Постановление правительства 745. X
Постановление Правительства РФ от 30.07.1993 N 745 (ред. от 08.08.2003) "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин"
Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 30.07.1993 N 745 (ред. от 08.08.2003) "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин"
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 3017; 1995, N 44, ст. 4182; 1997, N 3, ст. 384; 1998, N 1, ст. 125; 1998, N 33, ст. 4016; N 36, ст. 4525; N 48, ст. 5932; 1999, N 3, ст. 338; 2000, N 50, ст. 4898; 2003, N 33, 3270);
СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ И ПЕРЕЧНЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, В СЛУЧАЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМИ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ИЛИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ), ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, КОТОРЫЕ В СИЛУ СПЕЦИФИКИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИБО ОСОБЕННОСТЕЙ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕНЕЖНЫЕ РАСЧЕТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
(в ред. Постановлений Правительства
РФ от 23.10.1995 № 1028 от 06.01.1997 № 11 от 19.12.1997 № 1607 от
07.08.1998 № 904 от 03.09.1998 № 1027 от 21.11.1998 № 1364 от 07.01.1999
от 02.12.2000 № 917 от 08.08.2003 № 476
с изм., внесенными определением Верховного Суда РФ
от 19.12.2002 N КАС 02-624)
Во исполнение Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и Указа Президента Российской Федерации от 16 февраля 1993 г. N 224 "Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением" Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить согласованные с Верховным Советом Российской Федерации:
Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (прилагается);
Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (прилагается).
Разрешить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимать решения об ограничении действия указанного перечня на соответствующей
территории.
2. Министерству финансов Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок: совместно с Комитетом Российской Федерации по торговле, Комитетом Российской Федерации по машиностроению, Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и по согласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин;
по представлению заинтересованных министерств, ведомств, предприятий и организаций формы документов строгой отчетности (в том числе квитанций, путевок, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты), которые могут использоваться при расчетах с населением для учета наличных денежных средств.
3. Признать утратившим силу пункт 1 Постановления Совета Министров - от 22 февраля 1993 г. N 150 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации "Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением"
(Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993
г., N 9, ст. 744).
Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.1998 N 904)
1. Денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми организациями, предприятиями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее именуются - организации), с обязательным применением контрольно-кассовых машин, допущенных к использованию Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (далее именуется - Комиссия) и включенных Комиссией в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. Контрольно-кассовые машины подлежат обязательной регистрации в налоговых органах.
Денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин допускаются в организациях отдельных категорий согласно перечню утверждаемому Правительством Российской Федерации.
2. Контрольно-кассовые машины, исключенные из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, могут применяться в соответствии со сроками, установленными для них Комиссией.
По истечении установленных сроков контрольно-кассовые машины, исключенные из указанного реестра, к применению не допускаются и должны быть сняты с регистрации в налоговых органах.
3. Комиссия утверждает:
а) технические требования к контрольно-кассовым машинам (в том числе при работе с платежными карточками и штриховыми кодами);
б) технические требования к фискальной (контрольной) памяти контрольно-кассовых машин;
в) правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при работе с платежными карточками и штриховыми кодами;
г) положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации;
д) классификатор контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.
4. Организация, осуществляющая денежные расчеты с населением с применением контрольно-кассовых машин, обязана выдавать покупателям (клиентам) чек или вкладной (подкладной) документ, напечатанный контрольно-кассовой машиной.
На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе должны отражаться следующие реквизиты:
а) наименование организации;
б) идентификационный номер организации-налогоплательщика;
в) заводской номер контрольно-кассовой машины;
г) порядковый номер чека;
д) дата и время покупки (оказания услуги);
е) стоимость покупки (услуги);
ж) признак фискального режима.
На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе, контрольных лентах могут содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам, с учетом особенностей сфер их применения.
Выдаваемые покупателям (клиентам) счета, квитанции, товарные чеки и другие документы не освобождают организации от применения контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 настоящего Положения.
5. Чеки, контрольные ленты и другие документы, предусмотренные техническими требованиями и печатаемые с помощью контрольно-кассовых машин в фискальном режиме, должны иметь отличительный признак, указанный в технических требованиях к фискальной (контрольной) памяти.
Применение при осуществлении денежных расчетов с населением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти приравнивается к неприменению контрольно-кассовых машин.
6. Чеки погашаются одновременно с выдачей товара (оказанием услуг) с помощью штампов или путем надрыва в установленных местах.
7. В организациях допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти, которые:
а) соответствуют техническим требованиям к контрольно-кассовым машинам;
б) допущены к использованию в соответствии с классификатором контрольно-кассовых машин;
в) имеют в случаях, установленных Комиссией, прикладные программы, допущенные Комиссией к использованию с конкретной моделью контрольно-кассовой машины;
г) оснащены средствами визуального контроля "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание";
д) находятся на техническом обслуживании в центре технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
е) зарегистрированы в налоговых органах.
В необорудованных помещениях или вне помещений могут использоваться компактные контрольно-кассовые машины с автономным электропитанием.
Контрольно-кассовые машины должны проходить проверку исправности в центрах технического обслуживания ежегодно, в январе - феврале.
Не допускаются к применению контрольно-кассовые машины, на которых отсутствует либо повреждена пломба центра технического обслуживания, отсутствуют маркировка предприятия-изготовителя или одно из средств визуального контроля.
8. Неисправной считается контрольно-кассовая машина, которая:
а) не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке реквизиты, предусмотренные в пункте настоящего Положения;
б) не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам и их фискальной контрольной) памяти;
в) не выполняет или выполняет с ошибками операции, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам и их фискальной (контрольной) памяти;
г) не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной (контрольной) памяти, необходимые для осуществления контроля налоговым органом;
д) применяет прикладные программы, не допущенные Комиссией к использованию с конкретной моделью контрольно-кассовой машины.
В правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин могут быть предусмотрены и другие неисправности, при наличии которых указанные машины не должны применяться.
9. Техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин должны производиться организациями, зарегистрированными в установленном порядке в качестве центров технического обслуживания конкретных моделей контрольно-кассовых машин и поставленными на учет в налоговых органах.
10. Организация обязана обеспечить наличие единообразно и четко оформленных в установленном порядке ценников на реализуемые товары (прейскурантов на оказываемые услуги).
11. На всех контрольно-кассовых машинах в обязательном порядке применяется контрольная лента, и по каждой контрольно-кассовой машине ведется книга кассира-операциониста, заверенная в налоговом органе.
Контрольные ленты, книга кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями (клиентами), должны храниться в течение сроков, установленных для первичных учетных документов, но не менее 5 лет.
Ответственность за обеспечение хранения указанных документов несет руководитель организации.
12. Оформление кассовых операций осуществляется в соответствии с порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утверждаемым Центральным банком Российской Федерации.
13. Правила эксплуатации контрольно-кассовых машин утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации и Комиссией.
14. Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах устанавливается Государственной налоговой службой Российской Федерации.
№ 745-ПП О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 18 августа 2003 г. № 1467-РП и постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 4 августа 2009 г. N 745-ПП О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 18 августа 2003 г. N 1467-РП и постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП Во исполнение пункта 4.5 постановления Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 76-ПП "О третьем этапе Московской програм- мы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2011 гг. и заданиях до 2015 г.", в целях уточнения возложенных на Государственное уни- тарное предприятие города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" функций в части управления жилищным фондом города Москвы в домах, заселенных участниками Московской программы "Моло- дой семье - доступное жилье", Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменения в распоряжение Правительства Москвы от 18 августа 2003 г. N 1467-РП "Об организации управления жилищным фон- дом города Москвы в рамках Московской программы "Молодой семье - доступное жилье": 1.1. Дополнить распоряжение пунктом 7 в следующей редакции: "7. Установить, что настоящее распоряжение распространяется на правоотношения, возникающие в рамках реализации первого и вто- рого этапов Московской программы "Молодой семье - доступное жилье", утверждаемых в установленном порядке.". 1.2. Пункт 7 распоряжения считать пунктом 8. 2. Пункт 23 постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многок- вартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодек- сом Российской Федерации" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 752-ПП, от 11 марта 2008 г. N 177-ПП, от 8 апреля 2008 г. N 284-ПП, от 13 мая 2008 г. N 381-ПП, от 22 июля 2008 г. N 639-ПП, от 5 августа 2008 г. N 708-ПП, от 19 августа 2008 г. N 738-ПП, от 26 августа 2008 г. N 766-ПП, от 30 декабря 2008 г. N 1248-ПП, от 10 февраля 2009 г. N 78-ПП) признать утратившим силу. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И., Бирюкова П.П. и заместителя Мэра Москвы в Правитель- стве Москвы Силкина В.Н. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»
Постановление Правительства РФ от 30.07.1993 N 745 (ред. от 08.08.2003) Об утверждении Положения при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ И ПЕРЕЧНЯ
ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, В СЛУЧАЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ИМИ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ИЛИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ), ОРГАНИЗАЦИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ, КОТОРЫЕ В СИЛУ СПЕЦИФИКИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛИБО ОСОБЕННОСТЕЙ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ
ДЕНЕЖНЫЕ РАСЧЕТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
Во исполнение Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и Указа Президента Российской Федерации от 16 февраля 1993 г. N 224 "Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением" Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить согласованные с Верховным Советом Российской Федерации:
Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (прилагается);
Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (прилагается).
Разрешить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимать решения об ограничении действия указанного перечня на соответствующей территории.
2. Министерству финансов Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок:
Совместно с Комитетом Российской Федерации по торговле, Комитетом Российской Федерации по машиностроению, Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и по согласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин;
По представлению заинтересованных министерств, ведомств, предприятий и организаций формы документов строгой отчетности (в том числе квитанций, путевок, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты), которые могут использоваться при расчетах с населением для учета наличных денежных средств.
3. Признать утратившим силу пункт 1 Постановления Совета Министров - от 22 февраля 1993 г. N 150 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации "Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993 г., N 9, ст. 744).
Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
Правительства Российской Федерации
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ
1. Денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми организациями, предприятиями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее именуются - организации), с обязательным применением контрольно-кассовых машин, допущенных к использованию Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (далее именуется - Комиссия) и включенных Комиссией в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. Контрольно-кассовые машины подлежат обязательной регистрации в налоговых органах.
Денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин допускаются в организациях отдельных категорий согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
2. Контрольно-кассовые машины, исключенные из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, могут применяться в соответствии со сроками, установленными для них Комиссией. По истечении установленных сроков контрольно-кассовые машины, исключенные из указанного реестра, к применению не допускаются и должны быть сняты с регистрации в налоговых органах.
3. Комиссия утверждает:
А) технические требования к контрольно-кассовым машинам (в том числе при работе с платежными карточками и штриховыми кодами);
Б) технические требования к фискальной (контрольной) памяти контрольно-кассовых машин;
В) правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при работе с платежными карточками и штриховыми кодами;
Г) положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации;
Д) классификатор контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.
4. Организация, осуществляющая денежные расчеты с населением с применением контрольно-кассовых машин, обязана выдавать покупателям (клиентам) чек или вкладной (подкладной) документ, напечатанный контрольно-кассовой машиной.
На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе должны отражаться следующие реквизиты:
А) наименование организации;
Б) идентификационный номер организации-налогоплательщика;
В) заводской номер контрольно-кассовой машины;
Г) порядковый номер чека;
Д) дата и время покупки (оказания услуги);
Е) стоимость покупки (услуги);
Ж) признак фискального режима.
На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе, контрольных лентах могут содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам, с учетом особенностей сфер их применения.
Выдаваемые покупателям (клиентам) счета, квитанции, товарные чеки и другие документы не освобождают организации от применения контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 настоящего Положения.
5. Чеки, контрольные ленты и другие документы, предусмотренные техническими требованиями и печатаемые с помощью контрольно-кассовых машин в фискальном режиме, должны иметь отличительный признак, указанный в технических требованиях к фискальной (контрольной) памяти.
Применение при осуществлении денежных расчетов с населением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти приравнивается к неприменению контрольно-кассовых машин.
6. Чеки погашаются одновременно с выдачей товара (оказанием услуг) с помощью штампов или путем надрыва в установленных местах.
7. В организациях допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти, которые:
А) соответствуют техническим требованиям к контрольно-кассовым машинам;
Б) допущены к использованию в соответствии с классификатором контрольно-кассовых машин;
В) имеют в случаях, установленных Комиссией, прикладные программы, допущенные Комиссией к использованию с конкретной моделью контрольно-кассовой машины;
Г) оснащены средствами визуального контроля "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание";
Д) находятся на техническом обслуживании в центре технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
Е) зарегистрированы в налоговых органах.
В необорудованных помещениях или вне помещений могут использоваться компактные контрольно-кассовые машины с автономным электропитанием.
Контрольно-кассовые машины должны проходить проверку исправности в центрах технического обслуживания ежегодно, в январе - феврале.
Не допускаются к применению контрольно-кассовые машины, на которых отсутствует либо повреждена пломба центра технического обслуживания, отсутствуют маркировка предприятия-изготовителя или одно из средств визуального контроля.
8. Неисправной считается контрольно-кассовая машина, которая:
А) не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке реквизиты, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения;
Б) не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам и их фискальной (контрольной) памяти;
В) не выполняет или выполняет с ошибками операции, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам и их фискальной (контрольной) памяти;
Г) не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной (контрольной) памяти, необходимые для осуществления контроля налоговым органом;
Д) применяет прикладные программы, не допущенные Комиссией к использованию с конкретной моделью контрольно-кассовой машины.
В правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин могут быть предусмотрены и другие неисправности, при наличии которых указанные машины не должны применяться.
9. Техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин должны производиться организациями, зарегистрированными в установленном порядке в качестве центров технического обслуживания конкретных моделей контрольно-кассовых машин и поставленными на учет в налоговых органах.
10. Организация обязана обеспечить наличие единообразно и четко оформленных в установленном порядке ценников на реализуемые товары (прейскурантов на оказываемые услуги).
11. На всех контрольно-кассовых машинах в обязательном порядке применяется контрольная лента, и по каждой контрольно-кассовой машине ведется книга кассира-операциониста, заверенная в налоговом органе.
Контрольные ленты, книга кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями (клиентами), должны храниться в течение сроков, установленных для первичных учетных документов, но не менее 5 лет.
Ответственность за обеспечение хранения указанных документов несет руководитель организации.
12. Оформление кассовых операций осуществляется в соответствии с порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утверждаемым Центральным банком Российской Федерации.
13. Правила эксплуатации контрольно-кассовых машин утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации и Комиссией.
14. Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах устанавливается Государственной налоговой службой Российской Федерации.
Утвержден
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ИХ ФИЛИАЛОВ
И ДРУГИХ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
В СЛУЧАЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМИ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
ИЛИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ), КОТОРЫЕ В СИЛУ СПЕЦИФИКИ
СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИБО ОСОБЕННОСТЕЙ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ
МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕНЕЖНЫЕ РАСЧЕТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ
БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
1. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части оказания услуг населению при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, за исключением услуг по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными).
2. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части осуществления:
А) продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
Б) продажи ценных бумаг;
В) продажи лотерейных билетов;
Г) продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
Д) обеспечения питанием учащихся и сотрудников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
Е) торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
Ж) разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (кроме технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом и т.п.);
З) продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции;
И) продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов аптечными пунктами, расположенными в фельдшерско-акушерских пунктах;
К) торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
Л) торговли из цистерн (пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином), вразвал овощами и бахчевыми культурами;
М) приема от населения стеклопосуды и утильсырья, кроме металлолома.
3. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (кроме городов, районных центров, поселков городского типа). Перечень отдаленных или труднодоступных местностей определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. Религиозные объединения (организации), зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и их предприятия в части реализации предметов культа и религиозной литературы в культовых зданиях и уличных киосках, а также при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний.
5. Учреждения почтовой связи в части осуществления продажи по номинальной стоимости знаков почтовой оплаты (почтовых марок и блоков, маркированных конвертов и карточек), предназначенных для оплаты услуг почтовой связи.
6. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в случае отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации, при условии выдачи покупателям (клиентам) квитанций по форме, разработанной и утвержденной Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.
Порядок использования квитанций устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
7. Кредитные организации при совершении ими банковских операций по обслуживанию населения на территории Российской Федерации. При этом оформление и учет таких операций осуществляется в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.
Возможно, будет полезно почитать:
- Аббатство - это католический монастырь ;
- Самые распространенные расклады ;
- Быт и обычаи Обычаи и нравы 19 века ;
- К чему снятся жабы и лягушки: мужчине, девушке, женщине, беременной – толкования разных сонников ;
- Основные характеристики марса ;
- Должностная инструкция транспортного экспедитора ;
- Татаро-монгольское иго или история о том, как ложь стала правдой ;
- Журавль толкование сонника ;