Постановление 764. Об утверждении правил

  • Международное законодательство
  • Федеральное законодательство
  • Региональное и местное законодательство
  • Выполнение федерального закона "Об охране озера Байкал"
  • ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы»

В 2015 году на реализацию мероприятий ФЦП "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы" из федерального бюджета было выделено 2 903,49 млн. руб. (освоено - 2 878,27 млн. руб.), из бюджетов субъектов Российской Федерации 10,9 млн. руб.

Перечень выполнявшихся в 2015 году мероприятий ФЦП "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы" сгруппирован по заказчику работ.


Скачать

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

В соответствии со статьей 20 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРАВИЛА

РАСЧЕТА И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ,

НАХОДЯЩИМИСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок расчета и взимания платы за пользование поверхностными водными объектами или их частями, находящимися в федеральной собственности (далее - плата), предоставляемыми на основании договоров водопользования для:

а) осуществления забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или их частей;

б) использования водных объектов или их частей без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии;

в) использования акватории водных объектов или их частей, в том числе для рекреационных целей.

2. Плата устанавливается на основе следующих принципов:

а) стимулирование экономного использования водных ресурсов, а также охраны водных объектов;

б) дифференциация ставок платы в зависимости от речного бассейна;

в) равномерность поступления платы в течение финансового года.

3. Платежным периодом признается квартал.

4. Расчет размера платы, предусматриваемой договором водопользования, производят физические и юридические лица, приобретающие право пользования поверхностными водными объектами или их частями (далее - плательщики).

Размер платы определяется как произведение платежной базы и соответствующей ей ставки платы.

5. Платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.

6. Платежной базой является:

а) для плательщиков, осуществляющих забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов или их частей, - объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам, за платежный период;

б) для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора (изъятия) водных ресурсов для целей гидроэнергетики, - количество производимой электроэнергии за платежный период;

в) для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей, - площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.

7. В соответствии с условиями договора водопользования при уменьшении объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или их частей, при уменьшении (увеличении) количества произведенной электроэнергии по сравнению со значениями, установленными договором водопользования, плательщики производят перерасчет размера платы.

Перерасчет производится по мере необходимости по окончании соответствующего платежного периода.

8. При перерасчете размера платы фактическая платежная база рассчитывается как:

фактический объем забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта или его части, определяемый на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления или с помощью других методов на условиях и в порядке, которые установлены в договоре водопользования;

фактическое количество произведенной электроэнергии, определяемое на основании данных контрольно-измерительной аппаратуры или с помощью других методов на условиях и в порядке, которые установлены в договоре водопользования.

9. Плата вносится по месту пользования водным объектом или его частью не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.

10. Плата подлежит зачислению в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 764 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности"

В соответствии со статьей 20 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.

Правила
расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности

1. Настоящие Правила устанавливают порядок расчета и взимания платы за пользование поверхностными водными объектами или их частями, находящимися в федеральной собственности (далее - плата), предоставляемыми на основании договоров водопользования для:

а) осуществления забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или их частей;

б) использования водных объектов или их частей без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии;

в) использования акватории водных объектов или их частей, в том числе для рекреационных целей.

2. Плата устанавливается на основе следующих принципов:

а) стимулирование экономного использования водных ресурсов, а также охраны водных объектов;

б) дифференциация ставок платы в зависимости от речного бассейна;

в) равномерность поступления платы в течение финансового года.

3. Платежным периодом признается квартал.

4. Расчет размера платы, предусматриваемой договором водопользования, производят физические и юридические лица, приобретающие право пользования поверхностными водными объектами или их частями (далее - плательщики).

Размер платы определяется как произведение платежной базы и соответствующей ей ставки платы.

5. Платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.

6. Платежной базой является:

а) для плательщиков, осуществляющих забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов или их частей, - объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам, за платежный период;

б) для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора (изъятия) водных ресурсов для целей гидроэнергетики, - количество производимой электроэнергии за платежный период;

в) для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей, - площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.

7. В соответствии с условиями договора водопользования при уменьшении объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или их частей, при уменьшении (увеличении) количества произведенной электроэнергии по сравнению со значениями, установленными договором водопользования, плательщики производят перерасчет размера платы.

Перерасчет производится по мере необходимости по окончании соответствующего платежного периода.

8. При перерасчете размера платы фактическая платежная база рассчитывается как:

фактический объем забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта или его части, определяемый на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления или с помощью других методов на условиях и в порядке, которые установлены в договоре водопользования;

фактическое количество произведенной электроэнергии, определяемое на основании данных контрольно-измерительной аппаратуры или с помощью других методов на условиях и в порядке, которые установлены в договоре водопользования.

9. Плата вносится по месту пользования водным объектом или его частью не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.

10. Плата подлежит зачислению в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О неотложных мерах по ускоренному
развитию сети моечных постов для
обслуживания транспортных средств
в г.Москве


Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 марта 2009 года N 232-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления правительства Москвы
от 17 февраля 1998 года N 125
____________________________________________________________________

Правительство Москвы отмечает, что при постоянном росте парка автомобилей на территории города фактически моечное хозяйство отсутствует. Это отрицательно влияет на экологическую обстановку в Москве, приводит к распространению неорганизованной мойки автотранспорта на берегах рек и водоемов в черте города.

В целях снятия остроты проблемы и создания современной инфраструктуры моечного хозяйства в 1995-1997 годах необходимо ввести в эксплуатацию свыше 500 моечных постов с набором сопутствующих услуг.

Однако ускоренное развитие сети моечного хозяйства сдерживается из-за сохраняющейся неопределенности имущественных прав фирм-инвесторов, существующих ограничений по размещению указанных объектов, несовершенства и длительности процесса согласований отвода земельных участков, отсутствия соответствующих организационно-правовых и финансово-экономических условий для стимулирования деятельности фирм-инвесторов по их участию в строительстве моек.

Для ускорения строительства сети моечных постов правительство Москвы

постановляет:

1. Возложить на Государственное предприятие гаражно-технического обслуживания г.Москвы (ГП ГТО г.Москвы) функции координатора деятельности всех участников реализации строительства моечных постов автотранспорта.

2. Утвердить общегородскую Программу по строительству 520 моечных постов для обслуживания транспортных средств (приложение N 1).

3. В целях реализации в 1995-1997 годах общегородской Программы развития моечного хозяйства автотранспорта в г.Москве поручить:

3.1. Префектурам административных округов осуществлять работу с фирмами-инвесторами по строительству отдельно стоящих однопостовых моек автотранспорта в соответствии с разнарядкой в рамках городской Программы.

3.2. ГП ГТО г.Москвы осуществлять работу с фирмами-инвесторами по организации моечных постов на въездных и городского значения магистралях и территориях, многоэтажных паркингах, открытых автостоянках и т.д., с обустройством их комплексом дополнительных сервисных услуг (пункты ремонта автомобилей, общепита, магазины по продаже сопутствующих товаров, прохладительных напитков и т.п.).

3.3. АО "АЗС-Сервис" осуществлять работу с фирмами-инвесторами по организации моечных постов на земельных участках, входящих в состав автозаправочных комплексов (АЗС).

4. Возложить на ГП ГТО г.Москвы, АО "АЗС-Сервис" и префектуры административных округов:

4.1. Функции по оформлению пакета разрешительной документации на отведенные по градостроительным условиям площадки в долгосрочную аренду (сроком до 25 лет).

4.2. Заключение договоров с каждым инвестором и Москомархитектурой на выполнение работ по подбору земельных участков и согласованию разрешительной документации.

4.3. Работу по подбору фирм-инвесторов для строительства моечных постов (проводить только на конкурсной основе).

5. Ответственность и осуществление контроля за строительством моечных постов оставить за Департаментом транспорта и связи и заместителями префектов административных округов, отвечающими за данное направление.

6. Утвердить Порядок организации и проведения конкурса по передаче в аренду фирмам-инвесторам земельных участков под строительство моечных постов, их освоения под указанные цели и изъятия (приложение N 2) и Требования, предъявляемые к фирмам-инвесторам, участвующим в конкурсе по выделению земельных участков под строительство моечных постов (приложение N 3).

7. Распространить на участников строительства моечных постов действие пункта 1.2 постановления правительства Москвы от 16.11.93 N 1039 "О неотложных мерах по ускоренному развитию сети автозаправочных станций в г.Москве и улучшению обеспечения моторным топливом автотранспортных средств " в части утверждения рабочей группой под председательством первого заместителя премьера правительства Москвы Б.В.Никольского принятых решений.

8. Префектурам административных округов в соответствии с общегородской программой развития моечного хозяйства автотранспорта в г.Москве осуществить в срок до 31.12.95 (поэтапно) подбор земельных участков участникам программы для строительства моечных постов автотранспорта.

9. Москомархитектуре для ускорения согласования технической документации на предпроектной стадии:

9.1. Обеспечить поэтапное представление участникам программы согласованных с Москомприродой, Мосгорцентром Госсанэпиднадзора и соответствующими префектурами административных округов предложений по подбору в течение 1995 года 520 земельных участков, предназначенных для строительства моечных постов (в том числе стационарных, с комплексом сервисных услуг).

9.2. Материалы и техническую документацию по земельным участкам, отведенным под строительство моечных постов, представлять частями, по мере их готовности, участникам Программы для вынесения на конкурс.

9.3. При разработке проектов детальной планировки новых районов предусмотреть размещение в них моечных постов, в том числе на территориях промышленных предприятий автохозяйств, многоэтажных гаражей-стоянок и т.п., а также возможность расширения земельных участков для установки моечного оборудования на действующих АЗС и автостоянках.

9.4. В соответствии с распоряжением мэра Москвы от 31.10.94 N 538-РМ "О первоочередных мерах по созданию сети моечных постов для обслуживания транспортных средств в г.Москве" в части подбора 19 фирмам-инвесторам земельных участков под установку моечного оборудования в месячный срок представить ГП ГТО г.Москвы согласованные Москомприродой, Мосгорцентром Госсанэпиднадзора и соответствующими префектурами административных округов разрешительную документацию на земельные участки, подобранные под строительство моечных постов в 1995 году.

10. Департаменту транспорта и связи:

10.1. Совместно с заинтересованными организациями, в 6-месячный срок после завершения строительства 19 экспериментальных моечных постов автотранспорта, в 2-месячный срок подготовить заключение по их опытной эксплуатации и целесообразности серийного размещения в г.Москве.

10.2. В срок до 20.10.95 рассмотреть вопросы о возможности и необходимости размещения моечных постов на территориях автотранспортных предприятий.

10.3. В месячный срок совместно с заинтересованными организациями подготовить предложения об организации передвижных моечных установок на объектах строительства в г.Москве.

11. Считать объекты строительства моечных постов муниципальным заказом и распространить на них действие распоряжений Премьера правительства Москвы от 18.08.94 N 407-РП "Об упрощении порядка согласования проектно-сметной документации для строительства в г.Москве" , от 12.08.94 N 1454-РП "О порядке проектирования и согласования проектной документации для массового строительства объектов по муниципальному заказу " и распоряжения Мэра Москвы от 26.09.94 N 471-РМ "Об оплате за право заключения договора аренды земли в г.Москве" .

12. Городским и территориальным согласующим организациям применять установленные для государственных предприятий расценки за согласование разрешительной документации на строительство моечных постов.

13. Москомзему по заявкам участников Программы (ГП ГТО г.Москвы, АО "АЗС-Сервис" и префектур административных округов) на основании разработанных предложений Москомархитектурой (п.9) в 2-недельный срок оформлять права на пользование земельными участками, предоставленными под организацию сети моечных постов.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Б.В.Никольского.

Премьер
Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение N 1. Программа развития моечного хозяйства автотранспорта в г.Москве

Административный
округ

Размещение моечных постов

префектуры

ГП ГТО
г.Москвы

АО "АЗС-Сервис"

Центральный

Северо-Восточный

Восточный

Юго-Восточный

Юго-Западный

Западный

Северо-Западный

Северный

Зеленоградский

Приложение N 2. Порядок организации и проведения конкурса по передаче в аренду фирмам-инвесторам земельных участков под строительство моечных постов, их освоения под указанные цели и изъятия

1. На конкурс допускаются компании, корпорации и другие структуры, имеющие устойчивое финансовое положение, представившие программу строительства моечных постов и прошедшие предварительный отбор в соответствии с разнарядкой участников общегородской Программы (приложение N 1).

2. Участники общегородской Программы (ГП ГТО г.Москвы, АО "АЗС-Сервис" и префектуры административных округов) принимают заявки от всех компаний и корпораций, изъявивших желание участвовать в осуществлении проекта по строительству моечных постов, и извещают в письменном виде прошедших предварительный отбор о времени и месте проведения конкурса.

3. Заявления фирм, представивших документы в полном объеме, рассматриваются на конкурсных комиссиях участников общегородской Программы, которые проводятся один раз в неделю.

4. По итогам проведения конкурса в 3-дневный срок составляется протокол, который утверждается руководителем конкурсной комиссии.

5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем участвуют не менее 2/3 членов ее состава.

6. Участники общегородской Программы собранные документы фирм-инвесторов с указанием количества выделяемых им земельных участков под строительство моек передают на утверждение Рабочей группе Правительства Москвы.

Фирмы, включенные в утвержденный Рабочей группой список, считаются победителями конкурса инвесторов.

7. Конкретные адреса земельных участков, закрепляемых за фирмой, определяются участниками общегородской Программы.

8. В течение семи рабочих дней компания - победитель конкурса обязана представить участникам общегородской Программы гарантийное письмо об оформлении выигранного земельного участка в аренду с целью осуществления на нем строительства моечного поста.

9. Не позднее 20 дней со дня проведения конкурса Москомземом оформляется разрешительная документация на земельные участки, предназначенные под установку моечного оборудования.

С этой целью фирмой заключается типовой договор по установленному Москомземом образцу (договор оформляется не позднее 30 календарных дней со дня проведения конкурса).

10. Контроль за исполнением договора осуществляется участниками общегородской Программы и Москомземом.

11. В случае, если число фирм-победителей превышает количество представленных на конкурс земельных участков, то все фирмы-победители конкурса делятся на две группы. В первую группу включаются фирмы, уже хорошо зарекомендовавшие себя в части строительства и эксплуатации моек в г.Москве и имеющие рекомендации членов Оперативной группы, префектур административных округов и Рабочей группы при правительстве Москвы.

12. Список фирм с указанием конкретных адресов утверждается протоколом Рабочей группы. Каждая фирма-инвестор получает выписку из протокола Рабочей группы. Этот документ является основанием для компенсации фирмой затрат, понесенных организаторами конкурса при подборе и согласовании земельных участков. Стоимость подготовки пакета документов определяется на базе сметы фактических затрат, связанных с оформлением документации.

13. После произведенных оплат фирма-инвестор получает градостроительное заключение на строительство моечных постов и акт резервирования земельного участка для строительства моек.

14. После получения договора аренды на земельный участок фирма-инвестор в течение 2-х недель представляет участникам общегородской Программы план-график освоения участка, утверждаемый Департаментом транспорта и связи.

15. В случае невыполнения фирмами-победителями своих обязательств по освоению участка, что может повлечь за собой материальный ущерб или упущенную выгоду, фирмы в установленном законом порядке обязаны возместить этот ущерб или упущенную выгоду.

Приложение N 3. Требования, предъявляемые к фирмам-инвесторам, участвующим в конкурсе по выделению земельных участков под строительство моечных постов

1. К участию в конкурсе допускаются компании, корпорации и фирмы-инвесторы, имеющие:

Копию учредительских документов;

Банковскую справку о финансовом состоянии фирмы-инвестора;

Технологический паспорт на предполагаемое моечное оборудование и очистные сооружения.

Фирмы, не представившие информацию и документы в соответствии с требованиями п.1, к конкурсу не допускаются.

2. Для участия в конкурсе компании, корпорации и фирмы-инвесторы принимают на себя следующие обязательства:

2.1. Строительство моечных постов осуществляется фирмой-инвестором.

2.2. Обеспечение благоустройства прилегающей территории и подъездных путей.

2.3. Осуществление полного объема работ по строительству моечных постов с установкой современного технологического оборудования в течение 1 года. По завершении строительства - сдача объекта государственной комиссии.

2.4. После ввода мощностей обеспечение бесперебойного их снабжения моющими средствами и утилизации отходов.

2.5. Согласование технологического оборудования моечных постов с экологическими службами города.

2.6. При выделении земельных участков большей площади при строительстве моечных постов в проекте предусматривать организацию дополнительных сервисных услуг (пунктов ремонта автомобилей, общепита, торговли сопутствующими товарами и т.д.).

При условии выполнения договора аренды - строительства моечных постов и введения их в действие Арендатор получает законное право на владение, пользование и распоряжение имуществом.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Вестник мэрии Москвы, N 18,
сентябрь 1995 года

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

В соответствии со статьей 20 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

РАСЧЕТА И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ,

НАХОДЯЩИМИСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок расчета и взимания платы за пользование поверхностными водными объектами или их частями, находящимися в федеральной собственности (далее - плата), предоставляемыми на основании договоров водопользования для:

а) осуществления забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или их частей;

б) использования водных объектов или их частей без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии;

в) использования акватории водных объектов или их частей, в том числе для рекреационных целей.

2. Плата устанавливается на основе следующих принципов:

а) стимулирование экономного использования водных ресурсов, а также охраны водных объектов;

б) дифференциация ставок платы в зависимости от речного бассейна;

в) равномерность поступления платы в течение финансового года.

3. Платежным периодом признается квартал.

4. Расчет размера платы, предусматриваемой договором водопользования, производят физические и юридические лица, приобретающие право пользования поверхностными водными объектами или их частями (далее - плательщики).

Размер платы определяется как произведение платежной базы и соответствующей ей ставки платы.

5. Платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.

6. Платежной базой является:

а) для плательщиков, осуществляющих забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов или их частей, - объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам, за платежный период;

б) для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора (изъятия) водных ресурсов для целей гидроэнергетики, - количество производимой электроэнергии за платежный период;

в) для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей, - площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.

7. В соответствии с условиями договора водопользования при уменьшении объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или их частей, при уменьшении (увеличении) количества произведенной электроэнергии по сравнению со значениями, установленными договором водопользования, плательщики производят перерасчет размера платы.

Перерасчет производится по мере необходимости по окончании соответствующего платежного периода.

8. При перерасчете размера платы фактическая платежная база рассчитывается как:

фактический объем забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта или его части, определяемый на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления или с помощью других методов на условиях и в порядке, которые установлены в договоре водопользования;

фактическое количество произведенной электроэнергии, определяемое на основании данных контрольно-измерительной аппаратуры или с помощью других методов на условиях и в порядке, которые установлены в договоре водопользования.

9. Плата вносится по месту пользования водным объектом или его частью не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.

10. Плата подлежит зачислению в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2010 г. N 764
"Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации"

В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона "О естественных монополиях" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации.

Правила
осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2010 г. N 764)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу (далее - информация), субъектами естественных монополий (далее соответственно - субъекты регулирования, контроль).

2. Контроль осуществляется:

в) Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - по вопросам соблюдения форм, сроков и периодичности раскрытия информации, утверждаемых указанным Министерством в соответствии со стандартами раскрытия информации в области оказания услуг связи;

г) Министерством энергетики Российской Федерации - по вопросам соблюдения форм раскрытия информации, утверждаемых указанным Министерством в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;

д) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий - по вопросам государственного регулирования тарифов.

3. Контроль в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории субъекта Российской Федерации, осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

4. Контроль осуществляется в отношении:

а) факта раскрытия информации;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации;

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ж) достоверности раскрытой информации;

з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов регулирования, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

5. Субъекты регулирования в письменной форме уведомляют органы, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее - органы по контролю), об источниках опубликования информации в течение 10 дней со дня ее опубликования в средствах массовой информации, включая размещение в сети Интернет.

6. Нарушение установленных стандартов раскрытия информации, форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами регулирования, влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Контроль осуществляется в следующих формах:

б) проведение плановых и внеплановых проверок;

в) рассмотрение ходатайств субъекта регулирования и (или) третьего лица об изменении применения субъектом регулирования утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);

г) рассмотрение заявлений об отмене решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых в рамках осуществления контроля, включая решения, принятые по результатам рассмотрения жалоб и обращений на предмет соблюдения субъектами регулирования стандартов раскрытия информации, а также ходатайств (далее соответственно - заявление, решение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов).

8. Систематическое наблюдение и анализ информации, предусмотренные подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил, осуществляются в порядке, утвержденном органом по контролю.

9. В случае выявления допущенных субъектом регулирования нарушений стандартов раскрытия информации органы по контролю:

а) выдают субъекту регулирования предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

б) осуществляют мониторинг устранения выявленных нарушений.

10. Плановые и внеплановые проверки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

11. Плановые и внеплановые документарные и выездные проверки осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с учетом требований части 5 статьи 27 указанного Федерального закона) и настоящими Правилами.

Плановая проверка в отношении субъекта регулирования проводится не чаще 1 раза в год.

12. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

а) неустранение субъектом регулирования выявленных органом по контролю нарушений стандартов раскрытия информации в течение срока, установленного ранее выданным предписанием;

б) поступление в орган по контролю обращений и заявлений граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о несоблюдении субъектами регулирования требований к раскрытию информации применительно к подпунктам "ж" и "з" пункта 4 настоящих Правил.

13. Срок проведения плановой и внеплановой проверок не превышает 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий (истребование дополнительной информации, необходимой для проведения контроля, проведение экспертизы по вопросам, относящимся к предмету контроля), на основании мотивированного предложения должностного лица органа по контролю, осуществляющего проверку, руководителем органа по контролю или его уполномоченным заместителем срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

14. Рассмотрение ходатайства, предусмотренное подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил, осуществляется органами по контролю в течение 30 рабочих дней со дня его поступления.

15. Основаниями для подачи ходатайства являются:

а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающихся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;

б) изменения структуры субъекта регулирования, не связанные с преобразованием (реорганизацией);

в) технологические и технические изменения в оказании видов услуг субъектов регулирования.

16. Ходатайство подписывается руководителем субъекта регулирования и (или) третьим лицом и подается вместе с прилагаемыми документами (подлинники или надлежащим образом заверенные копии) в орган по контролю за 45 дней до установленного срока предоставления информации.

17. Ходатайство содержит:

а) сведения о субъекте регулирования (наименование, местонахождение - для юридического лица или фамилия, имя, отчество, местожительство (местопребывание) - для физического лица);

б) требование к изменению применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления субъектом регулирования информации;

в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).

18. В случае несоблюдения указанного в пункте 14 настоящих Правил срока и (или) отсутствия оснований для обращения орган по контролю в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет субъекту регулирования и (или) третьему лицу уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.

19. Органы по контролю принимают решение об удовлетворении ходатайства либо об отказе в его удовлетворении. Копия указанного решения направляется субъекту регулирования и (или) третьему лицу в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение в структуре формы и (или) периодичности предоставления субъектом регулирования информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия органом по контролю решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления субъектом регулирования информации.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (или) периодичности предоставления субъектом регулирования информации будет признано необоснованным.

20. Рассмотрение заявлений, предусмотренное подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, осуществляется Федеральной антимонопольной службой, уполномоченной отменять решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятые в рамках осуществления контроля, включая решения по рассмотрению жалоб, обращений и ходатайств.

21. Заявление с прилагаемой копией решения органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов подается в Федеральную антимонопольную службу органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами (далее - заявитель) в письменной форме и содержит информацию:

а) о заявителе (наименование, местонахождение - для юридического лица или фамилия, имя, отчество, местожительство (местопребывание) - для физического лица);

б) об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принявшем решение;

в) о решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, которое, по мнению заявителя, подлежит отмене;

г) о требованиях заявителя об отмене решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов полностью или частично;25. Заявление рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня принятия его к рассмотрению.

26. Рассмотрение вопроса об отмене решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов может быть приостановлено на основании решения Федеральной антимонопольной службы на срок не более чем 30 рабочих дней в случае:

а) получения ходатайства заявителя или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принявшего решение, о приостановлении рассмотрения вопроса об отмене решения;

б) необходимости получения дополнительных сведений или привлечения других лиц к рассмотрению вопроса об отмене решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

27. Причина приостановления рассмотрения вопроса об отмене решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и основания его возобновления указываются в решении о приостановлении (возобновлении) рассмотрения такого вопроса.

28. По результатам рассмотрения вопроса об отмене решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Федеральная антимонопольная служба принимает одно из следующих решений:

а) об отмене (в части или в целом) решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

б) об оставлении без удовлетворения заявления в связи с отсутствием оснований для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

29. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов подлежит отмене в случае, если оно противоречит Федеральному закону "О естественных монополиях" и принятым в соответствии с ним нормативным актам.

30. Решение Федеральной антимонопольной службы (в письменной форме) направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

31. Решение органа по контролю, принятое им по результатам осуществления контроля в отношении субъектов регулирования, в том числе по результатам рассмотрения вопросов об отмене решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.



 

Возможно, будет полезно почитать: