Какие льготы положены пенсионерам детям войны. Закон о детях войны

Дети войны — это люди, которые родились в период с 23 июня 1923 года по 1945 год включительно и являются гражданами Российской Федерации. Будучи детьми они пережили трудные времена, несмотря на то, что не могли воевать. Некоторые несовершеннолетние были отправлены в лагеря смерти, а другие голодали из-за нехватки обычных продуктов питания.

В законодательных положениях Федерального уровня нет такого понятия, как дети войны. Но несмотря на пробел в законе, в законодательный орган поступили несколько проектов, которые хотят утвердить это понятие и установить предназначенные для них льготы.

Список законопроектов:

  • Проект Федерального закона о детях войны;
  • Проект о статусе детей войны;
  • Проект о внесении изменений в статью 12.1 Закона о социальной помощи.

Постоянные денежные выплаты — это фиксированные суммы (около 1500 рублей), которые выплачиваются вместе с основной пенсией. Надбавка индексируется каждый год, поэтому не исключено, что в 2018 году сумма будет увеличена на 200-300 рублей.

Единоразовые доплаты предоставляются один раз. Как правило, такие компенсации приурочены к празднику (например, ко дню Победы).

Льготы на оплату коммунальных услуг — эта сумма, которая выделяется государственным бюджетом. Она необходима для оплаты некоторых коммунальных квитанций: вода, квартира, свет и иные аналогичные услуги.

Бесплатное обслуживание в медицинских учреждениях и передвижение на общественном транспорте — следующие виды льгот, которые предоставляются детям войны. Чтобы ездить на общественном транспорте бесплатно, государственные учреждения выдают специальные проездные талоны. В некоторых регионах России достаточно предъявить удостоверение личности или справку, получить которую можно в органах социальной защиты.

В список дополнительных льгот входят:

  • Получение бесплатных медицинских лекарств, если человек в них нуждается;
  • Предоставление бесплатных путевок на поездку в санатории;
  • Бесплатная установка стационарного телефона. Гражданин (ребенок войны) получит личный номер и скидки на телефонные разговоры.

Обратите внимание: в некоторых регионах России описанные выше льготы не предоставляются.

Прежде чем начать оформление, нужно узнать, существуют ли подобные льготы в конкретном регионе. Для этого необходимо обратиться в орган социальной защиты, который обслуживает население административного округа.

Описание проекта Федерального закона о детях войны

Проект Федерального закона о детях войны описывает созданную государственную политику, которая направлена на:

  • Оказание помощи подобной категории граждан в соответствии с порядком, установленным настоящим Федеральным законом;
  • Выделение денежных средств из федерального бюджета для обеспечения граждан социальной поддержкой;
  • Информирование населения посредством СМИ о настоящих событиях во времена Великой Отечественной войны.

Следует отметить, что настоящий Федеральный закон распространяется не только на лиц с гражданством РФ, но и на иностранных граждан, а также лиц без гражданства, которые относятся к категории «дети войны». Способы предоставления социальной поддержки регулируются международными договорами РФ.

Такие льготы как финансовая помощь и бесплатный проезд на общественном транспорте финансируются за счет денежных средств федерального бюджета, а социальная поддержка предоставляется за счет средств субъектов РФ.

Скачать текст

Проект Федерального закона был отклонен Госдумой в 2014 году. Однако позднее он снова был представлен на одобрение депутатами фракции КПРФ. Если гражданин относится к нескольким льготным категориям лиц, то в соответствии с решением Правительства РФ он может выбрать только одну из них. Чтобы получить льготу, предусмотренную Федеральным законом о детях войны, необходимо предоставить заявление и удостоверение личности.

Несмотря на то, что проект закона был несколько раз изменен и снова отправлен в Государственную Думу на рассмотрение, в 2017 году он еще не вступил в силу.

Скачать проект и рассмотреть самостоятельно положения закона можно по .

Российская Федерация намерена социально поддержать особую категорию граждан, имеющих косвенное отношение ко Второй Мировой и Великой Отечественной войне. Читая эту статью, вы узнаете:

  • какие лица относятся к «детям войны»;
  • оказывается ли им финансовая поддержка на Федеральном уровне;
  • сколько рублей составляет надбавка к пенсиям этих лиц;
  • порядок оформления и пакет нужных документов;
  • какие полагалось ввести льготы.

Кто относится к данной категории

В этом случае нельзя сказать: «Государственным законодательством предусмотрено…» Это не так, понятия «дети войны» на Федеральном уровне не существует. Нет ни одного нормативно-правового акта, официально устанавливающего те или иные льготы. Закон «О детях войны» так и остался проектом нижней палаты парламента. Этот вопрос решается ими с 2013 года.

В 2015 году группа представителей коммунистической партии попыталась повторить принятие документа, позволяющего устанавливать надбавки к пенсиям соответствующим лицам, после чего поступило сообщение об отказе.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Планировалось ввести законодательную норму, распространяющуюся на граждан, рождённых в период с 22 июня 1928 по 4 сентября 1945 годов и находящихся на территории СССР.

Положена ли доплата к пенсии детям войны в РФ

«Во время ВО и Второй Мировой войны на территории Советской республики проживали граждане, участвующие в боях, труженики тыла, обслуживающие раненных солдат врачи и так далее. Дожившие до этих пор лица приравнены к ветеранам боевых действий и получают повышенную пенсию.

Кроме них в СССР было много детей, и основная их часть сильно пострадала в период бомбёжек, оккупаций населённых пунктов и голода, особенно во время блокады Ленинграда.

Почему эта категория не защищается государственными законами Российской Федерации и до сих пор не имеет права получать надбавки, субсидии и иные льготы?» — примерно так выглядело сообщение членов коммунистической партии в зале заседания нижней палаты парламента.

Официально им не положено никаких государственных доплат, и это вызвало скандал. В ответ на недовольства коммунистов чиновники заявили, что граждане, относящиеся к этой категории, имеют право на доплаты к пенсиям по другим обстоятельствам.

Многие положения 173 Закона Российской Федерации утратили силу. Статья под номером 14 остаётся действительной, и она гласит: «Лицам, достигшим возраста 80 лет, предусмотрена увеличенная дополнительная финансовая поддержка на фиксированной основе» Надбавка составляет 8767 рублей и 18 копеек.

Эта сумма в два раза превышает постоянную выплату обыкновенным пенсионерам. Граждане, которые родились с 1928 по 1935 годы и остались живы, уже достигли установленного законодательством возраста для получения повышенной доплаты.

Сюда же входят лица, работающие во время войны, будучи несовершеннолетними. Кроме того, многие из них имеют звание Ветеран труда (или гражданин, официально отработавший более 30 лет), позволяющее назначать дополнительные льготы.

Представители нижней палаты парламента неоднократно говорили, что если ФЗ «О детях войны» и будет принят, то просуществует он относительно недолго.

Рано или поздно жизнь этих граждан прекратится, закон придётся отменять через несколько лет, а всё, что касается Ветеранов труда и пенсионеров старше 80 лет, останется в силе. Отсюда они делают вывод: предлагаемое приверженцами КПРФ нововведение является бессмысленным и бесперспективным.

Размер надбавки

Инициативная группа коммунистов пытается осуществить принятие проекта вплоть до настоящего времени. В своих документах они указали размер фиксированной выплаты, она составляет 1000 рублей. Есть и другое условие, касающееся повышения надбавок, которое заключается в ежегодной индексации.

Члены парламента дали отрицательный ответ. Выплаты, положенные лицам старше 80 и Ветеранам труда, в несколько раз превышают заявленную членами коммунистической партии Российской Федерации сумму, а их ежегодное повышение предусмотрено законодательством в том же порядке.

В некоторых регионах страны «детям войны» выдаются денежные средства не на Федеральном уровне, а на добровольной основе.

Этим занимаются территориальные подразделения организации по социальной защите населения и отделения некоторых политических партий. Выплата по регионам, взявшим на себя эту ответственность, составляет от 400 до 1000 рублей.

Как оформить

Сначала гражданину, соответствующему данной категории, нужно обратиться в СЗН своего города.

По регионам условия могут быть различными, например, в Белгороде, достаточно быть рождённым в указанный выше период и всё это время проживать в Советском Союзе. В Московской, Ленинградской и Челябинской области – не только родиться, но и являться на тот момент сиротой (потерять одного или обоих родителей).

Всего таких регионов насчитывается 15. Если сотрудники организации по социальной защите населения (в тех регионах, где это положение не имеет силу) отказывают в операции, то лицу рекомендуется проверить: не претендует ли оно на доплаты и льготы по иным причинам.

Отказ в назначении надбавки «детям войны» может произойти даже в тех областях, где это установлено. Например, в том случае, когда гражданин имеет статус Ветерана труда и получает за него льготы, и относится к категории «ДВ». Здесь можно претендовать на доплаты и надбавки либо по одной причине, либо по другой.

Граждане имеют право получить звание «Ветеран труда» в этом же органе по месту жительства. Доплата за стаж более 30 лет оформляется Пенсионным фондом РФ, и он же автоматически устанавливает выплаты пенсионерам, достигшим 80 лет (лицу не нужно никуда являться и что-то оформлять).

Необходимые документы

В областях, где «детям войны» дополнительная выплата предусмотрена, единственным нужным документом является паспорт гражданина России. Иногда орган социальной защиты запрашивает дополнительную документацию, дают список необходимых бумаг.

Будущие ветераны труда должны представить:

  • трудовую книжку в качестве подтверждения стажа;
  • справки, свидетельствующие о наличии государственных наград;
  • паспорт;
  • две фотографии для удостоверения;
  • заявление о получении звания.

Также это можно сделать по доверенности, если, например, сам гражданин не имеет возможности явиться в отделение СЗН, поручив оформление другому человеку. Соответственное удостоверение, полученное в результате успешной обработки документов, действует на всей территории Российской Федерации.

Надбавку за длительную трудовую деятельность назначает ПФР после подачи документов:

  • паспорта РФ;
  • трудовой книжки;
  • удостоверения пенсионера;
  • справку о наличии номера лицевого счёта (при желании получать денежные средства на счёт в банке или пластиковую карточку);
  • заполненный бланк заявления.

Дополнительные льготы

По всем регионам, где назначение доплат и льгот имеет силу, их список одинаков. Это:

  • скидка 50% на услуги ЖКХ или выплаты в виде компенсации;
  • бесплатная выдача лекарств, а также внеочередная медицинская помощь во всех соответствующих учреждениях;
  • бесплатный проезд на общественном транспорте, в том числе пригородного сообщения.

Есть два отличия от льгот, предоставляемых гражданам, которые получили звание «Ветеран труда»:

  • безвозмездное производство и изготовление зубных протезов на индивидуальной основе;
  • предоставление работодателем отпуска в любое удобное для ветерана время (если лицо официально трудоустроено).

Оставшиеся в живых люди, проведшие своё детство во время войны с нацистской Германией, — это отдельная категория граждан, которая, по мнению членов нижней палаты парламента от КПРФ, должна претендовать на получение дополнительного пособия от государства.

Соответствующий законопроект был отклонён в связи с его бесперспективностью. Чиновники заявили, что люди, которые были детьми во времена боевых действий, имеют право на другие надбавки и социальные льготы. Сам закон «О детях войны» в итоге потеряет свою актуальность.

В некоторых регионах страны власти взяли на себя ответственность на выдачу субсидий таким гражданам. Органы социальной защиты населения этих областей занимаются приёмом документов, назначением надбавок, а также выплатой денежных средств «детям войны»

Видео: Сколько доплачивают к пенсии детям войны

В эту категорию входят граждане, которые не принимали прямого участия в боевых действиях, тем не менее они испытали на себе все тяготы этого жестокого события. Государство чтит память героев ВОВ, поэтому оно заботится о них, пытаясь облегчить и улучшить их жизнь. Дети войны в нашей стране получили право на фиксированные законом и полномочия.

Кто входит в понятие "дети войны"

К данному статусу причисляются граждане РФ, рожденные в Советском Союзе в период с середины 1923 по 1945 год включительно. Несмотря на то что они не принимали участия в войне, нынешние пенсионеры все равно считаются пострадавшими от этого события.

Надо понимать, что эти люди были лишены детства, а их здоровью и психике был нанесен непоправимый урон. Они испытали на себе голод, нехватку элементарных предметов обихода и вещей первой необходимости. Дети войны не получили достойного образования, у них не было игрушек и нормальных условий для формирования личности, им пришлось рано пойти на работу и стать самостоятельными. Многие из ребят в детстве стали сиротами и с этого времени были предоставлены сами себе.

Льготы для детей войны

Сейчас дети войны находятся в возрасте семидесяти-восьмидесяти лет. Государству полагается заботиться о них и обеспечивать им счастливую старость в достатке. Но, к сожалению, на данный момент этим гражданам не предусмотрено никаких видов льгот на федеральном уровне. Все выплаты и программы предоставляются данной группе пенсионеров исключительно на региональной ступени, несмотря на то, что с каждым годом людей, переживших тяжелое детство, становится все меньше.

Но в 2018 году находится на рассмотрении законопроект о включении привилегий для детей войны в список социальных льгот на федеральном уровне. Образцом для составления будущего закона является информация о региональных выплатах гражданам, пострадавшим во время оккупации Германией некоторых областей Советского Союза.

Места предоставления льгот

В настоящее время получить льготы дети войны в России могут в двадцати регионах. Ниже будут перечислены данные территориальные единицы.

  • Адыгея;
  • Алтайский край;
  • Амурская область;
  • Белгородская область;
  • Бурятия;
  • Вологодская область;
  • Республика Алтай;
  • Иркутская область;
  • Красноярский край;
  • Ленинградская область;
  • Мордовия;
  • Ненецкий автономный округ;
  • Новосибирская область;
  • Омская область;
  • Оренбургская область;
  • Псковская область;
  • Самарская область;
  • Удмуртия;
  • Ульяновская область;

Также специальные условия для пожилых людей, чье детство прошло в военное время, предусмотрены в списке округов Российской Федерации.

Список таких субъектов:

  • Белгородская область;
  • Волгоградская область;
  • Самарская область;
  • Ярославская область;
  • Тульская область;
  • Ханты-Мансийский автономный округ;
  • Ямало-Ненецкий автономный округ.

Какие льготы могут получать пенсионеры в определенных округах

Сейчас пенсионеры, проживающие в перечисленных выше субъектах Российской Федерации, могут претендовать на получение льгот для детей войны 1941-1945 годов.

Региональные льготы:

  • Данная группа пенсионеров имеет право на проезд за неполную стоимость в городском транспорте.
  • Эта категория пожилых людей должна получать надбавку к пенсии в виде денежной выплаты, сумма которой варьируется в пределах 400-600 рублей.
  • Граждане могут претендовать на предоставление привилегий при оплате коммунальных платежей, в том числе льготы детям войны на газ.
  • Они могут требовать приема и обслуживания в больницах или поликлиниках без очереди.
  • Пенсионеры должны получать бесплатные медикаменты, прописанные лечащим врачом.

Какие льготы ждут дети войны в нынешнем году

На данный момент предполагается, что граждане, росшие во время ВОВ, будут иметь право в 2018 году на получение перечня привилегий, который будет установлен на федеральном уровне. Для этого пенсионерам или их доверенным лицам следует написать заявление специальным органам.

Федеральные привилегии:

  • Дети войны будут иметь право на получение льгот, которые полагаются категории "работники тыла".
  • Данным лицам будет полагаться предоставление льгот на коммунальные платежи.
  • Эти граждане смогут получать бесплатные лекарства по рецепту лечащего врача.
  • Они смогут пользоваться услугами муниципального транспорта бесплатно.
  • Им будет предоставлено право на бесплатное и внеочередное социальное и медицинское обслуживание.

Как получить удостоверение на льготы

Данное удостоверение на предоставление льгот пенсионеры, пережившие тяжелое военное время, могут получить в упомянутых ранее субъектах. Для этого пенсионерам следует обратиться в службу социальной опеки, там им потребуется предоставить паспорт и написать заявление. По истечении нескольких недель после подачи заявки пожилой человек, родившийся в предвоенное время, сможет получить данное удостоверение.

  • " onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать
Подробности Категория: Законопроекты Опубликовано: 09.07.2014 17:25 Автор: Пресс-служба ООО «Дети войны» Просмотров: 65909

Вносится депутатами Государственной Думы: Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, И.И. Мельниковым, В.Ф. Рашкиным, Н.В. Арефьевым, Ю.В. Афониным, Н.И. Васильевым, В.И. Гончаровым, Н.Н. Ивановым, В.Н. Иконниковым Н.В.Коломейцевым, А.Е. Локотем, В.М. Мархаевым, С.П. Мамаевым, И.И. Никитчуком, Т.В. Плетневой, В.Г. Поздняковым, Н.В. Разворотневым, Н.И. Сапожниковым, К.К. Тайсаевым, А.Ю. Русских, В.Н. Федоткиным, С.П. Обуховым, А.В Корниенко, А.А. Андреевым, Н.М. Харитоновым.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О детях войны»

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в сфере социальной защиты детей войны

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для детей войны;

2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе, иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации для детей войны;

3. информирование граждан посредством средств массовой информации о реальных событиях и испытаниях, выпавших на долю детей войны и о самоотверженном труде подростков в тылу в годы Великой Отечественной войны.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти в сфере социальной защиты детей войны

1. Выработка и реализация государственной политики в сфере социальной защиты детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 -6 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

3. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Социальная поддержка детей войны

1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) право на получение ежемесячной денежной выплаты;

2) бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;

3) ежегодная диспансеризация в медицинских учреждениях субъекта РФ;

4) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

5) внеочередная установка квартирного телефона;

6) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

2. При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны

• Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей.

• Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по настоящему закону и по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах», или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" , Федеральным законом от 10 января 2002 года "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по федеральному закону «О ветеранах» или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

3. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

5. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере труда и социальной защиты.

6. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

3. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 2 - 6 пункта 1 статьи 7, настоящего Федерального закона устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций для финансирования мер социальной поддержки детей войны, установленных в пункте 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Общественные объединения детей войны

1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться общественные объединения детей войны.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.

3. Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны

Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны.

Статья 11. Судебная защита прав детей войны

Дети войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Статья 12. Документы, подтверждающие права дети войны

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Президент
Российской Федерации

ДОПОЛНЕНИЕ:

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О детях войны»

Согласно проекту закона, к категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в этот период, пострадавшие в годы Великой Отечественной войны.

По данным Министерства социального развития РФ в 2013 году численность граждан, родившихся в период с 4 сентября 1927 года по 4 сентября 1945 года составляла 13 306 499 человек. Денежную выплату в настоящее время получают 862203 человека.

Учитывая то, что данные устарели на год, а данная категория граждан ежегодно уменьшается на 160000 человек, а также, что ежемесячная денежная выплата по данным минсоцразвития предоставляется 862203 гражданам этого возраста, то численность детей войны, имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату, сокращается на 1 миллион человек. Кроме того, число граждан, получающих ежемесячную денежную выплату по иным основаниям, а также граждан, не имеющих права претендовать на льготы в соответствии с действующим законодательством, составляет 1,8 млн. человек.

Таким образом, число граждан имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату составляет 10,5 млн. человек.

Исходя из предусмотренной в законопроекте ежемесячной денежной выплаты в размере 1000 рублей, затраты Федерального бюджета составят 10,5 млрд. рублей в месяц или 125 млрд. рублей в год.

Транспортные льготы, предусмотренные законопроектом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Финансовые затраты на предоставление транспортных льгот ориентировочно составят следующий размер. Сегодня в регионах денежная компенсация транспортных услуг составляет в среднем 600 рублей на человека в месяц. По данным минсоцразвития льготы не получают 2315202 человека. Сумма затрат на предоставление льготного проезда на транспорте составит 1,38 млрд. рублей в месяц или 16,6 млрд. рублей в год.

Предлагается финансирование льгот, установленных пунктом 1 статьи 8 настоящего закона осуществлять за счет средств федерального бюджета, а меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 3-7 пункта 1 статьи 7 осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Остро и противоречиво стоит в нашем государстве вопрос выплат надбавок «детям войны». Такие выплаты положены тем гражданам, которые по состоянию на дату окончания ВОВ не достигли 18-летия. На уровне пенсионного законодательства данные доплаты должны осуществляться на ежемесячной основе.

По самым минимальным подсчетам количество граждан, которым государство должно выплачивать надбавки, достигает численности в 13 миллионов. Именно эти лица могут обратиться за осуществлением их законного права на дополнительное пенсионное обеспечение.

До сегодняшнего дня порядок предоставления финансовых доплат и льгот, не утвержден на уровне государства. Существенная часть вопросов, связанных с осуществлением пенсионных доплат, находится в компетенции тех органов власти, которые действуют на местном уровне.

Субъекты надбавок

Горячие дискуссии не прекращаются относительно тех категорий лиц, которые должны получить статус «детей войны». Изучив ситуацию, можно сделать вывод, что у людей, чье детство прошло в военный период, не могло быть нормального детства. На сегодняшний день их миллионы.

Опираясь на даты ВОВ, можно сказать, что граждане, которые сегодня находятся в возрасте 70-80 лет, являются именно теми людьми, которые родились в годы войны или же теми, чья юность прошла в столь нестабильные и опасные годы. Такие обстоятельства не позволили детям того времени жить в нормальных условиях, получать необходимое образование. Эти дети были вынуждены рано начать свою трудовую деятельность и осуществлять ее на благо нашей Родины.

В главном законодательном органе России находится несколько законопроектов, которые четко определяют признаки, которым должны соответствовать граждане, претендующие на статус «детей войны». Такие лица должны быть рождены в период с 22.07.1928 г. по 02.09.1945 г. и проживать в годы ВОВ на территории стран бывшего СССР.

Нельзя говорить сейчас о том, что данный список будет императивным, и его не расширят иными категориями лиц, которые свое военное детство провели в нужде и голоде. Расширение такого перечня позволит осуществить доплаты большему числу граждан, претерпевавшим негативные последствия войны.

Доплаты и уровень их объема

Проведя анализ законопроектов, переданных на рассмотрение законодателям, можно сделать вывод о том, что все виды доплат, положенных «детям войны» в случае принятия положений о них, будут установлены в едином размере.

Наиболее реалистичные прогнозы свидетельствуют о том, что размер таких ежемесячных надбавок будет находиться на уровне 1 тыс. руб. и будут одинаковыми для всех «детей войны», проживающих в пределах российских границ.

В планах находится и проведение ежегодного индексирования уровня доплат. Основанием для проведения индексации станут показатели экономического развития. Индексация будет осуществляться в срок до 1 апреля.

Принятие законопроектов пока не осуществилось, однако в 2018 году такие действия должны иметь место.

Уже сегодня местные органы власти принимают меры по обеспечению социальной и финансовой помощи гражданам, подпадающим под категорию «детей войны». Одним из таких примеров является Санкт-Петербург, где ежемесячные доплаты, составляющие 1,5 тыс. руб. уже выплачиваются пенсионерам. Доплаты к пенсии по 400 руб. и 600 руб. проводятся на территории Иркутска и Белгорода соответственно.

Выплаты, предусмотренные региональным законодательством, проводятся на территории 20 регионов, в том числе и в Крыму. В основе местных законопроектов лежат положения социального законодательства, устанавливающего меры социального обеспечения лицам, отнесенным к незащищенным слоям населения, и действующего на региональном уровне.

К числу тех льгот, которые являются инструментом снижения нагрузки на пенсионеров, отнесены и такие, которые позволяют им бесплатно использовать общественный транспорт для личных поездок, обслуживаться в медицинских учреждения, в том числе проходить бесплатную диспансеризацию, а также пользоваться социальными услугами, оказываемыми по месту проживания. Кроме того, таким пенсионерам может быть снижен размер оплаты услуг ЖКХ, а также цен на некоторые группы медицинских препаратов.

Как складывается ситуация в столице

Московская область, как и сама Москва, относятся к тем государственным субъектам, которые являются несознательными с точки зрения социального обеспечения лиц, относимых к «детям войны».

Социальные службы, которые функционируют в данном субъекте, не предоставляют помощи тем пенсионерам, которых можно отнести к рассматриваемой категории. Причиной тому служит отсутствие правового обоснования в местных законодательных актах.

Даже длительное проживание в данном регионе не является поводом для предоставления пенсионеру льгот и дополнительных выплат. Схожая ситуация складывается и в иных социальных сферах.

Еще в 2013 году были предприняты попытки по предоставлению «детям войны», проживающим в Москве и области, статуса «тружеников тыла». Вместе с тем были приняты попытки и по обеспечению таких лиц дополнительными льготами и отдельными выплатами, которые предусмотрены для «тружеников тыла». Законопроект, который стал выражением данной инициативы, не был утвержден.

Порядок оформления

Получение доплат, на которые может рассчитывать пенсионер, имеющий признаки «ребенка войны», возможно лишь в некоторых регионах.

Законодательством этих регионов определена обязанность по получению такими лицами статуса «детей войны», который подтверждается предоставляемым удостоверением.

Оформление осуществляется в стенах местного органа социальной защиты. В отдельных субъектах существуют различные особенности и ограничения, связанные с предоставлением льгот. К примеру, в ряде регионов на дополнительное материальное обеспечение не могут рассчитывать ветераны труда, которым уже предоставлены определенные льготы.

Лица, которые имеют намерения получить дополнительное обеспечение, должны предоставить в государственный орган паспорт и личное заявление. О необходимости предоставления дополнительных документов пенсионера уведомят сотрудники социальной службы.

До момента обращения каждый заинтересованный в выплате гражданин вправе получить консультацию от сотрудников органа социального обеспечения по вопросам положений социальных программ.

Порядок осуществления выплат

Предоставленное в социальную службу заявление подлежит рассмотрению на протяжении 2-3 недель. Принятое положительное решение является основанием для предоставления заявителю специального удостоверения. Такое удостоверение является основанием для использования льгот и получения доплат, установленных на региональном уровне.

Доплата будет начислена наряду с пенсией с того момента, как их получатель осуществил обращение в социальную службу. Фактическая выплата доплаты осуществится лишь в месяце, который является следующим за месяцем обращения.

Получение отказа в предоставлении специального статуса не лишает заявителя возможности обратиться в суд.

Принятое социальным органом решение о предоставлении специального статуса подлежит передаче в местный орган ПФ РФ.

Действия мошенников

Люди, которые находятся в преклонном возрасте и претендуют на получение дополнительных выплат, вынуждены отстаивать большие очереди в специализированных учреждениях.

Такие обстоятельства нередко используются предприимчивыми мошенниками, которые предлагают свою «помощь» на платной основе. Лица, готовые к оказанию «помощи», якобы готовы оказать свои услуги за умеренную плату. Многие из них используют поддельные удостоверения сотрудников органов социального обеспечения. Эти они и вызывают доверие пожилых лиц.

Доверчивые пенсионеры расстаются со своими сбережениями, передавая их мошенникам лишь ради получения дополнительной ежемесячной надбавки.

Сразу же после того, как деньги переданы мошеннику самим престарелым, «помощники» исчезают. Такие действия нарушителей правопорядка могут быть классифицированы по ст. 159 УК, что карается штрафом, достигающим 1 млн. руб. или тюремным заключением сроком до 10 лет.

Однако нередко розыск мошенников остается безрезультатным.



 

Возможно, будет полезно почитать: