Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон: Вместо того, чтобы себя познавать, начинаем искать врагов. Тихон, митрополит Владимирский и Суздальский (Емельянов Леонид Григорьевич)

ЯНВ

Рождественское послание Митрополита Новосибирского и Бердского ТИХОНА

  • Новости Епархии

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ
Высокопреосвященнейшего ТИХОНА, Митрополита Новосибирского и Бердского боголюбивым клирикам, честному монашеству и благочестивым мирянам Новосибирской Митрополии

«Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит», — возвещает нам Церковь Христова. Ангелы с пастырями славословят Богомладенца Христа, восточные мудрецы за звездою путешествуют. И мы, возлюбленные о Господе братья и сестры, последуя призыву Церкви, ныне приходим во святой храм, как в Вифлеем, чтобы здесь прославить Богомладенца Христа — «нас бо ради родися Отроча Младо Превечный Бог».

Нас ради Единородный Сын Божий вочеловечился, как исповедуем мы в Символе нашей спасительной Веры Православной. Нашего ради спасения Господь наш Иисус Христос пострадал на Кресте и «приобрел Себе Кровию Своею» Церковь (Деян. 20, 28). Воскреснув боголепно из мертвых, Спаситель мира через Святое Крещение призвал нас в Церковь Свою, чтобы в Церкви, как в спасительном ковчеге, мы достигли спасения вечного в Его Небесном Царствии.

Каким же является исторический путь Церкви на земле и каков путь христианина в Царство Небесное? Этот путь является крестным, как крестным являлся весь путь земной жизни Господа нашего Иисуса Христа от Вифлеема до Голгофы. Сначала богоборец Ирод послал своих воинов убить Христа. Затем языческие императоры несколько веков гнали Церковь Христову. Страшные гонения за Христа испытали и наши соотечественники — Новомученики и Исповедники Церкви Русской двадцатого столетия. А в целом ряде стран и в настоящее время людей преследуют и убивают за веру во Христа. Так исполняются пророческие слова Христа Спасителя: «Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше» (Ин. 15, 20). Блаженство же изгнанных за правду Божию вознаградится обетованием нескончаемой радости: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5, 12).

Совсем недавно, 4 декабря минувшего года, исполнилось 100 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Тихона. Интронизация эта произошла в самый разгар революционных событий, когда Московский Кремль расстреливали большевики и когда уже начинались лютые гонения на Русскую Православную Церковь. И Промыслу Божию было угодно, чтобы именно в это время было восстановлено каноническое управление Русской Православной Церкви. А Святейший Патриарх Тихон стал символом православного единства для миллионов верующих России.

Принятое Поместным Собором 1917-1918 годов решение о возрождении Патриаршества явилось поистине историческим событием в жизни Русской Православной Церкви, в годы начинавшейся эпохи гонений обретшей своего Предстоятеля и Заступника пред Богом — Святейшего Патриарха Тихона.

Деяния Поместного Собора Русской Церкви, проходившего 100 лет назад в Москве, во многом определили исповедническую миссию Русской Церкви в годы гонений XX века. Несмотря на тяжелейшие испытания, Церковь всегда оставалась со своим народом, искренне радела о сохранении в нашей стране нравственных и патриотических ценностей, ежедневно вознося молитвы о Богохранимой стране нашей, о мире во всем мире, о спасении и Божией помощи всему народу нашему.

Благодаря жертвенному свидетельству о Христе Новомучеников и Исповедников Церкви Русской «в Православии вновь в небывалых масштабах, сопоставимых с гонениями первых веков христианства, был явлен подвиг мученичества и исповедничества, на котором возрастала Христианская Церковь» (документ «О мерах по сохранению памяти Новомучеников, Исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонения пострадавших»).

В Послании Архиерейского Собора, проходившего в Москве с 29 ноября по 2 декабря 2017 года, приведены следующие очень важные слова: «Памятуя о трагических событиях ХХ века и размышляя об их причинах, мы должны с глубоким смирением и искренним убеждением свидетельствовать пред ближними и дальними о главном уроке минувшего столетия: без Бога никакое государственное или общественное строительство не приведет к благополучию. История показала, что пагубными для государств и гибельными для людей являются революционные настроения, порожденные политическими провокациями, в том числе использующими запрос на социальную справедливость. Представители всех слоев общества должны приложить усилия, чтобы избежать повторения ошибок, приведших в прошлом веке к страданиям и смерти множества людей, к разрушению государственности».

Дорогие братья и сестры!

В 2018 году мы отмечаем 100-летие начала гонений на веру в нашей стране. Сегодня, прославляя Рождество Христово, мы благодарим Господа Бога за то, что в настоящее время Русская Православная Церковь вновь имеет возможность свободно совершать свое служение Богу и народу нашему. Церковь уделяет неустанное внимание проблемам просвещения и благотворительности, воспитанию подрастающего поколения, защите семьи, материнства и детства. Церковь вносит свой вклад и в консолидацию общества, помогает сбережению межнационального мира и согласия, имеет возможность возвышать свой голос в защиту традиционных духовно-нравственных ценностей.

Воссылая за всё это благодарение Подателю всех благ Богу, нам надлежит свято помнить о стоянии за Православную Веру и за Христову Церковь Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. Следует также никогда не забывать и о великом жертвенном подвиге всех Новомучеников и Исповедников Церкви Русской XX века.

Почему так важно помнить и понимать подвиг христианского мученичества? Подвиг мученичества во Имя Христа — это подвиг, который открывает двери в Царство Небесное. Господь наш Иисус Христос сказал: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10, 32-33).

Святитель Игнатий Брянчанинов учит нас: «Не только должно исповедать Господа, не только должно признать Божество и владычество Его, — должно исповедать учение Его, должно исповедать заповеди Его. Заповеди исповедуются исполнением их. Исполнение их, в противность обычаям, общепринятым в человеческом обществе, есть исповедание Господа и слов Его пред человеками. Общество человеческое названо грешным и прелюбодейным, потому что оно в большинстве своем уклонилось в греховную жизнь, предало и променяло любовь к Богу на любовь ко греху. Обычаи, господствующие в мире, противны, враждебны жительству богоугодному» («Аскетическая проповедь». Глава 29. «Поучение в Неделю Всех Святых, первую по Пятидесятнице. Знамение избранных Божиих»).

Казалось бы, ничего сложного не составляет сказать, что я — христианин. Уже более четверти века нет советской, официально антирелигиозной власти, но многие до сих пор опасаются признаться в своем православном вероисповедании. Некоторые люди до сих пор боятся повторения репрессий и гонений, которые в течение семидесяти лет велись на Святую Церковь Христову. Они не знают или забыли, что Церковь устояла, ибо верен Сказавший: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Мы же сами должны иметь глубокую веру и помнить, что самое главное в жизни христианина — это верность Христу, Спасителю нашему.

В эти святые дни мы часто слышим рождественское славословие Ангелов и сами возносим Богу это славословие: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2, 14).

Если среди людей будет царствовать благая воля, а не злая, если сердца людей будут устремляться к делам любви и заботам не столько о себе, сколько о ближних, если люди станут понимать, что дела любви — это то драгоценное богатство, которое с нами уйдет в вечную жизнь, тогда они будут счастливы, и счастье из земной жизни перейдет в вечное счастье.

Святитель Феофан Затворник учит, что наша радость или ее отсутствие в праздник Рождества Христова — это пробный камень нашего отношения к Богу. Христианину радоваться о Рождении Иисуса Христа надлежит так, как погибающие радуются о своем нечаянном, то есть неожиданном спасении. Если радость о Боге, Спасителе нашем, не наполняет наши сердца, значит, мы еще не восприняли Христа в наши сердца и не поняли, что значит для нас Христос и от чего Он нас пришел спасти. А кто воспринял верою в свое сердце Христа, тот готов жить по Его святым заповедям и последовать Его призыву в Небесное Царство.

Будем усердно молиться о том, чтобы Господь укрепил в нас веру и молитвенным предстательством Новомучеников и Исповедников Церкви Русской наставил нас на путь святой добродетельной жизни.

«Утверди, Боже, святую православную веру — веру православных христиан — во век века!» Аминь.

С праздником Рождества Христова!

Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон

Дата рождения: 2 июня 1948 г. Страна: Россия Биография:

Родился 2 июня 1948 г. в Воронеже. После 8 класса средней школы трудился рабочим на заводе, учился в вечерней школе. Завершив среднее образование, поступил на заочное отделение техникума, который успешно закончил, затем служил в армии. После демобилизации алтарничал в Покровском храме Переславля-Залесского.

4 декабря 1978 г. рукоположен во диакона. В том же году назначен заведующим отделом «Церковная жизнь» редакции .

Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. () утвержден в должности настоятеля (игумена) мужского монастыря во имя Архистратига Михаила села Козиха Новосибирской области.

Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. () Преосвященным Владимирским и Суздальским, главой , с освобождением от управления Новосибирской епархией.

Образование:

Московская духовная семинария.

1981 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия)

Место работы: Владимирская митрополия (Глава митрополии) Епархия: Владимирская епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации:

Византийский писатель Никита Акоминат (Хониат) и его труды (кандидатская диссертация).

Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон (Леонид Григорьевич Емельянов) - митрополит Новосибирский и Бердский, глава Новосибирской митрополии.

Фото: http://pgberdsk.ru/obinfo.html

Биография Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона

После 8 класса средней школы трудился рабочим на заводе, учился в вечерней школе. Завершив среднее образование, поступил на заочное отделение техникума, который успешно закончил, затем служил в армии.

После демобилизации алтарничал в Покровском храме Переславля-Залесского.

В сентябре 1974 г. поступил в Московскую духовную семинарию.

4 декабря 1978 г. рукоположен во диакона. В том же году назначен заведующим отделом «Церковная жизнь» редакции «Журнала Московской Патриархии».

19 марта 1981 г. в Троице-Сергиевой лавре принял монашеский постриг с именем Тихон в честь святителя Тихона, епископа Воронежского. 1 мая того же года рукоположен во иеромонаха.

В 1981 г. закончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию на тему «Византийский писатель Никита Акоминат (Хониат) и его труды».

В 1984 г. окончил аспирантуру при МДА.

В 1983 г. назначен первым заместителем главного редактора Издательского отдела.

В 1986 г. полгода жил в Троице-Сергиевой лавре, затем переведен в число братии Свято-Данилова монастыря, нес послушание помощника эконома, а затем эконома обители.

12 мая 1987 г. назначен наместником Свято-Данилова монастыря. За восстановление Данилова монастыря награжден Патриаршим крестом.

19 августа 1990 г. хиротонисан во епископа Новосибирского и Барнаульского. С 1994 г. - Новосибирский и Томский.

16 июля 1995 г. отозван со своей кафедры и назначен председателем Издательского Совета Русской Православной Церкви и главным редактором Издательства Московской Патриархии с титулом епископа Бронницкого, викария Московской епархии. С 28 августа 1995 г. - настоятель храма Всех святых на Соколе в Москве.

28 декабря 2000 г. освобожден от должности председателя Издательского Совета и переведен на Новосибирскую и Бердскую кафедру.

Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. (журнал № 94) утвержден в должности настоятеля (игумена) мужского монастыря во имя Архистратига Михаила села Козиха Новосибирской области.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 175) назначен главой Новосибирской митрополии.

Научные труды, публикации Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона

Византийский писатель Никита Акоминат (Хониат) и его труды (кандидатская диссертация).

Награды Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона

Церковные

  • 2013 г.- орден свт. Иннокентия Московского II ст.;
  • 2008 г. - орден прп. Серафима Саровского II ст.;
  • орден св. равноап. кн. Владимира II ст.;
  • орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • орден св. блгв. кн. Даниила Московского II ст.

Светские

  • 2007 г. - памятная медаль «Патриот России»;
  • государственная медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II ст.;
  • почетная грамота мэрии г. Новосибирска;
  • за плодотворную работу на благо города награжден памятным знаком в честь 110-летия со дня основания г. Новосибирска;
  • знак отличия «За заслуги перед Новосибирской областью»;
  • медаль

Глава митрополии поделился с журналистами своими мыслями о вечном и насущном

Фото: Влад КОМЯКОВ

Изменить размер текста: A A

На встрече с журналистами митрополит Новосибирский и Бердский Тихон подвел итоги 2017 года, рассказал о планах на предстоящий год и поговорил на самые разные темы: и о вечном, и о насущном.

«Как сводки с фронта»

Сейчас в школах и вузах преподают основы религиозной культуры и светской этики. Что чаще выбирают родители для своих детей? - спросили журналисты у митрополита.

Цифры по всей стране очень разные. В некоторых епархиях, таких как, например, Курская, 98 процентов учащихся выбирают основы православной культуры. В Москве , которая от нас раньше даже отставала, сейчас этот предмет выбирают около 50 процентов, хотя в Москве в настоящее время проживают много неправославных. В Новосибирске же предмет основ православной культуры не изучается в 62 школах. Для сравнения: в прошлом году основы не преподавались в 51 школе. То есть за прошлый год школ, в которых не изучается этот предмет, прибавилось. По области тоже цифры разные: в Мошковском районе основы православной культуры выбрали 90 процентов, в Ордынском районе - нет ни одной такой школы.

- А зачем, на ваш взгляд, нужен школьникам этот предмет? - не удержались мы от вопроса.

Я помню, в Ордынском районе главой был Павел Петрович Иворовский. Я с ним разговариваю: «Почему у вас дети не изучают свою отечественную духовную культуру? Это же не изучение религии, этот предмет вводит Министерство образования России , а не церковь. Мы можем выступить только как консультанты при выборе этого предмета, рассказать, что он из себя представляет». Он мне ответил: «У нас светское государство, поэтому у нас и светская этика!» Через два месяца он мне звонит: «Владыка, у нас дети разгромили кладбище. Приезжайте, поговорите со старшеклассниками! Ведь такое бедствие - дети не понимают святости могил». И пришлось мне встречаться с ребятами и разговаривать с ними.

- Проще говоря, преподавание этого предмета помогает школьникам сохранять моральные устои?

Вы сами знаете, что сейчас творится в школах. Военные сведения приходят в основном из Сирии , Украины и из школ: там зарезали, там зарубили. И мы с этим нарастающим потоком безнравственности просто не сможем справиться, если не будет преподаваться духовная культура. Если спросить светского человека: почему нельзя воровать? Он вам скажет: «Посадят!» Если об этом же спросить верующего, он ответит: «Потому что это грех!» Нравственность - это внутренний кодекс человека, он сам соблюдает правила человеческого общежития. И не надо к нему приставлять полицейского. И опять же нравственные понятия тоже относительны. Если спросить у человека нецерковного: что такое добро? - он ответит: «Добро - это когда мне хорошо!» А вы посмотрите на этимологию славянского слова «счастье» - это часть от общего благополучия. Не может быть человек счастливым, если вокруг него несчастные люди. И дети в школе должны получить иммунитет ко всему злому. Человек понимает: «Ага, здесь пахнет злом - это не для меня!»

«Совесть должна звучать, как набат»

- Духовно-нравственное воспитание - об этом сейчас все говорят...

Тот же Макаренко говорил: «Только правильное воспитание делает человека счастливым». И только религии занимаются воспитанием всего народа: и старших и младших, и бабушек и дедушек. В чем заключается этот процесс? В освящении личности человека. Личность должна соединиться с божественной энергией, с божественным духом. Тогда она воспитывается как личность богоподобная. А иначе она воспитывается как личность демоноподобная. Нравственные законы действуют для человека, как законы физики, химии, механики. Как человек это ощущает? Через свою совесть. Вот он сделал плохо - совесть его осуждает. Сделал хорошо - совесть его поощряет. Почему и бывает, что большие преступники сами сознаются в том, что они совершили, говорят: «Не могу с этим грузом жить!» И церковь работает с совестью, чтобы ее очистить, чтобы ее голос звучал, как набат: нельзя воровать, нельзя убивать, нельзя не почитать своих родителей, нельзя желать чужого!

- Почему Русская Православная Церковь большое внимание уделяет дате 100-летия кончины царской семьи?

Николай Второй - царь, помазанник Божий, он канонизирован Русской Православной Церковью как святой. Поверьте, когда идет речь о канонизации, мы тщательно изучаем биографию человека, его поступки. Многое о человеке говорит его кончина. А гибель Николая Второго такова: он к этому моменту уже не был у власти, отрекся от престола. Он не представлял никакой опасности для большевиков. Но однако его расстреляли как символ самодержавности и как символ православия. Потому что он помазанник Божий, он церковью был поставлен царем. Почему он отрекся? Потому что, чтобы удержаться у власти, ему пришлось бы проводить репрессии. А проводить репрессии может не каждый человек. Он отказался. Может быть, проявил слабость. Но он остался верен России, никуда не уехал. Для нас он все равно остался царем, мы не считаем его отрекшимся. И в православной среде этого человека очень почитают за его нравственный пример. Мы читаем его последние дневники, мы читаем дневники его дочерей. И что там везде? Прощение врагам, прощение тем, кто над ними издевается, прощение тем, кто унижает их. Там нет агрессии, злобы...

Памятники Николаю Чудотворцу и Владимиру - Крестителю Руси

Как рассказал митрополит Тихон, в Новосибирске появятся два новых памятника. Один из них - Святителю Николаю Чудотворцу. Вероятно, что этот памятник откроют и освятят ближе к 125-летию Новосибирска - 22 мая.

Памятник этот готов, но сейчас идет согласование места его установки, - рассказал Митрополит.

А 28, 29 июля возле Троице-Владимирского собора на левом берегу будет освящен памятник святому князю Владимиру. Установку этого монумента приурочили к 1030-летию Крещения Руси . Митрополит Тихон объяснил журналистам, почему важно донести до нынешней молодежи значение того, что сделал князь Владимир.

Князь Владимир положил начало цивилизационному выбору Руси, - напомнил журналистам митрополит Новосибирский и Бердский. - И Русь пошла именно по этому пути развития, начала перенимать все из центра цивилизации - из 1000-летней Византийской империи. Приехали первые священнослужители, начали делать переводы Священного Писания, учебников, и славянский мир начал просвещаться, зарождалась православная культура. И причина падения Византийской империи в XV веке состоит и в том, что многие эмигранты переехали на территорию Руси, привезя свою культуру с собой. Князь Владимир положил начало нашей цивилизации, нашей истории, национальной идентичности. И молодежь обязательно должна знать о его подвиге. В этом году мы будем широко отмечать 1030-летие Крещения Руси, чтобы в первую очередь до молодежи донести исторические сведения, откуда есть пошла Русская земля. Это очень важно, потому что это наши корни. И если молодой человек не осознает эти корни, он не станет патриотом. Мы не можем делить патриотизм на советский, царский или демократический. Патриотизм - это любовь к своему народу, к истории, культуре, к наследию, которое мы собирали тысячу лет.

Восстановление храма в Колывани близится к завершению

Митрополит рассказал, как ведется восстановление храма в Колывани . Памятник архитектуры Троицкий собор Русская Православная Церковь восстанавливает совместно с правительством Новосибирской области.

В ноябре прошлого года исполнилось 150 лет со дня освящения этого собора, но мы к этой дате, к сожалению, не успели, мы решили не торопиться, - пояснил журналистам митрополит Тихон. - Сейчас внутри закончены отделочные работы. Думаю, месяца через два начнем восстанавливать иконостас. В феврале привезли все заказанные колокола.

По словам главы митрополии, средства на колокола и иконостас пожертвовали новосибирские бизнесмены. В этом году останется только сделать крыльцо, отмостки и обустроить парк возле храма. Митрополит уверен: в последнем деле не помешала бы помощь региональных властей, как это было в Искитиме .

Еще одна большая стройка - в саде Дзержинского. Там на долгое время замерло возведение храма Святителя Макария Алтайского, потому что на месте строительства грунт оказался плохим, как рассказал митрополит Тихон.

Но сейчас уже полностью сделан первый этаж. Мы пошли вверх и за прошлый год сильно продвинулись, - сообщил глава митрополии.

Для семинаристов - спортзал

По словам митрополита Тихона, духовная семинария в городе Оби - одна из главных строек РПЦ в Новосибирской области. После строительства общежития набор в семинарию увеличился в разы.

Мы закончили основной, учебный, корпус, - констатировал митрополит. - В прошлом году сделали общежитие, куда уже переселились студенты. И сразу, конечно, увеличился набор. Раньше ребята жили по 12 человек в комнате - теперь по 4. У нас же там не только семинария, но еще и пансион, подготовительное отделение.

По слова главы митрополии, сейчас заканчиваются работы в административных помещениях, где разместятся большой спортивный, тренажерный залы, зал самоподготовки с библиотекой, а также актовый зал и большая трапезная - на 100 человек.

Я спросил: «Какой зал вам надо в первую очередь?» Все сказали: «Спортзал!», - с улыбкой говорит митрополит. - Ребята молодые. Конечно, после учебы им хочется пойти позаниматься спортом. Пока же ребятам приходится тренироваться в спортивных школах города Оби.

У православной молодежи появится свой дом

В 2018 году в Новосибирске планируется сдать Дом православной молодежи, где сейчас уже завершаются отделочные работы. Митрополит Тихон рассказал, что разместится в здании по адресу: улица Сибревкома, 20. Уже известно, что там среди прочего будет часовня, а также зал на 100 мест, где и будет собираться православная молодежь.

Думаю, что в этом здании будет все, что интересно православной молодежи: например, там будут работать кружки, разместятся офисы некоторых наших молодежных отделов, у которых пока нет своих помещений и они работают при храмах, - описал планы митрополит Тихон. - Когда к нам приезжал владыка Серафим Люберецкий, который возглавляет Синодальный отдел Русской Православной Церкви по делам молодежи, он сказал, что это единственный проект по всей России - больше нигде в стране нет ничего подобного. Он даже не сразу поверил, что у нас для этих целей есть отдельное трехэтажное здание.

Также митрополит Тихон отметил, что сейчас ведется работа, чтобы православный лагерь для молодежи в селе Боровое, где организуются молодежные смены для ребят со всей Сибири , сделать круглогодичным.

Конкретно

Митрополит - об итогах прошлого года

Самым значительным событием в жизни Новосибирска в 2017 году считаю открытие исторического парка «Россия. Моя история». Тем, кто там пока не был, рекомендую обязательно побывать, посмотреть. Там на самых современных мультимедийных носителях представлена история нашей страны начиная с времен Крещения Руси. И история не купированная - она представлена такой, какая она есть, - подчеркнул митрополит Новосибирский и Бердский Тихон. - Как вы знаете, в 2017 году было много юбилеев. Мы отмечали столетие двух русских революций, столетие восстановления патриаршества в Русской Православной Церкви. И мне кажется, вот эти два события и наложили отпечаток на весь год. И темой Международных Рождественских чтений, которые проходили в Москве и у нас, были итоги этого прошедшего столетия: какие изменения произошли в нашей стране за 100 лет. И конечно, наши доклады на Рождественских парламентских чтениях были посвящены исследованию этого периода времени.

Также среди самых важных событий минувшего года глава митрополии назвал 80-летие Новосибирской области и Международные Рождественские чтения «1917 - 2017 годы: Уроки столетия», которые прошли в Большом Кремлевском дворце в январе 2017 года и в которых приняли участие и сотрудники Новосибирской епархии.

Назовем лишь некоторые из памятных дат, которые выделил Тихон на встрече с журналистами.

16 июля 2017 года - в 99-ю годовщину расстрела царской семьи - на территории собора во имя святого Александра Невского состоялось открытие и освящение памятника царю Николаю и царевичу Алексию. Мероприятие было приурочено к молодежному крестному ходу, в котором участвовали около 6 тысяч человек.

По традиции в августе в миссионерский поход отправился корабль-церковь «Святой апостол Андрей Первозванный », а в октябре стартовал миссионерский поезд «За духовное возрождение России».

29 октября 2017 года прошли торжества, посвященные 20-летию школы звонарей при Новосибирском Свято-Макарьевском православном богословском институте, 15-летию филармонического проекта «Звоны России», 10-летию журнала «Сибирская звонница», 5-летию Сибирского центра колокольного искусства.

В прошлом году Михаило-Архангельский мужской монастырь Новосибирской епархии в селе Козиха Ордынского района Новосибирской области отметил свой 20-летний юбилей.

4 декабря 130-летие со дня освящения отметил Александро-Невский храм Покровского епархиального женского монастыря в Колывани. Возрожденный храм был освящен уже в наше время, в 1992 году.

Спортивный отдел Новосибирской епархии провел за 2017 год 65 спортивных мероприятий по многим видам спорта среди профессиональных спортсменов, осужденных, бывших наркозависимых, а также среди священнослужителей и прихожан храмов Новосибирска.

Только цифры

Новосибирская митрополия сегодня насчитывает 207 храмов, 7 монастырей, 69 часовен и 78 часовен внутри помещений, 168 поклонных крестов. Священнослужителей в митрополии 174, дьяконов - 35, насельников мужских монастырей - 103 и насельниц женских монастырей - 82.

Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон (в миру Леонид Емельянов) выступил с докладом, в котором раскрыл положительные стороны правления Иосифа Сталина и осудил запрещенный Минкультом фильм британского режиссера Армандо Ианнуччи "Смерть Сталина"
berdskadm.ru

Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон (в миру Леонид Емельянов) выступил в конференц-зале администрации Бердска с докладом, в котором раскрыл положительные стороны правления Иосифа Сталина и осудил запрещенный Минкультом фильм британского режиссера Армандо Ианнуччи "Смерть Сталина". Выступление состоялось перед представителями духовенства Новосибирска и Бердска, работниками администрации города в рамках III Парламентских Рождественских чтений на церковно-общественном форуме, сообщает официальный сайт города Бердска.

Митрополит Тихон, возглавляющий этот форум, заявил темой своего доклада "Нравственные ценности, как основа народного единства". Рассказывая о тесном переплетении духовности и государственности, морали и нравственности, он цитировал высказывания академика Дмитрия Лихачева, президента Владимира Путина и патриарха Кирилла о том, что основа успешного будущего страны - нравственность, а духовный ориентир - православие.

"Духовные скрепы - это народное единство, это нравственные основы человеческой жизни. Их надо укреплять, а не расшатывать. Как священные заветы мудрых предков наших, духовные скрепы надлежит передавать новому поколению граждан России. И об этом же нам напоминают слова гимна России: "Предками данная, мудрость народная", - говорилось в докладе митрополита.

"Наша верность Отчизне дает нам силу к созиданию будущего - это верность духовно-нравственным и культурно-историческим ценностям и традициям России", - сказал митрополит Тихон.

Священник не ограничился общими словами о нравственности, но раскрыл это понятие в контексте внешней политики РФ. Как сообщает издание "Бердск Онлайн" , в западных странах конфессии, по словам Тихона, "капитулировали под давлением аморальности", а в России, наоборот, церковь стала оплотом нравственности.

Тихон осудил молодых людей, которые, по результатам соцопросов, ставят любовь к Родине на последнее место в списке своих приоритетов, допуская возможность, что начнут любить Родину, если та даст им хорошее образование и различные материальные блага.

Кроме того, по словам священника, среди молодежи насаждается уголовная субкультура, становятся модными "татуировки, мат и однополые связи" (так тезис выглядит в передаче издания "Бердск Онлайн"), в современном мире "новой религией" стало стремление к комфорту, в погоне за которым люди забывают о духовном, посетовал митрополит Тихон. В заключение своей лекции митрополит призвал "укреплять, а не раскачивать духовные скрепы".

Митрополит раскрыл положительные стороны Сталина и осудил фильм "Смерть Сталина"

В таком стиле была выстроена основная часть доклада, лейтмотивом которого служила мысль о том, что вера укрепляет государство, пока митрополит не перешел к рассуждениям об истории, отвечая на вопрос молодого человека из зала. Павел спросил у митрополита о том, как он оценивает деятельность Иосифа Сталина "с точки зрения нравственности".

"Иосиф Виссарионович - семинарист, правда, недоучившийся. Он очень любил священные писания и, по воспоминаниям его дочери, у него дома всегда стояли книги о жизни Иисуса Христа. И когда дочка спросила у него: "Папа, а Иисус Христос был?", он сказал: "Я считаю, что Иисус Христос - историческая личность". То есть, это он не подвергал сомнению", - сделал вывод митрополит Тихон.

"Ну, а то, что у него не все получалось, чтобы, так сказать, нравственности соответствовать… - продолжил он. - Ну, раз он ушел из церкви, объявлял себя человеком атеистической идеологии, то, наверное, у него были свои понятия о нравственности. Но сейчас даже не об этом идет речь".

"Я понимаю, что в обществе идет дискуссия, кто прав, кто виноват и что делать. Но наша задача: не плевать на свою историю. И о том, что сделано хорошо, так и говорить - это хорошо", - сказал Тихон.

Священник рассказал, что его отец, которому сейчас 101 год, участвовал в Великой Отечественной войне и, по его убеждению, "Сталин фактически победил фашизм". "Никто не сможет отрицать, что он стоит во главе победы над фашизмом", - согласился Тихон.

Упомянув о гонениях Сталина на церковь, священник вспомнил Петра I и его распоряжение снять колокола с церквей и переплавить их на пушки. "Говорить о том, что эта личность (Сталин) была такая плохая… Во-первых, он был не один. Это же была целая идеология. И когда время пришло более благоприятное, на оккупированных территориях начали открывать храмы и монастыри. Сталин собрал членов священного синода русской православной церкви и сказал им: "Берите Свято-Троицкую Сергиеву лавру, открывайте храмы на возвращенных территориях". То есть он сразу скорректировал это все", - пересказал митрополит историю.

По мнению митрополита Тихона, о сталинском периоде нельзя говорить однозначно. "Хотя, как говорится, если сейчас устроить нравственный суд над любым человеком, то у любого человека есть и положительные, и отрицательные стороны", - добавил он.

Он осудил запрещенный фильм британского режиссера Армандо Ианнуччи "Смерть Сталина", назвав его американским. "Нельзя, конечно, делать так, как вот сделали американцы сейчас. Фильм о Сталине, который Министерство культуры запретило. Там унижают его (Сталина) личность и достоинство. Он все-таки был главой нашего государства", - сказал глава новосибирской митрополии.

Парламентские встречи с митрополитом Тихоном проходят в Бердске третий год подряд. В прошлом году он выступал с докладом "Эволюция нравственности", в котором изложил взгляд церкви на события XX века. По окончании нынешних чтений мэр города Евгений Шестернин подарил митрополиту памятный альбом, изданный к 301 годовщине Бердска и сувениры с городской символикой.

23 января министерство культуры РФ приняло решение об отзыве прокатного удостоверения у фильма британского режиссера Армандо Ианнуччи "Смерть Сталина", уведомив об этом прокатчика картины - ООО "Вольгафильм".

В Совете по правам человека назвали запрет "Смерти Сталина" "неприкрытой цензурой", исходящей из "политической вкусовщины". Признаков экстремизма в фильме нет, это "исключительно политическая вкусовщина", указал правозащитник Илья Шаблинский. Запрет на показ продиктован исключительно политическими предпочтениями должностного лица, которое решило не показывать фильм широкому зрителю, отметил член СПЧ.



 

Возможно, будет полезно почитать: