Постановление 1280. О предоставлении военнослужащим вооруженных сил российской федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений

В целях организации в Вооруженных Силах Российской Федерации деятельности по реализации права на жилище военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, путем предоставления им жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений приказываю:

Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (приложение N 1 к настоящему Приказу);

Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений (приложение N 2 к настоящему Приказу).

1. Для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются - военнослужащие), имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 31, ст. 3173; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1, 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1463; N 26, ст. 3086, 3087; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6237; 2008, N 24, ст. 2799; N 29 (ч. I), ст. 3411; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4983; N 45, ст. 5149; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 11, ст. 1263; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6415) право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее именуются - нуждающиеся в жилых помещениях), они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее именуется - структурное подразделение уполномоченного органа), к которому прикладываются следующие документы:

А) копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей - граждан Российской Федерации (далее именуются - члены их семей) (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);

Д) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;

Ж) копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

И) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.

В случае если по результатам принятых военнослужащим мер документы, указанные в подпункте "д" настоящего пункта, не могут быть получены, военнослужащие представляют документы, свидетельствующие о невозможности их получения.

2. Структурные подразделения уполномоченного органа не позднее пяти рабочих дней направляют заявления и документы, указанные в пункте 1 настоящей Инструкции, в уполномоченный Министром обороны Российской Федерации орган (далее именуется - уполномоченный орган) .

Почтовые адреса уполномоченного органа и структурного подразделения уполномоченного органа помещаются в каждом органе военного управления, управлении объединения, управлении соединения, воинской части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации на специальных щитах, на которых вывешивается распорядок дня, регламент служебного времени и т.д. (статья 188 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 47 (ч. I), ст. 5749; 2008, N 43, ст. 4921).

3. Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278.

4. Военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения (далее именуются - действия по намеренному ухудшению жилищных условий), в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей.

А) вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей и в судебном порядке - родителей военнослужащих, иждивенцев, иных лиц, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица:

Имели право пользования жилыми помещениями или являлись собственниками жилых помещений, которые в установленном порядке были признаны непригодными для проживания;

Произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак;

Произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военной службы военнослужащими, являющимися их родителями (для не состоящих (состоявших) в браке несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);

приказ МО РФ РФ № 1280 (от 30 сентября) по жилью

Вступил в силу новый порядок обеспечения военнослужащих постоянным и служебным жильем, предусмотренный приказом министра обороны РФ № 1280 (от 30 сентября) «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений».

В войсках с надеждой и тревогой ожидали появления этого документа десятки тысяч армейских семей. И вполне естественно, что у всех у них возникают закономерные вопросы, связанные с ожидающими их перспективами.
В этой связи «Красная звезда» обратилась к заместителю министра обороны Татьяне ШЕВЦОВОЙ с просьбой пояснить суть предстоящих перемен.

Цитировать

Биографическая справка
ШЕВЦОВА Татьяна Викторовна родилась в г. Козельск Калужской области в семье военнослужащего. В 1991 году окончила Ленинградский финансово-экономический институт им. Н.А. Вознесенского.
На государственной службе с 1991 года. Прошла путь от государственного налогового инспектора до заместителя руководителя Федеральной налоговой службы РФ. Действительный государственный советник Российской Федерации 2-го класса, кандидат экономических наук. Награждена орденом Почета. Удостоена звания «Заслуженный экономист Российской Федерации».
В мае 2010 года в порядке перевода из Федеральной налоговой службы приказом министра обороны РФ была назначена советником главы оборонного ведомства.
В августе 2010 года указом Президента Российской Федерации назначена заместителем министра обороны Российской Федерации.

Татьяна Викторовна, какие изменения предусмотрены приказом? Какова была необходимость менять действовавшую до его подписания систему обеспечения военнослужащих жильем?
- В первую очередь приказом оговорены меры, приводящие нормативную базу по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями в соответствие с действующим законодательством России.
Главными его аспектами являются применение принципа социальной справедливости при распределении жилья военнослужащим и создание системы максимальной прозрачности при решении данного вопроса. То есть сведен к минимуму личностный фактор во взаимоотношениях военнослужащих и лиц, принимающих решение при распределении жилья. Новый механизм исключает возможность злоупотребления на местах.
В связи с этим отменен институт жилищных комиссий, через которые ранее жилье распределялось, и создана единая для военнослужащих очередь. Принцип ее построения - дата признания военнослужащего нуждающимся в постоянном жилье и избранное им место жительства.
- Поясните, пожалуйста...
- Раньше в каждой воинской части была своя очередь на жилье. При переводе к новому месту службы военнослужащий должен был сняться с нее, чтобы стать в новую очередь уже в другой воинской части, становясь при этом последним в порой очень длинном списке очередников. И такая ситуация могла повторяться несколько раз, ведь постоянные переезды - неизменные спутники жизни военнослужащего. При этом по старому месту службы военнослужащий мог находиться вторым-третьим, а то и первым в очереди на получение жилья, а при переезде попадал в самый конец списка. И, на наш взгляд, это было несправедливо. Создание же единой очереди эту проблему исключает.
Далее нами определен четкий и понятный перечень документов, необходимых для получения квартиры. Они все перечислены в утвержденной приказом инструкции.
Приказом также ликвидирована многоуровневая система распределения жилья. Если ранее квартиры выделялись пропорционально по видам и родам Вооруженных Сил, то теперь военнослужащий напрямую получает персональное извещение от Министерства обороны о предоставленной ему квартире исходя из избранного им места жительства и норм предоставления жилья, предусмотренных законодательством, независимо от того, к какому виду и роду войск он относится.
- А что станет с теми, кто состоял на учете до введения в действие нового приказа?
- Все они сохраняют право состоять в очереди до получения жилья без каких-либо дополнительных процедур и перерегистрации.
- Татьяна Викторовна, кто и как будет формировать уполномоченный орган по созданию единого реестра очередников на жилье?
- В мае этого года при Министерстве обороны создан Департамент жилищного обеспечения, который будет заниматься и уже занимается вопросами обеспечения жильем.
Одновременно в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Хабаровске и Ростове-на-Дону созданы территориальные органы, действующие в границах новых военных округов.
- Будет ли в реестре очередников предусмотрен единый подход к выделению жилья для генералитета и для остальных категорий военнослужащих?
- Ценность единой очереди - единый подход к процессу распределения жилья исходя, как я уже отметила, из даты признания военнослужащего нуждающимся в постоянном жилье и избранного места жительства.
- Однако может случиться и так, что сразу у нескольких военнослужащих могут совпасть и дата признания нуждающимися в постоянном жилье, и избранное место жительства. Кто тогда будет иметь преимущественное право на его получение?
- К примеру, если 100 военнослужащих признаны нуждающимися в жилье в один и тот же день и все эти сто человек избрали местом жительства, допустим, Московскую область, то приоритет получат те, у кого на данный момент будет больше общая продолжительность военной службы.
- Татьяна Викторовна, каким образом выбираются регионы и площадки для постройки жилья в интересах Министерства обороны?
- Мы исходим из потребности военнослужащих в жилье в избранном ими месте жительства.
- Интересно, что произойдет, если военнослужащий, пользуясь своим законным правом в выборе места жительства, отказался от предлагаемой жилплощади?
- Изменение военнослужащим ранее заявленного им места жительства влечет за собой обеспечение его жильем в более поздние сроки, ведь квартиры приобретаются под фактическую потребность, заявленную военнослужащими на начало планового периода.
- Хотелось бы знать, будет ли доступен для ознакомления всеми очередниками создаваемый единый список?
- Да. И эту норму мы ввели в первую очередь в интересах самих военнослужащих. Очереднику будет предоставлена возможность через Интернет удостовериться на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в том, что он действительно внесен в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в жилье.
Также у военнослужащего будет возможность проверить дату постановки на учет, число принятых на учет членов его семьи, избранное им место жительства. При этом будут соблюдены требования законодательства о защите персональных данных.
- Татьяна Викторовна, неоднократно озвучивалось, что для военнослужащих, ставших в очередь на получение жилья до 2005 года, квартирная проблема будет решена до конца этого года. Получится ли?
- Выполняя задачу, поставленную Президентом России, Министерство обороны взяло на себя обязательство в 2009-2010 годах обеспечить постоянным жильем 90 тысяч 700 военнослужащих.
На сегодняшний день 37 тысяч из них уже заселились в квартиры, 22 тысячи находятся в процессе заселения - оформляют все необходимые для этого документы и более 31 тысячи получат извещения о распределении им жилья до конца года.
Таким образом, Министерство обороны держит данное слово и выполняет взятые на себя обязательства.
- Не так давно некоторые СМИ заявили, что Министерство обороны имеет сегодня на балансе 135 тысяч незаселенных квартир...
- Сразу обращу ваше внимание на несоответствие этой информации существующей действительности. Кто-то и что-то недопонял...
Речь идет о 35 тысячах квартирах, повторю - о 35 тысячах, которые имеют высокую степень строительной готовности и будут введены в эксплуатацию до конца текущего года. Они-то и будут распределены военнослужащим.
- А что будет с теми, кто только сегодня приобретает право на получение жилья? Каковы их перспективы на получение жилья в обещанные сроки?
- Категорию военнослужащих, не являющихся участниками накопительно-ипотечной системы кредитования, мы планируем обеспечить жильем в течение 2-3 лет. В этом году необходимые финансовые средства уже выделены. Выделение заявленных Министерством обороны средств на 2011 год в сумме 59,3 млрд. рублей правительством поддержано. Средства, необходимые на 2012-2013 годы, Министерством обороны просчитаны, заявка направлена на правительственную комиссию.

Спасибо за интервью, Татьяна Викторовна!

Олег ГОРУПАЙ, «Красная звезда»

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений

В целях организации в Вооруженных Силах Российской Федерации деятельности по реализации права на жилище военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, путем предоставления им жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений приказываю:

Утвердить:

Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (приложение N 1 к настоящему приказу);

Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений (приложение N 2 к настоящему приказу).

Министр обороны

Российской Федерации А.Сердюков

Приложение №1

Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма

1. Для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются - военнослужащие), имеющих в соответствии со Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 31, ст. 3173; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1, 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1463; N 26, ст. 3086, 3087; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6237; 2008, N 24, ст. 2799; N 29 (ч. I), ст. 3411; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4983; N 45, ст. 5149; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 11, ст. 1263; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6415) право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее именуютсянуждающиеся в жилых помещениях), они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее именуется - структурное подразделение уполномоченного органа), к которому прикладываются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей - граждан Российской Федерации (далее именуются - члены их семей) (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);

б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи;

в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

г) утратил силу;

д) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;

е) утратил силу;

ж) копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) сведения о наличии идентификационного номера налогоплательщика у военнослужащего и всех членов его семьи;

и) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.

В случае если по результатам принятых военнослужащим мер документы, указанные подпункте "д" настоящего пункта, не могут быть получены, военнослужащие представляют документы, свидетельствующие о невозможности их получения.

Военнослужащие вправе представлять другие документы, подтверждающие их право на признание нуждающимися в жилых помещениях.

2. Структурные подразделения уполномоченного органа не позднее пяти рабочих дней направляют заявления и документы, указанные в пункте 1 настоящей Инструкции, в уполномоченный Министром обороны Российской Федерации орган (далее именуется - уполномоченный орган)*.

приказ МО РФ РФ № 1280 (от 30 сентября) по жилью

Вступил в силу новый порядок обеспечения военнослужащих постоянным и служебным жильем, предусмотренный приказом министра обороны РФ № 1280 (от 30 сентября) «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений».

В войсках с надеждой и тревогой ожидали появления этого документа десятки тысяч армейских семей. И вполне естественно, что у всех у них возникают закономерные вопросы, связанные с ожидающими их перспективами.
В этой связи «Красная звезда» обратилась к заместителю министра обороны Татьяне ШЕВЦОВОЙ с просьбой пояснить суть предстоящих перемен.

Цитировать

Биографическая справка
ШЕВЦОВА Татьяна Викторовна родилась в г. Козельск Калужской области в семье военнослужащего. В 1991 году окончила Ленинградский финансово-экономический институт им. Н.А. Вознесенского.
На государственной службе с 1991 года. Прошла путь от государственного налогового инспектора до заместителя руководителя Федеральной налоговой службы РФ. Действительный государственный советник Российской Федерации 2-го класса, кандидат экономических наук. Награждена орденом Почета. Удостоена звания «Заслуженный экономист Российской Федерации».
В мае 2010 года в порядке перевода из Федеральной налоговой службы приказом министра обороны РФ была назначена советником главы оборонного ведомства.
В августе 2010 года указом Президента Российской Федерации назначена заместителем министра обороны Российской Федерации.

Татьяна Викторовна, какие изменения предусмотрены приказом? Какова была необходимость менять действовавшую до его подписания систему обеспечения военнослужащих жильем?
- В первую очередь приказом оговорены меры, приводящие нормативную базу по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями в соответствие с действующим законодательством России.
Главными его аспектами являются применение принципа социальной справедливости при распределении жилья военнослужащим и создание системы максимальной прозрачности при решении данного вопроса. То есть сведен к минимуму личностный фактор во взаимоотношениях военнослужащих и лиц, принимающих решение при распределении жилья. Новый механизм исключает возможность злоупотребления на местах.
В связи с этим отменен институт жилищных комиссий, через которые ранее жилье распределялось, и создана единая для военнослужащих очередь. Принцип ее построения - дата признания военнослужащего нуждающимся в постоянном жилье и избранное им место жительства.
- Поясните, пожалуйста...
- Раньше в каждой воинской части была своя очередь на жилье. При переводе к новому месту службы военнослужащий должен был сняться с нее, чтобы стать в новую очередь уже в другой воинской части, становясь при этом последним в порой очень длинном списке очередников. И такая ситуация могла повторяться несколько раз, ведь постоянные переезды - неизменные спутники жизни военнослужащего. При этом по старому месту службы военнослужащий мог находиться вторым-третьим, а то и первым в очереди на получение жилья, а при переезде попадал в самый конец списка. И, на наш взгляд, это было несправедливо. Создание же единой очереди эту проблему исключает.
Далее нами определен четкий и понятный перечень документов, необходимых для получения квартиры. Они все перечислены в утвержденной приказом инструкции.
Приказом также ликвидирована многоуровневая система распределения жилья. Если ранее квартиры выделялись пропорционально по видам и родам Вооруженных Сил, то теперь военнослужащий напрямую получает персональное извещение от Министерства обороны о предоставленной ему квартире исходя из избранного им места жительства и норм предоставления жилья, предусмотренных законодательством, независимо от того, к какому виду и роду войск он относится.
- А что станет с теми, кто состоял на учете до введения в действие нового приказа?
- Все они сохраняют право состоять в очереди до получения жилья без каких-либо дополнительных процедур и перерегистрации.
- Татьяна Викторовна, кто и как будет формировать уполномоченный орган по созданию единого реестра очередников на жилье?
- В мае этого года при Министерстве обороны создан Департамент жилищного обеспечения, который будет заниматься и уже занимается вопросами обеспечения жильем.
Одновременно в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Хабаровске и Ростове-на-Дону созданы территориальные органы, действующие в границах новых военных округов.
- Будет ли в реестре очередников предусмотрен единый подход к выделению жилья для генералитета и для остальных категорий военнослужащих?
- Ценность единой очереди - единый подход к процессу распределения жилья исходя, как я уже отметила, из даты признания военнослужащего нуждающимся в постоянном жилье и избранного места жительства.
- Однако может случиться и так, что сразу у нескольких военнослужащих могут совпасть и дата признания нуждающимися в постоянном жилье, и избранное место жительства. Кто тогда будет иметь преимущественное право на его получение?
- К примеру, если 100 военнослужащих признаны нуждающимися в жилье в один и тот же день и все эти сто человек избрали местом жительства, допустим, Московскую область, то приоритет получат те, у кого на данный момент будет больше общая продолжительность военной службы.
- Татьяна Викторовна, каким образом выбираются регионы и площадки для постройки жилья в интересах Министерства обороны?
- Мы исходим из потребности военнослужащих в жилье в избранном ими месте жительства.
- Интересно, что произойдет, если военнослужащий, пользуясь своим законным правом в выборе места жительства, отказался от предлагаемой жилплощади?
- Изменение военнослужащим ранее заявленного им места жительства влечет за собой обеспечение его жильем в более поздние сроки, ведь квартиры приобретаются под фактическую потребность, заявленную военнослужащими на начало планового периода.
- Хотелось бы знать, будет ли доступен для ознакомления всеми очередниками создаваемый единый список?
- Да. И эту норму мы ввели в первую очередь в интересах самих военнослужащих. Очереднику будет предоставлена возможность через Интернет удостовериться на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в том, что он действительно внесен в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в жилье.
Также у военнослужащего будет возможность проверить дату постановки на учет, число принятых на учет членов его семьи, избранное им место жительства. При этом будут соблюдены требования законодательства о защите персональных данных.
- Татьяна Викторовна, неоднократно озвучивалось, что для военнослужащих, ставших в очередь на получение жилья до 2005 года, квартирная проблема будет решена до конца этого года. Получится ли?
- Выполняя задачу, поставленную Президентом России, Министерство обороны взяло на себя обязательство в 2009-2010 годах обеспечить постоянным жильем 90 тысяч 700 военнослужащих.
На сегодняшний день 37 тысяч из них уже заселились в квартиры, 22 тысячи находятся в процессе заселения - оформляют все необходимые для этого документы и более 31 тысячи получат извещения о распределении им жилья до конца года.
Таким образом, Министерство обороны держит данное слово и выполняет взятые на себя обязательства.
- Не так давно некоторые СМИ заявили, что Министерство обороны имеет сегодня на балансе 135 тысяч незаселенных квартир...
- Сразу обращу ваше внимание на несоответствие этой информации существующей действительности. Кто-то и что-то недопонял...
Речь идет о 35 тысячах квартирах, повторю - о 35 тысячах, которые имеют высокую степень строительной готовности и будут введены в эксплуатацию до конца текущего года. Они-то и будут распределены военнослужащим.
- А что будет с теми, кто только сегодня приобретает право на получение жилья? Каковы их перспективы на получение жилья в обещанные сроки?
- Категорию военнослужащих, не являющихся участниками накопительно-ипотечной системы кредитования, мы планируем обеспечить жильем в течение 2-3 лет. В этом году необходимые финансовые средства уже выделены. Выделение заявленных Министерством обороны средств на 2011 год в сумме 59,3 млрд. рублей правительством поддержано. Средства, необходимые на 2012-2013 годы, Министерством обороны просчитаны, заявка направлена на правительственную комиссию.

Спасибо за интервью, Татьяна Викторовна!

Олег ГОРУПАЙ, «Красная звезда»



 

Возможно, будет полезно почитать: