Состав правонарушения ст 6.10 коап. Решение

Текущая редакция ст. 6.10 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

(Наименование в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2015 года Федеральным законом от 3 февраля 2015 года N 7-ФЗ.

1. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2015 года Федеральным законом от 3 февраля 2015 года N 7-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, -
влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 365-ФЗ.

Комментарий к статье 6.10 КоАП РФ

1. Данная статья имеет целью обеспечить (административными мерами) реализацию положений Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. // Сборник международных договоров СССР. 1993. Вып. XLVI), ст. ст. 7 и 38 Конституции РФ, норм Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп.), направленных на защиту здоровья ребенка.

2. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья несовершеннолетних.

При квалификации данного правонарушения следует учитывать, что в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изм. и доп.) под спиртными напитками понимается алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву.

Под одурманивающими веществами, как правило, понимаются обычные лекарственные препараты (клофелин, смесь димедрола с алкоголем и т.д.) либо предметы бытовой химии (например, ацетон, хлороформ, эфир), при передозировке или вдыхании паров которых у человека наступает торможение или расслабление психики. Следует различать одурманивающие вещества и наркотические средства (см. комментарий к ст. 6.8 Кодекса), поскольку склонение несовершеннолетнего к употреблению наркотических средств является уголовно наказуемым деянием в соответствии со ст. 230 УК РФ . Способ одурманивания должен подтверждаться доказательствами на основании положений гл. 26 Кодекса.

3. Объективную сторону данного правонарушения составляют действия физического лица по вовлечению несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ путем склонения несовершеннолетнего к употреблению таких напитков или веществ, выраженном, например, в уговорах, угощениях, обещании каких-либо выгод, обмане, угрозах и т.п.

Правонарушение считается оконченным с момента дачи согласия несовершеннолетнего на употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ.

Следует иметь в виду, что по своей диспозиции комментируемая статья совпадает с нормой ч. 1 ст. 151 УК РФ , предусматривающей уголовную ответственность за систематическое вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ. Главное отличие данной статьи Кодекса от вышеуказанной нормы состоит в отсутствии квалифицирующего признака систематичности (неоднократности) и в возможности применения административного наказания за однократное употребление названных напитков или веществ.

4. Субъектом комментируемого административного правонарушения может быть вменяемое физическое лицо, а по ч. 2 данной статьи - и должностное лицо.

Кодекс не определил возраста лица, привлекаемого к ответственности, как это предусмотрено, например, в ст. 150 УК РФ . В связи с этим действует общий принцип привлечения к административной ответственности граждан с 16 лет, указанный в ст. 2.3 Кодекса.

Кроме того, ч. 2 данной статьи определен специальный субъект административного правонарушения, на которого за ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей налагаются более высокие штрафные санкции.

5. С субъективной стороны правонарушение совершается с прямым умыслом. Для квалификации административного правонарушения не имеют значения мотивы лица, привлекаемого к ответственности (личный интерес, зависть, корысть, стремление поднять свой авторитет в глазах несовершеннолетних и др.).

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2).

Протоколы о совершении данных правонарушений составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а также члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (ч. 5 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 6.10 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 6.10 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ

Комментарий к статье 6.10 КоАП РФ:

1. Данная статья имеет целью обеспечить (административными мерами) реализацию положений Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. // Сборник международных договоров СССР. 1993. Вып. XLVI), ст. ст. 7 и 38 Конституции РФ, норм Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп.), направленных на защиту здоровья ребенка.

2. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья несовершеннолетних.

При квалификации данного правонарушения следует учитывать, что в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изм. и доп.) под спиртными напитками понимается алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву.

Под одурманивающими веществами, как правило, понимаются обычные лекарственные препараты (клофелин, смесь димедрола с алкоголем и т.д.) либо предметы бытовой химии (например, ацетон, хлороформ, эфир), при передозировке или вдыхании паров которых у человека наступает торможение или расслабление психики. Следует различать одурманивающие вещества и наркотические средства (см. комментарий к ст. 6.8 Кодекса), поскольку склонение несовершеннолетнего к употреблению наркотических средств является уголовно наказуемым деянием в соответствии со ст. 230 УК РФ. Способ одурманивания должен подтверждаться доказательствами на основании положений гл. 26 Кодекса.

3. Объективную сторону данного правонарушения составляют действия физического лица по вовлечению несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ путем склонения несовершеннолетнего к употреблению таких напитков или веществ, выраженном, например, в уговорах, угощениях, обещании каких-либо выгод, обмане, угрозах и т.п.

Правонарушение считается оконченным с момента дачи согласия несовершеннолетнего на употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ.

Следует иметь в виду, что по своей диспозиции комментируемая статья совпадает с нормой ч. 1 ст. 151 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за систематическое вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ. Главное отличие данной статьи Кодекса от вышеуказанной нормы состоит в отсутствии квалифицирующего признака систематичности (неоднократности) и в возможности применения административного наказания за однократное употребление названных напитков или веществ.

4. Субъектом комментируемого административного правонарушения может быть вменяемое физическое лицо, а по ч. 2 данной статьи - и должностное лицо.

Кодекс не определил возраста лица, привлекаемого к ответственности, как это предусмотрено, например, в ст. 150 УК РФ. В связи с этим действует общий принцип привлечения к административной ответственности граждан с 16 лет, указанный в ст. 2.3 Кодекса.

Кроме того, ч. 2 данной статьи определен специальный субъект административного правонарушения, на которого за ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей налагаются более высокие штрафные санкции.

5. С субъективной стороны правонарушение совершается с прямым умыслом. Для квалификации административного правонарушения не имеют значения мотивы лица, привлекаемого к ответственности (личный интерес, зависть, корысть, стремление поднять свой авторитет в глазах несовершеннолетних и др.).

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2).

Протоколы о совершении данных правонарушений составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а также члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (ч. 5 ст. 28.3).

Подольский городской суд Московской области

Дело 12-12\11

Р Е Ш Е Н И Е

Г. Подольск М.О. ДД.ММ.ГГГГ

Федеральный судья Подольского городского суда Московской области-Гуськова Н.Д.,рассмотрев протест прокурора г. Троицка Московской области на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г. Троицка Московской области о привлечении Жугиной Янины Сергеевны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.10. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г.Троицка вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому Жугина Янина Сергеевна была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.10 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 500\пятиста\ рублей.

И.О. прокурора г. Троицка Московской области Горохов А.А. внес на указанное постановление протест, считая, что данное постановление противоречит закону и подлежит изменению в связи с неверной квалификации действий Жугиной Я.С.

В обоснование своего протеста прокурор приводит следующие доводы.

ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г.Троицка вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в отношении Жугиной Янины Сергеевны за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.10 КоАП РФ

Постановление противоречит закону и подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с положением ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 1 Закона Московской области от 14.12.2005 № 4/162-П «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области» установлено, что правовую основу деятельности Комиссии составляет Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Московской области.

Частью 2 статьи 6.10 КоАП РФ предусмотрена ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ

Таким образом, объективную сторону данного правонарушения составляют действия физического лица по вовлечению несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ путем склонения- несовершеннолетнего к употреблению таких напитков, в данном случае угощениях, обещании каких-либо выгод, обмане, угрозах и т.п.

Между тем, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г. Троицка дана неверная оценка действий Жугиной Я.С. которая неправомерно привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.6.10 КоАП РФ.

В силу ст.26.1 КоАП РФ, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении являются событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Так, на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г. Троицка установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Жугина Я.С. приобрела в магазине « <данные изъяты> » спиртосодержащий напиток « <данные изъяты> », объемом 1,5 литра, в количестве 1 бутылки. После чего она вместе с Е распили данную бутылку на лестничной площадке 16 этажа <адрес> <адрес> .

Вопреки требованиям закона комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г. Троицка не были установлены обстоятельства имеющие значение для правильного рассмотрения дела, а именно, при рассмотрении дела не установлено относится ли напиток «Виноградный день» к спиртным напиткам.

Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания. Жугина Я.С. подала в прокуратуру города Троицка жалобу, к которой приложила этикетку от бутылки напитка « <данные изъяты> », из содержания которой следует что данный напиток является пивом специальным пастеризованным(ТУ 9184-010-56856115-07). В связи с чем, действиям Жугиной Я.С. дана неправильная квалификация.

Ответственность за данное правонарушение установлена ч1 ст.6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В суде пом. прокурора поддержал указанный протест.

Лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении,Жугина Я.С. в суд не явилась, о дне и времени слушания дела извещена, просит рассмотреть дело в ее отсутствие,также поддерживает протест прокурора.

Судья, заслушав мнение пом. прокурора и лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении-Жугиной Я.С., исследовав представленные материалы дела, считает протест прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению, а постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г.Троицка по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.10 ч.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении гр.Жугиной Я.С.подлежащим изменению.

К данному выводу судья пришел по следующим основаниям.

Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении,07.12.2010 Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г.Троицка Жугина Я.С. была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.10 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ примерно с 12 часов в течение часа на лестничной площадке <адрес> , расположенного по адресу: <адрес> , <адрес> вовлекла несовершеннолетнего Е , ДД.ММ.ГГГГ года рождения,в употребление спиртосодержащего напитка « <данные изъяты> » объемом 1,5 литра с содержанием этилового спирта 9% в количестве одной бутылки.

Факт вовлечения Жугиной Я.С. несовершеннолетнего Еп в употребление вышеуказанного напитка, путем угощения, подтверждается как объяснениями самой Жугиной Я.С., признавшей полностью свою вину в совершении вышеуказанного правонарушения,пояснившей,что она знала, что Еп является несовершеннолетним, объяснениями Еп , пояснившего, что Жугина Я.С. не только приобрела на свои деньги вышеуказанный напиток, но и угостила его, Еп

Однако, судья считает, что Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации <адрес> действия Жугиной Я.С. были неверно квалифицированы частью 2 статьи 6.10 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ.

В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" под спиртными напитками понимается алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, изготовленного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву.

При этом, согласно этикетки от бутылки напитка « <данные изъяты> »,которым Жугина Я.С. угостила несовершеннолетнего Еп , данный напиток является пивом специальным пастеризованным (ТУ 9184-010-56856115-07),в связи с чем действия Жугиной Я.С. следовало квалифицировать ч.1 ст. 6.10 КоАП РФ.

На основании изложенного судья считает необходимым протест и.о. прокурора г. Троицка удовлетворить,вышеуказанное постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г.Троицка от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении гр. Жугиной Я.С. изменить в связи с неверной квалификацией содеянного Жугиной Я.С., переквалифицировав действия последней на ч.1 ст. 6.10 КоАП РФ., поскольку при этом не усиливается административное наказание и иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом личности Жугиной Я.С.,отсутствием смягчающих и отягчающих ответственность последней обстоятельств, судья считает необходимым назначить Жугиной Я.С. наказание в виде штрафа в пределах санкции вышеуказанной статьи КоАП РФ.

Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г.Троицка от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении гр.Жугиной Янины Сергеевны -изменить.

Признать Жугину Я.С. 1992 года рождения, гражданку РФ,проживающую по адресу: <адрес> , виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.10 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 200\двухста\ рублей.

Протест и.о.прокурора г. Троицка - удовлетворить.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Федеральный судья: Н.Д. Гуськова

1. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, -


влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.


2. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, -


влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.




Комментарии к ст. 6.10 КОАП РФ


1. Данная статья имеет целью обеспечить (административными мерами) реализацию положений Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. // Сборник международных договоров СССР. 1993. Вып. XLVI), ст. ст. 7 и 38 Конституции РФ, норм Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп.), направленных на защиту здоровья ребенка.

2. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья несовершеннолетних.

При квалификации данного правонарушения следует учитывать, что в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изм. и доп.) под спиртными напитками понимается алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву.

Под одурманивающими веществами, как правило, понимаются обычные лекарственные препараты (клофелин, смесь димедрола с алкоголем и т.д.) либо предметы бытовой химии (например, ацетон, хлороформ, эфир), при передозировке или вдыхании паров которых у человека наступает торможение или расслабление психики. Следует различать одурманивающие вещества и наркотические средства (см. комментарий к ст. 6.8 Кодекса), поскольку склонение несовершеннолетнего к употреблению наркотических средств является уголовно наказуемым деянием в соответствии со ст. 230 УК РФ. Способ одурманивания должен подтверждаться доказательствами на основании положений гл. 26 Кодекса.

3. Объективную сторону данного правонарушения составляют действия физического лица по вовлечению несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ путем склонения несовершеннолетнего к употреблению таких напитков или веществ, выраженном, например, в уговорах, угощениях, обещании каких-либо выгод, обмане, угрозах и т.п.

Правонарушение считается оконченным с момента дачи согласия несовершеннолетнего на употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ.

Следует иметь в виду, что по своей диспозиции комментируемая статья совпадает с нормой ч. 1 ст. 151 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за систематическое вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ. Главное отличие данной статьи Кодекса от вышеуказанной нормы состоит в отсутствии квалифицирующего признака систематичности (неоднократности) и в возможности применения административного наказания за однократное употребление названных напитков или веществ.

4. Субъектом комментируемого административного правонарушения может быть вменяемое физическое лицо, а по ч. 2 данной статьи - и должностное лицо.

Кодекс не определил возраста лица, привлекаемого к ответственности, как это предусмотрено, например, в ст. 150 УК РФ. В связи с этим действует общий принцип привлечения к административной ответственности граждан с 16 лет, указанный в ст. 2.3 Кодекса.

Кроме того, ч. 2 данной статьи определен специальный субъект административного правонарушения, на которого за ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей налагаются более высокие штрафные санкции.

5. С субъективной стороны правонарушение совершается с прямым умыслом. Для квалификации административного правонарушения не имеют значения мотивы лица, привлекаемого к ответственности (личный интерес, зависть, корысть, стремление поднять свой авторитет в глазах несовершеннолетних и др.).

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2).

Протоколы о совершении данных правонарушений составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а также члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (ч. 5 ст. 28.3).



 

Возможно, будет полезно почитать: