Рассмотрение заявлений граждан органами прокуратуры. Какие сроки рассмотрения жалоб в прокуратуре предусмотрены законом? Кто может подать жалобу или заявление в прокуратуру
Хотите написать заявление в прокуратуру? Получите консультацию специалистов нашего бюро по составлению грамотного обращения АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО! Заполните онлайн-форму справа, отправьте заявку и юрист свяжется с Вами уже через 15 минут!
Порядок и сроки рассмотрения заявлений граждан в органах прокуратуры регламентированы специальными нормативными актами. В зависимости от необходимости дополнительного изучения и проверки установлены общий и сокращенный сроки. В случаях, когда дополнительных мероприятий не требуется, обращения разрешаются в течение 15 дней. Если же они необходимы, то срок рассмотрения заявлений в прокуратуре составляет 30 дней. Если указанный срок истекает в выходной или праздничный день, последним днем считается следующий за ним рабочий день.
При расчетах следует принять во внимание, что началом исчисления является момент регистрации в том органе прокуратуры Российской Федерации, в который поступило обращение. Поэтому для более быстрого получения ответа рационально не отправлять документы почтой, а передать их на личном приеме или опустить в специальный ящик, установленный в каждой прокуратуре.
Прежде чем подавать заявление в прокуратуру, получите бесплатную консультацию в нашем адвокатском бюро.
Мы поможем правильно составить текст, подобрать веские доводы и юридическое обоснование Ваших требований. Также для ускорения разрешения в отдельных случаях необходимо приложить имеющиеся у Вас документы, подтверждающие правомерность Ваших действий.
По обращениям, в которых сведения из разных источников противоречивы, работники надзорного органа вправе провести дополнительную проверку и запросить материалы. При этом срок рассмотрения заявлений в прокуратуре продлевается не более чем на 30 дней, а их авторы уведомляются о причинах задержки ответа и характере принимаемых мер.
Грамотно составленное с нашей помощью обращение может быть рассмотрено в более короткие сроки.
В случае отсутствия сведений, достаточных для разрешения, документы возвращаются заявителям в течение 7 дней с предложением восполнить недостающие данные. При необходимости авторам дают разъяснение, куда для этого следует для восполнения данных.
Действующее законодательство предусматривает случаи, когда заявление может быть оставлено без ответа. К ним относятся невозможность прочтения текста и повторность обращения при отсутствии новых доводов и неоднократности проверок предыдущих ответов.
Для того чтобы в полной мере воспользоваться своим правом на применение мер прокурорского реагирования, обратитесь в наше адвокатское бюро.
Полномочия прокуратуры. Прокуратура Российской Федерации — это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
Организация и порядок деятельности прокуратуры РФ и полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, Федеральным законом № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», международными договорами РФ.
Обеспечивая верховенство закона, единство и укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокуратура РФ осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными ) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными ) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
надзор за исполнением законов судебными приставами;
надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Обращение в прокуратуру
Основным поводом обращения граждан в прокуратуру является нарушение их законных прав. Это может иметь место как со стороны представителей органов власти и государственного управления, так и администрации предприятия, учреждения, организации.
Есть одно принципиальное различие между обращением в суд и в прокуратуру. Если в суд гражданин обращается за защитой собственных прав (не считая представления интересов малолетних и т.п.), то к прокурору он может обратиться с заявлением об ущемлении прав других лиц, интересов государства, а также о совершенном преступлении, причем вне зависимости от того, против кого оно было направлено. Как сообщалось в печати, в связи с обращениями граждан, по заданию Генеральной прокуратуры РФ в целом ряде регионов страны прокурорами на местах были проведены проверки соблюдения органами милиции законодательства о розыске без вести пропавших стариков и инвалидов. Выявлены многочисленные случаи, когда пропавшие люди оказались жертвами незаконных действий преступных групп, которые «вычисляли » одиноких владельцев квартир, а затем убивали их, в лучшем случае выставляли за дверь. По всем таким фактам именно прокуратура возбуждала уголовные дела, привлекала преступников к уголовной ответственности, принимала всевозможные меры к восстановлению нарушений закона.
Поводы обращений к прокурору могут быть весьма разнообразными. Это, к примеру, несвоевременная выдача заработной платы, всевозможные не основанные на законах ограничения. Безусловным основанием обращения к прокурору является отказ милиции зарегистрировать заявление гражданина о совершенных в отношении него противоправных действиях. Уклонения от их расследования — грубейшее нарушение законности.
В свою очередь, на прокурора законом возложена обязанность рассмотреть поступившее обращение, проверить его обоснованность и при установлении фактов нарушения закона принять меры к их устранению, к восстановлению нарушенных прав.
Каких-либо ограничений в плане обращения к прокурору закон не содержит. Единственным условием такого шага является факт нарушения закона.
И опять обратим внимание на разницу между обращением в суд и к прокурору.
Суд, разбираясь с иском гражданина, принимает решение по существу. Если он приходит к выводу об обоснованности требований истца, то одновременно признает действия ответчика незаконными (отменяет приказ, выселяет из незаконно занимаемой квартиры, взыскивает моральный ущерб и т.п.), возлагая на виновную сторону обязанность восстановления нарушенных прав. Если же суд считает, что иск неправомерен, — отказывает истцу.
Что же касается прокурора, то он не может отменить обжалуемый или оспариваемый акт и вправе лишь отреагировать на допущенное нарушение посредством принесения протеста, представления. Руководители и должностные лица, получив от прокурора такой документ, обязаны рассмотреть его в установленные законом сроки и принять решение об устранении допущенного нарушения.
Прокурор по закону обязан добиваться устранения нарушений закона и вправе в порядке защиты нарушенных прав заявителя сам обратиться за их защитой с иском в суд.
Требования к жалобе (заявлению )
Жалобы, заявления и обращения могут быть поданы самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.
Какой-либо строго установленной формы обращения к прокурору не существует (в отличие от искового заявления в суд, содержание и оформление которого четко регламентирует ГПК РФ). Заявление или жалоба составляются в произвольной форме с описанием существа допущенного нарушения (причем ссылки на конкретные нормы закона не обязательны — с этим в прокуратуре разберутся сами), с указанием сведений о нарушителе либо организации, где допущено нарушение.
Жалобщику необходимо указать сведения о самом себе — фамилию, адрес, телефон, чтобы прокурор мог связаться с гражданином, сообщить ему о результатах рассмотрения обращения.
Жалоба (заявление ), как правило, пишется на имя прокурора того района, в котором находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона. Она может быть направлена прокурору по почте, а также вручена ему на личном приеме, передана непосредственно в канцелярию прокуратуры и в обязательном порядке должна быть зарегистрирована.
Обращение — это изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство (в том числе коллективное) гражданина, должностного и иного лица.
Предложение — рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах.
Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба — просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Ходатайство — изложенное в письменной форме обращение гражданина с просьбой о признании в случаях, установленных законодательством РФ, определенного статуса, прав, свобод.
Коллективное обращение — обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания.
Дубликат обращения — обращение гражданина, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица.
Повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу.
Парламентский запрос — запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания РФ с соблюдением требований ст. 18 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в порядке, установленном их регламентами, по вопросам, входящим в компетенцию Генерального прокурора РФ.
Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ — оформленный надлежащим образом документ о нарушениях законов с требованием об их устранении и направленный Генеральному прокурору РФ.
Обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ — документ члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, направленный в органы прокуратуры с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой о представлении информации, сведений и документов по вопросам, связанным с их деятельностью, и не оформленный как запрос.
Заявления и сообщения о совершенном или готовящемся преступлении рассматриваются в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством (ст . 141 УПК РФ).
Жалобы на действия (бездействие ) и решения органов дознания, дознавателей, следователей и прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных соответственно уголовно-процессуальным, гражданским или арбитражным процессуальным законодательством.
Рассматриваются также и обращения граждан, направленные средствами массовой информации.
Письменное обращение гражданина, а также должностного и иного лица должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушенный, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись.
Обращения, не содержащие сведений о лице (фамилию и его местонахождение (адрес )), признаются анонимными и оставляются без разрешения. При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях — направляются в правоохранительные органы по принадлежности.
Обращения с неразличимым текстом или такие, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), в пятидневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Копии таких обращений помещаются в надзорные производства.
Не подлежат разрешению запросы и другие обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов прокуратуры при расследовании уголовных дел или осуществлении надзорных полномочий. Об этом в десятидневный срок направляется мотивированное сообщение автору обращения.
Узнать более подробно о предоставляемых юридических услугах, сроках, стоимости, заказать необходимую Вам юридическую услугу, Вы можете по телефонам указанным выше
(кликните, чтобы открыть)
Срок рассмотрения жалобы в прокуратуре
Какой срок рассмотрения жалобы в прокуратуре ? Регламент установленного подзаконного акта предусматривает, что срок рассмотрения жалобы в прокуратуре при общем порядке составляет 15 рабочих дней. Если ситуация требует более детального углубления в суть проблемы, а значит, и дополнительного времени на рассмотрение, тогда период увеличивается по стандарту до одного календарного месяца.
При необходимости принятия мер срочного реагирования срок рассмотрения заявления в прокуратуре исчисляется от 1 до 3-х дней, но подобное практикуется только при наличии ходатайства прокурору. В большей степени это касается уголовных дел при проведении досудебного расследования. Максимально допустимый контрольный рубеж может устанавливаться в зависимости от характера и сложности дела.
При проведении масштабных оперативно-розыскных мероприятий для всестороннего рассмотрения заявления и при согласовании этого вопроса с инициатором, допускается мотивированное увеличение срока на разбирательство до получения исчерпывающих данных. Возможно и привлечение Генеральной Прокуратуры, когда жалоба находится на особом контроле у высшего руководства и рассматривается по срокам в особом порядке.
При несоответствующем написании жалобы, обращение оставляется без рассмотрения по существу с предоставлением заявителю письменного разъяснения причин такого отказа. Зачастую это распространенные ошибки: неполнота обязательных персональных данных, неподдающийся прочтению почерк, употребление нецензурной лексики, неподконтрольность территории, не относящийся к компетенции прокуратуры вопрос. Касательно последнего момента, жалоба пересылается по принадлежности для ее последующего разрешения с одновременным извещением заявителя.
После регистрации заявления следственно-прокурорский отдел берет материал в разработку, а именно выполняется ряд действий:
- Определяется основная суть проблемы с дачей ситуации правовой оценки;
- проводится запрос необходимых документов в подтверждение или опровержение полученной информации;
- предоставляются выездные проверки с привлечением квалифицированных экспертов;
- принимаются иные вспомогательные меры для максимально объективного принятия решения.
Кроме этого, в обязательном порядке, обеспечивается прокурорский контроль по соблюдению законности, срочности и полноты проведенных мероприятий. При выявлении каких-либо неточностей или нарушений в процессе заявления виновные лица призываются к административной или уголовной ответственности.
Нюансы, что имеют значение
При личной подаче жалобы срок рассмотрения начинает свой отсчет со дня входящей регистрации документа в канцелярии. В случае с отправкой обращения почтовой корреспонденцией (рекомендуется воспользоваться заказным вариантом с обратным извещением о вручении письма адресату), первым днем будет считаться дата получения заявления уполномоченным сотрудником прокуратуры. Но не факт, что регистрация корреспонденции произойдет в тот же день, а заинтересованной стороне крайне важно держать «руку на пульсе». Также жалоба может быть приобщена к уже открытому схожему делу (усматривается коллективная форма) или прикрепляется к более раннему заявлению при условии незавершенного дела.
Подпишитесь на свежие новости
ФЗ "О прокуратуре" (ст. 10) обязывает прокуроров рас-сматривать и разрешать заявления, жалобы и иные об-ращения , содержащие сведения о нарушениях законов. При этом подлежат рассмотрению и разрешению как письменные, так и устные обращения, поступившие в прокуратуру.
Генеральный прокурор РФ в своем Приказе от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации " требует от прокуроров всех звеньев работу по рассмотрению и разре-шению обращений граждан подчинять решению задач за-щиты и свобод человека, укреплению законности и правопорядка и организовывать работу таким образом, чтобы каждое обращение получало своевременное, объективное и окончательное разрешение той прокуратурой, к компетен-ции которой относится решение вопроса. Генеральный про-курор РФ обращает особое внимание на принятие исчерпы-вающих мер к удовлетворению обоснованных обращений и пресечению нарушений законов, используя в полном объе-ме полномочия прокурора, предусмотренные Законом о прокуратуре.
Порядок приема и регистрации обращений установлен "Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации", утв. Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 29 декабря 2011 г. N 450.
Важно! Следует иметь ввиду, что:
- Каждый случай уникален и индивидуален.
- Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:
Органы прокуратуры по рассмотрению писем и приему граждан:
- Управ-ление по рассмотрению писем и приему граждан - в составе Генеральной прокуратуры РФ (см. Положение об управлении);
- отделы, группы или старшие по-мощники (помощники) по рассмотрению писем и приему граждан - в проку-ратурах субъектов РФ.
Функции органов прокуратуры по рассмотрению писем и приему граждан:
- непосредственная организация работы по рассмотрению и разрешению обращений граж-дан;
- оказание помощи по рассмотрению и разрешению обращений начальникам структурных подразделений прокуратуры, прокурорам районов и горо-дов, оперативным работникам;
- осуществление кон-троля за исполнением приказов Генерального прокурора РФ, регулирующих этот участок работы.
Следует иметь в виду, что рассмотрением и разрешением обращений в орга-нах прокуратуры занимаются в той или иной мере все про-курорские работники и следователи .
Работа с обращениями граждан занимает значительное место в общем объеме работы органов прокуратуры. Реализуя право на обращение, граждане добиваются восстановления нарушенных прав и свобод.
Право обращения граждан с жалобами и заявлениями, будучи одним из важнейших социально-правовых институ-тов, активно используется прокурорами в качестве одного из основных способов обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, в определенной мере и охраны госу-дарственных интересов.
Виды обращений в органы прокуратуры:
- индивидуальные (поданы самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными);
- коллективные.
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
Порядок приема, учета, регистрации обращений в органах прокуратуры
Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры - организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия.
Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры Российской Федерации.
Прокурор обязан рассмотреть обращение и принять одно из следующих решений:
- принять заявление или жало-бу к своему производству;
- поручить ее рассмотрение конк-ретному оперативному работнику;
- передать на разрешение в нижестоящую прокуратуру;
- приобщить к материалам ра-нее поступившей жалобы или заявления;
- направить в суд для приобщения к материалам судебного дела;
- направить по принадлежности на рассмотрение другого органа.
Следует иметь в виду, что закон запрещает пересылку жалоб в орга-ны и должностным лицам, решения либо действия которых обжалуются
. О направлении заявлений и жалоб в другие органы во всех случаях извещается заявитель. В необходи-мых случаях органу, которому направлено заявление или жалоба на рассмотрение, предлагается сообщить в прокура-туру о результатах разрешения.
Работая с обращениями граждан, т.е. рассматривая и разрешая их жалобы и заявления, прокуроры и следователи получают ценную информацию:
- о нарушениях прав и свобод граждан, допускаемых в ре-гионе;
- о преступлениях и других общественно опасных пра-вонарушениях, совершаемых как лицами, проживающими в регионе, так и другими лицами;
- об органах и должностных лицах, нарушивших права и свободы граждан и совершивших иные правонарушения;
- об органах и должностных лицах, не выполняющих тре-бования законодательства об обращениях граждан, т.е., иными словами, не принимающих меры к удовлетворению жалоб и заявлений.
Не менее важным является и то, что в органы прокурату-ры поступает информация от граждан о недостатках и нару-шениях в работе самой прокуратуры и органах следственного комитета, в частности:
- о процессуальных нарушениях, допускаемых следова-телями в ходе ведения предварительного следствия по уго-ловным делам;
- о непринятии мер к привлечению к ответственности правонарушителей и к устранению нарушений законов;
- о несогласии с ранее принятыми органами прокурату-ры решениями по жалобам и обращениям;
- о недостойном, по мнению граждан, поведении работ-ников прокуратуры как в процессе исполнения служебных обязанностей, так и в общественных местах (в быту) и иная информация.
Названная информация, содержащаяся как в устных, так и в письменных обращениях граждан, существенным обра-зом пополняет информационную базу органов прокуратуры, что в свою очередь:
- способствует организации их работы на научной основе с учетом состояния законнос-ти, в том числе и состояния соблюдения в регионе прав и свобод граждан;
- помогает улучшению всей де-ятельности прокуратуры путем устранения недостатков и упущений в работе.
Принимая посетителей, рассматривая и разрешая жало-бы и заявления граждан, прокуроры и следователи имеют возможность изучать общественное мнение, складывающе-еся у населения о прокуратуре в целом и об ее работниках в отдельности, что само по себе имеет большое значение в плане совершенствования деятельности прокуратуры.
Организация работы по рассмотрению и разрешению обращений в органах прокуратуры
Работу по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан и приему посетителей организу-ет и контролирует прокурор — руководитель районной, областной и им равных прокуратур, а также начальники структурных подразделений прокуратуры. Прокурор-руко-водитель обязан так организовать работу, чтобы обеспечива-лось правильное и своевременное рассмотрение и разреше-ние обращений граждан, проводилась тщательная проверка содержащейся в них информации о нарушении законов, пол-ностью восстанавливались нарушенные права и свободы граждан, привлекались к ответственности лица, допустив-шие эти нарушения, устанавливались причины нарушений и принимались меры к их устранению. Прокуроры-руководители систематически проверяют работу прокуроров и следо-вателей по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений, принимают меры к оперативному устране-нию имеющихся недостатков, регулярно обсуждают на засе-даниях коллегий, оперативных совещаниях состояние этой работы, а в отдельных случаях и факты проявления опера-тивными работниками недобросовестного отношения к это-му участку работы.
В органах прокуратуры осуществляется личный прием граждан (посетителей) в течение всего рабочего дня. Он организуется таким образом, чтобы гражданам было извест-но, когда, где и кто из прокурорских работников принима-ет. В этих целях в офисах прокуратур на видном месте вы-вешивается график приема посетителей. Помимо этого прокурорские работники могут проводить прием посетите-лей непосредственно на предприятиях, в учреждениях и в организациях. В соответствии с требованиями Генерально-го прокурора РФ руководители прокуратур обязаны прини-мать лично граждан не реже раза в неделю. О лицах, приня-тых на личном приеме, делается соответствующая запись в книге приема посетителей или книге личного приема, где отражается кроме сведений о гражданине, обратившимся к прокурору, краткое содержание обращения и принятое ре-шение.
Порядок рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб и иных обращений, поступающих в органы прокуратуры, определяется нормами действующего законодательства и при-казами Генерального прокурора РФ. В соответствии с дей-ствующей инструкцией в каждой прокуратуре в доступном для заявителей месте устанавливается ящик «Для обраще-ний и заявлений». Все заявления и жалобы до передачи их на рассмотрение и разрешение подлежат обязательной ре-гистрации.
После регистрации все поступившие в орган прокурату-ры обращения докладываются прокурору-руководителю, который определяет дальнейшую судьбу заявления или жа-лобы.
Поступающие в прокуратуру заявления, жалобы и иные обращения граждан рассматриваются и разрешаются в по-рядке и в сроки, установленные федеральным законодатель-ством. Заявления и жалобы граждан и должностных лиц, поступающие в прокуратуру, рассматриваются и разреша-ются прокурором в срок не позднее месяца, а не требующие изучения и проверки — 15 дней, если иной срок не предус-мотрен законом. Так, жалобы и заявления военнослужащих и членов их семей, поступающие в Генеральную прокурату-ру РФ, прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, разре-шаются в срок до 15 дней, а поступающие в нижестоящие прокуратуры — не позднее 7 дней со дня их поступления.
Как правило, безотлагательно разрешаются обращения, поступившие от Президента РФ и его помощников, Председателя Правительства РФ и его заместителей, руководите-ля Администрации Президента РФ, Секретаря Совета Безопастности РФ, председателей палат РФ и их заместителей, членов Государственного совета, председателей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ, Уполномоченного по правам чело-века в РФ, Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека, руководителей федеральных министерств и ведомств, высших должностных лиц субъектов РФ, а так-же обращения, взятые на особый контроль.
Срок разрешения обращений при наличии оснований может быть продлен прокурором или его заместителем. Об этом уведомляется заявитель с объяснением причины про-дления срока разрешения обращения.
Решение по заявлению или жалобе принимается только после тщательной проверки изложенных в них обстоя-тельств и доводов. При необходимости к проверкам, прово-димым по заявлениям и жалобам, могут привлекаться соот-ветствующие специалисты. Если требования заявителя признаны обоснованными, заявление или жалоба подлежит удовлетворению. О решении по заявлению или жалобе письменно сообщается заявителю с указанием принятых мер по восстановлению нарушенных прав и свобод, а при отказе в удовлетворении — о мотивах отклонения со ссыл-кой на закон. Во всех случаях отказа в удовлетворении заяв-ления или жалобы заявителю разъясняется порядок обжало-вания принятого прокурором решения в вышестоящую прокуратуру, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. После этого заявление или жалоба считаются разрешенными.
По требованию заявителя ему предоставляются для озна-комления материалы проверки. Однако он ознакомляется с этими материалами в той мере, в какой это не затрагивает права и интересы других граждан и не противоречит требо-ваниям законодательства об охране государственной (воен-ной) и иной охраняемой законом тайны (коммерческой, вра-чебной).
В отдельных случаях после проверки по жалобе исполни-тель по указанию прокурора составляет мотивированное заключение об обоснованности доводов заявителя.
По результатам проверки, проведенной по заявлению или жалобе, прокурор может принять решение о принесе-нии протеста на незаконный акт либо об обращении в суд с заявлением о признании акта недействующим, о внесении представления об устранении нарушений закона, о возбуж-дении производства по делу об административном правона-рушении или уголовного дела.
В соответствии с указаниями Генерального прокурора РФ не подлежат разрешению в органах прокуратуры обра-щения, не связанные с вопросами исполнения или наруше-ния законов. Что касается обращений по вопросам, подве-домственным судам, то они могут разрешаться органами прокуратуры при необходимости защиты общественного (неперсонифицированного) интереса либо прав наименее защищенных лиц.
Возможно, будет полезно почитать:
- Аббатство - это католический монастырь ;
- Самые распространенные расклады ;
- Быт и обычаи Обычаи и нравы 19 века ;
- К чему снятся жабы и лягушки: мужчине, девушке, женщине, беременной – толкования разных сонников ;
- Основные характеристики марса ;
- Должностная инструкция транспортного экспедитора ;
- Татаро-монгольское иго или история о том, как ложь стала правдой ;
- Журавль толкование сонника ;