Сценарий мероприятия о правах детей нач школа. Познавательный час "права ребенка"

Цель: формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.

  • Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
  • Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
  • Воспитывать уважение к другим людям.
  • Оборудование: презентация к занятию.

Ход внеклассного мероприятия

I. Орг. момент.

Ученики встают лицом друг к другу, взявшись за руки. Произносят речевку:

Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу)
Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)
Здравствуй, миг! (делают шаг вперед)
Здравствуй, век! (делают шаг назад)
Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу)

Наше занятие мне хотелось бы начать строками из стихотворения:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Он на свете не один!

II. Беседа по теме.

А кто же в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить. (1 слайд)

Сначала послушаем сообщения наших учеников.

1-й ученик. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам. (2 слайд)

2-й ученик. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

3-й ученик. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

1-й ученик. Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

1 ученик: - Первый документ, о котором я вам расскажу - "Декларация прав человека".

Слово "декларация" означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование. (3 слайд)

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны подписали "Конвенцию о правах ребенка" и наша Россия с 1990 года

(4 слайд) Конвенция - договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей

Учитель: А теперь давайте познакомимся с небольшим перечнем прав ребенка, признанным Конвенцией. (Дети зачитывают права, записанные на слайдах с 5 по 18)

Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), "ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше".

Каждый ребенок имеет право на жизнь. (ст.6)

С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства. (ст.7)

Ребёнок имеет право на медицинскую помощь.

Ребёнок имеет право жить со своими родителями.

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст.13)

Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. (ст.14)

Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст. 16)

Ребенок имеет право на образование. (ст. 28)

Государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания.(ст.37)

Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31)

Учитель. А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру "Разрешается - запрещается" Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами разрешается или запрещается.

(Учитель по порядку читает стихи)

III. Игра "Разрешается - запрещается"

1. Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)

3. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить -
Это (разрешается).

4. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).

5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел - лечиться,
Это - (разрешается).

6. Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).

7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -
Это (разрешается).

8. Когда слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

IV. Просмотр видеоролика.

Я хочу, чтобы вы ещё раз от мультипликационных героев услышали о правах ребёнка и узнали ещё об одном праве, о нём мы не говорили.

(Ребёнок с ограниченными правами имеет особое право на заботу государства)

V. Обсуждение ситуаций.

Давайте обсудим ситуации, в которые попали герои из разных сказок. Вы должны рассказать, какие права были нарушены?

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Чего лишили эту девочку? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

2. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше)

3. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (нарушается статья о тайне корреспонденции)

4. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Также нарушается Стаья о том, что дети должны жить со своими родителями)

5. Кто обидел падчерицу из сказки "12 месяцев"? Что может произойти с ребенком, если его ночью в метель отправляют в лес? Чего может лишиться эта девочка? (Жизни, здоровья.)

7. Кто обидел Буратино? Чего от него добивались кот и лиса?

(Буратино мог лишиться своих денег, своего имущества).

Вспомните, куда шел Буратино с монетами? (Покупать азбуку, чтобы пойти в школу.)- Значит, у Буратино есть еще одно право - право на образование.

Учитель: Давайте теперь попробуем разобраться, какие права нарушены у героев песен из мультфильмов.

1. "Песня бременских музыкантов" "Ничего на свете лучше нету:" (Право на свободу передвижения.)

2. "Чему учат в школе" (Право на образование.)

3. "Песенка мамонтенка" (Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями)

4. "Чунга-Чанга" (Право пользоваться благами, право на отдых)

Ответы детей.

Учитель: в Стастье 5, говорится: "Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению". Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.(Смайлик. Слайд 27)

Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: "Злой не верит, что есть добрые люди" (Слайд 28). А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге. (Смайлик. Слайд 29)

Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: "Доброе слово лечит, а худое - калечит". (Слайд 30)

Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты - как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого - уберем.

VI. Обязанности ребёнка.

Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

Учитель: Главный закон нашей страны называется "Конституция Российской Федерации". Вот в ней-то об обязанностях и написано.Зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ (Слайд31)

Обязанности: (Слайд 32)

Соблюдать законы.

Охранять природу.

Защищать отечество.

Заботиться о родителях.

Получить образование.

VII. Сценка "Про Петю".

Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа чинит стул. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка, и вообще, у меня завтра контрольная!

(Самообслуживание не может быть препятствием в самообразовании. В Конвенции Ст.32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей).

Мы часто с вами говорим о негласном законе, если его соблюдать, то жить станет намного легче, будет меньше конфликтов. Что это за закон?

VIII. Закон Человека: (Слайд 33)

Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

"Твои права кончаются там, где начинаются::

Порядочность

спРаведливость

рАзумность

Воспитанность

Обязанности

IX. Обобщение

Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Дети: Право на образование.

Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка.

(Доп. мат-л) Кроссворд на повторение прав.(слайды с 35 по 50)

Оно каждому дано
Оно каждому важно.
Много их на свете есть
Всех на пальцах и не счесть (право)

Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду. (образование)

У взрослых право на работу,
А у детей есть на::::.
Есть право на игру и отдых,
Я это говорю для взрослых. (забота)

Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду. (семья)

Вот, к примеру, право:..
Как же им не дорожить.
Она прекрасна и сложна,
И она нам всем нужна. (жизнь)

Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.
Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!

« Ваши права: права ребенка»

Цели: Ознакомление детей с содержанием Конвенции о правах ребенка. Формирование элементарных знаний о правах человека и праве как регуляторе взаимоотношений между людьми. Развитие нравственных качеств, осознанного понимания своих прав и обязанностей как членов общества. Воспитание правовой культуры у детей, их творческих способностей и активной жизненной позиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:


« Ваши права: права ребенка»

Цели: Ознакомление детей с содержанием Конвенции о правах ребенка. Формирование элементарных знаний о правах человека и праве как регуляторе взаимоотношений между людьми. Развитие нравственных качеств, осознанного понимания своих прав и обязанностей как членов общества. Воспитание правовой культуры у детей, их творческих способностей и активной жизненной позиции.

Ход мероприятия.

Слово учителя:

Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о вас, о детях, как о равноправных членах общества. Ваши права с самого рождения закреплены в международных и отечественных правовых актах.

Какие из них вам известны? (Конвенция о правах ребенка, Женевская декларация прав ребенка)

Для иллюстрации используется презентация.

Конвенция - международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.

О детях заботятся многочисленные общественные и государственные организации. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50миллионов человек, было разрушено множество городов, деревень, сел. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем.

Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, аварии. В них страдают дети. Да и мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены. 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучие, образовании и всестороннем развитии. В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Звучит торжественная музыка. В записи дикторский текст: «Внимание! Внимание! Прослушайте официальное заявление! Отныне и навсегда все права и свободы человека будут находиться в руках Мадам Декларации»

Мадам Декларация. Я, всеобщая Декларация прав Человека, обещаю помогать людям всегда, всюду, везде! Мои юные друзья, я вас уже знакомила с моими помощниками – Статьями Декларации. Сегодня мы продолжим это необычное знакомство. Отправимся в город Счастья.

Здравствуй, город Счастья.

Ты один на свете,

Где всем управляют

Маленькие дети.

Здесь всегда спокойно,

Солнечно, тепло,

Жителям всем города

Очень повезло!-

И, конечно, очень рада детвора,

Что здесь защищают детские права!

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Право на жизнь.

Сценка с героями сказки « Гуси – лебеди»

Звучит русская народная мелодия.

Баба – Яга. А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату!

Ивашка. Зачем это?

Баба – Яга. Как это зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть!

Ивашка . Ой-ей-ей! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручайте!

Мадам Декларация. Не беспокойся, милый Ивашка, выручим обязательно! Вот сейчас Статью встретим и послушаем!

Входит Статья.

Статья .

« Никто не должен подвергаться жестокому,бесчеловечному обращению»!

Мадам Декларация. Вам все понятно, Баба Яга?

Баба Яга. Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне, знатоки прав!

Уходит

Ивашка. Вот спасибо, люди добрые! Думал все, конец мне, съест меня Баба Яга!

Статья. Пойдем – ка, дружек, будем с тобой изучать Декларацию прав человека!

Ивашка. С удовольствием. (Уходят)

Право на имя при рождении.

- Родители при рождении дают вам имя. Назовите свои имена.

1-й ученик:

Как славно девочек зовут,

Вот Настя - шелковый лоскут,

И Олечка – листва лесная,

И Маша – звездочка ночная.

2-й ученик:

Как славно мальчиков зовут,

Вот Боря – пушечный салют,

И Павлик – парус средь простора,

И Рома – ровный рев мотора.

Какое право детей соблюдается? (Право на имя)

Право на медицинскую помощь.

Если кто-то из детей заболеет, к кому он обращается? Давайте и мы отправимся к доктору Айболиту.

Айболит.

Здравствуйте, дети.

Что случилось, вы заболели?

Вы не будете болеть,

Ну а вдруг случится,

Буду горлышко вам греть,

В ноги класть горчицу,

К вам домой всегда приду,

Выпишу лекарства,

Ведь нельзя болеть вам всем,

Кашлять и сморкаться.

Ребята, какое право соблюдается? (Право на медицинское обслуживание)

Право на владение имуществом.

Сценка с героями сказки «Буратино» (звучит муз. Фрагмент из муз. фильма – сказки «Приключение Буратино»)
Буратино (загадочно). Крекс! Пекс! Фекс! Ну вот, дело сделано! А теперь я буду ждать, когда вырастет дерево с золотыми монетами, чтобы я мог купить моему дорогому папе Карло миллион новых курток!
За спиной Буратино появляются Кот и Лиса с оружием в руках.

Кот и лиса. А ну-ка, руки вверх! Где ты прячешь деньги, негодный мальчишка? Немедленно отдай их нам!
Буратино . Ни за что! Они мои! Моему бедному папе Карло необходима куртка!
Мадам Декларация . Ты абсолютно прав, Буратино! Вот послушайте вместе с другими ребятами, что расскажет об этом Статья.
Статья. Первое! «Каждый человек имеет право владеть имуществом»! Второе! «Никого нельзя произвольно лишать его имущества»!
Мадам Декларация . Так что, Кот Базилио и Лиса Алиса, вы нарушаете права Буратино и можете понести заслуженное наказание! Уходите лучше по добру – поздорову!

Кот и Лиса неохотно уходят . Статья. А ты, Буратино, пойдешь со мной, я расскажу тебе еще много интересного, чтобы тебя больше никто не мог обмануть! (Статья и Буратино уходят.)

Право на специальную охрану и защиту.

Каждый человек в тот или иной момент своей жизни нуждается в помощи и защите. Послушаем, что нам хочет рассказать Сережа.

Я свою сестренку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я её люблю,

А когда мне будет нужно,

Я и сам её побью.

Ребята, правильно поступает Сережа? Какое право он нарушает? (Право на защиту)

Право на образование.

Ребята, в вашей жизни произошло важное событие, 1 сентября вы пришли в школу. Вы научились читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки? А что вы ещё умеете делать? (умеем танцевать, лепить, рисовать)

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз.

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

Как встретил у дверей учитель.

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно.

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли школьную тетрадь.

Теперь мы знаем буквы, слоги,

И постепенно, понемногу

А сейчас музыкальная пауза. Дети исполняют танец.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища.


Сценка с героями сказки «Красная Шапочка»

Волк . Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка . Здравствуйте, господин Волк!
Волк . Куда ты идешь?
Красная Шапочка . К бабушке
Волк . А где живет твоя бабушка?
Красная Шапочка . Надо идти вон по той дороге!
Волк . Понятно! Ну всё, удачи тебе, Красная Шапочка, а я побежал! У меня дела!
Злорадно смеется и убегает .
Мадам Декларация . Что же ты наделала, деточка? Зачем показала Волку дорогу? Он же может съесть твою бабушку, а затем тебя, и тем самым нарушит ваши права!
Красная Шапочка . А что же делать?
Мадам Декларация . Для начала послушай мою Статью 3! (Выходит Статья 3)
Статья 3. каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу!
Красная Шапочка . Уважаемая Статья 3, помогите мне, пожалуйста!
Статья 3 . пойдем, Красная Шапочка, Волка догоним и постараемся его образумить!
Красная Шапочка. Спасибо Вам большое! Пойдемте!
Мадам Декларация . Ну вот, друзья, вы и познакомились со мной и некоторыми моими помощницами! Но это еще не всё! Вы с нами еще обязательно встретитесь!

Выходят все предыдущие статьи .

Все хором: Изучайте ваши права!

Викторина для детей

для проверки и закрепления полученных правовых знаний эффективно провести сказочную викторину с использованием презентации.


1. Слайд 1


В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? («Лиса и Заяц», лиса).


2. Слайд 2


В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками? («Лягушка-путешественница», лягушка)

3 . Слайд 3
В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?
(«Приключения Буратино», Карабас-Барабас)

4. Слайд 4
В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
(«Колобок»)

5. Слайд 5
Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?
(Баба-Яга)

6.Слайд 6
В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов?
(«Бременские музыканты»).

А сейчас мы проведем викторину для наших гостей. Ваша задача в диалоге ответить сказочному герою, основываясь на статьях Декларации прав человека.

1. Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!». Буратино:.. (Не имеешь права лишать меня имущества)

2. Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!». Колобок:.. (Не имеешь права посягать на мою жизнь)
3. Жаба: «Дюймовочка, завтра ты выйдешь замуж за моего сына». Дюймовочка:...
(Не имеешь права нарушать мое право на свободный брак)

4. Волк: «Козлятушки-ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята:... (Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно)

5. Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша:... (Не имеешь права посягать на мою свободу)

6. Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица: ... (Не имеешь права лишать его жизни)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, я предлагаю вам нарисовать его символ: улыбающееся, ласковое солнце. Во все времена люди самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. В каждом человеке живет солнце, это- то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы ещё маленькие. Солнце в вас может жить самое большое!

Дети под музыку Моцарта рисуют в альбомах улыбающиеся солнышки. Выставка детских работ.


Вера Бессмертная
Сценарий досугового мероприятия «Я и мои права» для детей старшего дошкольного возраста

Оформление зала :

надпись «Если Ваш ребёнок смеётся, значит мы всё сделали правильно » ;

иллюстрации (фото) по каждому праву

Цель :

В игровой форме обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях , знакомство с "Декларацией прав человека ".

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход мероприятия.

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днём.

Пусть у каждого ребёнка

Будет тёплый, светлый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды.

Доверчивы глаза детей ,

И ангелы хранят их души.

Пусть безмятежный тот покой

Ничто вовеки не нарушит.

И пусть не катиться слеза

Ни от обид, ни от печали,

И, словно солнышко, всегда

Улыбка на лице сияет.

Чуткому детскому сердцу

Сердце своё открой,

И ощущение чуда

Будет всегда с тобой.

Спокойно матери уйдут

В день, полный дел, хлопот, забот,

С надеждою в глаза взглянут,

С тобой прощаясь у ворот.

Надежду ту не обмани,

С малышками не будьте строги,

И сердца нежного ростки

Рукой, пожалуйста, не трогай.

Здравствуйте, уважаемые наши гости, здравствуйте, ребята.

Сюрпризный момент – стук в дверь. Входит Незнайка. Вносит календарь и очень интересуется, что означают красные и чёрные числа в календаре? Ребята объяснили незадачливому герою, что это будни и праздники.

Ведущий. Дорогой Незнайка, все эти даты означают праздники. Для детей есть праздник в календаре – «День защиты детей » его отмечают 1 июня.

Незнайка расстраивается, узнав, что для детей существует только один праздник.

Ведущий. Я предлагаю не ждать так долго до лета, а устроить праздник прямо сегодня, и назовём его

«День прав ребёнка » ! Как же разобраться во всём этом и понять, что это за праздник! Часто в жизни человека возникают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, а мы не знаем, как ему помочь, и как наказать обидчика, или, не разобравшись, наказываем невиновного.

Конституция у нас одна,

В ней права от А до Я .

Каждый, заглянув в неё,

Защитит своё жильё.

Защитит она и честь и имя,

И расскажет об обязанностях твоих в России.

Все права и все свободы закреплены

В статьях лучшего Российского закона,

И право трудиться и право лечиться ,

Все они от рожденья твои!

Ведущий. Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорных ситуациях. Он называется "Декларация прав человека ". Если точно соблюдать все, что записано в "Декларации прав человека " (а записано в ней то, как правильно должны вести себя люди друг с другом, то беспорядок и неразбериха прекратятся. А чтобы их соблюдать, нужно сначала познакомиться со статьями "Декларации". Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Нам, ребята, можно

Играть и веселиться.

Но надо обязательно

Грамоте учиться.

Ведущий. Вот, ребята, одно из прав – право учиться .

Показ картинки.

Незнайка. Что значит это право ?

Ведущий. Это значит, Незнайка, что все ребята пойдут в школу, где будут получать знания.

Незнайка. А как это – «пойти в школу» ?

Сидит за партой человек,

И поднимает руку.

Имеет право он всё знать ,

И изучать науку!

Ведущий. А для того, чтобы пойти в школу, Незнайка, каждому ребёнку мама с папой купят портфель и соберут в него все самое необходимое.

Незнайка. А что это – «все самое необходимое» ?

Ведущий. А вот в этом тебе помогут наши ребята, поиграв с тобой в игру «Собери портфель» .

Игра «Собери портфель» .

Вот и право на учёбу ,

Что же нам даёт оно?

Значит, можем мы бесплатно

Школу с вами посещать,

Получать образованье

И по жизни с ним шагать.

Ну, а если заболели –

Нужно к доктору идти.

Право ваше на леченье

Реализовать должны.

Ведущий. А вот ещё одно право – право на медицинскую помощь.

Показ картинки

Когда нам плохо, мы заболели, каждый из вас имеет право обратиться за помощью к врачу, а если с вами произошла неприятность в саду, то нам всегда кто поможет замазать ссадину, измерить температуру или оказать другую медицинскую помощь?

Дети. Наша медсестра Ирина Петровна.

В какой сказке мы находим подтверждение праву на медицинскую помощь? («Айболит» ) Показ картинки.

Ведущий. Молодцы, ребята! О следующем праве мы узнаем , отгадав сказку.

Куклы би-ба-бо. Эпизод из сказки «Кот, петух и лиса» . Показ.

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За широкие горы.

Кот - коток, спаси меня.

Ведущий. Что хотела сделать лиса с петушком?

Дети. Съесть.

Ведущий. Правильно , ребята. «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу". Лиса нарушила право на жизнь .». В какой сказке ещё было нарушено право на жизнь ?

(«Белоснежка и семь гномов» , «Красная шапочка» , «Колобок» , «Маша и медведь» ). Показ картинок.

Богатство страны – это дети!

Должен любой понимать.

Жизнь дана им навеки,

Её не может никто отнимать.

Ведущий показывает картинку из сказки «Заюшкина избушка»

Ведущий. Что сделала лиса в сказке?

Дети. Выгнала зайчишку из его избушки.

Ведущий. Да, ребята. И она тем самым нарушила право на неприкосновенность жилища.

Мы имеем право жить

В домике уютном.

И гулять на улице

Тихой и зелёной.

Ведущий. Ребята, а в какой ещё сказке было нарушено это право ?

Показ картинки из сказки «Три поросёнка» , «Теремок»

Игра «Теремок» .

Ведущий. Мне кажется, ребята. Что наши гости засиделись. Я прошу их помочь нам дальше разобраться в правах .

Викторина для взрослых «Права литературных героев »

Взрослые показывают картинку и объясняют, какое право нарушено .

1. Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?

(«Дюймовочка» ) – право на защиту .

2. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?

(«Лягушка-путешественница» ).

3. В какой сказке было нарушено право выражать открыто и отстаивать своё мнение?

(«Чипполино» )

4. У героини какой сказки было нарушено право иметь семью ? («Золушка» ).

Мы живём в свободной стране.

Право на частную жизнь священно!

Я выбираю друга себе.

Право на выбор неприкосновенно.

Мой выбор друзей – как право на жизнь :

Они за меня – горой непременно.

Взаимовыручка с нами всегда.

Право на частную жизнь священно!

Я маленький житель планеты Земля

Такой голубой и красивой!

И мир для меня словно белый лист

Чистый, прекрасный, открытый!

А рядом со мной тоже дети живут

И с чёрной и с жёлтою кожей.

На разных общаемся мы языках

Но наши желания схожи.

Ведущий. Да, ребята, нас много, все мы разных национальностей, но живём мы в едином государстве, единой стране, которая называется Россия. Это ещё одно право . И звучит оно так - «Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах . Все должны относиться друг к другу по - братски".

Песня «Ты моя Россия» .

Можем мы свободно жить

В нашем государстве,

В каждом паспорте иметь

Право на гражданство .

А когда мы подрастём

До трудового права мы дойдём .

Будем мы иметь права

Себе работу выбирать.

Ведущий. Давайте попробуем назвать друг друга ласково.

Дети называют.

Имя человека записывают в специальный документ, который называется… у взрослого – паспорт, а у детей – свидетельство о рождении .

И это ещё одно право - «Каждый человек имеет право на имя » .

Я хочу каждому из вас подарить «свидетельства о рождении » , в котором вы сможете записать своё имя и оформить его, как вы сами пожелаете.

Дарятся свидетельства о рождении .

А гостям нашим хочу подарить вот такую вот книжку о наших ребятах в память о нашем сегодняшнем мероприятии .



 

Возможно, будет полезно почитать: