Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей. Новое в материнском праве, как продать, купить Фз о дополнительных мерах господдержки

Анализ ФЗ № 256 -ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

До принятия закона о «материнском капитале, социальная поддержка семьи была на не высоком уровне. Существующие законы не могли выполнять функцию стимулирующих рождаемость и пропагандирующих семейный образ жизни. Поэтому появление закона о «материнском капитале» стало вполне логичным следствием в существующей ситуации. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» был принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года и одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года. Наиболее важные понятия, которые определяет данный закон:

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных законом;

Материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных законом;

Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Главный недостаток закона заключается в том, что он рассчитан на второго и последующего детей, что изложено в части 1 статьи 3 данного закона - право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

мужчин, являющихся единственным усыновителем второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в силу, начиная с 1 января 2007 года.

Таким образом, материнский капитал полагается только за второго и последующего детей.

Изначально, материнский капитал устанавливался в размере 250000 рублей. В данный момент он составляет около 365 698 рублей. В этом же законе установлено, что размер материнского капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Пересмотр размера материнского капитала осуществляется до перечисления средств материнского капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полной объеме либо по частям по следующим направлениям:

улучшение жилищных условий;

получение образования ребенком (детьми);

формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального законам. Распоряжение средствами материнского (семейного капитала) может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениями, установленным настоящим Федеральным законом.

Согласно последним поправкам, часть средств в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского капитала, полагающихся лицу, получившему сертификат, может быть выдана на строительство объекта индивидуального жилищного строительства. Средства материнского капитала теперь могут использоваться на погашение ипотечного кредита. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении двух лет и шести месяцев со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Коротко о том, как можно использовать средства материнского капитала по трем вышеуказанным направлениям. Средства материнского капитала могут быть направлены на приобретение (строительство) жилого помещения. Это осуществляется путем перечисления указанных средств организации, которая осуществляет строительство, также средства материнского капитала могут быть направлены на улучшение уже имеющихся жилищных условий. При этом жилое помещение должно находиться на территории Российской Федерации.

Жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей и иных членов семьи (совместно проживающие в семье). «Жилищный вопрос» остается острым для многих молодых семей, поэтому возможность использовать средства материнского капитала на покупку жилья является очень существенным моментом. Но остается вопрос - на сколько эта помощь соответствует ценам на жилье в нашей стране? Именно поэтому необходимо увеличивать размер материнского капитала.

Средства материнского капитала могут направляться на получения ребенком образования в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказании соответствующих образовательных услуг, а именно:

на оплату платных образовательными услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;

на оплату образовательных услуг, оказываемых негосударственными образовательными учреждениями, получившими соответствующую лицензию в установленном порядке и имеющими государственную аккредитацию;

на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства материнского капитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.

Образование в нашей стране коммерциализируется, поэтому возможность потратить средства на получения ребенком образования является хорошей задумкой. Из всех направлений, по которым можно потратить средства материнского капитала, этот наиболее реалистичен, так как для покупки жилья средств материнского капитала недостаточно, а формирование накопительной части трудовой пенсии, направлено на социальную поддержку женщин-матерей, но не оказывает социальной поддержке детям.

Последнее направление по которому можно использовать средства материнского капитала - это формирование накопительной части трудовой пенсии. Женщины, которые выбрали это вариант, до дня назначения накопительной части трудовой пенсии, вправе отказаться от использования средств по указанному направлению.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

Государственной Думой

Советом Федерации

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ ,

Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке , определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, — меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее — дополнительные меры государственной поддержки);

2) материнский (семейный) капитал — средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;

3) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал — именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки

1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с настоящей статьи возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

С 1 января 2018 года в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», который определил право граждан на материнский (семейный) капитал (МСК), внесены ряд изменений, которые расширили возможности направления средств МСК и продлили срок действия указанного закона (в редакции Федерального закона от 20.12.2017 № 411-ФЗ, Федерального закона от 28.12.2017 № 432-ФЗ).

Использовать средства материнского (семейного) капитала с 01.01.2018 года можно по пяти направлениям:

1- на улучшение жилищных условий семьи;

2- на получение образования детьми;

3- на формирование накопительной части будущей пенсии матери;

4- на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

5- на получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах, имеющим детей».

Заявление о распоряжении средствами МСК может быть подано в любое время по истечении 3-х лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего, ребенка или последующих детей.

Заявление о распоряжении может быть подано независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей, если средства МСК направляются:

На уплату первоначального взноса и (или) на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной;

На приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

На оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных, связанных с получением дошкольного образования расходов;

- на получение ежемесячной выплаты.

Кроме того, начиная с 01.01.2018 года средства МСК в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми) в любой организации на территории РФ, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг. То есть отменено условие, что получение образование ребенком должно осуществляться только в образовательной организации . Так же отменено условие, что образовательная программа должна иметь государственную аккредитацию .

Начиная с января 2018 года информирование граждан о размере МСК, либо о размере его оставшейся части осуществляется только по запросу лица, получившего сертификат, то есть отменено обязательное информирование ПФР до 1 сентября текущего года.

Продлен срок действия Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» по 31.12.2021 года (вторые или последующие дети должны быть рождены (усыновлены) в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2021 года).

О реализации Федерального закона от 29.12.2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в Смоленской области

В Смоленской области за период с 1.01.2007 года по 01.01.2018 года общее количество рожденных детей составляет 108 972 , из них вторых и последующих детей - 55 820 (51,2 %).

Если в 2007 году было всего рождено 9434 детей, из них вторых и последующих 3676 детей, что составляет 39% от общего количества рожденных детей, то в 2017 году было рождено всего 8629 детей, из них вторых и последующих 5228 детей, что составляет 60,6% от общего количества рожденных детей.

По состоянию на 01.01.2018 года выдано 45531 (3902 в 2017 году) государственных сертификатов на МСК.

Территориальными органами ПФР по Смоленской области по состоянию на 01.01.2018 года принято:

-13257 заявлений (1726 в 2017 году) о направлении средств МСК на погашение кредитов (займов) оформленных на приобретение (строительство) жилья на сумму более 5 093 млн. руб. Из них, произведено 1 2956 (1698 в 2017 году) перечисления средств МСК на погашение задолженности по кредитам (займам) в сумме более 4 966 млн. руб. (737 млн. руб. в 2017 году);

-15187 заявлений (2694 в 2017 году) о направлении средств МСК на улучшение жилищных условий семьи на сумму более 5 536 млн. руб. Из них, произведено 15515 (2835 в 2017 году) перечислений средств МСК на сумму более 5 354 млн. Р уб. (1002 млн. руб. в 2017 году);

-1992 заявления (510 в 2017 году) о направлении средств МСК на оказание образовательных услуг на сумму более 81 млн. руб. Из них, по 1911 заявлениям (482 в 2017 году) средства МСК уже перечислены образовательным учреждениям в сумме более 77 млн. руб. (22 млн. руб. в 2017 году);

- 5 заявлений о направлении средств МСК на формирование накопительной части трудовой пенсии женщины на сумму более 1,4 млн. руб. (3 в 2017 году на сумму более 1 млн. руб.) и вынесено 5 решений об удовлетворении указанных заявлений.

- 2 заявления о направлении средств МСК на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов на сумму 14 700, 00 руб. Из них, произведено 1 перечисление средств на сумму 7 320, 00 руб.

На единовременные выплаты из средств МСК было направлено более 785 млн . рублей.

Всего в Смоленской области с начала действия Закона 256-ФЗ перечислено средств МСК на сумму более 11 млрд. рублей.

Размер МСК в 2018 году составляет 453 026, 00 рублей.



 

Возможно, будет полезно почитать: