Общее собрание в снт - все беды от собрания. Общее собрание в снт - все беды от собрания Положение об уполномоченных снт образец



















Порядок избрания уполномоченных

Избрание уполномоченных рекомендуют в качестве лучшего средства борьбы с малочисленностью общих собраний в садоводческом товариществе. Сама же малочисленность собраний, думается, является следствием недостатка организационной работы по подготовке собраний. Понятно, что избрание уполномоченных при такой проблеме если и выступает лекарством, то лишь симптоматическим, саму болезнь не излечивающим и даже усугубляющим ее.

Согласно ст.16 п.4 ФЗ №66-ФЗ от 15.04.1998, "в уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в обязательном порядке указывается... структура и порядок формирования органов управления таким объединением, их компетенция, порядок организации деятельности ". Согласно ст.20 п.2 ФЗ №66-ФЗ от 15.04.1998, " уполномоченные садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения избираются в соответствии с уставом такого объединения, в котором устанавливаются:
1) число членов такого объединения, от которых избирается один уполномоченный;
2) срок полномочий уполномоченного такого объединения;
3) порядок избрания уполномоченных такого объединения (открытым голосованием или тайным голосованием с использованием бюллетеней);
4) возможность досрочного переизбрания уполномоченных такого объединения
".

Поскольку органов управления у садоводческого товарищества всего три (председатель правления, правление, общее собрание), процитированный пп.3 п.2 ст.20 закона №66-ФЗ вполне ясно подразумевает избрание уполномоченных на общем собрании членов товарищества. Этот подпункт даже подсказывает своему читателю вариации, допустимые в понимании фразы "порядок избрания" - с бюллетенями или без таковых, только и всего.

Легко видеть, что способ избрания уполномоченных на общем очном собрании с голосованием путем поднятия рук приводит к совершенному довлению в товариществе активистского большинства. Представители несогласных при таком способе уполномоченными не станут. Следовательно, избрание уполномоченных может быть целенаправленно использовано в качестве средства для чистки высшего органа управления садоводческого товарищества. Или, по-другому говоря, в метод законного отстранения от принятия решений в товариществе, путем присвоения голосов меньшинства большинством.

Делегированное полномочие - это доверенность. По сути и по смыслу, уполномоченный должен являться доверенным лицом группы садоводов, их представителем. Однако, когда избирают уполномоченных на общем собрании путем поднятия рук, выходит, что доверенность от Иванова, Петрова, Сидорова на представительство в органе управления получают не те граждане, которым лично доверяют Иванов, Петров, Сидоров, а граждане, которым доверяет общее собрание в виде своего большинства. При этом мнение самих Иванова, Петрова, Сидорова общему собранию (а в дальнейшем и собранию уполномоченных) неинтересно.

Уполномоченных, состав которых сформирован на общем собрании путем поднятия рук, логичнее называть опекунами , а упомянутых садоводов Иванова, Петрова, Сидорова - недееспособными умалишенными опекаемыми , поскольку они не представляют свои интересы сами и лишены возможности выбрать себе представителя (уполномоченного) лично и по своему разумению.

И еще один момент. Пункт 2 статьи 20 №66-ФЗ от 15.04.1998г. предписывает указывать в уставе число членов товарищества, от которых избирается один уполномоченный. Допустим, в товариществе 80 членов, один уполномоченный избирается от пяти членов товарищества. Допустим далее, что в товарищество приняты два новых члена, теперь членов стало 82. Вспоминая свои школьные занятия по математике, я делаю вывод, что 82 на 5 не делится. Куда девать двоих? Я вижу только два возможных варианта: 1) по случаю каждого вступившего (выбывшего) переписывать (и перепринимать) устав; 2) в уставе записать подробные инструкции по "округлению" уполномоченных. Пишите, товарищи...

Разумным и защищающим права садовода-выборщика можно признать только такой порядок избрания уполномоченных, когда выборщик сам лично делегирует уполномоченному свои права на участие в жизни садоводческого товарищества. При этом, закрепленной нормы представительства по принципу "один уполномоченный от некоторого числа членов" не должно быть. Последнее понятно, если учтем, что число доверяющих каждому конкретному выдвиженцу разное. Один кандидат обладает набором качеств, по причине которых ему доверяют, скажем, 15 человек, другой имеет достоинств меньше, и за него готовы отдать свои голоса только пятеро. При жесткой норме представительства выборщики вынуждены делегировать свои полномочия кандидатам, которым не доверяют, так как оказание доверия "сверх меры" запрещено уставом. Я думаю, право определять представительский вес уполномоченного следует оставить выборщикам, и только им.

Вместо закрепления в уставе норм представительства по принципу квоты доверия, я считаю нелишним установить квоту на минимальное число избираемых уполномоченных. Таким образом, уполномоченных должно быть не менее некоторого числа, и каждый из них имеет свой представительский вес (число голосов), равный числу избравших его садоводов.

Реализовать на практике предлагаемый порядок избрания уполномоченных легко. Правление выдает каждому садоводу именной бюллетень со списком кандидатур, в который садовод заносит фамилию того кандидата, которого он видит своим представителем на собрании уполномоченных. В течение установленного времени заполненные бюллетени сдаются в правление. Голосование считается состоявшимся, если всего в поддержку выдвиженцев (в сумме по всем кандидатам) отдано более 50% голосов членов товарищества. Другими словами, избрание уполномоченных осуществляется путем заочного голосования с использованием именных бюллетеней, что, в общем, не противоречит закону №66-ФЗ от 15.04.1998г.

Правомочность собрания уполномоченных следует отсчитывать от их представительского веса. Если в сумме присутствующие уполномоченные представляют 51% садоводов, кворум есть. Пусть закон №66-ФЗ от 15.04.1998г. предписывает определять собрание уполномоченных правомочным в при явке более половины от их общего числа, но я полагаю, что для условия правомочности по представительскому весу и законное условие не будет нарушено. Более того, для очевидного увязывания с законом можно просто расширить формулировку, и записать в уставе так: "собрание уполномоченных правомочно, если они представляют более половины голосов членов товарищества и на таком собрании присутствует более половины от числа всех уполномоченных" .

До проведений собраний в форме собраний уполномоченных соответствующие положения должны быть внесены в Устав, где может быть предусмотрена, в числе прочего, и процедура отзыва уполномоченных и контроля за их деятельностью (голосованием и принятием решений).

Дмитрий Охапкин, 2010-2013

Порядок избрания в СНТ собрания уполномоченных? Какое количество и их полномочия?

Добрый день! По порядку проведения общего собрания смотрите Устав СНТ, особенно на порядок созыва и на порядок голосования.

Здравствуйте. Полномочия такие же как у общего собрания членов. Количество должно быть указано в уставе. Например один уполномоченный от пяти членов.

Здравствуйте, Дмитрий! Порядок избрания в СНТ собрания уполномоченных, а также их полномочия регулируются Уставом данного СНТ. С уважением, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

Все условия поведения общих собраний членов СНТ, количество голосов, а также компетенция общего собрания членов СНТ, порядок избрания - все эти положения прописываются в уставе СНТ-им и следует руководствоваться.

Порядок избрания в СНТ собрания уполномоченных, их количество и их полномочия вы сможете прочитать в документе, который регламентирует деятельность СНТ - уставе вашего СНТ. Мы не знаем как в вашем уставе прописаны эти моменты, поэтому ответить на вопрос не представляется возможным. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Нужно ли согласие уполномоченных для вступления в члены СНТ? Собственность оформлена.

Ст. 18 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» устанавливает, что членами такого некоммерческого товарищества могут быть признаны те лица, имеющие гражданство РФ, которым уже исполнилось 18 лет, и у которых есть в собственности земельный участок, находящийся в границах этого товарищества. А членами садоводческого, огороднического и дачного кооператива могут быть признаны граждане и в 16-летнем возрасте при таких же условиях. Граждане, желающие вступить в данное объединение, избираются общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, что подтверждено ч. 2 п. 1 ст. 21 ук азанного ФЗ.




7. Как правильно избрать уполномоченных для проведения общих собраний в СНТ?

В условиях, когда в СНТ невозможно собрать кворум для принятия важных решений, самым оптимальным вариантом являются выборы уполномоченных представителей. Если в Уставе СНТ уже внесены соответствующие положения о выборах уполномоченных, то дальше работать проще. Если нет, то порядок работы будет следующим (помним, что собрать кворум не получается):

  1. На заседании правления утвердить схему распределения участков по кустам . От каждого куста будет избираться 1 уполномоченный представитель. Целесообразно количество уполномоченных устанавливать, исходя из того, что на общих собраниях должны быть максимально представлены интересы всех членов СНТ. Закон не определяет количество садоводов, от которого избирается один уполномоченный. Практика подсказывает такой расклад:
    • 100 участков - 1 уполномоченный от 3 участков;
    • 200 участков - 1 уполномоченный от 5 участков;
    • 500 участков - 1 от 10 участков;
    • 1000 участков - 1 от 15 участков

    Т.е. надо стремиться к тому, чтобы на собрание приходили от 50 до 100 человек. Кворум при таком раскладе от 51 до 100 человек соответственно. Это количество вполне возможно собрать.

  2. На общем собрании СНТ внести соответствующие изменения в устав товарищества, определив: число членов СНТ, от которых избирается один уполномоченный; срок полномочий, порядок избрания уполномоченных (открытым голосованием или тайным с использованием бюллетеней); возможность досрочного переизбрания уполномоченных товарищества, не обязательно всех сразу. (Подробнее можно посмотреть положения по избранию уполномоченных в проекте Устава СНТ "Пищевик" , глава 6 и ст. 20 ФЗ-66 от 15.04.1998 г.)
  3. После принятия решения общим собранием товарищества правление готовит бланки протоколов по выборам уполномоченных по кустам. Бланки протоколов имеют специальный вид, который соответствует решаемой задаче (образец протокола по выборам уполномоченных в СНТ). Форма протокола утверждается решением правления. Далее организуются собрания членов СНТ по кустам. Лучше, если члены правления сами организуют собрания садоводов. Если эту задачу возложить на самих садоводов, то выполнять её они будут несколько месяцев, если вообще выполнят. Исходя из формы протокола, вполне возможно, что собрание куста пройдёт в 2 - 3 этапа, т.е. всех садоводов собрать сразу в одно время не получится. Во время проведения собрания желательно иметь схему распределенния товарищества по кустам.
  4. По окончанию выборов уполномоченных по кустам правление собирает готовые протоколы. Они заверяются печатью СНТ и хранятся в деле постоянно. По итогам выборов правление своим решением утверждает список уполномоченных. Каждому уполномоченному выдаётся удостоверение на право представлять садоводов от того или иного участка (куста) на общих собраниях товарищества. Следует помнить, что передавать свои полномочия другим лицам, в т.ч. и членам СНТ, уполномоченные не могут (ст. 20 п. 2 ФЗ-66 от 15.04.1998 г.)

Всё! Далее можно собирать общее собрание и принимать решения. Для большей демократичности собраний уполномоченных следует стремиться к тому, чтобы повестки дня собраний, необходимые справочные материалы, предлагаемые варианты решений по обсуждаемым вопросам выдавались уполномоченным для предварительного обсуждения по кустам. Это позволило бы избежать на самом собрании уполномоченных ненужных дебатов и срывов. Да и уполномоченные в таком случае будут представлять действительное мнение садоводов.

Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.
Для ознакомления с подробным содержанием подразделов сайта необходимо нажать на интересующий вас пункт Главного меню.


29.07.2017 г. Президентом РФ подписан новый федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Бесплатная ссылка на новый закон для скачивания (формат файла docx):
Дата ввода закона в действие 01.01.2019 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу.
Обсуждение закона открыто здесь:
(для внесения замечаний, предложений, изменений необходима регистрация).

Постоянно дополняемые, изменяемые комментарии к новому федеральному закону с учётом наработанной практики.

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ В СНТ - ВСЕ БЕДЫ ОТ СОБРАНИЯ

В процессе работы над материалами сайта СНТ "Пищевик" приходится сталкиваться с такими хитро закрученными и запутанными вопросами, что "борода" из лески рыболова покажется вам детской забавой. Никто в гражданском обществе не может квалифицированно решать проблемы садоводов. Ни юристы, ни представители Союза садоводов области, ни Союз садоводов России, никто... Эти вопросы все или почти все связаны с проведением общих собраний в СНТ или с выполнением их решений и всем тем, что вытекает из этого действа, называемого высшим органом управления СНТ.

Вспомним некоторые термины, которыми члены СНТ пользуются сегодня при организации, проведении и выполнении решений общих собраний: уведомление членов СНТ, объявление об организации и проведении собрания, кворум, правомочность , нелегитимность, открытое или тайное голосование, недействительность, ничтожность решения, председатель и секретарь собрания, протокол. Уже с этими словами у многих тут же возникают вопросы, на которые пока нет чётких и однозначных ответов. Исходя из того, что всё, что так или иначе делается в закрытых от всех остальных граждан РФ объединениях, называемых садовыми некоммерческими товариществами , связано самым тесным образом с каждым садоводом и решениями, принимаемыми на общих собраниях. Обойти вопросы, возникающие в связи с общими собраниями, стороной - это самая непростительная ошибка.

Новый 217-фз от 29.07.17 г. не стал тем документом, к-й бы однозначно и точно изложил все правовые основы для организации, проведения, принятия решений общим собранием и последующего выполнения этих решений исполнительными органами СНТ. Есть много недосказанностей, а на некоторые вопросы нормы закона вообще не отвечают. Это заставляет граждан искать решение проблем с помощью других нормативных правовых актов.

Материал всей рубрики построен аналогично страницам "Ликвидация безграмотности " и однозначно дополняет их в вопросах защиты прав, как непосредственно садовода, так всего коллектива членов СНТ в целом. Свои проблемы, связанные с общими собраниями, вы также можете решить, связавшись с администрацией сайта, через кнопку "Контакты " в левом нижнем углу страницы или аналогичную кнопку в меню сайта. Необходимо также добавить, что очень многое из нижеследующей информации почерпнуто из практики разных СНТ Калининградской области и других регионов РФ, так или иначе связанной с темой собраний. Информация применима для любого садового некоммерческого товарищества.

Последнее, информация на страницах, посвящённых общему собранию в СНТ, может не соответствовать практике организации и проведения собраний в вашем товариществе. Вполне, может быть так, что тот или иной вопрос в вашем СНТ решается по-другому. Это совершенно не значит, что информация сайта не верна или, наоборот, практика вашего СНТ порочна. Наша задача попытаться найти единственно правильное решение по всем возникающим проблемам общих собраний, к-е бы соответствовало закону. Диалог не исключается Рубрика "Общее собрание членов СНТ" включает в себя следующие страницы:

НЕВЫПОЛНЕНИЕ НОРМ ЗАКОНА № 217-ФЗ ОТ 29.07.2017 г.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ В СНТ
КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОТМЕНЫ ЕГО РЕШЕНИЯ

Страница 1. Общее собрание членов СНТ не набирает кворум. Выход из ситуации.

В течение многих лет в большинстве СНТ не собирается кворум для проведения общего собрания членов товарищества. И это не просто слова, и даже не правило. Это констатация факта, к-й сегодня не может быть решён имеющимися в арсенале СНТ средствами. "Значит, выхода нет?" - возникает вопрос. Но ответ, несмотря на пессимизм проблемы, есть. Какой? Это мы разберём ниже на странице. А сейчас обратим внимание на другой простой вопрос: "А насколько законно принято решение общим собранием, если не было кворума? Как принимается решение в таких случаях?"

Всё элементарно и "как бы" законно. Правление вывешивает объявление, оповещает народ по принципу: как получится, а не как по закону, и... проводит собрание. Кто пришёл, тот и принимает решение. Если это решение всех устраивает, то до следующего собрания в СНТ царит тишина и покой. Садоводы сдают денежки по минимуму или по максимуму , правление и бухгалтер их слегка подворовывают. Всё шито и крыто. Слова подчёркнуты не зря. Именно здесь лазейка для воровства. Объясняется это тем, что никто не задаётся вопросом: куда и на какие цели тратятся их взносы? Все выполняют платежи по заведённому давным-давно порядку, а определённая часть садоводов вообще ничего не сдаёт и живёт себе спокойно. И вопрос: "А был ли кворум на собрании, никого не интересует".

Но! Беда в том, что поступающие на счёт СНТ в банке деньги расходуются исключительно на зарплату председателя и бухгалтера. В больших СНТ таких работников больше. Но и контроля в них меньше. А где та самая искомая согласно закону финансово-хозяйственная деятельность СНТ по управлению имуществом граждан, находящимся в общей долевой собственности, или деятельность СНТ по содержанию своего имущества, находящегося в общем пользовании граждан? Это основное поле деятельности во многих СНТ напрочь отсутствует (ст. 7 " " ФЗ-217 от 29.07.017 г.) Как это связано с кворумом общего собрания? Напрямую. Согласно закону, ст. 181.5 "Ничтожность решения собрания " и ст. 181.3 " " ГК, решение общего собрания, принятое при отсутствии кворума считается ничтожным без решения суда. Из этого вытекает то, что правление, председатель СНТ, члены и не члены СНТ имеют полное право не платить никаких взносов в СНТ, так как такие платежи не установлены решением общего собрания, а само решение незаконно, и исполнению не подлежит.

Однако, вернёмся к нашим баранам. Прошло "как бы собрание", люди проголосовали за принятие "как бы решения", все разошлись. А кворума -то и не было. Если раньше в СНТ недовольные поднимали вой, и начиналось раздвоение общества на враждующие группировки, коих могло быть несколько, то сейчас многое изменилось. Несмотря на нормы ст. 181.5 и ст. 181.3 Главы 9.1 ГК, отдельные бесноватые председатели, несмотря на ничтожность решения собрания, вытекающую из норм закона, всё равно пытаются собирать деньги на выполнение такого решения. В этом случае обойти обращение в суд не получится. Иск подаётся с требованием о признании действий правления СНТ по выполнению ничтожного решения общего собрания, не состоявшегося по основаниям ст.ст. 181.3 и 181.5 ГК (отсутствие кворума), незаконными. Формулировка важна для успеха в суде. Таким образом, истец не ставит перед собой и судом задачи о доказывании ничтожности принятого решения на основании ч. 1 ст. 181.3 "Недействительность решения собрания " ГК, а ставит вопрос о незаконных действиях СНТ в лице его правления и председателя.

Важно: Иск о признании действий СНТ в лице правления (председателя) по выполнению ничтожного решения общего собрания незаконными может быть подан независимо от уведомления всех членов гражданско-правового сообщества (членов и не членов СНТ, имеющих индивидуальные садовые участки в границах садоводства) в соответствии с требованиями ст. 181.4 "Оспоримость решения собрания ", часть 5, 6, т.к. такой иск не связан с оспариванием самого решения общего собрания.

Во многих случаях, включая другие нарушения, решение собрания всегда может быть оспорено в суде, но в суд бежать никому не хочется. А поскандалить у нас любят. И поэтому летят жалобы во все концы: полицию, прокуратуру, органы самоуправления, губернатору, союзы садоводов области, даже Президенту. Ни один из этих органов или лиц проблему не решают и не решат. Проверено на опыте многих СНТ. Единственное чего могут добиться оппозиционно настроенные граждане, так это отвлечь правление от нормальной полезной работы по управлению имуществом в соответствии с целями, определёнными ст. 7 "Цели создания и деятельности товарищества " ФЗ-217 от 29.07.17 г., если такая работа в СНТ есть.

С другой стороны, сами граждане вместо правильно выбранной стратегии по приведению деятельности СНТ в соответствие с законом, занимаются борьбой с ветряными мельницами. Эта борьба продолжается многие годы во многих СНТ, о чём написано немало на страницах сайта. После проведения очередного общего собрания история повторяется. Как быть в этом случае? Ответ смотрите на странице "Правомочность общего собрания ", как один из выходов для создавшейся ситуации.

Но, для СНТ есть и другой путь. Вернёмся к кворуму и его обеспечению со стороны правления для легитимного проведения общего собрания. Нужно сразу и без компромиссов отбросить так и не состоявшийся институт уполномоченных, к-й был введён ст. 20 ФЗ-66 от 15.04.98 г. (в новой редакции 2000 г.) Старый федеральный закон уже не действует, а новый этот институт не видит. Он исключён из законопроекта ещё на стадии обсуждения и работы над нормами в недрах Минэкономразвития. Это правильное решение по данному вопросу со стороны разработчиков закона. Самым настоящим правовым беспределом можно назвать ситуацию, когда в СНТ на 500 членов решение принимает правление и 2 уполномоченных. Вы не ослепли. Речь именно про двух уполномоченных. Непонятным в этом СНТ является и участие в собрании уполномоченных членов правления. Но у них так заведено. Новый 217-ФЗ от 29.07.17 г. этот беспредел прекратил. Теперь о варианте, при к-м всегда будет обеспечиваться кворум на общем собрании в СНТ. Этим вариантом является общее собрание членов СНТ в очно-заочной форме.

На странице сайта "Проведение общего собрания членов СНТ в очно-заочной форме " подробно рассматриваются все нюансы по подготовке, организации, процессу проведения и последующему оформлению решения такого собрания. Изложена краткая история появления такой формы проведения общих собраний. Нет никакого смысла повторять названный материал. Поэтому здесь мы разберём только вопрос обеспечения кворума и его связь с данной формой собрания.

К сожалению, у разработчиков закона (это Минэкономразвития - их мы должны знать в лицо) не хватило мужества предусмотреть в законе возможность принятия решения правлением или (в случае отказа правления) инициативной группой об организации и проведении общего собрания в очно-заочной форме сразу, минуя очную форму. В настоящий момент есть установленная законом в ч. 21 - 23 ст. 17 "Компетенция общего собрания членов товарищества " последовательность, к-я включает две фазы или, если хотите, два общих собрания, так правильнее:

  1. Общее собрание членов СНТ в очной форме.
  2. Общее собрание членов СНТ в очно-заочной форме (проводится при условии, при котором первое собрание не имело кворума для принятия законного решения).

Обойти данный порядок, значит нарушить закон. Поэтому, особенно в больших СНТ, проводить пусть даже формально, зная, что людей будет немного, общее собрание членов СНт в очной форме необходимо. После фиксации в протоколе собрания информации о недопустимом количестве участников, не позволяющей рассматривать и принимать какие-либо решения, собрание считается не состоявшимся и переносится на две недели (можно и больше) с такой же повесткой дня. Закон не установил жёстких сроков для переноса собрания. Исключением является только срок уведомления о дате, месте, повестке дня собрания, к-е будет проводиться в очно-заочной форме. Такое уведомление делается строго не менее, чем за 2 недели до даты собрания.

Есть ещё один нюанс. Закон позволяет проводить общее собрание членов СНТ в очно-заочной форме сразу, без проведения его в "предварительной" очной форме, если в повестку дня такого собрания не включены ниже следующие вопросы:

    Общее собрание в очно-заочной форме не может быть проведено без организации и проведения общего собрания в очной форме при условии включения в повестку дня следующих вопросов:
  1. Изменения устава СНТ.
  2. Избрание председателя, правления и ревизионной комиссии, прекращение их полномочий.
  3. Приобретение земельных участков в собственность юрлица.
  4. Приобретение (создание) имущества общего пользования для юридического лица.
  5. Передача имущества общего пользования юридического лица гражданам, муниципальному образованию или государству.
  6. Распределение вновь образованных участков в границах садоводства между гражданами.
  7. Утверждение приходно-расходной сметы СНТ.
  8. Определение размеров взносов и платежей, порядка расходования целевых взносов СНТ, платы не членов СНТ.
  9. ФЭО размеров взносов и платежей СНТ.
  10. Реорганизация и ликвидация СНТ.

Практика проведения общих собраний в любом СНТ показывает, что ни одно общее собрание не исключает из повестки дня хотя бы один из вопросов, к-е включены в перечень исключений. И это заставляет организацию затрачивать не только время, но и средства на организацию: сначала общего собрания в очной форме, а затем собрания в очно-заочной форме. Конечно, это делается тогда, когда собрание в очной форме не имело положенный кворум для принятия решений.

Есть ещё один вопрос, к-й следует затронуть на данной странице. До вступления в силу 01.01.2019 г. 217-фз от 29.07.2017 г. кворум общего собрания членов СНТ определялся большинством от общего количества членов СНТ, зарегистрированных в реестре членов. Это требование не изменилось и в новом законе. Но зато появилась хитрая норма о праве не членов СНТ принимать участие в работе любого собрания и голосовать по отдельным вопросам. Смотрим:

Статья 5. Ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе

6. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе принимать участие в общем собрании членов товарищества. По вопросам, указанным в пунктах 4 - 6, 21 и 22 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе принимать участие в голосовании при принятии по указанным вопросам решений общим собранием членов товарищества. По иным вопросам повестки общего собрания членов товарищества лица, указанные в части 1 настоящей статьи, в голосовании при принятии решения общим собранием членов товарищества участия не принимают.

В части 1 статьи 5 217-ФЗ от 29.07.17 г. речь идёт о гражданах ведущих садоводство на своих индивидуальных земельных участках в границах садоводства без участия в товариществе. Пункты 4 - 6, 21 и 22 можно увидеть выше на странице. Для удобства восприятия они подчёркнуты.

Из нормы ст. 5 "Ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе " ФЗ-217 от 29.07.17 г. следуют следующие два правила:

Правило 1: Кворум общего собрания членов СНТ всегда определяется по числу членов СНТ зарегистрированных перед началом собрания. Число их должно быть более 50% от общего числа членов СНТ зарегистрированных в реестре членов организации.

Правило 2: Принятие решения общим собранием по вопросам, по которым предоставлено право голосовать не членам СНТ, осуществляется в том же порядке, определённом и для членов СНТ (имеется ввиду квалифицированное большинство в 2/3 голосов членов СНТ). При этом решение будет считаться принятым, если за него проголосовали члены и не члены СНТ большинством голосов в 2/3 от числа принявших участие в работе собрания граждан.

Пример: Общее собрание рассматривает вопрос "Об утверждении размеров членских взносов и платы для граждан, ведущих садоводство в границах садоводства "СНТ..." без участия в товариществе на 2019 год". На собрании присутствует 60 членов СНТ из 100 членов согласно реестру. Кворум для рассмотрения вопросов повестки дня и принятия решений имеется. В работе собрания принимают участие 70 не членов СНТ.

Подводим итог и делаем вывод с целью определить квалифицированное большинство для принятия решения: Для этого необходимо, чтобы за решение проголосовали 87 человек. Эта цифра составляет 2/3 от общего числа участников собрания, т.е. от 130 человек. 130 /3х2 = 86,6. Т.е. искомая цифра голосов "За" 87 человек.

Решение ставится на голосование. После подсчёта голосов совершенно неважно то, как распределились голоса членов и не членов СНТ при голосовании. Если общее количество голосов "За" не набирает 87, то решение считается не принятым. Граждане, к-е голосуют, как "Воздержался", падают на весы непринятия решения. Это относится к членам и не членам СНТ.

На этом можно поставить точку в вопросе о кворуме для общего собрания и перейти на вторую, важнейшую для этой темы, страницу: Правомочность общего собрания . Есть много нюансов, к-е позволяют выстраивать правильно свою позицию по отношению к принимаемым в СНТ решениям и в целом к деятельности СНТ, несмотря на то, что в статье снова будет идти речь, в том числе, о кворуме.

Приложение № 3
к Регламенту
общего собрания СНТ
Утвержден
решением общего собрания СНТ
«__________ _ »
«____» ______________ 20 г.,
Председатель собрания
______________________

ПОЛОЖЕНИЕ
об уполномоченных в СНТ


Согласно ст. 20 Федерального закона № 66 - ФЗ садоводческое некоммерческое товарищество вправе проводить общие собрания его членов в форме собрания уполномоченных.
1. Порядок избрания уполномоченных товарищества
1.1. Пунктом 2 ст. 20 Закона определено, что уполномоченные СНТ избираются в соответствии с Уставом товарищества, в котором устанавливаются:
а) число членов товарищества, от которых избирается один уполномоченный. Согласно ст. __ Устава СНТ 1 уполномоченный избирается от __ членов товарищества;
б) срок полномочий уполномоченных товарищества. В соответствии со ст. __ Устава СНТ срок полномочий для уполномоченных установлен в 2 года с возможной пролонгацией на следующие 2 - летние сроки;
в) порядок избрания уполномоченных: открытым или тайным голосованием. Согласно ст. __ Устава СНТ уполномоченные избираются ___ голосованием;
г) на каком форуме избираются уполномоченные: на общем собрании членов товарищества, в том числе проведенном в заочной форме, или на _____________ собраниях территориальных подразделений товарищества (секторов, кварталов, улиц и др.). Необходимость определения форума вытекает из ст. 20 Федерального закона № 66 - ФЗ. Согласно ст. __ Уставу СНТ уполномоченные избираются на собраниях членов товарищества по _______________;
д) порядок досрочного переизбрания уполномоченных. Согласно ст.__ Устава СНТ уполномоченный в случае выражения ему недоверия в письменной мотивированной ему форме правлением товарищества, ревизионной комиссией или не менее 1/3 общей численности избравшего его уполномоченного форума (общее собрание или собрание территориального подразделения товарищества) может быть досрочно лишен полномочий. Отдельные уполномоченные могут по мотивированному письменному заявлению, рассмотренному и признанному обоснованным собранием уполномоченных, добровольно выйти из состава уполномоченных товарищества.
1.2. Выборы уполномоченных на собраниях территориальных подразделений СНТ осуществляются под руководством правления товарищества и старшего по сектору (улице) в следующем порядке:
а) участники собрания выдвигают кандидатов в уполномоченные, при этом допускается самовыдвижение. После выдвижения кандидатов производится их обслуживание, рассмотрение поступивших отводов и самоотводов;
б) избрание оставленных в списке кандидатур осуществляется открытым голосованием персонально по каждой кандидатуре.
Избранными в качестве уполномоченных считаются те кандидатуры, которые набрали не менее 2/3 голосов присутствующих на собрании. При выдвижении в список для голосования большого числа кандидатур, чем надлежит по мере представительства от данного сектора (улицы), избранными уполномоченными считаются набравшие более большее количество голосов, позволяющее таким кандидатам войти в число по норме представительства;
в) копии протоколов собраний территориальных подразделений СНТ вместе со списком избранных уполномоченных передаются в правление товарищества, которое проверяет правильность проведения выборов, соблюдение норм представительства;
г) после проверки правильности проведения выборов уполномоченных правления СНТ выдает избранным уполномоченным удостоверения об их избрании, которыми они должны пользоваться при участии в работе собраний уполномоченных;
д) по истечении двухгодичного срока полномочий на собраниях территориальных подразделений СНТ осуществляется замена части уполномоченных (при необходимости до 50% их общей численности), т.е. их ротация, и пролонгация срока полномочий на очередной двухгодичный срок остальным уполномоченным;
е) работа по ротации кадров уполномоченных осуществляется после проведения отчетно - выборного собрания с учетом его положительных и негативных итогов, постановки новых задач на очередной период деятельности СНТ.
2. Правовой статус уполномоченных товарищества
2.1. Уполномоченный СНТ - это член товарищества, избранный собранием территориального подразделения СНТ и действующий на собраниях уполномоченных в течение установленного срока с полномочиями участника высшего органа управления в решениях вопросов его исключительной компетенции.
2.2. Уполномоченный СНТ избирается только из числа членов товарищества и не могут передавать осуществление своих полномочий другим лицам, в том числе членам товарищества.
Наряду с рядовыми членами товарищества в качестве уполномоченных могут избираться также члены правления, члены ревизионной комиссии товарищества и старшие территориальных подразделений СНТ.
2.3. Каждый уполномоченный на собрании уполномоченных имеет только один голос.
2.4. Уполномоченный вправе:
 участвовать на собраниях уполномоченных в рассмотрении любых вопросов организационно - управленческой и финансово - хозяйственной деятельности товарищества;
 избирать и быть избранным в исполнительные и контрольные органы товарищества;
 получать информацию о деятельности органов управления товарищества;
 выдвигать на рассмотрение и решение собраний уполномоченных социально - хозяйственные и иные проблемы своего сектора (улицы) и всего товарищества.
2.5. Уполномоченный обязан:
 соблюдать требования действующего законодательства, Устава СНТ, Регламента общего собрания и настоящего Положения;
 советоваться с избравшими его членами товарищества по вопросам выдвижения на рассмотрения собрания уполномоченных проблем финансово - хозяйственной деятельности СНТ и путей их решения;
 информировать избравших его членов товарищества о принятых собранием решениях и путях их реализации;
 оказывать старшему сектора (улицы) помощь в реализации решений собраний уполномоченных, относящихся к исполнению в пределах территории сектора (улицы).



 

Возможно, будет полезно почитать: