Как доказать нарушение агрессивное вождение. Штраф за агрессивное вождение: последствия и наказание

Многие не безопасные ситуации происходят на дорогах из-за плохого опыта вождения. Из-за этого и существуют штрафы, что предусмотрены правилами дорожного движения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Хотя стоит учесть, что штрафы не всегда пугают водителей, поэтому были ужесточены штрафные санкции за опасное вождение.

Что нужно знать

Если вы выехали на дорогу, то сразу стоит начинать соблюдать правила дорожного движения. Благодаря этому удастся избежать аварий на дороге.

Не многие водителя придерживаются правил дорожного движения. К сожалению, это и есть причиной множества смертей на дорогах.

Многие водителя любят устроить дрифт на дорогах, это больше касается молодых не опытных водителей.

Поэтому государством был принят увеличенный штраф за опасное вождение, что вступил в силу в 2017 году. Сумма штрафа за опасное движение по КоАП составляет 5000 рублей.

Стоит помнить, что сидя в транспортном средстве ремень безопасности должен пристегнуть не только водитель, но и пассажир. Так, как при неисполнении этого пункта наказание несут двое.

Необходимые термины

Опасное вождение – это частое повторение одного или нескольких следующих друг за другом операций, что могут привести или приводят к созданию опасной ситуации на дороге с последующими человеческими жертвами.

К таким серьезным маневрам можно отнести:

  1. Несоблюдение боковых дистанций.
  2. Нарушение дистанции от автомобиля впереди.
  3. Неправильное перестроение.
  4. Совершение помех обгону.
  5. Быстрое торможение без оснований.

Перечисленные маневры провоцируют аварийный случай, при котором вероятно получение участниками дорожного движения увечий, их смерти и повреждение транспорта.

Штрафы назначаются тем водителям, которые не соблюдали такие пункты а непродолжительный период времени.

Заметки в ПДД

Проблема появления понятия агрессивного вождения в ПДД назревала давно. По информации ГИБДД значительная часть аварий на дорогах связана с этим понятием.

В результате неосторожного вождения страдают многие граждане, попадая в ДТП с плохими следствиями.

К сожалению, правительство России и МВД затягивало с изменениями в ПДД, ведь продолжительное время имел место спор, что значит агрессивное вождение.

Ведь иногда нельзя правильно определить, что это такое. Согласно новшествам, опасное вождение – это стиль вождения, который отличается высокой опасностью для движения впоследствии осуществления совокупности действий автомобилиста, которые совершаются на протяжении непродолжительного времени.

Часто это оставляет других участников ДД без возможности спрогнозировать будущее поведение такого водителя и правильно отреагировать на него, чтобы избежать аварии.

Данные изменения прописывает пункт 1.5 ПДД, который обязывает владельцев авто действовать так, чтобы не провоцировать опасность на дороге и не причинять вреда.

Законодательная база

Опасное вождение регулируется такими законодательными актами:

Пункт 8.4 ПДД «Невыполнение требований уступить дорогу» Другими словами, отказ перестроиться и пропустить авто, которое имеет приоритет при передвижении
П. 9.4 ПДД «Перестроение при интенсивном движении» То есть порядок быстрых перемен полос движения без весомой необходимости
П. 9.10 ПДД «Несоблюдение безопасной дистанции»
П. 10.5 ПДД «Резкое торможение» Это торможение, которое может создавать угрозу своей стремительностью либо внезапностью
П. 11.3 ПДД «Препятствие обгону» Это нарушение включает в себя специальное ускорение с задачей препятствовать обгоняющему авто исполнить маневр, перестроение в период обгона сзади и т.д

В дальнейшем данный список может дополняться и расширяться, но пока понятие опасного движения может применяться лишь к таким нарушениям.

Сколько составляет штраф за езду без ремня безопасности в 2017 году

Водитель движущегося транспорта должен пристегиваться с помощью ремня безопасности – так прописано в п. 2.1.2 ПДД РФ.

Больше того, пассажиры, которых он везет на автомобиле, тоже должны быть пристегнутыми. Нарушение этого закона регулируется ст. 12.6 КоАП.

Ряд правил обязывает нарушителя заплатить штраф в сумме 1 тыс. руб. в ситуации, если:

  1. Он сидел за рулем движущегося ТС с непристегнутым ремнем.
  2. Перевозил пассажиров, которые не пристегнулись.
  3. Управлял мотоциклом без шлема и перевозил пассажиров без шлемов.

Если сотрудник ГИБДД остановил авто, водитель которого не пристегнулся, владелец авто должен оплатить штраф в сумме 1 тыс. руб.

Если же не были пристегнуты и остальные пассажиры, это не действует на размер штрафа. Единственное, что водителю могут назначить взыскание в сумме 500 руб., или работник ГИБДД ограничится предупреждением.

Как будет фиксироваться

На сегодня большинство водителей установили на машины видеорегистраторы, что помогают зафиксировать любое правонарушение в реальном времени.

Поэтому чтобы засвидетельствовать вину водителя нужно предоставить не просто видео и фотофиксацию нарушений, запись видеорегистратора в транспортном средстве, а последовательную фиксацию, которая подтверждает, что серьезные маневры были исполнены несколько раз подряд.

Видео: установлен размер штрафа за опасное вождение

Привлечь нарушителей к ответственности будет очень трудно. Но если нарушение было совершено точно, то благодаря за снятию такого видео поможет наказать нарушителя, и может спасти не виновного человека.

Что входит в типичные нарушения

В типичные нарушения входят такие действия:

  • неисполнения требования уступить дорогу транспорту, который имеет право на первое движение;
  • перестроение при усиленном движении, когда все полосы дороги заняты, кроме необходимости повернуть, развернуться, остановиться или объехать преграду;
  • несоблюдение нужной дистанции до движущегося спереди транспорта;
  • несоблюдение боковой дистанции;
  • быстрое торможение, если оно не необходимо для предотвращения ДТП;
  • препятствие обгону;
  • препятствия на дороге специальному транспорту.

Условия для наложения взыскания

Исходя из прописанных правил дорожного движения, рассмотрим ситуации, при каких идет наложения взыскания, а именно:

  • вы не уступили дорогу транспортному средству;
  • вы решили перестроиться при очень быстром движении, что создало опасную ситуацию на дороге;
  • вы едете очень близко к транспортному средству, что находится перед вами;
  • вы не соблюдаете боковой интервал;
  • вы резко затормозили;
  • вы специально не даете транспортному средству вас объехать;
  • вы едете быстрее, чем указано на знаках, что установлены на дорогах;
  • не соблюдали правила переезда через пешеходный переход;
  • не уступили дорогу пешеходу;
  • сбили пешехода;
  • вы создали аварийную ситуацию без человеческих жертв;
  • вы создали аварийную ситуацию с человеческими жертвами.

Куда подать жалобу

Если вас остановили сотрудника Государственной инспекции безопасности ДД и вас хотят оштрафовать, вы можете обжаловать их решение.

Учитывая то, что вы уверены в своей не виновности, любой штраф можно оспорить. Есть много нюансов, с которыми вы можете не согласиться:

  • неверно составлен протокол;
  • превышение полномочий работника ГИБДД;
  • нет наличия свидетелей.

Жалоба составляется в таком порядке:

  • указывается, кому подается жалоба в ГИБДД;
  • кто подает жалобу, указывается фамилия, имя и отчество;
  • описывается сама жалоба и все нюансы;
  • указывается время административного нарушения;
  • указываются данные работника ГИБДД;
  • ставится дата и подпись.

Также к жалобе добавляются копии всех документов, видео данной ситуации, фото и свидетельские показания. Жалоба подается в службу ГИБДД.

Размер штрафных санкций в других странах

Штрафы за опасное вождение существуют в каждом государстве:

В Великобритании За такое вождение автомобилисты получают тюремный срок до 2 лет и (или) штрафом, сумму которого определяет суд зависимо от сложности нарушения. Водителю грозит лишение прав на управление ТС с пересдачей экзамена по управлению машиной. Если такое вождение стало причиной смерти участников ДД или тяжелых увечий участникам ДД, стало наказываться британским судом на больший период - до 5 лет
в Германии За такое вождение владелец авто получает не только штраф в объеме 250 евро, но и может лишиться права водить ТС на 3 мес.
В США Такое вождение наказывается как штрафами, лишением права управления ТС, так арестом. Если такое вождение повторяется много раз, то это может стать причиной ареста на период до шести месяцев. Объем штрафа, который владелец авто обязан заплатить в некоторых штатах, варьируется от 500 до 2500 долларов. Вместе с этим владельца авто лишают прав на ТС на период от 1 до 6 месяцев
В Австралии За такое вождение получает штраф на сумму до 5500 долл. или лишается ВУ на три года. А за второе правонарушение этого же нарушителя уже может ждать лишение ВУ на 5 лет или админ. арест

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД . И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго. В чём же заключается "закон об опасном вождении ", как избежать наказания за него в 2019 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для , а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону .

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин "опасное вождение":

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2019 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или "учительствование", когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников ,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • "виляние" из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости , равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Какой штраф?

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 08 Июля 2019 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей . Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку , конфискации чего-либо и других.

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. .

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2019 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас... отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо , если вы не явились на разбор.

Какие критерии опасного вождения?

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2019 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, "сколько мерить в метрах?", равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП , тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение?

Этот вопрос по части других нарушений, таких как непропуск пешехода , вызывает много полемики в судебной практике 2019 года:

  • с одной стороны, устоявшаяся практика судов, когда на основе только протокола выносят штрафы и лишения прав, точнее, выносят на основании того, что словам сотрудника ДПС нет оснований не доверять, ведь тот принимал присягу... а обычный водитель не принимал; значит, водитель может врать, а инспектор нет,
  • с другой, Верховный суд РФ не так давно издал решение , где пояснил, что одного только протокола недостаточно, чтобы признавать вину водителей, должны быть иные доказательства, иначе презумпция невиновности перестаёт работать должным образом.

Как это будет работать с опасным вождением, можно прогнозировать по тому, как это работает сейчас с штрафами за другие нарушения, где также законом не установлена обязательность доказательств специальными средствами (как опьянение алкотестером и скорость радаром). А работает это пока в пользу должностных лиц – судьи, несмотря на наличие пояснений Верховного суда, чаще принимают решения в пользу инспекторов.

Ответ эксперта

Госавтоинспекция разработала поправки в КоАП РФ, вводящие штраф за «опасное вождение» в размере 5 тыс. руб. Насколько сложно будет штрафовать агрессивных водителей, рассказывает член Ассоциации юристов России Надежда Латынцева .

Более двух лет назад постановлением правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 477 внесены изменения в правила дорожного движения (ПДД) и введено понятие «Опасное вождение». Пожалуй, это самое замысловатое и длинное определение термина в правилах. В пункте 2,7 ПДД написано:

«Водителю запрещается опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Если кратко, то опасным вождением можно считать не только агрессивное поведение водителя на дороге, но и нелепые ошибки новичков и неуверенных водителей. Например, для штрафа вполне достаточно непредсказуемого перестроения из одного ряда в другой или резкого торможения в своей полосе. И с такими случаями водителям приходится сталкиваться ежедневно.

Предполагалось, что уже в 2017 году начнутся облавы на лихачей, создающих аварийные ситуации на многополосных дорогах, но ни один водитель еще не понес наказания за «опасное вождение», потому как статью с указанием размеров штрафа в КоАП РФ не прописали. Ее быстрое введение натолкнулось на множество возражений законодателей. Не ясно было, как фиксировать подобные правонарушения. Ведь отдавать трактовки «опасного вождения» на откуп инспекторам ГИБДД было рискованного из-за коррупционной составляющей. Предполагалось, что главной доказательной базой будут записи с видеорегистраторов водителей.

Штрафы без доказательств

Сейчас споры поутихли и правоохранительные органы, правительство и законодатели сумели придти к общему консенсусу. Постановлением правительства РФ предложено внести в Кодекс об административных правонарушениях ст. 12.38, устанавливающую административную ответственность за опасное вождение в виде штрафа в сумме 5000 рублей. А это значит, что борьба с лихачами на дорогах развернется по-новому.

В новом законопроекте возможность штрафовать водителя за «опасное вождение» отдана, в том числе и на личное усмотрение инспекторов ДПС. Наряды ГИБДД при патрулировании улиц могут останавливать нарушителей и выписывать им протоколы без предоставления видеоролика. Но юристы уверены, что эта мера будет очень тяжело реализуема, потому как полицейским придется самим доказывать, что водитель совершил недопустимый маневр.

«Применение нормы об ответственности за опасное вождение представляет определенную сложность, поскольку КоАП РФ установлена презумпция невиновности и «опасное вождение» нужно доказать, а правоприменительная практика не наработана, поскольку понятие «опасного вождения» появилось в ПДД в 2016г, — рассказывает член Ассоциации юристов России Надежда Латынцева. — В первую очередь ситуация с предотвращением опасного поведения на дороге во многом будет зависеть от правосознания самих граждан, поскольку именно они подвергаются опасности при агрессивном вождении, если в отношении водителя был совершен опасный маневр, то ему необходимо зафиксировать агрессию на фото или видео, привлечь свидетелей, участников дорожного движения, к примеру, пассажиров. Подтверждением факта опасного вождения будут являться записи с камер видеонаблюдения на проезжей части или протоколы работников ГИБДД».

Частью 3 статьи 1.5 КоАП РФ установлено общее правило о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Между тем, примечанием к этой же статье законодатель предусмотрел исключительный случай, когда гражданин обязан доказывать свою невиновность — в случае фиксации административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и видеозаписи. Тогда можно снимать видео и рассылать квитанции на 5000 рублей бездоказательно.

Собственник (владелец) транспортного средства вправе обжаловать вынесенное в отношении него постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) либо в суд. Но не всегда подобные дела заканчиваются оправданиями. Все знают, насколько сложно отменить штраф с камер.

Поэтому скорее всего, протоколы без фотографий и видеороликов будут выписываться в совсем очевидных случаях, а для фиксации подавляющего большинства нарушений будут применяться записи стационарных и передвижных комплексов. К примеру, одна камера в полицейской машине может собрать изображения десятков опасных маневров. И тут уже не важно, «тихоход» ли затормозил невпопад или лихач устроил игру в «шашки». Штрафы потекут рекой.

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Агрессивное вождение

Последнее время на законодательном уровне стали активно обсуждать возможность ввести в Правилах Дорожного Движения в нашей стране понятие «агрессивное вождение».

Необходимость введения такого понятия и назначения за такое правонарушение сурового наказания, на мой взгляд, остро необходима. Низкий уровень и водительской и общечеловеческой культуры делает наши дороги все более похожими на дикие джунгли с соответствующими правилами выживания.

На настоящий момент в ПДД РФ отсутствует понятие «агрессивного вождения», поэтому стоит разобраться с тем, что может пониматься под этим определением.

Основными признаками агрессивного вождения следует считать:

Превышение максимально разрешенной скорости движения;

Резкое трогание с места (с визгом шин и пробуксовокой);

Резкое торможение;

Подача звуковых сигналов другим участникам движения (напомню, что Правила разрешают это делать только для предотвращения ДТП (вне населенного пункта, кроме того, как предупреждение об обгоне));

Ненормативные выкрики и жесты;

Несоблюдение дистанции и интервалов движения;

Частые перестроения;

Движение с дальним светом фар в нарушение ПДД;

Препятствие обгону;

Езда по тротуарам

Проезд на красный свет;

- «обгон» справа.

Список можно расширить, фактически агрессивным следует считать стиль вождения, создающий угрозу безопасности других участников движения.

Многие из его составляющих уже сейчас, естественно, запрещены ПДД.

Превышение скорости


Это нарушение наказывается и сейчас. В качестве меры наказания используется или административный штраф в диапазоне от 100 до 2500 рублей или лишение «прав» на 4-6 месяцев в зависимости от того, насколько была превышена максимально разрешенная скорость.

В странах Европы и Америки наказание также зависит от того, насколько была превышена скорости и, кроме того, сколько зарабатывает нарушитель.

Самый крупный штраф за превышение скорости был выписан в Финляндии 27-летнему Юсси Салонойа, наследнику северной европейской империи производителей мяса. Штраф составил около $200 000 за то, что в зоне действия знака 40 км/ч он передвигался со скоростью 80 км/ч (годовая зарплата нарушителя составляла 11,5 млн. долларов).

Кроме того, в некоторых штатах США существенное превышение скорости карается тюремным заключением.

В Великобритании мотоциклист, разогнавшийся на трассе до 240 километров в час, снявший свой заезд и затем выложивший его в интернет, был лишен «прав» на 5 лет, а также приговорен к условному сроку на два года и 150 часам общественных работ. Формулировка наказания - за агрессивное вождение и создание угрозы безопасности другим водителям.

Резкое трогание с места


Если резкое снижение скорости ПДД запрещают, то по поводу резкого разгона не говорится ничего. Тем не менее, мало кого радует соседство на дороге с «рычащим» «сочным» спортивным выхлопом и выстреливающим с визгом шин и пробуксовкой «болидом».

У пилота Формулы-1 Льюиса Хэмилтона арестовали автомобиль Mercedes-Benz в Австралии за то, что «жег шины», развлекая болельщиков. Такое поведение было признано «агрессивным вождением» - позднее Льюис был оштрафован на 500 австралийских долларов, а его машина - продана с аукциона за 155 тысяч долларов.

Резкое торможение

Резкое торможение, хоть и запрещено Правилами Дорожного Движения, на практике не наказывается. Вина целиком ложится на едущего сзади водителя за несоблюдение дистанции. Его вину я, ни в коем случае, не отрицаю, но и неоправданное резкое торможение несомненно создает аварийно опасную ситуацию на дороге. Резко тормозящие водители маршрутных транспортных средств иногда платят штрафы, если в результате их действий получают травмы перевозимые пассажиры.

Подача звуковых сигналов

Подача звукового сигнала разрешается только для предотвращения ДТП (вне населенного пункта также для предупреждения об обгоне). Тем не менее, на каждом перекрестке стоит неумолкаемый гул от клаксонов водителей, подгоняющих, ругающих, приветствующих и даже поздравляющих других участников движения.

Наказание за демонстрацию своих эмоций сейчас предусмотрено статьей КоАП 12.20 - предупреждение или штраф в размере 100 рублей.

Нецензурная брань


Нецензурная брань и оскорбления могут вывести из состояния душевного равновесия даже спокойного и выдержанного водителя. А у него «в руках» при этом находится источник повышенной опасности (автомобиль) с помощью которого можно сгоряча наломать много дров.

В настоящее время установлена ответственность за мат в общественных местах, а дорога по сути - это самое что ни на есть общественное место. Привлекать за нецензурную брань в настоящее время можно по двум статьям КоАП — «оскорбление» (штраф для граждан — от 1 тысячи до 3 тысяч, юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, а за прилюдное оскорбление для граждан — от 3 тысяч до 5 тысяч, юридических лиц — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей) и «мелкое хулиганство» (штраф от 500 до 1 тысячи рублей или арест до 15 суток).

Несоблюдение дистанции и интервалов


В соответствии с текстом ПДД 9.10 дистанция и интервалы должны быть такими, чтобы избежать столкновения. Поэтому наказать «прижавшегося» к вам водителя можно будет только тогда, когда он наконец-то в вас врежется. До тех пор, убедить его в том, что избежать столкновения он бы не смог нельзя. Штраф за такое нарушение предусмотрен статьей КоАП 12.15 - 500 рублей.

Частые перестроения

Мало того, что частые перестроения существенно снижают среднюю скорость потока, пропускную способность дорог, то есть являются причиной «пробок» на дорогах, они еще являются причиной множества ДТП. И, что самое интересное и, видимо, всеми позабытое - они уже давно запрещены ПДД. Пункт 9.4 - При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Известный рэпер 50 Cent в 2006 году был задержан за агрессивное вождение собственного Lamborghini - водитель резко перестраивался с полосы на полосу. Позднее певца отпустили, оштрафовав на 220 долларов.

Движение с дальним светом фар


Яркий свет фар часто ослепляет попутных и встречных водителей. Если дальний свет фар используется в нарушение действующего законодательства (в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, в любых других случаях, угрожающих ослеплением) водитель должен быть наказан штрафом в размере 100рублей или предупреждением.

Кроме того, установка не предусмотренных заводом-изготовителем световых приборов (как правило, ксенона) карается лишением «прав» на 6 -12 месяцев.

Препятствие обгону

Правила запрещают обгоняемому водителю увеличивать скорость движения и тем самым препятствовать обгону. Последствия такого нарушения не нуждаются в объяснении, а вот наказание за такое нарушение на настоящий момент не предусмотрено.

Езда по тротуарам


Тротуары предназначены только для пешеходов. Водителей там быть не должно. Штраф за такое нарушение предусмотрен статьей 12.15 часть 2 КоАП - 2000 рублей. Но, как видно по нашим тротуарам, теоретическая возможность понести наказание никого не останавливает.

Курьезное наказание понесла за объезд по тротуару стоящего школьного автобуса американка Shena Hardin. Суд города Кливленда штата Огайо приговорил ее к штрафу в 250 долларов, а так-же она обязана два дня в течение часа стоять на месте где она нарушила правила дорожного движения с табличкой, которая гласит: «Только идиот едет по тротуару, чтобы объехать школьный автобус». Дама так же лишена водительских прав на 30 дней.


Проезд на красный свет

Наказание за такое нарушение составляет сейчас 1000 рублей. Остановка за «стоп-линией» в этой же ситуации - 800 рублей.

«Обгон» справа

После изменения термина «обгон» в 2010 году, статья, запрещающая «обгон» справа была отменена как невозможная. Теперь этот опасный маневр ничем не запрещен. Однако, с точки зрения безопасности дорожного движения, делать так нельзя ни в коем случае.

Пытаясь придумать себе оправдание, причинами агрессивного поведения наших водителей называют:

Интенсивное движение на дорогах,

Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог.

Реальными причинами, на мой взгляд, являются:

Низкий уровень культуры,

Пренебрежение к другим участникам движения.

P.S.

В законодательстве большинства штатов Америки, а также в Великобритании, Франции, Германии, Австралии, Японии, Сингапуре разделено понятие «небережное вождение», с непредумышленным нарушением ПДД (careless driving) и «опасное вождение» с умышленным нарушением ПДД (dangerous driving). «Небережное вождение» признается административно-правовым нарушением, а «опасное вождение» - уголовно-наказуемым деянием как более серьезная форма неосторожности и небрежности. Существует даже специальный термин, характеризующий водителей, наиболее склонных к проявлению агрессии на дороге и частым нарушениям - «accident prone driver».

В качестве наказания за агрессивное вождение законами разных стран предусмотрено: тюремное заключение на срок от 5 дней до 6 месяцев; лишение водительской лицензии на срок от 1 месяца до 1 года, с обязательной пересдачей экзамена по управлению автомобилем, а также прослушивание учебного курса по безопасному управлению транспортным средством и/или культуре поведения; денежные штрафы по факту причинения вреда/ущерба (в том числе, морального), находящиеся на уровне, «чувствительном» с позиций среднего благосостояния владельца транспортного средства - от 1000 до 2500$.



 

Возможно, будет полезно почитать: