Занятие к дню космонавтики в старшей группе. Это знает в мире каждый

Краткое описание

Формирование представлений о космосе, обогащение словаря

Описание

Занятие по развитию речи Тема: «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» Цели: формировать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. развивать грамматический строй речи. расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики. Космос» (космос, космический корабль, космонавт, астронавт, солнечная система, станция, иллюминатор, полет, планета, звезда, шлем, скафандр, земляне, невесомость). развивать навык речевого общения, диалогической речи. развитие общей моторики. воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга; формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Оборудование портрет Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой, А.А. Леонова. демонстрационный материал - иллюстрации Ход занятия
1. Организационный момент. Введение в тему.

Ребята, посмотрите, на фотографии. Что на них изображено? (космос)
-А что такое космос? (вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)
- Как вы думаете, почему я их сегодня повесила? (12 апреля – День космонавтики)
- Кто летает в космос? (космонавты)
(Показываю фото Ю.А.Гагарина)
- Перед вами фотография 1-го в мире космонавта. Как его зовут?
-12 апреля 1961г. Ровно 50 лет назад на космическом корабле «Восток»Ю.А.Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. А этот год юбилейный. И в честь 50-летия 1-го полёта человека в космос 5 апреля стартовал космический корабль «Юрий Гагарин».
А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова.
А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.
- Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными)
- Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)
- На чём летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах) (Показать фото)
- Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома)

2.Развитие мелкой моторики.
Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.

А давайте-ка, ребятки, поиграем в космонавтов.
Чтоб отправиться в полёт, мы построим звездолёт.
- Что такое звездолёт? (космический корабль, космический аппарат)
(рисуют ракету по образцу)

3. Чтение с увлечением
– Звездолёт мы смастерили, а багаж собрать забыли.

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмём только те вещи, названия которых вы прочитаете в столбиках сверху вниз.

У М У А Е Ч
Р О К Р Т Д
К Т И Е Р Я
Н В С Д У М
И О Л У Ч Ы
Г Д О В К Л
И У Р З У О
Ф В О О С С
А А Д Т О И

4. Релаксация.
- Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?
Почему? Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры.
- Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет – 6-5-4-3-2-1-пуск!
- Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости
- Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.)
5. Физминутка
– Давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)

В невесомости плывем
Мы под самым потолком.

6. Активизация словаря
- Теперь весь космический экипаж попрошу занять свои места.
-Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
- Трудное слово, повторите его ещё раз.
- Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.
На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. (плакат) - Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути). - Какая планета самая большая, самая маленькая? - На какой планете мы живём? - Как называются люди, живущие на планете Земля? - Как выглядит наша планета из космоса? Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники) 7. Развитие речи - Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)
- И я вам тоже предлагаю поработать.
Составьте три предложения из данных слов.
1) Астроном, звёздами, за, наблюдает.
2) Луна, спутник, это, Земли.
3) корабль, на, летит, Космический, Луну.

Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща.
Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.

8. Повторение пройденного материала
- Ой, а вы не слышали какой-то шум?
- Посмотрите, у нас на корабле гости. А как вы думаете, кто они? (инопланетяне) (Рис.)

Вы очень понравились инопланетянам, и они каждому из вас хотят вручить послание. Чтобы мы могли понять их язык, они прислали нам ключ. Кто из вас слышал о шифровальном ключе? Посмотрите, как он выглядит. Напишите это предложение «по - земному». (ждём в гости)
- Послушайте, как они говорят, и попробуйте повторить так же:

Ра-ро-ро-спокойно
ру-ры-ра-радостно
ра-ры-ро-ру-огорченно
ри-ру-ря-ра-удивленно
- Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все их слова?
У нас тоже есть такой звук, расскажите – какой он? (согласный, звонкий, твердый – мягкий)
- Мне кажется, что звук “Р” самый любимый у наших гостей, давайте подарим им предметы, в названии которых есть звук “Р”. Но инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши подарки ласково.

9. Итог
А теперь пора прощаться, И на Землю возвращаться. Космонавты, по местам! Старт давайте кораблям! 1-2-3-4-5!
Вот и дома мы опять!
- Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?
А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 8000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Открытое занятие к Дню космонавтики.doc

Занятие по развитию речи

Тема: «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Цели:

Формировать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Развивать грамматический строй речи.

Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики. Космос» (космос, космический корабль, космонавт, астронавт, солнечная система, станция, иллюминатор, полет, планета, звезда, шлем, скафандр, земляне, невесомость).

Развивать навык речевого общения, диалогической речи.

Развитие общей моторики.

Воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга;

Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование

Портрет Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой, А.А. Леонова.

Демонстрационный материал - иллюстрации

Ход занятия

1. Организационный момент. Введение в тему.

Ребята, посмотрите, на фотографии. Что на них изображено? (космос)

А что такое космос? (вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)

Кто летает в космос? (космонавты)

(Показываю фото Ю.А.Гагарина)

Перед вами фотография 1-го в мире космонавта. Как его зовут?

12 апреля 1961г. Ровно 50 лет назад на космическом корабле «Восток»Ю.А.Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. А этот год юбилейный. И в честь 50-летия 1-го полёта человека в космос 5 апреля стартовал космический корабль «Юрий Гагарин».

А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова.

А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.

Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными)

Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)

На чём летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах) (Показать фото)

Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома)

2.Развитие мелкой моторики.

Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

А давайте-ка, ребятки, поиграем в космонавтов.

Чтоб отправиться в полёт, мы построим звездолёт.

Что такое звездолёт? (космический корабль, космический аппарат)

(рисуют ракету по образцу)

3. Чтение с увлечением

– Звездолёт мы смастерили, а багаж собрать забыли.

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмём только те вещи, названия которых вы прочитаете в столбиках сверху вниз.

4. Релаксация.

Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?

Почему? Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры.

Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет – 6-5-4-3-2-1-пуск!

Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости

Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.)

5. Физминутка

– Давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)

В невесомости плывем
Мы под самым потолком.

6. Активизация словаря

Теперь весь космический экипаж попрошу занять свои места.

Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

Трудное слово, повторите его ещё раз.

Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.

На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой.

Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. (плакат)

Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути).

Какая планета самая большая, самая маленькая?

На какой планете мы живём?

Как называются люди, живущие на планете Земля?

Как выглядит наша планета из космоса? Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники)

7. Развитие речи

Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)

И я вам тоже предлагаю поработать.

Составьте три предложения из данных слов.

    Астроном, звёздами, за, наблюдает.

    Луна, спутник, это, Земли.

    корабль, на, летит, Космический, Луну.

Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща.

Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.

8. Повторение пройденного материала

Ой, а вы не слышали какой-то шум?

Посмотрите, у нас на корабле гости. А как вы думаете, кто они? (инопланетяне) (Рис.)

Вы очень понравились инопланетянам, и они каждому из вас хотят вручить послание. Чтобы мы могли понять их язык, они прислали нам ключ. Кто из вас слышал о шифровальном ключе? Посмотрите, как он выглядит. Напишите это предложение «по - земному». (ждём в гости)

Послушайте, как они говорят, и попробуйте повторить так же:

Ра-ро-ро-спокойно
ру-ры-ра-радостно
ра-ры-ро-ру-огорченно
ри-ру-ря-ра-удивленно

Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все их слова?

У нас тоже есть такой звук, расскажите – какой он? (согласный, звонкий, твердый – мягкий)

Мне кажется, что звук “Р” самый любимый у наших гостей, давайте подарим им предметы, в названии которых есть звук “Р”. Но инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши подарки ласково.

9. Итог

А теперь пора прощаться,

И на Землю возвращаться.

Космонавты, по местам!

Старт давайте кораблям!

1-2-3-4-5!

Вот и дома мы опять!

Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?

Учитель-логопед Кудрина Людмила Вячеславна

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39

Программные задачи:

Образовательные

Расширять кругозор детей;

Закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие

Развивать познавательный интерес детей;

Обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

Развивать творческое воображение, фантазию;

Развивать двигательно-игровую активность;

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

Воспитательные

Создание ситуации успеха;

Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

Создать радостную атмосферу праздника.

Словарная работа

Предметы: космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, дирижабль, орбитальная станция, притяжение, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.

Действия: летать, путешествовать, приземляться, исследовать.

Признаки: отважные, смелые, неизведанные, необитаемые, далекие, огромные.

Оборудование: эмблемы для участников, звездочки для подсчёта баллов, картонные детали для постройки ракет, фотографии и плакаты с изображением планет, солнца, костюм солнышка для девочки, мольберт, фломастеры, кроссворд, две веревочки, конфеты в красивых цветных упаковках и на ниточках,2 скамейки, 2 дуги, 4 обруча,

Предварительная работа: чтение книг «Космос в картинках» Эмили Бомонт, Мари-Рене Пимонт Москва издательство «Скорпион» 1994г., «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев издательство «Детская литература» 1990 г., просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты», рисование на тему «Космические просторы», конструирование «Наш космический корабль», лепка «Трансформеры», аппликация «Луноход».

Методы и приемы: словесные: вопросы, загадывание загадок, проблемные ситуации, стихи, пояснение, кроссворд; практические: динамическая пауза, спортивный конкурс, конструирование ракеты; игровые: сюрпризный момент; наглядные: аудиозапись, иллюстрации.

Ход занятия

Звучит фонограмма мелодии песни «Вместе весело шагать. В. Шаинского

Дети входят в празднично украшенный зал, рассаживаются, делясь на две команды. На центральной стене звездное небо.

Ведущая: День сегодня непростой,

Это знает в мире каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Сегодня праздник считают своим

И физики и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий день космонавтики.

Первый ребенок:

Покорять простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

Второй ребенок:

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

Третий ребенок:

Наука движется вперед,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.

М. Ю. Богина

Звучит фонограмма «Время вперед». Композитора Г. Свиридова.

Ведущая: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и родителям и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями. В космическое путешествие отправится две команды.

Дети хором называют свои команды.

Команда… «Быстрая ракета». Капитан команды (Имя ребенка).

Команда… «Смелые путешественники»). Капитан команды (имя ребенка).

А также их родители. Результаты соревнования оценит жюри. (Представление жюри). За каждое правильно выполненное задание команды получают звездочку.

Ведущая: Чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Команды готовы? (Готовы).

Вы должны ответить на вопросы блиц опроса.

Конкурс №1 Блиц опрос.

1. Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).

2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

3. А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).

4. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).

5. Назовите первого космонавта. (Ю.А. Гагарин)

6. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).

Конкурс №2. Спортивный конкурс.

Ведущая: Чтобы отправиться в космический полет космонавты долго и много тренируются на Земле. И сейчас наши ребята покажут какие они выносливые, сильные. Капитаны, выводите свои команды. Вы должны проползти по скамейке, пролезть под дугой, прыгнуть из обруча в обруч и вернуться на свое место.

Звучит запись мелодии «Рок на льду» ансамбль «Зодиак».

Конкурс №3. « Кто быстрее построит ракету».

Ведущая: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).

Чтобы нам полет устроить

Надо всем ракеты строить.

Капитаны, выводите свои команды, а родители и жюри будут наблюдать, правильно ли выполняют дети задание.

Ребята составляют из частей ракету. Звучит запись мелодии «Зодиак» ансамбль «Зодиак».

Ведущая: Пока жюри оценивает конструктивные способности, мы споем песню.

Песня «Ракеты».

Дети исполняют песню «Ракеты» музыка В. Лодвиг

Ведущая: Ракеты построены, командам приготовиться к полету. Доложить готовность.

Капитаны: Ракета «Быстрая ракета» к взлету готова.

Ракета «Смелые путешественники» к взлету готова.

Ведущая: Ключ на старт. Начинаем отчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Зажигание!

Гаснет свет в зале, включается иллюминация, звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак. Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети и родители имитируют полет на ракете.

Ведущая: Вот мы и в космосе.

Дети проходят на места.

Конкурс №4. «Космические фигуры».

Игра проводится по командам. Дети свободно перемещаются по залу под мелодию «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».

Ведущая: Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

В космосе все невесомое. И следующий конкурс для наших команд «Космическая фигура замри». Команды по очереди будут летать в невесомости под музыку, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру. А жюри выберет наиболее удачные фигуры в командах.

Ведущая: Раз, два, три фигура в невесомости замри.

Раздается шум шумовых инструментов. Звучит запись мелодии «Поло» ансамбля «Зодиак».

Ведущая: Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. От столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать и съесть.

Конкурс №5 «Космические продукты».

На двух веревках на расстоянии привязаны продукты, завернутые в фольгу. Дети разворачивают фольгу и съедают конфеты. Звучит фонограмма мелодии «Пришельцы» ансамбля «Зодиак», появляются инопланетянин, двигается по залу.

Инопланетянин: Прием. Прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию…

Дотрагивается до колен и рук детей и родителей.

У объектов есть устройства обработки.

Показывает на голову.

По бокам две антенны.

Показывает на уши.

Исследую память…

Ведущая: Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его!

Инопланетянин: Объекты выходят на контакт, включаю переводчики.

Здравствуйте. Я – житель планеты Железяка, а вы – земляне.

Ведущая: Здравствуйте, все правильно мы земляне, и очень рады, что нас посетил такой гость.

Инопланетянин: Я хочу с вами подружиться.

Вы со мною поиграйте

И кроссворд мой разгадайте.

Ведущая: Космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Ребята, надо разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово команда получает звездочку.

Конкурс №6 «Космический кроссворд».

1. Название ракеты, на которой летал Ю. А. Гагарин.

2. Увеличительный прибор для изучения и наблюдения за удаленными предметами.

3. Спутник Земли.

4. Газообразная оболочка, окружающая Землю.

5. Кличка собаки, первой побывавшей в космосе.

6. Часть радиоустановки для передачи и приема радиоволн.

7. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка.

8. Название первой космической станции.

Вы разгадали космические слова, теперь можно прочитать загаданное слово.

Кроссворд.



Инопланетянин: Молодцы ребята! Вы очень умные, много знаете. Давайте останемся друзьями. Мне пора возвращаться на мою планету «Железяка». До свидания.

Ведущая: По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звезды серебром мигают.

Манят нас к себе планеты.

Игра «Найди орбиту для планеты».

Выходит ребенок в костюме солнышка под мелодию «Серебряная мечта» ансамбля «Зодиак». На голове ребенка шапочка в форме солнышка, к поясу костюма пришиты – 9 ленточек разной длины.

Ведущая: У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они Солнцем согреты.

Ведущая: Назовите планеты солнечной системы:

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий).

Спряталась за облака

Девица краса. (Венера).

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета… (Земля).

А эта планета красного цвета. (Марс).

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой. (Юпитер).

Планета кольцами окружена,

И этим отличается она. (Сатурн).

А что за планета голубовато-зеленого цвета? (Уран).

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон).

Ведущая: Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен.

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Дети – «планеты» идут по кругу, «вращаются» вокруг «солнышка» по своим орбитам.

Ребята, нам пора возвращаться на землю. Заняли места, пристегнули ремни.

Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль «Зодиак». Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети и родители имитируют полет на ракете.

Все присядем мы с дороги.

Подведем скорей итоги.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: «В гости к Дюймовочке».

  • Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе детского сада «Возьмемся за руки, друзья».
  • Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Помоги в беде».
  • Сценарий досуга в детском саду «Веселые овощи».
  • Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

    «Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура»

    Предварительная работа: Беседа с детьми по подгруппам и индивидуальная на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, игры с детьми в настольно- печатную игру « Звездное небо»,консультации с родителями.

    Задачи:

    1. Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представление о космических полётах.

    2. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия.

    3. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными.

    4. Обогащать музыкальное впечатление детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

    5. Продолжать закреплять умение отгадывать кроссворд, разбивать слова на звуки.

    6. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20, закреплять понимание отношений между числами.

    7. Продолжать развивать интерес детей художественной и познавательной литературе. Развивать творческую фантазию.

    8. Развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений.

    Материалы:

    1. Иллюстрации на тему «Космос» (портреты космонавтов, виды ракет, спутников, звёздное небо, схема планет).

    2. Запись песен о космонавтах («Я- Земля» В. Мурадели, Е. Долматов.)

    3. Бумажные ракеты по количеству детей.

    4. Макет с космонавтом и инопланетянами.

    Часть 1.

    Для положительного настроя детей на тему «Космос» провести игру «Ракеты».

    На столе разложены бумажные «ракеты» на одну- две меньше чем детей.

    Дети ходят по кругу, на слова «опоздавшим места нет» берут «ракеты».

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для прогулок по планетам,

    На какую захотим,

    На такую полетим!

    Но в игре один секрет-

    Опоздавшим места нет.

    Игру повторить 2-3 раза, каждый раз убирать 1-2 «ракеты». Предложить детям посчитать сколько детей и сколько «ракет», на всех ли хватает «ракет», если нет то насколько меньше их.

    Беседа с детьми.

    Воспитатель . Ребята, а знаете вы какой скоро будет знаменательный день?

    Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает:

    Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.

    Дети : Ю.А.Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.

    Он поднялся высоко – высоко над землёй на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют лётчиками – космонавтами.

    Воспитатель: Читает рассказ «Первый в космосе» В. Бороздин.

    Воспитатель: Быть космонавтом не только почётно, но и очень трудно.

    Надо быть смелым, решительным, настойчивым, находчивым и самое главное всесторонне образованным.

    Воспитатель показывает на иллюстрацию с ракетой и рассказывает:

    « Космический корабль оснащён очень сложной аппаратурой, и её всю космонавт должен отлично знать, чтобы уметь на ней работать, а в случае поломки – срочно починить.

    Космонавты летают в космос для проведения научно- исследовательских работ; исследуют климат Земли, другие планеты, изучают, как ведут себя растения в невесомости, и проводят много других полезных исследований.

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации.

    Вопросы к детям:

    1) Назовите первую женщину космонавта (Валентина Терешкова)

    2) Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос (Алексей Леонов)

    3) Помните ли вы какие животные первыми полетели в космос? (собаки: Лайка, а затем Белка и Стрелка)

    Воспитатель : О космонавтах сложено много стихов и песен.

    Включает запись песни «Я – Земля» муз. В. Мурадели, слова Е. Долматова.

    Задает вопросы по тексту песни.

    Воспитатель предлагает детям отгадать кроссворд, задаёт загадки.

    Ответы на загадки дети должны разобрать на звуки. Кто умеет писать,самостоятельно вписывает ответы в кроссворд.

    1.Океан бездонный,

    Океан бескрайний,

    Безвоздушный, тёмный

    И необычайный,

    В нём живут Вселенные,

    Звёзды и кометы,

    Есть и обитаемые,

    Может быть планеты. (космос)

    2. На корабле воздушном,

    Космическом, послушном,

    Мы обгоняя ветер

    Несёмся на (ракете)

    3. Жёлтая тарелка

    На небе висит,

    Жёлтая тарелка

    Всем тепло дарит. (солнце)

    4. Ледяной летит объект,

    Хвост его полоска света,

    А зовут объект – (комета)

    5. Освещает ночью путь,

    Звёздам не даёт заснуть,

    Пусть все спят, ей не до сна,

    В небе не заснёт (луна)

    Часть 2.

    Физкультминутка: « Передай хлопок»

    Дети встают в круг. Первый ребёнок делает хлопок перед собой, потом хлопает о ладонь соседа и так по кругу.

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает звёздную карту.

    Задаёт вопросы.

    Найдите созвездие Большой Медведицы. Сколько звёзд в этом созвездии? (семь)

    Какая самая яркая звезда в Северном полушарии? (полярная)

    Сколько планет в солнечной системе? (семь)

    Какие вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн,

    Уран, Нептун, Плутон.

    Воспитатель : А какие есть ещё звёзды и созвездия мы узнаем из стихотворения В П Лепилова «Космическая сказка»?

    Читает стихотворение.

    Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем.

    Вносит макет с «космонавтом» и «инопланетянами»,

    С детьми рассматривают.

    Представьте, что вы космонавты. Вы прилетели на незнакомую планету, где вас встретили инопланетяне. Они не знают земного языка и вы должны жестами показать, что вы с планеты Земля, прилетели с миром.

    Дети импровизируют.

    После игры воспитатель подводит итог, что нового и интересного узнали дети.

    Самоанализ проведённого занятия.

    1.Задачи и цели данной образовательной деятельности были практически все выполнены.

    2. Все заданные образовательные области были реализованы.

    3.Удетей был интерес к данной теме, они активно отвечали на вопросы.

    4.У детей был эмоциональный –положительный настрой при прослушивании песни и при участии в игре.

    1.Стараться вызывать на диалог менее активных детей.

    2.Провести индивидуальную работу с детьми, которые не до конца освоили тему занятия.

    Нина Пацюк
    Конспект интегрированного занятия ко Дню космонавтики в старшей группе

    Конспект интегрированного занятия ко дню космонавтики в старшей группе

    Таинственный космос

    Обучающие задачи.

    Уточнить представление о космосе . Закрепить знания детей об истории развития космонавтики . Вызвать интерес к космосу . Активизировать словарь дошкольников. Сформировать первоначальное представление о планетах.

    Развивающие задачи.

    Развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание и восприятие, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

    Воспитывающие задачи.

    Воспитывать любовь к планете и родной стране;, умение слушать воспитателя и товарищей, вызвать интерес к познавательной деятельности,

    Методические приёмы.

    -наглядный : рассматривание планет, космического пространства , звезд, фотографий покорителей космического пространства ;

    -словесные : беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов, загадывание загадок о космосе ;

    -игровые : игра на внимание,

    Демонстрационный материал.

    Картинки изображения планет Солнечной системы, космических кораблей , звездочета, телескопа, фотографии покорителей космического пространства .

    Предварительная работа.

    Знакомство с историей покорения космического пространства ; с космонавтами нашей страны , чтение стихов о космосе и рассматривание космических иллюстраций ; продуктивная деятельность (рисование на тему «Космос »

    Ход занятия:

    Воспитатель :

    Дорогие ребята!

    Человечество всегда интересовалось загадкой происхождения Вселенной. Вселенная - это весь окружающий нас бесконечный мир : планеты, луна, звёзды и галактики. Никто не знает, насколько велика Вселенная. В пределах видимой Вселенной находится свыше 100 млрд. галактик, т. е. обширных скоплений звёзд.

    Наша галактика называется Млечный Путь. В её состав входят планеты Солнечной системы. Слово "планета" происходит от греческого слова "странник". Планета - это небесное тело. "Центром Солнечной системы является Солнце"

    Солнечная система состоит из Солнца и всех небесных тел, которые вращаются вокруг него, в том числе восьми главных планет : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, несколько десятков их спутников, наподобие нашей Луны, а так же астероидов и комет.

    Каждое тело движется вокруг Солнца по своей орбите. Орбита - это круговой или эллиптический путь, по которому в космическом пространстве движется небесное тело. ,

    Сила притяжения Солнца удерживает Солнечную систему вместе. Космическим пространством или просто космосом называют области между Землёй и Луной, между планетами Солнечной системы и между звёздами. Космос не является совершенно пустым В нём нет воздуха, но есть частички пыли и газов.

    А теперь ребята давайте проведем физминутку.

    (Один ребенок - Солнце, а остальные будут планетами, которые движутся вокруг Солнца. Передвижение ребят должно быть очень медленным. Затем показать, как быстро взлетает ракета вверх, т. е. дети приседают и быстро встают.)

    С давних времен люди мечтали летать как птицы. На чём только ни отправлялись в небеса герои сказок и легенд!

    Алладин летал на волшебном ковре-самолёте. Баба-Яга неслась над землёй в ступе Герои одной сказки отправлялись в путь на летучем корабле. Всё это были герои сказок и легенд.

    Но прошло много времени и люди смогли покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Затем стали бороздить воздушный океан на самолётах и вертолётах. Но люди мечтали о полётах не только в воздушном, но и космическом пространстве . Таинственная "звёздная бездна" космоса притягивала людей , звала заглянуть в неё, разгадать её загадки. Наблюдая в телескопы за небом, люди узнали, что кроме Земли есть и другие планеты.

    Люди хотели узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко.

    И придумали учёные ракеты.

    Первым космическим кораблём , который вышел на орбиту вокруг Земли, был русский "Спутник-1 На его борту не было ни экипажа, ни животных, а вместо них были устройства, которые посылали информацию на Землю.

    Первым человеком в космосе был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, совершивший 12 апреля 1961 года полный оборот вокруг Земли на борту космического корабля "Восток-1". Проведя в космосе менее 2-х часов , он стал международным героем.

    Поэтому 12 апреля в нашей стране считается Днём Космонавтики , праздником, посвящённым людям, которые свою жизнь связали с космосом .

    12 апреля наша страна отмечает праздник - День Космонавтики .. Первый в мире полёт на космическом корабле , как вы уже знаете, совершил 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. И наш народ гордится им. Ученые многих стран долгие годы думали над тем как можно полететь в космос . Первыми это придумали русские ученые.

    Корабль-спутник «Восток в» шел на орбиту и за 108 минут облетел нашу землю. С этой поры прошло очень много лет, В космосе побывало много космонавтов . Все они видели нашу Землю и поняли как красива наша Земля.

    Рассматривание иллюстраций о космосе .

    Воспитатель; Наши ребята приготовили стихи, посвященные ко дню Космонавтики .

    Дети читают стихи.

    Ребята! Давайте представим, что мы с вами в центре подготовки космонавтов . Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину и узнаем. Что вы знаете о космосе .

    Почему день Космонавтики в нашей стране отмечают 12 апреля? (Ответы детей) .

    Что такое астрономия? - Дети отвечают.

    Назовите все планеты Солнечной системы. - Дети перечисляют (Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон) .

    Как назывался космический корабль , на котором Юрий Гагарин отправился в космос ? (Ответы Детей) .

    Воспитатель; Ребята, вы все молодцы! А теперь я вам загадаю космические загадки :

    1 .В черном небе до зари Тускло светят фонари.

    Фонари - фонарики.

    Меньше, чем комарики. (Звезды) .

    2. Ты весь мир обогреваешь.

    И усталости не знаешь.

    Улыбаешься в оконце.

    А зовут тебя все. (Солнце)

    3. Не шофер и не пилот.

    Видит он не самолет,

    А огромную ракету.

    Дети, кто скажите это? (Космонавт ) .

    4. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

    Только выпустит хвост- Понесется до звезд. (Ракета) .

    Воспитатель : Правильно, ребята. Молодцы.

    А теперь давайте поиграем!

    Игра «Космонавты »

    Дети взявшись за руки ходят по кругу.

    Ждут нас быстрые ракеты.

    Для прогулок по планетам.

    Но в игре один секрет.

    Опоздавшим - места нет!

    Дети разбегаются и стараются занять место в обручах . В одну ракету могут сесть только 2 ребенка (космонавта ) .

    Дети рассматривают иллюстрации с изображением космических ракет (при этом воспитатель отмечает, что корпус ракеты похож на конус) . И предлагает детям изобразить ракеты летящие в космос .

    Дети рисуют ракеты.

    Ребята, вы все сегодня молодцы, все старались .

    Тематическое занятие ко Дню Космонавтики "Если очень захотим - тоже в космос полетим!" в старшей и подготовительной группе детского сада.

    Автор Набокова Е.И.
    Материал может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям детских садов.
    Цель : расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.
    Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
    формировать представление детей о космосе и космонавтах;
    развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ, музыки и подвижных игр.
    Оборудование : проектор и экран для презентации, обручи, мешки с песком, воздушные шары, фломастеры.

    Музыкальный руководитель . Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить праздник – День Космонавтики.
    С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос?
    Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
    И тогда советские ученые и конструкторы создали первый космический
    корабль «Восток».
    А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?
    Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
    Первой в космос отправилась собака Лайка.
    К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник.


    Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.


    12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли.

    Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос, гордимся и любим нашу великую страну.
    Давайте послушаем песню о России, которую для нас исполнят ребята старшей группы.
    "Наша Россия прекрасна".З.Роот.
    Муз.руководитель . А вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звёздам?
    Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.


    Муз. руководитель. Композитор А.Пахмутова и поэт Н.Добронравов посвятили
    Ю.Гагарину замечательную песню «Знаете, каким он парнем был».

    Музыкальный руководитель. Юрий Гагарин стал героем всей Земли.
    Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша
    планета Земля действительно круглая, и очень красивая.
    А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?
    Какими качествами должен обладать юный космонавт? (Ответы детей)
    Кто хочет космонавтом стать,
    Тот должен очень много знать,
    Усиленно питаться и спортом заниматься.
    Капризных, вредных и сердитых
    Не возьмём мы на орбиты.
    Возьмём мы только дружных,
    А скучных нам не нужно!
    А вы знаете правило Дружбы?
    Один за всех, и все за одного! (повт. хором)
    Музыкальный руководитель . Предлагаю перед полётом сделать разминку.
    Космическая разминка.
    Музыкальный руководитель . Чтобы в космос слетать,
    Нужно многое знать!
    Сейчас я проверю, что вы знаете о космосе. Отгадайте загадки:
    (на экране демонстрируются отгадки, после того, как дети дадут правильный ответ)
    1. В небе виден жёлтый круг
    И лучи, как нити.
    Вертится Земля вокруг,
    Словно на магните.
    Хоть пока я и не стар,
    Но уже учёный –
    Знаю, то – не круг, а шар,
    Сильно раскалённый. (Солнце).
    2. Человек сидит в ракете.
    Смело в небо он летит,
    И на нас в своём скафандре
    Он из космоса глядит. (Космонавт).
    3. В космосе нет сковородки,
    И кастрюли тоже нет.
    Тут и каша, и селёдка,
    И борщи, и винегрет –
    Расфасованы, как крем!
    Космонавтом буду.
    Из чего-то я поем,
    Вовсе без посуды. (Из тюбиков).
    4. В синем небе огонёк
    Всё внимание привлёк,
    Он вокруг земли летает,
    Нам приветы посылает. (Спутник).
    Ребята, а вы знаете, какие планеты входят в Солнечную систему?
    Ответы детей.


    Молодцы! Вы уже много знаете о космосе!
    Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм о планетах Солнечной системы.

    Чтобы вы лучше могли себе представить, как движутся планеты вокруг солнца,
    давайте поиграем в такую игру:
    Игра "Солнце, Земля, Луна".
    Предварительно необходимо вспомнить с детьми, что вокруг чего вращается.
    Играют 3 человека. Звучит "космическая" музыка.
    Первый ребёнок стоит на месте, держит в руках Солнце (оранжевый или желтый мяч).
    Второй ребёнок ходит вокруг Солнца, в руках держит зеленый мяч (Это Земля вращается),
    Третий ребёнок в это время бегает вокруг ребёнка с зеленым мячом, в руках держит голубой мяч (это Луна вращается вокруг Земли).

    Музыкальный руководитель. Итак, чтобы попасть в космос, отправляемся на космодром.


    Игра «Ракетодром»
    С каждой группы вызывается несколько человек, которые с концом музыкального фрагмента должны занять места в ракетах (обручах). Экипаж ракеты – не больше 3 человек. Постепенно количество обручей сокращается.

    Музыкальный руководитель. Звездолёт готов для старта,
    Экипаж команду ждёт.
    Не теряя ни минуты,
    Отправляемся в полёт.
    Фонопедическое упражнение «Ракеты»
    Проверяем топливо дети произносят «ш-ш-ш»
    Открываем и закрываем люк «глиссандо» вверх-вниз на «а»
    Проверяем радио произносят короткие и острые звуки «у»
    Включаем двигатель звук «р» и вращают кулачками
    Музыкальный руководитель. Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
    Звучит космическая музыка


    Музыкальный руководитель. Мы уже в полёте! Давайте рассмотрим планеты в «иллюминаторе».
    Говорят хором :
    По порядку все планеты
    Назовёт любой из нас:
    Раз – Меркурий, два – Венера,
    Три – Земля, четыре – Марс!
    Пять - Юпитер, шесть – Сатурн,
    Семь – Уран, восьмой – Нептун.
    И девятая планета –
    Под названием Плутон!
    (стихи А. Хайта)
    Музыкальный руководитель . Мы приближаемся к планете Сатурн.


    Сатурн считается одной из самых загадочных планет.
    Ребята, нам нужно на планете Сатурн взять пробы грунта и отправить его
    на Землю для исследования.
    Нам придётся воспользоваться специальными приспособлениями для передвижения в данной местности – это космические прыгунки.
    Эстафета «Доскачи на шарах за грунтом Сатурна»
    Музыкальный руководитель . Молодцы! А наше путешествие продолжается. Наша ракета держит курс на Марс.
    Звучит космическая музыка.
    Музыкальный руководитель. Вот мы и прибыли на планету Марс.


    Марс – пустынная планета,
    А размером – чуть больше Луны.
    Его из-за красного цвета,
    Назвали в честь Бога войны.
    И нет гор нигде на свете
    Выше, чем на той планете.
    Ребята, а давайте на этой пустынной планете заселим марсиан.
    Игра «Засели планету Марс»
    Для игры берётся несколько шаров красного цвета – нарисовать как можно больше на шаре человечков-марсиан. Кто больше нарисует, тот и победитель.
    Музыкальный руководитель .Ребята, а давайте представим, что в полете мы встретили космических роботов, и поиграем в нашу любимую игру.
    Игра «Роботы и звездочки»
    Музыкальный руководитель . Вот и заканчивается космический полёт. Пора возвращаться на Землю!
    Звучит космическая музыка.

     

    Возможно, будет полезно почитать: