Федерации. Эта информация носит достаточно серьезный и объективный характер, так как опирается на документы проекта бюджета 2018-2020, заключение профильного Комитета по обороне Государственной Думы и выступление министра финансов Антона Силуанова на парламентских слушаниях по бюджету в Совете Федерации.

Новости, надо сказать, не утешительные… Рассказывая предысторию вопроса увеличения денежного содержания гражданского персонала министерства обороны, заметим, что оно давным давно не повышалось таким образом, что на него можно было бы достойно существовать. Одно время гражданским выплачивали премию по приказу 1010, которая являлась хорошим материальным подспорьем и давала какую - то стабильность в вопросе денежного обеспечения. Но, в последнее время, выплаты премии по приказу 1010 постепенно сходят на «нет» и носят смехотворный характер. Квартальные премии по этому приказу порой не превышают 2000 рублей и выплачиваются с задержкой. С нарастанием проблемы выплаты 1010 обострились и проблемы низких окладов гражданских служащих.

Достаточно сказать в этом аспекте, что большинству служащих поднимали оклады только после принятия правительством соответствующих постановлений о повышении МРОТ. И повышали опять «тютелька - в - тютельку». То есть на копейки.

Были и многочисленные обращения и многочисленные петиции как к должностным лицам министерства обороны, так и к профсоюзу гражданского персонала. Но воз и ныне там. Такой вот пустой и безрадостный воз гражданских.

Необходимо отметить, что гражданский персонал на своих должностях отнюдь не бездельничает, а выполняет достаточно широкий спектр задач. Но оплата этого труда не идет нив какое сравнение с оплатой и денежным довольствием военнослужащих.

Итак. вернемся к проекту бюджета 2018-2020. На сколько планируется повысить денежное содержание гражданских. Всего на 4%. Это следует и из заключения Комитета по обороне Госдумы. Если после прочтения бюджета еще оставались сомнения в этом вопросе, то теперь их нет. Да, на 4%

Проектом федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы на оплату труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации предусмотрены следующие бюджетные ассигнования (по данным Реестра): на 2018 год – 233,8 млрд. рублей; на 2019 год – 235,8 млрд. рублей; на 2020 год – 245,3 млрд. рублей.

При этом учитывалась ежегодная индексация оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 г. – на 4,0%, с 1 октября 2019 г. – на 4,0% и с 1 октября 2020 г. – на 4,0%.

В этой связи Комитет по обороне отмечает, что в период с 2014 года по 2017 год не принимались решения по индексации (увеличению) оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти (за исключением категорий, подпадающих под «майские указы»). При этом с 1 января 2015 года по 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ), вырос на 40 % (с 5 554 рублей до 7 800 рублей). Отсутствие решений об индексации фондов оплаты труда для большинства категорий гражданского персонала воинских частей и организаций «силового блока» в течение последних лет практически привело к выравниванию уровней оплаты труда работников низкой квалификации по отношению к работникам с более высокой квалификацией, а также к нивелированию гарантий, связанных с оплатой труда в районах с неблагоприятными климатическими условиями.

Комитет подчеркивает, что обеспокоен таким копеечным повышением, которое ничего не решит в вопросах материального обеспечения гражданских. Но, похоже, дальше «беспокойства» дело не продвинется, как и было все последние несколько лет. Еще одной нерешенной проблемой станет уравнивание труда специалистов низкой квалификации и высокой, что тоже носит несправедливый характер.

Возмущает и огромный перерыв в индексации:

Ежегодная индексация оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 г. – на 4,0%, с 1 октября 2019 г. – на 4,0%.

И вообще, непонятно откуда появился такой разрыв.

Хочется пожелать гражданским вселенского терпения и скорейшего решения этих вопросов!

НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ. О ПРЕМИИ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2016 г.

Количество просмотров данного поста превысило 85 тыс., а количество комментариев вплотную приблизилось к 300. Беглый анализ показывает, что читатели рассматривают несколько вариантов развития событий.

Первый - пессимистический. ДЕНЕГ НЕТ, НО ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ. Выплаты премии по приказу МО РФ 1010 в третьем квартале 2016 года НЕ БУДЕТ.

Вариант второй - пессимистический с налётом оптимизма. ДЕНЕГ НЕТ, НО ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ. Выплата премии по приказу МО РФ 1010 за третий квартал 2016 года будет произведено вместе с выплатой за четвёртый квартал 2016 года.

Вариант третий - оптимистический. ДЕНЬГИ НАЙДУТ. Рекомендованная сумма к выплате по приказу МО РФ 1010 8 (восемь) тысяч. Для Моквы и Санкт-Петербурга - 12 (двенадцать) тыс. руб. Выплата будет произведена в ближайшее время.

Как будут развиваться события, покажет время. Ждём-с. Контроль комментариев на время отключён. Просьба выражаться культурно...

Почему лишают выплат по приказу № 1010?
Автор Владимир МОХОВ, «Красная звезда». 01.12.2015 20:41

На вопрос читателя «Красной звезды» отвечает начальник пресс-службы Главной военной прокуратуры старший советник юстиции Наталия ЗЕМСКОВА.

Правомерен ли отказ бухгалтерии федерального государственного бюджетного учреждения Минобороны России в осуществлении военнослужащим, проходящим военную службу в составе данного ФГБУ, выплат, установленных приказом министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации»?

Согласно ч. 2 названного приказа, дополнительные выплаты (премии) по результатам службы (работы) осуществляются за счёт бюджетных средств , выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил, работающих в центральном аппарате Минобороны, военных округах, на флотах, в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооружённых Сил, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны РФ.

Согласно ч. 2 Порядка определения и расходования объёмов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооружённых Сил РФ, установленным приказом № 1010, расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счёт экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооружённых Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Деятельность федерального государственного бюджетного учреждения Министерства обороны России, как организации Вооружённых Сил, финансируется из бюджета Минобороны. Несмотря на это, бухгалтерия ФГБУ отказывается производить выплаты, предусмотренные приказом № 1010 в отношении личного состава учреждения , ссылаясь на отсутствие порядка реализации названного приказа применительно к федеральным государственным бюджетным учреждениям.

Приказом № 1010 (ч. 11) определён перечень военнослужащих и лиц гражданского персонала, которые не представляются к дополнительному материальному стимулированию. К ним относятся военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год; военнослужащие , имеющие дисциплинарное взыскание за совершённые грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке;

лица гражданского персонала , имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей; военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности , повлёкшие ущерб для Вооружённых Сил и отражённые в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учёту нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.

Законно ли лишение дополнительных выплат (премий) по результатам службы (работы) всех военнослужащих и лиц гражданского персонала федерального государственного бюджетного учреждения, в том числе тех, которые не попадают в перечень, установленный ч. 11 приказа министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010?

Сергей СИДОРОВ, Москва

Полная калькуляция расходов Федерального государственного бюджетного учреждения Минобороны России заложена в расчёт суммы субсидии на выполнение государственного задания, которая должна доводиться до учреждения соответствующим распорядителем бюджетных средств в установленном Минобороны России порядке.

Указанная субсидия включает в себя в том числе оплату труда работников учреждения, а также дополнительное материальное стимулирование в соответствии с формами оплаты труда, применяемыми учреждением, определёнными коллективным договором между работниками и администрацией учреждения.

Таким образом, стимулирующие выплаты (премии), установленные приказом министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации», включены в расчёт государственной субсидии, и отдельно их доводить нет оснований.

В какие сроки выплачивать премии по новому закону о заработной плате в 2016 году? Этот вопрос сейчас волнует многих бухгалтеров. Дело в том, что с 3 октября 2016 года вступает в силу закон, которым введен крайний срок выплаты зарплаты – не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. (См. « »). После принятия этого закона в некоторых СМИ появилась информация подобного рода: «законодатели запретили платить премии работникам» или «за выплату премий будут штрафовать». Но так ли это на самом деле? Как новый закон влияет на выплату премиальных? Что изменится в работе бухгалтера? Давайте разбираться.

Вводная информация

Федеральный закон от 03.06.2016 № 272-ФЗ вступает в силу с 3 октября 2016 года. С этой даты будет действовать новая редакция статья 136 Трудового кодекса, предусматривающая, что работодатель обязан выдавать работникам заработную плату не позднее 15 числа месяца, следующего за отработанным. То есть, заработную плату уже за октябрь все работодатели обязаны будут выдать не позднее 15 ноября 2016 года. Если же день выплаты зарплаты будет выпадать на выходной или праздник, то зарплату потребуется, как и прежде, выдавать не позднее последнего рабочего дня перед этим выходным или праздником (ч. 8 ст. 136 ТК РФ).

Новая редакция статьи 136 Трудового кодекса: «Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена».

Когда платить премии

Премии – это выплаты стимулирующего характера, которые работодатели могут выплачивать работникам за добросовестное выполнение трудовых обязанностей или достижение определенных трудовых показателей.
Премии могут входить в состав заработной платы (ч. 1 ст. 129 ТК РФ). Для этого премии должны быть предусмотрены, например, положением о премировании или трудовым договором. В этих документах прописывают, в том числе, правила премирования:

  • показатели, за которые начисляется премия;
  • порядок расчета премии;
  • условия, при которых премия не назначается.

Установленная таким образом премия является элементом системы оплаты труда. А раз так, то по новой статье 136 ТК РФ, с 3 октября, премии также нужно выплачивать не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который премии начисляются. И это, действительно, может повлечь за собой определенные проблемы. Разберем все по порядку.

Какие бывают премии

В зависимости от периодичности выплаты различают следующие виды премий:

При этом в зависимости от оснований выплаты премии также могут подразделяться на производственные и непроизводственные.

Производственные премии

Ежемесячные, ежеквартальные и годовые премии могут быть как производственными (например, ежемесячные премии, являющиеся частью зарплаты), так и непроизводственными (например, ежемесячные премии сотрудникам, имеющим детей). Однако чаще выплата этих премий, все же, неразрывно связана с результатами труда и достижениями работников. Ведь мало кто из работодателей может себе позволить выплачивать премии без учета результатов работы.

Ежемесячные премии

Большинство работодателей выплачивают месячные премии по итогам уже отработанного месяца. Однако перед изданием приказа о премировании руководству требуется некоторое время, чтобы оценить показатели работы за этот месяц: например, нужно проанализировать отчеты по продажам и (или) сравнить статистические данные с прошлым периодов. И только после проведенного анализа принять решение о том, кому полагается ежемесячная премия, а кому нет.

По новому закону, ежемесячную премию, допустим, за октябрь 2016 года уже нельзя будет выплатить позднее 15 ноября. Но смогут ли все работодатели страны за период с 1 по 14 ноября проанализировать и оценить показатели работы прошедшего месяца, выделить хороших работников и произвести начисление премий?
Некоторые работодатели в качестве премии выплачивают различные бонусы, которые формируются из самых разных показателей, которые также нужно обобщить. Все ли работодатели успеют это сделать за столь короткий период?

Во многих организациях сложилась практика, когда премии за отработанный месяц выплачивают только через один или два месяца. Это вполне оправдано, когда собираются показатели со всех обособленных подразделений или филиалов и только после этого распределяется бюджет и начисляются премии. Как поступать им после 3 октября 2016 года? Если четко следовать новой редакции статьи 136 ТК РФ подобные сроки становятся «вне закона».

Квартальные премии

Если работодатель выплачивает квартальную премию за результаты работы, то такая премия также считается стимулирующей частью заработной платы (ст. 129 ТК РФ). Следовательно, с 3 октября 2016 года премии за квартал работодатель также будет обязан выдавать не позднее 15 числа месяца, следующего кварталом, за который премия начисляется.

Получается, что премии, например, за 3 квартал 2016 года (июль, август и сентябрь) работодатели обязаны выплатить не позднее 15 октября. А за период с 1 до 14 октября всем работодателям потребуется проанализировать результаты работы за весь квартал, принять решение о выплате квартальных премий и произвести начисление. Все ли успеют уложиться в этот срок?

Годовые премии

В состав заработной платы работника также может входить годовая премия (ч. 1 ст. 129 ТК РФ). И многие работники этой премии очень ждут. Ведь зачастую размер этой премии превышает стандартный месячный заработок.

Если руководствоваться положениями статьи 136 ТК РФ, то годовую премию за 2016 года нельзя выплачивать позднее 15 января 2017 года. Однако 14 и 15 января – это суббота и воскресенье. Поэтому при пятидневной рабочей неделе годовую премию работодатель будет обязан выдать не позднее 13 января 2017 года (ч.8 статьи 136 ТК РФ). Но до 9 января – «новогодние каникулы» (См. « »).

Получается, что на оценку результатов работы за целый год, на начисление и выплату премий и работодателей остается всего несколько январских рабочих дней. Как успеть?

Непроизводственные премии

Заработная плата – это, в первую очередь, вознаграждение за труд (ст. 129 ТК РФ). Однако премии непроизводственного характера (например, ежемесячные премии сотрудникам, имеющим детей) не связаны с трудовыми успехами сотрудников. Соответственно, составной частью зарплаты они не считаются. Поэтому не непроизводственные премии положения новой статьи 136 ТК РФ не распространяются. Непроизводственные премии можно выплачивать в любой срок, определенный локальным нормативным актом или трудовым договором.

Нарушение сроков: последствия

Вступающий с 3 октября 2016 года закон существенно ужесточает ответственность работодателя за несоблюдение сроков выплаты заработной платы. В частности, с 3 октября 2016 года увеличивается размер денежной компенсации за задержку зарплаты. С указанной даты размер процентов за задержку будет определяться исходя из 1/150 ключевой ставки ЦБ за каждый день просрочки.
Также с указанной даты увеличены и административные штрафы за несвоевременную выплату заработка. Для организаций сумма штрафа может достигать: за первичное нарушение – 50 000 рублей, за повторное – 100 000 рублей.

Поскольку премии – это часть заработной платы, то, получается, что названные штрафы грозят работодателям, если премии, например, за отработанный месяц или квартал будут выданы после 15 числа. Причем, не исключено, что штраф будет применен за каждого сотрудника, которому несвоевременно выдали премию. Таким образом, если в компании, допустим, 100 человек и все получат премию с нарушением сроков, то штраф может составить 5 000 000 рублей (50 000 × 100).

Подробнее об ответственности за несоблюдение сроков выплаты зарплаты см. « ».

Варианты решений

Официальных разъяснений или рекомендаций государственных органов о том, как могут поступать работодатели в сложившейся ситуации пока, к сожалению, нет. Не исключаем, что, к моменту вступления нового закона в силу (к 3 октября) такие разъяснения появятся. Но пока их нет, попробуем самостоятельно оценить несколько возможных вариантов действий работодателей.

Перенос премий

Предположим, что работодатель не успевает провести выплату месячной премии за октябрь в срок до 16 ноября 2016 года. В таком случае, теоретически, премию за октябрь можно выдать позднее – в декабре 2016 года вместе с зарплатой за ноябрь. Однако в приказе не выплату премии она должна называться именно премией за ноябрь. И тогда все будут довольны: работник получит заслуженную премию, а работодатель, хотя бы формально, не нарушит требования новой статьи 136 ТК РФ в части соблюдения сроков.

С квартальными премиями сложнее. Перенести выплату премий за 3 квартал 2016 года можно, например, на январь 2017 года (когда будет платиться премия год). Тем самым, квартальную премию за 9 месяцев 2016 года можно «завуалировать» в годовой премии. Но тогда работники получат премию за квартал с существенной задержкой. Это может многим не понравится. Другой вариант – выплатить премию 9 месяцев не в октябре, а в ноябре (вместе с зарплатой). Но тогда премию потребуется проводить как месячную премию за октябрь.
Что касается годовой премии за 2016 год, то если не успеть выплатить ее до 15 января, то произвести выплату, теоретически, можно вместе с выплатой ежемесячной премии за январь (то есть, в феврале 2017 года).

При подобных переносах премии постоянно придется называть премиями за иные периоды. Это, как минимум, очень неудобно для бухгалтерии. Более того, законодательство будет соблюдаться лишь формально. И не исключено, что такой подход будет выявлен при проверке трудовыми инспекциями.

Материальная помощь

Работодатель вправе оказывать сотруднику (или члену его семьи) материальную помощь. Если материальная помощь полагается работникам в связи с каким-то событием (например, в связи с рождением детей), то такая выплата не является частью заработка, поскольку не связана с трудом. Соответственно, материальную помощь можно оказывать работникам без учета сроков, определенных статьей 136 ТК РФ (в редакции, применяемой с 3 октября 2016 года).

Однако постоянно выплачивать материальную помощь вместо премий (например, ежемесячных) довольно странно и, более того, опасно. Дело в том, что если постоянно оказывать материальную помощь с определенной периодичностью, то проверяющие могут расценить такие выплаты как часть заработка. И, соответственно, привлечь работодателя к вышеуказанной ответственности. Более того, материальная помощь – это фиксированная выплата. А премии, зачастую, могут быть разного размера.

Отказаться от системы премирования

В связи с принятием комментируемого закона работодатели могут полностью поменять систему премирования. Точнее – совсем отказаться от неё. И платить работникам только оклады, проводить оценку сотрудников и на следующий год повышать оклады. Похожую рекомендацию управляющего партнера юридической фирмы BLS Елены Кожемякиной можно встретить на сайте BFMRU .

«Я в шоке от этого закона. Через 15 дней после окончания периода выплачивать премию, ни в квартальном моменте, ни в годовом моменте невозможно, потому что должны прийти окончательные платежи, должны быть проведены все замеры. Большинство компаний мотивируют своих людей именно квартальными и годовыми премиями. Я своим клиентам буду рекомендовать только одно: уходить от премиальной системы, то есть платить только оклады, делать оценку сотрудников и на следующий год повышать оклады, хотя и это тоже будет противоречить трудовому законодательству, потому что у нас есть требования трудового законодательства - за равный труд равную оплату. Сейчас работодатели встали перед сложнейшей проблемой по вопросу, как переделать систему премирования. Либо второй путь - это уже не соблюдать законодательство, но он неприемлем. Я думаю, что от этого закона пострадают все, потому что люди, которые сейчас получают премии, они работают ради премий, и у многих премия составляет равную часть зарплаты. А работодатель не сможет гарантировать работнику такую высокую зарплату, потому что нужен результат, никто не знает своего результата по истечению года. У нас есть очень большое количество профессий менеджеров по продажам, которые мотивируются премиями, но премии должны закрыться после результата продаж и подсчета результата продаж. Например, в нашей компании платежи с клиентами отсрочены на 60-90 дней, я не совсем понимаю, как нам платить годовую премию».

Что делать с локальными актами

Новой редакцией статьи 136 ТК РФ определено, что конкретная дата выплаты заработной платы должна быть установлена:

  • или правилами внутреннего трудового распорядка;
  • или коллективным договором;
  • или трудовым договором.

Таким образом, с 3 октября 2016 года, хотя бы в одном из указанных документов должна быть прописана точная дата, когда работнику будет выплачиваться заработная плата (включая премии, являющиеся ее частью). Поэтому до 3 октября работодателям нужно определиться, как платить премии по новому закону и внести изменения в обозначенные документы.

Если сейчас, к примеру, в трудовом или коллективном договоре определено, что премия за отработанный месяц выплачивается, допустим, только через один или два месяца, то такие условия с 3 октября не будут отвечать требованиям трудового законодательства РФ.

Будем надеяться, что в скором времени появятся разъяснения официальных органов, которые внесут больше ясности в сложившуюся ситуацию. См. “ “.

Военнослужащим нашей страны уже давно известно о том, что согласно Приказу 1010 им полагается денежная премия.

Однако мало кто из них знает о том, в каком размере и кто вообще может на нее рассчитывать. По этой причине рассмотрим все нюансы этого приказа подробней.

Основные положения

Приказ №1010 от июля 2010 года гласит “О принятых дополнительных мерах в вопросе повышения эффективности применения фондов ДД (денежного довольствия) гражданам военнослужащим, а также лицам, которые относятся к категории “гражданские”, но при этом осуществляют свою трудовую деятельность на Вооруженные Силы РФ”.

Данный Приказ пришел на смену Указа Президента РФ №1459, который был подписан еще в декабре 2006 года.

Кто и на основании чего имеет право на премию

Премия, выплачиваемая каждый год, является финансовым рычагом стимулирования личного состава к более добросовестному выполнению своих служебных обязанностей и совершенствованию физической и морально-социалогической подготовки.

На нее в 2019 году имеют право рассчитывать те, кто не имел дисциплинарных взысканий и не совершал деяния, противоречащие уставу несения военной службы сотрудниками ВС РФ .

К таким проступкам относятся:

  • потеря служебного удостоверения;
  • разглашение конфиденциальной информации;
  • несоблюдение правил пересечения территориальных пределов государства;
  • привлечение к материальной и дисциплинарной ответственности;
  • нарушение норм безопасности несения службы, повлекшее за собой травму или гибель человека;
  • неудовлетворительна физическая подготовка;
  • нарушение норм экономической деятельности подразделения, что привело к материальному ущербу.

Размер денежной премии , на которую имеет право рассчитывать военнослужащий, напрямую зависит от того, какой расчетный размер установлен на конкретный год, самого воинского звания, а также именно занимаемой должности военнослужащего.

Сумма денежной премии в вопросе стимулирования граждан военнослужащих, а также гражданских лиц, которые осуществляют свою трудовую деятельность в ВС РФ (исключением являются командиры, начальники, а также руководители и заместители, у которых существует штатное воинское звание от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше), не может быть установлена больше, нежели 5-кратная расчетная сумма. При этом необходимо брать во внимание тот факт, что сама расчетная сумма напрямую зависит от объема высвобожденных финансовых средств непосредственно за квартал, а также от самой численности личного состава.

Размер премии напрямую зависит от воинского звания, поскольку коэффициенты различаются.

Если говорить конкретней, то коэффициент следующий:

  • младший офицерский состав: мл. лейтенанты, ст. лейтенанты и капитаны – коэффициент не может превышать 3;
  • если речь идет о майорах, капитанах 3-ого и 2-ого ранга, подполковниках – коэффициент устанавливается не больше 4;
  • полковникам, капитанам 1 ранга, генерал-майорам, контр-адмиралам – коэффициент не больше 5;
  • если речь идет о воинском звании от генерал-майора (вице-адмирала) и выше – коэффициент устанавливается в пределах 10.

Если речь идет о дополнительном финансовом стимулировании гражданских лиц, которые работают в структурах ВС РФ, то здесь коэффициент напрямую зависит от того, какую должность занимает человек:

  • если речь идет о заместителях руководителей каких-либо структурных подразделений организации ВС РФ – коэффициент не больше 3;
  • заместители начальников организации ВС РФ, а также сами руководители структурных подразделений ВС РФ – коэффициент устанавливается в пределах 4;
  • если речь идет о непосредственных руководителях организации Вооруженных Сил РФ – коэффициент может достигать 5, но не больше.

Если говорить о финансовом стимулировании именно личного состава , то здесь сумма премии напрямую зависит от каких-либо достижений, выполненных сложных задач и так далее. Премия для личного состава предоставляется на основании письменного Приказа личного и вышестоящего руководства.

Кто имеет право распределять премию

Если говорить о том, кто имеет право распределять данную премию , то стоит обратиться к пункту 4 Приказа 1010. В частности речь идет о том, что дополнительное финансовое стимулирование в рамках бюджетных средств осуществляется:

При этом необходимо брать во внимание тот факт, что все непосредственные приказы на выплату премии осуществляются исключительно по предоставленному рапорту непосредственного начальства того военнослужащего либо же гражданского лица, который на нее претендует.

Размер премии

Как уже было сказано выше расчетная сумма, от которой уже отталкиваются при формировании премий, ежегодно меняется и на сегодня еще неизвестно, какая она будет в 2019 году.

Начисление осуществляется гражданскому составу — ежеквартально , аттестованному – один раз в конце отчетного года . Размер прямо пропорционален величине материальных средств, перечисленных в воинское подразделение.

Исходя из этих сведений, можно с уверенностью говорить о том, что максимальная сумма премий имеет следующий вид:

Приказ о выплате премии подписывается в ноябре, следовательно, в первой декаде декабря станет официально известно, каковы будут премиальные выплаты.

Зная, в каком материальном эквиваленте выражена расчетная единица, можно рассчитать эту сумму самостоятельно, умножив на нее персональный коэффициент. Это и получится величина премии .

Если говорить о гражданских лицах, которые осуществляют трудовую деятельность в ВС РФ, то их премиальные значительно ниже и варьируются в пределах до 10 тысяч рублей. При этом, необходимо брать во внимание тот факт, что из этой премии также удерживается еще и налоговый сбор в размере 13%.

Но, существует небольшой нюанс: гражданские лица, которые работают в структурах ВС РФ в столице либо же в Санкт-Петербурге, могут рассчитывать на премию в размере 12-13 тысяч рублей и при этом в этих регионах существует запрет на сбор налогов мс премиальных.

Порядок выдачи

Премии предоставляются ежеквартально и при этом максимальная сумма напрямую зависит от того, какое количество бюджетных средств было выделено на округ.

Что касается порядка выдачи премиальных, то алгоритм заключается в следующем:

  1. Непосредственное руководство составляет рапорт вышестоящему руководству для премирования того или иного военнослужащего либо же гражданского лица.
  2. Вышестоящее руководство рассматривает рапорт и в случае, если согласно, издает Приказ.
  3. На основании этого Приказа военнослужащие либо же гражданские лица получают насчитанную им денежную премию.

Стоит отметить, что многие военнослужащие нашей страны жалуются на то, что денежные премии выплачиваются в значительно меньшем размере, чем положено. Со слов Министерства Обороны это связано с недостатком финансирования в связи со сложившейся сложной экономической ситуацией, но так ли это на самом деле остается только догадываться.

О выдаче премии согласно Приказа 1010 смотрите в следующем видеосюжете:



 

Возможно, будет полезно почитать: