НОД по аппликации в подготовительной группе «Российский флаг. Конкурс поделок на тему государственной символики

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

«Государственный флаг России»

Тема: Символы Росси. Государственный флаг России

Задачи:

Обобщить знания детей о Государственном флаге России;

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;

Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге;

Закрепить технику обрывания; умение работать по шаблонам; аккуратно наклеивать изображение в определенной последовательности.

Продолжать воспитывать любовь к Родине.

Материалы и оборудование: изображение Государственного флага России (репродукция, фотография); запись песни «Моя Россия» Г. Струве; цветные салфетки, шаблоны полос, клей, кисти для клея.

Ход занятия

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на магнитной доске и спрашивает:

Кто знает, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает ответы детей). Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: Что изображено на Флаге России? (ответы детей)

Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации состоит Из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней-белого, средней-синего и нижней-красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет-это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что страна миролюбивая. Синий цвет-цвет неба, воды, моря-символ свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет-это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Звучит запись песни «Моя Россия»

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета Российского флага.

А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький Российский флажок

Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветные салфетки.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Воспитатель: Какого цвета салфетки нам понадобятся? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно собрать три полосы вот по этому шаблону. Показ шаблона.

Таким образом изготавливаются все полосы

Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая?

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Российский флаг»

Цель: изготовить изображение российского флага из полосок бумаги.

Образовательные задачи:

Обобщить знания детей о Государственном флаге;

Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

Формировать умение наклеивать наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема;

Закреплять умение делить полоски на две равные части;

Закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности ребенка.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Демонстрационный материал: изображение флага, образец изготовленного флага.

Раздаточный материал: картон для фона, полоски цветной бумаги (белой, синей, красной, коричневой), клей - карандаш, ножницы, клеенки, тряпки.

Ход НОД.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем. (В Степанов.)

Как называется наша Родина? (Россия)

У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг. Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел. У России - флаг трехцветный, состоит из трех полос. Верхняя полоса какого цвета? (Белого цвета) Средняя полоса какого цвета? (Синего цвета) А нижняя полоса? (Красного цвета)

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.

Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.

Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину.

Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Е. Кучбарской «Российский флаг»:

Трех цветов Российский флаг.

Каждый цвет – для всех нас знак.

Есть на флаге красный цвет,

Героизмом он согрет.

Стойкость, жертвенность, отвага –

Смысл такого цвета флага.

Синий цвет на флаге – верность,

Твердость духа, неизменность,

Доброта, простосердечье,

Что людьми ценились вечно.

Белый – это чистота,

Благородство, высота.

Светлых Ангелов привет -

Означает белый цвет.

Ребята, а где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах, детских садах).

А я вам предлагаю самим сделать из цветной бумаги государственные флаги (Показ образца) Согласны? (Да)

Тогда давайте рассмотрим, как мы будем изготавливать флаг.

Обсуждение этапов выполнения аппликации: разрезание полосок бумаги пополам; склеивание концов полосок; составление изображения флага из склеенных полосок.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики:

Небо синее в России, (поднять руки вверх)

Реки синие в России. (опустить руки вниз)

Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены, и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на носочках)

А какие есть грибы! (показывают руками силуэт гриба)

А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)

Вот такие калачи! (соединяют руки в круг перед грудью)

Практическая работа детей

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Рефлексия : рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что флаги как - будто ветерок колышет, поблагодарить детей за работу.

Непосредственно образовательная деятельность

(НОД) по аппликации.

Тема непосредственно образовательной деятельности «Флаг Крыма»

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)

по аппликации в средней группе.

Составил:

Воспитатель I квалификационной категории

Березюк Ирина Владимировна

с. Братское 2016 год

Тема: «Флаг Крыма»

Интеграция образовательных областей:

    Художественно-эстетическое развитие

    Познавательное развитие

    Социально- коммуникативное развитие

    Физическое развитие.

    Речевое развитие

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность

Форма организации детей: групповая

Методы и приёмы:

    Словесный (беседа, рассказ воспитателя)

    Наглядный (рассматривание наглядного материала)

    Стимулирующий(похвала)

    Практический(продуктивный)

Цель: Познакомить детей с флагом Крыма.

Задачи:

Образовательные : Формировать у детей представления о флаге Крыма, о символическом назначении цветов, о многообразии народностей населяющих Крым.

Развивающие : Развивать связную речь, расширять словарный запас. Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;

Воспитательные: Воспитывать любовь, уважительное отношение к родной земле.

Демонстрационный материал: карта Крыма, флаг Крыма, образец аппликации «Флаг Крыма» воспитателя; картинки, иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах (русские, украинцы, евреи, крымские татары, армяне).

Раздаточный материал: клей, клеёнки, альбомный лист бумаги с изображением крымского полуострова и трёх лошадок за которыми развивается флаг Крыма и людей разных национальностей на Крымском полуострове, заготовки цветов (синего, красного, белого цвета на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

1.Рассматривание карты Крыма.

2.Чтение и разучивание стихотворений о Крыме.

3.Рассматривание иллюстраций.

4.Беседы о Крыме.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ларисы Фисейской «Маленькая страна»

……На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон её оберегают горы,

Колыбельную поёт волна…

Воспитатель. Ребята, кто из вас догадался. О какой маленькой стране говорится в стихотворении?

Дети. В стихотворении говорится о Крыме.

Воспитатель. Правильно , наш Крым омывается Чёрным и Азовским морями. А горы Крыма защищают от сильных ветров. (Воспитатель подводит детей к карте Крыма, показывает моря, предлагает детям обвести по контуру Крымский полуостров). Азовское море меньше и мельче Чёрного, вода в нем теплее.

2.Введение в тему занятия.

Воспитатель . Крым – это самое родное место на земном шаре для каждого из нас, потому что здесь живут наши родители, друзья и мы сами здесь родились.

В Крыму проживают люди многих национальностей, со своими традициями, праздниками. Это русские, крымские татары, украинцы, евреи, армяне рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах). Все эти люди живут дружно, сплочённо, помогают друг другу.

У русского народа одним из символов является берёзка; у украинцев –калина; у крымских татар-лотос. А ещё есть государственные символы-это флаг, герб и гимн.

У каждой страны есть свой флаг, в Крыму тоже есть свой флаг. Посмотрите, флаг имеет прямоугольную форму, разделённую на три горизонтальных полосы. Средняя полоса самая широкая, выполнена она в белом цвете. Самая верхняя – синяя, и нижняя - красная. Красная полоса символизирует – мужество, единство. Синий цвет – цвет честности, чистоты государства. И наконец, белый, который занимает самое большое пространство - это, конечно же, цвет свободы.24 сентября на нашем полуострове отмечается праздник «День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым».

Закрепление порядка цветов на флаге .

Какого цвета верхняя полоса?

Какого цвета средняя полоса?

Какого цвета нижняя полоса?

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель предлагает детям показать, как развивается на ветру флаг (подуть на флаг то сильней , то тише) .

Воспитатель : Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками и подарить своему другу, чтобы он всегда помнил каких цветов флаг Крыма.

Дети рассматривают образец аппликации «Флаг Крыма»

Физкультминутка «К морю»

К морю быстро мы спустились,

В волны –прыг и освежились.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вот так славно порезвились.

А теперь поплыли дружно.

Все плывём мы, как один,

Все плывём мы, как дельфин

Вышли на берег морской

И отправились домой.

Методика выполнения работы:

Вначале наклеиваем цветы синего цвета на верхней полосе флага, затем белого цвета по середине и на нижнюю полосу наклеиваем цветы красного цвета.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Итог занятия.

Воспитатель . Какие вы молодцы, все справились с заданием! Какие красивые флаги у вас получились , как настоящие. Давайте ещё раз вспомним. Какого цвета полосы на флаге Крыма.

Дети. Верхняя полоска – синяя, по середине –белая и нижняя –красая .

Воспитатель. Что символизируют цвета флага?

Дети. Синий цвет-цвет честности, белый –цвет свободы, красный – мужество.

Светлана Турутина

Задачи : закрепить знания детей о символе России – государственном флаге ,

познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги , частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Средства : бумага А4 для фона, цветная бумага, кисти, клей, ножницы, салфетки.

Ход НОД.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем . (В Степанов.)

Как называется наша Родина?

У каждой страны есть свой флаг . У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг .

Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел.

У России - флаг трехцветный , состоит из трех полос : верхняя полоса - белого цвета, средняя полоса – синего цвета, нижняя полоса – красного цвета.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая , она не нападает ни на кого.

Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.

Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину.

Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги государственные флаги и украсить ими помещение детского сада к празднику – Дню Независимости.

Обсуждение этапов выполнения аппликации :

Разрезание полосок бумаги пополам;

Склеивание концов полосок;

Составление изображения флага из склеенных полосок.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.

Небо синее в России , поднять руки вверх

Реки синие в России . опустить руки вниз

Васильки и незабудки поочередные движения руками в стороны

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены и дубы. поднять руки вверх, потянуться на носочках

А какие есть грибы! показывают руками силуэт гриба

А еще пекут в печи «пекут» ладошками пирожки

Вот такие калачи. соединяют руки в круг перед грудью.




Рефлексия : рассмотреть флаги , обратить внимание на то, что флаги как - будто ветерок колышет.



Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет.

Это флаг моей России .

Красивее флага нет !


Публикации по теме:

Много праздников в нашем календаре. Но есть среди них те, с которыми надо знакомится с детства, чтобы стать ГРАЖДАНАМИ своей РОДИНЫ. Родина.

Очень интересная тема для создания школьного проекта. Тема эта актуальна, так как и большинство взрослых не знают в каком порядке расположены.

1. Оргмомент. Введение в тему -Ребята, отгадайте загадки: Снегом он лежит на крыше, Чертят по нему и пишут, Он в коровьем молоке И в сметане,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации. На тему: «Флаг России». Подготовила Губань А. Е. Программное содержание:.

Конспект НОД по аппликации «Флаг нашей Родины» (во второй младшей группе) Цель: -Формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос. -Воспитание.

Программное содержание. Учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, дать начальные знания о своей стране. Задачи: - Учить детей создавать выразительный.

МБДОУ ЦРР Детский сад № 4 «Семицветик»

НОД

по образовательной области

художественное творчество (аппликация)

в старшей группе

коллективная работа

Подготовила и провела

Воспитатель Чичерина О.Н.

Ивантеевка, 2015г

Тема: Цветы России (наш флаг)

Цель: Показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков), подготовленных детьми на занятии

Задачи:

Учить детей складывать квадрат пополам разными способами, вырезать цветы в форме розетки из бумажных квадратов,

Развивать пространственное мышление и воображение.

Воспитывать патриотизм.

Материалы, инструменты, оборудование: Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; ножницы. Простые карандаши, клей, клеенки.

Предварительная работа. Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветков (ромашки, васильки, гвоздики. маки). Знакомство с государственной символикой (флаг, герб, гимн). Подготовка основы для композиции «Наш флаг» (прямоугольный лист бумаги большого формата с соотношением ширины и высоты полотна составляющих полос как в государственном флаге Росси).

ХОД НОД

  1. Орг. момент.

Дети сидят на стульчиках на ковре.

В. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Ведь доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Сегодня перед занятием я получила письмо. И в нем лежит предмет. Что это за предмет вы узнаете, отгадав загадку.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ….. (флаг)

Д. Российский флаг.

В. Правильно, это флаг – один из символов нашей страны.

На прошлой неделе в нашей стране отмечался праздник «День народного единства». Люди все разные, но они объединяются, стараются друг друга понять, не ссориться, жить в мире и согласии. Российский флаг – это подсказка. Зачем он нам понадобился на занятие, вы догадаетесь позже…

Игра «Да-нет»

2. Сообщение темы и целей.

У вас на столе у каждого оказались по 3 геометрические фигуры. Какая это фигура?

Квадрат.

Одинаковые они или разные?

Одинаковые по размеру. Но разные по цвету.

Сегодня на занятии мы с вами побудем волшебниками, и научимся превращать квадрат в цветочек.

3. Объяснение воспитателя.

Возьмите квадрат белого цвета. Сложите его пополам (показ воспитателя) , получился прямоугольник, потом ещё пополам – получился квадрат. А теперь сложите этот маленький квадрат с уголка на уголок – по диагонали (показ воспитателя). Получился треугольник.

Дети сгибают квадрат, воспитатель оказывает помощь.

Теперь на этом треугольнике мы нарисуем лепесток (показ воспитателя, дети рисуют сами).

Осталось вырезать по контуру и развернуть наш «квадрат». Он превратился в цветочек.

Прежде чем вы начнете вырезать, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами. Как нужно правильно держать ножницы? Передавать ножницы друг другу? Поменяйтесь ножницами в паре. Можно ли крутиться с ножницами?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Аккуратно вырежете по контуру фигуру на треугольнике, разверните. Что получилось?

Цветочек.

Молодцы! У вас остались ещё два квадрата, давайте их тоже превратим в цветы.

4. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает помощь. Звучит музыка «Вальс цветов».

Физкультминутка

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы . (наклоны)

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (дети садятся на стульчики за столы)

В. Ребята посмотрите сколько цветов у нас получилось. А как вы думаете, зачем нам нужна была подсказка в начале занятия?

Д. Цветы – цвета нашего российского флага.

В. Правильно. Давайте вместе составим из наших цветов один большой российский флаг. Как мы можем это сделать?

Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, рассматривают и с помощью воспитателя создают из цветов мозаичную композицию «Наш флаг». Воспитатель напоминает детям, в каком порядке следуют на флаге цветные полосы, выкладывает для ориентира по 2-3 цветка.

В. Посмотрите, вы каждый вырезал свои цветы, они у вас получились все разные, но мы смогли объединить их в один флаг, составить одну большую композицию на всех.

Итог.

В. Что мы учились делать сегодня на занятии?

Д. Вырезать цветы из квадрата.

В. Что нужно сделать чтобы «превратить» квадрат в цветок?

Д. Сложить квадрат.

В. Как сложить?

Д. Пополам, ещё раз пополам и с уголка на уголок (по диагонали)

В. Правильно. И на получившемся треугольнике нарисовать лепесток и вырезать его.

В. Какого цвета цветы у нас получились? (белого, синего и красного)

В. А когда мы объединили все наши цветы, что получилось?

Д. Наш флаг.

В. Вы сегодня все хорошо потрудились на занятии, и у нас получился отличный результат. Молодцы! Спасибо за занятие!




 

Возможно, будет полезно почитать: