Правила работы такси в рф. Правила о перевозках пассажиров легковыми такси


На сегодняшний день на рынке услуг пассажирских перевозок существует огромный выбор фирм, предлагающих воспользоваться таксомоторным средством. Оплачивая поездку, граждане рассчитывают на качественное обслуживание. Однако далеко не каждый таксист соблюдает свои обязательства. Каковы права и обязанности такси и пассажиров, рассмотрим в материале далее.

Требования закона при перевозке пассажиров в такси

Права и обязанности водителей и пассажиров такси были четко определены в нормативных актах бывшего Советского союза. Более подробно правила вписаны и в современное законодательство РФ. Несмотря на это, многие автомобилисты, в частности те, кто ранее не работали в таксопарках советского периода, практически не знают своих прав и обязанностей. Также и пассажиры нарушают регламент, выясняя нетактичное поведение водителей и другие нарушения через диспетчерские службы. Администрация налагает штрафы за обоснованные и необоснованные жалобы пассажиров, которые являются следствием незнания своих прав и обязанностей обеими сторонами: как клиентами, так и таксистами.

На сегодняшний день правила перевозки пассажиров в такси регламентируются Постановлением правительства РФ №112 от 14 февраля 2009 года. Согласно закону, основная задача таксомоторной транспортной службы – обеспечить комфортабельный и безопасный проезд пассажиров, а также багажа, за определенную плату. Водитель ТС может осуществлять перевозку только при наличии водительского удостоверения соответствующей категории. Помимо этого, при себе гражданин должен иметь: страховой полис ОСАГО, ПТС на авто и диагностическую карту, подтверждающую исправность автомобиля.

Помимо этого, такси должно быть оборудовано специальными указателями, такими как: «шашки», наименование фирмы и номер телефона диспетчерской службы. В салоне авто должны находиться средства безопасности, которые предусмотрены нормами ПДД (огнетушитель, дорожная аптечка).

Необходимые документы для перевозки граждан в такси:

  • лицензия на осуществление деятельности фирмы;
  • документ, подтверждающий принадлежность авто конкретному оператору таксомоторной службы;
  • карточка водителя, с указанием ФИО, должности, категории вождения ТС.

При желании, пассажир может потребовать предъявить эти документы. Также гражданин, перед поездкой вправе поинтересоваться о водительском стаже и медицинских показаниях.

Права и обязанности водителя такси

Водитель такси несет ответственность за сохранность здоровья и жизни своих пассажиров.

Согласно ПП №112, в основные обязанности водителя ТС входит:


  • проверка технической исправности автомобиля перед совершением рейса;
  • своевременно прибыть в пункт назначения;
  • по первому требованию гражданина или сотрудника дорожной инспекции — предъявить водительское удостоверение и техпаспорт авто;
  • приступать к обязанностям только после полноценного отдыха и в хорошем самочувствии;
  • быть вежливым с попутчиками;
  • открывать/закрывать двери, проверять надежность авто и комфорт пассажиров перед началом поездки;
  • оказывать помощь при погрузке и выгрузке багажа;
  • своевременно сообщать пассажиру данные таксометра перед отправкой и в момент прибытия;
  • при перевозке попутчиков в аэропорт или на ж/д вокзал изымается фиксированная оплата за проезд;
  • перевозить граждан по согласованному маршруту. Изменение маршрута допустимо только с согласия пассажира;
  • вызвать дежурный автомобиль, если такси сломалось;
  • предупредить о размере доплаты при стоянке авто или изменении маршрута (пункта назначения);
  • перевозить попутчиков только с согласия пассажиров;
  • сообщать о забытых вещах в салоне авто дежурному диспетчеру;
  • в момент оплаты выдать гражданам чек.

Водитель такси вправе отказать в перевозке, если:

  • попутчик находится под воздействием наркотических веществ или алкоголя;
  • при агрессивном поведении гражданина;
  • если размер и вес багажа превышают допустимые нормы, а также может испачкать салон авто;
  • при перевозке животного без контейнера и намордника;
  • если пассажир отказывается доплачивать за перевозку при изменении маршрута или пункта назначения.

Водителям таксомотороного средства запрещается:

  1. Отказывать в перевозке пассажиров или изменении маршрута без основательных на то причин;
  2. Брать попутчиков без согласия пассажиров;
  3. Перевозить граждан больше. чем того позволяет количество мест в авто;
  4. Самостоятельно обозначать цену за проезд;
  5. Принимать пищу или курить в момент управления автомобилем.

Права и обязанности пассажира

У пассажиров такси также есть свои права и обязанности, за несоблюдение которых водитель может высадить граждан из такси.

Пассажиры такси вправе:

  • звонить в диспетчерскую службу в любое время дня и суток, согласно графику работы;
  • требовать безопасности во время проезда (просить водителя сбавить скорость, если он нарушил ПДД);
  • требовать соблюдения маршрута;
  • взыскать компенсацию в следствие причинения вреда здоровью или имуществу.

Пассажир ТС обязан:

  • пристегнуть ремень безопасности;
  • при посадке и высадке использовать двери с правой стороны;
  • четко указывать адрес места жительства и конечный пункт прибытия;
  • оплатить проезд, согласно расценкам службы такси.
  1. Отвлекать водителя во время исполнения трудовых обязанностей;
  2. Громко разговаривать в салоне;
  3. Курить или употреблять спиртные напитки;
  4. Открывать окна авто без разрешения.

Порядок и правила оплаты проезда

Согласно ПП №112, плата за услуги таксомоторной службы устанавливается согласно фиксированным тарифам. Цена за проезд сообщается диспетчерской администрацией. При выезде за пределы города — согласно показаниям таксометра. Помимо этого водитель обязан сообщать о доплате при вынужденном простое авто или изменении маршрута, пункта назначения.

Легковое такси достаточно часто используется для перевозки людей и багажа, так как имеет ряд преимуществ перед иными видами транспорта. В первую очередь это скорость исполнения заказа. После вызова транспорта в некоторых случаях проходит менее 5 минут.

Относительно невысокая стоимость, которая зависит от удаленности пункта назначения. Например, в пределах Ярославля средняя стоимость внутригородских перевозок составляет 100 – 120 рублей .

Для легковых такси разработаны специальные правила, обеспечивающие комфорт и безопасность пассажиров.

Каким законом регулируются

Правила перевозки пассажиров в такси 2018 регламентируются:

  1. . Редакция этого документа проводилась в апреле 2018 года;
  2. (дата принятия документа 08.11.2007, а дата внесения последних изменений – 13.07.2015 года), утверждающим Устав автомобильного транспорта в России;
  3. региональными законами, вносящими определенные понятия и правила, которые не противоречат общероссийскому законодательству.

Нарушения в области ПДД, правил лицензирования деятельности таксиста, а так же иные правонарушения, влекущие наступление административной ответственности регламентируются КоАП, утвержденным Федеральным законом №195 от 30.12.2001 года.

Требования по правилам перевозки пассажиров в такси

Правила перевозки пассажиров в такси РФ предусматривают определенный перечень требований, предъявляемых к водителю и используемому автомобилю.

К автомобилю

Автомобиль, являющийся транспортной единицей службы легкового такси, должен быть:

  • в исправном техническом состоянии. Периодичность прохождения технического осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев. Кроме этого компаний должно проверяться состояние автотранспорта перед каждой рабочей сменой;
  • на одном из бортов автомашины должна быть нанесена цветографическая схема в виде черных квадратов, расположенных в шахматном порядке;
  • на крыше автомобиля должен быть установлен оранжевый фонарь.

Некоторые региональные законодательные акты, предъявляют требования к цвету машины, используемой в качестве такси. В большинстве регионов автомобиль должен быть желтого цвета.

В салоне легкового такси должно находиться:

  • карточка водителя с указанием ФИО, номера водительского удостоверения, контактного телефона;
  • подробная информация о тарифах, используемых в компании для расчета стоимости поездки;
  • контактная информация компании, предоставившей автомашину в качестве такси;
  • телефоны контролирующих организаций для жалоб по предоставлению некачественных услуг;
  • действующая редакция правил перевозки пассажиров и принадлежащего им багажа;
  • таксометр, если оплата оказанной услуги происходит исходя из количества пройденных километров;
  • кассовый аппарат или квитанции об оплате, являющиеся бланками строгой отчетности.

Автотранспортное средство должно быть укомплектовано:

  • аптечкой для оказания первой помощи;
  • знаком аварийной остановки;
  • рабочим огнетушителем;
  • запасным колесом;
  • шанцевым инструментом;
  • для перевозки детей младше 12 лет специальным удерживающим устройством.

К водителю

Водитель такси должен иметь:

  • водительские права с открытой категорией В;
  • действующую медицинскую справку, подтверждающую возможность человека управлять автотранспортом. Кроме этого водитель должен пройти медицинский предрейсовый осмотр, о чем делается отметка в путевом листе;
  • разрешение (лицензию) на перевозку.

Водитель может работать в такси, если:

  • имеет водительский стаж более 3 лет, подтвержденный выпиской из трудовой книжки;
  • или с момента получения прав впервые прошло более 5 лет.

Какие документы должны быть в наличии у водителя

Водитель легкового такси, работающего по предварительному заказу при выходе на линию должен иметь при себе:

  • документы на автомобиль ( , );
  • водительское удостоверение;
  • полис автогражданки, предусматривающий возможность использования авто в качестве такси;
  • оригинал лицензии. Чтобы получить лицензию требуется обратиться в региональное отделение службы по надзору за транспортом, предоставить все необходимые документы и оплатить пошлину. Документ могут получить исключительно индивидуальные предприниматели или юридические лица;
  • путевой лист с отметками о прохождении технического и медицинского осмотра перед выходом на линию;
  • квитанции, выдаваемые пассажиру в качестве подтверждения оплаты.

Правила перевозки пассажиров в маршрутном такси предусматривают наличие у водителя, кроме указанного выше списка, дополнительного документа – маршрутной карты.

В документе указывается:

  • время отправления от начального пункта;
  • время прибытия в промежуточные и конечный пункт;
  • подробное описание маршрута с указанием опасных участков дороги, способов объезда временно закрытых дорог и так далее.

Права и обязанности

Перевозка пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется на основании заключенного устно договора фрахтования.

При этом предварительно согласовывается время отправления, вид транспортного средства и стоимость предоставления услуги. По договору фрахтования каждая из сторон, водитель и заказчик (пассажир) имеет определенные права и обязанности.

Водителя

Водитель обязан знать и четко соблюдать:

  • правила движения автотранспорта;
  • правила пожарной безопасности;
  • правила перевозки;
  • правила эксплуатации и технические характеристики используемого автотранспорта.

При работе водитель обязан:

  • следить за состоянием автомашины и в случае обнаружения неисправностей немедленно сообщить диспетчеру и принять все меры для их устранения;
  • по требованию сотрудников автоинспекции передавать документы, необходимые для проверки;
  • подавать автомобиль в указанное в заявке время;
  • следить за правильностью и своевременность проведения оплаты перевозки;
  • при оставлении в салоне или багажнике автомашины личных вещей пассажира сообщить в диспетчерскую службу, и после прибытия в автопарк передать вещи на хранение. Передача личных вещей должна подтверждаться актом.

При общении с пассажирами водитель обязан:

  • быть вежливым. Не забывать поздороваться с клиентом. Этот аспект чаще всего обуславливается правилами работы компании и является частью должностной инструкции, так как в данной ситуации водитель является представителем и лицом компании;
  • если маршрут движения не оговорен заранее, то требуется его уточнить после посадки людей;
  • при перевозке малолетних детей создать все условия для достижения максимального комфорта маленького пассажира: установить кресло, предложить включить детское радио или диск, представленный представителем ребенка и так далее.

Водитель имеет право отказаться от перевозки, если пассажир:

  • находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • имеет неопрятный (грязный) внешний вид, что может испортить или загрязнить салон автомашины;
  • количество предполагаемых пассажир больше, чем мест в автотранспорте;
  • перевозит домашних животных без соответствующих правилам мер. Например, собака без намордника, кошка не в специальном контейнере и так далее;
  • перевозит багаж, превышающий вместимость автомобиля.

Пассажира

Пассажир имеет право:

  • выбирать транспортное средство по своему желанию;
  • самостоятельно определять время отправки и маршрут движения;
  • требовать от водителя автомашины соблюдения ПДД и правил перевозки, установленных федеральным законом;
  • при необходимости обращаться с жалобами на водителя как в организации, предоставившую услугу, так и в вышестоящие органы.

Наряду с этим пассажир обязан:

  • соблюдать правила перевозки;
  • не мешать водителю исполнять свои обязанности;
  • следить за своим поведением в общественном месте и поведением несовершеннолетних детей;
  • своевременно производить оплату.

Как происходит ценообразование

Оплату услуг легкового такси может проводиться по одной из следующих схем, закрепленных правилами работы компании:

  • по таксометру. Если стоимость услуг определяется таксометром, то приборами должны быть оборудованы все автомашины, принадлежащие организации или ИП. Таксометр включается после в режим стоянки после прибытия автомашины на место отправления. Далее необходимо переключить прибор в режим «движение»;

Таксометр самостоятельно рассчитает пройденный километраж и определит стоимость поездки, увеличив полученный результат на заданный тариф. Чаще всего к таксометру подключаются кассовые аппараты, которые после получения результата о стоимости выдают клиенту чек.

  • по тарифам. Если автомобили не оборудованы таксометрами, то плата за проезд может взиматься на основании тарифов, разработанных специалистами компании.

Тариф определяет стоимость поездки в зависимости от удаленности конечной остановки. При этом может взиматься дополнительная плата за время ожидания, время простоя в пробке, посадку, провоз багажа и так далее.

Оплата за проезд

Оплата за предоставление услуги легкового такси может взиматься:

  • до начала поездки, если это условие предусмотрено договором. Например, предварительная оплата имеет место быть при перевозке престарелых или несовершеннолетних детей без сопровождения;
  • после прибытия в пункт назначения (используется в большинстве случаев).

Плата за проезд может взиматься:

  • наличными деньгами. При таком способе оплаты водитель обязан иметь некоторую сумму для размена и выдачи сдачи;
  • через терминал. Оплата банковской картой услуг такси в настоящее время не является распространенной, но некоторые организации уже предоставляют такую услугу.

В подтверждение оплаты пассажиру выдается:

  • кассовый чек, если автомашина оборудована кассовым аппаратом. На чеке указывается дата и время поездки, пройденное расстояние, тарифы компании, сумма к оплате, способ проведения оплаты;
  • квитанция.

На квитанции указывается:

  • название документа, серия и номер (на оригинальных квитанциях эти данные отпечатываются в типографии);
  • название компании, предоставляющей услуги, а так же контактная информация об организации;
  • дата выдачи документа;
  • стоимость предоставленных услуг (цена поездки указывается цифрами и прописными буквами);
  • ФИО и подпись водителя, выдавшего квитанцию.

Правила использования легкового такси, а так же разработанные рекомендации по правам и обязанностям водителей и пассажиров направлены на совершенствование предоставления услуг, обеспечение безопасности сторон при движении и снижение количества нелегальных таксистов, которые не способны обеспечить безопасность на должном уровне.

Видео: Разрешение на такси. Таксодром | Завтрак с таксистом #3

ГОРОДА МОСКВЫ

О легковом такси в городе Москве*

________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 19.07.2011);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 29.12.2012);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 04.06.2013);
Законом города Москвы от 28 сентября 2016 года N 34 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 10.10.2016).

________________
* Название в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию .


Настоящий Закон устанавливает основы взаимодействия органов государственной власти города Москвы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими таксомоторные перевозки в городе Москве.

Статья 1. Основные понятия

1. Легковое такси - легковые автомобили, предназначенные для осуществления таксомоторных перевозок.
Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Таксомоторные перевозки - деятельность по перевозке пассажиров и их багажа легковым такси.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

3. Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - . - См. предыдущую редакцию .

Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 2. Организация транспортного обслуживания населения в сфере таксомоторных перевозок

1. Транспортное обслуживание населения в сфере таксомоторных перевозок организует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление в области транспорта (далее - уполномоченный орган), во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти города Москвы.

2. В городе Москве разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (далее - разрешение) выдается уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

3. Разрешение выдается сроком на пять лет (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

4. Форма разрешения, порядок его выдачи и переоформления, размер платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения) устанавливаются Правительством Москвы (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

Статья 2.1. Требования к легковому такси

Легковое такси должно иметь желтую цветовую гамму кузова.
(Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)
____________________________________________________
Статья 2.1 настоящего Закона (в редакции Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24) применяется к транспортным средствам, на которые разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выданы после 1 июля 2013 года . - См. пункт 2 статьи 2 Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24 .
____________________________________________________

Статья 3. Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок

(Название в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

1. Сведения о разрешениях включаются в Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок (далее - Реестр). Положение о Реестре утверждается Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

3. Реестр создается в целях:

1) обеспечения общедоступности информации о перевозчиках и действующих на территории города Москвы разрешениях (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) мониторинга состояния таксомоторных перевозок, выявления тенденций развития таксомоторных перевозок (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Формирование и ведение Реестра осуществляются уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

5. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. В Реестр вносятся следующие сведения:

1) регистрационный номер разрешения, который присваивается в соответствии с порядковым номером внесения в Реестр (в случае исключения из Реестра данный регистрационный номер в дальнейшем не используется), дата его выдачи и дата прекращения действия разрешения (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) полное наименование перевозчика (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

3) контактные данные перевозчика: место нахождения (для юридического лица), номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты и (или) иные контактные данные, представленные перевозчиком по его выбору для направления обращений (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

4) сведения о государственной регистрации: основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

5) информация о марке, модели, государственном регистрационном знаке и годе выпуска автомобиля, на который выдано разрешение (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

6) сведения о приостановлении и возобновлении действия разрешения, отзыве (аннулировании) разрешения, дата внесения информации об изменении сведений, содержащихся в Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

7) иные сведения, предусмотренные положением о Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

8) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

9) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

10) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию .

7. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

8. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

9. Сведения о выдаче и переоформлении разрешений, информация об изменении сведений, содержащихся в Реестре, вносятся в Реестр уполномоченным органом на безвозмездной основе и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение пяти дней со дня внесения в Реестр соответствующих изменений (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

10. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 4. Требования, предъявляемые к перевозчикам и службам заказа такси (утратила силу)


Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 5. Государственная поддержка в сфере таксомоторных перевозок (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6. Стоянки такси (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6.1. Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением перевозчиками установленных требований

1. Региональный государственный контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (учреждений уполномоченного органа) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 (Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

В профессиональном транспортном обороте много десятилетий существует важнейшее понятие: режим труда и отдыха водителя автомобиля. В любой стране и любом городе мира установлены жесткие (и практически одинаковые!) нормы — определенное количество часов за рулем, затем обязательный отдых. Например, в Нью-Йорке водитель коммерческого транспорта не может находиться за рулем больше 10 часов в сутки и 60 часов в неделю.

Нарушения столь же жестко караются. Оно и понятно: переработка с высокой вероятностью приводит к потере концентрации, соответственно, к снижению качества вождения. С некоторой (увы, ненулевой!) вероятностью водитель попросту уснет за рулем. Один из таких драматических кейсов мы недавно наблюдали в центре Москвы.

Понятно, что водитель идет на опасные для себя и окружающих переработки не от хорошей жизни: заплати аренду автомобиля и комиссию агрегатору, заправься непрерывно дорожающим бензином — что останется на жизнь?

Современный IT-инструментарий, в принципе, позволяет вести контроль за соблюдением режима труда и отдыха на аппаратном уровне: через определенное количество часов компьютер сначала настойчиво напомнит водителю, что пора отдыхать, а затем прекратит подачу топлива.

Но вопрос не в технике, которая «может все», а в институциях, которые явно не поспевают за техническим прогрессом. Если бы ввели обязаловку на такие гаджеты, водительские протесты были бы не слабее «платоновских», а служба контроля за наличием и корректной работой этих устройств стала бы в конечном итоге еще одной коррупционной кормушкой.

Государство должно следить, чтобы людей не возили на «ведрах с гайками». Кстати говоря, в Москве это уже сделано

Сейчас звучат предложения, что надо бы вернуться к советскому формату регулирования, когда таксомоторный парк отвечал за все: на выпуске из парка проверяли техническое состояние автомобиля и состояние здоровья водителя, при возврате — соблюдение режима труда и отдыха. Любые претензии — от аварийных ситуаций до невежливого обращения — можно было предъявить предприятию-работодателю.

Мне кажется, возврат к такой системе регулирования — затея неэффективная. Во всех случаях надо сравнивать выгоды и риски регулирования по социалистическому типу с выгодами и рисками свободного рынка.

Оба решения не идеальны: рыночные свободы приводят к внештатным ситуациям, ограничения свободы — к результатам, хорошо знакомым потребителям «лучшего в мире советского такси». Наверное, нужно набраться терпения и ждать времен, когда возникнет слой водителей-профессионалов по найму или мелких предпринимателей, которые ревностно относятся к своей работе, соблюдают режим труда и отдыха, налоговую дисциплину, культуру общения с клиентами и так далее.

Возможно, ожидание таких времен — наивное заблуждение. Но еще более наивное заблуждение считать, что за работу таксиста может и должен отвечать агрегатор. По сути, это то же самое, как если бы мобильный оператор отвечал за хулиганские выходки своих абонентов.

Иллюстрация: Jonathan Croft/Getty Images

Бесспорно, появление агрегаторов — таких как Яндекс.Такси или Gett — оказало сильнейшее влияние на весь сегмент таксомоторных перевозок. Надо, однако, понимать, что агрегаторы никогда не станут заменой легендарного Мосавтолегтранса. А вот жесткое государственное регулирование допуска к вождению автомобиля — правомерно и остро необходимо: хочешь ездить по дорогам нашей страны, сдай здесь водительские экзамены!

К сожалению, наши стандарты в этой сфере — сугубо архаичны:

у нас жители ближних республик допускаются не только к вождению автомобиля, но и к работе за рулем по своему водительскому удостоверению. Если я приеду, к примеру, в США или Европу с водительским удостоверением, полученным в Москве на Ордынке, то, безусловно, смогу ездить некоторое время на правах туриста. Но если я там задержусь надолго, то водить автомобиль (даже не таксовать, а просто возить себя дорогого) со своим российским удостоверением мне никто не позволит. Придется сдать экзамен и получить местный водительский документ — License, Permit, Privilege. Боюсь, что очень многие из наших бравых гастарбайтеров не получили бы этого удостоверения ни в одной стране мира.

И еще государство должно ввести обязательные стандарты на подвижной состав, чтоб людей не возили на «ведрах с гайками». Кстати говоря, в Москве это уже сделано.

Качество таксомоторных услуг в Москве за последние годы радикально улучшилось. Свободный рынок, несмотря на все свои неизбежные издержки, улучшает комфортность городской жизни

Во всем остальном — кроме водительских удостоверений и автомобильных стандартов — регулирование таксомоторного бизнеса зависит от городских традиций и креатива местной транспортной администрации. К примеру, «Нью-Йоркская комиссия такси и лимузинов» (TLC) эмитирует знаменитые «таксомоторные медальоны», которые обращаются наподобие ценных бумаг. Скажем, я могу скупить сотню этих медальонов и организовать таксомоторное предприятие. Медальон можно отдать кому-то в аренду. Если таксомоторных услуг в городе недостаточно, производится эмиссия дополнительных медальонов, при избытке услуг и потере доходов у таксистов, производится их скупка. При этом полную ответственность за все несет, разумеется, владелец медальона. В некоторых городах считается полезным регулировать количество игроков на рынке такси по нью-йоркскому образцу, в других господствует убеждение, что рынок сам все отрегулирует.

Впрочем, разговор о таксомоторном транспорте — занятие на долгие зимние вечера, у нас же на дворе лето! Берусь утверждать, что качество таксомоторных услуг в Москве за последние годы радикально улучшилось. Так что более-менее свободный рынок, несмотря на все свои неизбежные издержки, улучшает комфортность городской жизни. По крайней мере, в этом отдельно взятом сегменте.


Правила о перевозках пассажиров легковыми такси.
17.10.2008 г.

Правила № 378 (протокол № 59, §37) Рига 9 ноября 1999 года
Изданы в соответствии с частью третьей статьи 37 Закона об автоперевозках

1. Общее положение

1. Настоящие правила регулируют правовые отношения между пассажирами и пере­возчиками, осуществляющими коммерческие пассажирские перевозки (далее - перевозка) легковыми такси (далее - такси), определяют требования к оборудованию такси и их стоянок, а также требования к водителям (шоферам) такси (далее - водитель).

II. Оформление и оборудование такси и их стоянок

2. Оборудование такси должно соответствовать требованиям, установленным правилами Кабинета министров № 15 «Правила дорожного движения» от 19 января 1999 года, до­полнительно они должны быть оснащены и оборудованы:
2.1 опознавательным знаком - специальным светящимся опознавательным знаком такси, укрепленным на крыше транспортного средства и включенным, когда такси свободно, и выключенным, когда оно занято. Спереди и сзади опознавательного знака изображен отличительный знак такси. Он включает в себя большую букву «Т» и по обе стороны от нее расположенные в два ряда в шахмат ном порядке черные квадраты на белом фоне. Минимальное количество квадратов с каждой стороны буквы - пять, из которых два квадрата расположены в верхнем ряду, три - в нижнем. Минимальные размеры опознавательного знака такси (в миллиметрах) установлены в рисунке 1 приложения к настоящим правилам;
2.2 номерным знаком такси - специальным государственным регистрационным номерным знаком, соответствующим требованиям государственного стандарта LVS 20:1999, который выдает районное отделение Дирекции безопасности дорожного движения, если в установленном соответствующей думой республиканского города или районным советом порядке принято решение о выдаче конкретному транспортному средству специального разрешения (лицензии) и/или лицензионной карточки (индивидуальному подрядчику - патента). Если срок годности специального разрешения (лицензии) и/или лицензионной карточки (патента) истек или она аннулирована, перевозчик в течение пяти рабочих дней сдает номерной знак такси в Дирекцию безопасности дорожного движения. Соответствующая дума республиканского города или районный совет, выдавший спе­циальное разрешение (лицензию) и/или лицензионную карточку (патент), о прекращении ее действия или аннулировании в течение пяти рабочих дней письменно информирует Дирекцию безопасности дорожного движения и Дорожную полицию;
2.3 световым контрольным сигналом, прикрепленным в салоне такси за передним стек­лом и включающимся или выключающимся одновременно с опознавательным знаком;
2.4 счетчиком - зарегистрированным в Государственной службе доходов специализиро­ванным электронным устройством, показывающим плату за услугу, обеспечивающим учет доходов и при расчете с пассажиром дающий возможность распечатать чек в соответствии с требованиями, установленными в правилах Кабинета министров № 62 «Правила об электронных аппаратах и устройствах регистрации налогов и иных платежей» от 23 февраля 1999 года и других нормативных актах;
2.5 визитной карточкой с фотографией, именем и фамилией водителя, регистрационным номером транспортного средства, адресом и номером телефона перевозчика, которая расположена на передней панели в салоне транспортного средства. Минимальные размеры визитной карточки водителя (в миллиметрах) установлены в рисунке 2 приложения к настоящим правилам;
2.6 информацией о тарифах пользования такси, расположенной в салоне транспортного средства на передней панели. Минимальные размеры информационной таблички (в милли­метрах) установлены в рисунке 3 приложения к настоящим правилам;
2.7 информацией о перевозчике (наименование, эмблема, название республиканского города или района, выдавшего специальное разрешение (лицензию) или лицензионную карточку, номер патента перевозчика - индивидуального подрядчика) - с внешней сторо­ны транспортного средства на обеих передних дверях салона;
2.8 экземпляром настоящих правил.

3. В качестве такси запрещается использовать легковое транспортное средство, имеющее только одну дверь с правой стороны, за исключением случая, если транспортное средство специально сконструировано как такси или его дверь открывается параллельно кузову.

4. Дума республиканского города и районный совет на соответствующей административной территории вправе установить иные размеры опознавательного знака такси и количество квадратов в ряду, чем предусмотрено подпунктом 2.1 настоящих правил, а также установить оформление упомянутой в подпункте 2.7 настоящих правил информации, цвет и размер его элементов.

5. Стоянкой такси является специально оборудованное место, где такси ожидают и берут пассажиров. Соответствующее самоуправление определяет расположение стоянок и обеспечивает их оснащение, а также, если необходимо, устанавливает максимально до­пустимое количество такси на стоянке. Для обозначения стоянки такси устанавливается соответствующий дорожный знак, согласно требованиям государственного стандарта LVS 77:1996.

III. Договор перевозки

6. Перевозки осуществляются путем заключения договора перевозки в устной форме. Если юридическому лицу необходимы систематические услуги такси, то при соглашении сторон договор перевозки может быть заключен в письменной форме.

7. В соответствии с устно заключенным договором перевозки перевозчик обязуется за соответствующую тарифу пользования такси плату отвезти пассажира в названное пассажи­ром место, а пассажир - заплатить за проезд и перевозку багажа.

8. Пассажир может нанять такси:
8.1 на стоянке такси; 8.2 остановив такси за пределами стоянки;
8.3 вызвав такси по телефону или используя другие средства связи.

9. Порядок, в котором такси вызывается по телефону, устанавливает перевозчик. При принятии заказа по телефону перевозчик договаривается с пассажиром о расстоянии, на котором находится направленное к нему такси.

10. При принятии заказа на определенное время перевозчик устанавливает допустимое время опоздания такси. В случае его превышения пассажир может не ждать такси и не должен платить за его вызов. Перевозчик регистрирует время принятия заказа и планируемое время подъезда такси.

IV. Порядок расчета

11. Водитель при расчете с пассажиром выдает ему чек, распечатанный в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 2.4 настоящих правил.

12. За использование такси пассажир платит в конце поездки.

13. Водитель по соглашению с пассажиром может потребовать выплаты аванса. За полу­ченный аванс водитель выдает упомянутый в пункте 11 настоящих правил чек с надписью «Аванс». Если конструкция счетчика не обеспечивает распечатку авансового чека, водитель при получении аванса выдает упомянутую в пункте 31 настоящих правил квитанцию с надписью «Аванс». В конце поездки при расчете с пассажиром водитель учитывает ранее внесенный аванс.

14. Если пассажир желает, чтобы такси ждало его, пассажир, уплатив аванс согласно установленному тарифу, договаривается о времени ожидания. Во время ожидания пасса­жира счетчик включен. Если пассажир не возвращается в условленное время, водитель вправе считать его обслуживание законченным.

15. Если такси нанимают несколько пассажиров для поездки в одно и то же место (кол­лективная поездка), плата за проезд взимается в равных частях со всех пассажиров (если пассажиры не договорились с водителем об ином). Водитель выдает чек каждому пасса­жиру, который этого требует, в соответствии с уплаченной им суммой.

16. Если пассажиры коллективно используют такси для поездки в разные места, окончательная плата за проезд взимается с последнего пассажира, которому предыдущие пассажиры оставляют плату за свои отрезок поездки. Чек о полученной сумме водитель выдает тому пассажиру, который рассчитывается за поездку, или каждому пассажиру в отдельности в соответствии с уплаченной им суммой.

17. Если по техническим причинам водитель вынужден прекратить перевозки пассажира на такси:
17.1 на территории города - пассажир платит за преодоленное расстояние, за исключе­нием платы за посадку;
17.2 за пределами территории города - водитель обязан предпринять все возможные ме­ры для доставки пассажира в нужное место или - по желанию пассажира - к месту по­садки.

18. Если возможен ремонт такси на месте, где произошла техническая неполадка, и с пас­сажиром достигнута договоренность о продолжении поездки, пассажир не платит за время ремонта такси. Если договоренность не достигнута:
18.1 на территории города пассажир рассчитывается в соответствии с подпунктом 17.1 настоящих правил;
18.2 за пределами территории города пассажир платит на преодоленное расстояние, за исключением платы за посадку, и водитель выдает пассажиру чек о плате за преодоленное расстояние. На обратной стороне чека водитель ставит пометку, что перевозка не осу­ществлена по техническим причинам, и ставит свою подпись.

19. Если пассажир внес аванс, водитель при прекращении перевозки выплачивает пасса­жиру часть аванса, за которую не оказана услуга. На обратной стороне авансового чека водитель указывает возвращенную часть аванса и ставит свою подпись. Пассажир расписывается в получении денег.

20. Если такси получило техническое повреждение за пределами города и не достигнута договоренность, упомянутая в пункте 18 настоящих правил, пассажир в течение месяца вправе обратиться к перевозчику и, предъявив чек, получить обратно уплаченные деньги за поездку до места, где произошло техническое повреждение.

V. Перевозка багажа

21. Вес и габариты разрешенного для перевозки багажа зависят от технической характе­ристики такси.

22. В такси запрещена перевозка:
22.1 острых предметов и взрывчатых, легковоспламеняющихся, ядовитых и едких веществ, за исключением газовых баллонов емкостью до 5 литров и горючего в таре, из­готовленной из материала, не допускающего образования статистического электричества;
22.2 огнестрельного оружия без чехлов или в неупакованном виде;
22.3 предметов, которые могут испачкать или испортить одежду других пассажиров, обивку салонов, сиденья и багажное отделение;
22.4 животных, за исключением случаев, когда пассажир и водитель договариваются об этом и пассажир обеспечивает в салоне чистоту, порядок и безопасность;
22.5 предметы, размеры и расположение которых метают водителю управлять такси.

23. Птицы перевозятся только в клетках или иным способом, не допускающим их пе­ремещение по салону. Собаки перевозятся на поводке с надетым намордником, пассажир обязан обеспечить чистоту сидений и салона.

24. Багаж, помещаемый в багажное отделение, должен быть соответствующим образом упакован. Плата за погрузку и выгрузку багажа с пассажира не взимается.

VI. Обязанности и права водителей

25. Обязанности водителя:
25.1 по требованию пассажира предъявить настоящие правила;
25.2 на стоянках такси соблюдать порядок очереди такси, за исключением случая, упомянутого в подпункте 28.1 настоящих правил, и не превышать допустимое на стоянке количество такси;
25.3 включить счетчик, начав обслуживание пассажиров;
25.4 знать планировку городских улиц и ехать в названное пассажиром место по кратчайшей дороге и по выбранному пассажиром маршруту;
25.5 предупредить пассажира, что после оговоренного времени ожидания обслуживание пассажира может быть прекращено;
25.6 после поездки фиксировать показание счетчика и сообщить о нем пассажиру. С уче­том внесенного аванса произвести перерасчет в соответствии с показаниями счетчика;
25.7 по первому требованию предъявить должностному лицу контролирующего учреж­дения лицензионную карточку (индивидуальный подрядчик - патент) и иные документы и обеспечить возможность считывания суммарных показаний счетчика;
25.8 обеспечить сохранность перевозимого в багажном отделении багажа;
25.9 обеспечить чистоту и порядок в салоне и в багажном отделении.

26. Водителю запрещается:
26.1 перевозить пассажиров при выключенном счетчике, за исключением случаев, если заключен письменный договор перевозки и осуществляются безналичные денежные расчеты при посредничестве банка. При водителе должна быть копия договора перевозки, которую следует предъявить по требованию должностного лица контролирующего учреждения;
26.2 на стоянке такси приглашать совершить поездку нескольких пассажиров, называя направление или конечный пункт поездки;
26.3 по собственной инициативе брать в такси других пассажиров, и если находящиеся в такси пассажиры не согласны с этим;
26.4 по собственному выбору брать пассажиров, определяя конечный пункт поездки, за исключением случая, когда пассажир взят на обратном пути и такси возвращается на адми­нистративную территорию, на которой действует выданное специальное разрешение (ли­цензия);
26.5 курить в салоне такси, если против этого возражает хотя бы один из пассажиров.

27. Водитель имеет право не брать или высаживать из такси пассажира, если:
27.1 если с пассажиром не достигнута договоренность о внесении аванса;
27.2 пассажир выбирает поездку по дороге, состояние которой не обеспечивает безопас­ное движение транспортных средств;
27.3 одежда (багаж) пассажира может испачкать или испортить сиденья салона (багаж­ное отделение);
27.4 пассажир находится в состоянии сильного опьянения, вызванного алкогольными напитками, наркотическими или другими одурманивающими веществами, или ведет себя грубо и агрессивно;
27.5 перед поездкой или во время поездки выясняется, что нарушены правила, упомяну­тые в пункте 22 настоящих правил.

VII. Права и обязанности пассажиров

28. Пассажир имеет право:
28.1 на стоянке такси выбирать любое такси независимо от порядка очереди;
28.2 выбирать маршрут поездки;
28.3 по собственной инициативе прекращать перевозку;
28.4 ознакомиться с настоящими правилами.

29. Обязанности пассажира:
29.1 после посадки в такси назвать конечный пункт или маршрут поездки;
29.2 уплатить аванс за проезд, если водитель договорился с пассажиром о необходи­мости
такого аванса;
29.3 в конце поездки расплатиться с водителем в соответствии с показаниями счетчика с учетом аванса, если таковой уплачен. Если пассажир не платит за поездку, долг взыски­вается в установленном нормативными актами порядке;
29.4 отвечать за погрузку и выгрузку багажа и сохранность перевозимого в салоне бага­жа. VIII. Заключительные положения

30. Подпункт 2.2 настоящих правил в отношении такси, регистрируемых впервые, вступает в силу с 1 января 2000 года, в отношении остальных такси - с 1 июня 2000 года.

31. Если в такси установлен разрешенный для использования счетчик, но его конструкция не обеспечивает возможность распечатки чека о плате за услугу, то до 31 декабря 2004 года при расчете с пассажиром разрешена выдача квитанции (копия квитанции остается у водителя), в которой указаны все установленные Законом «О бухгалтерском учете» рекви­зиты, а также следующие дополнительные реквизиты перевозчика:
31.1 наименование, адрес, номер телефона юридического лица и код налогоплательщика или имя, фамилия, персональный код физического лица и номер патента;
31.2 тарифы пользования такси;
31.3 дата и время;
31.4 государственный регистрационный номер такси.
32. Правила вступают в силу с 1 декабря 1999 года.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Штрафные пункты:
Система учета нарушений с помощью штрафных пунктов действует в Латвии с 1 июля 2004 года. За нарушение ПДД может быть начислено от 0 до 8 пунктов, в зависимости от степени тяжести. Пункты начисляются за нарушение, создающее угрозу безопасности движения. За формальные нарушения (например, забыл дома права) пункты не начисляются, однако взимается административный штраф. Максимальное количество пунктов для водителей со стажем меньше 2-х лет - 10, для прочих - 16. Штрафные пункты в силе от двух до пяти лет. Если за нарушение начислено 8 пунктов, то эти пункты сохраняются 5 лет.
— При начислении 4 пунктов, водителю на декларированный адрес местожительства высылается предупреждение о количестве набранных пунктов с просьбой впредь не нарушать ПДД.
— 8 пунктов. Водитель получает письменное приглашение в установленный срок посетить курсы по теории вождения. За непосещение курсов санкции не предусмотрены, однако посещение этих курсов уменьшает количество набранных пунктов на 2.
— 12 пунктов. Водителю необходимо сдать теоретический экзамен по ПДД, сдача снимает два пункта. Экзамен можно сдавать много раз, однако не сдав, либо вообще не посетив его, водитель получает еще два пункта.
— 16 пунктов (или 10 со стажем меньше двух лет). К водителю применяется запрет на управление транспортным средством в течение одного года. После этого, чтобы возобновить права, надо сдать теоретический экзамен и вождение в CSDD. Для водителя, стаж которого меньше двух лет, статус “новичка” продлевается еще на год.
Посетить курсы, чтобы “погасить” 2 пункта, можно и самостоятельно, не набрав количество пунктов, при котором на курсы приглашают. Записаться можно по телефону, указанному на сайте CSDD — 67025707.
Когда водитель набрал 16 пунктов, его права становятся недействительными, и их необходимо в течение 20 дней сдать в CSDD. Если права вовремя не сданы, запрет на управление продлевается на количество просроченных дней.
Если водитель нарушил запрет на вождение, срок запрета продлевается в соответствии с периодом, который прошел с момента применения запрета до момента вождения. Также водителю присваивается 3 дополнительных пункта и взимается административный штраф.

Алкоголь .

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 ‰.

Если уровень алкоголя в крови больше 0.5 ‰ и меньше 1.0 ‰, то штраф составит от LVL 300 до 450 и лишение прав на один год.

Если уровень алкоголя в крови больше 1.0 ‰ и меньше 1.5 ‰, то штраф составит от LVL 600 до 800 и лишение прав на два года.

Если уровень алкоголя в крови больше 1.5 ‰, то штраф составит от LVL 800 до 1,000 и лишение прав на четыре года.

Для водителей, чей водительский стаж не превышает 2 года, максимально допустимый уровень 0.2 ‰.

Если уровень алкоголя в крови таких водителей больше 0.2 ‰ и меньше 0.5 ‰, то штраф составит от LVL 150 до 300 и лишение прав на срок от одного месяца до шести месяцев.

Ближний свет

Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год. Штраф за движение без ближнего света в дневное время - LVL 5.

За движение без ближнего света в ночное время или в условиях плохой видимости штраф - LVL 30.

Перевозка детей .

Дети младше 14 лет и ростом менее 150 см должны путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу.Штраф - LVL 10.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.Штраф - LVL 20.

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.Штраф - LVL 20.

Штрафы:

Штрафы не должны оплачиваться непосредственно сотруднику полиции на месте нарушения. Штрафы оплачиваются в 30-дневный срок, либо подаётся апелляция.

Таблица штрафов за нарушение ПДД в Латвии (LVL)

: Нарушение: Штраф:

Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке ТС -10 лат

Разворот на мостах и эстакадах, путепроводах, а также на пешеходных переходах- 20лат

Разворот на железнодорожных переездах- 40 лат

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам -40 лат

Несоблюдение безопасного расстояния до впереди идущего ТС- 10 лат

Остановка на железнодорожном переезде- 30 лат

Управление ТС, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует правовым требованиям -60 лат

Нарушение правил обгона40 – 60 лат

Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении 50 – 200 лат

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением -40 лат

Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, при обгоне- 40 лат

Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги -20 лат

Отсутствие аварийной сигнализации во время аварийной остановки или для высадки пассажиров в дневное время -20 лат

Отсутствие аварийной сигнализации во время аварийной остановки или для высадки пассажиров в ночное время или в условиях плохой видимости — 30 лат

Штрафы за превышение скорости для легковых автомобилей, буксирующих прицеп, выше, чем без него.

Штрафы за превышение скорости в Латвии (LVL) :

Легковой автомобиль: Легковой авто с прицепом:

до 20 км/ч 5 10

от 21 км/ч до 30 км/ч- 20 30

от 31 км/ч до 40 км/ч- 40 60

от 41 км/ч до 50 км/ч- 60 80 — 100

от 51 км/ч до 60 км/ч — 80 — 100 100 — 200

свыше 60 км/ч — 150 — 300 300 — 400

В случае превышения скорости до 20 км/ч вместо штрафа возможно предупреждение.

В случае превышения скорости свыше 60 км/ч кроме штрафа ещё лишение водительских прав от 3 до 6 месяцев.

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле:

Знак аварийной остановки

Автомобильная аптечка

Огнетушитель

Зимние шины - обязательно для транспортных средств общей массой до 3.5 т с 1 декабря по 1 марта (при отсутствии штраф LVL 20)

Светоотражающий жилет - обязателен при выходе из автомобиля, остановившегося на проезжей части дороги или обочине, в ночное время или в условиях плохой видимости

Использование шипованных шин запрещается с 1 мая по 1 октября. В случае нарушения штраф LVL 20.

При отсутствии в ТС аварийного знака, автомобильной аптечки или огнетушителя - предупреждение или штраф LVL 5.

Использование радар-детекторов запрещено. В случае обнаружения штраф LVL 40 и конфискация самого устройства.



 

Возможно, будет полезно почитать: