Интересные рассказы о правах ребенка. История развития прав детей

ЦЕЛИ:
1. Формирование правовой культуры учащихся.

2. Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.
3. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. 4 . Способствовать осознанию ответственности за свои права;

5. Формировать положительное отношение к правам других.


Задачи:
познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;
на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;
помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.


Ход классного часа:

- Сегодня мы будем говорить о нашем обществе. Вспомните, недавно на уроках мы говорили об обществе, в котором мы живем. Как называется наше общество? (россияне )

Давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (конституция )

В обществе всех людей на Земле можно выделить часть общества, в которую не входят наши гости, я, ваши родители. Назовите это общество (общество детей )

Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей )

  • «ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые не поддаются лечению».
  • «около 100 млн. детей существует за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты своими семьями».
  • «120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу»

Для того, чтобы уменьшить страдания детей большинство государств в мире, проявляют заботу о детях. В США в г. Нью-Йорке находится штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Это международная организация, которая стремится избавить будущие поколения от войны. В эту организацию входит более 180 государств. В 1989 г. ООН был разработан и принят документ, в котором речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Об этом документе мы сегодня и будем говорить.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Приложение 1

СЛАЙД 1. Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется «Конвенция о правах ребенка»

Это слово для вас новое и сложное. Давайте поучимся его произносить и постараемся запомнить. (хором)

СЛАЙД 2. КОН-ВЕН-ЦИ-Я, конвенция о правах ребенка.

Кто запомнил, когда был принят этот документ? (на слайде – принят в 1989 г.)

Правительство нашей страны тоже подписало этот документ. Вас тогда еще не было на свете, но государства многих стран думают и о будущих поколениях. Конвенция – это документ, который должны исполнять все, кто его подписал.

СЛАЙД 3. Фотография детей разных национальностей.

В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Конвенция – это большой документ, содержащий около 50 статей. Мы сегодня поговорим об основных положениях.

СЛАЙД 4. Ребенок – это любой человек до исполнения ему 18 лет.

СЛАЙД 5. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство.

А вы имеете имя и фамилию? Значит, вы пользуетесь этим правом.

СЛАЙД 6. Любой ребенок имеет право:

  • на жизнь со своими родителями;
  • на уровень жизни, необходимый для его умственного, физического и духовного развития.

СЛАЙД 7. Ребенок имеет право на здравоохранение.

СЛАЙД 8. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.

СЛАЙД 9. Любой ребенок имеет право на досуг, игры и участие в культурной жизни.

Вы пользуетесь этим правом?

СЛАЙД 10. Ребенок имеет право на защиту от работы, которая угрожает его здоровью, образованию и безопасности. В нашей стране не разрешается принимать на работу до 15-летнего возраста.

СЛАЙД 11. Государство защищает ребенка от всех форм жестокого обращения со стороны родителей и других лиц.

СЛАЙД 12. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей.

СЛАЙД 13. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, мнения, получать и передавать информацию.

Вот несколько основных положений. Кто из вас запомнил название документа?

СЛАЙД 14. Конвенция о правах ребенка.

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты.

Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка мы с вами можем не только на примерах из нашей жизни. Давайте вспомним художественное произведение, с которым мы недавно познакомились. Это рассказ А.П.Чехова «Ванька». У вас на партах лежат листочки с отрывком из этого произведения. Прочитайте и подчеркните строчки, в которых говорится о нарушении прав ребенка, если бы Ванька жил в наше время.

Самостоятельная работа

Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. ..«А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал их него ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ей ной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок их ний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божескую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Обсуждение . Какие права были нарушены?

(жестокое обращение, недостаточный уровень жизни для развития, плохое питание)

У каждого человека есть не только права, но и обязанности.

  • соблюдать правила личной гигиены;
  • помогать старшим;
  • добросовестно учиться.

Я предлагаю вам рассмотреть рисунки, обсудить их в парах, определить, на каких рисунках нарушаются права ребенка, а на каких нет. Раскрасьте рисунки, где, по вашему мнению, не нарушаются права детей.

Объясните свой выбор.

Чтобы вы лучше запомнили ваши права, ребята подготовили стихи:

ТОВАРИЩИ ДЕТИ!
Будьте бдительны!
ПРАВА СВОИ ЗНАЙТЕ,
ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ РАСТИТЕ!!!

В Конвенции каждый найдёт
На вопрос ответ: Помни!
Ребёнком считают того,
Кто не достиг восемнадцати лет.

Сколько бы ни было
В мире детишек.
Черных и белых, девчонок, мальчишек
Все их права и ценны и равны.
Взрослые! Вы уважать их должны.

Богатство твоей страны – это ТЫ!
Должен любой президент понимать:
Лишь там превращаются в правду мечты,
Где детям готовы всё лучшее дать.

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.

ПОМНИ!
Куда бы ты ни пришёл,
Любой государственный дядя
Дела иные отложит в стол
Твоих интересов ради!

Я расту на радость маме,
Но приходится признать,
Чтоб Я вырос лучшим самым,
Как мне много нужно знать!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

В каком международном документе записаны права детей?

Какие основные права вы запомнили?

Кто является ответственным за обеспечение прав ребенка?

ВЫВОД: Наше государство провозглашает равными перед законом всех людей. Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом, ребята.

Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право на индивидуальность.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на специальную охрану и защиту.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Конкурсная программа РАЗМИНКА
1. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:
1) от самого ребенка;
2) от его родителей;
3) от государства.
2. Право на выбор занятий и объединения есть:
1) у каждого;
2) только у взрослых;
3) у учащихся школ.
3. Каждый ребенок имеет право на свободу вероисповедания, если:
1) с этим согласны его родители;
2) это не приносит вреда государству;
3) это не приносит вреда чести и достоинству других членов общества.
4. Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается ребенку по достижению возраста:
1) 8 лет;
2) 10 лет;
3) 12 лет;
4) 16 лет.
5. Квартира принадлежит отцу семилетнего ребёнка. При разводе ребёнок жил с матерью в другой квартире. Имеет ли он право на жильё отца?
1) нет, если отец возражает;
2) да, при достижении 16-летнего возраста;
3) да, если мать не возражает;
4) дети имеют право на жилое помещение, которое занимает собственник жилья.
6. Отец ребёнка без вести пропал и признан судом умершим. Имеет ли ребёнок право на наследство?
1) да, но только с 16 лет;
2) нет;
3) имеет право;
4) в Законе о правах ребёнка этот вопрос не рассматривается.
7. Классный руководитель в категорической форме заявляет ученику: «Ты живёшь в другом микрорайоне, изволь забрать документы и перейти в школу, которая расположена рядом с твоим домом. Права ли она?
1) да, если ученик плохо успевает;
2) да, если ученик плохо себя ведёт;
3) нет, если обучение в школах идёт на разных языках;
4) нет, т. к. каждый ребёнок имеет право на выбор учебного заведения.

КОНКУРС № 1 Викторина “Права литературных героев”
1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
ОТВЕТ - «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди»
2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

ОТВЕТ - «Заюшкина избушка», «Три поросенка»

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?
ОТВЕТ - «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

4. В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями, и из-за этого происходит много неприятностей.

ОТВЕТ - «Гуси- лебеди»

5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?

ОТВЕТ - «Айболит»

6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?
ОТВЕТ – «По щучьему велению, по моему хотенью»

7. В какой сказке нарушены права, охраняющие материнство и детство?
ОТВЕТ – «Сказка о царе Салтане»
8. В какой сказке главный герой отказался воспользоваться своим правом на получение образования?
ОТВЕТ – «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Сокращённый перечень прав ребёнка (приводится из Конвенции о правах ребёнка)

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.
Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.
Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.
Статья 9. Право на общение с обоими родителями.
Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.
Статья 14. Право исповедовать любую религию.
Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.
Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.
Статья 17. Право на доступ к информации.
Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.
Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.
Статья 27. Право на достойный уровень жизни.
Статья 28. Право на образование.
Статья 31. Право на отдых и досуг.
Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.
Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.
Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.
Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

Приложение № 2 «Кроссворд»

По вертикали:

  1. Согласно ст.29 Конвенции о правах ребёнка, образование должно быть направлено на развитие личности, умственных и физических способностей ребёнка и его …
  2. Ст. 31 Конвенции признаёт право ребёнка на отдых и …

5.Кто, согласно ст.18 Конвенции, несёт основную ответственность за

воспитание и развитие ребёнка?

6.Право ребёнка на что закреплено в ст. 28 Конвенции?

8.Неотъемлемое право ребёнка на что закреплено в ст.6 Конвенции?

По горизонтали:

3.Кто, если не родители, согласно ст.18 Конвенции несут ответственность

за воспитание ребёнка?

4.Вставьте пропущенное слово в ст.29: «Государства-участники

соглашаются в том, что воспитание ребёнка должно быть направлено на

воспитание … к окружающей природе».

7.Согласно ст.28 Конвенции начальное образование является бесплатным

и … (каким?).

9.Согласно ст.18 Конвенции государства принимают все необходимые меры

с целью защиты ребёнка от всех форм физического и …(какого?) насилия.

10.Какая организация в 1989 году приняла и выработала Конвенцию о правах ребёнка?

Ответы: 1. Талантов. 2. Досуг. 5. Родители. 6. Образование. 8. Жизнь.

3. Опекуны. 4. Уважения. 7. Обязательным. 9. Психологического. 10. ООН.

«Анкета для учащихся»

1.Что такое право?

2.Какие права есть у тебя?

3.Достаточно ли прав у детей? (да, нет, не знаю)

4.Какую роль играют права в жизни человека?

(очень большую, не очень большую, маленькую, никакой, незнаю)

5.Можешь ли ты добиться, чтобы твои права уважали?

(да, нет, не всегда, не знаю)

6.Какие черты характера помогают человеку добиваться уважения

своих прав?

7.Как защищаются права ребёнка в нашей стране?

(хорошо, плохо, никак, не знаю)

8.Какие права ты считаешь самыми важными для человека?

9.Кто больше всего нуждается в защите своих прав?

10. Что бы ты мог (ла) сделать для защиты прав других людей или

своих?

11. Какие права ты включил(а) бы в школьную конституцию, если

бы её составляли?

12. Как ты считаешь, в каком возрасте надо говорить детям о

правах ребёнка?

Малая конституция класса, или Кодекс чести

Ученик имеет право:

На откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и

школы, не унижая при этом чьё-либо достоинство;

Открытую оценку своих знаний по каждому предмету в соответствии со

своими знаниями и умениями;

Отдых в перерывах между уроками;

Помощь учителей в овладении знаниями;

Уважение своей личной жизни и достоинства;

Участие во внеклассных и внешкольных делах;

Поощрение за успехи в учёбе и общественной деятельности;

Участие в планировании жизни классного коллектива;

Охрану труда и здоровья во время учебно-воспитательного процесса.

Ученик обязан:

Уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей:

сверстников и взрослых;

Достойно вести себя в классе, школе и за её пределами;

Овладевать знаниями и практическими навыками;

Участвовать в общественно-полезном труде;

Беречь имущество класса, исправлять причинённый вред;

Ходить в форме и быть опрятным;

Дежурить в классе, школе, столовой;

Ответственно относиться к выполнению поручений классного руководителя

и актива класса;

Приходить в школу своевременно, не опаздывая на зарядку;

Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих

товарищей;

Своевременно заполнять дневник и выставлять оценки по предметам;

Аккуратно пользоваться библиотечным фондом школы;

Заполнять ежемесячно своё портфолио.

Классный час «Всемирный день прав ребёнка »

Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни.

Ход классного часа.

I . Вступление.

Учитель:

Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребенка». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребёнка.

II . Основная часть.

Учитель:

Скажите, а кто прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной из них считается ООН. Эта организация возникла после второй мировой войны, в которой погибло более 50миллионов человек. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права – права на жизнь.

Однако не все люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, случаются аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены.

20 ноября 1989года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

В Конвенции 54статьи.

Давайте назовем те, которые вы помните.

Право на жизнь.

Право на имя.

У каждого из вас есть имя (учитель предлагает детям назвать свои имена). При рождении ребенка родители дают ему имя. Фамилию, имя, отчество записывают в специальный документ. Знаете ли вы, как он называется? Правильно, свидетельство о рождении. В нем также записывают место и дату рождения, сведения о родителях. Это первый документ ребенка. Он говорит не только о факте появления ребенка, но и о том, что этот новый человечек является гражданином страны, которая обязана заботится о его благополучии. Скажите, гражданами какой страны вы являетесь? Правильно, следовательно о вас заботиться правительство России.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на свободное перемещение.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Учитель:

Всем вам известна сказка про Маугли. Как вы думаете, является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

Согласно Конвенции, ребенком признается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста (Статья 1).

Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может издавать отдельные звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, посадить Маугли в клетку и обращаться с ним, как с животным?

Ученики высказывают свое мнение.

Каждый ребенок, даже в чем-то неполноценный, должен жить в условиях, не унижающих его достоинство (Статья 23).

Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Нарушает ли он при этом его права?

Ученики высказывают свое мнение.

Как вы думаете, что необходимо, чтобы эти и другие права соблюдались?

Ученики высказывают свое мнение.

Нужно выполнять важную обязанность – уважать права другого.

А теперь представьте ситуацию.

Сын слушает музыку, иногда сильно прибавляя громкость. Мама отдыхает с книгой в руках.

Мама: Сколько раз тебе говорила – после 10 вечера громко слушать музыку нельзя! Музыка действует всем на нервы!

Сын: Но мама! Ты же все равно в 10 часов еще не спишь!

Каким правом пользуется сын? Соблюдает ли он при этом права родителей и соседей?

Ученики высказывают свое мнение.

Сын пользуется правом на отдых и досуг (Статья 31 ). Но в данной ситуации он ущемляя права родителей и соседей на отдых.

Учитель: В данном случае поведение сына является нарушением общественного порядка. О какой важной обязанности он забыл?

Ученики: Он забыл, что у других людей точно такие же права, как и у него. Надо уважать права другого человека!

III . Практическая часть классного часа.

Викторина «Права литературных героев».

1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Какие из литературных героев могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», зайка из русской народной сказки «Ледяна избушка»)

3. Героиня какой сказки использовала право свободного передвижения и местожительства? («Лягушка-путешественница»)

4. В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или приключения Буратино»)

5. У какой известной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? («Золушка»)

6. Какие известные литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? («Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов»).

7. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Сказка о попе и его работнике Балде»)

Конкурс «Песня о правах».

Ученики должны сказать о каких правах идет речь в песнях.

1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения, мирных собраний)

2. «Чему учат в школе» (право на образование).

3. «До чего дошел прогресс» (права на пользования благами научно-технического прогресса).

4. «На крутом бережку» (право на отдых).

IV . Итог.

Тест:

1. Какова цель ООН?

    Проведение Олимпийских игр.

    Защита прав человека

    Охрана окружающей среды.

2. Что является высшей ценностью в России по Конституции?

    Промышленный и военный потенциал.

    Государство.

    Человек, его права и свободы.

3. В каком документе изложены права ребенка?

    В Конституции РФ,

    В Декларации прав человека.

    В Конвенции о правах детей.

4. Кем была принята Конвенция о правах детей?

    Президентом страны.

    Директором школы.

5. Как вы думаете, какой орган при ООН занимается правами ребенка?

    Детский фонд.

    Международный валютный фонд.

    Международный банк регионального развития.

V . Обобщение.

Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе и о том, как защитить свои права!

Эта книга расскажет вам просто о весьма сложных вещах - о правах человека. Маленький герой выходит из трудных испытаний потому, что знает Декларацию прав человека.

Классный час разработан и проведен учителем начальных классов Ельмеевой Еленой Васильевной.

Цели : Познакомить учащихся с термином «права человека», со структурой Всемирной Декларации прав человека, его назначением, в игровой форме познакомить с отдельными статьями Конвенции о правах ребенка; продолжить работу по формированию чувства собственной значимости и ценности, достоинства ребенка как человека своей страны, воспитание гражданского самосознания.

Ход мероприятия

1. Беседа.

Когда-то в нашей стране жил удивительный человек, звали его Андрей Платонов. Он писал веселые и грустные рассказы, повести о том, как живет человек на земле, что берет у земли и что ей дает.

Этот удивительный писатель сказал: «Без меня человечество не полно». Я предлагаю вам подумать над этими словами Андрея Платонова. Как вы думаете, что он хотел сказать этими словами. Как вы понимаете эту мысль?

– Я один из тех, из кого состоит человечество, и если меня нет, оно, человечество, уже не полно.

Открывается плакат с большим кругом.

– Представьте, что большой круг – это человечество, а каждый кружочек внутри круга- отдельно взятый человек. Представили? А теперь закроем один кружочек. Он пропал. Его нет. Место пропавшего кружочка пусто, так? А если мы поставим на это место другой кружочек? Почему что-то не то?

Мы помним, что на нашем плакате каждый маленький кружочек- это человек. Следовательно, каждый из нас – один из тех, кто составляет человечество. Правда, здорово? И если всего лишь один человек пропадет, то человечество уже не полно.

– А как вы думаете, хорошее оно, человечество?

Отчего зависит, хорошее человечество или плохое?

– Это зависит от того, каков я и каков каждый из нас, таково и человечество

Значит, чтобы человечество было хорошим, нужно, чтобы каждый из нас был хорошим. Так?

2. Игры «Кто я?», «Какой я?»

А сейчас поиграем в две небольшие игры. Сначала мы проведем разминочную игру «Знакомство» или «Кто я?»(Начиная с учителя каждый ребенок представляется. «Меня зовут… Я люблю…» Каждый последующий ученик повторяет всю информацию о предыдущих.)

– Сейчас поиграем в игру «Какой я?». Это очень простая игра, и вы все с успехом справитесь с ее правилами.(Учитель раздает ребятам заготовки человечков, просит приготовить цветные карандаши: красный и синий).

– Итак, я буду называть качества характера, и если вы считаете, что обладаете этим качеством, то красным карандашом рисуете кружочек на туловище человечка, а если нет, то синим цветом, понятно? Приготовились, начали: добрый. Щедрый, трудолюбивый, доброжелательный, честный, аккуратный, справедливый, смелый, веселый, ласковый, предупредительный, вежливый. исполнительный, чуткий, спортивный, отзывчивый, гордый, дисциплинированный…(ученики ставят на человечке синий кружок,если думают, что такого качества у него нет, и красный, если предполагают, что обладают названным качеством).

3. Вывод по играм

Теперь посмотрим на своего человечка. Видите, какой пестрый получился портрет вашего характера. А почему?

– В каждом человеке есть хорошие и плохие черты. Конечно нужно стремиться к тому, чтобы исправлять отрицательные качества и развивать положительные, хорошие. Надо стремиться к тому, чтобы человечек состоял из красных кружочков, согласны? Очень приятно, что всем хочется быть хорошими. А что, по-вашему, для этого нужно?

  1. Знать, что хорошо, а что плохо.
  2. Знать о том, как вести себя.
  3. Знать, как воспитывать в себе хорошие черты.

4. Что такое «права человека»

А теперь дорисуйте человечку рожицу. Посмотрите, одинаковые ли они получились? Все разные.

– Все мы разные: у нас разные лица, цвет волос, разные увлечения, разный характер…Но нет ли чего-то общего, что нас объединяет?

  • Мы – дети своих мам и пап;
  • Мы – ученики;
  • На улице мы – пешеходы;
  • В театре – зрители;
  • А еще все мы имеем права.

Попытаемся ответить на вопрос, что такое права человека. (Ответы учеников)

Обобщим наши ответы. Посмотрите на таблицу. (Работа по таблице «Права человека)

Посмотрим, как определяется термин права человека в словаре (см. словарь).

5. Слово учителя о Всемирной Декларации по правам человека и по Конвенции о правах ребенка

10 декабря исполнилось 60 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных наций Всеобщей декларации прав человека, в которой провозглашены основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права человека.


Какие основные права записаны в Декларации прав человека?

  • Право на жизнь;
  • Право на жилище;
  • Право на образование;
  • Равенство перед законом;
  • Свобода совести и вероисповедания;
  • Равенство прав мужчин и женщин;
  • Неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны;
  • Право избирать и быть избранным;
  • Право на неприкосновенность жилища.

Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанности государства охранять наши права.

Права человека естественны, они неприкосновенны, принадлежат человеку от рождения только потому. Что он – человек. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования.

Права взаимосвязаны и взаимозависимы. Они универсальны, то есть применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени.

Конвенция о правах ребенка была ратифицирована Россией в 1991 году. Конвенция обращена ко всем детям до 18 лет, и права детей в ней рассматриваются с точки зрения выполнения четырех основных задач:

  • выживания;
  • развития;
  • защиты;
  • обеспечения активного участия детей в жизни общества.

6. Игра «Найди соответствия»

Теперь проведем игру по статьям Конвенции о правах ребенка

Игра «Найди соответствия». (На доске развешаны рисунки к статьям из Конвенции о правах ребенка (у автора). Детям раздаются тексты отдельных статей, и они находят соответствия статей к рисункам на доске)

Статья 1. Ребенком считается человек от 0 до 18 лет

Статья 3. Государство должно защищать детей и их права в первую очередь.

Статья 8. Государство должно защищать детей и их права в первую очередь.

Статья 7. Родившись, ребенок сразу становится гражданином своей страны и имеет право на имя, право знать своих родителей, право на их заботу. Государство должно это обеспечить

Статья 9. Ребенок всегда должен жить с родителями, если они его заслуживают.

Статья 28. Ребенок имеет право на образование (при этом государство обеспечивает по крайней мере бесплатное начальное образование).

Статья 30. В многонациональном государстве дети всех национальностей имеют равные права и возможности.

Статья 32. Детям, не достигшим определенного возраста, не разрешается работать, так как это может привести вред здоровью или помешать образованию ребенка.

Статья24. Каждый ребенок имеет право на лечение.

Как видите, дети имеют немало прав. Но вместе с правами что вы имеете безотрывно? Посмотрите на этот замысловатый узел, постарайтесь расшифровать его.

«Но все права связаны с обязанностями».

Назовите, пожалуйста, обязанности, которые вы имеете.

Все мы с вами увидели, что у нас много прав, но вместе с тем немало и обязанностей. Все ли обязанности мы выполняем безукоризненно? А что мешает исполнять обязанности? Правильно, наши недостатки. Вот мы опять вернулись к нашим человечкам, то есть нам надо упорно работать по искоренению плохих привычек, качеств, черт личности.

7. Тесты «Дай определение», «Продолжи предложения», «Твоя версия»

1-ый столбик. Дай определение

Детские организации сегодня создаются:

  1. самими детьми;
  2. политическими партиями;
  3. государством.

Сегодня в России существует:

  1. более 1000 детских объединений;
  2. не более 100;

СПО-ФДО – это

  1. Международное объединение детей и взрослых;
  2. Всероссийская организация для детей;
  3. Союз заинтересованных лидеров.

2-ой столбик. Продолжи предложения.

Права ребенка гарантированы и зависят

  1. от самого ребенка;
  2. от его родителей;
  3. от государства.

Право на свободу вероисповедания есть

  1. у каждого;
  2. только у взрослых;
  3. у учащихся школ.

Ребенком является

  1. тот, кто только родился;
  2. любой человек до достижения 18 лет;
  3. тот, кто считает себя таковым.

3-ий столбик. Твоя версия.

Права ребенка защищены как:

  1. свод законов и правил;
  2. возможности его развития;
  3. намерения.

Конвенция о правах ребенка ратифицирована Россией

  1. в 1990 году;
  2. в 1989 году;
  3. в 1991 году.

Конвенция о правах ребенка – это

  1. Международный документ, исполняемый государствами, его подписавшими;
  2. Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения;
  3. Распоряжение Генерального секретаря ООН.

8. Подведение итогов. Вывод по занятию

В рамках Всероссийского дня правовой помощи детям и Всемирного дня прав ребёнка, которые ежегодно отмечаются 20 ноября, заведующая Русско-Макуловской библиотекой Першина Н.А. для учащихся 1- 4-х классов, провела библиотечный медиа-урок «Твои права от «А» до «Я»

В ходе урока ребята не только познакомились с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, но и постарались научиться применять их в жизни. Свои знания учащиеся проверили, выполняя ситуационные задания «Закон в сказках», «Назови одним словом», «Где права, а где обязанности», «Учусь быть гражданином». Учащиеся оказались в различных правовых ситуациях и поняли, что у каждого человека есть права, но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей.

В заключении библиотекарь провела викторину «Твои права и сказочная страна Литературия».

Надежда Александровна постарались помочь учащимся осознать, что нет прав без обязанностей и нет обязанностей без прав.

Мероприятие прошло в теплой дружеской обстановке и очень понравилось учащимся.

В Кировской библиотеке с учениками 5-6 классов проведена правовая интеллектуальная игра «Маленьким человечкам большие права».

Библиотекарь Ирина Веселова познакомила школьников с деятельностью Российских и Международных организаций по защите прав человека, со статьями из «Декларации прав человека».

Также ребята соревновались в знании терминов и понятий по праву, примеряли на себя те или иные правовые ситуации и находили решения, вместе разбирали правильность и недопустимость поведения некоторых литературных персонажей: Гулливера, Дон Кихота, Тома Сойера и Гекльберри Финна.

В завершение мероприятия читателям были вручены памятки со списками книг и брошюр о правах ребёнка.

Сотрудники Районной Детской библиотеки для учащихся 8 класса Верхнеуслонской средней школы провели правовой час «Ты и закон»

Ребятам рассказали, что в законодательстве есть статьи, касающиеся всех аспектов жизни детей, познакомили с правами на образование, медицинскую помощь, семью, свободу слова и др.

Также им было рассказано, что у детей помимо прав есть и обязанности, которые они должны соблюдать.

Для учащихся младшего школьного возраста в библиотеке был проведён обзор литературы на правовую тему.

В Татарско- Бурнашевскую библиотеку были приглашены учащиеся 5 класса для участия в познавательной игре «Защитим детство».

Библиотекарь рассказала ребятам о празднике, которому посвящена встреча, и о главном документе, защищающим их права – Международной конвенции о правах ребенка. Также в беседе с библиотекарем ребята сами назвали права, которые они реализуют уже сейчас: право на имя, право на образование, право на гражданство, право свободно выражать свои взгляды, право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства и др.

После теории ребятам было предложено попрактиковаться в своих правовых знаниях и принять участие в конкурсе «Сказочные правонарушители». Любовь Павловна напоминала ребятам уже знакомые им сказки, а участникам нужно было определить, какое из прав детей реализует названный персонаж: Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстого, Серая Шейка из сказки Д.Н. Мамина - Сибиряка, Колобок, Волк и семеро козлят, Лиса, Заяц и Петух из русских народных сказок, Золушка – персонаж сказки Шарля Перро и др.

Ребята неплохо справились с заданиями и в финале сделали вывод, что игра была для них очень полезной и интересной.

Сотрудники Печищинской библиотеки и СДК совместно со школой для учащихся 7-8 классов провели правовую игру «Мой взгляд», цель которой формирование у учащихся навыков правомерного поведения, умения самостоятельно принимать решения в различных ситуациях, воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.

Школьники, разделившись на две команды, с интересом участвовали в игре, пытались разобраться, где в повседневной жизни они реализуют свои права, какие у них при этом есть обязанности и за что они несут ответственность. Были проведены ситуативные игры, где ребята с неподдельным интересом обсуждали актуальные правовые вопросы, встречающиеся им в реальной жизни, советовались, сами пытались решить конкретные жизненные ситуации на примере правовых задач.

В итоге пришли к выводу, что законы необходимо знать, уважать и соблюдать. Мероприятие получилось информативным и насыщенным.

В Октябрьской библиотеке к Всемирному Дню прав ребенка оформлен фото-стенд «Наши читатели и их права» .

Посетители библиотеки могут познакомиться с фотоматериалами мероприятий, проходивших в библиотеке, Конвенцией о правах ребёнка и узнать о правах юных граждан, пройти тест-игру на знание основных из них.

Заведующая Кильдеевской библиотекой Мукаева Г.Н. с учащимися 2 класса Кильдеевской начальной школы провела урок нравственности «Я люблю страну, где есть право на имя и на семью».

Ребята познакомились со статьями Конвенции, узнали о том, как важно знать свои права и, как надо правильно себя вести в разных ситуациях. Дети внимательно слушали, задавали вопросы и обсуждали различные ситуации, повлекшие за собой нарушения прав ребенка.

В Введенско-Слободской библиотеке с учащимися младших классов проведен литературно-правовой час «Права детей и сказочных героев».

В игровой форме на примере художественных произведений, детям было рассказано о том, что они имеют право на жилище, семью и на гражданство, обучение, чистую воду, достойное питание, медицинское обслуживание, отдых и досуг, защиту и др.

Заведующая Кураловской библиотекой Любовь Дряхлова для старшеклассников провела беседу-предупреждение «Знать, чтобы не оступиться» , в ходе которой рассказала, что каждый гражданин России имеет не только свои права, но и обязанности. Это влечёт за собой то, что он несёт определённую ответственность юридического характера за свои проступки. И для того, чтобы не допустить юридической ошибки или же избежать несправедливого наказания, необходимо чётко знать в чём заключается уголовная и административная ответственность.

Заведующая Набережно-Морквашской библиотекой Прохорова И.Р. с учениками 1-4 классов провела час правового просвещения «Большие права - маленьким».

Все дети имеют права и обязанности, но юридический язык сложен и непонятен для них. На примере разных сказочных произведений и презентации «Права человека в детских произведениях», ребята познакомились с основными статьями Конвекции прав ребёнка, а закрепили свои знания с помощью викторины «Права литературных героев».

Все ребята узнавали сказки, но смотрели на них уже с правовой точки зрения и в каждом произведении старались выяснить, кто и где нарушил права героев.

К мероприятию была подготовлена передвижная выставка-знакомство «Знай свои права!». В заключение ребята получили памятки «Права, которые у меня есть».

Майданская сельская библиотека пригласила учащихся на беседу-диалог «Ваши права и обязанности».

Библиотекарь Сельская Л.Н. познакомила ребят с основными правами и обязанностями, записанными в Конвенции и предложила ответить на вопросы викторины «Какое право нарушил литературный герой». Ребята дружно отвечали на вопросы и справились со всеми заданиями. Устный рассказ библиотекаря сопровождался показом презентации.

Ямбулатовская библиотека совместно с сельским домом культуры для учащихся Ямбулатовской начальной школы и воспитанников детского сада «Солнышко» провели познавательное мероприятие «Всероссийский день правовой помощи».

Ведущие предложили детям увлекательный рассказ о правах и познакомили с Конвенцией о правах ребёнка. На примере сказочных историй ребята рассмотрели случаи нарушения прав человека и способы их защиты. Закрепить полученные знания им помогли ситуативные игры и викторина.

В Татарско-Макуловской библиотеке прошел час правовой информации «Права ребёнка» , направленный на развитие правовой культуры учащихся.

Детям было предложен просмотр электронной презентации «Права и обязанности ребенка», где на понятном для них языке представлены международные и отечественные документы по правам детей. Также к мероприятию оформлялась книжная выставка «Азбука права».

Для юных читателей Маматкозинской библиотеки проведён час информации «Ты не прав, если не знаешь своих прав».

Библиотекарь раздала детям буклеты «Дети имею право» и, вместе с ребятами, разобрала простыми и понятными словами основные статьи «Конвенции о правах ребенка».

Вниманию детей были представлены книги «Ваши права» и «Я гражданин России», где в легкой, интересной и занимательной форме они могут познакомиться с основными правами и свободами, научится применять их в жизни.

В Большемеминской библиотеке прошел правовой час «Азбука прав ребенка».

Библиотекарь познакомила ребят с основными правилами, записанными в Конвенции, а потом предложила викторину «Мир права в мире сказок».

Книги, используемые на мероприятии, помогли ребятам в доступной и увлекательной форме получить знания по такой очень важной для них теме.

В Нижнеуслонской библиотеке прошла беседа-диалог «Есть права и у детей».

Мероприятие проходило в форме круглого стола, библиотекарь рассказала о том, что у всех, без исключения, детей имеются равные права, независимо от их цвета кожи, национальности или места жительства. Все эти права записаны в важном документе – Конвенции «О правах ребёнка». Отгадав загадки о правах, ребята размышляли и об обязанностях, рассказывали о том, как они помогают своим родителям, как ведут себя в общении с другими людьми и т.д.

Их вниманию были представлены детские познавательные книги для изучения своих прав.

Заведующая Вахитовской библиотекой Сания Салимуллина для юных читателей провела беседу «Права ребенка в стране детства».

Читатели Коргузинской сельской библиотеки приняли участие в беседе рассуждении «Что ты знаешь о правах?».

Библиотекарь рассказала им о том, что у всех, без исключения, детей имеются равные права на семью, обучение и т.д. Все эти права записаны в важном документе - «Конвенция о правах ребёнка». Дети вспомнили детские книги и литературных героев, у которых были нарушены права, ответили на вопросы правовой викторины и закрепили свои знания с помощью игры «Разрешается – запрещается».

Подводя итог мероприятия, библиотекарь ещё раз подчеркнула, что каждый ребёнок имеет право на семью. Призвала детей уважать и ценить своих родителей, свою страну, которая также является для всех нас большой и дружной семьёй.

Вниманию читателей Соболевской библиотеки были предложены тематической выкладки «Права и обязанности детей».

Особой популярностью пользовалась красочная книга «Ваши права!», в которой подробно рассказано о Всеобщей декларации прав человека. Своеобразность подачи материалов позволяет в лёгкой, интересной и занимательной форме познакомить детей с основными правами и обязанностями, научить применять их в жизни.

В Патрикеевской библиотеке проведён час правовой помощи детям «Я – ребёнок, я – человек!»

Библиотекарь рассказала о важнейшем документе «Конвенция о правах ребёнка», в котором прописаны их права и обязанности. Детям была представлена выкладка художественных книг «Я – ребёнок, и я имею право».

В Кзыл-Байракской библиотеке была оформлена выставка-просмотр и проведена беседа-диалог «Ребёнок и его права»

В мероприятии приняла участие Кадырова Миляуша Равилевна, многие годы работавшая сотрудником юстиции. Она познакомила присутствующих с механизмами реального обеспечения прав и законных интересов детей. Особое внимание было уделено профилактике и безнадзорности несовершеннолетних.

Классный час в рамках Всемирного дня прав ребенка на тему:

«ПРАВА РЕБЕНКА на примерах литературных героев»

Учитель: Арипова К.А.

Классы: 3в,5а,5б,6а,6б,6в.

ЦЕЛИ:
1. Формирование правовой культуры учащихся.

  1. Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.
    3. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. 4. Способствовать осознанию ответственности за свои права;
  2. Формировать положительное отношение к правам других.
    Задачи:
    познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;
    на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;
    помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Оборудование: карточки, презентация «Права литературных героев».

Ход классного часа:

— Давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (Конституция)

— В обществе всех людей на Земле можно выделить часть общества, в которую не входят наши гости, я, ваши родители. Назовите это общество (общество детей)

— Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей)

  • «ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые не поддаются лечению».
  • «около 100 млн. детей существует за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты своими семьями».
  • «120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу»

— Для того, чтобы уменьшить страдания детей большинство государств в мире, проявляют заботу о детях. В США в г. Нью-Йорке находится штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Это международная организация, которая стремится избавить будущие поколения от войны. В эту организацию входит более 180 государств. В 1989 г. ООН был разработан и принят документ, в котором речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Об этом документе мы сегодня и будем говорить.

СЛАЙД 1. Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется «Конвенция о правах ребенка»

Это слово для вас новое и сложное. Давайте поучимся его произносить и постараемся запомнить. (хором)

СЛАЙД 2. КОН-ВЕН-ЦИ-Я , конвенция о правах ребенка.

— Кто запомнил, когда был принят этот документ? (на слайде – принят в 1989 г.)

— Правительство нашей страны тоже подписало этот документ. Вас тогда еще не было на свете, но государства многих стран думают и о будущих поколениях. Конвенция – это документ, который должны исполнять все, кто его подписал.

СЛАЙД 3. Фотография детей разных национальностей.

— В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Конвенция – это большой документ, содержащий около 50 статей. Мы сегодня поговорим об основных положениях.

СЛАЙД 4. Ребенок – это любой человек до исполнения ему 18 лет.

СЛАЙД 5. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство.

— А вы имеете имя и фамилию? Значит, вы пользуетесь этим правом.

СЛАЙД 6. Любой ребенок имеет право:

на жизнь со своими родителями;

на уровень жизни, необходимый для его умственного, физического и духовного развития.

СЛАЙД 7. Ребенок имеет право на здравоохранение.

СЛАЙД 8. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.

СЛАЙД 9. Любой ребенок имеет право на досуг, игры и участие в культурной жизни.

— Вы пользуетесь этим правом?

СЛАЙД 10. Ребенок имеет право на защиту от работы, которая угрожает его здоровью, образованию и безопасности. В нашей стране не разрешается принимать на работу до 15-летнего возраста.

СЛАЙД 11. Государство защищает ребенка от всех форм жестокого обращения со стороны родителей и других лиц.

СЛАЙД 12. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей.

СЛАЙД 13. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, мнения, получать и передавать информацию.

— Вот несколько основных положений. Кто из вас запомнил название документа?

СЛАЙД 14. Конвенция о правах ребенка.

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты.

— Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка мы с вами можем не только на примерах из нашей жизни. Давайте вспомним художественное произведение, с которым мы недавно познакомились. Это рассказ А.П.Чехова «Ванька». У вас на партах лежат листочки с отрывком из этого произведения. Прочитайте и подчеркните строчки, в которых говорится о нарушении прав ребенка, если бы Ванька жил в наше время.

Самостоятельная работа №1.

Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. .. «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал их него ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ей ной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок их ний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божескую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Обсуждение . Какие права были нарушены?

(жестокое обращение, недостаточный уровень жизни для развития, плохое питание)

Самостоятельная работа №2. Викторина “Права литературных героев”

  1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
    ОТВЕТ — «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди»

    2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

ОТВЕТ — «Заюшкина избушка», «Три поросенка»

  1. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?
    ОТВЕТ — «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
  2. В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями, и из-за этого происходит много неприятностей.

ОТВЕТ — «Гуси- лебеди»

  1. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?

ОТВЕТ — «Айболит»

  1. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?
    ОТВЕТ – «По щучьему велению, по моему хотенью»
  2. В какой сказке нарушены права, охраняющие материнство и детство?
    ОТВЕТ – «Сказка о царе Салтане»

    8. В какой сказке главный герой отказался воспользоваться своим правом на получение образования?

    ОТВЕТ – «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
  3. Работа с рисунками (для начальной школы).

Я предлагаю вам рассмотреть рисунки, обсудить их в парах, определить, на каких рисунках нарушаются права ребенка, а на каких нет. Раскрасьте рисунки, где, по вашему мнению, не нарушаются права детей.

Объясните свой выбор.

Чтобы вы лучше запомнили ваши права, ребята (волонтеры) подготовили стихи:

ТОВАРИЩИ ДЕТИ!
Будьте бдительны!
ПРАВА СВОИ ЗНАЙТЕ,
ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ РАСТИТЕ!!!

В Конвенции каждый найдёт
На вопрос ответ: Помни!
Ребёнком считают того,
Кто не достиг восемнадцати лет.

Сколько бы ни было
В мире детишек.
Черных и белых, девчонок, мальчишек
Все их права и ценны и равны.
Взрослые! Вы уважать их должны.

Богатство твоей страны – это ТЫ!
Должен любой президент понимать:
Лишь там превращаются в правду мечты,
Где детям готовы всё лучшее дать.

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.

ПОМНИ!
Куда бы ты ни пришёл,
Любой государственный дядя
Дела иные отложит в стол
Твоих интересов ради!

Я расту на радость маме,
Но приходится признать,
Чтоб Я вырос лучшим самым,
Как мне много нужно знать!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

В каком международном документе записаны права детей?

Какие основные права вы запомнили?

Кто является ответственным за обеспечение прав ребенка?

ВЫВОД: Наше государство провозглашает равными перед законом всех людей. Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. У каждого человека есть не только права, но и обязанности.

  • соблюдать правила личной гигиены;
  • помогать старшим;
  • добросовестно учиться.

Помните об этом, ребята.



 

Возможно, будет полезно почитать: