Сколько стоит разработка дизайна упаковки? "Обычный софт" для дизайнеров упаковки и этикетки.

Упаковка товара - это лицо всего продукта и бренда. Именно она несет основную информацию о продукте и привлекает клиентов. Грамотно составленный дизайн макета упаковки сделает продукцию узнаваемой, а в некоторых случаях может значительно поднять продажи, ведь именно яркая и запоминающаяся упаковка побуждает купить товар хотя бы из-за красочного внешнего вида. Юду предлагает свои услуги по подбору дизайнеров, способных качественно, профессионально и недорого создать макет упаковки. Цена на разработку макета упаковки будет зависеть только от ваших пожеланий и возможностей.

Роль и функции упаковки

Перед изготовлением и печатью упаковки стоит ознакомиться с ее функциональным назначением. Это поможет быстрее найти компромисс с дизайнером насчет стоимости и изготовить хороший макет упаковки.

  • Упаковка, прежде всего, является тарой, позволяющей сохранять и транспортировать продукцию. Поэтому она должна быть сделана качественно и функционально
  • Создание эффектной упаковки поможет выразить идентичность торговой марки. Считается, что товар и упаковка неразделимы для покупателя. И это было доказано в исследованиях Луиса Ческина, которые наглядно показали, что даже высококачественный продукт будет казаться дешевым в неприглядной упаковке. Именно этим аналитиком было введено такое понятие как «перенесение ощущений», которое используется в разработке макета упаковки товара до сих пор
  • Профессионально сделанная упаковка поможет продвинуть бренд и сделать его узнаваемым. Именно поэтому к разработке упаковки для новых товаров нужно подходить с особой щепетильностью, ведь от этого может зависеть последующая судьба продукта. Поэтому в таких случаях рекомендуется отдать предпочтение дизайнерам, которые предоставляют свои услуги достаточно давно и ознакомлены со всеми нюансами изготовления и печати упаковки. В этом случае не стоит рассчитывать на небольшую цену за дизайн

Важные стратегии при разработке упаковки

Заказать создание макета упаковки у профессионала стоит, потому что он знает и умеет применять такие действенные методы продвижения бренда как:

  • Вызов, который формируется из изучения сильных и слабых сторон главных конкурентов. Это поможет оптимально сбалансировать свой стиль
  • Имитация используется для того, чтобы создать визуальное сходство. В нем могут использоваться как общие тематики, так и отдельные элементы понравившегося дизайна
  • Наступление используется при сходстве дизайнов одной категории продуктов. Непривычное оформление упаковки способно вытеснить конкурентов
  • Инфильтрация используется для разбавления имеющихся дизайнов. Например, будет выгодно заказать яркую упаковку, если все конкуренты сделаны в пастельных тонах. Это будет побуждать купить товар из-за его неординарности

Разработать оригинальный дизайн упаковки и оформить заказ можно с помощью нашего сайта Юду. Мы - лучшие для поиска нужных исполнителей, а расценки в сопоставлении с качеством приятно вас удивят. Только на Юду можно найти одаренного дизайнера, готового недорого создать уникальный макет упаковки.

Дизайнеру, разрабатывающему дизайн упаковки, очень важно правильно презентовать свою работу – результат должен выглядеть максимально реалистично, точно так же, как и настоящий продукт. Такой подход имеет очевидные преимущества – клиент видит все своими глазами и это непосредственно влияет на него. А значит шансы на успех у дизайнера повышаются – ведь он показывает не абстрактную концепцию, а реально работающий дизайн.

Для того, чтобы продемонстрировать свои брендинг-идеи, дизайнеры нуждаются в качественно сделанных макетах – только таким способом можно понять, будет ли смотреться логотип или другие элементы дизайна на том или ином физическом носителе. В интернете сегодня можно найти множество неплохих макетов или даже полноценных генераторов сцен, но есть небольшая проблема – многие из них являются платными. К счастью, жажду наживы испытывают не все. Многие дизайнеры выкладывают созданные ими макеты в свободный доступ. FreelanceToday представляет вашему вниманию 20 бесплатных реалистичных макетов упаковки.

Очень реалистичный генератор сцен для демонстрации фирменного стиля. Основная тема макета – пищевые продукты и упаковка. Сет содержит два макета, с помощью которых можно наглядно продемонстрировать, как будет выглядеть айдентика на разных носителях. Каждый из представленных PSD-файлов поставляется с набором полностью настраиваемых элементов.

Крафтовая упаковка сегодня в моде. Так что стоит пополнить свою коллекцию качественным макетом бумажного мешка. Файл полностью редактируемый, можно менять цвета и сам дизайн пакета. Например, можно изменить фон, если элементы дизайна вписываются в общую цветовую схему. Размер макета: 7400х6800 пикселей, разрешение 300 ppi.


Кофейная чашка – идеальный физический носитель. Чашка, украшенная фирменным логотипом, очень часто используется в рекламе, так что дизайнерам не помешает иметь как можно больше подобных макетов в своем арсенале. Данный набор состоит из трех макетов и идеально подходит для демонстрации своих брендинг-идей. PSD-файлы включают в себя смарт-объекты, так что дизайн можно менять под себя, трансформируя и редактируя логотип и другие элементы фирменного стиля.

Как правило, макеты посуды не блещут особой оригинальностью – это обычные чашки, бокалы или стаканы. Но иногда фирменный стиль требует нестандартной подачи. В этом случае стоит обратить внимание на макет футуристичной кружки кубической формы. Многие заказчики наверняка обратят внимание на такую эффектную презентацию, особенно, если айдентика будет такой же смелой и яркой, как сам дизайн кружки.

Этот многослойный PSD-файл может пригодиться для демонстрации упаковки пищевых продуктов. Данный макет – это что-то вроде упаковки для печенья или других подобных продуктов. Дизайн неплохо проработан, пакет выглядит реалистично. Размеры файла: 6000х5100 пикселей, разрешение 300 ppi.

Показать, как будет смотреться фирменный стиль на упаковке чипсов, можно с помощью этого очень качественного макета. Дизайнер постарался представить пакет максимально реалистично, упаковка выглядит убедительно и отлично подходит для демонстрации своих идей. Файл многослойный и может быть отредактирован с использованием смарт-объектов. Размеры файла: 2800х3100 пикселей, разрешение 300 ppi.


Консервная банка также является упаковкой. Создавать дизайн для такого продукта сложно, ведь дизайнеру нужно убедить покупателя, что продукт внутри выглядит точно так же, как и на этикетке. Убедиться, работает ли дизайн или нет, можно с помощью этого фотореалистичного макета. Файл содержит смарт-объекты, его размер 3500х2300 пикселей, разрешение 300 ppi.

Саше – это подушечка с ароматизатором. Также саше являются мешочки со специями и душистыми травами, которые опускают в бульон для ароматизации. Чайный пакетик также является разновидностью саше, так что не помешает иметь в своей коллекции реалистичный макет упаковки для такого продукта. Упаковка выглядит довольно мило и хорошо подходит для демонстрации фирменного стиля. Размеры файла: 5906х4200, разрешение 300 ppi.

Многие сегодня предпочитают пить кофе на ходу – ритм жизни заставляет людей менять пищевые привычки. Стартапов, работающих в сегменте стрит-фуд, становится все больше, следовательно, такие компании будут нуждаться в услугах дизайнера. На всякий случай нужно иметь в запасе макет бумажного стакана для кофе. Представленный макет показывает, как будет выглядеть упаковка, если взять ее в руки. Макет реалистичный, он хорошо подходит для демонстрации фирменного стиля компании на данном физическом носителе. Размер файла составляет 4100х2800 пикселей.

Картонный пакет для молока – очень распространенная упаковка для этого сверхпопулярного продукта. Данный набор включает в себя пять мокапов, показывающих упаковку с разных ракурсов. Файл в высоком разрешении, содержит смарт-объеты.

Такая тара, как стеклянная банка, несколько упрощает работу дизайнера. Потребитель знает как выглядит продукт внутри, так что нет необходимости изображать его на этикетке. Значит, можно сосредоточиться на типографике и брендинге в целом, что открывает большие возможности для дизайнера, который может реализовать свои самые смелые идеи. Размеры файла: 2500х2000 пикселей, документ многослойный, содержит смарт-объекты.

Еще один макет стеклянных банок. С его помощью можно показать, как будет выглядеть дизайн этикетки и оформление закручивающейся крышки. Достоинством этого продукта является возможность продемонстрировать, как будет смотреться дизайн на банках с джемом разного цвета. Макет очень реалистичный, тени и блики хорошо передают объем. Размеры файла: 3500х2500 пикселей, разрешение 300 ppi.

Сок является непростым продуктом для дизайнера. Особенно если это сок в непрозрачном пакете. Ведь в этом случае нужно описать свойство продукта, его цвет, вкус и аромат с помощью графики, а это сложно, ведь потребитель не видит самого сока. Проверить верность своих идей можно с помощью очень качественного макета упаковки для сока. Это многослойный PSD-файл, который содержит смарт-объекты, облегчающие редактирование. Размеры: 3000х2400, 300 ppi.

Очень симпатичный макет трех разноцветных стаканчиков для мороженого. Выглядит реалистично, хорошо подходит для демонстрации фирменного стиля. Файл многослойный, так что можно убрать ненужные объекты, изменить цвет упаковки или внести любые другие изменения.

Алюминиевая банка является весьма распространенной упаковкой. Это идеальная тара для газированных напитков и пива. Заказы на дизайн такой упаковки попадаются достаточно часто, так что нужно всегда иметь под рукой подходящий макет. Размер файла: 3500х2300, разрешение 300 ppi.

Сегодня в фольгированный пакетах продают самые разные продукты: майонез, кетчуп, сгущенное молоко и т.д. Продемонстрировать, как будет выглядеть дизайн на такой упаковке довольно сложно, так как подобная тара не имеет ярко выраженной геометрической формы. Это не банка или коробка – фольгированный пакет немного аморфен, что усложняет задачу. Тем не менее, порой нужно показать, как будет выглядеть упаковка именно в этом варианте. Реалистичный макет будет весьма кстати. Размеры файла: 3000х2000 пикселей, 300 ppi.

Очень необычный макет черной винной бутылки. Трудно сказать, оценят ли заказчики подобную презентацию, но если дизайн будет качественным, то результат будет очень заметен на темном фоне. В макете представлена сама бутылка и картонная коробка для нее. PSD-файл содержит два слоя со смарт-объектами, с их помощью можно отредактировать дизайн этикетки и кольеретки (этикетки на горлышке). Размер файла: 1078х1673 пикселей, разрешение 300 ppi.

Очень реалистичный макет, с помощью которого можно показать, как будет выглядеть в жизни этикетка готового продукта. Все, что нужно дизайнеру, это использовать смарт-объекты для вставки своих наработок. Размеры файла: 3500х2300 пикселей, разрешение 300 ppi.

Картонный пакет для молока уже был в нашем списке. Но не помешает иметь запасной вариант с упаковкой другой формы. Также в макете присутствует стеклянный бокал, что добавляет всей сцене реалистичности. Размер PSD-файла: 5000х4000 пикселей, разрешение 300 ppi, есть смарт-объекты.

Стильный и элегантный макет винных бутылок. Более традиционная подача позволит убедить заказчика в своей правоте. Дизайнер может по своему желанию изменить фон, дизайн этикетки, кольеретки и крышки.

На этом все, большое спасибо за внимание. Надеемся, что многие из этих макетов пригодятся вам в работе.

Это один из главных факторов, мотивирующих потребителя к покупке . Чем красивее товар выглядит на полке магазина, тем больше вероятность, что его заметят и купят. Чтобы получить красивую и оригинальную упаковку, для начала нужно создать макет упаковки . Это завершенный вариант дизайна, готовый к печати упаковки. Вся графическая и текстовая информация расположена в том виде, в котором будет напечатана.

Вы получите

Идеальный макет

Экономия времени ваших дизайнеров

Нанесение всей требуемой государством информации

Подготовка по всем правилам типографии

Сделать макет упаковки: виды оригинал-макетов

  1. Скетч-макет. Это начальная визуализация идеи;
  2. Макет-идея. Это предварительный макет, включающий в себя ранние стадии проработки идеи и детализации наброска;
  3. Полный макет. Это макет, который содержит все элементы будущего варианта и используется как руководство для дальнейших изменений. На данном этапе прорабатываются нюансы вроде выбора краски и т.д;
  4. Окончательный макет - это согласованный и утвержденный вариант дизайна макета упаковки, готовый к печати.

От правильности подготовки оригинал-макета зависит успех вашего товара. Заказать макет упаковки вы можете в брендинговом агентстве KOLORO.

Стоимость разработки макета упаковки зависит от таких факторов

  1. Количества нанесенной информации. Чем больше информации, тем выше стоимость подготовки макета.
  2. Сложности упаковки. Чем больше нюансов учитывается при печати макета, тем выше цена.

Этапы подготовки оригинал-макета упаковки

  1. Работа начинается с готовой концепции дизайна. Его мы переносим на конкретную упаковку .
  2. На следующем этапе наши специалисты проводят раскрой упаковки и вносят правки в расположение графических и текстовых элементов .
  3. Завершенный и подготовленный по всем правилам вариант отправляется в типографию .

Правила подготовки оригинал-макета упаковки

Завершенный оригинал-макет упаковки должен отвечать таким требованиям:

  • баланс размера и расположения элементов дизайна;
  • пропорциональное соотношение ширины с высотой;
  • выделение определенного объекта (если на нем необходимо акцентировать внимание);
  • направленность движения взгляда на упаковку;
  • гармония всех элементов между собой;
  • целостность конструкции макета за счет фона, рамок и т.д.
  1. Вынос за обрезной формат обязан быть одинаковым со всех сторон . Важные элементы не должны находиться ближе 2-3 мм до границ формата готового изделия.
  2. Важную информацию рекомендуется размещать не ближе 3 мм от линий реза или скругления.
  3. Рамочные элементы рекомендуется размещать не ближе 4-5 мм от линии реза.
  4. Шрифты макета нужно перевести в кривые. Узлов в кривой должно быть не больше 1 024.
  5. Рекомендуется не использовать системные шрифты вроде Arial, Courier, Times, Tahoma и т.д.
  6. Объекты макета должны быть в цветовой модели CMYK (четырехцветной системе, созданной и применяемой для типографической печати). Использование остальных цветовых моделей (вроде RGB) исказит цвет.
  7. Разрешение картинок должно быть не меньше 250 точек на дюйм . Более низкое разрешение приведет к размытию и ухудшению качества картинки.
  8. Категорически не рекомендуется использовать JPG изображения. В идеале изображение должно быть в формате TIFF без слоев и сжатия.

Подготовка оригинал-макета для различных видов печати

Офсетная печать

Офсетная печать - самый популярный на сегодняшний день вид печати. Причиной популярности является относительно низкая стоимость копии при печати большого тиража . Существует ряд требований по разработке оригинал-макетов для офсетной печати:

  1. Запрещено использование вставленных через буфер обмена объектов (таблицы Excel, диаграммы Word и т.д.).
  2. Хотя линии с толщиной Hairline отлично видны на мониторе, при большом разрешении они и правда становятся размером с волос. Поэтому их либо игнорируют, либо присваивают им минимальную толщину.
  3. Увеличение лимита краски (в офсетной печати он равен 300%) повлечет за собой загрязнение оборота листа . А вот уменьшение суммы снизит тоновой диапазон фотографии.
  4. При офсетной печати черная краска больше напоминает темно-серую. Поэтому необходимо использовать составной черный цвет . Впрочем, его нельзя применять к линиям меньше 10 pt и шрифтам меньше 18 pt.
  5. Черно-белые фотографии должны использовать цветовую модель Grayscale , а не просто выглядеть черно-белыми.
  6. Эффекты, которые используют прозрачность, необходимо перевести в растр.

Флексографическая печать

Флексографическая печать наиболее популярна при печати картонных или пленочных упаковок . Сложно отвечать за качественное исполнение, когда во флексопроизводство попадает макет, разрабатываемый для офсетной печати. Поэтому необходимо придерживаться некоторых основных принципов.

  1. Особенностью подготовки макета для флексопечати является то, что текст ставится на отдельную от остальных частей макета форму . Текст стоит делать из одной краски . А если в макете используется пантон, его лучше покрасить именно в него.
  2. В связи с нюансами печати, при использовании текста и мелких элементов на плашках могут появиться искажения. Чтобы их избежать, рекомендуется предусмотреть в макете дополнительный цвет для плашек . Если они состоят из более чем одного цвета, нужно предусмотреть один его стопроцентный компонент.

Трафаретная печать

Для трафаретной печати используют палитру Pantone Coated . Идеальное разрешение растровых элементов должно составлять 300 точек на дюйм, а толщина линий - не меньше 0,3 мм. Масштаб макета должен быть 1 к 1. Иногда из-за неточной приводки происходит просвечивание бумаги. В таком случае нужно сделать треппинг . Это прием маскировки дефектов приводки на этапе допечатной подготовки. Он позволит избежать возникновения подобных зазоров.

Что вы получите, заказав подготовку оригинал-макета упаковки в KOLORO

  1. Агенство с 6 годами опыта работы с клиентами. За это время мы подготовили сотни макетов к печати . Мы разработаем идеальный готовый к печати макет.
  2. Вам не нужно будет тратить время ваших дизайнеров. Мы сделаем всю работу за них и сэкономим ценные рабочие часы для вашей компании.
  3. Вы можете не волноваться из-за государственной маркировки. Мы позаботимся о всех нужных знаках и каждом важном нюансе , включая подготовку перед отправкой в типографию.

Разработка оригинал-макета упаковки это важный шаг на пути к успеху товара. Сделайте его вместе с KOLORO !

Прежде чем выбирать программу для создания упаковки, рассмотрим задачу в комплексе. Условно её можно разделить на две части: оформление поверхности или графические элементы дизайна; структурное (трёхмерное) проектирование упаковки. Две составляющие должны объединиться в удачную и эффективную упаковку, будь-то сегмент бытовых товаров, предметов роскоши или промышленной тары.

Графические программы далеко не всегда ограничиваются одной сферой применения. Многие способны реализовать широкий спектр дизайнерских задач и интегрироваться с другими совместимыми приложениями. Наглядный пример — пакет Adobe Creative Suite, включающий программы Adobe Illustrator, InDesign, Photoshop, Acrobat Professional и Dreamweaver.

Для дизайнеров пакет давно стал отраслевым стандартом: поддерживая практически любые типы входных файлов, он позволяет без проблем комбинировать иллюстрации, фотографии, тексты. Объединённые в линейке приложения делают работу с каждым элементом интуитивной — именно в этом и кроется секрет огромной популярности Adobe Creative Suite. Пакет стал выбором многих молодых дизайнеров, а в колледжах графического дизайна его изучают как стандартное отраслевое ПО.

Добавим сюда распространённость и универсальность, которые программы типа Photoshop обеспечивают дизайнерам, фотографам, ретушёрам и иже с ними, — и получим гибкость, ранее доступную лишь с системами класса high-end. Комбинация из векторных (линии) и растровых (пиксели) приложений трансформировалась в действительно мощный пакет для графического дизайна.

Частично функции пакета есть и у других программ, но комплексных аналогов у него почти нет. Основной программой многих верстальщиков по-прежнему остаётся QuarkXPress, но немалая стоимость приложения (особенно многопользовательских лицензий) постепенно свела на нет его востребованность среди дизайнеров. Безусловно, остаются и те, кто вырос на Quark и в жизни не перейдёт на InDesign, но это лишь вопрос личных предпочтений.

Достоинство пакета Adobe Creative Suite по сравнению с отдельными программами вёрстки, самой известной из которых всё ещё остаётся QuarkXPress, на мой взгляд, заключается в интеграции приложений. Другие же варианты в основном ориентированы не на профессиональных дизайнеров, а на обычных пользователей. Термин «настольные издательские системы» стал настолько обыденным, что грань между профессиональными и бытовыми программами постепенно стирается, хотя в отношении качества эти сегменты продолжает разделять глубокая пропасть.

Я начинал с Quark и Pagemaker, ныне почившем предшественнике InDesign. В то время считалось, что по функциональности Pagemaker значительно уступает Quark, но потом я переключился на InDesign с сопутствующими приложениями. Будучи страстным фотографом-любителем, не уставал поражаться широчайшим возможностям Photoshop, хотя поначалу активно использовали программу для ретуширования и редактирования изображений типографии и препресс-бюро, и только потом дизайнеры взяли её на вооружение как инструмент для творчества.

Отличие упаковочного дизайна от классического — в многообразии форм и размеров наряду с широким ассортиментом материалов, которым нужно придать объёмную форму: всевозможные картонные коробки, формованный пластик (всё чаще заставляющий хмуриться ратующего за экологию потребителя), запечатанная флексографией или офсетом рукавная упаковка с контролируемой средой, металлические банки, развивающееся направление вакуумной и мягкой упаковки с контролируемой средой для скоропортящихся товаров типа кофе и сушёных фруктов.

Трёхмерный дизайн упаковки

Вторая составляющая программного решения для создания упаковки — ПО для трёхмерного дизайна. Таких приложений великое множество, отличаются они сложностью и сферой применения. В некоторых можно даже вращать упаковку вдоль разных осей, оценивать глазами пользователя и «брать» в руки. Удобна функция расчёта внутренней вместимости упаковки: даже изделия сложной формы можно спроектировать так, чтобы они вмещали точный объём продукта.

Поскольку дизайн упаковки, в отличие от графического, исключительно многогранен и не сводится к двухмерной плоскости, одна единственная программа, на мой взгляд, не способна удовлетворить всех требований рынка. Сейчас пользователям доступна масса отличных продуктов. Особенно отмечу пакет Strata 3D CX (приложения Foto 3D CX 2, Enfold 3D CX, Design 3D CX 6 и Live 3D CX 2), разработанный в тесном сотрудничестве с Adobe. Например, приложение Enfold 3D интегрировано с ПО Illustrator.

Инструмент Strata Design 3D для трёхмерного моделирования по существу является конструкторской программой, но подходит и для создания объёмной упаковки — бутылок, контейнеров и пр. В очередной раз упомяну о полной интеграции с программами обработки изображений типа Photoshop.

Foto 3D CX — современный дизайнерский инструмент, хорошо адаптируемый под работу с упаковкой: тоже имеет отдельный программный модуль для Photoshop, но в отличие от Photoshop преобразует двухмерное изображение в трёхмерное и работает с ним, как с виртуальным продуктом.

Тем, кто ещё не понял, почему для работы непременно нужны два программных пакета, напомню: дизайн упаковки подразумевает графическое оформление поверхности в специализированной программе плюс структурный дизайн с использованием соответствующих инструментов моделирования. И хотя каждая программа представляет собой образец высоких технологий, ни одна не способна комбинировать трёхмерный структурный дизайн с созданием графики, которую затем можно качественно нанести полиграфическими способами. Одна дело — визуализация упаковки, и совсем другое — разработка дизайн-макета.

Как специалисту в области полиграфии мне прекрасно известно, что для эффективного нанесения печати на упаковку любой формы её предпочтительно перевести в плоский вид. Само собой, имеются и исключения: ротационная шелкография и термотрансферный деколь прекрасно работают с объёмными формами, но у этих технологий свои ограничения — и по уровню детализации, и по продуктивности.

Расположить на плоскости заготовки коробок и рукавные этикетки труда не представляет. После печати их вырезают, бигуют и склейкой придают нужную форму. Даже металлические коробки зачастую запечатывают в виде плоских листов УФ-офсетом, после чего штампуют или фальцуют, гофрируя либо сваривая края.

С цилиндрическими объектами типа бутылок или банок всё не так однозначно — готовому продукту невозможно придать изначально плоскую форму. Или всё же можно? Для бутылок используют рукавные этикетки, которые затем под воздействием температуры принимают форму ёмкости. Банки для напитков можно делать в два этапа: запечатать в виде диска, придать форму цилиндра, а затем приварить крышку. Тут потребуется узкоспециализированная программа, способная применить к обычному графическому файлу предварительно заданные параметры дисторсии с учётом того, как должна выглядеть готовая этикетка или металлическое изделие. Только в этом случае готовое изображение будет смотреться, как задумано.

К счастью для дизайнеров, подобные программы уже есть в распоряжении производств и заводов. Всё, что нужно, — обычная графика, созданная в одном из упомянутых выше пакетов. Единственное условие — специфические шаблоны, которые предоставит сам производитель.

САПР программы

Ещё одна полезная в производстве упаковки категория программ — САПР (системы автоматизированного проектирования) и АСУ ТП (автоматизированные системы управления технологическими процессами). С помощью лазера они высекают изделия сложных форм из проблематичных для обработки материалов, причём с высочайшей степенью точности.

САПР-программы часто используют и при создании упаковки по традиционным технологиям: для получения резального и биговального инструментария. При этом точность результата на порядок превышает ручные операции, когда в фанере ножом формируются канавки, а затем в них вручную вбиваются режущие линейки.

Хотя сами дизайнеры в этих программах работают редко, необходимо понимать роль подобных приложений в производственном процессе. В ином случае дизайнер просто не сможет эффективно подготовить дизайн-макет, а создание упаковки, не приспособленной под массовое производство, иначе как вопиющей ошибкой не назовёшь. Мастерство заключается в том, чтобы продукт и его упаковка выглядели привлекательно и оригинально, но оставались относительно простыми и экономически выгодными для выпуска.

Высокотехнологичные программы применяют не только при проектировании отдельных изделий: они в состоянии имитировать торговые интерьеры, давая возможность проанализировать оптимальные варианты размещения товара. Пользователь может пройтись вдоль полок виртуального магазина, взять в руки продукт и рассмотреть каждую деталь — по аналогии с реальным миром.

Подобные достижения открывают перед дизайнерами товаров и упаковки новые возможности. Мы живём в крайне интересное время и можем лишь догадываться, какие ещё сюрпризы уготовило для нас будущее.

Рассмотренный мною перечень ПО для дизайнеров ни в коем случае не является исчерпывающим: это лишь примеры приложений и программных пакетов, применяющиеся в создании высококачественных продуктов и образцов упаковки.

* Журнал FlexoTech, март, 2011. Публикуется с разрешения издательства Whitmar Publications Ltd. 2011.

На ту же тему:


С помощью высечки вы можете реализовать практически любую форму упаковки. Высечка осуществляется по картону, листу бумаги или пластику. Высекание производится с помощью листа фанеры со встроенными ножами разной формы, иногда разного предназначения: режущими, биговальными, перфорационными.... Высечка может быть плоской, ротационной (для картона больших размеров) и лазерной. Последний вид самый дорогой, но позволяет добиться идеальной точности.

Чтобы создать упаковку для объемного предмета, придется применить не только фантазию. Макет создается в программе верстки или векторном редакторе. И от точности заданных в нем параметров зависит итоговое качество и функциональность упаковки. В создании макета высечки можно условно выделить несколько этапов, порядок которых зависит лишь от рабочих привычек дизайнера. Каждому из этих этапов обязательно стоит уделить должное внимание вне зависимости от порядка шага, чтобы не допустить ошибки, которая всплывет уже во время тиражирования упаковки.

Основные шаги в создании макета высечки упаковки

  1. Рисование коробки: эскиз, проекции, развертка
  2. Нарисуйте форму с заданными размерами в блокноте. Вы уже представляете, как она должна выглядеть. Далее переходим в специализированную программу для создания макета и рисуем упаковку, задавая для всех ее величин точные размеры. Должна получиться сложная фигура, которую можно разбить на стороны, заполненные изображениями и текстом, если есть потребность.

  3. Рисование сторон для заклейки
  4. Нарисуйте припуски для проклейки упаковки. Они не должны быть слишком широкими, но и слишком узкими их делать не надо. Ориентируйтесь по ширине полей (расстояние между краем текста и гранью упаковки): припуск не должен закрывать собой элементы оформления будущего изделия.

  5. Рисование верхних и нижних соединительных элементов
  6. В зависимости от способа сборки коробки рисуются дополнительные элементы: язычки, закругленные края, а также дополнительные укрепляющие стороны, если необходимо сделать упаковку более прочной.

  7. Рисование защелок.
  8. Защелки для закрывания и открывания упаковки должны быть узкими, скругленными, но соизмеримыми с пропорциями и размерами человеческой руки. Таким образом мы заботимся об удобстве использования коробки.
  9. Обозначение разных типов линий.
  10. Разные типы линий обозначаются на отдельных слоях документа с помощью фигур или контура, залитых контрастным цветом, не используемым в макете. Все слои фигуры упаковки при этом предварительно группируются в один объект. Линии сгиба рисуются также на отдельном слое пунктирной линией, но уже другого контрастного цвета. Если необходимо получить изделие с перфорационными линиями для усиления склейки, их также следует обозначить отдельно по такому же принципу.

При передаче макета в типографию заказчик должен знать, что обычно макеты принимаются в форматах PDF, EPS, AI. К файлу макета, стоит присоединить шрифты и оригиналы использованных изображений, а также превью-файл в растровом формате, чтобы исполнитель мог быстро ознакомиться с содержимым макета и сопоставить его с содержимым рабочего файла.

Коробка должна получиться на пару миллиметров больше, чем ее содержимое. Чтобы проверить, хорошо ли складывается коробка и все ли в ней работает, правильно ли отображаются цвета и нет ли в макете других ошибок, распечатайте цветопробу и пробный экземпляр изделия.



 

Возможно, будет полезно почитать: