Сочинение на тему: Что значит быть гражданином? Что значит быть гражданином? классный час (6 класс) на тему Что значит быть настоящим гражданином.

Что значит быть гражданином России?

Часть II


Гражданин,

это, прежде всего, патриот своей страны,

который любит ее, готов защищать,

переживает за события,

происходящие в государстве,

c теплотой относится к своим согражданам.


Патриотизм заставляет людей жертвовать своими интересами, жизнью во имя государства во время войн, гордиться принадлежностью к конкретному государству, отстаивать его интересы.

В годы Великой Отечественной войны Александр Матросов, пытаясь подавить огневую точку противника, своим телом закрыл амбразуру дзота и ценою своей жизни спас жизнь многим другим бойцам. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.


А вот пример сегодняшних дней

Девятилетнюю Сашу Братанову называют самым отважным ребенком России. Эта девочка вынесла из охваченного огнем дома четверых своих племянников. Международная ассоциация детских фондов вручила ей почетный знак премии «Преклонение».

Владельцев такой награды в мире - единицы.


Доктора Леонида Рошаля журналисты зовут «детским доктором мира». Ему звонят из любой точки Земли и просят о помощи, если там пострадали дети. Более 20-ти экспедиций Леонид Рошаль и команда его единомышленников совершили в различные районы катастроф. Он помогал справляться с последствиями землетрясений в самых разных концах земли: в Египте, Турции, Индии.

Он спасал детей после железнодорожной катастрофы возле Уфы, взрыва завода в Усть-Каменогорске, террористического акта в Каспийске.

Леонид Рошаль говорит: «Дети - лучшие люди в мире. Я лечу их вне зависимости от того, какой они национальности, каких политических и религиозных убеждений их родители».


Патриотизм не ограничивается одной жертвенностью

Не мусорить ни в лесу ни на улице!








Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё, что может, как прекрасна была бы земля наша. А.П. Чехов



Гражданин - это лицо, находящееся в устойчивой политико-правовой связи с государством, выражающейся через взаимные права и обязанности.

Гражданство - это взаимная ответственность человека и государства; связь гражданина с определённым государством.


Гражданин - это патриот своей страны, который любит ее, готов защищать, переживает за события, происходящие в государстве, с теплотой относится к своим согражданам.

Таким образом, государство защищает своего гражданина, а он, в свою очередь, выполняет возложенные на него обязанности, отстаивая интересы своего Отечества.


По Конституции РФ нельзя лишить человека гражданства.

Но получить гражданство может не каждый.

Закон устанавливает определённые требования.

Например, для иностранца , захотевшего стать гражданином Российской Федерации, надо проживать в России не менее пяти лет.


В соответствии со статьёй 16 Закона « О гражданстве Российской Федерации »

Отклоняются заявления о приёме в гражданство Российской Федерации... поданные лицами, которые :

а) выступают за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации или иными действиями создают угрозу безопасности Российской Федерации;

б) в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения с заявлениями о приёме в гражданство Российской Федерации, выдворялись за пределы Российской Федерации...;


в) использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения;

г) состоят на военной службе, на службе в органах безопасности или в правоохранительных органах иностранного государства...;

д) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений ...;

е) преследуются в уголовном порядке компетентными органами Российской Федерации...;

ж) осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы.


Много ли значит для современной молодёжи величие русской культуры? Гораздо больше их привлекает комфорт и красочные картинки Европы, благополучной и сытой на первый взгляд. Беспокоит ли родителей мировоззрение своих детей, растущих на западных фильмах и поп-музыке? Ведь именно в детстве закладывается чувство принадлежности своей стране.

Что же такое гражданин России? Конечно, человек, считающий себя гражданином своей страны, должен знать её гимн и главные события её исторического развития. А все ли молодые люди потрудились выучить гимн и вникнуть в его слова? А знания по истории России при современном уровне обучения у выпускников школы очень скудны, а бывает, что и полностью отсутствуют (ничего не закрепилось в сознании из учебного материала).

Чувство гражданина России - это любовь к ней как к великой стране и как к своей малой родине. Любовь выражается в стремлении больше узнать об истории своего государства и об истории своего края. Любовь к родине побуждает человека к бережному отношению культурного наследия России, уважению к памятникам, историческим местам. Мы же нередко видим монументы, варварски раскрашенные баллончиками. Где уважение к делам наших выдающихся предков? Молодые люди нередко ведут себя как манкурты.

Гражданин своей страны всегда гордится славными делами и подвигами предков, как государственных деятелей, так и простых граждан. Благодарная память обязательно должна быть в потомках, иначе страна ослабеет сначала духовно, а потом по всем составляющим. Особая благодарность в юных гражданах России должна быть к тем, кто выстоял в лихолетье Великой Отечественной войны, промерзал в окопах или ковал Победу в тылу. А разве не заслуживают благодарности те, кто поднимал страну из разрухи и делал всё для её процветания? А те, кто просто работал на совесть, не оглядываясь на свою маленькую зарплату? Эти люди достойны уважения, на них не только страна, но и земля держалась.

Если ты считаешь себя гражданином России, то не забывай о тех, кто прошёл с честью все испытания, выпавшие на долю нашего народа, уважай и знай историю родной страны, не будь безучастным к её нынешнему состоянию: политическому, культурному и экологическому.

ГКОУ РО « Пролетарская специальная

школа – интернат »

на заседании школьного педагогического совета

Доклад

Тема: « Ч т о з н а ч и т б ы т ь г р а ж д а н и н о м?»

Прежде чем раскрыть тему выступления я постараюсь дать определение

понятия гражданина для дальнейшего формирования его основных качеств

характера в процессе обучения учащихся на уроках чтения и классных часах.

Гражданин - это человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, пользуется всеми правами, исполняет все обязанности этого государства. Долг каждого гражданина России - уважать достоинство других граждан, укреплять дружбу наций и народностей его многонационального государства.

Воспитание гражда нина – важнейшая задача для любой страны. Она актуальна и для России.

Быть гражданином – значит служить своей стране, любить её и делать всё для её процветания. Гражданин – это субъект, частичка общества, страны. Формирование качеств гражданина мною осуществляется на уроках литературного чтения, внеклассных и классных часах.

Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности – приоритетной ценности, обретение которой позволит осознать человеческие достоинства.

При работе над воспитанием гражданственности в условиях коррекционной школы возникают трудности. К воспитательной системе необходимо подключить ребёнка из неблагополучной семьи, что приводит к сложностям в обеспечении норм гражданского поведения как семьи, так и ребёнка.

У обучающихся, воспитанников за норму жизни принимаются отклонения, такие как эталон курева, употребление алкоголя, а по части

употребления ненормативной лексики могут выйти на первое место.

В этом заключается противоречие воспитания: в школе дают знания и умения одного направления, а дома обучающиеся, воспитанники сталкиваются с другими нормами поведения.

Задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребёнку сделать правильный выбор между двумя жизненными позициями.

У воспитанников с проблемами в развитии гражданская позиция не воспитывается сама по себе, как не могут развиться у них нормы и признаки

гражданственности: умение действовать свободно и ответственно.

Чтобы обучающийся, воспитанник стал настоящим патриотом, необходимо, чтобы в нём жил интерес к истории родного края и Отечества, была воспитана чуткость, доброта и милосердие, развита дисциплина, упорство, мужество, привита любовь к Родине.

В коррекционном обучении наиболее значимую роль в развитии

гражданского воспитания играет педагог, грамотно спланировавший работу по развитию нравственных качеств ребёнка.

Так, в старших классах, на уроках литературного чтения, мы с воспитанниками изучаем и анализируем произведения советской и зарубежной литературы.

Проводим глубокий анализ данных произведений различной тематики.

Произведение М.Горького «Песня о Соколе» заставляет воспитанника проникнуться мыслью о величии подвига. Безумство храбрых – это стремление забыть всё простое, будничное, чтобы всего себя отдать подвигу, самопожертвованию. Люди, подобные Соколу на протяжении всей своей жизни стремятся совершать что - то значительное. Они не думают о том, что подвиг может оказаться губительным для них, они готовы к такому исходу событий заранее, но их это не страшит.

В рассказах Е. Холмогоровой «Великодушный русский воин»,

« Серебряный лебедь» и др. повествуется о личностях высоких моральных

качеств, о героях и событиях Войны 1812 года, которые оставались

верными высокому идеалу, способному на самопожертвование во имя

Перечисленные произведения помогают воспитанникам через соучастие, сочувствие героям книг осознать себя как человека, личность, гражданина.

В стихотворении «Будь человеком» Сергей Михалков обращается

к нашему поколению и призывает:

Живёшь ты в атомный наш век,

И сам не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!

Такие стихотворения оказывают положительное воздействие на учащихся. Они трепетно начинают относиться к окружающей их природе, стараются сохранить себя как часть природы.

Чтобы быть достойным гражданином воспитанникам необходимо:

Повышать культуру, улучшать моральный облик;

Знать основные правила вежливости;

Это всё отражено в учебнике по чтению 6-го класса, где напечатана статья «Здравствуйте!» (перевод с польского Д.Гальпериной).

Изучение этой статьи даёт некоторый положительный результат в поведении обучающихся, воспитанников.

Гражданин должен выполнять свой гражданский долг перед Родиной. Гражданский долг воспитанника – хорошо учиться, соблюдать дисциплину, выполнять все режимные моменты в школе - интернате.

О гражданском долге в 7 классе с воспитанниками и обучающимися

проведена беседа, где я являюсь классным руководителем.

Традиционной целью гражданского воспитания является формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок находится в социуме.

Рабочей программой в старших классах предусмотрено изучение регионального компонента, который отражён в программе уроками внеклассного чтения. Они знакомят воспитанников с творчеством писателей родного края (М.Шолоховым, Н.Николаевым, А.Н.Скриповым, В.Н.Дерябиным), которые дают представление о жизни, быте и обычаях жителей нашего региона, сопоставляют изучаемое со знакомой местностью и окружающей действительностью.

Проведены уроки внеклассного чтения на темы :

« Сказки Донских писателей»;

М. Шолохов « Родинка», « Алёшкино сердце », «Жеребёнок» ;

Н.Николаев « Конопушки»(о природе донского края) и т.д.

Целями и задачами уроков внеклассного чтения являются - через произведения приобщать воспитанников к культуре родного края, воспитывать любовь к малой Родине, скреплять дружбу народов, живущих на Дону.


МБОУ Тубянская ООШ
руководитель: Фатеева Е.И.
подготовил: ученик 6 класса
Агафонов Денис
х. Тубянский 2015
ЭССЕ
на тему:
«Что значит быть гражданином России?»
Родина моя, что будет и что было -
Все пополам с тобою разделю
Вовсе не затем, чтоб ты меня любила,
Просто потому, что я тебя люблю.
М. Танич Отечество, Родина, Россия - это главные и важные слова для каждого человека который считает себя истинным гражданином России. А кто же он гражданин России? Если обратиться к учебникам, то гражданин это человек который имеет правовые отношения с государством, его права и обязанности закреплены в законах и охраняются государством. Гражданство это взаимная ответственность человека и государства. Государство защищает человека, а он выполняет обязанности и отстаивает интересы государства.
Но я считаю, что этих определений не достаточно чтобы понять всю глубину слова «гражданин».Ведь оно говорит о многом. На мой взгляд, гражданин - это прежде всего человек неравнодушный, знающий, любящий и ценящий культурное наследие своих предков и переживающий за будущее своей страны. Это тот кто готов разделить ответственность за свою страну, своё государство, готов на жертвы ради общих интересов. Гражданин это тот кто горячо любит свою большую и малую Родину, знает ее историю, традиции, обычаи поддерживает и развивает их, сохраняет уникальные памятники старины, память о важных событиях и выдающихся личностях своего государства. Слово «гражданин» неразрывно связано с патриотизмом, любовью к Отчизне. И если ты настоящий гражданин своего Отечества, то сделаешь всё, чтобы оно процветало, чтобы все жили в мире и согласии, не было войн, а твои дети стали полноправными гражданами Российской Федерации.
Как же воспитывать настоящих граждан своей страны? Нужно не призывать к патриотизму, а прививать его с детства, начиная с малого: любви к семье, месту рождения, дому. Ключом же к уважению, пониманию истинных ценностей, по моему мнению, является знание родной истории. Любовь к Родине не может появиться в человеке внезапно, потому что кто-то приказал. Это чувство растёт и укрепляется в течение всей жизни.
Истоки его - в уважении, трепетном отношении к месту, где родился, вырос, к отчему дому, людям, воспитавшим тебя, в памяти о предках. Ещё в детстве каждый из нас должен начать изучать историю Отечества, дабы исполняться гордостью за своих предков. Тогда не будет у нас брошенных стариков, ветшающих древних памятников, полуразрушенных зданий великих архитекторов прошлого, забытых книг и умирающих народных ремёсел. Не зная прошлого, нельзя любить настоящее, думать о будущем. «Дерево сильно корнями», - утверждает пословица. Наши корни - это наше прошлое, история и национальная культура. Без них дерево не может жить, они держат его в почве и питают. Не зная или забывая свою великую историю, исконную культуру, мы можем утратить национальное достоинство, национальную самобытность.
Гражданин – это человек, который не только живет в России, а живет для нее. Молодое поколение обязано укреплять и развивать свое государство и я, как гражданин России, должен принять в этом непосредственное участие. Каждый из нас, в том числе и я, должен вначале получить образование, профессию, а затем попытаться сделать что-то для других, для нашей страны.
Но наша Родина- это не только цветущие сады и ласковое море. Очень много людей в нашей стране живут в нужде и бедности. Много бомжей, детей - сирот, живущих в подвалах и умирающих от голода и страшных болезней. Что же… все это Родина? И гражданин должен все это любить и понимать? Конечно же, невозможно сразу решить какие-то глобальные проблемы. Но можно попытаться сделать хоть что-нибудь, чтобы принести пользу своей стране. Одни люди равнодушны к бедам других, безразличны к происходящему в стране. Но настоящий гражданин Отечества переживает боль и трудности своей Родины. Переживает, как свои собственные беды. Он следит за всеми изменениями в стране по телевидению, интернету и газетам. Он хочет перемен к лучшему. Он понимает, что без его действий ничего не изменится. Но знать и хотеть мало. Гражданин действует. Это называется « гражданское поведение». Можно равнодушно смотреть, как гибнет природа от рук человека, а можно в сажать деревья, никогда не бросать бумажки на землю, очищать лес и берега рек от мусора. Можно делать добрые дела- помогать старым людям, ветеранам.
Я, как гражданин своей страны, считаю, что величие и сила страны зависит от жизненной позиции её населения. И даже в моём возрасте можно быть настоящим гражданином своей страны.

Действительно, что значит быть гражданином? И гражданином чего? Своей страны? Своей Родины? Это непростой вопрос. Тут много над чем можно поразмышлять.

В одной из своих программ Владимир Позднер привёл такой пример. Он сказал, что, когда во Франции человек говорит: «Я – француз» - это никакого отношения к национальности не имеет. Так может сказать люди совершенно разной расы. И чёрные, и белые, и жёлтые. Говоря: «я француз», жители Франции имеют в виду не национальность, а гражданство. То есть для них француз – это прежде всего гражданин Франции. Так ли это в России? Здесь всё несколько по-иному. Человек скажет: «Я русский», но это касается в первую очередь национальности. Мало кто говорит, что он россиянин, или гражданин России. В первую очередь внимание обращается на национальность.

Поэтому граждане России называют себя русскими, белорусами, татарами, узбеками и прочее.

С другой стороны, у многих присутствует патриотизм. Но зачастую, этот патриотизм показной. Папа рассказывал, что у них на работе один сотрудник очень категорично высказывался против тех, кто выбирает альтернативную гражданскую службу. Это когда призывник отказывается служить в вооружённым силам по своим убеждения, а предпочитает воспользоваться правом пройти альтернативную гражданскую службу. Есть такой закон в нашей стране. Потом оказалось, что у этого сотрудника сын сам не был в армии. Когда ему был задан вопрос, по какой причине же так случилось, этот человек очень смутился и говорил что-то невнятное.

Так кто патриот своей страны? Кто непонятно почему не прошёл службу в армии, или кто вместо этого предпочёл более долгое время работать на непрестижной малооплачиваемой работе, которую предоставляют альтернативщикам? Это вопрос, на который нелегко ответить тем, кто осуждает выбравших такую гражданскую службу.

Ещё такой ложный патриотизм проявляется, когда человек вовсю хвалит свою страну и говорит, что она лучшая. Но продукцию предпочитает исключительно иностранную. Телефон Эпол, телевизор Самсунг, автомобиль БМВ. Так если ты патриот, то пользуйся исключительно продукцией отечественного производителя. Но люди предпочитают пользоваться продукцией тех стран, про которые они высказываются нелестно, и кого даже считают врагами. А где тогда патриотизм в этой ситуации? Зачем же так ругать других, если пользуешься их товарами?

Я считаю, что быть истинным гражданином своей страны, это не говорить высокие слова о ней. Надо делать дела, которые это подтверждают. Например, честно трудиться. Если работник трудится на производстве, то не нужно воровать рабочее время, занимаясь во время работы своими личными делами. Необходимо честно платить налоги. Многие работают как индивидуальные предприниматели. Но все ли честно заполняют налоговую декларацию? Если человек – истинный гражданин своей страны, то он будет и в этом вопросе вести себя порядочно. Даже простое дело – соблюдать правила дорожного движения – это то, что может делать гражданин, чтобы показать, что он любит свою страну. Так что значит быть гражданином? Я делаю вывод, что не слова о любви к своей Родине делают нас настоящими гражданами, а наши дела, которые показывают, что человек любит и ценит свою страну.



 

Возможно, будет полезно почитать: