44 фз контрактная служба. Нужна ли должностная инструкция для контрактного управляющего? Чем занимается контрактная служба и контрактный управляющий

Одним из нововведений, которые Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» предусматривает для заказчиков, станет необходимость создания контрактных служб и назначение контрактных управляющих . Указанные институты призваны стать воплощением принципа профессионализма заказчика в

Особое внимание следует уделить следующим проверкам. В этом отношении также важно указать, что если в договорных положениях не предусматривается возможность для фирмы предоставлять асинхронный материал взаимозаменяемости, такое предложение может быть принято только после официального изменения самого договора. По завершении тестовых мероприятий, которые должны быть представлены в конкретном отчете об испытаниях, Комиссия предлагает посредством специального отчета принятие или отказ от работы, проделанной фирмой.

Это событие сообщается фирме для следующего выполнения.: обычно выполняется одно испытание и приемочное испытание. В таком случае, хотя в принципе логическая схема, описанная выше, отчет об испытаниях не требуется, и Комиссия выражает себя через Вербальную проверку.

Условия создания контрактной службы и назначения контрактного управляющего

Части 1 и 2 статьи 38 44-ФЗ регламентируют, в каких случаях заказчики обязуются формировать контрактные службы, а в каких – назначать контрактных управляющих.

Итак, согласно указанной статье Закона о контрактной системе, заказчики, совокупный годовой объем закупок которых, согласно плану-графику закупок превышает 100 миллионов рублей, обязаны создавать контрактные службы.

Контракты определяют, как и где размещать доставку. Б.: Обычно, в случае поставок товаров, баланс эффективности может быть очищен только после того, как учетные органы будут упорядочены соответствующими логистическими органами. Контракт-менеджер проведет окончательные проверки и, в случае успеха, предоставит.

Р; разрешение на полное совпадение или на баланс любых поручительств. . Б.: Индивидуальные контракты определяют условия и сроки частичного и прогрессивного погашения и снятия средств. Также должно происходить и то, что в дальнейшем администрация не открывает никаких дальнейших «склонов», которые возникают в связи с «обязательствами», взятыми фирмой во время контракта и еще не полностью соблюдаемыми.

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых, согласно плану-графику составляет менее 100 миллионов рублей (при отсутствии контрактной службы) обязаны назначить должностное лицо, на которого возлагается ответственность за осуществление одной или нескольких закупок, а также исполнение каждого заключенного. Такое должностное лицо именуется контрактным управляющим.

Позже обсуждаются некоторые конкретные аспекты, о которых говорится в тексте документа. В отдельном разделе будут рассмотрены особенности «открытых» контрактов. Варианты, изменения и корректировки контракта. Во время контракта может потребоваться внесение исправлений или изменение содержания определенных договорных статей или прилагаемых к нему документов. В зависимости от типа изменений, которые необходимо внести, выполните следующие действия.

Замечание об исправлении: если предельные поправки должны быть сделаны из-за очевидных ошибок написания, макета, абзаца и т.д. в этом случае протокол направляется непосредственно от Менеджера контрактов и подписывается Компанией и сразу же действует; Отчет о модификации: должны быть внесены изменения, которые не влияют на договорные, ценовые или условия поставки. В этом случае протокол составляется контрактным менеджером и подписывается компанией, но начинает действовать только после утверждения Органом, который утвердил базовый договор; Дополнительный акт: в случае существенных изменений во время контракта изменения в характеристиках предложения, то есть цены или сроки поставки, и в этом случае Дополнительный закон должен составляться, подписываться и утверждаться таким же образом, как и основной акт. В целом, только задержки в возникновении компании в результате возможных расширений признаются в результате.

Неверно понимать, что указанные нормы не позволяют заказчикам, чей совокупный годовой объем закупок не превышает 100 миллионов рублей, создавать контрактные службы. Для заказчиков этой категории создание контрактных служб не является обязательным.

Если заказчик выбирает не создавать контрактную службу , а назначить контрактного управляющего, в этом случае контрактный управляющий может быть назначен для осуществления как одной, так и нескольких закупок. При этом заказчик вправе назначить несколько контрактных управляющих, каждый из которых будет курировать отдельную закупку или отдельный сектор.

Причины форс-мажорных обстоятельств: в этом случае фирма должна уведомить Менеджера контрактов в течение 10 дней с даты начала и окончания события, из которого может быть определена задержка. Менеджер контракта приобретает все другие элементы, которые считаются полезными для оценки влияния на договорные сроки и приступает к предоставлению любого продления, которое принимает все или часть запросов компании. Такая приостановка должна быть оформлена посредством специального уведомления о приостановлении работы.

Периоды приостановки не должны включаться в договорные сроки и, следовательно, приводить к аналогичным перемещениям самих условий. Когда это событие произойдет, Менеджер контракта подготовит. Отчет о рабочей приостановке, в котором указаны детали соглашения и сведения о том, какие виды деятельности подлежат приостановлению; словесное определение хода работы, которую оно определяет в отношении различных видов деятельности, подпадающих под действие приостановки, относит относительную скорость прогресса на дату приостановки и количественно оценивает экономическую ценность участка деятельности до тех пор, пока не будет проведено. Все действия по возобновлению приостановленной работы должны быть одинаковыми из специального отчета о работе.

Функции, выполняемые контрактной службой

Функционал контрактной службы подробно описан в части 4 статьи 38 44-ФЗ. Часть 3 статьи 38 44-ФЗ регламентирует, что контрактная служба обязана действовать согласно положению (регламенту), созданному и утвержденному на основании типового положения (регламента), установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование контрактной системы в области закупок.

Штрафы В договорах устанавливаются критерии для определения размера штрафов, которые должны быть наложены в связи с несоблюдением. В договорных контрактах предусматривается. После того как штрафы будут установлены, Заявитель будет применять Контракт на Требование об уплате вычета из счета-фактуры, выданного фирмой, если это связано с четко определенной выгодой или первым полезным случаем, если они возникают из-за «поперечного» невыполнения контракта.

Обучение сотрудников. Необходимо ли оно?

Если вы определяете необходимость применения штрафов, вы должны предоставить официальное уведомление компании. В случае сокращения суммы выставленного счета, практика заключается в подписи записки, с которой подрядчик обрабатывает счета для Платежного органа для осуществления платежей в порядке удержания. Раннее исполнение В особых случаях, мотивированных и подробных и всегда в ваших интересах, Администрация в морях процесса регистрации контракта может применяться к учреждению раннего исполнения.

Соответствующий акт, утверждающий типовое положение (регламент) о контрактной службе был принят в сентябре 2013 г.

Должностная инструкция контрактного управляющего и полномочия контрактной службы

Составление плана и плана-графика закупок и внесение в него изменений, размещение плана плана-графика закупок, а также внесенных в них изменений в ЕИС (единой информационной системе);

В этом учреждении уполномоченная сторона, одобряющая договор, может разрешить фирме инициировать определенные договорные действия, четко определенные в типе и общей сумме, до уведомления о действии самого договора. Если по какой-либо причине контракт не будет введен в эксплуатацию, компания будет в равной степени признана за выполнение в рамках предзаказов.

Б. не использует свое собственное мастерство при сборке или установке различных частей конечного продукта, но использует труд, поставляемый теми же поставщиками этих компонентов. В любом случае не может быть предоставлено разрешение, превышающее меру, предусмотренную действующим законодательством.

Подготовка и размещение в ЕИС (единой информационной системе) извещений о закупках, закупочной документации и проектов контрактов, а также подготовка и рассылка приглашений потенциальным поставщикам, принять участие в закрытых закупочных процедурах;

Обеспечение осуществления закупок, включая заключение контрактов;

Принятие участия в рассмотрении дел об обжаловании результатов проведённых закупочных процедур, подготовка материалов для работы с претензиями;

Субконтрактинг подлежит следующим условиям:. а. что конкуренты в заявке или, в случае заключения частного договора до заключения договора, указали в запросе на получение субподряда на услуги и поставки, которые они намереваются заключить на субподряд.

Б. что администратор организует подачу субподрядчика в Администрацию не позднее, чем за двадцать дней до даты эффективного начала выполнения услуг, включая декларации и свидетельства, предусмотренные законом. С. что нет доказательств каких-либо запретов, предусмотренных законом о борьбе с мафией для субподрядчика.

Работа на стадии планирования закупок: в случае необходимости, организация консультаций с поставщиками, непосредственное участие в подобных консультациях, с целью сделать выводы о состоянии конкурентной среды на определённых рынках товаров, работ и услуг, поиск оптимальных решений для обеспечения нужд государства и муниципалитета;

Администрация, проверяя наличие всех вышеуказанных условий, выдает разрешение ведущей компании в течение тридцати дней с момента получения соответствующего запроса; этот термин может быть продлен только один раз, когда существуют обоснованные причины. По истечении этого срока разрешение должно быть предоставлено.

Кто такой контрактный управляющий?

Некоторые контракты включают в их контексте список фирм, на которые подрядчик имеет право подать апелляцию. Список субподрядчиков, на которые, по мнению фирмы, должен быть обжаловано, должен также сообщаться в Плане обеспечения качества. Набор хорошо определенных показателей по типу, количеству и цене, которые составляют так называемую «закрытую квоту» или «запрограммированную квоту»; набор льгот, определенных только по типу, а иногда и по цене и для которых указывается только общая сумма, составляющая так называемую «открытую долю» или «незапрограммированную квоту». Тем не менее, можно встретить полностью «открытые» контракты, в которых показатели, требуемые фирмой, отражаются в «прайс-листах», показывающих цены отдельных услуг.

Иные полномочия, регламентированные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

При централизации закупок контрактная служба или контрактный управляющий берут на себя те полномочия, которые не были переданы соответствующему уполномоченному органу или учреждению, и несут ответственность в пределах имеющихся у них полномочий. Имеется в виду не только административная (соответствующие поправки будут внесены в КоАП РФ), но и дисциплинарная ответственность.

Администрация не обязана выделять всю сумму доступных средств в открытой квоте: поэтому эта сумма представляет собой максимальную неопределяемую сумму расходов. Особенностью открытых контрактов является срок действия: крайний срок для администрации передать фирме для обработки авиационных предметов, предусмотренных в закрытой квоте, или запросить выпуск специальных квот для выполняя действия с открытой акцией.

В целях обеспечения надлежащего и устойчивого расширения производственной деятельности эти контракты в целом предусматривают, что материалы, подлежащие переработке, должны быть доставлены фирме в ряд лотов и с определенным периодом времени. Для открытых контрактов все, о чем сообщалось в разделе о закрытых контрактах, следует считать применимым. Особенности открытых контрактов обусловливают необходимость предоставления дополнительных указаний для управления конкретными ситуациями, которые могут потребоваться в ходе контракта.

Важно учесть, что список полномочий контрактной службы или контрактного управляющего не является закрытым.

Закон не запрещает контрактной службе или отдельными её работникам, а также контрактным управляющим осуществлять иные обязанности, не относящиеся напрямую к закупкам на торговой площадке . В этой связи, штатный юрист, например, может быть одновременно сотрудником контрактной службы и исполнять свои непосредственные обязанности: вести претензионно-исковую работу, никак не связанную с исполнением контрактов.

Этот инструмент незаменим для отслеживания контрактных сроков и для контроля за тем, что было доставлено фирме при доставке, что компания вернула и когда. Для того, чтобы контролировать экономические показатели закрытой акции, также уместно, чтобы цифры, включенные в вышеуказанный план, включали суммы сдаваемых поставок, доставленные, а также возвращенные или ожидающие доставки. С этой целью следует предусмотреть периодическое информирование органов логистики о ходе контрактной деятельности и любой необходимости.

Когда подрядчик созревает, менеджер контрактов, выяснил реальную доступность материала в фирме, организует различные партии и их контрактную доставку в фирму. Этот контракт должен сопровождаться договорной накладной. Для подрядчика важно постоянно и точно отслеживать экономический статус открытого рынка, своевременно регистрируя суммы, связанные с обязательствами, взятыми из утвержденных квот, и оставшуюся доступность для любых последующих результатов. С этой целью уместно установить и поддерживал выделенную карту управления открытым доступом.

Как работники контрактной службы, так и контрактный управляющий должны иметь высшее или дополнительное профильное образование в сфере закупок (соответствующая статья Федерального закона вступит в силу в 2016 г.).

В своей деятельности контрактная служба бюджетного учреждения должна руководствоваться следующими правовыми нормами, нормативными правовыми актами Российской Федерации:

Что это за должность?

Определение цены пособия подлежит выдаче фирмой конкретных оценок и их утверждению Администрацией. Если во время исполнения контракта необходимо потребовать от компании выполнения услуг, не охватываемых закрытой квотой, менеджер контрактов, проверяющий наличие открытых средств, направит официальную запрашивающую компанию для котировки производительность должна быть обеспечена.

Оценки могут быть двух типов. Окончательные оценки: это котировки, выпущенные фирмой по отношению к определенным элементам, как правило, в результате детального анализа затрат. Они включают элементы времени и расхода и, при необходимости, особые условия или условия их исполнения. После того, как Администрация станет санкционированной для обеих сторон, максимальные котировки: это те кавычки, которые выдаются, когда по конкретным причинам необходимости и срочности или по неспособности приобрести определенные элементы фирма устанавливает максимальную сумму для осуществления деятельности требуемый Администрацией. В таком случае после утверждения максимальной оценки она становится обязательной для всех ее положений, за исключением цены. Этот последний термин будет определен в конце бизнеса посредством специального отчета, размер которого не может быть выше, чем тот, который оценивается и должен быть одобрен Администрацией. Фирма должна в сроки, указанные в договоре, произвести соответствующую оценку времени и расходов. Комиссия, назначенная Руководителем контракта, проверит оценку и определит ее экономическую конгруэнтность посредством «надлежащей взаимосвязи соответствия».

1. Конституцией.

2. Гражданским законодательством.

3. Бюджетным законодательством.

4. Федеральным законом № 44-ФЗ.

5. Иными нормативными правовыми актами.

Кроме того, сотрудники контрактной службы руководствуется Типовым положением, утвержденным Минэкономразвития РФ приказом № 631 от 29 октября 2013 г.

В Положении обозначены основные принципы создания контрактной службы, а также порядок ее функционирования при планировании , проведении закупок, осуществляемых для государственных, муниципальных нужд:

1. Сотрудники контрактной службы должны быть квалифицированными специалистами, обладать знанием теоретической базы и практическими навыками в сфере закупок.

2. Доступ к информации о планировании, осуществлении закупок должен быть свободным для всех заинтересованных лиц, а сведения - достоверными.

3. Контракты должны заключаться на наиболее выгодных условиях, обеспечивающих эффективность, высокую результативность закупок.

Закон № 44-ФЗ определяет цели создания контрактной системы:

1. Рост эффективности закупок для государственных, муниципальных нужд.

2. Увеличение результативности закупок.

3. Создание конкурентной среды.

4. Предоставление равных возможностей участникам рынка.

5. Обеспечение прозрачности проведения закупок.

6. Предотвращение злоупотреблений, в частности случаев коррупции.

7. Создание единой информационной системы в сфере закупок и обеспечение свободного доступа к ней всех заинтересованных лиц.

Будут ли достигнуты все обозначенные цели, можно спрогнозировать, изучив Положение, особенно пункты, регламентирующие функции и полномочия сотрудников. Несмотря на широту круга этих полномочий, практически каждый шаг подвергается всестороннему контролю.

В пункте 6 Положения перечислены возможные способы создания контрактной службы:

*как отдельного структурного подразделения,

*как утвержденной Заказчиком группы сотрудников, выполняющих все функции контрактной службы. При этом отдельное подразделение не создается (служба без образования структурного подразделения).

Согласно пункту 7 документа, численность контрактной службы не может составлять менее двух сотрудников, а максимум определяется Заказчиком. Положением Заказчика может быть установлено условие, что сотрудники контрактной службы не имеют права одновременно являться членами комиссии по закупкам Заказчика.

Когда контрактная служба является отдельным подразделением, ее руководитель назначается Заказчиком или должностным лицом исполняющим его обязанности. Издается приказ о назначении. Если служба создается без образования структурного подразделения, обязанности ее главы выполняет один из заместителей руководителя бюджетного учреждения.

Формирование организационной структуры является обязанностью руководителя контрактной службы . Круг должностных обязанностей , персональная ответственность каждого сотрудника определяются с учетом основного принципа - рост эффективности, увеличение результативности осуществления закупок для государственных, муниципальных нужд.

Сами обязанности регламентируются Положением. Задача руководителя - эффективное их распределение между сотрудниками с целью выполнения ряда функций, решения комплекса задач:

    Планирование закупок.

    Организация (на стадии планирования) и проведение консультационных мероприятий с участием поставщиков/подрядчиков/исполнителей. Участие в консультациях в целях определения наиболее подходящих технологий, лучших решений на рынках; мониторинга конкурентной среды.

    Обоснование закупок.

    Обоснование максимальной (стартовой) цены контракта.

    Проведение общественных обсуждений закупок (этот пункт обязательный).

    Обеспечение (как техническое, так и организационное) деятельности комиссий по закупкам.

    Привлечение компетентных специалистов, экспертов, экспертных групп.

    Подготовка к размещению документации о закупках, извещений о их осуществлении, проектов контрактов.

    Работа с банковскими гарантиями : их рассмотрение, организация движения финансовых средств, оплата по банковским гарантиям.

    Заключение контрактов.

    Решение организационных вопросов по приемке поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Осуществление контроля за качественными характеристиками продукции, работ, услуг, в частности проведение экспертизы согласно Федеральному закону.

    Обеспечение создания комиссии по приемке. Контроль за исполнением этапов контракта.

    Решение финансовых вопросов: организация движения средств в счет оплаты продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

    Взаимодействие с поставщиком/подрядчиком/исполнителем при подготовке и осуществлении изменений контракта, а также при его расторжении.

    В случае невыполнения условий контракта, организация занесения нарушителя в реестр недобросовестных поставщиков, а также распространение информации о нарушителе согласно регламенту.

    При начислении оговоренных контрактом пени, направление в адрес нарушившей условия стороны требования о выплате неустойки.

    Подготовка материалов для выполнения работы по претензиям, участие в рассмотрении таковых, а также в делах об обжаловании действий.

Согласно Положению составляется регламент, в котором прописывается порядок действий сотрудников контрактной службы, а также порядок действий службы при взаимодействии с другими подразделениями бюджетной организации , надзирающей комиссией. Регламент утверждается Заказчиком.

Планирование закупок

При планировании закупок в функции контрактной службы входит:

    Разработка плана закупок. Подготовка изменений с целью их внесения в план.

    Размещение плана закупок, а также внесенных в него изменений в ЕИС.

    Размещение плана закупок на официальном сайте Заказчика в Интернете. Организация публикации плана закупок в печатных СМИ.

    Подготовка обоснования закупок.

    Разработка плана-графика , подготовка изменений и их внесение.

    Публикация в единой информационной системе плана-графика и внесенных изменений.

    Решение организационных вопросов по утверждению плана закупок, плана-графика.

    Определение стартовой цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

Определение поставщиков

При определении поставщиков/подрядчиков/исполнителей контрактная служба:

1. Осуществляет выбор способа определения поставщиков/подрядчиков/исполнителей.

2. В рамках обоснования уточняет цену контракта, а также ее обоснование в:

a) конкурсной документации,

b) извещениях о проведении закупки,

c) приглашениях к участию в определении поставщиков закрытым способом,

d) документации об аукционе.

3. В рамках обоснования уточняет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

4. Подготавливает извещения о проведении закупки, соответствующую документацию (не включая описание закупаемого объекта), проекты контрактов, а также изменения в извещениях о проведении закупки, в соответствующей документации, в приглашениях к участию в определении поставщиков/подрядчиков/исполнителей закрытым способом.

5. Подготавливает протоколы заседаний комиссии на основании принятых ею решений.

6. Подготавливает описание объекта закупки.

7. Решает организационные и технические вопросы по обеспечению деятельности комиссий , в частности проверяет:

a) выполнение требований действующего законодательства к участникам закупки, осуществляющим поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг;

b) наличие полномочий на заключение контракта у участника закупки;

c) полномочия участника закупки как такового: не проводилась ли ликвидация юридического лица;

d) нет ли положительных решений арбитражного суда о несостоятельности юридического лица;

e) не приостановлена ли (на дату подачи заявки) деятельность участника закупки в соответствии с какой-либо статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях;

f) нет ли у участника невыполненных налоговых обязательств и бюджетных задолженностей;

g) не занесен ли участник закупки в реестр недобросовестных поставщиков;

h) отсутствие судимости за экономическое преступление у участника закупки;

i) наличие исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности;

j) выполнены ли другие требования, изложенные в части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

8. Привлекает в соответствии с условиями контракта специализированную организацию для выполнения некоторых функций по определению поставщика.

9. Предоставляет преимущества организациям, имеющим на них право согласно статьям 28-29 Закона № 44-ФЗ (учреждениям уголовно-исполнительной системы, обществам и организациям инвалидов), относительно предлагаемой цены контракта.

10. Осуществляет закупку в надлежащем объеме у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в частности устанавливает требование о привлечении как субподрядчиков субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

11. Публикует в ЕИС извещения о проведении закупки, надлежащую документацию, проекты контрактов, протоколы. До того как будет введена в эксплуатацию ЕИС, публикация осуществляется на официальном сайте в Интернете zakupki.gov.ru.

12. Публикует документацию в СМИ по решению главы контрактной службы.

13. Подготавливает и отправляет разъяснения положений документов о закупке. Разъяснения могут быть выполнены как в письменной, так и в электронной форме.

14. Обеспечивает безопасность для конвертов или электронных документов, содержащих заявки на участие: сохранность, полные неприкосновенность и конфиденциальность, рассмотрение поступивших заявок только после вскрытия конвертов или предоставления доступа к документации в электронной форме.

15. Предоставляет возможность присутствия на вскрытии конвертов или открытии доступа к электронным документам всем участникам, подавшим заявки, или их официальным представителям.

16. Обеспечивает возможность ознакомления с информацией о предоставлении доступа в режиме реального времени.

17. Организует проведение аудиозаписи процесса вскрытия конвертов или открытия доступа к электронным заявкам.

18. Обеспечивает хранение протоколов, составляемых в процессе проведения закупок, поданных заявок на участие, надлежащей документации по закупкам, а также всех изменений и разъяснений, аудиозаписи вскрытия конвертов или открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме, в течение сроков, установленных законодательством.

19. Привлекает к работе экспертные группы, экспертные организации.

20. Проводит согласование использования закрытых способов определения поставщиков/подрядчиков/исполнителей в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона № 44-ФЗ.

21. Направляет в соответствующие органы надлежащую документацию для заключения контракта с единственным поставщиком в случае, когда процедура определения поставщика признана несостоявшейся.

22. Подготавливает обоснование нецелесообразности или невозможности применения других способов определения поставщика/подрядчика/исполнителя, кроме как закупка у единственного поставщика.

23. Подготавливает обоснование цены контракта и других значительных его пунктов при осуществлении закупки у единственного поставщика .

24. Заключает контракты.

25. Участников, уклоняющихся от заключения контракта, включает в реестр недобросовестных поставщиков.

Выполнение, изменение условий, расторжение контракта

При выполнении условий, из изменении, а также расторжении контракта в круг функциональных обязанностей контрактной службы входит:

    Обеспечение приемки поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, включая отдельные этапы контракта.

    Организация движения финансовых средств, направленных на оплату поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

    Взаимодействие с поставщиком/подрядчиком/исполнителем при формировании изменений, расторжении контракта.

    Направление в адрес поставщика/подрядчика/исполнителя требования о выплате неустойки, наложенных штрафов, начисленных пени в случае невыполнении таковым обязательств по контракту, а также совершение других действий (в соответствии с правовыми нормами законодательства РФ) при допущении со стороны поставщика/подрядчика/исполнителя нарушений условий контракта.

    Организация проведения экспертизы поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг с привлечением компетентных лиц - экспертов, экспертных организаций.

    Работа по созданию приемной комиссии в составе, минимум, пяти членов, целью которой будет приемка поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, результата исполнения отдельных этапов контракта.

    Подготовка документа (акта приемки) о результатах исполнения отдельных этапов контракта, а также документа о приемке продукции, выполненных работ, услуг.

    Размещение в единой информационной системе отчета, содержащего детальную информацию о выполнении условий контракта, а также его промежуточных этапов, соблюдении установленных сроков. В случае допущения нарушений, публикуется информация о таковых, а также о примененных к нарушителю санкциях. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы публикация осуществляется на официальном сайте zakupki.gov.ru. Исключение составляют сведения под грифом «государственная тайна».

    Занесение поставщиков/подрядчиков/исполнителей, нарушивших условия контракта, в реестр недобросовестных поставщиков. Внесению в реестр подлежат все нарушители как те, с кем Заказчик отказался сотрудничать в одностороннем порядке, так и те, с кем контракт был расторгнут согласно решению судебной инстанции.

    Составление отчета об объеме закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

    Публикация отчета в ЕИС.

Прочие полномочия контрактной службы, предусмотренные законодательством

Законом № 44-ФЗ предусматривается ряд иных полномочий, осуществляемых контрактной службой:

    Организация и проведение консультационных мероприятий для поставщиков/подрядчиков/исполнителей. Участие в этих мероприятиях с целью мониторинга конкурентной среды, выявления лучших решений, в частности технологических, способствующих росту эффективности обеспечения государственных, муниципальных нужд.

    Организация общественных обсуждений закупок. Этот пункт обязательный. По его результатам впоследствии осуществляется подготовка и внесение изменений в план-график, документацию о закупке, в том числе проводится отмена закупки, если это требуется.

    Участие в утверждении требований, предъявляемых к отдельным продукции, работам, услугам, в том числе к их максимально возможным ценам. Размещение сведений об утвержденных требованиях в единой информационной системе.

    Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий Заказчика и/или его бездействия, в частности в рассмотрении дела об обжаловании определения поставщиков.

    Подготовка надлежащих материалов для осуществления работы по претензиям.

    Разработка проектов контрактов, в частности типовых.

    Разработка типовых условий контрактов Заказчика.

    Проверка банковских гарантий, поступивших как обеспечение по контракту, на их соответствие требованиям действующего законодательства.

    Доведение сведений об отказе о принятии банковских гарантий до лица, их предоставившего, с обязательным указанием основополагающих причин отказа.

    Организация движения финансовых средств, направленных на выплаты по банковским гарантиям.

    Организация возврата финансовых средств, внесенных как обеспечение исполнения заявок или контрактов.

В целях полной реализации перечисленных функций и полномочий, касающихся планирования, проведения закупок, заключения, изменения, расторжения контрактов, взаимодействия с поставщиками/подрядчиками/исполнителями, иных полномочий сотрудники контрактной службы обязаны строго соблюдать требования Закона № 44-ФЗ, в частности следующие:

    Сведения, полученные в процессе осуществления определения поставщика/подрядчика/исполнителя не подлежат разглашению. Как исключительные расцениваются случаи, прямо предусмотренные правовыми нормами законодательства РФ.

    Переговоры с участниками закупки запрещены вплоть до определения поставщика/подрядчика/исполнителя. Как исключительные расцениваются случаи, прямо предусмотренные правовыми нормами законодательства РФ.

    Привлечение к работе компетентных лиц, экспертов, экспертных организаций обязательно в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, в частности Законом № 44-ФЗ.

В соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ, в целях централизации закупок возможно создание государственного, муниципального органов, казенного учреждения, уполномоченных на определение поставщиков. Полномочия могут быть переданы одному или нескольким органам. В таких случаях контрактная служба осуществляет не переданные функции и полномочия. Такие функции, как обоснование закупок, установление максимальной (стартовой) цены контракта, определение его условий, подписание документа не могут быть переданы уполномоченным органам. Контракты подписывают Заказчики. Остальные функции выполняют сотрудники контрактной службы.

Функции и полномочия руководителя контрактной службы:

    Распределение обязанностей среди сотрудников службы.

    Представление на рассмотрение Заказчика кандидатур на должность сотрудника контрактной службы.

    Представление на рассмотрение Заказчика предложений об освобождении от должности сотрудника контрактной службы.

    Осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

На первый взгляд перечень функций руководителя контрактной службы невелик. Однако именно от правильного распределения обязанностей между сотрудниками, верного выбора кандидатур на ту или иную должность зависит, насколько эффективно будет функционировать служба. Столь пристальное внимание профессионализму руководящего состава уделено не напрасно. С 2016 года не имея высшего или дополнительного профильного (повышение квалификации, переподготовка, освоение специальной программы) образования в сфере закупок нельзя будет занимать пост руководителя контрактной службы.

Напомним, согласно пункту 3 Положения, контрактная служба создается в обязательном порядке, если годовой объем закупок (соответствующий плану-графику), бюджетного учреждения превышает 100 млн р. Если годовой объем закупок менее 100 млн р., службу можно не создавать, назначив контрактного управляющего, или создать, воспользовавшись правом это сделать.

Документ вступает в силу одновременно с Законом № 44-ФЗ 01 января 2014 г. Положение содержит правила, по которым должна функционировать контрактная служба, обозначает цели ее создания, регламентирует функции, полномочия контрактной службы. Для нескольких подпунктов Положения установлены другие сроки: подпункты 1-3 пункта 11, подпункт 1 пункта 13 вступят в силу 01 января 2015 г.

Подпункт 1 пункта 11 - функции и полномочия: планирование закупок. Вступит в силу 01 января 2015 г.

Подпункт 2 пункта 11 - функции и полномочия: организация консультационных мероприятий для поставщиков/подрядчиков/исполнителей. Вступит в силу 01 января 2015 г.

Подпункт 3 пункта 11 - функции и полномочия: обоснование закупок. Вступит в силу 01 января 2015 г.

Подпункт 1 пункта 13 определяет функции контрактной службы при планировании закупок. Вступит в силу 01 января 2015 г.

Закон № 44-ФЗ, а также настоящее Положение не распространяются на:

    Международные организации, чья деятельность регламентируется международными договорами.

    Учреждения, обеспечивающие безопасность лиц, пользующихся государственной защитой согласно Закону № 119-ФЗ и Закону № 45-ФЗ.

Планирование закупок в рамках оборонных заказов не подпадает под действие Закона № 44-ФЗ и настоящего Положения, а регламентируется Законом № 275-ФЗ.

В соответствии с нормами 44-ФЗ федеральные и муниципальные бюджетные учреждения для проведения закупок обязаны привлекать контрактных управляющих. Обязанность формировать контрактную возложена на заказчиков в том случае, если совокупность их объемов закупок в течение года больше 100.000.000 рублей. В противном случае разрешено ограничиться оформлением в штат контрактного управляющего. В рамках одной организации запрещено формировать более одной контрактной службы, а вот управляющих может быть сколько угодно.

Работа контрактной службы и управляющего нормируется статьей 38 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно приказу Министерства экономики и развития РФ за номером 63 от 29.10.2013 сформировано стандартизованное положение, согласно которому ведется деятельность контрактной службы. В нем представлен полный список должностных инструкций, а также полномочий, возложенных на управляющего и соответствующую службу.

Занятыми в контрактной службе могут быть исключительно лица, получившие высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупочной деятельности. Это правило устанавливается частью 6 статьи 38 44-ФЗ. Человек, претендующий на функции управляющего должен иметь удостоверение о прохождении обучения в области закупок по программе, утвержденной Приказом Минтруда РФ № 625н от 10 сентября 2015 г. Продолжительность обучающего курса составляет от 120 часов. Людям, прошедшим обучение свыше 256 часов оформляется диплом о профессиональной переподготовке.

Обязанности контрактной службы и контрактного управляющего

Часть 4 статьи 38 44-ФЗ предусматривает ряд основных обязанностей управляющего:

  1. Составление плана закупок, своевременная подготовка корректировок в план закупок, а также внесение сведений о внесенных коррективах в ЕИС.
  2. Формирование план-графика закупок, ведение всей необходимой документации и ее своевременное размещение в ЕИС.
  3. Разработка извещения и каждой конкретной закупке, составление тендерной документации, проекта контракта, их публикация в ЕИС. Рассылка частных приглашений поставщикам для участия в закупке в случае проведения закрытых процедур.
  4. Контроль за проведением тендерной процедуры, заключение контракта.
  5. Участие в процедуре решения вопросов, касающихся обжалования результатов определения поставщиков. Сбор всей необходимой документации для проведения претензионно-исковой работы.
  6. По мере необходимости, участие в консультациях с поставщиками для оценки состояния конкурентной атмосферы в определенной сфере.

Контрактный управляющий может выполнять и ряд других функций, прописанных в 44-ФЗ.

Контрактная служба должна полностью организовать и проконтролировать весь процесс проведения закупки, начиная от выбора конкретной процедуры и заканчивая контролем исполнения поставщиком своих обязательств. В случае отказа поставщиком от подписания договора, контрактная служба должна передать сведения о нем в РНП .

Ответственность, возлагаемая на контрактного управляющего

Статья 38 44-ФЗ нормирует обязанности управляющего, а также его ответственность за несоблюдение норм законодательства. Каждый контрактный управляющей руководствуется в своей работе должностной инструкцией. В случае нарушения ее норм наступает ответственность в рамках стать 232 Трудового кодекса РФ.

Если будет установлен факт правонарушения в деятельности управляющего, он будет нести ответственность в рамках административного, гражданского или уголовного кодекса. За несоблюдение норм 44-ФЗ предусмотрена специальная система штрафов. Часть 2 статьи гласит, что должностное лицо заказчика несет за все нарушения персональную ответственность.

Контрактный управляющий – важная и ответственная должность, которая требует соответствующей подготовки. Поэтому каждый заказчик должен подготовить для себя квалифицированные кадры.

0 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)



 

Возможно, будет полезно почитать: