Типовое положение о закупках: нюансы подготовки. Положение о закупках Правки положения о закупках по 223 фз

Положение о закупках согласно 223-ФЗ является документом, которым регламентируется закупочная деятельность заказчика и в котором должен содержаться подробный порядок проведения закупок заказчика.

Положение о закупках содержит в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Разработанное нашими юристами типовое положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках товаров) внутренне согласовано и имеет сбалансированную подборку способов закупок, соответствующих 223-ФЗ.

223-ФЗ - Положение о закупках. Образец положения о закупках:

Услуги:
Положение о закупке - 12 000 руб. Срок: 1 день
Разработка индивидуального положения о закупках - 50 000 руб. Срок: 15 - 20 дней.
Разработка комплекта локальных актов, регламентирующих закупки - 48 000 руб. Срок: 15 - 20 дней.
Правовое исследование действующего Положения о закупке - 24 000 руб. Срок: 5 - 10 дней.

Преимущества:

  • Вы получаете внутренне согласованный и сбалансированный документ.
  • Вы застрахованы от нарушений законодательства.
  • Вы значительно экономите время.

Для крупных организаций рекомендуем разработать оригинальное Положение о закупках, учитывающее организационную и функциональную специфику заказчика. Мы также рекомендуем услугу по разработке комплекта типовых документаций для способов закупки, предусмотренных Положением о закупках. Полный комплект локальных актов, регламентирующих закупочную деятельность, обеспечит прозрачность и эффективность закупок.

Большой популярностью пользуется также услуга - правовое исследование действующего у заказчика Положения о закупках. Обращаем на нее внимание тех заказчиков, которым Положение о закупках утверждает вышестоящая организация, и они сами не имею возможности менять текст. Правовое исследование данного Положения о закупках позволит понять все его слабые стороны и учитывать их при применении.

Заказчики, работающие по 223-ФЗ, должны разработать и опубликовать в ЕИС положение о закупках. Это основной документ, определяющий закупочную деятельность. Что касается дочерних предприятий, они обязаны присоединиться к существующему типовому положению о закупках, если оно разработано головной организацией.

Из статьи вы узнаете:

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2019 год

Типовые положения стали обязательными после вступления в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ. Их разрабатывают учредители бюджетных и автономных учреждений, собственники имущества МУПов и ГУПов, а они в свою очередь должны использовать эти положения в своей закупочной деятельности. То же самое касается дочерних предприятий. Они присоединяются к положениям материнских компаний.

Перечень типовых положений о закупках .

Оно должно содержать как минимум три неизменяемые части:

  1. порядок подготовки к процедуре и регламент ее проведения;
  2. срок заключения договора.

О том, могут ли вноситься правки в другие разделы, организация, которая разработала положение, должна указать в приказе о присоединении.

Форма положения о закупках по 223-ФЗ с изменениями 2019 года

До 2019 года заказчики должны были привести свои положения в соответствие с новыми требованиями. Те, кто не успел, считаются не разместившими положение о закупках по 223-ФЗ.

По новым правилам, в нем должны быть указаны способы закупок двух видов - конкурентные и неконкурентные. В число первых входят открытые, закрытые и электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок, закрытые и электронные запросы предложений. Можно использовать и другие виды, но только если о них говорится в документе.

Кроме того, нужно было прописать, когда используются электронные процедуры, иначе заказчик обязан проводить все конкурентные закупки на электронных площадках. Также следовало дополнить экземпляр списком ситуаций, когда закупку можно проводить у единственного поставщика.

Образец положения для бюджетных учреждений 2019 года

Для примера возьмем типовое положение Министерства здравоохранения Калужской области. Оно обязательно к применению для бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, для которых министерство здравоохранения Калужской области является учредителем или собственником. Изменение типового положения о закупках по 223-ФЗ запрещено.

Минздрав установил следующие разделы документа:

  • основные положения;
  • основные понятия и термины;
  • предмет, цели, принципы регулирования;
  • нормативно-правовое регулирование, область применения положения;
  • информационное обеспечение закупок;
  • планирование закупок;
  • комиссия по осуществлению конкурентной закупки;
  • порядок формирования начальной (максимальной) цены;
  • способы закупок и условия их применения;
  • аккредитация (регистрация) участников закупки на ЭП;
  • особенности документооборота при проведении закупок в электронной форме;
  • участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;
  • извещение о проведении закупки;
  • документация о закупке;
  • особенности предоставления разъяснений документации о закупке при осуществлении конкурентной закупки;
  • требования к участникам закупки;
  • обеспечение заявки на участие в закупке;
  • обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств.

Какие слова и понятия нужно исключить из положения о закупке, если вы живете в 2019 году
Из статьи вы узнаете:
☆ Почему закупка у едпоставщика это право, а не обязанность;
☆ Как в положении прописать наименование способов закупок, если площадка использует другие наименования;
☆ Какое понятие использовать в положении о закупке строго запрещено.

По каждой процедуре в документе можно посмотреть:

  • порядок подачи заявок;
  • порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, определения результатов закупки;
  • порядок проведения закупки;
  • последствия признания закупки несостоявшейся;
  • порядок заключения договора.

Также в бумаге отдельно говорится об исполнении и расторжении договора, антидемпинговых мерах и отсутствии конфликта интересов при осуществлении закупочной деятельности.

Что будет, если не разработать положение о закупках по 223-ФЗ

Если заказчик не разработает и/или не разместит положение в ЕИС, ему придется работать по закону о контрактной системе. Такая же участь ждет заказчиков, которые не привели свои положения о закупках в соответствие с новыми требованиями 223-ФЗ.

В частности, придется:

  • обосновывать начальную цену договора с единственным поставщиком;
  • выбирать способ закупки только из числа утвержденных на федеральном уровне;
  • проводить закупки у СМП и СОНО в установленных лимитах;
  • устанавливать обязательные требования к участникам, оценивать их заявки по утвержденным критериям;
  • направлять в ФАС сведения о недобросовестных исполнителях для включения в РНП.

Как разместить положение о закупках по 223-ФЗ: пошаговая инструкция

Разместите Положение о закупке по 223-ФЗ на 2019 год в ЕИС в электронном виде. Документ сформируйте с помощью функционала единой информационной системы и включите в него:

  • наименование Положения о закупке;
  • полное и сокращенное наименование заказчика (возьмите из учредительных документов);
  • ИНН и ОГРН заказчика;
  • дату, когда заказчик утвердил бумагу;
  • дату, когда документ вступил в силу;
  • наименование органа, который утвердил.

Следуйте двум шагам, которые описал эксперт системы Госзаказ:

Шаг 1. Авторизуйтесь в ЕИС в статусе пользователя «Уполномоченный специалист». Действовать нужно только от лица организации со статусом «Заказчик», «Обособленное подразделение заказчика», «Организация, являющаяся представителем заказчика». Учтите, чтобы опубликовать документ, администратор организации должен дать права на эти действия. Также необходима актуальная электронная подпись с корректной настройкой.

Шаг 2. В реестре положений вызовите меню для проекта, который выбрали, и нажмите «Разместить». Всплывет окно с информацией о заказчике и положении. Чтобы завершить процесс публикации, нажмите «Подписать и разместить». После публикации положение станет доступным для просмотра на официальном сайте ЕИС.

Положение о закупках - документ, который регламентирует закупочную деятельность учреждения заказчика. Наличие правильно составленного положения о закупке позволяет заказчику проводить закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) и этим положением.

Необходимость разработать и утвердить Положения о закупочной деятельности предусмотрена ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при разработке положения о закупке заказчик должен руководствоваться следующими принципами:

Информационная открытость закупки;

Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

Отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ).

Эксперты Московского института государственных закупок могут за Вас разработать Положение о закупках товаров, работ, услуг с удобными способами закупок и с учетом всех последних изменений.

Преимущества:

  • Вы получаете внутренне согласованный и сбалансированный документ.
  • Вы застрахованы от нарушений законодательства.
  • Вы значительно экономите время.

Для крупных организаций рекомендуем разработать оригинальное Положение о закупке, учитывающее организационную и функциональную специфику заказчика. Рекомендуем услугу по разработке комплекта типовых документаций для способов закупки, предусмотренных Положением о закупке. Полный комплект локальных актов, регламентирующих закупочную деятельность, обеспечит прозрачность и эффективность торгов.

Так же возможно правовое исследование действующего у заказчика Положения о закупке. Обращаем на это внимание тех заказчиков, которым Положение о закупке утверждает вышестоящая организация, и они сами не имею возможности менять текст. Правовое исследование данного Положения о закупке позволит понять все его слабые стороны и учитывать при применении.

Заказчики, которые в настоящее время работают по 223-ФЗ, обязаны разработать особый документ, регламентирующий всю закупочную деятельность. В статье рассмотрим основные требования к содержанию указанного стандарта, порядку его принятия и утверждения, а также предоставим само положение о закупках по 223-ФЗ с июля 2018 года, образец которого подготовлен с учетом вступления существенных изменений в сфере государственных закупок, именно поэтому стоит обратить особое внимание на новый формат и структуру документа.

Положение по 223-ФЗ для бюджетных учреждений на 2019 год с изменениями должно содержать следующую информацию:

  • порядок подготовки и проведения процедур, в том числе электронных, условия их применения;
  • способы осуществления заказов по 223-ФЗ;
  • порядок заключения и исполнения договоров по результатам конкурентных процедур и договоров с единственным поставщиком;
  • иные вопросы, связанные с обеспечением закупок по нормам 223-ФЗ.

Стоит заметить, что положение о закупках не предусмотрено, и заказчик осуществляет деятельность в рамках закона о контрактной системе без принятия каких-либо дополнительных актов.

Целесообразно принять стандарт об отделе закупок, который будет отражать закрепление конкретных полномочий по подготовке, согласованию и утверждению документов, необходимых для проведения заказа, а также фиксирующий сроки исполнения обязанностей и ответственность за их нарушение за определенным списком сотрудников, которые входят в отдел и выполняют службу в области заказа по 223-ФЗ.

Как утвердить и разместить

Согласно ч. 3 ст. 2 223-ФЗ, заказчик утверждает стандарт в зависимости от организационно-правовой формы следующими органами управления:

  • государственная корпорация или компания — высшим органом управления (№ 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»);
  • ГУП, МУП — руководителем (№ 161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);
  • автономное учреждение — наблюдательным советом (№ 174-ФЗ от 03.11.2006 «Об автономных учреждениях»);
  • АО — советом директоров, общим собранием, коллегиальным исполнительным органом (№ 208-ФЗ от 26.12.1995 «Об акционерных обществах»);
  • ООО — общим собранием участников, советом директоров, коллегиальным исполнительным органом (№ 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью»);
  • государственное или муниципальное бюджетное учреждение — учредителем (№ 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»);
  • публично-правовая компания — наблюдательным советом (№ 236-ФЗ от 03.07.2016 «О публично-правовых компаниях»).

Стандарт закупочной деятельности и вносимые в него изменения заказчик размещает на сайте ЕИС в течение 15 дней со дня подписания акта. Каждый желающий имеет полное право изучить данные документы, которые находятся в Единой информационной системе в открытом доступе.

Заказчику необходимо учесть требования не только 223-ФЗ, но также , а также «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц», утвержденного ФАС России.

Заказчик должен соблюдать принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам.

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год с июля 2018 может содержать следующие разделы:

  1. Термины и определения.
  2. Цели и принципы закупочной деятельности.
  3. Утверждение стандарта и внесение изменений.
  4. Формирование и корректировка плана заказов.
  5. Выбор способа и формы заказа.
  6. Правила подготовки и проведения.
  7. Принципы формирования требований и критериев оценки.
  8. Требования к описанию объекта.
  9. Требования к условиям договора. Обязательства, связанные с исполнением договора.
  10. Подготовка, согласование и утверждение закупочной документации.
  11. Порядок проведения процедуры.
  12. Контроль и обжалование.
  13. Отчетность по закупочной деятельности.
  14. Требование к хранению документов, составленных в ходе заказа.

Как использовать типовые положения

С 01.01.2018 изменились нормативы о типовом положении о закупках. Теперь, согласно части 2.3 ст. 2 223-ФЗ, в типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений нужно включить такие сведения:

  1. Регламент подготовки и реализации госзакупок.
  2. Способы определения поставщика, а также случаи, когда они применяются.
  3. Срок заключения договора по результатам конкурентных торгов.

Эти сведения нельзя изменять при разработке и утверждении бюджетными и автономными учреждениями, унитарными предприятиями собственных положений о закупке.

В стандартном положении о закупке должны предусматриваться особенности участия субъектов МСП, которые утверждены .

Типовые положения для бюджетных учреждений (автономных и бюджетных) и унитарных предприятий разрабатываются органами исполнительной власти разных уровней — федеральные, региональные, муниципальные. Вышестоящие органы также закрепляют перечень организаций-заказчиков, для которых будут действовать такие типовые стандарты. Таким образом, если учреждение подпадает под действие типовых стандартов, разработанных на вышестоящем уровне, то ей надлежит сформировать свой регламентирующий регистр в строгом соответствии с условиями, установленными в типовом положении о закупках (ч. 2.1, 2.2 ст. 2 223-ФЗ).

Таким же образом вносятся изменения. Если законодатель внес коррективы в типовой закупочный регламент, организация-заказчик должна поправить свой локальный акт в течение 15 дней (ч. 2.7 ст. 2 223-ФЗ).

Новые или скорректированные типовые нормативы размещаются в 15-дневный срок с момента их утверждения контролирующими органами власти.

Где взять типовое положение

В конце статьи вы можете выбрать из ряда предоставленных стандартов и найти необходимое положение о закупках по 223-ФЗ на 2019 год; скачать образец можно также на сайте Единой информационной системы — в ЕИС доступны для ознакомления стандарты госзакупок организаций-заказчиков местного уровня, которые могут использоваться в целях оптимизации и унификации разрабатываемого документа. Эти документы найдете во вкладке «Документы» на боковой панели. В нижней части страницы есть раздел «Перечень типовых положений о закупках».

Скачать шаблон типового положения о закупках на 2019 год

Пример типового положения о закупках для МУП

В качестве примера приводим положение о закупках по 223-ФЗ на 2019 год — образец для МУП.



 

Возможно, будет полезно почитать: