Формулировки для акта технического состояния. Акт технического состояния оборудования образец

отменен/утратил силу Редакция от 03.12.2000

Наименование документ ПРИКАЗ МПС РФ от 03.12.2000 N 2ЦЗ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"
Вид документа приказ, правила
Принявший орган мпс рф
Номер документа 2ЦЗ
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 03.12.2000
Номер регистрации в Минюсте 2608
Дата регистрации в Минюсте 14.03.2001
Статус отменен/утратил силу
Публикация
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ МПС РФ от 03.12.2000 N 2ЦЗ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"

I. Правила составления коммерческих актов

1.1. Коммерческие акты (приложение 1 к настоящим Правилам) составляются в соответствии со статьей 134 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 218) (далее - Транспортный устав) для удостоверения следующих обстоятельств:

несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в перевозочном документе;

повреждение (порча) груза;

обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;

возвращение железной дороге похищенного груза;

непередача железной дорогой груза на железнодорожный подъездной путь в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза.

1.2. Согласно статье 45 Транспортного устава по просьбе грузополучателя железная дорога может принимать в соответствии с договором участие в проверке состояния груза, его массы, количества мест и составлять коммерческий акт в случае обнаружения обстоятельств, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил.

1.3. Коммерческий акт составляется:

при выгрузке грузов в местах общего пользования - в день выгрузки, в соответствующих случаях - в день выдачи грузов грузополучателю (получателю);

при выгрузке грузов в местах необщего пользования - в день выгрузки грузов, при этом проверка грузов должна проводиться в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки грузов;

в пути следования грузов - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящем пункте сроки он должен быть составлен в течение следующих 24 часов.

1.4. Данные в коммерческом акте указываются на основании перевозочных документов, книг перевески грузов на вагонных и товарных весах и других документов, по которым проводилась сверка грузов.

1.5. В случае составления коммерческого акта при перевозке скоропортящихся грузов к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается надлежаще заверенная копия сертификата качества или удостоверения о качестве, составленная работником железнодорожной станции (далее - станции), на основании подлинного документа с указанием его должности, фамилии, имени, отчества.

При составлении коммерческого акта о порче скоропортящихся грузов, перевозимых в рефрижераторных секциях, контейнерах, автономных рефрижераторных вагонах для перевозки эндокринного сырья (далее - АРВ-Э), курсирующих с обслуживающей бригадой, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается выписка о температурном режиме в пути следования из рабочего журнала (форма ВУ-85), подписанная руководителем обслуживающей бригады рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э, заверенная подписью работника, назначенного начальником станции, и печатью станции выгрузки с указанием должности работника станции, его фамилии, имени, отчества. При этом в коммерческом акте указывается значение температуры воздуха в рефрижераторной секции, контейнере, АРВ-Э перед выгрузкой, исходя из показаний приборов рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э.

В случае составления коммерческого акта при перевозке животных и грузов, подконтрольных Госветнадзору, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия ветеринарного свидетельства (сертификата).

В случае составления коммерческого акта при перевозке подкарантинных грузов к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата, удостоверяющего отсутствие в грузах карантинных организмов.

1.6. При выдаче с участием железной дороги однородных грузов, которые перевезены навалом или насыпью и прибыли от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в исправных вагонах без признаков утраты, случаи недостач, которые превышают норму естественной убыли массы таких грузов и погрешность измерений массы нетто, а также случаи излишков, составляющих разницу между массой грузов, определенной на станции отправления, и массой грузов, определенной на станции назначения, с учетом погрешности измерений массы нетто, обнаруженных в отношении таких грузов, перевезенных отдельными отправками, при проверке за данные календарные сутки, оформляются одним коммерческим актом.

Недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или наливом с перевалкой либо перегрузкой в пути следования, отгруженных одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и прибывших в исправных вагонах без признаков утраты в пути следования, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданных грузов и оформляются одним коммерческим актом.

В коммерческом акте указываются по каждой отправке номер вагона, род вагона, количество запорно - пломбировочных устройств (далее - ЗПУ) и нанесенная на ЗПУ информация, число мест и масса груза, значащиеся по перевозочным документам и оказавшиеся в наличии. В случае определения массы груза на вагонных весах указывается масса брутто, масса тары вагона (с трафарета или проверенная на весах) и масса нетто. Сведения о перевеске вагонов указываются в перечне, который прилагается к коммерческому акту. Перечень подписывают лица, подписавшие коммерческий акт.

1.7. Коммерческие акты составляются станциями в трех экземплярах на бланке, предусмотренном настоящими Правилами, с типографской нумерацией и заполняются на компьютере или пишущей машинке без помарок, подчисток и каких-либо исправлений. В случае обнаружения обстоятельств, изложенных в статьях и Транспортного устава, составляется надлежаще заверенная копия коммерческого акта, который направляется на железную дорогу отправления для решения вопросов, связанных с возмещением грузоотправителем причиненных убытков и взысканием штрафов.

На каждом коммерческом акте проставляется строчный штемпель станции.

Первый экземпляр коммерческого акта используется железной дорогой для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления, в соответствии с порядком, установленным МПС России.

Если коммерческий акт составлен на станции назначения, то второй его экземпляр выдается грузополучателю по его требованию.

Если коммерческий акт составлен на станции отправления или на попутной станции, то второй экземпляр коммерческого акта прилагается к транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) или багажной дорожной ведомости и следует до станции назначения. О составлении коммерческого акта делается отметка на оборотной стороне накладной в графе "Отметки железной дороги" с указанием номера коммерческого акта, даты его составления и в связи с чем он составлен. Эта запись удостоверяется подписью работника, на которого возложена данная работа, и штемпелем станции, составившей коммерческий акт.

Третий экземпляр коммерческого акта хранится в делах станции, составившей его.

В случае если на станции работы, связанные с приемом и выдачей грузов в местах общего пользования, находятся в ведении механизированной дистанции погрузочно - разгрузочных работ и коммерческих операций (далее - дистанция погрузочно - разгрузочных работ), то коммерческие акты составляются дистанцией погрузочно - разгрузочных работ. На каждом коммерческом акте проставляется штемпель дистанции погрузочно - разгрузочных работ. Если в пути следования коммерческий акт составляется дистанцией погрузочно - разгрузочных работ, то сделанная в установленном настоящим пунктом порядке отметка о составлении коммерческого акта заверяется штемпелем дистанции погрузочно - разгрузочных работ.

1.8. При перевозках грузов с использованием электронной накладной коммерческие акты могут составляться в электронном виде. Один экземпляр коммерческого акта хранится в делах станции, составившей коммерческий акт в электронном виде. При этом коммерческий акт в электронном виде передается составившей его станцией в информационно - вычислительный центр железной дороги, в состав которой она входит. На основании данных такого коммерческого акта в электронную накладную вносятся в установленном МПС России порядке отметки, предусмотренные правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

Коммерческие акты, составленные в электронном виде на станции отправления и на попутной станции, прикладываются к электронной накладной.

Коммерческий акт в электронном виде при необходимости может быть распечатан в виде его бумажной копии. При этом в графах "Подпись" печатаются фамилии лиц, подписавших подлинный коммерческий акт. Все проставленные на подлинном коммерческом акте штемпеля воспроизводятся в машинопечатном виде. Бумажная копия коммерческого акта в электронном виде заверяется календарным штемпелем станции, которая его распечатала.

1.9. В тех случаях, когда в накладной имеется отметка о составлении коммерческого акта попутной станцией, а при перевозочных документах, прибывших с грузом, его не оказалось, коммерческий акт составляется на станции назначения по результатам выдачи груза.

Отсутствие на момент выдачи груза коммерческого акта, составленного на попутной станции (независимо от наличия или отсутствия соответствующей отметки в накладной), не может служить причиной его непризнания.

Если при проверке на станции назначения не будет обнаружена разница между данными коммерческого акта, составленного на попутной станции, и фактическим наличием и состоянием груза на станции назначения, то станция назначения обязана, не составляя нового коммерческого акта, сделать в разделе "Ж" коммерческого акта попутной станции отметку следующего содержания: "При проверке груза, выданного "__" _________, разницы против настоящего акта не оказалось". Такая отметка удостоверяется строчным штемпелем станции или штемпелем дистанции погрузочно - разгрузочных работ и подписями лиц, указанных в пункте 1.11 настоящих Правил. Коммерческий акт регистрируется в книге учета коммерческих актов, составленных на несохранные перевозки грузов. Порядковый регистрационный номер книги учета коммерческих актов переносится в коммерческий акт и указывается под типографским номером этого акта, после чего выдается грузополучателю по его требованию. В случае выдачи грузополучателю коммерческого акта, составленного на попутной станции, его копия хранится в делах станции назначения.

В случае несоответствия сведений, имеющихся в коммерческом акте, составленном на попутной станции, и данных проверки груза станцией назначения составляется коммерческий акт. При этом на станции назначения грузополучателю коммерческие акты, составленные попутными станциями, не выдаются, кроме коммерческих актов, составленных попутными станциями, в которых зафиксированы факты несоблюдения установленных правил перевозок грузов грузоотправителем.

Если в пути следования или при выгрузке груза был составлен коммерческий акт и при этом груз прибыл в вагоне с исправными ЗПУ грузоотправителя или исправной погрузкой на открытом подвижном составе, то есть из которого усматривается ответственность грузоотправителя, то станция назначения обязана выдать грузополучателю копию коммерческого акта попутной станции, независимо от выдачи коммерческого акта, составленного ею при выдаче груза. В этом случае станция назначения делает копии коммерческих актов попутных станций, которые хранятся в делах станции назначения.

1.10. В случае проведения экспертизы грузов в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте о такой экспертизе должна быть сделана отметка в разделе "Е" коммерческого акта.

1.11. Коммерческий акт составляют и подписывают в сроки, предусмотренные в пункте 1.3 настоящих Правил, грузополучатель (в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте по доверенности на право подписания коммерческого акта), если он участвует в проверке грузов, и три работника железной дороги: начальник (заместитель начальника) станции или начальник (заместитель начальника) дистанции погрузочно - разгрузочных работ: начальник грузового района, заведующий пакгаузом, заведующий контейнерной площадкой, заведующий сортировочной платформой, в зависимости от распределения обязанности; приемосдатчик станции или приемосдатчик дистанции погрузочно - разгрузочных работ. В случае отсутствия в штатном расписании станции (дистанции погрузочно - разгрузочных работ), на которой составлен коммерческий акт, кого-либо из перечисленных в настоящем пункте лиц к проверке грузов и подписанию коммерческого акта могут быть привлечены другие работники станции (дистанции погрузочно - разгрузочных работ). В этом случае в коммерческом акте делается запись: "в штатном расписании должность ____________ __________ отсутствует".

В случае проверки тары вагона приемосдатчиком, который не участвовал при взвешивании груза в день его выгрузки, в разделе "Д" коммерческого акта указываются фамилии приемосдатчиков, участвовавших во взвешивании груза и проверке тары вагона. Коммерческий акт подписывает приемосдатчик, проверявший тару вагона.

1.12. В случаях составления коммерческого акта с участием грузополучателя (в том числе и по нескольким отправкам) при прибытии исправных вагонов с неповрежденными ЗПУ пункта погрузки снятые с вагонов ЗПУ погашаются и прикладываются к коммерческому акту в порядке, предусмотренном правилами пломбирования вагонов и контейнеров.

1.13. По требованию грузополучателя станция назначения обязана в течение трех дней выдать коммерческий акт, составленный по данной отправке.

Выдача коммерческого акта грузополучателю производится при предъявлении доверенности на получение груза, а для физических лиц - паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, под подпись на экземпляре коммерческого акта, остающегося в делах станции.

1.14. В случае отказа начальника (заместителя начальника) станции или начальника (заместителя начальника) дистанции погрузочно - разгрузочных работ от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением требований Транспортного устава и настоящих Правил грузополучатель (получатель) имеет право подать заявление об этом в письменном виде начальнику (заместителю начальника) отделения железной дороги, а при отсутствии отделения в составе железной дороги - начальнику (заместителю начальника) службы грузовой и коммерческой работы управления железной дороги. Указанное заявление может быть передано непосредственно адресату, а также под расписку в приеме заявления с указанием полученных документов через начальника (заместителя начальника) станции или начальника (заместителя начальника) дистанции погрузочно - разгрузочных работ.

При поступлении в отделение железной дороги, а при отсутствии отделения в составе железной дороги - в управление железной дороги заявление регистрируется и на нем указывается дата и время его подачи, а также должность, фамилия, имя, отчество лица, принявшего заявление. Те же данные должны быть указаны в расписке, выданной грузополучателю, при подаче заявления через начальника (заместителя начальника) станции или начальника (заместителя начальника) дистанции погрузочно - разгрузочных работ.

1.15. Начальник (заместитель начальника) отделения железной дороги, а при отсутствии отделения в составе железной дороги - начальник (заместитель начальника) службы грузовой и коммерческой работы управления железной дороги на заявление об отказе в составлении коммерческого акта или об оформлении его с нарушением установленных требований обязан дать грузополучателю мотивированный ответ по существу заявления: в отношении скоропортящихся грузов - в течение одного дня, в отношении других грузов - в течение трех дней со дня получения заявления.

1.16. Если коммерческий акт выдан грузополучателю на недостачу груза, прибывшего по основной отправке, то при прибытии этого груза по досылочному документу станция назначения при предъявлении грузополучателем накладной на основную отправку и выданного ему коммерческого акта в накладной и во всех экземплярах коммерческого акта в разделе "Ж" должна сделать отметку о том, что недостающий груз по данной отправке прибыл по досылочному документу (с указанием его номера). Кроме того, в отметке указываются номер вагона (номера вагонов), наименование станции, оформившей досылку, дата оформления досылки и дата выдачи недостающего груза. Отметка подписывается лицами, указанными в пункте 1.11 настоящих Правил, и заверяется штемпелем станции. По прибытии последней части груза, указанной в коммерческом акте как неприбывшей, грузополучатель возвращает станции коммерческий акт для хранения в ее делах.

1.17. Составление коммерческого акта на недостачу груза, прибывшего по основной отправке, перевозка которого производилась по электронной накладной, осуществляется в электронном виде станцией назначения и передается в информационно - вычислительный центр железной дороги назначения. По прибытии груза по досылочным документам при внесении отметки в раздел "Ж" всех экземпляров коммерческого акта и в бумажную копию электронной накладной формы ГУ-27у-ВЦ (накладная) на основную отправку (в случае выдачи грузополучателю электронной накладной в виде ее бумажной копии) аналогичная отметка должна быть сделана и в электронном коммерческом акте. При этом в электронную накладную на основную отправку заносится отметка о дате выдачи части груза, прибывшего по досылочному документу.

Обстоятельства, являющиеся основанием для ответственности перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей при осуществлении перевозок грузов по железным дорогам, удостоверяются коммерческими и иными актами. Порядок их составления определен Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

Коммерческий акт. Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

П несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной;

П повреждение (порча) груза и возможные причины такого повреждения;

Обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;

П возвращение перевозчику похищенного груза;

Непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.

Коммерческий акт составляется:

О при выгрузке грузов в местах общего пользования - в день выгрузки груза, в необходимых случаях - в день выдачи груза грузополучателю;

О при выгрузке груза в местах необщего пользования - в день выгрузки груза, при этом проверка груза должна проводиться в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки груза;

В пути следования груза - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные сроки он должен быть составлен в течение следующих суток.

Данные в коммерческом акте приводятся на основании перевозочных документов, книг перевески грузов на вагонных и товарных весах и других документов.

В случае составления коммерческого акта при перевозке продовольственных и скоропортящихся грузов к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата качества или удостоверения о качестве, заверенная на основании подлинного документа печатью и подписью уполномоченного представителя перевозчика.

Коммерческий акт составляется перевозчиком в трех экземплярах на бланке установленной формы (Приложение 17), заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений и регистрируется в книге учета коммерческих актов перевозчика.

Экземпляры коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции назначения, распределяются следующим образом:

П первый экземпляр используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления;

П второй - выдается грузополучателю по его требованию;

О третий - остается на хранение в делах перевозчика.

Если коммерческий акт составляется перевозчиком на станции отправления или на попутной станции, то:

П первый экземпляр акта используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления;

П второй экземпляр прилагается к перевозочному документу и следует до станции назначения;

О третий экземпляр остается на хранение в делах перевозчика.

О составлении коммерческого акта на станции отправления или на попутной станции делается отметка на оборотной стороне транспортной железнодорожной накладной в графе “Отметки перевозчика” с указанием номера коммерческого акта, даты его составления и в связи с чем он составлен. Эта запись удостоверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика.

О составлении коммерческого акта на станции назначения отметка на оборотной стороне накладной в графе “Отметки перевозчика” делается по требованию грузополучателя.

Коммерческий акт подписывает грузополучатель или его уполномоченный представитель (по доверенности на право подписания коммерческого акта), если он участвует в проверке груза, и перевозчик. При выгрузке и одновременной выдаче груза грузополучателю коммерческий акт подписывается уполномоченными представителями грузополучателя и перевозчика. При выгрузке вагонов перевозчиком в местах общего пользования в склады и на площадки станций, в случае, когда выдача груза производится после выгрузки, коммерческий акт подписывается только уполномоченным представителем перевозчика.

В случае выдачи груза со склада или площадки станции при наличии несоответствия данных, имеющихся в коммерческом акте, составленном при выгрузке груза из вагона, перевозчиком составляется новый коммерческий акт.

По требованию грузополучателя перевозчик обязан в течение трех дней выдать коммерческий акт. Его выдача представителю грузополучателя производится при предъявлении доверенности, а в случае, если грузополучателем является физическое лицо - паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица. При получении коммерческого акта уполномоченный представитель грузополучателя расписывается на оборотной стороне коммерческого акта на экземпляре, остающемся в делах перевозчика, с указанием даты и номера доверенности или документа, удостоверяющего личность лица.

В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований грузополучатель обязан подать заявление перевозчику в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, в течение трех суток, а в отношении продовольственных и скоропортящихся грузов - в течение одних суток с момента выдачи грузов или их выгрузки. Перевозчик обязан дать грузополучателю мотивированный ответ на указанное заявление в течение трех суток, а в отношении продовольственных и скоропортящихся грузов - в течение одних суток со дня получения заявления.

Представители перевозчика и грузополучателя, участвующие в составлении коммерческого акта, обязаны подписать его. При несогласии с содержанием коммерческого акта они вправе изложить в нем особое мнение.

Акт общей формы. Акт общей формы (Приложение 18) составляется на станциях для удостоверения следующих обстоятельств:

П утрата документов, приложенных грузоотправителем к транспортной железнодорожной накладной, предусматриваемых соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;

Задержка вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования;

П задержка груженых вагонов на промежуточных станциях из-за неприема их станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, и отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции назначения;

П задержка груженых вагонов, контейнеров на станции в случаях превышения фактической массы груза сверх допустимой грузоподъемности вагонов, контейнеров;

Задержка подачи порожних вагонов грузоотправителю в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя или владельца железнодорожного пути необщего пользования;

Задержка приема от перевозчика грузополучателем, грузоотправителем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования принадлежащих им или арендованных у перевозчика вагонов, контейнеров, а также порожних собственных, не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров;

0 неочистка вагонов, контейнеров от остатков груза и мусора после выгрузки средствами грузополучателя (кроме случаев обнаружения в цистернах и бункерных полувагонах недо- слитых остатков груза в пунктах налива или на промывочнопропарочных станциях);

О неочистка наружной поверхности цистерн и бункерных полувагонов после налива и слива;

П подача перевозчиком неочищенных вагонов, контейнеров под погрузку средствами грузоотправителя;

П отсутствие запорно-пломбировочных устройств на вагоне, контейнере, их несоответствие данным, указанным в накладной, неисправность, повреждение или замена, обнаружение в пути следования или на станции назначения на вагонах, контейнерах запорно-пломбировочных устройств с неясно нанесенной информацией;

Задержка по вине грузоотправителя, грузополучателя владельца железнодорожного пути необщего пользования принадлежащего перевозчику локомотива, направленного для уборки вагонов в соответствии с уведомлением грузоотправителя, грузополучателя;

Задержка груза в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом;

Задержка груза в пути следования в случае замены проводников грузоотправителей, грузополучателей;

П обнаружение в пути следования неисправности вагонов, контейнеров (неисправное состояние запорно-пломбировочных устройств, наличие признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера), угрожающей безопасности движения и сохранности перевозимых грузов;

Повреждение вагона, контейнера;

П самовольное занятие перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю, иным организациям или арендованных ими;

П самовольное использование грузоотправителем, грузополучателем, иными организациями вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику;

0 неподача перевозчиком вагонов, контейнеров с грузами в случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей;

П простой локомотива, принадлежащего перевозчику, в ожидании окончания операции по погрузке, выгрузке на перегонах, раздельных пунктах (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не открытых в установленном порядке для производства коммерческих операций;

П отказ или уклонение грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования и других юридических и физических лиц от подписания документов, предусмотренных технологией работы железнодорожного транспорта (учетной карточки выполнения заявки на перевозку, накопительной карточки, акта о повреждении вагона, акта о повреждении контейнера, памятки приемосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов и др.);

П в других случаях, предусмотренных технологией работы железнодорожного транспорта и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Акт общей формы на станциях отправления, назначения и в пути следования составляется перевозчиком в необходимом количестве экземпляров. В пути следования перевозчик, как правило, составляет два экземпляра:

П первый - прикладывается к перевозочному документу;

П второй - хранится в делах перевозчика.

О составлении акта на оборотной стороне накладной в графе “Отметки перевозчика” делается отметка с указанием номера и даты составления акта, которая заверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика.

При составлении акта общей формы в пути следования в случаях, указанных в Правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, аналогичная отметка делается на оборотной стороне дорожной ведомости с левой стороны свободного поля.

В случае последующего взимания с грузоотправителя штрафа за искажение в накладной наименования груза, особых отметок, сведений о грузах акт общей формы составляется перевозчиком в пути следования в трех экземплярах. Третий экземпляр акта прикладывается к коммерческому акту и вместе с документом, по которому производится взыскание штрафа, направляется в адрес грузоотправителя.

Если акт общей формы составляется для взимания с грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования и других юридических и физических лиц штрафов, сборов и других платежей, перевозчиком также составляется три экземпляра акта:

П первый - прикладывается к документу, по которому производится начисление и взимание штрафов, сборов и других платежей;

П второй - выдается соответственно грузоотправителю, грузополучателю, владельцу железнодорожного пути необщего пользования, другим юридическим и физическим лицам;

О третий - хранится в делах перевозчика.

При направлении материалов в органы внутренних дел по случаям хищения грузов вместе с коммерческим актом перевозчиком прикладываются копии актов общей формы, составленные по данной отправке.

В акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления.

Если по договору перевозчика с грузоотправителем предусмотрена подача под погрузку средствами грузоотправителя неочищенных порожних вагонов, контейнеров, с открытыми люками, дверями, с неснятыми приспособлениями для крепления грузов, то в случае подачи таких вагонов, контейнеров под погрузку перевозчиком составляется акт общей формы. В нем указывается, что вагоны, контейнеры поданы под погрузку с согласия грузоотправителя, перечисляются номера вагонов, контейнеров, а также номер договора и дата его подписания.

Если акт общей формы составляется в случае задержки вагонов, контейнеров в пути следования при обстоятельствах, требующих увеличения срока доставки грузов, то в акте указывается причина и время задержки вагонов, контейнеров в пути.

При составлении акта общей формы в пути следования в случаях обнаружения вагонов, контейнеров с неисправным состоянием запорно-пломбировочных устройств, наличием признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера, а также с неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, перевозчиком указываются сведения: об обнаруженных неисправностях, о результатах проверки грузов, о состоянии кузова вагона, контейнера, запорно-пломбировочных устройств, закруток, запоров на дверях и люках, а также о состоянии погрузки грузов, с указанием полноты загрузки вагона, равномерности поверхности грузов, числа ярусов в дверном пространстве и другие обстоятельства, вследствие которых вагон, контейнер направляется на комиссионную проверку.

В актах общей формы указываются также способ устранения возможности доступа к грузу, сведения о запорнопломбировочных устройствах, наложенных на вагон, контейнер, автотракторную технику.

Акт о техническом состоянии вагона, контейнера. В случаях обнаружения течи, порчи или подмочки груза, происшедших по причине технической неисправности вагона, контейнера, кроме коммерческого акта составляется акт о техническом состоянии вагона, контейнера.

Такой акт составляется перевозчиком не менее чем в двух экземплярах. Первый его экземпляр прилагается к первому экземпляру коммерческого акта, а второй экземпляр остается в делах перевозчика.

Акт о техническом состоянии вагона, контейнера должен составляться в день обнаружения неисправности вагона, контейнера либо не позднее дня составления коммерческого акта. При указании в нем причин неисправности вагона, контейнера обязательно указывается характер неисправности и ее происхождение.

Акт экспертизы. При необходимости проведения экспертизы перевозчик по своей инициативе или по требованию грузополучателя приглашает экспертов или специалистов в соответствующей области. Результаты экспертизы, проведенной без участия перевозчика или грузополучателя, являются недействительными.

Акт экспертизы (Приложение 18) составляется для определения причин недостачи, порчи или повреждения груза и размера причиненного ущерба в день проведения экспертизы в порядке, предусмотренном правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

В случае уклонения перевозчика от вызова эксперта или специалиста в соответствующей области или уклонения перевозчика, грузополучателя от участия в проведении экспертизы соответствующая сторона вправе провести экспертизу без их участия, предварительно уведомив о проведении экспертизы в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон.

Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются стороной, заказавшей экспертизу, с последующим отнесением расходов на сторону, виновную в недостаче, порче или повреждении груза.

Акт экспертизы подписывается экспертом, а также другими специалистами, которые были привлечены к проведению экспертизы по инициативе перевозчика или по требованию грузополучателя; перевозчиком и представителем грузополучателя, если он принимал участие в экспертизе прибывшего в его адрес груза.

При составлении акта экспертизы перевозчиком в коммерческом акте делается отметка с указанием номера и даты его составления.

Проверка технического состояния оборудования проводится с целью повышения безопасности производства на объектах повышенной опасности. Для оценки безопасных условий производства, составления мнения о состоянии инженерных коммуникаций и оборудования, и соответствия действующим нормам и правилам необходимо провести экспертный осмотр для получения объективной информации.

К освидетельствованию должны привлекаться опытные специалисты, обладающие достаточными знаниями для анализа проектной и эксплуатационной документации, проведения тестирования оборудования. По итогам проверки составляется акт обследования оборудования с грамотными заключениями о его техническом состоянии.

В акте должны быть изложены результаты комплексной оценки объекта, описан ход обследования и даны рекомендации и предложения по дальнейшему использованию оборудования. На основании выводов комиссии заказчик проверки принимает решение об экономической и технической целесообразности принятия рекомендаций экспертов.

Содержание акта технического обследования оборудования

После проведения необходимых измерений и экспертизы комиссия составляет акт обследования технического состояния оборудования, представляющий собой подробное описание объекта на момент обследования. В документе также должны быть отражены все обнаруженные дефекты и выявлены их причины. Таким образом, пользователь оборудования имеет возможность составить аргументированное представление о состоянии объекта. Форма акта технического обследования зависит от вида техники и методов, примененных в процессе проверки.

Обычно акт технического обследования оборудования составляют специалисты, непосредственно участвовавшие в проверке, окончательное решение принимается после обсуждения и с учетом мнений всех членов комиссии. Право на проведение таких экспертиз имеют специализированные организации. Руководитель организации формирует экспертную комиссию, состав которой зависит от специфики проверяемого оборудования. Результаты проведенной экспертизы и подлинность акта подтверждаются личной подписью руководителя экспертной группы.

Единой формы акта обследования технического состояния оборудования не существует. Структура документа может изменяться, в зависимости от цели экспертизы и вида оборудования, но в любом случае акт должен содержать следующую информацию:

  • полное наименование оборудования;
  • тип и марка оборудования;
  • адрес проведения обследования;
  • данные членов комиссии, проводивших проверку;
  • основание для осуществления технической экспертизы;
  • описание режимов функционирования оборудования;
  • данные технического паспорта, чертежей, обслуживания и т. д.;
  • внешний вид оборудования;
  • ход и методы, примененные при проверке состояния оборудования, способы испытания и контроля работы;
  • заключение комиссии, составленное на основании освидетельствования оборудования, рекомендации по эксплуатации;
  • дата, подписи членов комиссии и их расшифровки.

Нормативно-правовыми актами не предписывается обязательное привлечение к обследованию технического состояния оборудования экспертов специализированных организаций. Комиссия может состоять из квалифицированных сотрудников предприятия.

На основании выводов комиссии принимается решение о возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов оборудования, если его дальнейшее применение признано невозможным. Если списание основных средств возможно только с привлечением сторонней специализированной экспертной организации, заключается соответствующий договор. Неотъемлемой частью этого документа является акт обследования оборудования.

Руководство современного предприятия заботится о вовремя проведенной диагностике и проверке исправности оснащения компании. Результатом подобных работ в таких случаях становится акт технического осмотра оборудования с заключением о его состоянии. Что представляет собой эта бумага и каков порядок написания подобного формуляра, мы и постараемся разобраться немного ниже.

Прежде чем приступить к ознакомлению с правилами создания такой формы, рассмотрим, что означает этот термин. Акт технического состояния оборудования с заключением о его состоянии представляет собой формуляр, описывающий рабочее состояние техники. Здесь указывают вероятные недостатки и поломки оборудования. Такой документ иногда является основанием для комплектации фирмы новым оснащением и списания старых моделей.

Регулярные ревизии технической базы предприятия нуждаются в документальной фиксации — написании акта о проведении осмотра

Заполнение формуляра проводится комиссией из работников, компетентных в таких вопросах . Если говорить об обязательных графах, которые содержит подобный формуляр, здесь специалисты отмечают необходимость указания серийного номера, артикула и года выпуска аппаратуры, проходящей диагностику. Кроме того, уполномоченный представитель отмечает номер конкретной технической единицы, который она получила на момент проведения инвентаризации.

Такой документ дополняют результатами проведенных измерений прибора и экспертиз, оценивающих его работоспособность. В этом разделе помечают, насколько техника пригодна к использованию на момент проведения проверки. При вероятном выявлении дефекта представитель комиссии отмечает этот факт, уточняя, возможен ли ремонт оборудования и сколько времени займет такая процедура.

Подобная бумага необходима для оценки неисправных приборов и определения степени их дефектности. Кроме того, опытные руководители практикуют регулярное проведение планового осмотра инвентаря предприятия, чтобы выявить неполадки на первой стадии появления и минимизировать затраты на восстановление техники.

Содержание формуляра

Такой документ формируют по четко регламентированным правилам. Отклонения при написании формы послужат причиной непризнания подобной бумаги действительной, поэтому важно знать правильный порядок создания такого документа. Образец акта технического состояния оборудования, который мы приведем ниже на нашем сайте, содержит следующие позиции в таком порядке:


Пример типового бланка акта технического состояния

  1. Обращение к управляющему . Этот текст располагают справа вверху листа и указывают должность, название фирмы и инициалы директора в родительном падеже.
  2. Заполнение титульных граф . Тут по центру листа прописывают название формы (Акт), указывают суть проблемы (технического состояния оснащения). Все слова пишутся без сокращений одной строкой. Следующая строка содержит порядковый номер документа и дату составления бланка в формате: день (арабскими цифрами), месяц (словами), год (арабскими цифрами).
  3. Указание оснований составления бумаги . В этом блоке отмечают, на каком основании проходит проверка (в скобках делают пометку с номером и названием этого документа). Ниже указывают состав компетентных лиц, проводящих диагностику.
  4. Обоснование действий комиссии . Этот блок предполагает краткое описание содержания проблемы с обязательным указанием инвентарного номера и артикула проверяемой техники и текущей даты составления акта.
  5. Экспертное заключение . Раздел вмещает в себя выводы, сделанные комиссией по результатам проведения диагностики. Здесь специалисты высказывают личное мнение по сути проблемы и дают рекомендации по устранению неполадки.
  6. Перечень приложений . В этом блоке участники комиссии описывают сопутствующие документы, подтверждающие проведенную оценку – оригиналы бланков прилагают к бумаге. В случае поломки техники форму дополняют заключением о таком факте и актом приема-передачи либо списания оборудования.
  7. Засвидетельствование документа . Оканчивается формуляр подписанием акта всеми членами проверки, с указанием должности и Ф.И.О участников ревизии. Бумага становится действительной лишь после скрепления документа печатью компании.


В тексте документа члены комиссии описывают фактическое состояние оснащения и дают рекомендации по его дальнейшей эксплуатации

Приблизительно так заполняется и выглядит образец акта технического заключения о неисправности оборудования. Дополним, что присутствующие проверяющие вправе высказать собственное мнение по причине поломки оснащения и методам устранения неисправностей. Такая форма пишется в единственном экземпляре. При необходимости с оригинала бланка снимают необходимое число копий.

Инструкция и принципы диагностики

Поскольку эту форму считают стандартной и заполняют бланк согласно утвержденному образцу ГОСТ, существуют конкретные правила написания подобного документа. Перечислим следующие позиции, которые обязательно содержит такой акт:

  • участок, где проходит текущая ревизия;
  • датировка проверки;
  • данные специалистов комиссии;
  • сведения об участниках относительно их специализации (владелец, независимый специалист);
  • наименование рассматриваемого объекта, модификация, тип, артикул техники;
  • местонахождение оснащения на факт проведения ревизии;
  • причины осуществления контрольного осмотра (плановая проверка, выход прибора из строя);
  • данные техдокументации и сведения о функционировании оснащения;
  • детали проведения диагностики (обстоятельства, использованные материалы и средства, период прохождения проверки);
  • мнения участников ревизии;
  • выводы и экспертное заключение;
  • рекомендации по исправлению ситуации;
  • дополнения и прочие прилагаемые бумаги;
  • визирование формы подписью каждого члена комиссии.


Все участники комиссии подписывают бумагу, указывая на возможные ошибки в ходе заполнения акта

Обратим внимание, что в разделе о выводах и рекомендациях по устранению поломки оснащения проверяющие вправе установить ответственных работников за качественное проведение починки техники . Тут указывают должность сотрудника и его инициалы. Кроме того, иногда комиссия устанавливает конкретный срок на ликвидацию выявленного дефекта. Видео, представленное ниже, укажет порядок прохождения проверки оснащения.

Советы специалистов по формированию техзаключения

Образец акта технического состояния оборудования, подлежащего списанию, обязательно дополняют бумагой о проведении осмотра и заключением эксперта в этой области. Техническое заключение вправе составить лишь компетентный работник, имеющий соответственное образование и стаж. Кроме того, отдельные виды неисправностей оборудования фиксируют специалисты, которые получили лицензию на такой вид работ.


При осмотре нефункционирующего оборудования акт технического состояния дополняют заключением эксперта, имеющего полномочия исследовать причины повреждений техники

Сам документ формируют по строго утвержденному порядку, начиная с его нумерации. В этой форме специалист дает общую оценку состоянию техники и указывает возможность устранения неполадок. При выявлении неисправности, которая не подлежит ремонту, прежде чем зафиксировать подобный факт, эксперт сообщает об этом руководителю предприятия, поскольку формировать акт о списании такого оснащения самостоятельно не в пределах компетенции такого работника.

Оценка оборудования проходит в несколько стадий. Сначала проводят визуальный осмотр, выявляя видимые дефекты. Затем специалист проводит детальное исследование оборудования, включающее измерение параметров техники и анализ оснащения с помощью специальных инструментов и материалов.

По факту поведенной ревизии технический эксперт озвучивает результаты проверки и дает заключение о результатах работы. Здесь указывают причину неисправности и пути устранения дефекта либо делают пометку, что прибор не подлежит восстановлению. По результатам подобного документа директор предприятия созывает комиссию, имеющую полномочия составить бумагу о списании техники.

О комплектации членов комиссии

Люди, которые получают право составить акт о состоянии техники на предприятии и дать рекомендации к списанию вышедшего из строя инвентаря, являются ответственными и опытными работниками. Это профессионалы с высшим техническим образованием, владеющие навыками заполнения подобных документов и компетентные в своей отрасли занятости .


Такие документы заполняются экспертно-оценочной комиссией, имеющей соответствующие полномочия

Формируя состав комиссии, управляющий компании волен пригласить сторонних экспертов и дополнить список участников работниками предприятия. Объективно проведенная диагностика и грамотно данное заключение обеспечат нормальное функционирование организации и непрерывный рабочий процесс.

Форма о списании прибора обязательно дополняется заключением технического эксперта (тут многие руководители практикуют приглашение стороннего специалиста) и актом о техническом состоянии оборудования. Члены комиссии обязаны четко соблюдать нормативы написания каждой бумаги и правильно оформлять документацию.

Мы привели пример создания нескольких формуляров, характеризующих текущее состояние оборудования. Ознакомиться и скачать типовой акт о техсостоянии оснащения вы сможете, пройдя по

размер шрифта

Действующая редакция

ПРИКАЗ МПС РФ от 18-06-2003 45 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ (2017) Актуально в 2017 году

II. Правила составления коммерческого акта

2.1. Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная);

повреждение (порча) груза и возможные причины такого повреждения;

обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;

возвращение перевозчику похищенного груза;

непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.

2.2. Коммерческий акт составляется:

при выгрузке грузов в местах общего пользования - в день выгрузки груза, в необходимых случаях - в день выдачи груза грузополучателю;

при выгрузке груза в местах необщего пользования - в день выгрузки груза, при этом проверка груза должна проводиться в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки груза;

в пути следования груза - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящем подпункте сроки, он должен быть составлен в течение следующих суток.

2.3. Данные в коммерческом акте указываются на основании перевозочных документов, книг перевески грузов на вагонных и товарных весах и других документов.

2.4. В случае составления коммерческого акта при перевозке продовольственных и скоропортящихся грузов к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата качества или удостоверения о качестве, заверенная на основании подлинного документа печатью и подписью уполномоченного представителя перевозчика.

При составлении коммерческого акта о порче продовольственных и скоропортящихся грузов, перевозимых в рефрижераторных секциях, контейнерах, автономных рефрижераторных вагонах для перевозки эндокринного сырья (далее - АРВ-Э), курсирующих с обслуживающей бригадой, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается выписка о температурном режиме в пути следования из рабочего журнала (форма ВУ-85), подписанная руководителем обслуживающей бригады рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э, заверенная подписью уполномоченного представителя перевозчика. При этом в коммерческом акте указывается значение температуры воздуха в рефрижераторной секции, контейнере, АРВ-Э перед выгрузкой, исходя из показаний приборов рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э.

В случае составления коммерческого акта при перевозке животных и грузов, подконтрольных органам Госветнадзора, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия ветеринарного свидетельства (сертификата).

В случае составления коммерческого акта при перевозке подкарантинных грузов, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата, удостоверяющего отсутствие в грузах карантинных организмов.

2.5. При выдаче с участием перевозчика однородных грузов, которые перевезены отдельными отправками навалом или насыпью, и прибыли за данные календарные сутки от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в исправных вагонах без признаков утраты, выявленная недостача, превышающая норму естественной убыли массы таких грузов и значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов, либо выявленные излишки, составляющие разницу между массой грузов, определенной на железнодорожной станции (далее станция) отправления, и массой грузов, определенной на станции назначения, с учетом значения предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов могут оформляться одним коммерческим актом.

Недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или наливом с перевалкой либо перегрузкой в пути следования, отгруженных одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и прибывших в исправных вагонах без признаков утраты, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданных грузов и оформляются, как правило, одним коммерческим актом.

В коммерческом акте должны содержаться по каждой отправке: номер вагона, род вагона, количество запорно-пломбировочных устройств (далее - ЗПУ) и нанесенная на ЗПУ информация, число мест и масса груза, указанная в перевозочных документах и оказавшаяся в наличии. В случае определения массы груза на вагонных весах указывается масса брутто, масса тары вагона (с трафарета или проверенная на весах) и масса нетто. Сведения о перевеске вагонов указываются в перечне, который прилагается к коммерческому акту. В этом случае перечень и коммерческий акт подписывают лица, участвующие в выдаче груза, и уполномоченные представители перевозчика.

2.6. Коммерческий акт, составляется перевозчиком в трех экземплярах на бланке, предусмотренном настоящими Правилами, и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений на пишущей машинке путем впечатывания на бланке формы ГУ-22 или компьютере на автоматизированных рабочих местах и подлежит строгому учету.

Экземпляры коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции назначения, распределяются следующим образом:

первый экземпляр коммерческого акта используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления;

второй экземпляр коммерческого акта выдается грузополучателю по его требованию;

Экземпляры коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции отправления или на попутной станции распределяются следующим образом:

первый экземпляр коммерческого акта используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послужившим основанием для его составления;

второй экземпляр коммерческого акта прилагается к перевозочному документу и следует до станции назначения;

третий экземпляр коммерческого акта остается на хранение в делах перевозчика.

О составлении коммерческого акта на станции отправления или на попутной станции делается отметка на оборотной стороне накладной в графе "Отметки перевозчика" с указанием номера коммерческого акта, даты его составления, и в связи, с чем он составлен. Эта запись удостоверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика.

О составлении коммерческого акта на станции назначения отметка на оборотной стороне накладной в графе "Отметки перевозчика" делается по требованию грузополучателя.

2.7. При перевозках грузов с использованием накладной в электронном виде коммерческий акт может составляться в электронном виде. Порядок хранения и направление коммерческого акта, составленного в электронном виде, определяется перевозчиком в соответствии с договором об обмене данными и документами в электронном виде. На основании данных такого коммерческого акта в электронную накладную вносятся отметки, предусмотренные правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

Коммерческие акты, составленные в электронном виде на станции отправления и на попутной станции, прикладываются к электронной накладной.

2.8. В случаях, когда в накладной имеется отметка о составлении коммерческого акта на попутной станции, а при перевозочных документах, прибывших с грузом, его не оказалось, перевозчик по результатам выдачи груза на станции назначения должен составить новый коммерческий акт.

Отсутствие на момент выдачи груза коммерческого акта, составленного на попутной станции (независимо от наличия или отсутствия соответствующей отметки в накладной), не может служить причиной его непризнания.

Если при проверке на станции назначения не будет обнаружена разница между данными коммерческого акта, составленного на попутной станции и фактическим наличием и состоянием груза на станции назначения, то перевозчик обязан, не составляя нового коммерческого акта, сделать в разделе "Ж" коммерческого акта составленного на попутной станции отметку следующего содержания: "При проверке груза выданного "___"________г. разницы против настоящего акта не оказалось".

В случае несоответствия сведений, имеющихся в коммерческом акте, составленном на попутной станции и данных проверки груза на станции назначения, составляется новый коммерческий акт. При этом на станции назначения грузополучателю коммерческий акт, составленный на попутной станции не выдается, кроме коммерческого акта, составленного на попутной станции, из которого усматривается ответственность грузоотправителя.

Если в пути следования был составлен коммерческий акт, удостоверяющий обстоятельства за которые несет ответственность грузоотправитель, то перевозчик на станции назначения обязан выдать грузополучателю коммерческий акт, составленный на попутной станции, независимо от выдачи коммерческого акта, составленного перевозчиком при выдаче груза на станции назначения. В этом случае копия коммерческого акта, составленного на попутной станции, хранится в делах перевозчика.

2.9. В случае проведения экспертизы грузов в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, о такой экспертизе должна быть сделана отметка в разделе "Е" коммерческого акта.

2.10. Коммерческий акт подписывает грузополучатель или его уполномоченный представитель (по доверенности на право подписания коммерческого акта), если он участвует в проверке груза, и перевозчик.

Коммерческий акт регистрируется в книге учета коммерческих актов перевозчика.

В случае проверки массы тары вагона представителем перевозчика, не участвовавшим при взвешивании массы вагона с грузом, в разделе "Д" коммерческого акта указываются фамилии представителей перевозчика, участвовавших во взвешивании массы вагона с грузом и проверке массы тары вагона. При этом, коммерческий акт подписывается уполномоченным представителем перевозчика, участвующим в проверке массы тары вагона.

При выгрузке и одновременной выдаче груза грузополучателю коммерческий акт подписывается уполномоченными представителями грузополучателя и перевозчика.

При выгрузке вагонов перевозчиком на места общего пользования в склады и на площадки станций, в случае, когда выдача груза производится после выгрузки, коммерческий акт подписывается только уполномоченным представителем перевозчика.

В случае выдачи груза со склада или площадки станции при наличии несоответствия данных, имеющихся в коммерческом акте составленном при выгрузке груза из вагона, перевозчиком составляется новый коммерческий акт.

2.11. При составлении коммерческого акта снятые с вагона, контейнера запорно-пломбировочные устройства (далее - ЗПУ) используются в следующем порядке:

при наличии обстоятельств, по которым усматривается ответственность перевозчика, или взаимная ответственность перевозчика и грузоотправителя, пересылаются, погашаются, направляются ЗПУ на экспертизу в порядке, установленном перевозчиком;

при составлении коммерческого акта по обстоятельствам, при которых усматривается ответственность только грузоотправителя ЗПУ грузоотправителя, снятые с вагона после признания их исправными и подписания коммерческого акта грузополучателем погашаются в порядке, установленным перевозчиком. При этом, в коммерческом акте в графе "При акте приложены" против пункта 1 "б" делается отметка "ЗПУ погашены".

2.12. По требованию грузополучателя перевозчик обязан в течение трех дней выдать коммерческий акт.

Выдача коммерческого акта представителю грузополучателя производится при предъявлении доверенности, а в случае, если грузополучателем является физическое лицо - паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица. При получении коммерческого акта уполномоченный представитель грузополучателя расписывается на оборотной стороне коммерческого акта на экземпляре, остающемся в делах перевозчика с указанием даты и номера доверенности или документа, удостоверяющего личность лица.

2.13. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований грузополучатель обязан подать заявление перевозчику в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, в течение трех суток, а в отношении продовольственных и скоропортящихся грузов в течение одних суток с момента выдачи грузов или их выгрузки. Перевозчик обязан дать грузополучателю мотивированный ответ на указанное заявление в течение трех суток, а в отношении продовольственных и скоропортящихся грузов в течение одних суток со дня получения заявления.

Представители перевозчика и грузополучателя, участвующие в составлении коммерческого акта, обязаны подписать коммерческий акт. При несогласии с содержанием коммерческого акта представители перевозчика и грузополучателя вправе изложить в нем особое мнение.

2.14. Если коммерческий акт выдан грузополучателю на недостачу груза, не прибывшего по основной накладной, то при прибытии этого груза по досылочному документу перевозчик при предъявлении грузополучателем накладной на основную отправку и выданного ему коммерческого акта в накладной и во всех экземплярах коммерческого акта в разделе "Ж" должен сделать отметку о том, что недостающий груз по данной отправке прибыл по досылочному документу (с указанием его номера). Кроме того, в отметке указываются номер вагона (номера вагонов), наименование станции, на которой оформлена досылка, дата оформления досылки и дата выдачи недостающего груза. По прибытии последней части груза, указанной в коммерческом акте как не прибывшей, грузополучатель должен вернуть перевозчику коммерческий акт для хранения в его делах.

2.15. В случае, если на станции назначения при проверке состояния груза, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение (порча) груза или такие обстоятельства зафиксированы в составленном в пути следования коммерческом акте, перевозчик обязан определить размер фактической недостачи, повреждения (порчи) груза и выдать грузополучателю коммерческий акт.



 

Возможно, будет полезно почитать: