Полоса для общественного транспорта в выходные. Полоса для транспорта: правила движения и возможное наказание

Специальные полосы на дорогах выделяются для общественного транспорта с целью оптимизации движения, при котором приоритет отдаётся именно ему. В основном они присутствуют в больших городах. Наличие разделения влечёт за собой особый порядок регулирования. ПДД запрещают выезд на сплошную полосу.

В КоАП РФ обозначены санкции за несоблюдение этого запрета. По каким правилам можно, нужно или категорически запрещено осуществлять движение по выделенной полосе в 2019 г.?

Общественный транспорт – это средства передвижения, используемые при перевозке пассажиров – автобусы, троллейбусы, трамваи. Маршрут и остановки заранее установлены.

Для этого вида ТС существует разделительная полоса (несколько) на проезжей части (п. 18.2 ПДД). В обиходе её обычно именуют автобусная полоса. Для неё предусмотрены специальные виды разметки и знаки.

Она имеет ряд обозначений:

  • На полосу наносится заглавная А – автобусная;
  • Делается разметка 1.23.1;
  • Остановки отмечаются зигзагом;
  • Устанавливаются знаки.

Линия разметки бывает 2-х видов:

  • сплошной;
  • прерывистой.

Каждый несёт специфическую функцию. В пределах сплошной разметки может передвигаться транспорт, относящийся к общественному (далее – ОТ). Пересекать её прочим ТС запрещается.

Что касается прерывистой линии, в большинстве случаев она находится ближе к перекрёстку, когда водителю необходимо осуществить правый поворот. Существуют варианты проезда, предполагающие пересечение при:

  1. Перестраивании – на полоску, предназначенную для ОТ при повороте.
  2. Заезд – при выезде с близлежащего места или дороги.
  3. Въезд – когда попутчики выходят или садятся в машину.

Обратите внимание! Указанные маневренные действия могут иметь место лишь при отсутствии создания помех движению ОТ.

Дороги, где находится выделенная полоса (ВП) для ОТ бывают 2-х видов:

  1. ВП, имеющая встречное направление относительно автомобильного потока. – За выезд на неё грозит на вождение авто, в том числе и в случае, когда разметки нет.
  2. Попутные ВП, предоставленные прочим видам средств передвижения.

Для ОТ существует шесть единиц знаков, отмечающих полосы:

  1. № 11.1 – начало и конец дороги со ВП.
  2. № 12.1 – полоса на пересекаемой дороге.
  3. № 5.1, № 5.13.2 – располагаются над ВП для ОТ – означают начало и конец.
  4. № 5.1, № 5.14.2 – находятся с правой стороны от дороги – означают охват действия территории знаком – лишь справа.

Кто ещё может выезжать

Помимо автобусов по пространству, где находится разделительная полоса, могут перемещаться:

  • Маршрутки коммерческие.
  • Автобусы для перевозки школьников.
  • Велосипеды (при наличии правой разметки).
  • Такси – с соответствующей документацией и знаками.

Для пересечения ВП к такси предъявляются специальные требования:

  • Документация в соответствии с ФЗ № 69-ФЗ от 21.04.
  • Специальный цвет.
  • «Шашечки» на фонаре, расположенном на крыше.
  • Таксометр.
  • Жёлтые номера – для Москвы.

Для прочих ТС существуют исключения, которые диктуются конкретной дорожной ситуацией.

Когда можно и нужно выезжать

Когда существует необходимость поворота, выехать на ВП – правомерно. Но это оправдано лишь при переходе ВП из сплошной в прерывающуюся. Игнорирование данного положения во время выезда из своего ряда создаёт угрожающую ситуацию для ОТ.

Поэтому, делая правый поворот и не перестраиваясь в крайнюю правую ВП в месте пунктирной линии (в основном – в 100 м от перекрёстка), находящийся за рулём получит штраф 500 руб.

Обратите внимание! Когда сплошная черта отделяется от обычной территории для проезда прерывающейся линией – при совершении поворота нужно перестроиться на неё.

Водитель может выезжать на ВП:

  • из пространства, находящегося возле дома, придорожного пространства;
  • при возникновении потребности сесть кому-либо в автомобиль или выйти из него.

Указанные манёвры возможны только при наличии прерывистой полоски, чтобы не провоцировать помех и угроз для пассажиров ОТ.

Что ещё предписывают правила

В п.18.2 ПДД сказано, что личный транспорт не может въезжать на полосу ОТ и останавливаться там, где имеются знаки: 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, кроме:

  • Автобусов для школьников.
  • Такси.
  • Велосипедов.

Велосипедист может въезжать на ВП только тогда, когда она находится справа от него.

  • Когда ВП обозначается разметкой, но знаков нет, она также является полосой для ОТ. ПДД не ограничивают следование по ней других авто, значит, нарушения в данном случае не будет.
  • Существуют ситуации, когда разметка из-за больших автомобильных потоков стирается частично или полностью. Чтобы избежать аварии нужно обращать внимание на знаки. Так, когда есть знак 3.1 «Въезд воспрещен» – все авто, кроме ОТ, ездить по выделенной полосе не вправе. В этом случае тип разметки роли не играет.

Разрешённые дни

Когда можно проехать по ВП? – Ночью, а также по праздничным дням выезжать на ВП не возбраняется. Данная полоса доступна и в выходные дни.

Нужно обратить внимание, есть ли на соответствующих знаках прикреплённые таблички с информацией о периодах возможного проезда. Разрешающим знаком является № 8.5.2 «Время действия».

Как объезжать препятствия

Проезд по трассе с ВП усложняется при наличии дополнительных препятствий, таких, как пробки. Бывают моменты, когда преодолеть их можно, лишь «захватив» полосу. ПДД не рассматривают пробку как аргумент для нарушения правил.

Штраф

За выезд и остановку на ВП для ОТ управляющему авто человеку грозят санкции. Штраф за выделенную полосу для Москвы и Петербурга из-за огромной напряжённости на проезжих частях обеих столиц имеет повышенный размер.

Нарушение Санкция Статья КоАП
Отступление от правил, предписывающих занять нужную позицию перед левым и правым поворотом или разворотом Штраф 500 р. или предупреждение 12.14
· Выезд на ВП во время объезда препятствий

· То же в Москве и С.-Петербурге

· 1-1,5 т. р. 12.15
· Движение по полосе общественного транспорта без манёвров относительно препятствий

· Второй раз

· 5 т. р., лишение возможности водить авто на 1-4 месяца

· Лишение ВП на 1год

5 т. р. – при обнаружении нарушения спецсредствами

· Езда по выделенной полосе и остановка на ней (кроме случаев ст. 12.15) · 1,5 т. р. 12.17
Выезд на полосу для общественного транспорта под знак «Въезд запрещён» 500 р. 12.16
· Левый поворот и разворот с игнорированием знаков и разметки

· То же, в Москве и С.-Петербурге

· 1-1,5 т. р.
Остановка под знаком или на ВП

То же, в Москве и С.-Петербурге

1,5 т. р.

Штрафстоянка

Внедрение автобусных полос – дело недавнего времени, поэтому не исключены связанные с этим недоразумения на дорогах. В некоторых случаях камера установлена так, что в поле её «зрения» не попадает пунктирная линия. Как следствие, выписывается необоснованный штраф за автобусную полосу. Тогда можно смело идти в суд и доказывать свою правоту.

Присутствие выделенных полос для общественного транспорта даёт возможность перевозки пассажиров в более короткие временные промежутки. При этом водители легковых автомобилей терпят определённые неудобства. Но без соблюдения жёстких правил порядок на дороге невозможен. Их знание и применение в жизни – залог безопасности.

В больших и средних по размеру городах нашей страны на дорожном полотне выделены специальные полосы для городского транспорта, например, автобусов и маршруток.

Согласно законодательству нашей страны и правилам дорожного движения, любым другим видам транспорта запрещено выезжать на данный участок. Давайте разберемся какое наказанием может последовать за это правонарушение и когда разрешен проезд по выделенной полосе для общественного городского транспорта.

Согласно законодательству Российской Федерации запрещено выезжать на полосу общественного транспорта, по полосе общественного транспорта имеют право передвигаться только автобусы, маршрутные такси и троллейбусы.

Во всех других случаях выезд на этот участок дороги будет считаться правонарушением и наказываться административным наказанием в виде денежного штрафа.

С 2012 года был введен новый пункт в правила дорожного движения, согласно которому, зарегистрированные машины такси, с установленными шашечками, желтыми государственными номерными знаками, световым сигналом и таксометром, имеют право на передвижение по полосе, выделенной для городских транспортных средств.

Во всех остальных случаях такой маневр, как выезд на выделенную для автобусов полосу, считается правонарушением и наказывается денежным штрафом в сумме 1500 рублей. При этом в двух столицах нашей родины, размер денежной штрафной санкции за это нарушение достигает сумму в три тысячи рублей.

Если был совершен подобный маневр на встречную выделенную полосу, то минимальное наказание штраф суммой пять тысяч рублей, а при рецидивах автомобилиста лишат водительского удостоверения на срок до одного года. При этом возможна снисходительность инспектора, если вы объезжали препятствие и вам пришлось совершить неправомерный маневр, то вам снизят сумму штрафа до 1500 рублей.

Обратите внимание, что данное правонарушение не считается злостным, поэтому если вы оплатите штраф в течении 20 дней после совершения правонарушения, то у вас будет возможность его сумму снизить на 50%, согласно нововведениям законодательного органа Российской Федерации.

Давайте рассмотрим в каких случаях разрешен или обязателен проезд по выделенной полосе, и можно ли ездить по ней вообще.

Когда правилами предусмотрен проезд по автобусной полосе?

Езда по выделенной полосе не считается злостным нарушением, но в нашем государстве запрет на подобные маневры действует в любых ситуациях. То есть если вы попали в длинную и мучительную пробку, то выезд на выделенный участок будет считаться злостным правонарушением и вам будет выписан штраф согласно статьям КоАП о правилах дорожного движения.

Но есть некоторые случаи, когда такой маневр позволителен:

  1. Если выделенный участок дороги отделен прерывистой линией, то езда по автобусной полосе возможна при повороте или смене направления движения;
  2. При необходимости высадить или посадить пассажира справа;
  3. При выезде на дорогу, к примеру, со стоянки;

В любом случае необходимо быть уверенным, что вы не создаете помеху для общественных видов транспорта, например, по отношению к автобусу, троллейбусу или маршрутке. В нашей стране законодательство предусмотрело запрет подобных маневров для защиты граждан, которые сели в общественный транспорт и надеются на свою безопасность.

Обратите внимание, что если вы создадите опасную ситуацию на дороге для городского транспортного средства, то вы будете дополнительно оштрафованы на сумму 500 рублей.

Некоторые ситуации на дороге предусматривают обязательный выезд на выделенную полосу. Например, если автомобилист собирался поворачивать транспортное средство в том направлении, в какую сторону идёт полоса. Если водитель автомобиля этого не сделает, то может возникнуть аварийная ситуация, в которой может пострадать городской транспорт, а это означает что вас оштрафуют за создание помехи автобусу или маршрутке в размере 500 рублей.

С чем связан запрет на движение по полосе для автобусов?

Двигающийся автобус, троллейбус, маршрутка – это автомобиль, которому вы должны уступить дорогу, так как при возникновении ДТП может возникнуть опасность большого количества пострадавших или погибших. В этом случае вы можете быть наказаны уголовно – вплоть до реального лишения свободы, сроком на девять лет. Поэтому лучше задумайтесь, стоит ли ездить по автобусной полосе, если вы можете создать опасность для жизней большого количества граждан. И если вы уже начали движение по полосе, лучше свернуть обратно в пробку и постоять некоторое время, чем сесть в тюрьму на длительный срок.

Согласно заметкам автомобилистов, им выписывается штраф за выделенную полосу зачастую при фиксации нарушения видео и фото фиксаторами. При этом штраф за автобусную полосу может быть выписан и инспектором ГИБДД, если вы были замечены им в момент совершения маневра.

Движение по выделенной полосе предусмотрено исключительно для общественных автомобилей, при этом по ней зачастую передвигаются и машины с маркировками МЧС, МВД, скорой помощи и пожарной части. Им ездить по выделенной полосе разрешается законодательством.

Место на проезжей части, предназначенное только для движения автобусов, маршруток, троллейбусов; специальная дорожная полоса или несколько – это и есть автобусная полоса.

Легковые такси на автобусной полосе

С 2012 года в ПДД РФ записано, что легковые такси могут ездить по полосе для общественного транспорта. Эти правила обязывают машины оборудовать специальным световым предупреждением на крыше, визуальным знаком (шашечками) и прибором учета движения (таксометром). В противном случае вы будете вынуждены оплатить штраф.

Город Москва имеет несколько другие правила, регламентирующие движение подобных машин. Выезд на автобусную полосу в столице разрешен с 2013 года, но, кроме вышеперечисленного оборудования, требуется дополнительно установить специально окрашенные номера (желтые). Процессом предоставления таких знаков управляют городские власти.

То есть лица, занимающиеся частным извозом и без указанных отличительных знаков, не имеют права ездить по автобусным полосам и будут подвергнуты денежному штрафу.

При каких условиях разрешен проезд по автобусной полосе

Правила ДД прописывают возможность пользоваться специальной полосой, причем обязательным является безопасность остальных участников движения, при таких условиях:

  • если у пассажиров машины возникла нужда зайти или выйти по правую строну автомобиля;
  • при необходимости выехать на проезжую часть (при выезде из гаража или со стоянки и др.);
  • при наличии специального знака, согласно которому выходные или праздничные дни являются основанием для поездки по полосе, предназначенной для общественного транспорта;
  • если вместо сплошной, линию, которая отделяет специальную полосу, можно назвать прерывистой (типа пунктирной). Подобные разграничения чертят на пересечении дорог при правосторонних поворотах.

Какой положен штраф за автобусную полосу

Сколько платить за езду по полосе общественного транспорта, зависит от того, движетесь вы по ходу движения или по встречной. Наказание за перемещение навстречу считается особо опасным для участников дорожного движения, облагается штрафом в размере 5 тысяч рублей. При повторном нарушении пункта «выезд на встречную полосу» водитель лишается возможности водить автомобиль календарный год (у него забирают права).

Законодательством Российской Федерации определен размер штрафа за проезд по автобусной полосе по ходу движения. Он составляет полторы тысячи рублей. В Москве и Санкт-Петербурге ввиду повышенного количества участников дорожного движения и, следовательно, большей опасности, величина штрафа увеличена вдвое и составляет 3 тысячи рублей.

Даже если перемещение по дороге осложнено, образовался по разным причинам затор, то и в этом случае нельзя перемещаться по специально выделенной полосе. Вы будете считаться нарушителем и придется оплатить штраф в обычной сумме. Оспорить это действие сотрудников ГИБДД у вас не получится, так как, к сожалению, юридически затор нельзя назвать преградой дорожного движения, хотя это и помеха.

Изъяны в законодательстве

Работа по составлению правил о нюансах движения по автобусной полосе проведена большая; расписаны случаи и их исключения, но, тем не менее, при использовании обнаружились определенные недостатки. Город Казань прославился самыми громкими несоблюдением законодательства Российской Федерации. Муниципалитет не донес до широкой общественности в полном объеме постановление, определяющее улицы, на которых была нанесена разметка, указывающая на наличие автобусной полосы. Документ не был напечатан как подобает, и большая часть населения просто не была информирована. Якобы таких улиц не существовало.

Помимо этого, неверно было установлено средство видеонаблюдения за участниками дорожного движения: в угол обзора фиксирующей камеры не попадала прерывистая линия, ограничивающая полосу общественного транспорта. При этом все водители автотранспортных средств, которые совершали поворот направо с этой полосы, записывались. Таким образом, налицо явное нарушение правил ДД – люди платили штраф за действие, которое разрешено законодательством. Если вы или ваши близкие сталкивались с такими нарушениями, то имеете возможность в полном объеме самостоятельно или при необходимости с юридическим сопровождением доказать неправомерность этого действия.

Внимательно изучайте все нюансы и изменения в правилах ДД. Самое главное, чтобы ваше передвижение по дороге в качестве пассажира или водителя было максимально безопасным и комфортным, а штрафы не отягощали ваш семейный бюджет.


В условиях резко возросшего количества автомобилей на дорогах страны за последнее десятилетие, передвигаться по ним становится все труднее и труднее. Особенно актуальна эта проблема для крупных городов Российской Федерации, среди которых Москва занимает одну из лидирующих позиций. Постоянные пробки на дорогах, увеличение количества аварийных ситуаций осложняет жизнь как автомобилистам, так и простым гражданам, для которых добраться на работу и домой вовремя на общественном транспорте становится порой самой сложной задачей дня.

Что такое полоса для движения общественного транспорта

Закономерным результатом в борьбе с этой проблемой является повсеместное появление специализированных полос, целевым назначением которых является движение по ним общественного транспорта. Правила дорожного движения (ПДД) РФ предусматривают порядок, регулирующий проезд по полосе, выделенной для общественного транспорта, а также исключения для остальных участников движения. Штрафные санкции, связанные с нарушениями данных правил регламентируются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП).

Исходя из общего определения "полоса движения", указанного в разделе 1 "Общие положения" ПДД РФ, можно сказать, что:

Полоса движения для общественного транспорта - это продольная полоса проезжей части, которая обозначается специальной разметкой и знаками, имеющая достаточную ширину для проезда общественного транспорта в один ряд. Обычно такая полоса занимает крайний правый ряд, ближайший к краю проезжей части. Бывают и случаи, когда данная полоса является единственной, которая направлена навстречу общему потоку движения автомобилей.


Выделенная полоса для движения общественного транспорта обозначается знаками:

    п.5.13.1 и п.5.13.2;

    дорожной разметкой в виде буквы "А".

Правила движения по выделенной полосе

Согласно ст.18.2 ПДД РФ, по такой полосе движение и остановка каким либо транспортным средствам, кроме общественных, запрещены. Исключением из этого правила является движение по этой полосе школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа на этой полосе.

Стоит отметить, что разрешение общественному транспорту, легковым такси, школьным автобусам передвигаться по выделенной полосе не означает запрета для них на движение по другим полосам проезжей части. Прерывистая линия разметки дает возможность осуществить перестроение на близлежащую попутную полосу движения, что создает им больше свободы в передвижении по сравнению с остальными участниками дорожного движения.

В ситуациях, когда автобусную полосу и оставшуюся проезжую часть дорожного полотна разделяет прерывистая разделительная линия разметки, для того, чтобы осуществить поворот направо все движущиеся автомобили обязаны перестроиться на полосу общественного транспорта для осуществления данного маневра. Также разрешается в таких местах осуществлять заезд на данную полосу для подъезда к правому краю проезжей части, чтобы посадить или высадить пассажиров, а также для того, чтобы осуществить въезд на дорогу. Обязательно при этом убедиться, что ваше движение не создаст помех общественному транспорту (ст.18.2 ПДД РФ).

Штрафы за движение по полосе общественного транспорта

При рассмотрении вопроса о том, какой штраф за выезд на полосу общественного транспорта применяется в случае нарушения Правил дорожного движения, важно отметить, что под административные санкции могут попасть не только водители обычных транспортных средств. Наказанию могут подвергнуться также и водители общественного транспорта и тех транспортных средств, которые указаны в качестве исключения. Причем важно помнить, что общественный транспорт на данной полосе имеет преимущество перед всеми остальными участниками движения.

Учитывая вышесказанное, КоАП предусмотрены следующие штрафы:

    Статья 12.17 ч.1 КоАП:

    "Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству; влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей."

    Это значит, что водители школьных автобусов, легковых такси и велосипедисты обязаны предоставлять преимущество и не создавать помех в движении общественного транспорта.

    Статья 12.17 ч.1.1 КоАП определяет штраф за движение по полосе общественного транспорта в 2018:

    "Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения; влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей."

Поскольку проезд по автобусной полосе предусматривает движение в один ряд, то при поломке впереди едущего транспортного средства, едущий за ним водитель автомобиля попадает в затруднительную ситуацию (при условии, что данная полоса, единственная направленная навстречу общему потоку движения транспорта). В сложившихся обстоятельствах продолжить движение можно лишь пересекая сплошную линию и выезжая на встречную полосу движения. За такие нарушения предусмотрены следующие штрафы:


    Статья 12.15 ч.3 КоАП:

    "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия...влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей."

    Статья 12.15 ч.4 КоАП:

    "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения <...> влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев."

    Статья 12.15 ч.5 КоАП:

    "Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей."

Штраф за езду по выделенной полосе в Москве

Как уже упоминалось в начале статьи, Москва, по праву столицы России, является лидером по загруженности автомобильных дорог. Конечно это не единственный город, страдающий от постоянных пробок и заторов на дорогах. Именно по этой причине КоАП в вопросе штрафов за выезд на выделенную полосу наряду с Москвой ставит и Санкт-Петербург. Только для этих двух городов предусмотрен штраф за движение по автобусной полосе, ужесточенный в два раза.

Статья 12.17 ч.1.2 КоАП:

"Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей."

Практика решения споров, возникающих вследствие нарушений ПДД РФ богата ситуациями, когда более высокие штрафы заменялись более низкими. Возникновение таких случаев происходит это из-за своевольного и избирательного назначения наказания сотрудниками ГИБДД. Это несложно сделать, когда одно и то же правонарушение можно квалифицировать по нескольким статьям. Если вы оказались в подобной ситуации и не знаете, что конкретно предусматривает закон о данной ситуации, обязательно проконсультируйтесь со специалистом в этих вопросах!

В крупных городах для проезда общественного транспорта нередко выделяется отдельная правая полоса движения , обозначенная дорожными знаками 5.11.-5.14 . Автобусы и троллейбусы получают существенное преимущество , избавляясь от необходимости стоять в «пробках». В каких случаях рядовым автомобилистам можно ею пользоваться, а в каких нет, рассмотрим в этой статье.

Выделенная полоса предназначена для движения маршруток, автобусов и троллейбусов, то есть для общественного транспорта. Движение обычных автомобилей по ней не допускается . За нарушение этого правила в 2017 году КоАП пунктом 1.1 статьи 12.17 предусматривает штраф в 1500 руб . Но если вы совершили такое нарушение в Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа увеличивается вдвое – 3000 руб. ГИБДД объясняет такую строгость тем, что в этих городах очень большая загруженность дорог .

Такой штраф грозит водителю, выехавшему на выделенную полосу попутного направления . Выезд же на такую полосу встречного направления ничем не отличается от обычного выезда на «встречку» . За него полагается штраф в 5000 руб . Такие полосы иногда встречаются в крупных городах на дорогах с односторонним движением – все автомобили едут в одном направлении и только общественный транспорт во встречном.

Когда можно выезжать на выделенную полосу

В некоторых случаях допускается движение автомобилей по полосе для общественного транспорта:

  • выезжая с прилегающей территории , например, с парковки или двора;
  • направляясь к правому тротуару для того, чтобы высадить или посадить пассажиров .

Эти маневры можно совершать, только убедившись в том, что разделительная линия полосы – прерывистая, а не сплошная, иначе они станут нарушением ПДД . Естественно, в этом случае необходимо убедиться, что ваше движение не создаст помех для общественного транспорта – он имеет на этой полосе безоговорочное преимущество.

Необходимо также помнить, что, высаживая и сажая пассажиров, можно создать помеху для движения общественного транспорта и получить штраф по п.4 статьи 12.19 КоАП 2000 руб ., для обеих столиц – 3000 руб .

Водитель обязан выезжать на выделенную полосу для поворота направо, если она отделена прерывистой линией . Если он не будет соблюдать это правило, то получится, что он поворачивает не с крайней правой полосы и рискует получить штраф в 500 руб . по статье ст.12.14 КоАП .

Кроме всего, проезд по выделенной полосе может быть разрешен в определенные часы или дни, о чем должен информировать специальный знак .

Объезжать пробку по полосе общественного транспорта нельзя . Несмотря на то, что по факту она является препятствием для движения, юридически таковым она не является, и такой маневр становится нарушением ПДД .

Кто еще может ездить по выделенной полосе

Кроме обычных троллейбусов и автобусов, по этой полосе могут ездить .



 

Возможно, будет полезно почитать: