Заказ эстонской границы. Очередь на границе россии с эстонией

Запись на границе с Эстонией — это обязательная процедура, которая поможет сэкономить время и нервы. Для посещения Эстонии гражданам РФ требуется виза.

При оформлении нужно заплатить консульский сбор. Если вы решите обратиться в визовый центр, то в план расходов следует включить сервисный сбор.

Виза для поездки в Эстонию

Существует несколько способов оформления визы. Вот некоторые из них:

  1. Подавать в Санкт-Петербурге необходимо в главное консульство Эстонии на территории РФ. Заявление в консульство можно подать, предварительно записавшись по телефону или на сайте визового центра. Не забудьте про оформление всех бумаг, которые необходимо сделать до подачи заявления. Оплатить консульский сбор можно только по безналичному расчету.
  2. Визовый центр Эстонии VFS (Москва, СПб). Для оформления визы будет необходимо дополнительно оплатить сервисный сбор, который составляет 25 евро. Такой способ включает некоторые опции.

Заполнение анкеты — это первый этап. Заполнить и найти бланк можно на сайте, или распечатать анкету на визу и принести ее в визовый центр. Также на сайте есть возможность выбора даты для подачи всех необходимых документов в посольство.

В случае отсутствия на сайте свободных дат может помочь визовый центр Эстонии. При первом обращении заявитель должен представить документы лично.

Ориентировочный перечень документов:

  • визитера, которую необходимо заполнить;
  • копия и оригинал паспорта;
  • загранпаспорт;
  • фотография 35х40 мм;
  • документы, которые подтверждают цель поездки;
  • выписка с банковского счета, на нем должно быть более 50 тыс. руб., также могут запросить справку о доходах;
  • свидетельство о рождении для визитеров младше 14 лет;
  • квитанция об уплате госпошлины, для иностранных граждан, попадающих под особую категорию, оплата госпошлины не требуется.

Многократная виза выдается на срок от 3 до 6 месяцев. Срок действия мультивизы — 12 месяцев. Она выдается после посещения страны при вторичном обращении в посольство. Подать ходатайство на получение визы сроком от 2 до 5 лет возможно только при наличии отметок в паспорте о том, что вам уже выдавались две годовые визы или более.

Встать в электронную очередь можно с помощью специальных сервисов. На этих сервисах прохождение пограничного пункта расписано по минутам.

Перемещаться из России в Эстонию легче, чем из Эстонии в Россию.

Стоит обратить внимание на то, что процедуры прохождения контроля для въезда и выезда из Эстонии отличаются.

После и получения порядкового номера, вы должны приехать к границе Нарвы чуть раньше назначенного времени. Можно оплатить дополнительную услугу — СМС-оповещение о наступлении вашей очереди, чтобы расслабиться и позволить себе не следить за номерами машин. Когда подойдет ваша очередь, вам необходимо будет подъехать к шлагбауму, где ожидает офицер для проверки автомобиля. Далее вы переходите на паспортный контроль.

Если сделать все правильно, то можно пройти границу намного быстрее, а не стоять в очереди целый день.

Эстонскую границу на погранпереходе в Шумилкино (российская сторона) и Лухамаа (эстонская сторона) мы проходили в начале октября 2018 года. Опишем поэтапный алгоритм прохождения российско-эстонской границы.

Границу мы переходили с туристическими целями – ехали в Таллин из Москвы. Путешествовать решили в спокойном режиме. Обычно, на границу в Брест или мы приезжаем вечером, преодолев более 1000 км . Путь в столицу Эстонии разбили остановкой во . От до Шумилкино примерно час езды. Поэтому, переходили границу утром, в самом начале десятого часа.

Трасса Псков – Шумилкино почти пустая, шоссе хорошее. Машин очень мало, населённых пунктов тоже.

У последнего от границы поворота в какую-то деревню стоит пограничник. Он сделал знак остановиться. Спросил:
– Куда следуете?
– На эстонскую границу. Едем в Таллин. Документы?
– Нет, не надо, можете ехать.

Заправок на трассе совсем немного. Есть одна в Изборске. Но там заправляться ещё рано. Преодолев всё расстояние, мы с недоумением озирались по сторонам – неужели пропустили последнюю перед границей заправку? Нет! Находится АЗС у самого погранпункта. Их там даже две. На северной стороне (нам по дороге).


И на южной (заправлялись на обратном пути).


Цены на бензин отнюдь не драконовские, как ожидалось, а вполне бюджетные. Дешевле, чем во Пскове и не говоря уж о Москве.

Прошу прощения у читателей за скудный иллюстративный материал. Фотографировать на погранпереходах запрещено, я тайком сделала лишь тройку снимков.

Эстонская граница. Переход на машине. Шумилкино

С полным баком мы подъехали к границе.
Обратите внимание, что на подступах к погранпереходу стоит изрядная очередь из грузовиков. У них отдельная полоса, легковые автомобили по левому ряду объезжают очередь.

Вы подъехали к шлагбауму. Здесь нужно действовать согласно ПДД. Дождаться зелёного сигнала или открытого шлагбаума. У первого КПП водитель показывает паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля. Здесь вам выдадут ламинированный талон (“бегунок”), где указано количество пассажиров. К пограничнику подходит только водитель, пассажиры остаются в машине. На снимке КПП виден слева.

Далее нужно подъехать к пункту таможенного и паспортного контроля. Будьте внимательны, читайте указатели! Один из коридоров предназначен для машин стран Евросоюза. Другой – для отечественных, белорусских и казахских машин. В октябре 2018-го года нужный нам коридор (для граждан РФ) находился левее евросоюзовского. Надпись над ним гласила:
“Полоса для оформления транспортных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан”.

Над полосой есть светофор. На зелёный сигнал подъезжаем к таможенной будке. Там необходимо предъявить паспорт владельца автомобиля и свидетельство о регистрации машины. Перед нами в очереди стояло две машины. Мы наблюдаем, как тщательно таможенники проверяют автомобили. С таким внимательным и скрупулёзным досмотром мы ещё нигде не сталкивались. Ни в Белоруссии, ни в Польше транспортные средства не осматривают столь тщательно. Таможенники внимательно исследуют автомобили – с зеркалами, фонариками, просят поднять подлокотник, “бардачок”, заглядывают в дверные карманы.
На удивлённую реплику Начальника о внимательном досмотре девушка-пограничница отвечает:
– Действия пограничников спровоцированы действиями отъезжающих.

Я сразу подумала, что в пиковое время столь долгий досмотр может спровоцировать очередь. 🙁

Шумилкино. Паспортный контроль

Следующий этап – паспортный контроль. После досмотра автомобиля, мы продвинулись на несколько метров вперёд и остановились у будки пограничника. Здесь из машины нужно выйти всем пассажирам и по очереди подходить к окошку. Миловидная дама – сама любезность – сверила личности с фотографиями. Начальника попросила снять очки, меня – откинуть капюшон куртки.

Паспортный контроль занял минут 7 (на два паспорта). Шлагбаум поднялся, мы следуем по узкой полосе (на которой почему-то стоит знак пешеходного движения) к последнему пункту. Там отдали “бегунок” и последний на нашей стороне шлагбаум выпустил нас из родных пенатов.

Эстонская граница. Переход на машине. Лухамаа

Медленно подъезжаем к погранпункту на эстонской стороне. Издалека внимательно изучаем надписи над полосами движения, ищем зелёный коридор. Его видно издалека.

Тут тоже действует похожий алгоритм – правый ряд предназначен для автомобилей ЕС, левый – All pasports (всех остальных).

Над стоп-линией горит красный сигнал. Мы остановились. Но через полминуты пограничник призывно махнул рукой. К нам подошла миловидная девушка и сразу стала разговаривать по-русски. Она забрала оба наши паспорта. Весьма бегло осмотрела машину. Спросила:
– С какой целью едете в Эстонию?
– Туризм, – сразу ответил Начальник.
– Где останавливаетесь?
– В гостинице “Таанилинна – отель”. Показать бронь?
– Нет, не надо. Вам сейчас нужно идти на паспортный контроль. Ваши паспорта будут там.
Пограничница пальцем указала на будку паспортного контроля. Она стоит отдельно, слева.

В окошке паспортного контроля мы увидели серьёзного господина средних лет. Он тоже разговаривал с нами на родном языке. Не спеша объяснял, когда нужно приложить палец к сканеру. Кивнул, когда аппарат сделал снимок.

После завершения процедуры паспортного контроля, отдавая паспорта, пограничник спросил:
– Вы знаете, когда поедете назад, то что лучше заранее зарегистрироваться на нашем сайте, – господин вынул из кармана листовку и вручил её нам. – Можно позвонить по телефону. Помните, что опаздывать разрешается на два часа. Потом ваша регистрация аннулируется.

Мы тепло поблагодарили служащего границы. Конечно, мы знали о регистрации и о платной процедуре прохода эстонской границы. Но все сведения были в интернете. А тут мы получили живую толковую бумажку. Как бесценный документ я убрала её в самый дальний внутренний карман, где хранятся паспорта. В дальнейшем листовка очень пригодилась! (Данные из неё найдёте ниже).

Мы забрали документы, сели в машину. Шлагбаум открылся и мы оказались на эстонской земле.

Помните, что в качестве необходимых документов нужно иметь при себе страховку. Приобретите её заранее!

Эстонская граница. Путешественнику на заметку

После волнительного общения с государевыми людьми сопредельных стран, нам нужно было три минуты на перекур и техническую паузу. На эстонской стороне сразу у границы устроена огромная парковка.


В её центре стоит одинокий серый дом. Подразумевается, что он функционирует как кафе.


Утром 1 октября кафе не работало. Но вожделенный WC находится именно в этом здании. И не имеет никакого отношения к кафе.

Вы открываете дверь. Сразу перед вами увидите лестницу вниз и большие буквы – WC. Просторно. Бесплатно. Очень чисто.

Ограничения скорости на эстонских дорогах – 90 км в час. В населённых пунктах – 50 км в час.


Полицейских не видели, а видеокамеры имеются.


Они обозначены дорожными знаками.




На одной из них даже увидели вспышку. Но решили, что она предназначалась впереди идущему автомобилю, который ехал с явным превышением.
Покрытие на дорогах отличное. Машин очень мало. Как и деревень.


До Таллина доехали с ровной скоростью. Километров за 40 до столицы Эстонии открыт участок автомагистрали с разрешённой скоростью 110 км в час.

Эстонская граница. Из Эстонии в Россию. Предписания

Электронная система бронирования разработана по заказу МВД Эстонии.

При бронировании места в очереди выберите место бронирования:
1.Через интернет-сайт https://www.estonianborder.eu
2.Позвонив по телефону +372 6989192
3.По прибытию в зону ожидания у оператора зоны ожидания.

Транспортное средство регистрируется в очередь и ему даётся идентичный номер очереди.
Забронируйте место в очереди и приезжайте к назначенному времени в зону ожидания.
Следите за своей очередью на электронном табло.
Из зоны ожидания следуйте на пограничный пункт”.

Эстонская граница. Немного личного

Следуя рекомендациям пограничника, мы решили заранее оплатить очередь на границе. Наша техническая отсталость вместе со стареньким и тупеньким смартфоном стала непреодолимым препятствием к регистрации через указанный сайт.
Пришлось идти на поклон к администратору гостиницы “Таанилинна”. Девушка сама набрала номер по гостиничному телефону. Начальник побеседовал с русскоговорящим оператором, продиктовал номер карты. Через несколько минут пришло сообщение о списании 4,5 евро.

Время прибытия на границу рассчитать достаточно просто. Навигатор подскажет. Помните, что нужно заложиться на остановки. Из Таллина мы поехали в Тарту. Прикинули, что из университетского города нам нужно выдвигаться в сторону границы не позднее 15 часов. Выехали в 14.50. К границе подъехали в 16.15. (Записывались на 16-17 часов).

Эстонская граница. Путь домой. Алгоритм действий

Подъезжая к границе, вашему взору предстанет следующая картинка.

Обратите внимание, справа видны синие дорожные знаки. На одном из них обозначили схему движения.

Вот ближний план.


А это схема, цельнотянутая с сайта эстонских пограничников.

То есть перед самым въездом на эстонский погранпункт Лухамаа, вам нужно свернуть направо и подъехать к будке оператора. Там она проверит по базе вашу регистрацию. Шлагбаум поднимется. Вы попадаете на парковку. Над парковочными местами установлены электронные табло. На них высвечиваются номера приглашённого автомобиля. Начальник увидел свои регистрационные номера, ещё не успев припарковаться. Моментально развернулся, выехал с парковки, повернул направо и мы уже оказались на пограничном пункте. Всё произошло молниеносно, я не успела сделать ни одного кадра!

На эстонской границе нам проштамповали паспорта. Бегло осмотрели машину. Через пять минут мы уже были на нашей стороне.

Там досмотр снова был весьма тщательным. На этот раз в помощники призвали служебную собаку. Но несмотря на напускную серьёзность, дамы-пограничницы работали очень доброжелательно, даже весело, с шутками и улыбками.

В окошке паспортного контроля проигралась всё та же реприза, что и на польско-белорусской границе:
– Что везёте?
– Личные вещи, сувениры.
– Алкоголь?
– Да.
– Сколько?
– В пределах нормы.
– А норма?
– Три литра на человека.
– Правильно!
Начальник забрал свой паспорт и отправился к машине. Меня пограничница подозрительно спросила:
– Откуда вы знаете норму провоза алкоголя?
– Просветили на белорусской границе, – сказала я правду. – Мы обычно переходим в Бресте.
Служащая кивнула и ответила:
– Всё правильно. Нормы одинаковые. Хорошо, что вы их знаете.
– И не нарушаем! – честно соврала я. (На этот раз это было почти правдой).

Итого, на переход эстонской и российской границы потрачено 33 минуты – с 16.15 до 16.43.

Эстонская граница в Лухамаа. Обязательно ли регистрироваться заранее

Рискну утверждать, что если вы переходите границу в Нарве, то регистрироваться обязательно. Причём, заранее. В телефонном разговоре оператор испугалась, что мы регистрируемся в день перехода.
– В Нарве? – напряжённо спросила она.
– Нет, в Лухамаа.
– Замечательно. В Лухамаа – нет проблем.

У меня сложилось мнение, что если вы пересекаете границу в будний день нетуристического, непикового и непраздничного времени, то можно оплатить электронную очередь на месте, у оператора. Во всяком случае, 4 октября 2018 года во второй половине дня никакого ажиотажа на границе не наблюдалось. Но это лишь личное впечатление. Поэтому, мы советуем путешественником зарегистрироваться заблаговременно. Впрочем, мы те ещё “эксперты” в пересечении эстонской границы. Для нас процедура прошла быстро и безболезненно. Чего и вам желаем.

Если вы заходили на мой блог раньше, то наверняка читали . С тех пор много чего изменилось. Кто часто ездит в Эстонию, уже знает, что с 1 августа на эстонско-российской границе начала действовать электронная система предварительного бронирования места в очереди. Эта система начала действовать абсолютно на всех таможенных пунктах на границе с Россией: Шумилкино — Luhamaa, Куничина гора — Koidula, Иван-город — Narva. В этой статье я хочу вам рассказать, как происходит процедура бронирования в очереди через сайт или .

Конечно же всё начинается с регистрации на сайте системы бронирования. Не буду акцентировать внимание на этом шаге, так как процедура регистрации не отличается ничем особенным от регистрации, скажем, на каком-нибудь форуме. Единственное, есть один нюанс: пароль, который вы будете использовать при авторизации на сайте системы бронирования, должен обязательно содержать цифры и буквы верхнего и нижнего регистров!

После того, как вы зарегистрировались в системе необходимо ввести следующую информацию:

1. Необходимо ввести свою личную информацию

Ввод личных данных при бронировании места в очереди

2. Перейдя на следующую закладку вы должны ввести информацию загранпаспорта: серию и номер паспорта, кем выдан паспорт, дату выдачи документа и дату до которой паспорт действителен.

Ввод данных загранпаспорта при бронировании места в очереди

3. На третьей закладке вводятся данные об автомобиле: категория транспортного средства, государственный номер и номер прицепа, если есть.

Ввод данных транспортного средства при бронировании места в очереди

В принципе, практически вся информация, которая описана в предыдущих трёх этапах в дальнейшем при непосредственном бронировании занесётся в нужные поля автоматически. Так что потом вам остаётся только проверить корректность информации.

Закончив вводить личные данные, можно приступить к бронированию. Помимо этого сервис предлагает посмотреть статистику, которая отражает количество автомобилей на всех трёх пунктах эстонской таможни.

После изучения ситуации на границе, каждый может сделать собственные выводы и принять решение через какой таможенный пункт он будет возвращаться в Россию. Ну…в данном случае я говорю о пунктах Luhamaa и Koidula, так как они находятся не очень далеко друг от друга. После того как решение принято, нажимаем кнопку «Забронировать».

1. На первом этапе бронирования вам предложат выбрать категорию транспортного средства:

2. На втором шаге необходимо выбрать пункт, через который вы будете выезжать из Эстонии:

4. На четвёртом этапе выбираем дату и временной интервал в который вы собираетесь пересечь границу:

На 5 и 6 шагах бронирования необходимо ввести паспортную информацию и данные об автомобиле, но, как я уже писал выше, вы их вводили при заполнении своего профиля, данные подставляются автоматически. Вам остаётся только внимательно их проверить и если что-то введено неправильно — исправить.

7. Здесь вы можете выбрать дополнительные услуги, такие как отправка трёх информационных СМС на ваш мобильный телефон, а так же три вида предоплаты. Можно положить на счёт своего аккаунта на сайте бронирования N-ую сумму, что бы всегда иметь возможность оплатить услуги бронирования, если у вас нет доступных методов оплаты, которые предлагает сервис.

8. На этом этапе происходит подтверждение бронирования. После этого этапа считается, что вы забронировали место в очереди на эстонской границе. Но, это не значит, что оно останется за вами. С этого момента у вас есть 20 минут, чтобы оплатить услугу электронной очереди.

9. После подтверждения бронирования вы переходите на этап выбора метода оплаты. На скриншоте вы можете увидеть какие варианты предлагает сервис. Для россиян больше всего подходит оплата карточкой VISA и Mastercard.

10. После выбора варианта оплаты вы переходите на сайт сервиса NETS Estonia AS, который будет обрабатывать оплату. Здесь вам надо ввести номер карточки (все 16 символов без пробелов), дату до которой действительна карточка в формате ММГГ (без слэша), три цифры, которые указаны на обороте карточки, а так же имя и фамилию. После чего нажимаете кнопку «Authorize» (кнопка «Reset Fields» очистит все поля которые вы заполнили).

11. На этом этапе вам необходимо подтвердить, что вы действительно являетесь держателем карточки, которая была указана выше. Вы можете выбрать способ аутентификации. Я пользуюсь методом «Одноразовый пароль по SMS».

12. После того как в СМС вам придёт пароль и вы введёте его в соответствующее поле, вам останется только подтвердить оплату. С вашего счёта снимают 1 евро… и можно считать, что место в очереди на границе Эстонии забронировано и закреплено за вами! 🙂 Поздравляю. 😉

[ UPDATE, 14.11.2011 ] C 14 ноября 2011 года, на МАПП «Luhamaa», прохождение через зону ожидания — обязательно! Таким образом к стоимости бронирования 1 евро добавляется плата за нахождение в зоне ожидания, которая равна 2,5 евро. Т.е. полная сумма, которую у вас снимут при бронировании равна 3,5 евро.

[ UPDATE, 08.02.2013 ] C 8 февраля 2013 года, вновь увеличили плату за пользование зоной ожидания на всех эстонских МАПП, граничащих с Россией. таким образом плата за бронирование теперь составляет 1.30 евро, а плата за пользование зоной ожидания в Лухамаа составляет 3.20 евро, в Койдуле — 5 евро. таким образом при бронировании очереди в Лухамаа с вас возьмут 4.50 евро, а в Койдуле 6.30 евро.

[ UPDATE, 20.05.2016 ] ВНИМАНИЕ! Начиная с 23.05.2016 изменится плата за бронирование места в электронной очереди и за зоны ожидания.
Новые цены:
Бронирование места в электронной очереди в интернете, через телефонный центр и в зоне ожидания: 1,50 евро.

Начиная с 23 мая 2016 г. при бронировании места в очереди для транспортных средств А и В категорий будут действовать следующие изменения:
В пограничном пункте Койдула не нужно бронировать место в очереди и не нужно проходить зону ожидания. Транспортное средство, желающее пересечь границу, должно направиться непосредственно на границу.
В пограничном пункте Нарва при бронировании места в очереди на определённое время необходимо заплатить за бронирование 1,50 евро и за зону ожидания, в соответствии с категорией транспортного средства (А-кат. 1 евро и В-кат. 3 евро).
Бесплатно можно забронировать место в очереди в пограничном пункте Нарва только в том случае, если транспортное средство регистрируется в живую очередь в киоске самообслуживания находящегося непосредственно в зоне ожидания Нарва. При этом транспортное средство должно находиться в зоне ожидания не более 15 минут (транспортное средство получает вызов на границу и выезжает из зоны ожидания непосредственно после регистрации).

13. После подтверждения оплаты вы вернетесь на сайт сервиса GoSwift, где вы увидите печатную форму с номером бронирования и бипринт-кодом, которую необходимо распечатать и взять с собой.

Вообще, мне ни разу ещё не пришлось показать эту распечатку бронирования на таможенном пункте. Её просто никто не спрашивал, но согласитесь, лучше пусть она будет, чем нет. 😉 Вообще есть ещё некоторые нюансы при пересечении эстонско-российской границы, но это уже совсем другая история… другая статья! Следите за обновлениями, подписывайтесь на мою рассылку и всегда будете в курсе! 😉

Если у вас возникли вопросы, задавайте их в форме комментариев ниже, я с удовольствием постараюсь ответить.

Как всегда напоминаю, что если Вы читаете эту статью не на моем сайте сайт, то знайте, что мою работу наглым образом скопировали и какой-то прыщавый олух размещает мои статьи на своем говносайте, под своим именем. Если это так, то пришлите мне, пожалуйста, адрес этого сплога.

ВНИМАНИЕ! Начиная с 20.05.2019 при звонке на телефон бронирования станет невозможным оплата услуг с помощью кредитной карты.

Напоминаем, что для оплаты услуг по телефону, звонок необходимо совершать с эстонского телефонного номера и располагать достаточными средствами на балансе. Оформить бронирование и произвести оплату кредитной картой можно будет как и прежде через интернет и непосредственно в зоне ожидания пограничного пункта.

ВНИМАНИЕ! С 04.09.2018 внесены изменения в Федеральный закон РФ № 289-ФЗ.

Реализация этого закона привела к ситуации, когда российские таможенные органы требуют дополнительных гарантий от физических лиц, которые используют транспортные средства, приобретённые в лизинг при въезде в Россию. Если физическое лицо не хочет платить такие платежи, то въезд в Россию на таком транспортном средстве пресекается.

Для получения дополнительной информации вы можете напрямую связаться с российскими таможенными службами:

Информационный телефон таможенного поста города Ивангород (Нарва) 0078137597428

Информационный телефон таможенного поста Куничина Гора (Койдула) 00781148-21624

Информационный телефон таможенного поста Шумилкино (Лухамаа) 00781148-98369

В РОССИЮ - БЫСТРЕЕ И УДОБНЕЕ​

Начиная с 15 мая на пограничном пункте Лухамаа тестируется автоматизированное пересечение границы, что поможет пересекать границу по направлению из Эстонии в РФ быстрее и удобнее.
Система автоматизированного пересечения границы предназначена для часто пересекающих границу граждан Эстонии и жителей Эстонии, у которых нет определенного гражданства, в возрасте с 12 лет, которые пересекают границу на зарегистрированном в Эстонии транспортном средстве и у которых ранее не было нарушений при пересечении границы.
Для проведения автоматизированного контроля в зоне ожидания пограничного пункта Лухамаа установлен киоск для регистрации с системой автоматического распознавания лиц, что помогает быстрее проверять пересекающих границу людей.
Если при пересечении границы в обычном режиме на проверку транспортного средства и пассажиров в среднем уходит десять минут, при пересечении границы с автоматизированным контролем время ожидания в очереди составит примерно пару минут.
"При автоматизированном пересечении границы человеку надо отсканировать данные своего паспорта в киоске, после чего системой распознавания лиц будет подтверждена его личность. Затем автомобиль, на котором пересекается граница, направляется на выделенную полосу, по которой разрешается пересечь границу быстрее", - рассказал руководитель пограничного пункта. Для минимизации рисков пограничники будут время от времени проводить выборочный контроль и тех пассажиров, которые используют автоматическую систему пересечения границы.
Автоматизированную систему пересечения границы разработало предприятие GoSwift, которое занимается обслуживанием очередей на границах Эстонии, Финляндии и Литвы. По словам руководителя предприятия Ханнеса Плинте, этот проект является хорошим примером сотрудничества частного и государственного сектора. "Созданная система укрепит имидж нашего предприятия, а также и эстонского ИТ-сектора, и мы надеемся, что эту систему удастся в скором времени и экспортировать", - сказал Плинте.
Как работает система автоматизированного пересечения границы:

  • В зоне ожидания пограничного пункта Лухамаа расположен киоск для автоматического пересечения границы. Отсканируйте данные паспорта в считывающем устройстве, чтобы система могла проверить данные рейсового документа. Водитель должен ввести также и регистрационный номер транспортного средства.
  • Следите за инструкциями на экране: вас сфотографируют и фотографию сравнят с фотографией в паспорте.
  • После этого система направит вас на выделенную полосу, по которой границу можно пересечь быстрее, чем в обычном порядке.

ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ШОССЕЙНЫМИ ДОРОГАМИ В ЭСТОНИИ

С 1 января 2018 года вводится плата за пользование шоссейными дорогами для всех грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн, проезжающих по сети дорогами общественного пользования. Ставка платы за пользование шоссейными дорогами зависит от полной массы грузового автомобиля (категории N2 и N3) и его прицепа, количества осей и класса эмиссии.
Обязанность вносить плату за пользование шоссейными дорогами возлагается на собственника грузового автомобиля.

В Эстонии действует повременная плата, внесение которой дает право пользоваться шоссейными дорогами в течение определенного промежутка времени. Размер платы не зависит от пройденного километража.

Плату за пользование шоссейными дорогами следует внести до выезда на дорогу. Внести плату можно в любое время суток, в любой день недели. Оплата фиксируется электронным образом, бумажной распечатки не требуется. После внесения платы можно сразу выезжать на дорогу.

Плату за пользование шоссейными дорогами можно будет вносить на сайте www.roadtoll.ee/ru , начиная с 20 декабря 2017 года.

Инфотелефон 24ч.: +372 611 9400

КОНТРОЛЬ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ШОССЕЙНЫМИ ДОРОГАМИ

Если плата не внесена, надзорный орган имеет право оштрафовать как водителя грузового автомобиля, так и его владельца. Кроме того, надзорный орган имеет право отстранить водителя от управления грузовым автомобилем. Водитель не получит разрешения продолжить движение, пока за его грузовой автомобиль не будет внесена плата за пользование шоссейными дорогами.

Дополнительная информация: www.roadtoll.ee/ru или э-почта: [email protected]

ВНИМАНИЕ! НАЧИНАЯ С 1 ИЮНЯ 2017 ГОДА, УСЛОВИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМОЙ GOSWIFT И ЗОН ОЖИДАНИЯ БУДУТ ОБНОВЛЕНЫ!

Порядок въезда на территорию Международного Автомобильного Пункта Пропуска (МАПП) регулируется законом о государственной границе (RiPS). В соответствии с RiPS статья 8^2^ пункт 1 и статья 8^6^ пункт 1 Министерство Внутренних Дел Эстонии, в рамках договора нр. 7-3/620-1, передало право на организацию порядка въезда транспортных средств на территорию МАПП-ов Нарва, Лухамаа и Койдула организациям GoSwift OÜ, Collade OÜ, Paldiski Sadamate AS и AS Transservis-N, а также в рамках договора нр. 2-19/9-1 AS Sillamäe Sadam. В соответствии с изменениями в договоре, заключённым между Министерством Внутренних Дел и поставщиком услуги, уточняется порядок возврата оплаты за услугу зоны ожидания (публикация на портале "Riigi Teataja": -https://www.riigiteataja.ee/akt/110052017005).

Данная поправка позволяет оставить деньги за услуги зоны ожидания на счёте предоплаты или ходатайствовать о их возмещении, если место в очереди не было использовано. Уточняется, в каких случаях данная сумма не возвращается или не вносится в счёт предоплаты. А именно: для легковых машин (при бронировании пользователем в категорию очереди A, B или BC) если аннулирование услуг состоялось менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до запланированного времени пересечения границы; для грузовых транспортных средств или автобусов (при бронировании пользователем в категорию очереди C, CE или D) оплата не подлежит возмещению, если аннулирование услуг состоялось менее чем за 48 (сорок восемь) часов до запланированного времени пересечения границы. Изменение бронирования по-прежнему возможно как и в ранее установленных правилах.

ПРИ БРОНИРОВАНИИ МЕСТА В ОЧЕРЕДИ , В ДОПОЛНЕНИЕ К ПЛАТЕ ЗА МЕСТО В ОЧЕРЕДИ 1.50 ЕВРО , НУЖНО ОПЛАТИТЬ СРАЗУ И УСЛУГУ ЗОНЫ ОЖИДАНИЯ , В СООТВЕТСТВИИ С КАТЕГОРИЕЙ

Бесплатно можно забронировать место в очереди в пограничном пункте только в том случае, если транспортное средство регистрируется в живую очередь в киоске самообслуживания, находящегося непосредственно в зоне ожидания. При этом, транспортное средство должно находиться в зоне ожидания не более 15 минут (транспортное средство получает вызов на границу и выезжает из зоны ожидания непосредственно после регистрации).

ВНИМАНИЕ! НАЧИНАЯ С 05.11.2016 ИЗМЕНИЛАСЬ ПЛАТА ЗА ЗОНУ ОЖИДАНИЯ ЛУХАМАА

НА ЮГО-ВОСТОКЕ ЭСТОНИИ БУДЕТ ОТКРЫТА ЗОНА ОЖИДАНИЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАНИЦЫ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ И ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

В связи с увеличением количества пересечений границы легковыми автомобилями и необходимостью обеспечить безопасность движения на дорогах, ведущих к пограничному пункту, начиная с 1 ноября на пограничном пункте Койдула будет открыта зона ожидания пересечения границы для мотоциклов и легковых автомобилей. Вместе с открытием зоны ожидания появится возможность бронирования времени пересечения границы и получения обзора о времени ожидания пересечения границы в реальном времени.

Начиная с 01.11.2016 прохождение зоны ожидания станет обязательным, однако при отсутствии очереди за регистрацию места автомобиля или мотоцикла в очереди, а также за пользование услугами зоны ожидания плата не взимается в тех случаях, когда транспортное средство регистрируется в живую очередь в киоске самообслуживания зоны ожидания, и оно направляется на пограничный пункт в течение 15 минут. Если место для транспортного средства бронируется работником зоны ожидания, по Интернету или по телефону, услугу следует оплатить в соответствии с установленным прейскурантом.

Пеший погранпереход Ивангород-Нарва востребован по многим причинам. В первую очередь, это дешевизна пересечения границы (межгостарифы на любом транспорте всегда кусаются). Во-вторых, это желание посетить оба города за один или несколько дней (поскольку Ивангород без Нарвы не очень, а вот вместе - в самый раз). В-третьих, это несложный способ разнообразить свой отпуск, превратив его из унылого туристического налета на Таллинн в целое турне по городам России и Эстонии.

Информация в посте актуальна на январь 2018 года.

1. Как добраться до Ивангорода

Есть три способа доехать до Ивангорода:

Из Москвы через Петербург идет поезд №33/34 "Москва - Таллин" . Он отправляется вечером и приходит в Ивангород в 9:33, что невероятно удобно. Вагоны в поезде на любой вкус: от сидячек до спальных (плацкарт и купе тоже, разумеется есть). Есть и вагон-ресторан. К сожалению, такой удобный поезд пользуется бешеной популярностью, и достать на него билеты, особенно на отрезке СПб - Ивангород очень непросто.

Из Петербурга в Ивангород едет пригородный поезд . Дизель-электропоезд (по-простому "дятел") ДТ-1 весьма бюджетный (385 рублей) и быстрый (3 часа 37 минут), но обладает существенным недостатком: прибывает в 21:27. Это должно быть очень удобно местным жителям, но для приезжих - только если они проводят ночь в Ивангороде/Нарве. Так как в первой половине дня в Ивангород идет только 33/34, то на этом отрезке сидячка, а то и все остальные места сплошь забиты местной публикой, едущей из Питера в Ивангород (к сведению тех, кто хочет поехать на таллинском поезде от СПб).

Кроме того, есть 4 рейса в день автобуса Санкт-Петербург - Ивангород. Они ходят и в середине дня, в общем, на любой вкус. Стоят не так уж и дорого, по выходным и праздникам вводятся дополнительные автобусы. Ну и мсье, знающие толк в извращениях, могут доехать на чем-то до Кингиссепа, а там сесть на 51 автобус в Ивангород.

2. Бюрократия - документы

Для пешего перемещения из Ивангорода в Нарву через границу нужно два документа:

Первый - это шенгенская виза, пригодная для въезда в Эстонию. Собственно, пояснять этот пункт, наверное, не нужно: как получить эстонскую визу можно легко узнать в интернете. Кроме Шенгена, понятное дело, сойдет вид на жительство, паспорт Евросоюза и прочее в этом духе.

Второй - это пропуск в погранзону. Дело в том, что погранзона - это режимная территория, пребывание на которой разрешено ограниченному кругу лиц. Если вы не солдат пограничных войск, ФСБшник или житель Ивангорода, то пропуск таки нужен. Можно обойтись и без него, обойдясь одной визой в Эстонию: но тогда Ивангород разрешается проследовать только транзитом, от поезда/автобуса сразу к КПП.

Так что следует заранее решить - будете ли вы гулять по Ивангороду, и если да, то озаботиться получением пропуска, благо это совсем не трудно. Находиться без него в городе, конечно, можно, но если в стороне от путей к погранпереходу вас поймает милиция/пограничники, то ничего хорошего не будет.

2а. Пропуск в погранзону

Допустим, вы решили таки сделать пропуск. Самый простой и легкий способ - заказать его онлайн через Госуслуги. Очень важно иметь там подтвержденный аккаунт: что для этого нужно сделать - рассказал под спойлером.

Первоначально аккаунт в Госуслугах самый простецкий: там нет никаких-таких сведений, кроме имени и фамилии. Чтобы довести его хотя бы до базового состояния, нужно в разделе "личные данные" заполнить документы, которые у вас есть. Мсье анонимусы могут не беспокоиться, все ваши персональные данные у государства и так в наличии.

После подтверждения разнообразных паспортов, удостоверений и прочего в соответствующих органах (напротив появятся зеленые "галочки"), можно перейти к следующему шагу. Для этого на карте нужно выбрать ближайший центр Госуслуг, осуществляющий подтверждение учетной записи, прийти туда с паспортом, СНИЛСом и подтвердиться. Через день-два сервисом можно пользоваться.

Дальше надо в поиске найти нужную услугу. Звучит она так: "Получение индивидуального пропуска для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону ". Важно выбрать правильного оказателя услуги - пограничное управление ФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Далее в графе "место пребывания в пограничной зоне" пишем г. Ивангород Ленинградской области, напротив "цель пребывания" - туризм, вписываем в соответствующие места детей и машин, если они у вас будут с собой.

Срок, на который нужен пропуск, лучше писать с запасом. Можно, конечно, и впритык написать, но пропуска спокойно выдают на срок вплоть до года. Потом, уже при выдаче документа, нужно помнить, что дата там пишется исключительно (а не включительно) - т.е., в день, написанный на бумажке, вас тут быть не должно.

В примечаниях нужно приписать "прошу выслать пропуск по адресу проживания Почтой России". Не знаю, что будет, если не сделать этого, но если написать мантру, то недельки через две-три вам в ящик придет хрустящий конверт от ФСБ. Внутри будет сложенная пополам бумажка А5 максимально неприглядного вида - это и есть пропуск.

3. Пешком через границу

Итак, допустим, у нас все готово, и мы уже едем в поезде/автобусе по направлению к Ивангороду. Что делать дальше?

Несмотря на то, что поезд стоит в Ивангороде 40 минут, на выход дается первые минуты две, дальше запускаются пограничники и вагоны закупориваются. Гости города по перрону, присыпанному песочком (или по щебенке, т.к. платформа короткая), идут к вокзалу. На входе с вокзалом стоит милиционер, и не просто так стоит, а проверяет паспорта. Ему можно показать либо шенген, пригодный для входа в Эстонию, либо пропуск в погранзону Ивангорода.

От вокзала до погранперехода идти около двух километров. Общественный транспорт там не ходит, такси, видимо, тоже не особо, но в принципе, дорога пригодна для чемоданов с колесиками, и прогулка с утра по лесу не такое уж плохое занятие, пусть и с чемоданом. От автовокзала идти к КПП значительно ближе, чуть менее километра.

Всего в Ивангороде существует два пеших погранперехода: собственно, Ивангород и Парусинка. Ивангородский переход является наиболее известным, через него пропускают всех и со всяким грузом, ну кроме запрещенного к ввозу/вывозу, конечно же. Всю границу реально пройти за час, а скорее всего и меньше. Я вот в 50 минут уложился, при том, что были дикие очереди.

Переход в Парусинке идеально подходит, чтобы осмотреть остров Парусинка, где размещается русская часть Кренгольмской мануфактуры, улица Текстильщиков, Нарвская ГЭС с подводящим каналом, в общем, самые интересные места Ивангорода. Но пускают туда далеко не всех. Во-первых, нужно быть гражданином России или Эстонии. Во-вторых, с собой там можно взять не более 5 кг багажа (или что-то в этом роде, с сумками пускают, но не со всеми). Естественно, никаких товаров, подлежащих декларированию, там проносить нельзя. Все это делает Парусинку нереально быстрой: отметился-прошел-отметился, минут 10 на это уйдет. Где вы еще видели такую скоростную границу?

От обоих переходов до обоих нарвских вокзалов примерно два километра. Но воздух Европы не сделал автоматически Нарву более комфортной для людей с чемоданами. Даже больше того, вам придется вспомнить давно забытые высоченные бордюры на сходах с тротуаров: в плане заботы об МГН Нарва напоминает Москву начала 2000х.

3а. Камеры хранения

Может, кто-то и собирается ночевать в Ивангороде, но при однодневном осмотре с поездкой дальше полезнее всего оказываются камеры хранения.

В Ивангороде с этим все очень плохо. Ж/д вокзал расположен в жопе мира, и ходить туда три раза - в город, за чемоданом и с чемоданом в Эстонию - совершенно не хочется. Тем более, я не уверен, есть ли там камера хранения, я не нашел, во всяком случае. Автовокзал представляет из себя курятник с кассой и туалетом. Впрочем, я договорился с кассиршей и оставил ей чемодан - разумеется, за вознаграждение. Настоятельно рекомендую поискать места получше - может быть, в гостинице можно легально положить или еще где.

В Нарве вопрос с камерами хранения поставлен гораздо лучше. На автовокзале есть пункт частной доставки, где можно положить свой чемодан до 6-7 часов (т.е., до конца рабочего дня) за 1 евро. Т.к. автовокзал там рядом с железнодорожным и не на отшибе, то все предельно удобно.

4. Как уехать из Нарвы

Обычно из Нарвы уезжают в Таллин. Собственно, другие пути я не рассматриваю, будьте внимательны. Уехать из Нарвы можно двумя с половиной способами.

Первый - это все тот же 33/34 поезд Москва-Таллин. В нем есть сидячие вагоны, а также и лежачие, если вам вдруг приспичит провести два с половиной часа в комфорте. Билеты в него покупаются по стандартной ФПКшной схеме, как и на все поезда в России и стоят рублей 500. Идет он, как можно понять, утром.

Кроме русского поезда, до Нарвы ежедневно в ходу три пары эстонских электричек (а точнее - дизель-поездов). Пользоваться ими легко и приятно: билеты стоят 11 евро на весь маршрут (13 евро в первый класс). Есть скидки по ISIC. Купить билеты можно и в интернете, на сайте Elrona , оператора этих поездов. Продаются они хоть и без места, но на конкретную дату и рейс. Продажа открывается за 10 дней. В качестве приятного бонуса при покупке через интернет идет скидка 20%. Так мне билет обошелся в 8,75 евро, хотя у кондуктора и в кассе стоит 11. Можно еще купить карточку и набить билет на нее, но для одного раза это только лишний гемморой и кажется, не окупается.

Преимущество первого класса заключается в гарантированном сидячем месте, а также в более удобных креслах с откидной спинкой. Во втором классе вы, конечно, сядете, но поезд набивается плотненько и хорошее место вам может не достаться. Но вообще поезд, конечно, первоклассный: швейцарского производства, невероятно комфортный, с бесплатным wi-fi (и отдельной сетью для первого класса, возможно, с каким-то порталом), вежливым кондуктором, быстрый и все такое. Нашим электричкам до него как до луны.

Если вы поедете на дизеле, обязательно посмотрите, на какой остановке вам выходить: кроме вокзала, пригородный поезд останавливается еще и в Ülemiste и Kitsekül"e, что может быть удобнее (я вот на Kitsekül"e вышел). В принципе, подумать над этим можно уже в пути, т.к. билеты в поезд продаются не до конкретных станций, а до тарифных зон. Разводилова на 200 рублей, как это однажды случилось с moscow_i_ya не будет.

Так как в настоящее время на вокруг ж/д вокзала идет благоустройство, особо нужно отметить: вход на перрон идет через здание вокзала, несмотря на то, что оно выглядит заброшенным. Внутри там тоже как у нас в 90е, но это не должно пугать - все обитаемо и функционирует по назначению..

Рядом с ж/д вокзалом расположен автовокзал. От него в Таллин едут автобусы. Они, конечно, не такие пафосные и быстрые, как эстонские электрички, но обладают большим преимуществом: билет на них начинается от 3-4 евро, точнее я не смотрел

Как видите, не очень-то и сложно. Удачного путешествия!



 

Возможно, будет полезно почитать: