Три категории объектов по го. Организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне
11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают на основе материалов, представляемых органами местного самоуправления, предложения по отнесению территорий и направляют их в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономического развития Российской Федерации по форме согласно приложению N 2.
12. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации обобщают предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляют в Правительство Российской Федерации проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.
13. Перечень территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, уточняется Правительством Российской Федерации по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства экономического развития Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку отнесения территорий
к группам по гражданской обороне
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 22 октября 2015 г. N 1131)
Секретно
(по заполнении)
Экз. N_____
Предложения
по отнесению территорий к группам по гражданской обороне
Наименование территории города |
Численность населения, |
Попадающие в зону возможного |
Группа |
Примечание |
|||||||||
особой важности |
химического заражения |
радиоактивного загрязнения |
катастрофического затопления |
существующая |
предлагаемая |
||||||||
население, процентов |
территория, процентов |
население, процентов |
территория, процентов |
население, процентов |
территория, процентов |
||||||||
Приложение N 2
к Порядку отнесения территорий
к группам по гражданской обороне
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 22 октября 2015 г. N 1131)
Секретно
(по заполнении)
Экз. N_____
Перечень территорий,
отнесенных к группам по гражданской обороне
Наименование города |
Численность населения, |
Количество организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне |
Попадающие в зону возможного |
Группа |
Примечание |
||||||||
особой важности |
химического заражения |
радиоактивного загрязнения |
катастрофического затопления |
существующая |
предлагаемая |
||||||||
население, процентов |
территория, процентов |
население, процентов |
территория, процентов |
население, процентов |
территория, процентов |
||||||||
Согласно требованиям законодательства РФ в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС), любое юридическое лицо, особенно хозяйствующие субъекты, обязаны выполнять мероприятия по планированию действий работников, по подготовке к эвакуации персонала и предупреждению чрезвычайных ситуаций или на случай военных действий (мероприятия по ГО и ЧС).
Для человека не имеющего опыта в области ГО и ЧС, неожиданное задание руководства по срочному решению вопроса в области ГО и ЧС, может стать не простым испытанием. Так как подобные случаи не редки, мы составили для вас перечень основных задач при разработке документов по ГО и ЧС в организации.
Мероприятия по ГО и ЧС, которые следует в итоге выполнить и которые проверяются органами государственного надзора, могут отличаться для каждого отдельно взятого юридического лица. На объем требований по ГО и ЧС со стороны государства влияют следующие факторы:
-Категория объекта по гражданской обороне (ГО).
Как определить к какой категории по ГО относится организация?
- Если организация прекращает свою деятельность в случае военной угрозы , то значит организация не относится к категори по ГО. В данном случае потребуется разработать только раздел ЧС (защиты от чрезвычайных ситуаций), это заметно упращает дело, однако (перечень документов по ЧС, вы можете посмотреть , как можно заметить, даже в этом случае требуется разработать не мало организационно-распорядительных документов (ОРД), схем, планов, инструкций и журналов. Подводя итог, отметим, что в вышеописанном случае на организацию не разработано (отсутствует) мобилизационное задание (МОБ задание, гриф только для служебного пользования), т.е. обязанность по выполнению мероприятий ГО в особый период (военное время). Организации, имеющие МОБ задание и входящие в систему обеспечения ГО в особый период, проверяются на предмет "готовности"со стороны соответствующих органов особо тщательно.
- В случае если МОБ задание имеется, и организация не прекращает свою работу а переходит на режим выполнения мобилизационного задания, потребуется разработка разделов ГО (дополнительно к документации по ЧС). К дополнительной документации можно отнести план гражданской обороны объекта экономики, план основных мероприятий объекта экономики по вопросам ГО, ЧС и обеспечению пожарной безопасности и другие специализированные документы в области организации ГО в рамках МОБ задания, при наступлении особого периода (военных действий на территории РФ).
Общее количество работников в организации
- Общее количество работников в организации, также влияет на перечень документов и состав организационных мероприятий по Го и ЧС. Так если в организации менее 50 человек, то существует определенные различия при подготовке документов по ГО и ЧС, для количества работников менее 50 и более 50 работников. В определенных случаях, кроме работников одной организации, при планировании юридическим лицом мероприятий по ГО и ЧС, следуе учитывать также количество (среднее) посетителей "объекта", или к примеру арендаторов, субарендаторов и т.п., которые также могут находится на территориях и помещениях условного объекта экономики.
-Территориальная расположенность и наличие обособленных подразделений
В чем заключается задача по разработке всех требуемых по законодательству документов в области ГО и ЧС?
Рассмотрим порядок действий, которого нужно придерживаться в процессе разработки и согласования документации по ГО и ЧС
1. Определение категории по ГО, к которой отнесена организация;
2. Запрос информации в органы МЧС и АГЗ, администрации района о сведениях для разработки основных документов
- План мероприятий по ГО и ЧС на год
4. Обеспечить обучение работников по ГО и ЧС в учебных чентрах МЧС (бесплатно), либо в других лицензиролванных центрах по программе ГО и ЧС для руководителей и специалистов организаций в объеме должностных обязанностей.
Для грамотного и оператвного оформления документации по ГО и ЧС, в том числе по предписаниям на устранение нарушений от МЧС, требуется четкое понимание структуры формирования органов по ГО и ЧС в организации.
Для выполнения работ по согласованию, разработке документов по ГО и ЧС, центр охраны труда и правового информирования, распологает квалифицированными специалистами и экспертами в области ГО и ЧС, с нами комплекс работ по разработке документов ГО и ЧС будет носить конструктивный и четкий характер выполнения работ и взаимодействия с заказчиком.
Специалисты нашего Центра оказывают любые справочные и консультационные услуги по вопросам ГО и ЧС
Свои вопросы вы можете направлять нам на электронную почту [email protected]
(утвержден постановлением Правительства РФ от 19.09.1998 г № 1115)
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с ФЗ «О гражданской обороне» и определяет основные принципы и правила отнесения организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также входящих в их состав отдельных объектов (далее именуются организации) к категориям по гражданской обороне (ГО).
2. Отнесение организаций к категориям по ГО осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по ГО.
Имеющие мобилизационное задание (заказ);
И (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации в военное и мирное время;
И (или) являющиеся уникальными культурными ценностями.
4. Устанавливаются следующие категории по ГО: особой важности (ОВ), первой категории, второй категории.
Степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС);
Месторасположение организации;
Значимость организации как объекта культуры. Основными показателями для отнесения организаций к категориям
по ГО являются:
Численность работающих (общая, НРС в «особый период»);
Объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в «особый период».
Дополнительные показатели для отнесения организаций к -категориям по ГО устанавливает МЧС России с участием Министерства экономики РФ и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.
В случаях расположения административно-хозяйственных органов организаций и их производственных объектов социально-культурного назначения в разных административно-территориальных единицах категория по ГО устанавливается только для соответствующего объекта.
Организации, не отнесенные настоящим пунктом ни к одной из указанных категорий, считаются некатегорированными.
5. Организации, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, объединений организаций (далее именуются - объединения) или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по ГО и предложения об установлении категории в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или объединение.
Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по ГО и предложения об установлении категории в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ.
Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по ГО и предложения об установлении категории в соответствующий орган местного самоуправления.
Предложения организаций об установлении категории должны быть согласованы с соответствующими мобилизационными органами и органами, осуществляющими управление гражданской обороной в субъектах РФ.
6. Органы местного самоуправления вносят в органы исполнительной власти субъектов РФ предложения по отнесению организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, к категориям по ГО.
7. Федеральные органы исполнительной власти и объединения:
Утверждают по согласованию с МЧС России по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категории по ГО, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или объединений или которые находятся в сфере их ведения;
Направляют соответствующие выписки из утвержденных ими перечней организаций, отнесенных к категориям по ГО органам исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых находятся организации, отнесенные к категории по ГО.
8. Органы исполнительной власти субъектов РФ:
Утверждают по согласованию с МЧС России по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по ГО, деятельность которых связана с деятельностью этих организаций или которые находятся в
сфере их ведения, а также перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;
Направляют соответствующие выписки из утвержденных ими, а также федеральными органами исполнительной власти и объединениями перечней организаций, отнесенных к категориям по ГО, органам местного самоуправления.
9. Федеральные органы исполнительной власти и объединения, органы исполнительной власти субъектов РФ представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по ГО, в Правительство РФ, МЧС России и Министерство экономики РФ.
10. Сведения о присвоении организациям категорий по ГО сообщаются соответствующим организациям органов исполнительной власти и объединениям, утвердившим эти категории.
Приложение З
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет основные принципы и правила отнесения организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также входящих в их состав отдельных объектов (далее именуются - организации) к категориям по гражданской обороне*.
2. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне.
имеющие мобилизационное задание (заказ);
и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
и (или) являющиеся уникальными культурными ценностями.
4. Устанавливаются следующие категории по гражданской обороне:
особой важности, первой категории, второй категории.
степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
месторасположение организации;
значимость организации как объекта культуры.
* Действие настоящего Порядка не распространяется на воинские части, учреждения, предприятия и иные организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне являются:
численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время;
объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.
Дополнительные показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне устанавливает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В случаях расположения административно-хозяйственных органов организаций и их производственных объектов или объектов социально-культурного назначения в разных административно-территориальных единицах категория по гражданской обороне устанавливается только для соответствующего объекта.
Организации, не отнесенные настоящим пунктом ни к одной из указанных категорий, считаются некатегорированными.
5. Организации, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, объединений организаций (далее именуются - объединения) или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или объединение.
Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган местного самоуправления.
Предложения организаций об установлении категории должны быть согласованы с соответствующими мобилизационными органами и органами, осуществляющими управление гражданской обороной в субъектах Российской Федерации.
6. Органы местного самоуправления вносят в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по отнесению организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, к категориям по гражданской обороне.
7. Федеральные органы исполнительной власти и объединения:
утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов и объединений или которые находятся в сфере их ведения;
направляют соответствующие выписки из утвержденных ими перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне.
8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся в сфере их ведения, а также перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;
направляют соответствующие выписки из утвержденных, ими, а также федеральными органами исполнительной власти и объединениями перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам местного самоуправления.
9. Федеральные органы исполнительной власти и объединения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по дедам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийные бедствий и Министерство экономики Российской Федерации.
10. Сведения о присвоении организациям категорий по гражданской обороне сообщаются соответствующим организациям органами исполнительной власти и объединениями, утвердившими эти категории.
11. Уточнение перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, в том же порядке, что и отнесение организаций к категориям по
гражданской обороне.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О порядке отнесения территорий
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации N 7, 14.02.2005);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.10.2015, N 0001201510260009);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.08.2017, N 0001201708150018).
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить в 1999 году в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации предложения по отнесению соответствующих территорий к группам по гражданской обороне.
3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономики Российской Федерации представить в I квартале 2000 года в Правительство Российской Федерации проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.Примаков
Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 октября 1998 года N 1149
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" , определяет основные критерии и правила отнесения территорий к группам по гражданской обороне.
2. Отнесение территорий к группам по гражданской обороне осуществляется с целью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
3. Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от их оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиоактивногозагрязнения или катастрофического затопления.
постановлением Правительства Российской Федерации .
4. Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая и вторая группы по гражданской обороне.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131 .
5. К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов Москвы и Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131 ; в редакции, введенной в действие с 23 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2017 года N 962 .
6. К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:
численность населения превышает 1000 тыс. человек;
численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131 .
7. Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:
численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек;
численность населения составляет от 150 тыс. человек до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131 .
более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131 .
Ко второй группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.
(Абзац дополнительно включен с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131)
8. Пункт утратил силу с 3 ноября 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131 ..
9. Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне подготавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
10. Органы местного самоуправления по запросу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготавливают согласованные с соответствующими главными управлениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне и вносят их в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по форме согласно приложению N 1.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131 .
11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают на основе материалов, представляемых органами местного самоуправления, предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне и направляют их в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономического развития Российской Федерации по форме согласно приложению N 2.
(Пункт в редакции постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131 .
12. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации обобщают предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляют в Правительство Российской Федерации проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 ; в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131 .
13. Перечень территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, уточняется Правительством Российской Федерации по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства экономического развития Российской Федерации.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 ; в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131 .
Приложение N 1 к Порядку. Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне
Приложение N 1
к группам по гражданской обороне
(В редакции,
введенной в действие
с 3 ноября 2015 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 октября 2015 года N 1131 . -
См. предыдущую редакцию)
Секретно
(по заполнении)
Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне
Наимено- | Числен- | Попадающие в зону возможного | Группа | При- |
|||||||||
ного пункта | особой важ- | 1 и 2 кате- | химического заражения | радиоактивного загрязнения | катастрофи- | су- | пред- | ||||||
насе- | терри- | насе- | терри- | насе- | тер- | ||||||||
Приложение N 2 к Порядку. Перечень территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне
Приложение N 2
к Порядку отнесения территорий
к группам по гражданской обороне
(В редакции,
введенной в действие
с 3 ноября 2015 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 октября 2015 года N 1131 . -
См. предыдущую редакцию)
Секретно
(по заполнении)
(форма)
Перечень территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне
Наимено- | Числен- | Количество организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне | Попадающие в зону возможного | Группа | При- |
||||||||
особой важ- | 1 и 2 кате- | химического заражения | радиоактивного загрязнения | катастрофи- | су- | пред- | |||||||
насе- | терри- | насе- | терри- | насе- | тер- | ||||||||
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
Возможно, будет полезно почитать:
- Аббатство - это католический монастырь ;
- Самые распространенные расклады ;
- Быт и обычаи Обычаи и нравы 19 века ;
- К чему снятся жабы и лягушки: мужчине, девушке, женщине, беременной – толкования разных сонников ;
- Основные характеристики марса ;
- Должностная инструкция транспортного экспедитора ;
- Татаро-монгольское иго или история о том, как ложь стала правдой ;
- Журавль толкование сонника ;