Кто назначает судью арбитражного суда. Принцип назначаемости судей арбитражных судов на должность. Органы адвокатского сообщества

В соответствии со ст. 128 Конституции РФ судебный корпус в стране формируется путем назначения гражданина на должность судьи. Так. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента РФ назначается на должность Председатель Верховного Суда РФ. По представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ, Совет Федерации также назначает на должность заместителей Председателя Верховного Суда и других судей Верховного суда. Председатели, их заместители и судьи судов субъектов Российской Федерации, судьи районных и приравненных к ним судов назначаются непосредственно Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации с учетом мнения квалификационной коллегии судей и законодательных (представительных) органов соответствующих субъектов Российской Федерации.

Текущая ситуация с судебной реформой в России. Пашиным в Школе Кеннеди во время мероприятия «Судебная реформа и права человека в России», на котором Лев Пономарев, Исполнительный директор Всероссийского движения «За права человека»,. Сергей Пашин - заслуженный юрист Российской Федерации, бывший судья Московского городского суда, доцент Института молодежи. История судебной реформы.

Органы адвокатского сообщества

Были объявлены независимость и суверенитет Российской Федерации и направление реформ. С тех пор самыми важными достижениями судебной реформы были следующие. В сфере гражданского права парламентом было издано много новых актов, направленных на защиту собственности и гражданских отношений между гражданами. Гражданам России было предоставлено право жаловаться в суд на решения и незаконное поведение должностных лиц.

Статьей 4 Закона "О статусе судей в Российской Федерации" установлено, что судьей районного (городского) суда может быть гражданин Российской Федерации, достигший двадцатипятилетнего возраста, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей.

С того времени судьи в России, кроме судей мира, назначаются на срок. Были объявлены настоящие гарантии независимости судей. Два года спустя Россия ратифицировала Европейскую конвенцию о правах человека и признала юрисдикцию Европейского суда, расположенную в Страсбурге.

Стоит отметить, что количество заключенных впервые составляет менее миллиона в советской и постсоветской истории. Все дела, которые разрешены областными судами, подпадают под юрисдикцию судов присяжных: убийства, терроризм, коррупция, взятки, злоупотребление властью, измена, преступления против правосудия. Судебный процесс присяжных был осуществлен в 9 регионах Российской Федерации.

В отличие от назначаемых судей, мировые судьи избираются сроком на пять лет населением округа, на который распространяется их юрисдикция.

Судьи районных судов, военные судьи (гарнизонов, армий, флотилий, соединений) впервые назначаются сроком на три года, по истечении которого они могут быть назначены без ограничения срока их полномочий.

С того времени ежегодно суды с участием присяжных заседателей рассмотрели около 400 дел, касающихся 850 подсудимых. Необходимо отметить, что суд присяжных оправдывает каждого 5-го ответчика. В традиционном суде доля обвиняемых, созданных невиновными, составляет менее 0, 5%.

Статистика о российской судебной системе. Сегодня судебная система России состоит из 3-х отделений: Конституционного суда; арбитражные суды; суды общей юрисдикции. Другим источником для вербовки новых судей являются бывшие секретари, которые подготовили записи в течение пяти лет и одновременно учились в юридических школах по вечерам или имели дистанционное обучение.

Судьями вышестоящей судебной инстанции могут быть граждане, достигшие тридцатилетнего возраста, а судьями Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации достигшие тридцатипятилетнего возраста и имеющие стаж работы по юридической профессии не менее десяти лет.

Федеральным законом могут быть установлены и дополнительные требования к кандидатам в судьи всех судов. Следует отметить, что независимо от того, каким путем происходит назначение на должность судьи, ни один из них не может быть представлен к назначению без согласия соответствующей квалификационной коллегии судей. Все они обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией.

Последствия прекращения судебной реформы. Результаты судебной реформы в России могут произвести впечатление на одного по сравнению с ситуацией в советский период. Но, честно говоря, мы не можем гордиться условиями российского правосудия и судебной системы. У нас нет справедливого, быстрого, эффективного и милосердного суда, доступного для граждан.

Прежде всего, правоохранительные органы и учреждения, такие как милиция, расследование, прокуроры, не были серьезно затронуты реформами. Русские не свободны от пыток в милиции, потому что насилие является частью технологии, чтобы заставить подозреваемого признаться.

Полномочия судьи не ограничены какимлибо сроком, за исключением случаев, установленных Конституцией РФ или федеральным конституционным законом.

Прекращение полномочий судьи допускается только по решению квалификационной коллегии судей. Если судья был назначен на определенный срок или до достижения им определенного возраста, его полномочия считаются прекращенными соответственно по истечении этого срока или достижении этого возраста.

Тогда из-за отсутствия финансирования и небольших зарплат судей судебная власть не является действительно независимой. Высшие суды предоставляются администрацией президента. В результате существует множество решений Верховного Суда Российской Федерации, которые противоречат друг другу. Решения Конституционного суда очень часто пишутся демократично, но они могут усугубить реальную ситуацию.

Другие суды должны запрашивать и принимать подарки и деньги от местных губернаторов. Это запрещено Конституцией, но суды не имеют иного выбора, иначе им придется прекратить свою деятельность из-за долгов и нехватки электричества, бумаги, штампов, стульев. 700 зданий суда опасны для людей: они слишком стары, не ремонтируются годами и готовы разориться на землю. Московские и Санкт-Петербургские региональные суды являются лидерами в привлечении незаконной помощи местных губернаторов. Таким образом, мэр Москвы выиграл в судах столицы все дела о клевете.

Принцип сочетания единоличного и коллегиального состава суда при рассмотрении гражданских дел

Гражданские дела во всех судах первых инстанций рассматриваются коллегиально или единолично. При единоличном рассмотрении дела судья действует от имени суда. Единолично рассматриваются судьей конкретные дела в случаях, установленных законом. Кроме того, единолично могут быть рассмотрены и другие дела. Однако для этого необходимо наличие согласия лиц, участвующих в деле. Коллегиальное рассмотрение дел осуществляется судом в составе судьи и двух народных заседателей, которые равны с председательствующим в судебном заседании в решении всех вопросов, возникающих при разрешении спора и постановлении решения. Нарушение указаний закона о составе суда является безусловным основанием отмены решения суда.

Иногда арестованные должны ждать суда в течение 2 или 3 лет и умереть от голода и болезней в тюрьме. Отклонение судей на стороне обвинения не изменилось. В годы диктатуры Сталина 10% подсудимых были признаны невиновными. Сейчас 99, 6% обвиняемых осуждены. 42% вынесенных решений «не виновны» и только 0, 05% решений «виновных» были отменены апелляционными судами.

Мать 3 детей была приговорена к 4 годам лишения свободы за кражу 12 капуст. Существует много неформальных механизмов рассмотрения дел. Чтобы защитить себя от отмены своих решений, судьи первой инстанции ведут беседы с государственным прокурором, председателями суда, судьями вышестоящих судов, которые будут изучать их решения и корректировать решение с ними.

Рассмотрение дел в кассационной инстанции осуществляется в составе трех судей, а в порядке надзора не менее трех членов суда.

Еще по теме Принцип назначаемости судей на должность:

  1. Билет 15 1.Принцип независимости судей и подчинения их только закону, гарантии принципа.
  2. Принцип независимости судей и подчинения их только Конституции и Федеральному закону.
  3. Принцип независимости судей и подчинения их только закону. Его гарантии.
  4. 11.1. Государственная служба: понятие, категории должностей и принципы
  5. 2. Принципы государственной гражданской службы, классификация должностей и их административно-правовой статус

принцип назначаемости судей арбитражных судов на должность.

Существует 3 основных основания жалоб: во-первых - задержки в судебных разбирательствах; второе - серьезное нарушение права и прав человека; в-третьих - грубость судей, сидящих на скамейке запасных. Самая большая проблема судебной власти связана с председателями региональных судов. Они сосредоточили в своих руках огромную силу. Многие судьи были уволены как жертвы их капризных председателей. Искупители по уголовным делам могут подорвать карьеру судьи, что тесно связано с волей председателя суда.

Судьи имеют свои собственные неправительственные организации для защиты своих прав, но эти Советы судей воплощают в жизнь позицию руководителей судебных органов. Таким образом, общественные организации, не принадлежащие к судебному обществу, должны защищать права человека судей. Пономарев пытается подготовить классовые действия против незаконной практики увольнения российских судей.

Изначальным организационным принципом арбитражного процесса является принцип выборности судей арбитражных судов. Закон РФ “Об арбитражном суде”, принятый 4 июля 1991 года (ст. 13), предусматривал образование арбитражных судов на началах выборности. Данное положение было закреплено также в ст. 6 Закона “О статусе судей в РФ”.

В настоящее время арбитражные суды формируются иначе и судьи арбитражных судов не избираются, а назначаются на должность.

Очень часто Министерство внутренних дел запугивает судей и демонстрирует свое неуважение к судебной процедуре и решениям. Когда судьи объявили о своих решениях освободить подсудимых, замаскировали сильных парней с пулеметами в руках, ворвались в залы суда, приказали всем лечь на пол, схватили подсудимых и вытащили их.

Сотрудники правоохранительных органов совершают множество тяжких преступлений. Каждый русский бизнесмен знает значение выражения «красная крыша». Это означает, что этот бизнесмен угрожал милицией, чтобы подавить его бизнес и пообещал заплатить начальнику департамента долю от его доходов.

Существует два пути назначения судей арбитражных судов на должность: одни судьи назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ, другие- Президентом РФ.

Независимо от того, в каком порядке происходит назначение на должность арбитражного судьи, ни одно лицо не может быть представлено к назначению без соглашения соответствующей квалификационной коллегии судей.

Незаконные технологии и незаконный менталитет. Вообще говоря, они заключаются в следующем: фиксируются незаконные обычаи и технологии и незаконный менталитет. Прежде всего, в России реальные технологии работы формируются законами только в последнюю очередь. Традиции определяют деятельность правоохранительных органов и судов более эффективно, чем официальные правила. Система таможни работает параллельно с законами и очень часто вместо них. Нарушение власти милицией, пытки после задержания, фальсификация судебных документов, досудебные частные беседы между судьями и прокурорами, отказ от оправдательных приговоров являются частью реальной технологии судебной системы России.

Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ назначается на должность Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ.

По представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, Совет Федерации Федерального Собрания РФ назначает на должность также заместителей Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ и других судей Высшего Арбитражного Суда РФ (п.1 ст.8 Федерального конституционного закона РФ “Об арбитражных судах в РФ”).

И следующий момент, посвященный менталитету судьи. Это банальное замечание, чтобы сказать, что главной целью судебной реформы является создание независимой судебной системы. Но независимость тесно связана с личной ответственностью. Российские судьи стремятся быть независимыми и верными обществу? Случилось так, что накануне прокурор отказался обвинить подсудимого в серии жестоких убийств. Кто-то должен быть наказан за такое опасное преступление. Психология российского судьи швы похожа на психологию маленького клерка.

Если вы хотите сделать карьеру в судебной системе, вы должны попросить совета вышестоящего судьи и следовать его мнению; опасно оправдать обвиняемого по уголовному делу и позволить истцу выиграть в судебном разбирательстве, где местные власти являются ответчиками.

Председатели, заместители председателей и судьи арбитражных судов субъектов РФ назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Высшего арбитражного Суда РФ с учетом мнения законодательных (представительных) органов соответствующих субъектов РФ.

Полномочия судей арбитражных судов арбитражных судов не ограничены каким- либо сроком. (ст. 11 Закона РФ “ О статусе судей в РФ”). Прекращение полномочий судьи допускается только по решению соответствующей квалификационной коллегии судей (ст. 8 Закона “Об арбитражных судах в РФ”).

Стоит отметить, что в России нет пословиц в пользу судей и нет пословиц против царя. Менталитет начальников Верховного суда может быть разоблачен их конкретными пословицами и изречениями: «Третье решение суда никогда не отменяется», «Если вы не любите несправедливое суждение, справедливость будет хуже», Если вы не знаете, как решить дело, решите его в соответствии с законом.

Возрождение судебной реформы. Президент России провозгласил, что судебная реформа является одним из национальных приоритетов. Некоторые мероприятия проводились Государственной Думой и Верховным судом Российской Федерации. Все согласны с тем, что наши Гражданско-процессуальный и Уголовно-процессуальный кодексы устарели. Итак, был подготовлен проект нового Гражданского процессуального кодекса. Согласно этому законопроекту гражданская процедура будет упрощена, и она станет более состязательной. Прокуроры будут почти исключены из гражданских дел, поскольку они потеряют право подавать в суд на кого-либо в интересах частных лиц, которые сами предпочитают избегать судебных разбирательств.

Принцип сочетания единоличного и коллегиального состава суда при рассмотрении дел.

Дела в первой инстанции рассматриваются судьями арбитражного суда единолично. При этом они действуют от имени суда. По решению председателя арбитражного суда любое дело может быть рассмотрено в суде первой инстанции коллегиально. При коллегиальном рассмотрении и разрешении дела в состав суда должно входить трое или другое нечетное количество судей.

Положения, касающиеся правил доказывания, являются самой слабой точкой проекта; например, адвокат защиты ограничен в своем праве опросить свидетелей, он не сможет найти и собрать доказательства и поместить документы в архив без разрешения противоположной стороны - следователя или прокурора. Депутат Мизулина, работая с Прокуратурой, Федеральной службой безопасности и Министерством внутренних дел и в ее пользу, пытается ограничить компетенцию жюри; для предотвращения судей, выдачи ордеров, от допроса свидетелей и изучения всего архива.

Она пытается сохранить все привилегии прокуроров в свете новой терминологии; таким образом, протест прокурора «против» решения будет назван «жалобой». Верховный суд Российской Федерации уже подготовил проект закона об административных судах. Ковалев, известный в России сторонник прав человека, и многие ученые рассматривают этот законопроект как способ открыть кенгуру-суды, готовые подчиниться Администрации президента.

Обязательный коллегиальный состав суда предусмотрен при рассмотрении в суде первой инстанции дел о признании недействительными актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, а также дел о несостоятельности (банкротстве). Все дела апелляционной, кассационной и надзорной инстанции рассматриваются только коллегиальным составом суда (ст. 14 АПК РФ).

Предложения по реформированию команды Козака. Эти предложения были представлены общественности на конференции, которая проходила в Институте государства и права, обсуждались с должностными лицами судов, правоохранительными органами, некоторыми губернаторами и фракциями в Государственной Думе.

Предложения по реформе могут быть структурированы следующим образом. Первая группа затрагивает вопросы финансирования и снабжения судов. Кремль планирует поднять заведомо низкую зарплату судей и провести крупную реконструкцию ветхих зданий, вмещающих суды по всей стране. Стоимость его оценивается примерно в 4 миллиарда рублей.

Вопросы, возникающие при рассмотрении дел арбитражным судом в коллегиальном составе, разрешаются судьями большинством голосов. Никто из судей не вправе воздержаться от голосования. Председательствующий в заседании голосует последним. Судья, не согласный с решением большинства, обязан подписать это решение и вправе изложить в письменном виде, свое особое мнение, которое приобщается к делу, но не объявляется. Лиц, участвующих в деле, с особым мнением не знакомят. Оно может учитываться судом при пересмотре решения в случае его обжалования.

Высший арбитражный суд проводит в течение трех лет эксперимент по рассмотрению дел с привлечение арбитражных заседателей (ст. 8 Федерального закона РФ “ О введение в действие АПК РФ” от 5 мая 1995 года).

Принцип независимости судей арбитражного суда.

Принцип независимости судей арбитражных судов отнесен к числу основных принципов деятельности арбитражных судов в РФ (ст. 6 Федерального конституционного закона “Об арбитражных судах в РФ”).

Этот принцип означает, что при осуществлении правосудия судьи арбитражного суда независимы, подчиняются только Конституции РФи федеральному закону.

Какое бы то ни было построение воздействие на судей, вмешательство в их деятельность любых государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, организаций, должностных лиц и граждан не допустимы и влекут за собой ответственность, установленную административным и уголовным законодательством.

Суждения о фактических обстоятельствах дела, достоверности доказательств, о правах и обязанностях сторон должны быть убеждениями самих судей арбитражного суда, а не суждениями, навязанными им другими лицами извне.

Судья арбитражного суда при разрешении экономических и иных споров обязан применять закон и вправе подчинять свое решение усмотрению глав местной администрации, органов власти, должностных лиц.

Существовавшее ранее (до 1974 года) право органов государственного управления пересматривать решения соответствующих арбитражей в настоящее время, естественно не действует.

Независимость судей обеспечивается политическими, экономическими, правовыми гарантиями (ст.10- 11 Закона “О статусе судей в РФ”). Далее гарантий на три вида условно, т., к., все гарантии закреплены в различных нормах права.

К политическим гарантиям независимости судей арбитражного суда относятся те положения, которые запрещают судьям быть представителями каких- либо государственных и иных организаций, состоять в политических партиях, движениях, представлять интересы должностных лиц, государственных образований, территорий, наций, народностей, социальных групп. Решения арбитражного суда должны быть свободными от соображений практической целесообразности и политической склонности судей.

К экономическим гарантиям независимости судей арбитражного суда относятся те положения законодательства, которые предоставляют судьям за счет государства материальное и социальное обеспечение, соответствующее высокому статусу судей, бесплатное предоставление жилой площади и другие социальные льготы. Высший Арбитражный Суд РФ осуществляет меры по созданию условий, необходимых для деятельности арбитражных судов (п.3 ст. 9 Закона “О статусе судей в РФ”).

К юридическим гарантиям независимости судей арбитражных судов относятся: установленный законом порядок отправления правосудия, несменяемость, установлены порядок отбора и наделения судей арбитражных судов полномочиями, право судьи на отставку, запрет вышестоящему арбитражному суду давать в своих определениях при отмене решения нижестоящего арбитражного суда указания о достоверности или недостоверности доказательств, о том, какую норму материального права следует применять при новом рассмотрении дела (ч. 2 ст. 178 АПК РФ).

Судья, члены его семьи и их имущество находится под особой защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принимать необходимые меры к обеспечению безопасности судьи и всех членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества.

Судья арбитражного суда не обязан давать каких- либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел кому бы то ни было для ознакомления, иначе как в случаях и в порядке, предусмотренных процессуальным законом.



 

Возможно, будет полезно почитать: