Закону 447 фз от 22.12 г. В федеральный закон "о государственном кадастре

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Межевание земельного участка до 2019 года по 447 ФЗ

Новый федеральный закон о межевании земельных участков в 2019 году вступил в законную силу с 1 января. Согласно положениям измененного законодательства, теперь совершение любых сделок с недвижимостью, и дарение, может осуществляться только в том случае, если земельный участок имеет четко .

Принятие нового законодательства позволило уладить многочисленные споры среди соседей, касающиеся неправильно установленного забора, посаженного не в том месте дерева и пр.

Особенности закона

Закон ФЗ 477 « » регулирует вопросы межевания и разделения границ. Межевание – разновидность кадастровых работ, с помощью которых производится установка точных координат и границ участка. Для следующих типов участков процесс проводится в обязательном режиме:

  • Земля, передаваемая в частное постоянное пользование из государственных резервов;
  • Попадающие под распределение участки;
  • Участки, требующие разделения, объединения или выделения определенной доли.

С этом году в силу вступили новые поправки в законодательство, согласно которым сделки купли-продажи недвижимости, оформление дарственной или передача объекта по наследству не могут осуществляться, если земельный участок не имеет определенных границ. До конца 2017 года все межевые замеры можно было произвести на бесплатной основе, теперь же владельцам участков придется платить за процедуру из своего кармана.

Процедуру межевания проводит кадастровый инженер, у владельца участка он может потребовать следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность, нотариально заверенная копия либо документы представителя интересов владельца участка;
  • Документы, подтверждающие право на эксплуатацию замеряемого участка;
  • Документы и планы дома и участка, которые содержат информацию о пограничных замерах.

Кадастровый инженер после ознакомления с указанной выше документацией действует по следующему плану:

1. Проводит замеры всей площади участка с помощью нивелира или теодолита;

2. Определяет поворотные координатные точки;

3. Определяет границы участка и согласовывает их с соседями.

Процедура определения границ участка не может проводиться без личного участия соседей. Если в процессе возникли спорные вопросы, или соседи не согласны с установленными границами, дальнейшее рассмотрение вопроса о межевании проводится через суд.

Сроки межевания земельного участка по закону не определены, в связи с этим процедура может растянуться на месяцы.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ

Государственной Думой

Советом Федерации

Внести в статью 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2013, N 27, ст. 3468) следующие изменения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением:

а) проектов законов субъектов Российской Федерации, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов субъектов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения.";

2) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов субъектов Российской Федерации.".

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2013, N 27, ст. 3468) следующие изменения:

1) в статье 7:

а) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Муниципальные нормативные правовые акты городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 7 настоящей статьи, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 7 настоящей статьи, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.";

б) дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. Законом субъекта Российской Федерации устанавливается перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным. При этом законом субъекта Российской Федерации определяются критерии включения муниципальных районов и городских округов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в данном субъекте Российской Федерации, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий.";

2) в статье 46:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 6 настоящей статьи, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 6 настоящей статьи, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.";

в) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.";

г) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Законом субъекта Российской Федерации устанавливается перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным. При этом законом субъекта Российской Федерации определяются критерии включения муниципальных районов и городских округов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в данном субъекте Российской Федерации, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий.".

Признать утратившими силу пункты 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3468).

2. Законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие перечни муниципальных районов и городских округов, предусмотренные частью 7 статьи 7 и частью 6 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должны быть приняты субъектами Российской Федерации до 1 января 2017 года.

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль

Правильно я поняла: если земельный участок в садоводстве имеет кадастровый номер, сведения о нем содержатся ЕГКН, но работы по межеванию не проводились, то таким участком распорядиться или наследовать нельзя? Если так, то как нотариус может защитить законное право наследников? Ведь если при жизни собственник может исправить положение, то после его смерти что делать? 2.06.2017 Уважаемая Наталья! Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона №447-ФЗ от 22 декабря 2014 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено внесение изменений в статью 19 (Основания для приостановления государственной регистрации прав) Федерального закона №122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту – Закон о регистрации).

Федеральный закон от 22.12.2014 г. № 447-фз

Карта-план территории подготавливается в форме электронного документа,заверенногоусиленнойквалифицированнойэлектронной подписью кадастровогоинженера,атакжевформедокументана бумажном носителе.


Все документы или их копии,представленныеили подготовленные для включениявсоставкарты-планатерриториив форме документа на бумажном носителе, включаются в ее состав в виде электронногообразабумажногодокумента,заверенногоусиленной квалифицированной электронной подписью кадастровогоинженера,или копии этого документа.

Форма карты-плана территории и требованияк ее подготовке,атакжеформаактасогласованияместоположения границ земельных участков привыполнениикомплексныхкадастровых работитребованиякегоподготовкеустанавливаютсяорганом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Инфо

Утратил силу — Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ) (Утратил силу — Федеральный закон от 03.07.2016 г.

Если же такие документы отсутствуют, то границей участка считается фактическая граница, которая существует на местности более пятнадцати лет, и которая совпадает с какими-либо природными объектами или объектами искусственного происхождения.
По окончании кадастровых работ кадастровый инженер выдаст межевой план на электронном носителе (диск), для предоставления в филиал, а также, межевой план на бумажном носителе для заказчика кадастровых работ в случае, если это будет предусмотрено условиями договора подряда.
2. Обратиться в МФЦ или в офисы приема и выдачи документов филиала с заявлением установленной формы вместе с межевым планом (диск).

По итогам проверки представленных документов на соответствие требованиям законодательства, в случае принятия положительного решения, вам выдадут кадастровую выписку о земельном участке.

Закон от22 12 2014 г 447 ap с изменениями 2018

Внимание

N 361-ФЗ) (Утратил силу — Федеральный закон от 03.07.2016 г.


N 361-ФЗ) (Утратил силу — Федеральный закон от 03.07.2016 г.
N 361-ФЗ) (Утратил силу — Федеральный закон от 03.07.2016 г.
N 361-ФЗ) (Утратил силу — Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ) Статья 42-6. Порядок выполнения комплексных кадастровых работ 1. Привыполнениикомплексныхкадастровыхработ осуществляется: 1) разработка проекта карты-плана территории; 2) согласование местоположения границ земельных участков путем проведения заседаний согласительной комиссии по этому вопросу; 3) утверждениезаказчикомкомплексныхкадастровыхработ карты-плана территории; 4) представление карты-плана территории ворганкадастрового учета.


2.
С заявлением об учете адреса правообладателя земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования либо аренды или безвозмездного пользования (если соответствующий договор заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лицо, обладающее этим земельным участком на таком праве.
Кадастровый учет или внесение в государственный кадастр недвижимости сведений на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия (не в связи с соответствующим заявлением), а также при поступлении заявления и карты-плана территории в соответствии с частью 1 статьи 45.1 настоящего Федерального закона осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня поступления указанных в настоящей части документов.»; 5) часть 5 статьи 20 изложить в следующей редакции: «5. С заявлением об учете адреса правообладателя вправе обратиться собственник объекта недвижимости или исполнитель комплексных кадастровых работ, выполняемых в порядке, установленном главой 4.1 настоящего Федерального закона, или в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иные лица.
Споры, возникающие в связи с исправлением кадастровой ошибки в случае, указанном в части 7 настоящей статьи, рассматриваются в судебном порядке.»; 11) в статье 36: а) часть 1 дополнить словами «, если иное не установлено настоящим Федеральным законом»; б) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: «Договором подряда на выполнение кадастровых работ может быть предусмотрено обязательство заказчика уплатить обусловленную договором подряда на выполнение кадастровых работ цену в полном объеме после осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости, в отношении которых выполнялись кадастровые работы в соответствии с таким договором подряда.»; 12) дополнить главой 4.1 следующего содержания: «Глава 4.1. КОМПЛЕКСНЫЕ КАДАСТРОВЫЕ РАБОТЫ Статья 42.1. Объекты комплексных кадастровых работ 1.

ЕГРН о местоположении его границ, участком нельзя будет распоряжаться (продать, обменять, подарить и т.п.) вне зависимости от наличия зарегистрированного права.
В связи с чем, заинтересованным лицам рекомендуется провести межевание земельных участков.

Сведения об уточнении местоположении границ земельных участков вносятся в ГКН (после 01.01.2017г.

ЕГРН) на основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером по результатам проведения кадастровых работ.

Для уточнения границ своего участка, следует: 1. Обратиться к кадастровому инженеру, который, на основании заключенного договора подряда, проведет кадастровые работы по уточнению границ участка.
Федеральногозакона объектами комплексных кадастровых работ (в том числеполученныев результате выполнения комплексныхкадастровыхработ),вобъеме, установленном органом нормативно-правовогорегулированиявсфере кадастровых отношений; 3) акт согласования местоположения границземельныхучастков при выполнении комплексных кадастровых работ; 4) заключениеилизаключениясогласительнойкомиссии, сформированной в соответствии с настоящимФедеральнымзаконом,о результатахрассмотрениявозраженийотносительноместоположения границземельныхучастков,обязательнымприложениемккоторым являются указанные возражения. 3.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст.3822; 2005, N 1, ст.17, 25; 2006, N 1, ст.10; N 23, ст.2380; N 30, ст.3296; N 31, ст.3452; N 43, ст.4412; N 50, ст.5279; 2007, N 1, ст.21; N 21, ст.2455; N 25, ст.2977; N 43, ст.5084; N 46, ст.5553; 2008, N 48, ст.5517; N 52, ст.6236; 2009, N 48, ст.5733; N 52, ст.6441; 2010, N 15, ст.1736; N 49, ст.6409; 2011, N 17, ст.2310; N 29, ст.4283; N 30, ст.4572, 4590, 4591, 4594, 4595; N 48, ст.6730; N 49, ст.7015, 7039; 2012, N 26, ст.3444, 3446; N 50, ст.6967; 2013, N 14, ст.1663; N 19, ст.2325; N 27, ст.3477; N 43, ст.5454; N 48, ст.6165; N 52, ст.6981, 7008; 2014, N 14, ст.1562; N 22, ст.2770; N 26, ст.3371; N 30, ст.4235; N 42, ст.5615; N 43, ст.5799) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 14 дополнить пунктом 39 следующего содержания:

"39) участие в соответствии с в выполнении комплексных кадастровых работ.";

2) часть 1 статьи 15 дополнить пунктом 36 следующего содержания:

"36) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";

3) часть 1 статьи 16 дополнить пунктом 43 следующего содержания:

"43) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.".

Статья 4

Признать утратившими силу:

1) абзацы пятый - седьмой подпункта "а" пункта 15 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 2009 года N 334-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст.6410);

2) пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 214-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4562);

3) абзац шестой пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 405-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка обращения взыскания на заложенное имущество" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст.7347);

4) абзац одиннадцатый пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 23 июля 2013 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст.4083).

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункт "а" пункта 4 статьи 1, пункт 1, подпункт "а" пункта 2, пункт 3 и пункт 5 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 31 декабря 2014 года.

3. Абзац семнадцатый пункта 12 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 марта 2015 года.

4. Пункт утратил силу с 1 января 2017 года - Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ ..

Президент
Российской Федерации
В.Путин


Москва, Кремль
22 декабря 2014 года
N 447-ФЗ



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

1. Лица, застрахованные на добровольных началах в системе общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно, имеют право на получение пособия по временной нетрудоспособности, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии с "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" по страховым случаям, наступившим в 2015 году, при условии, что они уплатили страховые взносы за период не менее полных шести календарных месяцев в течение последних двенадцати календарных месяцев перед наступлением страхового случая либо за меньший период, но в размере не менее чем 1932,8 рубля. Если страховые взносы уплачены указанными лицами в сумме менее чем 1932,8 рубля, право на такие пособия возникает у них при условии уплаты недостающей суммы страховых взносов до наступления соответствующего страхового случая. Выплата социального пособия на погребение или возмещение стоимости услуг по погребению в соответствии с "О погребении и похоронном деле" по страховым случаям, наступившим в 2015 году, осуществляется при соблюдении указанных условий уплаты страховых взносов.

2. Лица, которые имели право на получение пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно, и у которых временная нетрудоспособность, отпуск по беременности и родам продолжаются в 2015 году, за период с 1 января 2015 года имеют право на обеспечение пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в соответствии с "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Если размер пособия, исчисленного указанным лицам в соответствии с "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", не достигает размера соответствующего пособия, исчисленного в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно, пособие выплачивается в прежнем размере.

3. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам по страховым случаям, наступившим до 31 декабря 2014 года включительно, назначаются и выплачиваются на основании листка нетрудоспособности, выданного по форме, установленной в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно.

4. Застрахованным лицам, находящимся по состоянию на 1 января 2015 года в отпуске по уходу за ребенком, с указанной даты и на период отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет назначается и выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком в соответствии с "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

5. В страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам помимо периодов работы застрахованного лица по трудовому договору, периодов иной деятельности, включаемых в страховой стаж в соответствии с "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", засчитываются периоды уплаты страховых взносов на общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно.

6. В средний заработок, исходя из которого исчисляются пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые были начислены страховые взносы на общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно. В случае, если заработок (доход) указан в национальной денежной единице Украины - гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на 18 марта 2014 года.

7. Средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется:

1) при наступлении страхового случая в 2015 году, а также при наступлении страхового случая в 2014 году, если пособие с 1 января 2015 года исчисляется в соответствии с "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", - путем деления суммы начисленного заработка за период с 18 марта 2014 года по 31 декабря 2014 года включительно на количество календарных дней в этом периоде (289 календарных дней);

2) при наступлении страхового случая в 2016 году - путем деления суммы начисленного заработка за период с 18 марта 2014 года по 31 декабря 2015 года включительно на количество календарных дней в этом периоде (654 календарных дня).

8. Средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованным лицам определяется:

1) при наступлении страхового случая в 2015 году, а также при наступлении страхового случая в 2014 году, если пособие с 1 января 2015 года исчисляется в соответствии с "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", - путем деления суммы начисленного заработка за период с 18 марта 2014 года по 31 декабря 2014 года включительно на количество календарных дней в этом периоде (289 календарных дней), за исключением календарных дней, приходящихся на периоды, указанные в части 3.1 "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";

2) при наступлении страхового случая в 2016 году - путем деления суммы начисленного заработка за период с 18 марта 2014 года по 31 декабря 2015 года включительно на количество календарных дней в этом периоде (654 календарных дня), за исключением календарных дней, приходящихся на периоды, указанные в части 3.1 "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

9. Средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в соответствии с частями 7 и 8 настоящей статьи:

1) при наступлении страхового случая в 2015 году, а также при наступлении страхового случая в 2014 году, если пособие с 1 января 2015 года исчисляется в соответствии с "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", не может превышать 1632,88 рубля;

2) при наступлении страхового случая в 2016 году не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 сумм предельных величин базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" на 2014 и 2015 годы.

10. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, которые причитаются застрахованным лицам в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно, но не выплачены застрахованным лицам по состоянию на 1 января 2015 года, выплачиваются за счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.



 

Возможно, будет полезно почитать: