Предоставление сведений в реестр федерального имущества. информационный обмен с асуфи

Полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных учреждений возложены на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» (далее - Постановление № 447) Росимущество осуществляет учет имущества и ведение реестра федерального имущества. Объектом учета в реестре является как недвижимое, так и движимое имущество. О процедуре представления сведений в реестр, читайте в материале экспертов 1С.

В целях исполнения пункта 14 Положения об учете федерального имущества (утверждено постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447) учреждению следует в двухнедельный срок со дня приобретения имущества представить карты сведений об объекте учета по имуществу, поступающему в оперативное управление по любым основаниям, для его учета в реестре и копии документов, подтверждающих его приобретение.

Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. Карты сведений об объекте учета на бумажном носителе в двух экземплярах представляются в территориальный орган Росимущества, в электронном виде - на сервис автоматизированной системы учета федерального имущества (АСУФИ).

В течение одного месяца территориальный орган Росимущества обрабатывает в АСУФИ полученную карту объекта с приложенными сканами подтверждающих документов и принимает одно из решений:

  • присвоить реестровый номер федерального имущества;
  • отказать в учете;
  • приостановить процедуру учета;
  • вернуть для уточнения сведений.

Принятое решение направляется правообладателю. Процесс учета имущества завершается присвоением реестрового номера.

Документом, подтверждающим факт учета федерального имущества в реестре, является выписка из реестра федерального имущества, содержащая номер и дату присвоения реестрового номера.

Выписка прилагается к пакету документов для осуществления регистрации права оперативного управления (при наличии такой необходимости) и идентифицирует объект федерального имущества.

В целях ведения бухгалтерского учета в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» ведется учет основных средств. Карточка основного средства содержит информацию, необходимую для ведения бухгалтерского и налогового учета. Значительная часть этой информации необходима для учета в Реестре имущества . Остальная информация, необходимая для учета имущества в Реестре , вводится в подсистеме Реестр имущества .

Подсистема Реестр имущества

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для учета сведений об объектах имущества с целью предоставления сведений органу управления государственным (муниципальным) имуществом предназначена подсистема Реестр имущества .

Подсистемой предусмотрено:

  • внесение и хранение сведений об объектах имущества;
  • печать сведений об объектах имущества;
  • двусторонний обмен сведениями об объектах имущества с автоматизированными системами учета имущества, что позволяет выгружать данные в систему учета имущества и загружать их;
  • настройка структуры хранимых данных в зависимости от требований органа управления имуществом;
  • настройка печатных форм карт сведений об объекте имущества.

Для того чтобы начать использовать подсистему Реестр имущества в программе, необходимо включить опцию Интеграция с системой учета имущества и настроить обмен с автоматизированной системой учета имущества.

Подсистема поставляется с настройками для учета сведений в Реестре федерального имущества в соответствии с Постановлением № 447.

Ввод сведений об имуществе

Ввод сведений об имуществе выполняется документом (см. рис. 1). В документе указывается Вид карты . Вид карты определяет состав реквизитов документа.

Рис. 1

При вводе сведений о новом объекте рекомендуется сначала заполнить документ сведениями из объекта учета - сведениями из карточки ОС и других регистров бухгалтерского учета (кнопка Заполнить реквизиты ), а затем дозаполнить документ вручную.

Правильность заполнения можно проверить (кнопка Проверить заполнение ). Проверка выполняется по тем же критериям, которые применяются при загрузке данных в АСУФИ. Это позволяет избежать лишних транзакций обмена с АСУФИ некорректными данными.

Из документа Регистрация сведений об имуществе можно сформировать карту сведений об имуществе организации, соответствующую его виду (копка Печать\Форма карты ).

Предусмотрено формирование 14 видов карт по формам, установленным Постановлением № 447. Для карты 2.5, кроме основной формы, формируется также приложение (рис. 2).


Рис. 2

Обмен данными с Автоматизированной системой учета федерального имущества

По объектам учета, для которых есть данные в АСУФИ, можно загрузить карты из АСУФИ. Это избавляет от ручного ввода в «1С:Бухгалтерию государственного учреждения 8» сведений, которые уже есть в АСУФИ. Также предусмотрена загрузка классификаторов, применяемых в АСУФИ.

Для обмена данными с Автоматизированной системой учета федерального имущества применяется помощник Обмен с системой учета имущества (рис. 3). При выполнении обмена изменяется статус карт в соответствии с градацией, предусмотренной в АСУФИ.


Рис. 3

Подробнее о настройке обмена и работе подсистемы можно прочитать в серии статей, опубликованных на сайте информационной системы ИТС-Бюджет, в разделе Методическая поддержка .

Реализованная технология двустороннего обмена БГУ-АСУФИ позволяет перейти от учета федерального имущества на бумажных носителях к учету в электронном виде после принятия соответствующих изменений в нормативные документы.

Это существенно сократит сроки включения имущества в реестр и актуализации содержащихся в реестре федерального имущества сведений в целях принятия эффективных управленческих решений.

Следует отметить, что подсистема «Реестр имущества» реализована как в редакции 1, так и в редакции 2 конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения» на платформе «1С:Предприятие 8».

Подробнее о возможностях подсистемы, настройке и выполнении обмена данными с АСУФИ можно прочитать в серии статей раздела , публикуемого в разделе Методическая поддержка 1С:Предприятия для государственных учреждений ресурса ИТС-бюджет, начиная с мартовского выпуска.

Конференция Росимущества 23.01.2015 в Росимуществе прошла конференция по совершенствованию порядка учета федерального имущества с использованием современных информационных технологий, на которой были продемонстрированы функциональные возможности «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» для автоматизации процесса учета федерального имущества, а также взаимодействие программы с АСУФИ. В частности было продемонстрировано:

  • загрузка карт из АСУФИ, изменение карты, отправка в АСУФИ измененных данных и запроса на постановку карты на учет, получение из АСУФИ информации о принятии карты на учет, изменение статуса карты в БГУ;
  • создание новой карты - заполнение по учетным данным, дозаполнение, создание печатной формы, отправка в АСУФИ карты в электронном виде и скан-копий правоустанавливающих документов, получение из АСУФИ информации о принятии карты на учет, изменение статуса карты в БГУ. В работе конференции приняли участие представители 40 федеральных органов исполнительной власти и 22 федеральных организаций.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об организации учета федерального имущества
и ведения реестра федерального имущества *О)


Утратило силу с 6 сентября 2007 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 16 июля 2007 года N 447
____________________________________________________________________

В целях организации учета федерального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также совершенствования механизмов управления и распоряжения этим имуществом Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества (далее именуется - Положение).

2. Возложить на Министерство государственного имущества Российской Федерации организацию учета федерального имущества и ведение реестра федерального имущества (далее именуется - реестр). *2)

3. Государственной налоговой службе Российской Федерации обеспечить поступление в Министерство государственного имущества Российской Федерации (его территориальные органы) ежеквартально данных балансовых отчетов юридических лиц об имеющемся у них федеральном имуществе. *3)

4. Государственному комитету Российской Федерации по статистике обеспечить представление в Министерство государственного имущества Российской Федерации в согласованном с ним порядке информации о юридических лицах, имеющих федеральное имущество, содержащейся в Едином государственном регистре предприятий и организаций. *4)

5. Министерству государственного имущества Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить состав подлежащего учету в реестре федерального движимого имущества, имеющегося у юридических лиц. *5)

6. Министерству природных ресурсов Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Федеральной службе лесного хозяйства России в 3-месячный срок разработать и совместно с Министерством государственного имущества Российской Федерации внести в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения кадастров соответствующих природных ресурсов, порядок, формы и сроки представления обновляемых сведений о федеральных природных ресурсах для включения их в реестр.

7. Федеральным органам исполнительной власти ежегодно, до 1 марта текущего года, представлять в Министерство государственного имущества Российской Федерации сведения о государственных унитарных предприятиях и учреждениях, находящихся в их ведении, а также об открытых акционерных обществах, в органы управления которых назначены представителями Российской Федерации работники этих федеральных органов исполнительной власти.

8. Федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, ежегодно, до 1 февраля текущего года, представлять сведения о закрепленных за указанными юридическими лицами земельных участках в Министерство Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, которое до 1 марта текущего года представляет в Министерство государственного имущества Российской Федерации информацию, необходимую для ведения реестра. *8)

9. Зарегистрированным на территории Российской Федерации юридическим лицам, имеющим федеральное имущество, в 6-месячный срок получить свидетельства о внесении в реестр указанного имущества.

10. Установить, что работа по учету федерального имущества и ведению реестра финансируется за счет средств, выделяемых на содержание центрального аппарата Министерства государственного имущества Российской Федерации, и за счет средств от приватизации, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение Министерства.

11. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать соответствующие положения об учете и ведении реестров государственного имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества.

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.Кириенко

Положение об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 июля 1998 года N 696

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества (далее именуется - реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении федеральным имуществом и создании информационных систем.

2. В настоящем Положении под реестром понимается федеральная информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них, подлежащая учету в Государственном регистре баз и банков данных. *2)

3. Объектами учета реестра (далее именуются - объекты учета), расположенными как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, являются:

а) земельные участки, находящиеся в федеральной собственности; *3.а)

б) участки леса, недр, водные объекты и другие природные объекты (ресурсы), находящиеся в федеральной собственности;

в) федеральное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за федеральным казенным предприятием или государственным учреждением, либо находящееся в федеральной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;

г) находящиеся в федеральной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них федеральное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;

д) иное находящееся в федеральной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.

4. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременение и т. п.).

II. Порядок учета федерального имущества

5. Учет федерального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

6. Учет федеральных природных объектов (ресурсов), находящихся на территории Российской Федерации, организуется и осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. *6)

7. Для учета федерального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, юридическое лицо (заявитель) представляет в соответствующий территориальный орган Министерства государственного имущества Российской Федерации или в орган по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, наделенный правами территориального органа Министерства государственного имущества Российской Федерации (далее именуются - территориальные органы):

а) заявление за подписью руководителя юридического лица на получение свидетельства о внесении в реестр федерального имущества объекта учета (далее именуется - свидетельство) по форме согласно приложению N 1;

б) карту учета федерального имущества, имеющегося у юридического лица, с перечнем объектов недвижимости (далее именуется - карта учета) по форме согласно приложению N 2;

в) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.

8. Территориальный орган регистрирует заявление в день его представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в государственную базу данных.

9. В случае возникновения у территориального органа сомнений в достоверности представленных данных он обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.

10. Территориальный орган принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если:

а) установлено, что объект учета не является федеральным имуществом;

б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;

в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

11. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее пяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины), а в Министерство государственного имущества Российской Федерации - копия этого сообщения с копиями представленных заявителем материалов.

Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке, в том числе в Министерство государственного имущества Российской Федерации.

12. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, а заявителю направляется свидетельство не позднее пяти дней с даты его присвоения.

В случае отказа в выдаче свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 10 настоящего Положения, объекту учета присваивается временный реестровый номер.

13. Федеральное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено. *13)

III. Порядок ведения реестра

14. Ведение реестра осуществляется на магнитных носителях и включает в себя ведение государственных баз данных федерального имущества, формируемых по территориальному признаку, и автоматизированное объединение их в единый банк данных.

Ведение государственной базы данных федерального имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.

15. Ведение государственной базы данных федерального имущества, расположенного за рубежом, производится Министерством государственного имущества Российской Федерации. *15)

16. Ведение государственных баз данных федеральных природных объектов (ресурсов), находящихся на территории Российской Федерации, организуется и осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. Ведение государственных баз данных федерального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, производится соответствующими территориальными органами в порядке, установленном Министерством государственного имущества Российской Федерации. *17.1)

Состав учитываемого в реестре федерального движимого имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, утверждается Министерством государственного имущества Российской Федерации. *17.2)

Юридические лица, получившие свидетельства, ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляют в соответствующий территориальный орган копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновленные карты учета.

18. Автоматизированное объединение государственных баз данных федерального имущества в единый банк данных выполняется Министерством государственного имущества Российской Федерации, которое также осуществляет:

а) методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению государственных баз данных федерального имущества (кроме имущества, указанного в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Положения);

б) организацию защиты информации;

в) учет сведений о федеральном имуществе, представляющих государственную тайну, который ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны; *18.в)

г) контроль за ведением государственных баз данных федерального имущества (кроме имущества, указанного в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Положения), в том числе с использованием перечней относящихся к федеральной собственности государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и открытых акционерных обществ, в органы управления которых назначены представителями Российской Федерации работники федерального органа исполнительной власти, по состоянию на 1 января текущего года (приложение N 3), представляемых на магнитных носителях федеральными органами исполнительной власти.

IV. Порядок предоставления информации, содержащейся в реестре

19. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. *19)

20. Органам государственной власти Российской Федерации, уполномоченным ими органам и учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу Министерством государственного имущества Российской Федерации и соответствующими федеральными органами исполнительной власти (о федеральных природных объектах (ресурсах).

21. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и юридическим лицам, имеющим свидетельства, информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу органами, осуществляющими ведение государственных баз данных федерального имущества (юридическим лицам - только по их объектам учета).

22. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется органами, осуществляющими ведение государственных баз данных федерального имущества, по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих его регистрацию.

Кроме того, орган, осуществляющий ведение государственной базы данных федерального имущества, предоставляет юридическому лицу, имеющему свидетельство, по его запросу информацию о лицах, получивших сведения о его объекте учета.

23. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок.

24. Использование информации в ущерб интересам юридических лиц, имеющих свидетельства, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. *24)

25. Лицам, указанным в пункте 22 настоящего Положения, информация предоставляется за плату, размер которой устанавливается органом, осуществляющим ведение государственной базы данных федерального имущества, и не должен превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (за информацию об одном объекте учета). Плата за предоставление информации подлежит перечислению в федеральный бюджет. *25)

V. Заключительные положения

26. Собственником реестра является Российская Федерация. Право собственности от имени Российской Федерации в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.

27. Министерство государственного имущества Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти осуществляют владение и пользование соответствующими государственными базами данных, а также реализуют полномочия распоряжения ими в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

28. Министерство государственного имущества Российской Федерации вправе принимать решения о финансировании работ, выполняемых соответствующими территориальными органами по учету федерального имущества и ведению государственных баз данных этого имущества, в пределах средств на эти цели, поступающих в его распоряжение.

Приложение N 1 к Положению об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества

Герб Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(территориальный орган Мингосимущества России или орган по управлению

государственным имуществом субъекта Российской Федерации, наделенный правами

территориального органа Мингосимущества России)

Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества

(наименование объекта учета в родительном падеже)

Выдано_____________________________________________________________

(полное наименование заявителя)

на основании его заявления от "____" ____________ ______ г. и проведения
процедуры учета.

Указанному объекту "____" _______________________ г. присвоен реестровый
N________ .

Свидетельство подлежит возврату в срок не более пяти дней с даты изменения формы собственности
объекта учета или прекращения статуса юридического лица заявителя, либо после его ликвидации.
Свидетельство возвращается с копией основания возврата (договора купли-продажи, решения
о ликвидации и т. п.).

________________________ ___________________ ______________________
(должность руководителя) (подпись) (ф. и. о.)

Реестровый N____________
от " "____________ г.

Приложение N 2 к Положению об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества

Карта учета федерального имущества, имеющегося у юридического лица

Характеристики
данных

Реквизиты и основные данные юридического лица:

Полное наименование юридического лица, ОКПО

Юридический адрес, СОАТО

Вышестоящий орган, СООГУ/ОКПО основного
юридического лица

Основной вид деятельности, ОКОНХ

Форма собственности, КФС

Идентификационный номер налогоплательщика

Уставный капитал

(тыс. руб.)

Балансовая стоимость основных фондов

(тыс. руб.)

Стоимость чистых активов

(тыс. руб.)

Среднесписочная численность персонала

(человек)

Площадь земельного участка/кадастровый
(условный) номер

Специальное право ("золотая акция")

(да или нет)

Представители Российской Федерации в АО

(ф. и. о., наименование
организации, телефон)

Состав объекта учета:

Недвижимость (в т. ч. по Перечню объектов
недвижимости)

(баланс. стоим.
в тыс. руб.)

Акции, закрепленные в фед.собственности

(% в уставном капитале)

Акции, подлежащие продаже

(% в уставном капитале)

Иное движимое имущество

(балансовая стоимость в тыс.руб.)

Местонахождение акций:

закрепленных в федеральной собственности

(АО, КУГИ, МГИ РФ или иное)

подлежащих продаже

(АО, ФИ, РФФИ или иное)

Обременение объекта учета:

Годовая арендная плата в фед. бюджет/перечислено
в фед.бюджет

(тыс. руб.)

Сумма залога/дата окончания залога

(тыс. руб.)/ дата

(тыс. руб.)

Возможность приватизации объекта учета:

Заявка на приватизацию

Решение о приватизации

Утверждение плана приватизации

Способ приватизации согласно ст. 16
Федерального закона от 21.07.97 N 123-ФЗ

Срок продажи акций

(квартал/год)

Ограничение

(% акций, закрепляемых в фед. соб. или спец. право "золотая акция")

Количество акций, выставляемых на продажу

Начальная цена акций

(тыс. руб.)

Доходы от использования (кроме обременения)
объекта учета:

Часть прибыли, перечисленной в соответствии
с уставом в фед. бюджет

(тыс. руб.)

Дивиденды, перечисленные в федеральный
бюджет

(тыс. руб.)

Иные доходы, перечисленные в федеральный
бюджет

(тыс. руб.)

Перечень объектов недвижимости

Наиме-
нование

объекта
недви-
жимости

Обременение***
(тыс. рублей)

Возможность
приватизации

(произ-
водственный комплекс,
объект
соцкульт-
быта*,
незавер-
шенное
строитель-
ство,
иное)

адрес**
/памят-
ник
истории и
культуры
(да или
нет)

основание
нахождения
объекта у
юриди-
ческого
лица

инвентарный
номер
объекта
недвижи-
мости/
дата и
номер
паспорта
БТИ

балан-
совая
стоимость***
(тыс.руб.)
/остаточ-
ная
балан-
совая
стоимо-
сть***
(тыс.
руб.)

общая
пло-
щадь
(кв.м)
/этаж-
ность

кадас-
тровый
(услов-
ный)
номер/
площадь
земель-
ного
участка
(га)

Годовая
арен-
дная
плата
в
феде-
раль-
ный
бюд-
жет/
пере-
чис-
лено
в
феде-
раль-
ный
бюд-
жет

сумма
зало-
га/
дата
окон-
чания
зало-
га

номер
и
дата
утвер-
ждения
плана
прива-
тиза-
ции
/спо-
соб
прива-
тиза-
ции

срок
про-
дажи
(квар-
тал/
год)

огра-
ниче-
ние

на-
чаль-
ная
цена
(тыс.
руб.)

ИТОГО (по графам
6, 9 и 15):

Руководитель

Главный бухгалтер

(подпись)

(ф. и. о., телефон, факс)

Карта и перечень составлены
____________________ г.

(подпись)

(ф. и. о., телефон)

(подпись)

(ф. и. о. составителя, телефон)

* Наименование объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения приводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года N 8 и Положением , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 235 .

** Страна указывается только для объекта, расположенного за рубежом.

***Для объектов, находящихся за рубежом, дополнительно в скобках указываются данные в валюте страны местонахождения объекта.

Приложение N 3 к Положению об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества

Перечень относящихся к федеральной собственности государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении

__________________________________________________________________ ,
(наименование федерального органа исполнительной власти)

и открытых акционерных обществ, в органы управления которых назначены
представителями Российской Федерации работники федерального органа
исполнительной власти, по состоянию на 1 января ____ г.

Полное
наимено-
вание
юридичес-
кого лица

Юриди-
ческий
адрес

Балан-
совая
стои-
мость
основ-
ных
фондов

Устав-
ный
капи-
тал
(тыс.
руб.)

Закреп-
ленные
в феде-
ральной
собствен-
ности
акции (%
в устав

Средне-
списоч-
ная
числен-
ность
персо-
нала
(чел.)

Предложение о приватизации

(тыс.
руб.)

ном капи-
тале) или
специаль-
ное право
("золотая
акция")/
ф. и. о.,
тел.
предста-
вителей
Россий-
ской Фе-
дерации

Срок
(квартал/
год)

Ограни-
чение

Коли-
чество
акций,
подле-
жащих
продаже
(%)
/на-
чальная
цена
акций
(тыс.
руб.)

Государственные унитарные предприятия

Федеральные казенные предприятия

Государственные учреждения

Открытые акционерные общества

Итого (по графам 7, 8, 10 и 14):

Перечень составлен ______________________________________
_________________ г. (ф. и. о. составителя, телефон)



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по.

Регистрация объектов недвижимости 62

Вы приобрели или реализовали недвижимость? Купили, получили в дар, вступили в наследство? Значит, вам предстоит узнать, что такое федеральная регистрационная служба кадастра и картографии. Не знаете, как зарегистрировать права на свой объект недвижимости? Хотите внести сведения в реестр недвижимого имущества быстро? Вы попали по адресу, здесь вам помогут!

Общая информация

Что такое федеральная регистрационная служба кадастра и картографии?

Федеральная регистрационная служба кадастра и картографии - это федеральная информационная система, включающая перечень документов и информационных технологий, с помощью которых ведется учет недвижимого имущества и зарегистрированных прав на него, а так же предоставления сведений о нем.

Документы для внесения сведений в реестре федерального имущества

Для того чтобы внести сведения в реестр имущества, вам, кроме документа, удостоверяющего личность, необходимо приложить документы, подтверждающие изменение зарегистрированных прав на недвижимое имущество. Перечень в каждом случае строго индивидуален.

Как внести изменения в реестр федерального имущества?

Для этого вам необходимо обратиться в Управление Федеральной службы регистрации кадастра и картографии, с перечнем документов. Оплатить государственную пошлину, приложить все необходимые документы.

Проблемы, с которыми сталкиваются люди

Потеря времени, недочеты в комплектности документов, в оформлении

Во многих структурных подразделениях нельзя попасть на прием в день обращения, необходима предварительная запись, которая порой бывает на месяц и два вперед. Не каждый может позволить тратить время на уточнение комплектности, а потом посвятить часть ночи и целый день, что бы попасть на вожделенный прием к специалисту. Порой регистрация нужна очень срочно.

Недостаток юридической практики

Зачастую, неопытные в этих вопросах люди, составляя заявление, и собирая все необходимые документы, допускают ошибки в оформлении. Такие запросы заканчиваются отказом, а это месяц потерянного времени.

Решение проблем

Заказать внесение сведений в реестр недвижимости

Для того чтобы Вам не утруждать себя внесением сведений в реестр имущества, я предлагаю вам свою помощь в этом деле!

Преимущества моей услуги

Заказав внесение сведений у меня, вы получаете:

  • Бесплатную консультацию
  • Сбор и оформление всех документов
  • Внесение сведений в реестр недвижимого имущества
  • Оперативность
Внести сведения в реестр со мной – быстро и легко!

Стоимость юриста и время работы

Стоимость услуг юриста цена от: 10 000,00 руб. Долганина В.В. Услуга доступна!

Срок исполнения: 30 дн.

Учет федерального имущества ведется расширения базы Реестра федерального имущества. Каждый объект, принадлежащий Российской Федерации, должен быть учтен и добавлен в Реестр, чтобы информация, содержащаяся в базе, была как можно более точной, актуальной и полной. При учете федерального имущества обязательно следует указать все доступные данные об объекте, который вносится в базу. Такой порядок помогает контролировать состояние имущества казны, служит плацдармом для проведения всевозможных статистик, подведения итогов и т. п. Вот почему так важно иметь полное и правильное представление о том, как проводится учет имущества РФ.

Последовательность учета федерального имущества

Ответственность за начало процедуры учета имущества казны всегда лежит на управляющем собственности, который, согласно с законодательством РФ, обязан за срок до 14 дней со дня поступления имущества в его собственность (уполномоченной передачи либо приобретения) отправить запрос о регистрации имущества либо смене сведений о нем с прикреплением следующих данных:

  1. Заполненные карты о состоянии имущества по форме №1. Это могут быть сведения о космических объектах, движимого и недвижимого имущества, воздушное либо морское судно и т. п. для каждого вида собственности предусмотрена своя необходимая к заполнению форма № 1;
  2. Документы, которые способны подтвердить сведения, указанные в заполненной правообладателем форме №1, где было подробно описано состояние имущества;
  3. Документы, подтверждающие передачи в право владения управляющего имущества, о котором идет речь в форме №1.

Важный момент! Все документы отправляются правообладателем в электронной форме для большего удобства проверки и отправления. При этом документация должна быть правильно оформленной и заверенной официальной электронной подписью правообладателя. Если же правообладатель не имеет возможности воспользоваться электронной формой отправки, то возможно предоставление и бумажной версии документов.

Забегая наперед, следует сказать о том, что после прекращения срока привилегии собственности на имущество казны, бывший управляющий должен точно также в 14-дневный срок отправить заявление по форме №3 о окончании срока управления государственным имуществом. Форма №3 является единой для управляющих всеми возможными видами имущества казны. Также к заявлению, разумеется, следует прикрепить документы, которые показывают, что физическое либо юридическое лицо больше не является управляющим данного имущества. Такая процедура действительна как при добровольном отказе от управления, так и при банкротстве организации и во всех других случаях, ведь главная ее цель – сохранить актуальность сведений, которые содержатся в Реестре.

Совет! В первую очередь представителям территориальных органов необходимо обязательно проверить подлинность полученных документов и правильность их оформления. В случае несоответствия установленным нормам, пакет документов может быть возвращен управляющему на дополнительную корректировку. В таком случае, объект следует оформить как «приостановленный в процедуре учета» до получения более точной и достоверной документации либо правильного заполнения формы управляющим.

За установленный законодательством срок (до 21 дня) представители органов местного самоуправления обязаны установить подлинность и полноту документов (либо неподлинность и неполноту) и на основе полученных сведений осуществить одну из нижеуказанных процедур:

  1. Зарегистрировать полученные от управителя данные об объекте и управителе федерального имущества и удалить все предыдущие, содержащееся в Реестре, данные о представленном объекте и его прошлом управляющем в целях избегания возникновения путаницы;
  2. Отказать в регистрации представленного объекта (причиной чего может послужить только тот факт, что имущество не является собственностью РФ и потому его нельзя добавить в Реестр имущества казны);
  3. Приостановить процедуру учета по причине возникновения затруднений у управляющего с оформлением документации.

В случае принятие первого из перечисленных решений, объекту присваивается новый регистрационный номер, и полученные данные вносятся в Реестр, при этом все предыдущие сведения об объекте удаляются из Реестра. С этого момента объект можно назвать учтенным федеральным имуществом.

Если же было принято отрицательное решение, то правообладатель указанного объекта (инициатор его учета) должен получить аргументированный отказ от добавления объекта в Реестр в письменном виде.

Порядок внесения изменений в сведения об объектах, состоящих на учете как федеральное имущество

Инициатором внесения изменений должен быть правообладатель имущества казны. А именно в течении 14-дневного срока со дня вступления изменений в силу он должен предоставить в органы местного самоуправления такие документы, как:

  1. Заявление по форме №2 с указанными в нем изменениями, которые необходимо внести в Реестр учета федерального имущества, где указывается перечень произошедших изменений и перечень документов, которые подтверждают действительность изменений;
  2. Документы, подтверждающие действительность изменений.

Важный момент! Представители органов местного самоуправления обязательно должны проверить подлинность всех поступивших документов и правильность их оформления перед тем, как вносить сведения об изменениях в реестр.

Изменения, которые требуют занесения в реестр, могут быть связаны со следующими факторами:

  • Изменение личности правообладателя;
  • Изменение размера общей стоимости федерального имущества;
  • Изменения в фондовых средствах правообладателя;
  • Изменения отметки о государственной регистрации управляющего имуществом казны.

Совет! В случае перемены места государственной регистрации правообладателя федерального имущества необходимо предоставить весь необходимый пакет документов представителям органов местного самоуправления того региона, в котором правообладатель действительно зарегистрирован, а не по бывшему месту регистрации.

Порядок обжалования решения органов местного самоуправления о невнесении предложенного правообладателем объекта в реестр

Правообладатель, которому было дважды отказано во внесении объекта федеративного имущества в Реестр по причине неподлинности или неполноте документов имеет право обжаловать такое решение органов местного самоуправления в специально установленном законодательством порядке, который предусматривает:

  1. Обращение в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с просьбой провести повторную экспертизу предоставленной правообладателем федеративного объекта документации, с целью учета федеративного имущества в Реестре;
  2. В случае позитивного решения Федерального агентства будут предприняты меры по внесению имущества в Реестр в одном из двух установленных порядков:
    • Федеральное агентство одобрит обращение правообладателя и в течение 7 календарных дней отправит извещение о установленном заключении в органы местного самоуправления, представителями которого было ранее отказано в учете представленного управляющим имущества казны. Постановление Федерального агентства обязательно должно быть подкреплено аргументированием и подтверждающей необходимость вышеуказанных действий. Представители органов местного самоуправления обязаны будут внести изменения в Реестр и отправить уведомление об этом правообладателю;
    • Представители Федерального агентства самостоятельно внесут все необходимые изменения в Реестр, а правообладатель и представители местного самоуправления того региона, в котором зарегистрирован правообладатель федерального имущества будут извещены о принятом решении и внесенных изменениях;
  3. В случае отрицательного постановления Федерального агентства, правообладатель будет уведомлен в течение 7 календарных дней о невнесении объекта в Реестр, при этом причины таких действий должны быть разъяснены аргументацией и подкреплены соответствующими документами.

Реестр необходим для качественного и своевременного осуществления важных государственных процессов, а потому каждый сознательный гражданин РФ должен следить за своевременным внесением в него необходимой информации.



 

Возможно, будет полезно почитать: