Минтранс подмосковья усилит контроль за деятельностью областных такси. Правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси Наряду с этим пассажир обязан

ГОРОДА МОСКВЫ

О легковом такси в городе Москве*

________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 19.07.2011);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 29.12.2012);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 04.06.2013);
Законом города Москвы от 28 сентября 2016 года N 34 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 10.10.2016).

________________
* Название в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию .


Настоящий Закон устанавливает основы взаимодействия органов государственной власти города Москвы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими таксомоторные перевозки в городе Москве.

Статья 1. Основные понятия

1. Легковое такси - легковые автомобили, предназначенные для осуществления таксомоторных перевозок.
Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Таксомоторные перевозки - деятельность по перевозке пассажиров и их багажа легковым такси.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

3. Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - . - См. предыдущую редакцию .

Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 2. Организация транспортного обслуживания населения в сфере таксомоторных перевозок

1. Транспортное обслуживание населения в сфере таксомоторных перевозок организует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление в области транспорта (далее - уполномоченный орган), во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти города Москвы.

2. В городе Москве разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (далее - разрешение) выдается уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

3. Разрешение выдается сроком на пять лет (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

4. Форма разрешения, порядок его выдачи и переоформления, размер платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения) устанавливаются Правительством Москвы (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

Статья 2.1. Требования к легковому такси

Легковое такси должно иметь желтую цветовую гамму кузова.
(Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)
____________________________________________________
Статья 2.1 настоящего Закона (в редакции Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24) применяется к транспортным средствам, на которые разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выданы после 1 июля 2013 года . - См. пункт 2 статьи 2 Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24 .
____________________________________________________

Статья 3. Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок

(Название в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

1. Сведения о разрешениях включаются в Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок (далее - Реестр). Положение о Реестре утверждается Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

3. Реестр создается в целях:

1) обеспечения общедоступности информации о перевозчиках и действующих на территории города Москвы разрешениях (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) мониторинга состояния таксомоторных перевозок, выявления тенденций развития таксомоторных перевозок (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Формирование и ведение Реестра осуществляются уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

5. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. В Реестр вносятся следующие сведения:

1) регистрационный номер разрешения, который присваивается в соответствии с порядковым номером внесения в Реестр (в случае исключения из Реестра данный регистрационный номер в дальнейшем не используется), дата его выдачи и дата прекращения действия разрешения (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) полное наименование перевозчика (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

3) контактные данные перевозчика: место нахождения (для юридического лица), номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты и (или) иные контактные данные, представленные перевозчиком по его выбору для направления обращений (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

4) сведения о государственной регистрации: основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

5) информация о марке, модели, государственном регистрационном знаке и годе выпуска автомобиля, на который выдано разрешение (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

6) сведения о приостановлении и возобновлении действия разрешения, отзыве (аннулировании) разрешения, дата внесения информации об изменении сведений, содержащихся в Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

7) иные сведения, предусмотренные положением о Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

8) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

9) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

10) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию .

7. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

8. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

9. Сведения о выдаче и переоформлении разрешений, информация об изменении сведений, содержащихся в Реестре, вносятся в Реестр уполномоченным органом на безвозмездной основе и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение пяти дней со дня внесения в Реестр соответствующих изменений (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

10. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 4. Требования, предъявляемые к перевозчикам и службам заказа такси (утратила силу)


Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 5. Государственная поддержка в сфере таксомоторных перевозок (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6. Стоянки такси (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6.1. Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением перевозчиками установленных требований

1. Региональный государственный контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (учреждений уполномоченного органа) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 (Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Ещё в апреле 2011 года президент РФ утвердил закон о такси. Затем это постановление регулярно дополнялось новыми пунктами. На сегодняшний день актуальная версия данного ФЗ датируется 2015 годом. О ней и поговорим далее.

Основные положения ФЗ о такси

Для того чтобы легковой автомобиль мог быть использован в качестве такси, необходимо получить соответствующую лицензию государственного образца. Водителей, которые будут работать без неё, ждёт солидный штраф – 50 тысяч рублей. Если же речь идёт об индивидуальном предпринимателе, сумма увеличивается вдвое.

Для юридических лиц штраф может достигать размера 400 тысяч рублей. Об этом гласит первый пункт 14 статьи КоАП РФ.

Если водитель попадается за данное нарушение повторно, ему будет грозить такой же штраф, но уже с конфискацией автомобиля. Для юридических лиц наказание может достигать приостановление деятельности на срок до 3 месяцев. Если на автомобиле имеются цветографическая краска или световые фонари, а лицензии нет, водителя будет ждать штраф в 5 т.р. и изъятие этих опознаваемых знаков — ст.12.5, п. 4.1 КоАП.

С начала 2015 года вступили в силу новые положения, которые призваны регулировать оформление автомобилей, стоящих на учете в такси. В частности, они обязывают размещать на ТС специальные опознавательные знаки. Внешний вид опознавательных знаков зависит от региона – в разных субъектах они свои. Властям регионов разрешается утверждать несколько разрешенных вариантов.

Наиболее глобальные изменения коснулись требований к желающим получить соответствующую лицензию. Правительство заинтересовано в том, чтобы не создавать слишком сложных условий. В противном случае будет неизменно расти процент «нелегальных» таксистов. Власти страны в свою очередь пытаются искоренить данный фактор, поэтому стремились облегчить процедуру получения разрешения. Далее озвучим имеющиеся нововведения, вступившие в силу в 2015 году.

Что появилось нового в ФЗ

В российских СМИ регулярно обсуждается вопрос касательно федерального закона о такси. У него есть сторонники, так и противники. Имеющиеся правовые акты в значительной мере облегчают предпринимателям регистрацию своего дела. В целом они характеризуются следующими послаблениями (относительно таксистов):

  • До нововведений минимальный водительский стаж был 5 лет, сейчас 3 года.
  • Допускается работать не только на собственном автомобиле, но и взятом в аренду. Также лицензия будет выдана, если транспортное средство находится во владении по договору лизинга (раньше было недопустимо).
  • Упразднено требование законодательства об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (технического осмотра). До вступления в силу последних нововведений, легковые транспортные средства обязывали проходить ТО каждые полгода. Сейчас достаточно проходить стандартный тех.осмотр для личных автомобилей.
  • Сейчас допустимо заниматься перевозкой пассажиров между теми регионами, где не заключены особые соглашения. Иными словами отсутствуют региональные границы для работы такси. Сегодня можно подать такси в том городе, где было получено разрешение. Раньше перевозка пассажиров была возможна только внутри своего региона.
  • Если у разных субъектов РФ заключено соглашение между собой, то допустимо производить посадку пассажиров в любом из них.

В целом новые правила в значительной мере развязали руки службам такси и конкретно водителям. Стало значительно меньше требований и предписаний.

Что нужно сделать для получения лицензии

Новый федеральный закон обеспечивает более быструю процедуру получения разрешения. Важный момент: на одно транспортное средство можно получить лишь 1 лицензию.

Для того чтобы её получить необходимо сделать следующее (в таком же порядке):

  1. Взять выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Данная бумага свидетельствует о том, что потенциальный таксист не уклоняется от налогов и не состоит на учете в соответствующей инспекции.
  2. Составить заявление в утвержденной законом форме. Образец можно взять в любом отделении ГИБДД либо скачать на официальном сайте и самостоятельно распечатать.
  3. Снять копии с паспорта (в крайнем случае, можно заменить иным документом). Если сбором документов занимается законный представитель, составляется соответствующая доверенность, и к общим документам прикладывается копия его паспорта.
  4. Сделать копии следующих документов: свидетельство о регистрации ТС и ПТС. Если автомобиль находится в аренде, то копия снимается с соответствующего договора.

Это полный список документов, которые потребуются для составления заявления. Отправить заявку на получение лицензии можно лично в автоинспекции, либо через портал «гос. услуги». В случае одобрительного решения, полученное решение будет отправлено на почту.

Как показывает практика, быстрее будет самолично направлять всю документацию и забрать разрешения. Это связано с медленной работой «Почты России». Однако если нет временных рамок, можно воспользоваться и онлайн заявкой.

В каких случаях могут отозвать лицензию

Разрешение могут не выдать либо спустя время отозвать выданную лицензию. Происходит это в таких случаях:

  • Были выявлены какие-либо нарушения, даже после выдачи лицензии. Также будет произведен отзыв, если человек при составлении отчета указал, что нарушения исправлены, а на самом деле этого не сделал (разумеется, если автоинспекция узнает об этом).
  • Между регионами отсутствует соглашение и водитель повторно нарушил правила фрахта (на территории другого субъекта РФ). Фрахт – это регламентированная законодательством плата за перевозку (людей или груза).
  • Были неоднократно нарушены установленные требования к легковому автомобилю. Обратите внимание, что для разных регионов могут быть свои уникальные предписания.
  • За рулем такси находился человек с водительским стажем менее 3 лет.
  • Случилось ДТП по вине таксиста, которое повлекло за собой тяжкий вред одному или более лицам.

На видео о действии закона

Противники этого ФЗ высказывают мнение, что послабление правил получения лицензии негативно скажется на качестве предоставления услуг такси. Насколько это верная точка зрения, покажет лишь время.

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2019 год.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

Основные положения закона

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям , решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси . Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

  • своевременный технический осмотр ТС;
  • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
  • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.

Особенности лицензирования деятельности такси

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Как «обойти» закон о такси

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

Вас заинтересует:


30 Comments

    У каждого таксиста есть тревожная кнопка. По закоулкам они ездят больше чем сотрудники МВД или ФСБ. Машины подорожали,запчасти подорожали,бензин подорожал-услуги такси дешевеют.

    Смог в столице,а за рулём катаются и живут в машинах граждане СНГ!

    Таксист Борис

    Скажите в какой стране этот закон работает и для кого он написан?Как стояли дикари у вокзала,так и стоят...Как крышевали их,так и крышуют!

    Лишь четыре из десяти его статей посвящены внесению поправок, касающихся работы такси. Зато поправки эти существенно реформируют всю систему таксомоторных перевозок, потому документ и получил неофициальное название «Закона о такси».

    Заполонили дворы автомобили- такси. Стоят круглосуточно! Личному транспорту собственников и нанимателей мест в собственных дворах не остается. Поголовное шлагбаумство — изоляция дворов — не выход! Значит, жителям за деньги:резидентские разрешения, народные гаражи, а таксомоторам бесплатно в наших дворах? Почему Закон обходит такое важное — как парковка и стоянка таксомоторов?

    Вопрос:могу ли я,управляя арендованным лицензированным автомобилем такси, вести (производить видеозапись) видео-блог,соответственно с согласованием пассажира?Прописано ли это в законе? Ведь многие современные авто оборудованы системой Хендс-фри и по сути это так же может отвлечь от дороги

    Что сейчас делается в «засланных» такси-это кошмар. Яндекс,UBER, ГЕТ нанимают водителей удаленно не видя не водителей не состояния машин,при этом водителей набирают в обход 69 ФЗ,а именно, со стажем вождения от 6 месяцев. В каком состоянии машина эти службы тоже видно не совсем волнует. Заключают договора на перевозку пассажиров,во сколько прибывает машина на заказ вы никогда не узнаете,пожаловаться некому. Водители приезжают еще и грубят,машины грязные в салоне,от водителей пахнет. Дополнительной страховки пассажиров нет. А главное,никак не могу понять какое горючее они заливают,т.к. по их расценкам...это должна быть вода

    • Извеняюсь за грубость я 13 лет работаю в этой сфере есть пассажиры кокорые считают плачу что хочу то и делаю а твоё дело везти так что ненадолго хаить водил провокаторов хватает и я уверен что приветливому пассажиру явно не нагрубят.так что бывает всякие случаи,просто долго описывать.А вот за закон хочу сказать одно он сырой был и останется и невовсех регио нах проезд стоит бешенных денег унас проезд(не посадка) 50 рублей до 3 км а бензин40,15 Лучше бы спросили у депутатов где наше достояние народа и закон конституции вот где дела творятся

Абсолютно с вами согласен. Дело в том, что таксуют в стране не для получения дохода, а чтобы выжить. Как сказал один таксист: «беру в долг у машины.» На самом деле работа таксистом на своём авто убыточна. И чем дороже автомобиль, опрятнее водитель, законнее поездка, тем больше убыток. А расценки обязательно увеличатся, когда депутаты окончательно победят народ, отняв у него и эту возможность подработки. На рынке останетутся только монополисты. Стать таксистом сможет далеко не каждый, и заказать такси — то же. Вот оно — счастье...

Если хотите ехать в новенькой машинке, где от водителя пахнет Диором, салон свежий и говорят с вами «на будьте любезны», то готовьтесь платить не как за поездку на маршрутке!.. Сначала посчитайте, сколько стоит содержание авто в надлежащем виде, когда ты ежедневно возишь разный люд по 12 часов в сутки, а то и больше. И водителю должно остаться на содержание семьи, себя и авто, чтобы все были счастливы!

Главный недостаток закона № 69-ФЗ в том,что лицензия оформляется на автомобиль а не на водителя: сменил автомобиль — оформляй новую лицензию. В цивилизованных странах лицензию на такси покупает водитель и становится собственником лицензии пожизненно,может её подарить,продать.В этом случае разбил или продал автомобиль — лицензия остаётся действующей до конца твоей жизни и не требует оформления на новый автомобиль.Но Россия,как всегда,впереди планеты всей и умом её не понять.

1. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.

2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Инспекции, нарушении положений Административного регламента осуществления функции, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Инспекции по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Инспекцию.

4. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:

4.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

4.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

4.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

4.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением) к начальнику Инспекции и (или) заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

6. Жалоба, поступившая в орган власти, исполняющий государственную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

7. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен в исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.

8. Срок рассмотрения жалобы (обращения) вправе продлить начальник Инспекции или иное уполномоченное на то должностное лицо не более чем на тридцать дней при уведомлении заявителя о продлении срока ее рассмотрения.

9. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо Инспекции, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:

9.1. Об удовлетворении требований заявителя.

9.2. Об отказе в удовлетворении требований заявителя.


Правила о перевозках пассажиров легковыми такси.
17.10.2008 г.

Правила № 378 (протокол № 59, §37) Рига 9 ноября 1999 года
Изданы в соответствии с частью третьей статьи 37 Закона об автоперевозках

1. Общее положение

1. Настоящие правила регулируют правовые отношения между пассажирами и пере­возчиками, осуществляющими коммерческие пассажирские перевозки (далее - перевозка) легковыми такси (далее - такси), определяют требования к оборудованию такси и их стоянок, а также требования к водителям (шоферам) такси (далее - водитель).

II. Оформление и оборудование такси и их стоянок

2. Оборудование такси должно соответствовать требованиям, установленным правилами Кабинета министров № 15 «Правила дорожного движения» от 19 января 1999 года, до­полнительно они должны быть оснащены и оборудованы:
2.1 опознавательным знаком - специальным светящимся опознавательным знаком такси, укрепленным на крыше транспортного средства и включенным, когда такси свободно, и выключенным, когда оно занято. Спереди и сзади опознавательного знака изображен отличительный знак такси. Он включает в себя большую букву «Т» и по обе стороны от нее расположенные в два ряда в шахмат ном порядке черные квадраты на белом фоне. Минимальное количество квадратов с каждой стороны буквы - пять, из которых два квадрата расположены в верхнем ряду, три - в нижнем. Минимальные размеры опознавательного знака такси (в миллиметрах) установлены в рисунке 1 приложения к настоящим правилам;
2.2 номерным знаком такси - специальным государственным регистрационным номерным знаком, соответствующим требованиям государственного стандарта LVS 20:1999, который выдает районное отделение Дирекции безопасности дорожного движения, если в установленном соответствующей думой республиканского города или районным советом порядке принято решение о выдаче конкретному транспортному средству специального разрешения (лицензии) и/или лицензионной карточки (индивидуальному подрядчику - патента). Если срок годности специального разрешения (лицензии) и/или лицензионной карточки (патента) истек или она аннулирована, перевозчик в течение пяти рабочих дней сдает номерной знак такси в Дирекцию безопасности дорожного движения. Соответствующая дума республиканского города или районный совет, выдавший спе­циальное разрешение (лицензию) и/или лицензионную карточку (патент), о прекращении ее действия или аннулировании в течение пяти рабочих дней письменно информирует Дирекцию безопасности дорожного движения и Дорожную полицию;
2.3 световым контрольным сигналом, прикрепленным в салоне такси за передним стек­лом и включающимся или выключающимся одновременно с опознавательным знаком;
2.4 счетчиком - зарегистрированным в Государственной службе доходов специализиро­ванным электронным устройством, показывающим плату за услугу, обеспечивающим учет доходов и при расчете с пассажиром дающий возможность распечатать чек в соответствии с требованиями, установленными в правилах Кабинета министров № 62 «Правила об электронных аппаратах и устройствах регистрации налогов и иных платежей» от 23 февраля 1999 года и других нормативных актах;
2.5 визитной карточкой с фотографией, именем и фамилией водителя, регистрационным номером транспортного средства, адресом и номером телефона перевозчика, которая расположена на передней панели в салоне транспортного средства. Минимальные размеры визитной карточки водителя (в миллиметрах) установлены в рисунке 2 приложения к настоящим правилам;
2.6 информацией о тарифах пользования такси, расположенной в салоне транспортного средства на передней панели. Минимальные размеры информационной таблички (в милли­метрах) установлены в рисунке 3 приложения к настоящим правилам;
2.7 информацией о перевозчике (наименование, эмблема, название республиканского города или района, выдавшего специальное разрешение (лицензию) или лицензионную карточку, номер патента перевозчика - индивидуального подрядчика) - с внешней сторо­ны транспортного средства на обеих передних дверях салона;
2.8 экземпляром настоящих правил.

3. В качестве такси запрещается использовать легковое транспортное средство, имеющее только одну дверь с правой стороны, за исключением случая, если транспортное средство специально сконструировано как такси или его дверь открывается параллельно кузову.

4. Дума республиканского города и районный совет на соответствующей административной территории вправе установить иные размеры опознавательного знака такси и количество квадратов в ряду, чем предусмотрено подпунктом 2.1 настоящих правил, а также установить оформление упомянутой в подпункте 2.7 настоящих правил информации, цвет и размер его элементов.

5. Стоянкой такси является специально оборудованное место, где такси ожидают и берут пассажиров. Соответствующее самоуправление определяет расположение стоянок и обеспечивает их оснащение, а также, если необходимо, устанавливает максимально до­пустимое количество такси на стоянке. Для обозначения стоянки такси устанавливается соответствующий дорожный знак, согласно требованиям государственного стандарта LVS 77:1996.

III. Договор перевозки

6. Перевозки осуществляются путем заключения договора перевозки в устной форме. Если юридическому лицу необходимы систематические услуги такси, то при соглашении сторон договор перевозки может быть заключен в письменной форме.

7. В соответствии с устно заключенным договором перевозки перевозчик обязуется за соответствующую тарифу пользования такси плату отвезти пассажира в названное пассажи­ром место, а пассажир - заплатить за проезд и перевозку багажа.

8. Пассажир может нанять такси:
8.1 на стоянке такси; 8.2 остановив такси за пределами стоянки;
8.3 вызвав такси по телефону или используя другие средства связи.

9. Порядок, в котором такси вызывается по телефону, устанавливает перевозчик. При принятии заказа по телефону перевозчик договаривается с пассажиром о расстоянии, на котором находится направленное к нему такси.

10. При принятии заказа на определенное время перевозчик устанавливает допустимое время опоздания такси. В случае его превышения пассажир может не ждать такси и не должен платить за его вызов. Перевозчик регистрирует время принятия заказа и планируемое время подъезда такси.

IV. Порядок расчета

11. Водитель при расчете с пассажиром выдает ему чек, распечатанный в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 2.4 настоящих правил.

12. За использование такси пассажир платит в конце поездки.

13. Водитель по соглашению с пассажиром может потребовать выплаты аванса. За полу­ченный аванс водитель выдает упомянутый в пункте 11 настоящих правил чек с надписью «Аванс». Если конструкция счетчика не обеспечивает распечатку авансового чека, водитель при получении аванса выдает упомянутую в пункте 31 настоящих правил квитанцию с надписью «Аванс». В конце поездки при расчете с пассажиром водитель учитывает ранее внесенный аванс.

14. Если пассажир желает, чтобы такси ждало его, пассажир, уплатив аванс согласно установленному тарифу, договаривается о времени ожидания. Во время ожидания пасса­жира счетчик включен. Если пассажир не возвращается в условленное время, водитель вправе считать его обслуживание законченным.

15. Если такси нанимают несколько пассажиров для поездки в одно и то же место (кол­лективная поездка), плата за проезд взимается в равных частях со всех пассажиров (если пассажиры не договорились с водителем об ином). Водитель выдает чек каждому пасса­жиру, который этого требует, в соответствии с уплаченной им суммой.

16. Если пассажиры коллективно используют такси для поездки в разные места, окончательная плата за проезд взимается с последнего пассажира, которому предыдущие пассажиры оставляют плату за свои отрезок поездки. Чек о полученной сумме водитель выдает тому пассажиру, который рассчитывается за поездку, или каждому пассажиру в отдельности в соответствии с уплаченной им суммой.

17. Если по техническим причинам водитель вынужден прекратить перевозки пассажира на такси:
17.1 на территории города - пассажир платит за преодоленное расстояние, за исключе­нием платы за посадку;
17.2 за пределами территории города - водитель обязан предпринять все возможные ме­ры для доставки пассажира в нужное место или - по желанию пассажира - к месту по­садки.

18. Если возможен ремонт такси на месте, где произошла техническая неполадка, и с пас­сажиром достигнута договоренность о продолжении поездки, пассажир не платит за время ремонта такси. Если договоренность не достигнута:
18.1 на территории города пассажир рассчитывается в соответствии с подпунктом 17.1 настоящих правил;
18.2 за пределами территории города пассажир платит на преодоленное расстояние, за исключением платы за посадку, и водитель выдает пассажиру чек о плате за преодоленное расстояние. На обратной стороне чека водитель ставит пометку, что перевозка не осу­ществлена по техническим причинам, и ставит свою подпись.

19. Если пассажир внес аванс, водитель при прекращении перевозки выплачивает пасса­жиру часть аванса, за которую не оказана услуга. На обратной стороне авансового чека водитель указывает возвращенную часть аванса и ставит свою подпись. Пассажир расписывается в получении денег.

20. Если такси получило техническое повреждение за пределами города и не достигнута договоренность, упомянутая в пункте 18 настоящих правил, пассажир в течение месяца вправе обратиться к перевозчику и, предъявив чек, получить обратно уплаченные деньги за поездку до места, где произошло техническое повреждение.

V. Перевозка багажа

21. Вес и габариты разрешенного для перевозки багажа зависят от технической характе­ристики такси.

22. В такси запрещена перевозка:
22.1 острых предметов и взрывчатых, легковоспламеняющихся, ядовитых и едких веществ, за исключением газовых баллонов емкостью до 5 литров и горючего в таре, из­готовленной из материала, не допускающего образования статистического электричества;
22.2 огнестрельного оружия без чехлов или в неупакованном виде;
22.3 предметов, которые могут испачкать или испортить одежду других пассажиров, обивку салонов, сиденья и багажное отделение;
22.4 животных, за исключением случаев, когда пассажир и водитель договариваются об этом и пассажир обеспечивает в салоне чистоту, порядок и безопасность;
22.5 предметы, размеры и расположение которых метают водителю управлять такси.

23. Птицы перевозятся только в клетках или иным способом, не допускающим их пе­ремещение по салону. Собаки перевозятся на поводке с надетым намордником, пассажир обязан обеспечить чистоту сидений и салона.

24. Багаж, помещаемый в багажное отделение, должен быть соответствующим образом упакован. Плата за погрузку и выгрузку багажа с пассажира не взимается.

VI. Обязанности и права водителей

25. Обязанности водителя:
25.1 по требованию пассажира предъявить настоящие правила;
25.2 на стоянках такси соблюдать порядок очереди такси, за исключением случая, упомянутого в подпункте 28.1 настоящих правил, и не превышать допустимое на стоянке количество такси;
25.3 включить счетчик, начав обслуживание пассажиров;
25.4 знать планировку городских улиц и ехать в названное пассажиром место по кратчайшей дороге и по выбранному пассажиром маршруту;
25.5 предупредить пассажира, что после оговоренного времени ожидания обслуживание пассажира может быть прекращено;
25.6 после поездки фиксировать показание счетчика и сообщить о нем пассажиру. С уче­том внесенного аванса произвести перерасчет в соответствии с показаниями счетчика;
25.7 по первому требованию предъявить должностному лицу контролирующего учреж­дения лицензионную карточку (индивидуальный подрядчик - патент) и иные документы и обеспечить возможность считывания суммарных показаний счетчика;
25.8 обеспечить сохранность перевозимого в багажном отделении багажа;
25.9 обеспечить чистоту и порядок в салоне и в багажном отделении.

26. Водителю запрещается:
26.1 перевозить пассажиров при выключенном счетчике, за исключением случаев, если заключен письменный договор перевозки и осуществляются безналичные денежные расчеты при посредничестве банка. При водителе должна быть копия договора перевозки, которую следует предъявить по требованию должностного лица контролирующего учреждения;
26.2 на стоянке такси приглашать совершить поездку нескольких пассажиров, называя направление или конечный пункт поездки;
26.3 по собственной инициативе брать в такси других пассажиров, и если находящиеся в такси пассажиры не согласны с этим;
26.4 по собственному выбору брать пассажиров, определяя конечный пункт поездки, за исключением случая, когда пассажир взят на обратном пути и такси возвращается на адми­нистративную территорию, на которой действует выданное специальное разрешение (ли­цензия);
26.5 курить в салоне такси, если против этого возражает хотя бы один из пассажиров.

27. Водитель имеет право не брать или высаживать из такси пассажира, если:
27.1 если с пассажиром не достигнута договоренность о внесении аванса;
27.2 пассажир выбирает поездку по дороге, состояние которой не обеспечивает безопас­ное движение транспортных средств;
27.3 одежда (багаж) пассажира может испачкать или испортить сиденья салона (багаж­ное отделение);
27.4 пассажир находится в состоянии сильного опьянения, вызванного алкогольными напитками, наркотическими или другими одурманивающими веществами, или ведет себя грубо и агрессивно;
27.5 перед поездкой или во время поездки выясняется, что нарушены правила, упомяну­тые в пункте 22 настоящих правил.

VII. Права и обязанности пассажиров

28. Пассажир имеет право:
28.1 на стоянке такси выбирать любое такси независимо от порядка очереди;
28.2 выбирать маршрут поездки;
28.3 по собственной инициативе прекращать перевозку;
28.4 ознакомиться с настоящими правилами.

29. Обязанности пассажира:
29.1 после посадки в такси назвать конечный пункт или маршрут поездки;
29.2 уплатить аванс за проезд, если водитель договорился с пассажиром о необходи­мости
такого аванса;
29.3 в конце поездки расплатиться с водителем в соответствии с показаниями счетчика с учетом аванса, если таковой уплачен. Если пассажир не платит за поездку, долг взыски­вается в установленном нормативными актами порядке;
29.4 отвечать за погрузку и выгрузку багажа и сохранность перевозимого в салоне бага­жа. VIII. Заключительные положения

30. Подпункт 2.2 настоящих правил в отношении такси, регистрируемых впервые, вступает в силу с 1 января 2000 года, в отношении остальных такси - с 1 июня 2000 года.

31. Если в такси установлен разрешенный для использования счетчик, но его конструкция не обеспечивает возможность распечатки чека о плате за услугу, то до 31 декабря 2004 года при расчете с пассажиром разрешена выдача квитанции (копия квитанции остается у водителя), в которой указаны все установленные Законом «О бухгалтерском учете» рекви­зиты, а также следующие дополнительные реквизиты перевозчика:
31.1 наименование, адрес, номер телефона юридического лица и код налогоплательщика или имя, фамилия, персональный код физического лица и номер патента;
31.2 тарифы пользования такси;
31.3 дата и время;
31.4 государственный регистрационный номер такси.
32. Правила вступают в силу с 1 декабря 1999 года.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Штрафные пункты:
Система учета нарушений с помощью штрафных пунктов действует в Латвии с 1 июля 2004 года. За нарушение ПДД может быть начислено от 0 до 8 пунктов, в зависимости от степени тяжести. Пункты начисляются за нарушение, создающее угрозу безопасности движения. За формальные нарушения (например, забыл дома права) пункты не начисляются, однако взимается административный штраф. Максимальное количество пунктов для водителей со стажем меньше 2-х лет - 10, для прочих - 16. Штрафные пункты в силе от двух до пяти лет. Если за нарушение начислено 8 пунктов, то эти пункты сохраняются 5 лет.
— При начислении 4 пунктов, водителю на декларированный адрес местожительства высылается предупреждение о количестве набранных пунктов с просьбой впредь не нарушать ПДД.
— 8 пунктов. Водитель получает письменное приглашение в установленный срок посетить курсы по теории вождения. За непосещение курсов санкции не предусмотрены, однако посещение этих курсов уменьшает количество набранных пунктов на 2.
— 12 пунктов. Водителю необходимо сдать теоретический экзамен по ПДД, сдача снимает два пункта. Экзамен можно сдавать много раз, однако не сдав, либо вообще не посетив его, водитель получает еще два пункта.
— 16 пунктов (или 10 со стажем меньше двух лет). К водителю применяется запрет на управление транспортным средством в течение одного года. После этого, чтобы возобновить права, надо сдать теоретический экзамен и вождение в CSDD. Для водителя, стаж которого меньше двух лет, статус “новичка” продлевается еще на год.
Посетить курсы, чтобы “погасить” 2 пункта, можно и самостоятельно, не набрав количество пунктов, при котором на курсы приглашают. Записаться можно по телефону, указанному на сайте CSDD — 67025707.
Когда водитель набрал 16 пунктов, его права становятся недействительными, и их необходимо в течение 20 дней сдать в CSDD. Если права вовремя не сданы, запрет на управление продлевается на количество просроченных дней.
Если водитель нарушил запрет на вождение, срок запрета продлевается в соответствии с периодом, который прошел с момента применения запрета до момента вождения. Также водителю присваивается 3 дополнительных пункта и взимается административный штраф.

Алкоголь .

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 ‰.

Если уровень алкоголя в крови больше 0.5 ‰ и меньше 1.0 ‰, то штраф составит от LVL 300 до 450 и лишение прав на один год.

Если уровень алкоголя в крови больше 1.0 ‰ и меньше 1.5 ‰, то штраф составит от LVL 600 до 800 и лишение прав на два года.

Если уровень алкоголя в крови больше 1.5 ‰, то штраф составит от LVL 800 до 1,000 и лишение прав на четыре года.

Для водителей, чей водительский стаж не превышает 2 года, максимально допустимый уровень 0.2 ‰.

Если уровень алкоголя в крови таких водителей больше 0.2 ‰ и меньше 0.5 ‰, то штраф составит от LVL 150 до 300 и лишение прав на срок от одного месяца до шести месяцев.

Ближний свет

Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год. Штраф за движение без ближнего света в дневное время - LVL 5.

За движение без ближнего света в ночное время или в условиях плохой видимости штраф - LVL 30.

Перевозка детей .

Дети младше 14 лет и ростом менее 150 см должны путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу.Штраф - LVL 10.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.Штраф - LVL 20.

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.Штраф - LVL 20.

Штрафы:

Штрафы не должны оплачиваться непосредственно сотруднику полиции на месте нарушения. Штрафы оплачиваются в 30-дневный срок, либо подаётся апелляция.

Таблица штрафов за нарушение ПДД в Латвии (LVL)

: Нарушение: Штраф:

Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке ТС -10 лат

Разворот на мостах и эстакадах, путепроводах, а также на пешеходных переходах- 20лат

Разворот на железнодорожных переездах- 40 лат

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам -40 лат

Несоблюдение безопасного расстояния до впереди идущего ТС- 10 лат

Остановка на железнодорожном переезде- 30 лат

Управление ТС, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует правовым требованиям -60 лат

Нарушение правил обгона40 – 60 лат

Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении 50 – 200 лат

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением -40 лат

Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, при обгоне- 40 лат

Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги -20 лат

Отсутствие аварийной сигнализации во время аварийной остановки или для высадки пассажиров в дневное время -20 лат

Отсутствие аварийной сигнализации во время аварийной остановки или для высадки пассажиров в ночное время или в условиях плохой видимости — 30 лат

Штрафы за превышение скорости для легковых автомобилей, буксирующих прицеп, выше, чем без него.

Штрафы за превышение скорости в Латвии (LVL) :

Легковой автомобиль: Легковой авто с прицепом:

до 20 км/ч 5 10

от 21 км/ч до 30 км/ч- 20 30

от 31 км/ч до 40 км/ч- 40 60

от 41 км/ч до 50 км/ч- 60 80 — 100

от 51 км/ч до 60 км/ч — 80 — 100 100 — 200

свыше 60 км/ч — 150 — 300 300 — 400

В случае превышения скорости до 20 км/ч вместо штрафа возможно предупреждение.

В случае превышения скорости свыше 60 км/ч кроме штрафа ещё лишение водительских прав от 3 до 6 месяцев.

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле:

Знак аварийной остановки

Автомобильная аптечка

Огнетушитель

Зимние шины - обязательно для транспортных средств общей массой до 3.5 т с 1 декабря по 1 марта (при отсутствии штраф LVL 20)

Светоотражающий жилет - обязателен при выходе из автомобиля, остановившегося на проезжей части дороги или обочине, в ночное время или в условиях плохой видимости

Использование шипованных шин запрещается с 1 мая по 1 октября. В случае нарушения штраф LVL 20.

При отсутствии в ТС аварийного знака, автомобильной аптечки или огнетушителя - предупреждение или штраф LVL 5.

Использование радар-детекторов запрещено. В случае обнаружения штраф LVL 40 и конфискация самого устройства.



 

Возможно, будет полезно почитать: