На предоставление субсидии на благоустройство дворовой территории многоквартирных домов. Кто сейчас заботится о дворах

Многие отказываются от собственного дела из-за отсутствия стартового капитала. По устоявшемуся мнению, собственный бизнес возможен, когда вы уже крепко стоите на ногах и сколотили состояние, достаточное, что бы запустить и какое-то время поддерживать бизнес-процессы.

Однако это большое заблуждение. Самое главное, что у вас должно быть – это идея. А деньги можно найти. Давайте разбираться, какие есть доступные источники финансирования для начинающего бизнесмена.

1. Кредит Это старый добрый проверенный способ – попросить деньги у банка. Рискованность таких кредитов для банков очень высока, поэтому в большинстве случаев они требуют залог. Тут действует одно правило: чем рискованнее и выгоднее условия кредита – тем короче должен быть его срок.

  1. Помощь инвестора или бизнес-ангела

Инвестором может выступить отдельный человек, объединение людей или компания. Они готовы вкладывать свои деньги в бизнес с целью последующего получения дохода. Обратите внимание, что на начальном этапе инвесторы забирают почти всю прибыль себе, это их плата за очень высокий риск. Но зато предприниматель всегда имеет возможность выкупить бизнес целиком.

По аналогичному принципу работают бизнес-ангелы. Однако они в первую очередь сотрудничают с начинающими предпринимателями, помогая им реализовывать бизнес-идеи.
Перед тем, как обращаться к инвесторам, вы должны быть уверены, что ваш бизнес-план детально разработан и убедителен.

2. Субсидии от государства
Есть три самые популярные виды помощи предпринимателям от государства в России:

  • Пособие от центра занятости на открытие своего дела

Его сумма зависит от трудового стажа и заработной платы на последнем месте работы. В большинстве случаев, на собственное дело можно получить до 58 тысяч рублей. Для получения пособия вам нужно встать на учет по безработице, собрав следующие документы:
- паспорт;

Трудовая книжка;

Документ об образовании;

Справка с последнего места работы о доходах за три последних месяца.

После получения отказов от работодателей, предложенных центром, вам необходимо защитить перед комиссией свой бизнес-план. После удачной защиты вы подписываете с центром занятости договор, по которому на ваш счет перечисляют средства. Плюс этого варианта в том, что параллельно вам предоставят консультации по всем юридическим вопросам, помогут с бизнес-планом и с арендой помещения, если оно вам необходимо.

  • Гранты от отделов по поддержке малого и среднего предпринимательства

Отличие от субсидий в первую очередь в том, что:
- гранты выдаются уже зарегистрированному юридическому лицу;
- гранты выдаются они на конкурсной основе.

  • Субсидия на благоустройство территорий от районных администраций
    Такой вариант предполагает наличие собственных вложений в размере не менее 30% от суммы субсидии. Вложения не обязательно должны быть денежными – они могут быть также в форме вашего труда. Размер субсидии может достигать несколько миллионов рублей. Для того чтобы получить субсидию нужно обратиться в администрацию города с предложением благоустройства какого-либо участка земли в этом районе (к примеру, вы благоустраиваете парк и параллельно организуете развлекательный бизнес на его территории).
  1. Краудфандинг

Краудфандинг (от английского «финансирование толпой») – добровольный сбор денег на запуск бизнеса, зачастую даже самыми маленькими суммами. Яркая иллюстрация русской поговорки «с миру по нитке».
Как правило, сбор организуют через специальные краудфандинговые онлайн-площадки, где любой может опубликовать свое предложение о сборе денег и любой может пожертвовать деньги на понравившуюся идею. Важно понимать, что такой вариант сбора денег подойдет не всем. Как правило, добровольная массовая финансовая помощь хорошо работает с проектами социальной направленности и с проектами на основе очень оригинальной идеи.

Таковы основные источники финансирования бизнеса «с нуля». Думаем, вы уже сделали вывод, что самое главное – это сильная идея и большая мотивация. А возможностей в российских реалиях много – просто выбирайте подходящий вариант и действуйте!

Но помните, что мало добиться самого финансирования, не менее важно разумно вложить деньги и грамотно ими управлять. С этим вам поможет «Домашняя бухгалтерия» - функционала программы вполне достаточно для ведения бухгалтерии небольшого бизнеса.

Правительство РФ выпустило Правила предоставления субсидий на поддержку программ формирования городской среды . Деньги из федерального бюджета субъекты РФ смогут потратить на государственную или местную программу.

Порядок получения субсидий полезно знать управляющим организациям, ведь реализация национального проекта «Городская среда и ЖКХ» – совместное дело регионов РФ, управляющих организаций и жителей домов.

О чём это постановление

Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 утвердило Правила предоставления и распределения субсидий на . И очень вовремя.

В многих регионах России местные власти уже разработали комплекс мероприятий по улучшению городской среды. Благоустройство дворов и улиц – дело коллективное, поэтому создавать комфортную городскую среду совместно будут органы местной власти, управляющие организации и жители домов.

В федеральном бюджете на такие программы выделено двадцать миллиардов рублей на 2017 год.

В Правилах подробно описаны условия предоставления субсидий и порядок контроля за их использованием. На федеральные деньги можно будет благоустроить площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки и дворовые территории.

Дворовая территория – это территория, которая прилегает к МКД. На ней расположены объекты для обслуживания такого дома и элементы благоустройства:

Если регион хочет получить субсидию, его высшее должностное лицо должно заключает соглашение с Минстроем РФ. Ведомство будет оценивать эффективность использования выделенных денег – проверять результаты, которых регион достиг за год.

  • какие пункты нужно включить в заявку;
  • какие обязательства берёт на себя субъект РФ, чтобы получить субсидию;
  • что должна включать в себя муниципальная программа, которая претендует на субсидию.

Порядок составления заявки

Высшее должностное лицо субъекта РФ, на плечи которого ложится обязанность заключить соглашение с Минстроем РФ, направляет в ведомство заявку. В заявке указывает:

  • необходимый размер средств,
  • расходное обязательство субъекта РФ,
  • срок возникновения денежного обязательства субъекта РФ.

Вместе с заявкой высшее должностное лицо субъекта РФ отправляет в Минстрой РФ выписку из закона о бюджете субъекта РФ или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта РФ на 2017 год.

Само соглашение включает такие обязательные пункты, как:

  • размер субсидии, условия и сроки её перечисления;
  • значения показателей результативности использования субсидии;
  • обязательства субъекта РФ;
  • реквизиты правового акта субъекта РФ по проекту, на который регион хочет получить деньги;
  • порядок предоставления отчётов;
  • правила осуществления контроля;
  • последствия недостижения субъектом РФ установленных значений эффективности;
  • ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
  • условие о вступлении в силу соглашения.

Обязательства субъекта РФ

В Правилах предоставления и распределения субсидий на программы формирования городской среды перечислены обязательства, которые берёт на себя субъект РФ, желающий получить поддержку государства.

Первое обязательство – не позднее 15 марта 2017 г. утвердить государственную программу в своём субъекте на текущий год. А не позднее 1 сентября 2017 г. утвердить в своём регионе государственную программу на 2018 – 2022 годы.

Орган местного самоуправления должен утвердить муниципальные программы на 2017 год. И не позднее 31 декабря 2017 г. – на 2018 - 2022 годы.

Ещё одно обязательство – контролировать, как реализуются муниципальные программы в поселениях, в которых живут больше 1000 человек. Для этого до 1 ноября 2017 года необходимо провести общественные обсуждения и утвердить государственную программу субъекта РФ.

Помимо утверждения программ субъект РФ должен до 1 ноября 2017 г. принять положение об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства . Предусмотреть повышение с 1 января 2021 г. административной ответственности для специалистов, нарушивших правила благоустройства.

До конца текущего года нужно реализовать как минимум два проекта по благоустройству территории и до 1 декабря 2017 года предоставить отчёт в Минстрой РФ.

Муниципальная программа

Муниципальная программа на 2017 год, о которой мы говорили выше, должна учитывать региональные программы по капитальному ремонту общего имущества в МКД , ремонту инженерных сетей и объектов, расположенных на территории МКД. Такая программа включает в себя:

  • список территорий, которые нужно благоустроить в 2017 году;
  • адреса МКД, дворы которых нужно благоустроить;
  • объём субсидии;
  • минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий;
  • дополнительный перечень работ по благоустройству;
  • нормативную стоимость работ;
  • порядок расходования средств заинтересованных лиц;
  • порядок разработки и обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории;
  • условие о проведении мероприятий по благоустройству с учётом потребностей инвалидов.

Если вам интересно, на какую субсидию может рассчитывать ваш регион, в постановлении приведён пример расчёта. Если на 1 января текущего года субъект не полностью израсходует выделенные ему деньги, остаток он должен вернуть.

Минстрой РФ по своему усмотрению может в следующем году направить оставшуюся с предыдущего года сумму тому же региону на те же цели.

В целях реализации на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы бюджетам городских округов и поселений в целях софинансирования расходных обязательств указанных внутригородских муниципальных образований в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 927-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы бюджетам городских округов и поселений в целях софинансирования расходных обязательств указанных внутригородских муниципальных образований в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства».

2.2. Постановление Правительства Москвы от 30 мая 2017 г. N 318-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 927-ПП».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на префекта Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы Набокина Д.В.

Порядок
предоставления субсидий из бюджета города Москвы бюджетам городских округов и поселений в целях софинансирования расходных обязательств указанных внутригородских муниципальных образований в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы бюджетам городских округов и поселений в целях софинансирования расходных обязательств указанных внутригородских муниципальных образований в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (далее - Порядок) определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы бюджетам городских округов и поселений в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в процессе реализации указанными внутригородскими муниципальными образованиями мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и поселений в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и поселений (далее - муниципальные образования), направленных на:

2.1. Благоустройство территории жилой застройки, включая мероприятия по ремонту асфальтобетонного покрытия, организации парковочных мест, размещению информационных конструкций, установке опор наружного освещения, устройству и ремонту детских площадок (включая устройство покрытий и ограждений, установку малых архитектурных форм), игровых городков, цветочному оформлению, устройству цветников, устройству и ремонту газонов, вырубке и кронированию деревьев, корчеванию пней, ремонту внешних поверхностей зданий, строений, сооружений (в том числе крыш, фасадов, архитектурно-декоративных деталей (элементов) фасадов, входных групп, цоколей, террас), за исключением работ, выполняемых за счет средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе осуществляемое за счет бюджетных ассигнований, определяемых по результатам проводимой на территории городского округа и поселения работы с индивидуальными предпринимателями по применению ими патентной системы налогообложения.

2.2. Благоустройство улиц и общественных пространств.

2.3. Ремонт автомобильных дорог местного значения и объектов дорожного хозяйства.

2.5. Разметку объектов дорожного хозяйства.

2.6. Осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

3. Субсидии предоставляются префектурой Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (далее - Префектура) за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

4. В объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий по направлениям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, учитываются бюджетные ассигнования в объеме, равном объему поступлений в бюджет города Москвы налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, по результатам проводимой на территории муниципальных образований работы с индивидуальными предпринимателями по применению ими патентной системы налогообложения. При этом объем указанных поступлений определяется Департаментом экономической политики и развития города Москвы исходя из объемов доходов, поступивших в бюджет города Москвы по данному источнику налогового дохода с территории муниципальных образований за второе полугодие отчетного финансового года и первое полугодие текущего финансового года.

5. Размеры и направления расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год и плановый период утверждаются законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.

6. Условиями предоставления субсидий являются:

6.1. Наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, и решений представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований, устанавливающих размер бюджетных ассигнований на их реализацию.

6.2. Наличие муниципального дорожного фонда для финансового обеспечения содержания, ремонта и разметки автомобильных дорог местного значения и объектов дорожного хозяйства.

6.3. Достижение значений целевых показателей результативности предоставления субсидий.

6.4. Обязательство муниципальных образований о соблюдении размера расходных обязательств в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, установленных муниципальными правовыми актами, или процентного соотношения размера софинансирования из бюджета города Москвы к размеру расходных обязательств муниципальных образований при изменении объема работ по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка.

7. Для получения субсидии администрация муниципального образования формирует и направляет в Префектуру посредством автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ) заявку на получение субсидии, подписанную с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - заявка), с приложением электронных образов документов в соответствии с перечнем, установленным правовым актом Префектуры.

Форма заявки, сроки начала и окончания приема заявок устанавливаются правовым актом Префектуры.

8. Префектура в срок не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявки, рассматривает представленные заявки и документы с учетом следующих критериев:

8.1. Состояние указанных в приложенных к заявке документах и расположенных на территории соответствующего муниципального образования объектов жилищного фонда, автомобильных дорог местного значения, объектов дорожного хозяйства, благоустройства территории жилой застройки, улиц и общественных пространств, количество безнадзорных и бесхозяйных животных, подлежащих отлову и содержанию, указанное в приложенных к заявке документах.

8.2. Меры, принимаемые органом местного самоуправления муниципального образования по благоустройству территории жилой застройки, улиц и общественных пространств, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и объектов дорожного хозяйства, разметке объектов дорожного хозяйства, отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории соответствующего муниципального образования.

9. В случае представления заявки и документов, не соответствующих требованиям, установленным правовым актом Префектуры, Префектура в срок не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявки, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и возвращает администрации муниципального образования заявку посредством АСУ ГФ, с указанием причины отказа.

В случае получения отказа в предоставлении субсидии администрация муниципального образования вправе повторно подать доработанную заявку в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии, но не позднее окончания срока приема заявок, установленного Префектурой. При наличии неустранимых замечаний администрация муниципального образования направляет в адрес Префектуры уведомление о необходимости уменьшения размера субсидии либо об отсутствии потребности в субсидии.

10. Префектура в срок не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявки, принимает решение о предоставлении субсидии.

11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии отдельно по каждому направлению расходования средств по форме, установленной правовым актом Префектуры.

12. Соглашение о предоставлении субсидии между Префектурой и администрацией муниципального образования формируется и заключается в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, в форме электронного документа посредством АСУ ГФ с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

13. Префектура в срок не позднее 15 декабря текущего года принимает решение о перераспределении объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий:

13.1. Между муниципальными образованиями в пределах 20 процентов общего объема бюджетных ассигнований по соответствующему направлению расходования средств, определенного в законе о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период.

13.2. Между направлениями расходования средств в пределах 20 процентов общего объема бюджетных ассигнований в рамках одной государственной программы города Москвы, определенного в законе о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период.

14. Условием осуществления перераспределения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, является дополнительная потребность в выполнении работ по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, у одних муниципальных образований и наличие экономии бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям расходов у других муниципальных образований.

15. По результатам перераспределения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, муниципальные образования, имеющие дополнительную потребность по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, представляют в Префектуру дополнительную заявку в соответствии с настоящим Порядком.

16. Префектура в соответствии с пунктами 8-10 настоящего Порядка рассматривает представленные дополнительные заявки. Изменение размера субсидии оформляется соответствующим дополнительным соглашением к соглашению, формируемым в форме электронного документа посредством АСУ ГФ с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

17. Администрация муниципального образования представляет в Префектуру документы, подтверждающие выполнение работ, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ежеквартально, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, посредством АСУ ГФ с применением усиленной квалифицированной электронной подписи представляет отчет об использовании субсидии и выполнении условий ее предоставления по форме, установленной соглашением.

18. Перечисление субсидий осуществляется на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

19. Значения целевых показателей результативности предоставления субсидий из бюджета города Москвы определены в приложении к настоящему Порядку.

20. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, их целевым использованием, достижением установленных значений целевых показателей результативности предоставления субсидий из бюджета города Москвы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Приложение
к Порядку

Значения целевых показателей результативности предоставления субсидий из бюджета города Москвы

Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и поселений на софинансирование расходных обязательств, направленных на благоустройство территории жилой застройки, благоустройство улиц и общественных пространств, ремонт и содержание автодорог местного значения и объектов дорожного хозяйства, разметку объектов дорожного хозяйства, осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

Субсидии предоставляются префектурой Троицкого и Новомосковского административных округов. Размеры и направления расходования субсидий утверждаются законом Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Определены условия предоставления субсидий. Так, например, должны быть приняты муниципальные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства в сфере ЖКХ и благоустройства по указанным направлениям. Еще одним условием является наличие муниципального дорожного фонда для финансового обеспечения содержания, ремонта и разметки автомобильных дорог местного значения и объектов дорожного хозяйства.

Для получения субсидии администрации муниципальных образований должны направить в префектуру посредством автоматизированной системы управления городскими финансами заявку с приложением электронных образов необходимых документов.

Субсидии предоставляются на основании соглашений отдельно по каждому направлению расходования средств.

Каждую весну мы можем увидеть, как работники УК, ТСЖ и других организаций занимаются благоустройством дворов и стоянок, территорий возле офиса и магазина. Некоторые делают косметический ремонт, а кто-то обновляет клумбы или восстанавливает дорожное покрытие.

Не важно, кто стал инициатором этих мероприятий: местные власти или сами компании, это влечет за собой затраты, которые бухгалтеру необходимо учесть. Расходы на благоустройство должны быть включены в отчеты для налоговой инспекции и обнародованы перед собственниками жилья в многоквартирных домах.

Самые распространенные расходы на благоустройство территории

Для начала надо уяснить, что подразумевается под понятием «благоустройство», потому что нет никаких законодательных документов, где бы этому термину было дано официальное определение. Для этого обратимся к соответствующим Методическим рекомендациям, в которых приводится информация об имуществе и обязательствах, связанных с ним, о документации, показывающей доходы и затраты на содержание данных активов и пр.

В этом руководстве под термином «благоустройство» подразумеваются работы, направленные на обеспечение безопасности и инженерную подготовку объектов, озеленение и освещение территории, ремонт дорожных покрытий и сооружение монументов (в т. ч. относящихся к малым архитектурным формам).

  • безопасность территории и инженерная подготовка;
  • оформление ландшафта;
  • ремонт покрытий;
  • установка ограждений;
  • размещение малых архитектурных форм;
  • установка игрового и спортивного оборудования;
  • организация освещения территории;
  • установка информационных и рекламных стендов;
  • оформление домов и других сооружений;
  • организация мест для передвижения транспорта и пешеходов.

Затраты, последовавшие в результате выполнения вышеперечисленных работ, – это расходы на благоустройство.

В документах Министерства Финансов РФ (письмо № 03-03-06/1/443 от 07.07.2009, письмо № 03-03-06/1/35 от 27.01.2012 и др.) поднимался вопрос о том, что подобные издержки должны быть учтены во время расчета налога на прибыль, а для этого необходимо руководствоваться общепринятой трактовкой этого понятия. Минфин считает, что расходами, направленными на благоустройство, стоит считать те, которые последовали в результате создания практически удобного и эстетически оформленного пространства, не имеющего отношения к осуществлению предпринимательской деятельности и находящегося на территории компании или организации.

Сегодня самыми популярными работами по облагораживанию прилегающего участка являются:

  • ремонт дорожных покрытий (асфальтирование и кладка плитки);
  • оформление ландшафта (озеленение и оформление газонов и клумб);
  • установка скамеек, ограждений и объектов малых архитектурных форм (фонтанов, статуэток и пр.).

Расходы на благоустройство территории и их бухгалтерский учет

Не забывайте, что управляющие компании относятся к коммерческим структурам, следовательно, в их бухгалтерском и налоговом учетах должны быть отражены все операции, предусмотренные общепринятыми правилами. Они обязаны документировать все свои издержки, включая расходы на благоустройство, которые состоят из нескольких категорий.

  • Капитальные расходы на благоустройство

Затраты, произошедшие в результате проведения работ по озеленению или в связи с приобретением и посадкой деревьев, могут быть признаны капитальными материальными вложениями, если время полезного использования объекта будет составлять не менее года, а его стоимость превысит 20 000 рублей. Об этом говорится в Правилах бухучета 6/01 («Учет основных средств»). Например, в ПБУ 6/01 (п. 5) сказано, что к затратам на основные средства относятся внутрихозяйственного назначения, на многолетние насаждения и другие подобные объекты.

В бухучете издержки на оборудование территории отражаются на счете 08 («Внеоборотные активы»). Стартовая оценка стоимости этих объектов составляется на основании ПБУ 6/01 (п. 8): учитываются все расходы, имеющие отношение к озеленению и благоустройству. Если быть точными, то это: стоимость саженцев и транспортные издержки, связанные с их доставкой на место, посадка и, если возникает необходимость, оплата работы сторонней организации, нанятой для данной деятельности. Когда все работы выполнены и объекты сданы в эксплуатацию, они переводятся на счет 01 (основные средства).

ПБУ 6/01 (п. 20) дает организации право самостоятельно определять срок полезного действия объекта. Руководствуясь ПБУ 6/01 (п. 17), амортизацию сооружений при оборудовании территории насчитывают в общем порядке, а сумма вычисляется на основании ПБУ 6/01 (п. 19). При этом необходимо учитывать: насколько расходы на благоустройство целесообразны в составе иных затрат, поскольку эти объекты не рассматриваются как те, которые являются обычными для деятельности компании.

Стоит обратить отдельное внимание на установку ограждений. Если забор или изгородь применяется как элемент декора, то затраты на их приобретение и монтаж не считаются обычной деятельностью. А это значит, что амортизация будет начисляться на счет 91 (субсчет «Другие расходы»). Если же ограждение установлено с целью обеспечения безопасности, тогда стоимость учитывают как расходы на обычную деятельность организации.

Пример № 1. Предположим, что управляющая компания задумала провести работы по озеленению территории многоквартирного дома с помощью привлечения сторонней компании. Решили посадить кипарис, цена которого 29 500 рублей, включая НДС 4500 рублей. За эту работу заплатили 5 900 рублей, включая НДС 900 рублей. Все операции, связанные с озеленением, в т. ч. и приобретение саженца, были осуществлены в мае, тогда же объект принят в эксплуатацию. В этом случае в бухгалтерском отчете будут отражены следующие расходы на благоустройство.

В мае

Показываются капитальные вложения на приобретение кипариса (объекта благоустройства): дебет 08 кредит 60
– 25 000 руб.

Указывается НДС по сумме капитального вложения: дебет 19 кредит 60
– 4500 руб.

Стоимость расходов на благоустройство увеличивается на сумму, заплаченную за работу: дебет 08 кредит 60
– 5000 руб.

Указывается НДС по произведенной работе: дебет 19 кредит 60
– 900 руб.

Итоговая сумма НДС отнесена к статье «Другие расходы»: дебет 91 субсчет «Другие расходы» кредит 19
– 5400 руб.

Таким образом, управляющая компания должна компании-подрядчику 35 400 руб. (29 500 руб. + 5900 руб.).

Оплачиваются услуги подрядчика и стоимость объекта: дебет 60 кредит 51
– 35 400 руб.

Итого: сумма затрат, связанных с благоустройством – 30 000 руб. (25 000 руб. + 5 000 руб.). Отражается введение в эксплуатацию данного объекта: дебет 01 кредит 08
– 30 000 руб.

После того как объект принят к эксплуатации, УК определяет 20-летний срок его использования, что относится к 7-ой группе амортизации. В таком случае начисления по износу будут равны 150 рублям каждый месяц. Эта статья расходов появится в бухгалтерских сводках в июне (начиная с первого числа).

В июне

Насчитывается амортизация по объекту: дебет 91 субсчет «Другие расходы» кредит 02
– 150 руб.

С целью осуществления налогообложения прибыли объекты благоустройства, связанные с озеленением территории и используемые более одного года, относятся к имуществу, которое амортизируется, но износу они не подвергаются. В Налоговом кодексе (ст. 256 п. 2) сказано, что амортизация не насчитывается на объекты внешнего благоустройства, которые появились в результате финансирования из бюджета или другого целевого источника. Это, конечно, не совсем правильно, хотя Минфин и налоговые службы России относят эту статью на все случаи облагораживания территории путем озеленения. Но что делать УК, которая осуществила расходы на благоустройство за счет своих средств? Поэтому имеет смысл постараться доказать налоговикам свою правоту, хотя риски, конечно же, есть. Далее мы расскажем об этом более подробно.

  • Текущие расходы на благоустройство

Жизнь цветочных клумб длится меньше года, поэтому такие затраты относятся к текущим, как и расходы, связанные с содержанием и ремонтом уже существующих объектов благоустройства. Это могут быть следующие виды работ: весенняя побелка деревьев и бордюров, подрезка кустарников или стрижка газонов, ремонт декоративных ограждений. Эти расходы на благоустройство проводят по счету 91 (субсчет «Другие расходы»), потому что они не являются затратами, связанными с деятельностью, которую непосредственно должна выполнять компания. Аналогичным образом в бухгалтерском учете показываются издержки, связанные с приобретением цветов и саженцев и с работами по их посадке и оформлению клумб.

Пример № 2. Управляющая компания привлекла стороннюю организацию к работе и поручила ей следующее: облагородить клумбы, постричь кусты и побелить стволы деревьев. За такую деятельность им надо заплатить 23 600 рублей, включая НДС 3 600руб. В бухучете это будет показано таким образом:

расходы на оплату работы: дебет 91 субсчет «Другие расходы» кредит 60 – 20 тыс. руб.;

учет НДС от этих затрат: дебет 19 кредит 60
– 3600 руб.;

отражение входящего НДС, который не учитывается во время расчета налога на прибыль: дебет 91 субсчет «Другие расходы» кредит 19
– 3600 руб.

Когда вычисляется налог на прибыль, то не берутся в расчет затраты, которые не имеют экономического обоснования. Проверяющие считают, что расходы на благоустройство – это не те издержки, которые связаны с осуществлением главной деятельности компании, с той, которая нацелена на получение дохода, поэтому при определении величины налога на прибыль их не надо включать в основные затраты УК.

Как обосновать расходы на благоустройство

Обычно органы местного самоуправления вменяют в обязанность проводить озеленение территорий, благоустраивать их. Поэтому в качестве обоснования затрат, связанных с высадкой деревьев и кустарников, разбивкой клумб и газонов, уходом за этими объектами, можно воспользоваться письменным указанием муниципальных властей. Кроме этого, оправдать расходы на благоустройство способен договор на аренду, в котором одним из условий будет являться обязательство проведения мероприятий по озеленению прилегающей территории. Зачастую налоговые органы не хотят принимать во внимание подобные аргументы, но если дело доходит до судебного разбирательства, то компании, как правило, выигрывают процесс.

Например, в Западно-Сибирском округе были признаны обоснованными следующие расходы на благоустройство: покупка газонокосилки и обслуживание клумб и травяных покровов. В качестве довода был предъявлен договор, в котором уход за прилегающей территорией являлся одним из условий. Такие примеры можно увидеть и в решениях других судов.

Судом Северо-Западного округа было признано правомерным уменьшение налога на прибыль за счет озеленения на основании того, что внешнее благоустройство финансировалось самой компанией, т. е. на него не выделялись средства из местного бюджета или другого целевого источника. В этом случае норма Налогового кодекса (ст. 256 п. 2 подп. 4) не считается обязательной для исполнения. В судебном решении, помимо прочего, было указано, что расходы на оборудование территории являются обоснованными, потому что они напрямую связаны с главной деятельностью компании, а именно: элементы благоустройства предназначены для создания надлежащих санитарно-гигиенических условий и обеспечения функционирования основных производственных объектов.

Расходы на благоустройство территории и налог на прибыль

На территории России облагаются налогом объекты (товары, работы, услуги), приобретаемые или передаваемые компаниям для удовлетворения собственных потребностей, затраты на их покупку не отражаются на налоге на прибыль. Эти активы появляются тогда, когда совершается операция по передаче товара структурам, которые являются плательщиками налогов (обслуживающие хозяйства и другие производства, включая обособленные). Но если объекты приобретаются для удовлетворения собственных потребностей, не имеющих отношения к производственной деятельности, и не предназначаются для дальнейшей продажи, то предмета, облагаемого налогом, не возникает. Министерство Финансов РФ и фискальная служба придерживаются аналогичного принципа.

Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод, что объект, на который начисляется НДС, не возникает при выполнении работ, связанных с оборудованием территории, хотя расходы на благоустройство не отражаются на налоге на прибыль, снижая его. Кроме этого, объекта НДС не появляется и в том случае, если затраты связаны с приобретением предметов, предназначенных для озеленения.

Попробуем ответить на вопрос: можно ли вычесть НДС, начисленный на оплату работы с объектами благоустройства и на их покупку? Налоговый кодекс в статье 171 гласит, что вычесть можно заявленные во время приобретения суммы НДС, которые используются в операциях, облагаемых этим налогом. Значит, в данном случае НДС не подлежит вычету. Поэтому выставленный счет-фактура регистрируется в соответствующем журнале, но не отражается в журнале приобретений (покупок).

Кроме этого, НДС не принимается в зачет и в числе затрат по налогу на прибыль. В Налоговом кодексе РФ (ст. 170 п. 2) дается конкретный перечень случаев, при которых компании имеют право учесть НДС в налоге на прибыль, но ситуация, описанная выше, в статье не упомянута.

В случае сокращения базы налога на прибыль на сумму затрат, связанных с благоустройством и озеленением, НДС по этим расходам можно принять в расчет. Вполне вероятно, что компании потребуется доказывать свою правоту в судебном порядке, но, как правило, в этом случае юридические инстанции поддерживают предпринимателей.

Довольно часто предметом спора становятся расходы по благоустройству дорог. Но и в этом случае основным аргументом является экономическое обоснование затрат. В случае если компания занимается ремонтом дороги, используемой для осуществления основной деятельности, то на сумму этих работ можно снизить базу по налогу на прибыль. К таким экономически обоснованным расходам можно отнести издержки, последовавшие в результате ремонта подъездных путей к разгрузочно-погрузочным площадкам и складским помещениям.

В целях налогообложения прибыли эти объекты благоустройства признаются поддающимися амортизации, и за счет износа снижается база, на которую начисляется налог на прибыль. Асфальтирование в бухучете показывается на счете 80 (капитальные вложения в активы, находящиеся вне оборота). Впоследствии расходы по благоустройству дорог перебрасываются на основные средства и, после введения в эксплуатацию, показываются на дебете счета 01 «Основные средства». Затраты на дорожное покрытие через амортизацию переходят в разряд издержек на профильную деятельность.

Если управляющая компания асфальтирует тротуар или бесплатную стоянку, которые находятся на территории многоквартирного дома, то, как правило, налоговые службы не хотят, чтобы это снижало базу налога на прибыль. Потому что они, как и Минфин, не считают, что подобные расходы по благоустройству дорог имеют экономическое обоснование. Однако это убеждение можно оспорить, и довольно часто правда признается за компаниями. Нередко договор аренды зданий и помещений предусматривает такой пункт, как «благоустройство прилегающей территории». На основании чего можно сделать вывод, что расходы на эту деятельность имеют экономическое обоснование, так как если арендатор не будет вкладываться в приведение территории в порядок, то он нарушит условие контракта. Следовательно, эти затраты можно отнести к категории капитальных вложений, направленных на обязательные улучшения, а на объекты насчитывать амортизацию.

В налоговых службах, однако, не признают начисление износа на объекты благоустройства, считая его неправомерным. Но в ряде случаев суды принимают сторону предприятий, арендующих данные помещения (здания). Например, судом ФАС Северо-западного округа было рассмотрено такое дело: фискальная служба обвиняла компанию в неправомерном снижении базы налога на прибыль за счет учета расходов на благоустройство территории возле магазина, потому что проведенные мероприятия не имеют непосредственного отношения к деятельности организации. По их утверждениям, затраты, последовавшие в результате озеленения территории, оборудования освещения и расходы по благоустройству дорог нельзя отнести на счет прибыли, потому что эти объекты причисляются к категории самостоятельно амортизируемых (Налоговый кодекс ст. 256 п. 2 подп. 4). Издержки, ставшие предметом спора, не относятся к категории, влияющей на осуществление основной деятельности, так как не соответствуют критериям, изложенным в ст. 252 Налогового кодекса РФ, поэтому они не могут быть учтены при расчете налога на прибыль.

Мнение эксперта

Как учесть муниципальный грант, выданный на благоустройство территории

Е. И. Жукова ,

эксперт журнала, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Налоги и налогообложение» Финансового университета при Правительстве РФ

В действующем НК РФ (ст. 154 п. 2) говорится, что НДС не насчитывается только на суммы льгот, которые предоставляются некоторым потребителям на основании действующих законов, или субсидий, выделяемых из средств бюджетной системы страны на основании установления плательщиком налога цен, регулируемых государством.

В случае получения субсидии на капремонт многоквартирного дома, на основании Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007, от Фонда помощи в реформировании ЖКХ расходы на благоустройство подлежат налогообложению. НДС насчитывается в соответствии с Налоговым кодексом РФ (ст. 146 ч. 1 п. 1 и ст. 154 ч. 1, 2).

Подобное финансирование не может быть приравнено ни к поддержке, которая оказывается на основании установления цен, регулируемых государством, ни ко льготам, которые положены некоторым потребителям. Целевое назначение необлагаемой налогом материальной поддержки может быть связано с оказанием помощи субъектам России и государственному образованию, но не управляющим компаниям. На субсидии, полученные УК, как и на средства жильцов МКД, должен быть насчитан НДС с учетом затрат, осуществленных в результате проведения ремонта.

Компания, которой была выдана субсидия, вправе перепоручить выполнение некоторых работ сторонним организациям. Если подрядчики – плательщики НДС, то они предъявляют счета с учетом этого налога. В случае субсидирования из государственного бюджета налоговые начисления на оплату услуг или работ за счет субсидий не производятся. Но, если субсидия предоставлена из бюджета города, то налоговые отчисления возможны.

Письмо Министерства Финансов России № 02-01-11/21926 от 15. 04. 2016 говорит о том, что финансовые поступления, полученные налогоплательщиком в результате субсидии из бюджетной системы РФ на возврат расходованных средств по оплате товара или работ, не подлежат налогообложению. Потому что эти финансовые ресурсы не связаны с оплатой товаров или услуг, которые продает налогоплательщик. Если же субсидия выдана как оплата за предоставленные услуги или товары, которые реализует налогоплательщик, то НДС насчитывается на общих основаниях.

Аналогичной позиции придерживается и Верховный суд РФ. В постановлении № ВАС-1897/14 от 11. 03. 2014 говорится, что деятельность, предпринятая компанией в отношении МКД с целью содержания и ремонта муниципального имущества, которое было передано в управление УК, не относится к работам и услугам, указанным в перечне товаров, цены на которые регулирует государство.

Так как компания не руководствовалась статьями НК РФ (п. 1 ст. 146, ст. 153, п. 1, 2 ст. 154) и не вело свою деятельность по ценам, устанавливаемым государством, то суд первой инстанции, а затем и кассационный суд решили, что данное финансирование должно быть включено в базу, облагаемую НДС.

Работы, которые проводит УК, не относятся к деятельности льготных категорий и цены на них не регулируются государством, поэтому НДС насчитывается на общих основаниях.

Как ТСЖ отразить расходы на благоустройство территории при УСН

Когда рассчитывается единый налог, то в статье доходов необходимо указать средства предпринимателя, полученные для проведения мероприятий по совершенствованию территории. Компании, которые работают по упрощенной системе налогообложения, не берут к расчету доходы, перечисленные в ст. 251 НК РФ (согласно ст. 346. 15 НК РФ). Финансовые средства предпринимателей, полученные путем целевых поступлений, не считаются признанными, согласно Налоговому кодексу РФ (ст. 251 п. 1 подп. 14), в дальнейшем перечне доходов, не подлежащих налогообложению, не упоминаются (НК РФ ст. 251 и 346.15).

Компании, работающие по упрощенной системе, руководствуясь статьей 346.15 НК РФ, не берут в расчет вырученные суммы, которые перечислены в ст. 251 НК РФ.

Если рассмотреть положения статьи 251 НК РФ, то можно сделать вывод, что налогом на прибыль не облагаются средства, которые выданы государственному предприятию с целью ведения уставной деятельности.

Понятие «уставная деятельность» раскрывается в нормативных положениях компании. Основанием для обращения к данной документации служат письма Министерства Финансов РФ № 03-03-06/4/17 от 05. 03. 2011 и № 03-11-04/2/129 от 02. 09. 2008.

Например, ТСЖ в своей работе руководствуется Жилищным кодексом России, где (в статье 135 ч. 1) прописаны цели создания этих компаний. В этом перечне упоминается и содержание имущества МКД, относящегося к разряду общего, в должном состоянии. В Правилах № 491 от 13.08. 2006, утвержденных Правительством РФ, говорится о том, что в работы, направленные на содержание придомовой территории, необходимо включить ее озеленение и совершенствование. Значит, расходы на благоустройство совершаются в соответствии с уставной деятельностью.

В случае оплаты единого налога, начисляемого на разницу между выручкой и затратами, сумму средств, использованных на оплату работ, связанных с совершенствованием территории, необходимо показать как расходы на благоустройство (НК РФ ст. 254 п. 1, ст. 346 п. 1). Такое возможно, если эти издержки вошли в перечень НК РФ ст. 346.16, а финансирование покупки отражено в приходной части.

Пример № 3. ТСЖ «Альфа» работает по упрощенной налоговой системе (прибыль – затраты). Смета «Доход/расход» была составлена таким образом, что сумма на оплату работ по благоустройству должна была составить 472 000 рублей. Именно такие средства получила компания от владельцев помещений.

Планом работы на год предусмотрены следующие мероприятия по совершенствованию территории МКД: оформление клумб, разбивка газонов, покрытие тротуаров плиткой, установка новых лавочек и урн.

Для обустройства газонов и пешеходных зон ТСЖ пригласило стороннюю компанию, что обошлось ей в 413 000 руб., включая НДС 63 000 руб. Все работы были проведены и оплачены в мае, о чем свидетельствует соответствующий акт.

Скамьи и урны обошлись в 59 000 руб., включая НДС 9 000 руб.:

  • скамьи, в количестве 2-х штук, стоят 56 640 руб., включая НДС 8 640 руб.;
  • урны, в количестве 2-х штук, обошлись в 2 360 руб., включая НДС 360 руб.

Приобретение и установка тоже были осуществлены в мае.

В результате этих мероприятий в бухгалтерской проводке фиксируются следующие операции.

Финансовые средства, полученные для совершенствования территории МКД: дебет 51 кредит 76 – 472 тыс. руб.

Расходы на благоустройство, причисленные к целевым затратам: дебет 76 кредит 86 – 472 тыс. руб.

Оплата работы компании-подрядчика: дебет 60 кредит 51 – 413 тыс. руб.

Расходы по благоустройству дорог и озеленение, выполненные компанией-подрядчиком: дебет 20 кредит 60 – 350 тыс. руб.

Включен НДС: дебет 19 кредит 60
– 63 тыс. руб.

Стоимость скамей и урн, перечисленная продавцу: дебет 60 кредит 51 – 59 тыс. руб.

Включен НДС на проведенные работы: дебет 20 кредит 19 – 63 тыс. руб.

Постановка на баланс скамеек: дебет 10 кредит 60 – 48 тыс. руб.

Включен НДС: дебет 19 кредит 60
– 8 тыс. 640 руб.

НДС причислен к стоимости скамеек: дебет 10 кредит 19 – 8 тыс. 640 руб.

Постановка на баланс урн: дебет 10 кредит 60 – 2 тыс. руб.

Включен НДС: дебет 19 кредит 60
– 360 руб.

НДС причислен к стоимости урн: дебет 10 кредит 19 – 360 руб.

Расходы, связанные с приобретением и установкой скамеек (стоимость скамьи): дебет 20 кредит 10 – 56 тыс. 640 руб.

Расходы, связанные с приобретением и установкой урн (стоимость урны): дебет 20 кредит 10 – 2 тыс. 360 руб.

Показаны целевые расходы на благоустройство, связанные с озеленением и совершенствованием территории: дебет 86 кредит 20 – 413 тыс. руб.

Показаны целевые расходы на благоустройство, предназначенные для установки скамей и урн: дебет 86 кредит 20 – 59 тыс. руб.

Делая расчет единого налога, бухгалтер ТСЖ, работающего по упрощенной системе, показал такие данные.

  1. Доходы – средства, полученные от членов ТСЖ с целью проведения мероприятий по обустройству территории: 472 тыс. руб.
  2. Расходы – средства, которые пошли на оплату работы компании-подрядчика: 413 тыс. руб., а также средства, потраченные на покупку инвентаря (скамьи и урны): 59 тыс. руб.

Какие расходы на благоустройство можно учесть при расчете единого налога при УСН

Расходы, которые признаются при упрощенной системе налогообложения, ограничены статьей 346.16 п. 1 НК РФ. В перечень включены:

  • расходы, связанные с приобретением или достройкой основных средств;
  • затраты, относящиеся к покупке или изготовлению активов нематериального назначения;
  • издержки на приобретение сырья и другие расходы материального характера;
  • затраты на заработную плату;
  • стоимость продукции, купленной с целью перепродажи;
  • включенный НДС, оплаченный поставщикам товаров;
  • затраты, связанные с отчислением предусмотренных законом налогов и пошлин (причем, сумма единого налога ни в коем случае не должна быть включена в расходную статью – ст. 346.16 НК РФ);
  • оплата технического обслуживания и вывоза мусора;
  • затраты, связанные с обязательным государственным страхованием.

Согласно статье 346.18 п. 7 НК РФ налоговая база подлежит изменениям. Коррективы вносятся на основании учета убытков, случившихся в предыдущем году.

Если в статье 346.16 не указан интересующий вас вид расходов, значит, в целях налогообложения они не рассматриваются (например, размер недостачи или похищенного имущества). Кроме этого, рассчитывая единый налог, не надо учитывать разницу по суммам договоров, если она выражена в у. е. (ст. 346.17 п. 3 НК РФ).

Затраты плательщика налога, которые способны повлиять на облагаемую базу, должны иметь экономическое обоснование и документальное подтверждение (НК РФ ст. 346.16 п. 2, ст. 252 п. 1).

Некоторые расходы на благоустройство, включенные в ст. 346.16 п. 2 НК РФ, могут быть признаны во время расчета единого налога, если они подпадают под требования главы 25 НК РФ. Это касается:

  • материальных расходов (НК РФ ст. 346.16 п. 1 подп. 5). На них распространяются правила, установленные для расчета налога на прибыль, отличие заключается только в дате: при едином налоге база уменьшается сразу после совершения оплаты (НК РФ ст. 346.17 п. 2 подп. 1);
  • расходов на оплату труда и выплату пособий по временной нетрудоспособности (НК РФ ст. 346.16 п. 1 подп. 6). Данный вид издержек учитывается в порядке, определенном для признания затрат на зарплату при расчете налога на прибыль (НК РФ ст. 255, ст. 346.16 п. 1 подп. 6);
  • расходов на обязательное страхование сотрудников, имущества и ответственности (НК РФ ст. 346.16 п. 1 подп. 7). Данные затраты учитываются в соответствии со статьей 263 НК РФ.

72 региона получили субсидии из федерального бюджета в рамках проекта на благоустройство. Главная цель – привести в цивилизованный вид дворы, парки и другие общественные места населенных пунктов. Теперь власти субъектов РФ распределяют деньги по муниципальным образованиям. О том, как отразить в бюджетном учете траты за счет субсидии на благоустройство, читайте в статье.

Порядок предоставления субсидий на благоустройство территорий

В этом году в регионы направили субсидии по программе благоустройства – 20 млрд руб. Деньги предоставили на основе соглашений между Минстроем и субъектами РФ. Те, в свою очередь, распределили средства между муниципалитетам на условиях софинансирования.

Правила предоставления и распределения из федерального бюджета субсидий на формирование современной городской среды утверждены постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. № 169.

Разработайте программу формирования городской среды

Первоочередная задача муниципалитетов – разработать программы по формированию современной городской среды на 2017 год. В них нужно включить мероприятия по благоустройству площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, дворовых территорий (п. 2 Правил № 169).

Причем в ремонт дворовой территории можно включить парковки, тротуары, автомобильные дороги, которые образуют проезды к таким территориям (п. 3 Правил № 169). Примечательно то, что сами жители городов и поселков помогали выбрать направления и приоритеты расходов.

Как отразить получение субсидии на благоустройство территории

Когда субсидия поступает в муниципалитет, ее учитывают как межбюджетный трансферт по первичным документам (п. 7 Инструкции № 157н). Субсидию начисляют на основании полученного уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817). Кассовое поступление трансферта администратор доходов отражает по выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761).

Пример3.

Администрация провела работы по замене асфальтового покрытия пешеходной дорожки, которая числится на балансе учреждения. Стоимость работ составила 25 000 руб.

В учете главбух оформил проводки:

ДЕБЕТ 1 401 20 225 КРЕДИТ 1 302 25 730
– 258 000 руб. – отражены расходы на выполненные работы, связанные с заменой асфальтового покрытия пешеходной дорожки;

ДЕБЕТ 1 302 25 830 КРЕДИТ 1 304 05 225
– 25 000 руб. – погашена задолженность перед подрядной организацией.

Как отчитаться за субсидию на благоустройство

Муниципалитеты должны ежеквартально сдавать в региональные органы отчеты об эффективности расходования субсидии. А те будут отчитываться перед Минстроем. Не использованный в 2017 году остаток субсидии надо будет вернуть в бюджет. Минстрой может разрешить использовать его в 2018 году на те же цели. Но если на 31 декабря 2017 года он выявит нарушения обязательств соглашения, которые не будут устранены до первой даты представления отчетности, тогда средства придется вернуть в федеральный бюджет.

Расходы по подразделу 0503 «Благоустройство»

По подразделу 0503 отражайте мероприятия по содержанию территории муниципального образования. А также расходы, которые повышают комфортность условий проживания. В частности, расходы:

  • на проектирование, создание, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание объектов благоустройства;
  • на поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
  • на освещение улиц, озеленение территорий;
  • на установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
  • на размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на дорожную деятельность;
  • на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям;
  • на организацию и содержание мест захоронения (кладбищ), мест захоронения бытовых отходов.

г. Валдай "____" _____________ 20____ г.

Администрация Валдайского муниципального района, именуемая в дальнейшем «Администрация», в лице Главы Валдайского муниципального района Стадэ Юрия Владимировича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и

(наименование товарищества собственников

_____________________________________________________________________________

жилья, жилищного кооператива или другого потребительского кооператива либо

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________,

управляющей организации)

именуемое(ая) в дальнейшем организация, в лице________________ _______________________________________________, действующего на основании_________________________________________________________________, с другой стороны, при совместном упоминании именуемые стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

Предмет договора

1.1. Настоящий договор регулирует отношения по предоставлению Администрацией организации субсидии за счет средств, полученных из областного бюджета и бюджета Валдайского городского поселения на проведение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного(ых) дома(ов) (далее – субсидия), расположенного(ых) по адресу(ам) ____________________________________________-_____________________________________________________________________________

(адрес (а)

1.2. Субсидия предоставляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета Валдайского городского поселения в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Валдайского городского поселения в 2017 году» утвержденной постановлением Администрации муниципального района от ____________ № ______, и условиями настоящего договора.

Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

Размер субсидии

2.1. Размер субсидии на проведение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного(ых) дома(ов) состоит из средств областного бюджета и средств бюджета Валдайского городского поселения на реализацию мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Валдайского городского поселения в 2017 году», в размере:

Размер средств собственников на софинансирование определен постановлением Администрации Валдайского муниципального района от 24.03.2017 №470 «Об утверждении Порядка аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Валдайского городского поселения в 2017 году»



2.2. В случае возникновения необходимости проведения дополнительных работ либо увеличения объемов выполняемых работ размер субсидии не меняется, оплата производится организацией за свой счет.

Права и обязанности сторон

3.1. Администрация обязуется перечислить на банковский счет организации целевую субсидию на финансирование мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного(ых) дома(ов) в размере _______________ рублей, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

3.2. Администрация имеет право:

3.2.1. Контролировать качество, сроки выполнения работ, указанных в пункте 1.1 настоящего договора;

3.2.2. Принимать участие в приемке работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного(ых) дома(ов), указанного(ых) в пункте 1.1 настоящего договора;

3.2.3. Осуществлять контроль целевого использования организацией субсидии, перечисленной в соответствии с условиями настоящего договора;

3.2.4. Требовать от организации в любое время письменный отчет о ходе выполнения настоящего договора.

3.3. Организация обязуется:

3.3.1. Представить в Администрацию на каждый многоквартирный дом в отдельности следующие документы:

Заявку на предоставление субсидии;

уведомление об открытии счета с указанием его реквизитов;

решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о долевом финансировании работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома за счет средств собственников в размере _________________________________________________________________________ рублей;



смету расходов на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, утвержденную общим собранием собственников помещений многоквартирного дома;

3.3.2. Представлять ежемесячно Администрации отчетность, утвержденную
руководителем организации, на бумажном носителе и в электронном виде по установленной форме:

до 4-го числа текущего месяца:

отчет о расходовании средств областного бюджета и бюджета Валдайского городского поселения на проведение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного(ых) дома(ов) по форме согласно приложению 1 к настоящему договору;

отчет о расходовании средств по форме согласно приложению 2 к настоящему договору;

сводный реестр платежных документов по многоквартирным домам, на территории которых проводятся работы по благоустройство дворовой территории, по форме согласно приложению 3 к настоящему договору;

в течение 10 дней по требованию комитета жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации муниципального района - выписку из расчетного счета о движении денежных средств.

3.3.3. Обеспечить выполнение в полном объеме работ, указанных в
пункте 1.1 настоящего договора;

3.3.4. Обеспечить проведение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного(ых) дома(ов) в срок не позднее ________________________________________;

3.3.5. Возвратить на лицевой счет Администрации средства в случае невыполнения подпунктов 3.3.2 и 3.3.4 настоящего договора, в течение десяти дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии;

3.3.6. Возвратить на лицевой счет Администрации остаток полученной субсидии в случае, если сумма за фактически выполненные работы, указанные в пункте 1.1 настоящего договора, меньше суммы, предусмотренной сметой, в течение трех рабочих дней после окончательного расчета организации с подрядной организацией;

3.3.7. Дать согласие на осуществление Администрацией - главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

3.4. Организация имеет право:

3.4.1. Участвовать в проверках, проводимых Администрацией в целях обеспечения
достоверности и полноты представляемой отчетности, прозрачности в сфере предоставления и получения субсидии.

Ответственность сторон

4.1. Стороны несут ответственность за невыполнение обязательств по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору в случае наступления форс-мажорных обстоятельств. Под форс-мажорными обстоятельствами понимается наступление таких обстоятельств, при которых стороны, действующие с разумной осмотрительностью, по не зависящим от них причинам не могут исполнить обязательства надлежащим образом, в частности, к таким обстоятельствам относятся военные действия, стихийные бедствия, делающие невозможным надлежащее исполнение обязательств сторонами.

При наступлении форс-мажорных обстоятельств стороны обязаны известить друг друга о наступлении указанных обстоятельств в трехдневный срок.

4.3. В случае непредставления отчета организацией об использовании субсидии в сроки, предусмотренные настоящим договором, Администрация вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке, предварительно уведомив об этом организацию письменно за пять рабочих дней, и потребовать возврата субсидии.

4.4. В случае нецелевого использования субсидии организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Получатель субсидии, допустивший нецелевое использование бюджетных средств, обязан уплатить проценты за пользование бюджетными средствами вследствие их неправомерного получения в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты, от суммы средств, выплаченных из бюджета Валдайского городского поселения, использованных не по целевому назначению, за период с даты получения бюджетных средств получателем субсидии до даты возврата бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.

Прочие условия

5.1. Стороны принимают все меры к разрешению спорных вопросов путем переговоров. Все неурегулированные между сторонами споры о выполнении положений настоящего договора рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

5.3. Стороны имеют право вносить изменения в настоящий договор в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. Изменения, внесенные в настоящий договор, являются его неотъемлемой частью с момента их подписания сторонами.

5.5. Если после заключения настоящего договора приняты федеральный закон, указ Президента Российской Федерации или постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающие обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия настоящего договора выполняются в части, не противоречащей принятому федеральному закону, указу Президента Российской Федерации или постановлению Правительства Российской Федерации.

5.6. Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим договором,
регламентируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Срок действия договора

Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 31.12.2017 года.



 

Возможно, будет полезно почитать: