Штраф с управляющей компании за неправильно рассчитанную квартплату. Обжалование через вышестоящие инстанции

Текст: Светлана Коваленко Фото: Андрей Кульгун

Многие жильцы недовольны тем, как содержат их дома, хотя они исправно платят за текущий ремонт, обслуживание и прочее. Мы составили список основных нарушений, за которые можно привлечь к штрафам нерадивые УК, ТСЖ и ЖСК.

С января 2016 года вступили в силу новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). По отдельным статьям штрафы для ТСЖ, ЖСК и УК теперь могут доходить

Мы расскажем о четырех самых распространенных нарушениях, за которые можно наказать рублем недобросовестных управляющих.

Если в подъезде грязно

Пожалуй, наиболее распространенная причина претензий граждан к УК, ТСЖ, ЖСК (в зависимости от выбранного способа управления) - это антисанитария в доме и на придомовой территории. Пример: постоянная грязь на лестничных клетках. Или плохое состояние подвальных помещений, из-за чего жильцы могут страдать от крыс, комаров и блох. Или мусор, который не вывозят регулярно.
Во всех этих случаях не выполняются требования статьи 6.4 КоАП. В ней предусмотрены штрафы за ненадлежащее санитарное содержание дома. На должностных лиц штраф налагается в размере от 1 до 2 тыс. руб. А на юридических лиц - от 10 до 20 тыс. руб.

Но для того, чтобы зафиксировать такое нарушение, необходимо будет вызвать специалистов Роспотребнадзора, которые обязаны составить соответствующий акт (что делать с этой бумагой - расскажем ниже). Брать с вас деньги они не имеют права.

Совет: перед тем, как вызывать сотрудников Роспотребнадзора, внимательно изучите договор с ТСЖ, ЖСК или УК. В нем четко прописано, с какой регулярностью в вашем доме должна проводиться влажная уборка лестничных клеток, вывоз мусора, работы по дератизации и дезинфекции помещений и прочее.

ВАЖНО

Если условия санитарного содержания дома нарушены, то управляющую компанию можно оштрафовать на сумму от 10 до 20 тыс. руб.

Если дома темно и нет воды

Еще один частый повод недовольства жильцов - регулярные отключения электроэнергии, длительные перерывы в подаче холодной и горячей воды, газа, перебои с отоплением.

Такими действиями УК, ТСЖ, ЖСК нарушают требования статьи 7.23 КоАП. За несоблюдение нормативов предоставления коммунальных услуг штраф для должностных лиц составляет от пятисот до 1 тыс. руб., для юридических лиц - от 5 до 10 тыс. руб.

Горячая и холодная вода
- перерывы в ее поставках допускаются не более 8 часов суммарно в течение одного месяца, либо не более 4 часов единовременно (при аварии на городском водопроводе - 24 часов).

Отопление - не более 24 часов (суммарно) в течение месяца;
- не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилье от +12 градусов;
- не более 8 часов единовременно при температуре до +12;
- не более 4 часов при температуре до+10 градусов.

Газ - не более 4 часов суммарно в течение месяца.

Электроэнергия - 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;
24 часа - при наличии 1 источника питания.

Источник: постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

Больше шансов добиться штрафов у вас будет в том случае, если вы позаботитесь о наличии на руках акта о том, что коммунальная услуга предоставляется некачественно. Такая бумага составляется в присутствии представителей УК, ТСЖ, ЖСК. Как это сделать,

ВАЖНО

Добиться штрафов за отсутствие воды, света, тепла и т. д. в большинстве случаев удастся лишь при наличии на руках акта о том, что коммунальные ресурсы не поставлялись

Если всё тайком от вас

С этого года в КоАП РФ появилась новелла, согласно которой стало возможным оштрафовать на весьма приличную сумму те УК, ТСЖ, ЖСК, которые не торопятся раскрывать информацию о себе. Например, отказываются предоставлять данные о финансово-хозяйственной деятельности по итогам очередного календарного года, не публикуют отчеты об общих собраниях собственников, не выдают протоколы таких документов на руки, не сообщают жильцам о планах по проведению ремонтных работ текущего и капитального характера.

Кроме того, по принятому еще в 2014 году ФЗ-209 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» УК, ТСЖ, ЖСК должны в обязательном порядке размещать информацию о себе на федеральном портале www.gis-zkh.ru. Правда, сейчас он работает в тестовом режиме, а полностью запустить портал предполагается с июля 2016 года.

Штрафы за нераскрытие информации c 15 января этого года для должностных лиц установлены в размере до 100 тыс. руб. А для юридических - от 200 до 300 тыс. руб.

ВАЖНО

С января этого года УК, ТСЖ, ЖСК, которые не хотят сообщать, как и на что потратили ваши деньги, можно оштрафовать на весьма крупные суммы

Если жалобы идут в корзину

Еще одно новшество 2016 года - это возможность серьезно наказать рублем те УК, ТСЖ, ЖСК, которые уже «попадали на заметку» органов государственного надзора за допущенные нарушения и не устранили их в срок.

Такие предписания (за непоставку коммунальных ресурсов, ненадлежащее содержание дома, нераскрытие информации и прочее) выставляются Государственной жилищной инспекцией (ГЖИ) или прокуратурой. Эти бумаги, как правило, оформляются на основании жалоб жильцов. Причем о полученных предписаниях управляющие компании обязаны информировать собственников на общем собрании. А также сообщать, сколько времени отведено на устранение нарушений.

И если предписания не исполнены в срок, то в соответствии со статьей 19.5 КоАП, должностные лица могут быть оштрафованы на сумму до 100 тыс. руб. или дисквалифицированы сроком до трех лет. Для юридических лиц штрафы составят от 200 до 300 тыс. руб.

ВАЖНО

Если УК, ТСЖ, ЖСК не торопится реагировать на предписания надзорных органов и устранять нарушения, то ее за это могут оштрафовать на сумму до 300 тыс. руб.

Кто накладывает штраф

Для того чтобы на УК, ТСЖ, ЖСК наложили штраф, жильцу необходимо написать заявление в Государственную жилищную инспекцию или в прокуратуру. И в нем изложить суть проблемы. При этом лучше приложить бумаги, которые будут свидетельствовать в вашу пользу (заключение специалистов Роспотребнадзора о ненадлежащем санитарном содержании дома, акт о том, что коммунальные услуги предоставляется некачественно и т. д.).

Инспекторы ГЖИ или сотрудники прокуратуры примут решение о проведение внеплановой проверки. Если изложенные вами факты подтвердятся на месте, то жилищникам вручат уведомление об устранении нарушений. И если все претензии не будут сняты в срок, то ГЖИ или прокуратура обратятся в мировой суд. Решение о наложении штрафа будет принято по итогам разбирательств. В 80% случаев суды выписывают штрафы.

И еще один немаловажный момент. По жилищному законодательству УК считаются коммерческими организациями, поэтому штрафы они обязаны оплатить за счет прибыли. А вот если у вас в доме ТСЖ или ЖСК, то средства на оплату штрафных санкций могут пойти из «общего котла» - платежей собственников жилья.

Типичные нарушения в ЖКХ в Пермском крае:

Органы прокуратуры подвели итоги работы по соблюдению жилищных прав граждан при установлении тарифов, взимании с населения платежей в системе ЖКХ, в том числе, при осуществлении государственного (муниципального) надзора (контроля) в названной сфере.

Результаты прокурорских проверок показали, что нарушения указанного законодательства допускаются как исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, так и управляющими и ресурсоснабжающими организациями.

В частности, в работе Инспекции государственного жилищного надзора края выявлены факты ненадлежащего исполнения контрольно-надзорных функций в рамках осуществления государственного жилищного надзора, а именно проведение мероприятий по контролю за исполнением выданных предписаний с нарушением установленного срока либо не проведение их вообще. В связи с чем имеют место факты бездействия управляющих организаций, выразившиеся в неисполнении соответствующего перерасчета по предписаниям, и, как результат, длящееся нарушение прав граждан.

В деятельности Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края выявлены факты осуществления ненадлежащего исполнения обязанностей по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, а также по контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

Проведенная в Региональной службе по тарифам края (далее - РСТ) проверка показала, что исполнение законодательства о ценообразовании в сфере жилищно-коммунального хозяйства РСТ края осуществляется не в полном объеме, что выражается в некачественном проведении проверок организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения тарифов (цен); в несвоевременном рассмотрении заявлений регулируемых организаций об установлении тарифов; в ненадлежащем контроле за исполнением регулируемыми организациями производственных программ.

В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой края в адрес руководителей данных контрольно-надзорных органов края внесены представления, по результатам рассмотрения которых органами власти приняты конкретные меры, направленные на устранение нарушений.

Наиболее распространенными нарушениями в рассматриваемой сфере правоприменения являются неисполнение органами местного самоуправления полномочий по принятию муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления организациями, осуществляющими поставку коммунальных ресурсов, информации, в том числе об установленных ценах, тарифах и т.д.

Например, в результате вмешательства прокуратуры г. Александровска органами местного самоуправления 4 муниципальных образований приняты меры к разработке и принятию указанных актов.

Широко распространены случаи ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления полномочий по проведению проверок исполнения управляющими организациями условий договоров управления многоквартирным домом.

Например, проверкой, проведенной прокуратурой г. Перми в декабре 2013 в департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми, выявлено более 20 обращений о неисполнении управляющими организациями условий договора управления, в том числе в части необоснованного начисления коммунальных платежей, подлежащих рассмотрению в соответствии с требованиями ч. 1.1 ст. 165 Жилищного кодекса РФ. При этом проверки по ним не организованы и не проведены.

По результатам внесенного 30.12.2013 прокурором представления, решением Пермской городской Думы от 28.01.2014 № 12 утвержден Порядок проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами. За истекший период 2014 года департаментом ЖКХ администрации г. Перми инициировано проведение 15 проверок в порядке ч. 1.1. ст. 165 ЖК РФ.

По-прежнему, допускаются факты незаконного принятия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам установления цен (тарифов) в сфере ЖКХ, нормативов потребления коммунальных услуг.

Например, прокурором Нытвенского района 17.03.2014 принесен протест на принятое с превышением полномочий органа местного самоуправления постановление администрации Уральского городского поселения от 22.01.2014 № 10, которым утвержден тариф на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО для населения, проживающих в домах, находящихся в управлении ООО «УК «Лидер». Протест удовлетворен, незаконный правовой акт отменен.

:
Распространенный характер носят нарушения прав потребителей при расчете и взимании платы за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирных домах. Имеются факты выставления управляющими организациями «двойных квитанций» на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Так, в ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Лысьвы в ООО УК «Жилищно-эксплуатационный участок № 2», установлено незаконное увеличение оплаты за техническое содержание общедомового имущества в многоквартирном доме. Аналогичные нарушения выявлены в деятельности ООО «УК «Сервис Плюс - 3». По итогам проверки в адрес директоров указанных управляющих организаций внесены представления, по результатам рассмотрения которых, жильцам домов был сделан перерасчет по оплате содержания общедомового имущества, должностные лиц, допустившие нарушения закона, привлечены к дисциплинарной ответственности.

По заявлениям прокурора Мотовилихинского района г. Перми судом принято решение о признании незаконными действий управляющей компании, не имеющей права на управление многоквартирным домом, по начислению платы за содержание и текущий ремонт, а также о взыскании в пользу граждан денежных средств, внесенных ими в счет платы данной услуги.

Характерными нарушениями прав граждан, сопряженными с незаконным использованием денежных средств граждан, которые допускаются управляющими организациями, являются: неправомерное использование средств граждан, направляемых на оплату содержания общего имущества дома; незаконное удержание средств жильцов управляющей организацией, прекратившей управление домом; необоснованная оплата управляющей организацией за счет средств граждан работ, которые фактически не выполнены; неправомерное использование управляющими организациями средств граждан на выдачу займов сторонним лицам, в т.ч. аффилированным.

В целях устранения указанных выше нарушений закона прокурорами применялся весь спектр мер прокурорского реагирования, в том числе уголовно-правового характера.

Например, прокуратурой Дзержинского района г. Перми выявлен факт присвоения руководителями и учредителями управляющей организации ООО «Домоуправление» средств граждан, поступивших в счет оплаты коммунальных услуг, на сумму 9 268 133 руб., а также хищения денежных средств путем выдачи краткосрочных займов аффилированным организациям в размере 8 185 000 руб. В связи с этим 10.09.2013 прокуратурой района материалы проверки направлены в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании руководителей и учредителей ООО «Домоуправление». По результатам процессуальной проверки 23.09.2013 возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 201 УК РФ, по которому в настоящее время ведется предварительное следствие.

По информации правоохранительных органов в указанной сфере за период 2013 - текущий период 2014 гг. возбуждено и расследовано 13 уголовных дел, совокупный ущерб от преступлений указанной категории составил свыше 360 млн. руб. При этом в рамках предварительного следствия наложен арест на имущество обвиняемых лиц соразмерно сумме причиненного ущерба.

Данный вопрос был рассмотрен на заседании коллегии прокуратуры Пермского края.
(подготовлено по материалам управления по надзору за исполнением федерального законодательства)

В чем состоит ответственность ТСЖ перед собственниками, какую информацию оно обязано раскрывать?

Еще сравнительно недавно руководство товариществ собственников жилья над таким вопросом даже не задумывалось.

Но в 2010 году в силу вступило Постановление Правительства РФ №731 , четко расписывающее, какими секретами ТСЖ обязано делиться, а какие, так и быть, может оставить при себе. Невыполнение грозит юридическому лицу серьезными санкциями — штрафом.

Заинтересованным в раскрытии информации ТСЖ и ЖСК может быть любое лицо, относящееся или не относящееся к данному дому и конкретно к объединению собственников. То есть получается, информация — та,что касается деятельности и цен, должна быть прозрачной и доступной для всех ().

Прежде всего этим должны активно интересоваться те граждане, что проживают в доме, которым и управляет товарищество и своевременно запрашивать у них отчетность о деятельности.

Дело в том, что если вдруг встанет вопрос о товарищества и вскроется, что официальной причиной явились систематическая неуплата жителями (а реальной — нетрудно догадаться, что именно), то жильцам, возможно, придется платить по счетам дважды.

И таким образом, закон может ударить не только по проворовавшемуся руководству, что логично, но и по ничего не подозревающим гражданам.

Запрос в ТСЖ о предоставлении информации .

  • общие сведения о юридическом лице;
  • основные данные о ;
  • данные о ценах на проведение работ и услуг;
  • какие работы и услуги предоставляются;
  • тарифы ЖКХ.

Что подразумевается под общими сведениями о компании :

Данные о хозяйственной деятельности — это:

  • за данный и предшествующий года, отчет о их выполнении;
  • были ли аудиторские проверки, если да, то каков их итог?
  • отчетность ревизионной комиссии;
  • данные о договорах подряда;
  • за ушедшие 12 месяцев.

Что должна содержать сведения об услугах :

  • годовой план за прошедший и настоящий года по ремонту и обслуживанию, итоги прошедшего года;
  • имели ли место быть некачественно выполненные услуги, если да, то какие меры были приняты;
  • случаи снижения платы за плохое качество работы или, например, превышение периода планового отключения горячей воды (к примеру, вместо двух недель был месяц).

Если имели место быть случаи привлечения организации к административной ответственности, данные об этом также должны быть преданы огласке — копии протоколов, какие санкции были приняты.

Данные о тарифах должны регулярно обновляться и содержать подробный список всех тарифов, когда и на основании какого нормативного акта они были установлены.

Как товарищество может сообщать собственникам сведения :


В экстренных случаях, если на запросы отвечать отказываются или выдают что-то непонятное, для того, чтобы «привести в чувство» чиновников, можно обратиться за помощью в Роспотребнадзор , либо Госжилинспекцию (читайте о ). В самых крайних случаях — в суд общей юрисдикции .

Узнайте на нашем сайте о том, как и куда можно на ТСЖ и можно ли совсем.

Как правильно оформить запрос?

Сделать это можно через почту — обычную (Почта России) и электронную. А можно лично нанести визит в ТСЖ и подать (только убедитесь, что его приняли и зарегистрировали).

В первом случае запрос отправляется заказным письмом с уведомлением, квитанцию и копию его нужно обязательно сохранить. Если используется электронный вариант, также нужно сохранить копию письма.

В письме нужно сжато и четко описать :

  • кто отправляет запрос;
  • адрес запрашивающего;
  • полное название организации, фамилия председателя;
  • что именно интересует, какие документы?

О вопросах формирования ТСЖ, а также или товарищества, вы можете узнать на нашем сайте.

Жалоба в Госжилинспекцию

Если обращение в ТСЖ не дало результатов, это следует указать, также упомяните, какой ответ вы от них получили (или не получили никакого). Сошлитесь на законодательство — вы запрашиваете то, по поводу чего быть в курсе вам предписывается законом.


Госжилинспекция проведет проверку и выставит предписание руководству товарищества в случае бесспорных нарушений.

Если и тут руководство не образумилось, например, вам по-прежнему непонятно, откуда такие драконовские цены на коммунальные услуги, можно обратиться в прокуратуру.

Правда, те очень не любят заниматься подобными делами и обычно сразу рекомендуют идти разбираться в суд.

Иск в суд

Оформляется от первого лица в количестве экземпляров исходя из числа участников разбора и обязательно содержит в себе :

  • полное наименование судебного участка;
  • от кого, паспортная информация, прописка;
  • на основании какого документа владеете квартирой (например, договор дарения, укажите номер)
  • наименование управляющей организации;
  • требование признания действий объединения жильцов незаконными;
  • ссылки на действующее законодательство;
  • ссылки на претензионный материал;
  • список прилагающихся бумаг;
  • дата, подписи.

Ответственность за нераскрытие

Уклонение от предоставления информации чревато как для отдельных должностных лиц, так и для самой организации в целом.

Штраф за нераскрытие информации для штатного работника , конечно, меньше, чем для юридического лица — до 50 тысяч рублей. Для организации же сумма взыскания может составлять уже от 250 до 300 тысяч.


Причем должностное лицо подлежит в случае виновности смещению и лишению права на такую деятельность на срок до трех лет.

Для эффективного и грамотного управления в прозрачности информации должны быть заинтересованы обе стороны — и товарищество, и те, кто его создавал.

В конце концов все недопонимания и тяжбы отрицательно сказываются прежде всего на жизнедеятельности всего дома.

Смотрите видео на тему требований к раскрытию информации ТСЖ по новым формам:

ЖКХ или жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой службу, которая обеспечивает снабжение населения энергоресурсами, такими, как газ, свет, вода, тепло и оказывает услуги по вывозу мусора, обустройству канализации, жилого здания. Благодаря данной организации жилые и коммерческие постройки эксплуатируются в полной мере и с должным уровнем комфорта.

Ресурсы и услуги предоставляются за определенную плату. В перечень оплачиваемых услуг включаются:

  • коммунальные услуги (газификация, энергоснабжение, водоснабжение, отопление; канализация, вывоз мусора);
  • содержание и ремонт жилища.

Размер оплаты определяется ежемесячно, исходя из двух параметров: установленного тарифа (стоимости единицы ресурса) и потребленного за месяц объема. Для определения объема также используются два способа: при помощи счетчика , по среднепотребляемой норме.

В счетчике фиксируется точный объем использованного ресурса, а средний показатель устанавливается в специальном для каждого региона законодательном акте.

Полученная при исчислении сумма вносится в квитанцию на оплату и документ также ежемесячно направляется гражданам по почте с указанием порядка и формы внесения денежных средств, что является обязанностью организаций, оказывающих услуги .

Достаточно часто граждане сталкиваются с нарушениями, которые допускает ЖКХ. В список таковых входят и неточности при подсчете площадей, ошибки в расчетах и перерасчетах, нарушение норм законы и другие виды недочетов.

Нарушения в проведении общих собраний

Некоторые нарушения могут быть обнаружены гражданами без назначения и проведения какой-либо проверки деятельности управляющей компании или . Достаточно изучить имеющиеся на руках документы и полученные сведения.

Первым и существенным нарушением является проведение общедомовых собраний многоквартирных домов по инициативе исполнителя , то есть ТСЖ или УК. Такие действия противоречат содержанию , где указанно, что порядок проведения ежегодных общедомовых собраний регулируется владельцами квартиры, а инициировать внеочередную встречу имеет право лишь один из владельцев жилого помещения. О представителе компании в свою очередь, речи не идет.

Следующим видом нарушений является несоблюдение правил определения общей площади дома и соответственно, размера отдельных комнат. Достаточно распространены случаи, когда общая площадь всего строения существенно занижается засчет того, что в ее состав не включатся некоторые виды помещений, к примеру, нежилые. Такая хитрость позволяет повысить процент «участия в общедомовых собраниях» и, соответственно, увеличить количество проголосовавших граждан за предложенное решение. Выявить такое нарушение можно, путем ознакомления с протоколами общих собраний жителей дома и других источников (например, техпаспорта здания), произвести сравнение и направить в прокуратуру для проведения полной проверки.

Вынесение на повестку дня при проведении собрания владельцев вопросов, которые не относятся к компетенции данного органа, также является нарушением, что противоречит положениям Жилищного кодекса РФ. К таким вопросам могут относиться, к примеру, установка нормативов потребления ресурсов , а также перераспределения поступившей .

Все решения, принятые по указанным вопросам, законной силы не имеют, потому что начисление платежей происходит автоматически, а оплата поступает на специально выделенные для каждого вида услуг лицевые счета и никаких корректировок и перераспределений не допускается.

Начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги

Значительные нарушения ЖКХ наблюдаются при исчислении платежей за содержание жилого помещения и его ремонта. Можно выделить такие, как отсутствие решения владельцев недвижимости о сумме оплаты, использования , которые установили органы местного управления, несмотря на то, что данные показатели могут применяться лишь в исключительных случаях, а не относиться ко всем категориям граждан, отсутствие структуры оплаты за содержание и ремонт жилища.

При начислении платежа за капремонт также возникают нарушения в виде отсутствия сметы работ, которые планируют к проведению с указанием их стоимости и сроков. Данный факт противоречит ч. 2 . Еще одной неточностью является ошибка при исчислении размера той части оплаты, которая касается внесения части суммы от владельца жилища. УК и ТСЖ практикуют продолжать начислять данные средства уже и после того как ремонт было проведен.

Зачастую нарушения встречаются при расчете оплаты за коммунальные услуги, включая проведение периодических перерасчетов. По закону, платежи начисляются строго по утвержденным формулам и назначенным правилам проведения расчетов. Перерасчеты могут производиться периодически, но владельцы при этом не наделены полномочиями принимать решения о перераспределении средств.

В качестве нарушений можно также отметить отсутствие перерасчетов платежей за коммунальные услуги или допущение ошибок при их проведения, а также неточности при расчете пени. Данные мероприятия проводятся строго по правилам, определенным законодательством, и прописываются в соответствующем акте. Самовольная установка размера пени противоречит содержанию указанных актов.

Штраф с управляющей компании за неправильно рассчитанную квартплату

В настоящее время разрабатывается постановление, согласно которому будет установлена ответственность поставщиков услуг ЖКХ в виде штрафа за нарушение непрерывности обеспечения граждан коммунальными услугами, а также ошибок, допущенных при оформлении квитанции об оплате.

Данные средства будут взыскиваться в пользу потребителей, которым был причинен материальный ущерб. В планах размер штрафа может составить не меньше 30% от стоимости предоставленной услуги, а за неверное начисление не меньше 50% от излишне рассчитанной суммы.

Заключение

В завершении можно сформулировать ряд выводов:

  1. Сфера деятельности ЖКХ – это предоставление гражданам, имеющим жилые помещения энергоресурсов и коммунальных услуг .
  2. К типичным нарушениям со стороны обслуживающей компании можно отнести самостоятельное проведение общедомовых собраний , ошибки в начислении платежей и пени , отсутствие перерасчетов или неточности при их проведении, несоблюдение правил исчисления сумм для выплаты.
  3. В настоящий момент разрабатываются поправки в законодательство в части введения штрафов для управляющей организации за излишне начисленную квартплату.


 

Возможно, будет полезно почитать: