Акт по делу об административных правонарушениях. Постановление об административном правонарушении в электронном виде

Данные и сведения, используемые в качестве доказательств по делу, могут быть установлены на основании протокола об административном правонарушении (п. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении должен содержать следующую информацию (п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ):

  • дата и место оформления документа;
  • наименование должности и имя компетентного лица, оформившего протокол;
  • реквизиты лица, применительно к действиям которого оформляется протокол об административном правонарушении;
  • при наличии свидетелей и потерпевших — адреса их места проживания;
  • дата, время и место, где было совершено правонарушение;
  • факт установления события правонарушения;
  • норма права (КоАП РФ или закон субъекта РФ), регламентирующая ответственность за правонарушения;
  • показания гражданина, в отношении которого открыто дело, или представителя организации, уполномоченного законом;
  • иные факты и сведения, полезные для полного и всестороннего изучения дела.

Заполненный образец можно скачать по этой ссылке: Образец протокола об административном правонарушении .

Составление протокола об административном правонарушении

Протокол по факту совершения правонарушения оформляется практически всегда. Законом № 195-ФЗ закреплены исключения из этого правила (п. 1 ст. 28.2).

Протокол об административном правонарушении не подлежит оформлению в следующих случаях:

  • При совершении некоторых разновидностей административных правонарушений, начало изучения материалов по которым инициируется прокурором (ст. 28.4 закона КоАП РФ).
  • В ситуации избрания административного наказания в форме штрафа или вынесения предупреждения непосредственно на месте совершения правонарушения. При этом постановление по делу оформляется компетентным сотрудником органа, уполномоченным на такие действия законом. Документ передается лицу, в отношении которого вынесено постановление. Факт передачи подтверждается распиской (п. 1 ст. 28.6 КоАП РФ).
  • При выявлении нарушений норм права в области безопасности движения на дорогах, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, зафиксированных с использованием работающей в автоматическом режиме спецтехники или техсредств, имеющих функцию фото-, кино- или видеосъемки (п. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).

Перечень лиц, наделенных полномочиями по оформлению протокола об административном правонарушении, зафиксирован в главе 23 КоАП РФ (п. 1 ст. 28.3). В границах компетенции соответствующего органа к ним относятся:

  • судьи;
  • сотрудники полиции;
  • сотрудники налоговых органов;
  • сотрудники таможенных органов;
  • сотрудники органов исполнительной власти субъектов РФ и др.

В п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ даются дополнительные комментарии относительно перечня правонарушений, что расширяет сферу компетенции указанных органов и должностных лиц по оформлению протокола об административном правонарушении.

Порядок составления протокола об административном правонарушении (правила, срок, в течение которого составляется документ, уведомление о составлении)

В процессе оформления протокола об административном нарушении фиксируется вся необходимая информация, указанная в п. 2 ст. 28.2 закона № 195-ФЗ. При этом следует учитывать:

  • что, помимо ФИО физлица, в отношении которого инициируется рассмотрение материалов о правонарушении, нужно зафиксировать его дату рождения, т. к. ответственность по КоАП РФ наступает с 16-летного возраста (п. 1 ст. 2.3 закона № 195-ФЗ);
  • наличие свидетелей и потерпевших — не обязательное условие составления протокола об административном правонарушении, т. к. они бывают не всегда;
  • максимально подробное и полное описание любых сведений и обстоятельств должно послужить вынесению компетентным органом объективного и справедливого решения.

Протокол об административном правонарушении по общему правилу составляется незамедлительно после обнаружения факта совершения правонарушения (п. 1 ст. 28.5 КоАП РФ). Если нужны дополнительные сведения, то протокол об административном правонарушении может быть оформлен в течение 2 дней (п. 2 ст. 28.5 КоАП РФ).

Лицам, вина которых рассматривается, и потерпевшему передаются копии протокола об административном правонарушении (п. 6 ст. 28.2 КоАП РФ). Факт передачи подтверждается распиской получателя.

В ситуации неявки указанных лиц или их представителей по закону (при условии их надлежащего извещения) протокол об административном правонарушении оформляется без их присутствия. Копия такого документа должна быть отправлена перечисленным лицам в течение 3 дней с момента составления (п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

С 31.07.2018 к протоколу о правонарушении, за совершения которого предусмотрен штраф прикладывается в обязательном порядке информация с реквизитами для заполнения платежного документа на уплату штрафа (ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 29.07.2017 № 264-ФЗ).

Протокол об административном правонарушении ГИБДД

Глава 12 закона № 195-ФЗ содержит нормы административного права, касающиеся правил безопасности дорожного движения. Протокол об административном правонарушении при несоблюдении упомянутых норм не составляется, т. к. постановление о нарушении правил безопасности дорожного движения выносится должностным лицом на месте. Если оно было оформлено в отсутствие лица, нарушившего правила дорожного движения, копия такого документа с приложением фото- и видеоматериалов направляется этому лицу по почте заказным письмом (п. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).

Таким образом, протокол об административном правонарушении по общему правилу оформляется сразу после выявления факта нарушения. КоАП РФ предусматривает случаи, в которых постановление по делу формируется компетентным сотрудником без составления протокола об административном нарушении.

Состав сведений, указываемых в протоколе об административном правонарушении, регламентирован п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.


В этом случае нужно обращатся в подразделение ГИБДД выписавшее штраф, название подразделения указано в детальной информации, на странице ваши неоплаченные штрафы ГИБДД. Видео нарушения не существует впринципе, вместо видеоролика будет присутстввовать серия фотографий.

После оплаты в случае ошибки в базе ГИБДД мы вернем Вам полную сумму штрафа и сумму комиссии. Оплата происходит online в реальном времени.

Как узнать онлайн за что штраф ГИБДД по номеру постановления, желательно с фото самого нарушения ПДД

Но мы этого делать не будем. Не сейчас. Интернет пестрит всевозможными онлайн сервисами и ресурсами, которые позиционируют себя как посредники между ГИБДД и водителями, существуют даже отдельные мобильные приложения, которые можно установить на свой смартфон.

Не нужно также забывать, что сама ГИБДД имеет официальный сайт, располагающий разделом «онлайн-сервисы».

Рассмотрим несколько возможных вариантов проверки изложенной нам в извещении информации, а именно попробуем посмотреть штраф по номеру постановления с фото на различных сайтах и приложениях.

Найти постановление ГИБДД по его номеру

Выяснить, есть ли у вас неоплаченные штрафы и за что они были назначены можно несколькими способами. Справиться с задачей поможет номер постановления.

Водитель может воспользоваться: официальным сайтом ГИБДД; порталом Сбербанк-Онлайн; сайтом Госуслуги или другими Интернет-ресурсами; возможностью отправить смс на портал Госуслуг; платежным терминалом или консультацией сотрудника Сбербанка России.

Акт по делу об административном правонарушении найти номеру онлайн

Подробности Вам необходимо выяснить у судебного пристава. Акт относится к исполнительным документам.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ Статья 12.

Виды исполнительных документов 1. Исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются: С уважением, Екатерина Довгопол. Если вы не знаете, за что могли быть привлечены к административной ответственности, то вариант один - идти к приставу и разбираться.

Постановление об административном правонарушении

Во-первых, постановление может быть вынесено на месте правонарушения. Это самая распространенная ситуация. Многие водители, остановленные после нарушения правил дорожного движения, соглашаются с доводами сотрудника ГИБДД.

В этом случае составляется постановление, а водитель получает его копию.

Еще раз хочу обратить внимание на первый пункт.

Там указано, что сотрудник ГИБДД может вынести постановление только в случае наложения предупреждения или административного штрафа.

Так, исходя из указанного Соглашения, если в ходе исполнительного производства должник полностью (частично) погасил сумму, подлежащую взысканию, ФСФР России или соответствующее региональное отделение ФСФР России направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится исполнительный документ, уведомление с приложением заверенных ФСФР России копий соответствующих платежных документов.

Как оплатить штраф по постановлению об административном правонарушении

Уполномоченные органы вправе отменить решение о совершении правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В противном случае, выписывается акт, где заносится причина деяния, размер штрафа и номер постановления, подлежащего обязательной оплате.

Самыми распространенными видами административных наказаний являются: предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения правонарушения; арест; дисквалификация; обязательные работы.

Как найти штраф по номеру постановления

Но вместо этого могут составляться и электронные документы, подтвержденные усиленной электронной подписью. Речь тут идет о тех правонарушениях, которые были зафиксированы техническими приборами фото- и видеосъемки, функционирующими в автоматическом режиме.

После составления «письма счастья» создается его бумажная копия, которая и отправляется нарушителю. Найти по номеру постановления сумму штрафа, а также то, за какое нарушение его наложили, достаточно просто.

Справочно: Вы можете подписаться на уведомление о штрафах по SMS или электронной почте Сервис предоставления информации работает в тестовом режиме; учитываются только штрафы, начисленные с 11.03.2012 . На сайте ГИБДД Необходимо ввести в форму номер автомобиля или номер водительского удостоверения, а также номер свидетельства о регистрации ТС Справочно: Вы можете подписаться на уведомление о штрафах ГИБДД по электронной почте Через мобильное приложение «Парковки Москвы» Необходимо заполнить номер водительского удостоверения либо указать серию и номер, а также номер свидетельства о регистрации ТС при настройке приложения.

В сентябре 2015 года в отношении Общества прокуратурой вынесено постановление о привлечении к адм.ответственности по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Общество обжаловало постановление в суде первой инстанции и в апелляционной инстанции. Первая инстанция оставила решение в силе, апелляционная инстанция изменила решение суда первой инстанции, указав на наличие отдельного состава адм. правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, при этом признало также обоснованным привлечение к адм. ответственности и по первой части. Не далее чем через две недели после постановления суда апелляционной инстанции, прокурор прислал Обществу уведомление о возбуждении дела об адм. правонарушении по части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, сообщив, что представителю Общества необходимо явиться для составления постановления. Вопрос в следующем: насколько обоснованы действия прокуратуры по составлению постановления минуя протокол об адм. правонарушении? Ведь даже если апелляционный суд выявил другое основание для привлечения Общества к ответственности, это ведь не влечет презумпцию вины Общества? Ведь такое основание и вовсе не являлось предметом жалобы Общества в апелляционную инстанцию. И вправе ли Общество требовать рассмотрения дела в порядке, предусмотренном ст. 29.7 КоАП?

Ответ

прокуратура составляет не протокол, а выносит постановление об административном правонарушении ( КоАП РФ). Данное постановление не является постановлением по делу об административном правонарушении, которое выносится по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке КоАП РФ.

Прокурор не наделен правом рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, в связи с чем, материалы должны быть переданы прокуратурой либо в суд ( КоАП РФ) либо в орган, осуществляющий надзор за соблюдением трудового законодательства ( КоАП РФ), для рассмотрения по существу в порядке КоАП РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

«Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 22 апреля 2015 г. ООО «Янта-Красноярск» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.*

Согласно постановлению, в ООО «Янта-Красноярск» в нарушение статей 22, 212 Трудового кодекса РФне организовано проведение планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, что выявлено в ходе проверки, проведенной прокуратурой Железнодорожного района г. Красноярска совместно с Государственной инспекцией труда в Красноярском крае 25 марта 2015 года.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 16 июля 2015 года постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Янта-Красноярск» оставлено без изменения.

Как предусмотрено ч.2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей28.2 настоящего Кодекса.*

Согласно ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении среди прочего указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.

Отсутствие в постановлении по делу об административном правонарушении, в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении надлежащего описания обстоятельств правонарушения является существенным нарушением требований закона.

Частью 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

Диспозиция статьи предполагает в случае возбуждения дела об административном правонарушении указание в протоколе по делу об административном правонарушении, постановлении о возбуждении дела прокурором и в постановлении по результатам рассмотрения дела конкретных федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, положения которых нарушены.

Между тем применительно к настоящему делу эти требования не соблюдены.

Как следует из постановления государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 22 апреля 2015 г. ООО «Янта-Красноярск» в нарушение статей 22, 212 Трудового кодекса РФ не организовано проведение планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений.

Аналогично описаны обстоятельства административного правонарушения в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 03 апреля 2015 года.

Вместе с тем, статьи 22, 212 Трудового кодекса РФ являются общими нормами, обязывающими работодателя соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, в том числе при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.

Указанные положения Трудового кодекса РФ сами по себе не регламентируют условия, порядок и сроки проведения планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, непосредственно не возлагают такой обязанности на работодателя.

При этом как в постановлении по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Янта-Красноярск», так и в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствуют ссылки на нормативный акт, который предусматривает для работодателя такую обязанность, нет указаний на его конкретные нарушенные положения, отсутствует описание того, какие именно организационно-технические мероприятия по надзору, уходу и всем видам ремонта, входящим в систему планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений не были соблюдены юридическим лицом и в какой временной период, что свидетельствует об отсутствии в указанных процессуальных документах надлежащего описания обстоятельств правонарушения.

Помимо этого, при том, что наказание по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ назначено постановлением юридическому лицу-ООО «Янта -Красноярск», в описательно-мотивировочной части постановления по дел об административном правонарушении указывается на административную ответственность должностного лица- доверенного лица Общества Пахомова Д.Н., в чем усматриваются противоречия относительно субъекта в отношении которого рассматривалось дело. Аналогичные противоречия содержатся в тексте постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

Кроме того, в дело не представлено документальных данных о наличии у ООО «Янта-Красноярск» права собственности или иного права на какие либо здания и сооружения производственного назначения. Доказательств конкретного производственного назначения зданий и сооружений имеющихся у ООО «Янта-Красноярск» в деле также не имеется, в чем усматривается существенная неполнота материалов, направленных прокурором в административный орган на рассмотрение.

Судьей Железнодорожного районного суда г. Красноярска при рассмотрении дела указанным нарушениям должной правовой оценки не дано.

В этой связи решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 16 июля 2015 г. и постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 22 апреля 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО «Янта-Красноярск» подлежат отмене.

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

Постановление о наложении административного наказания подлежит исполнению с момента его вынесения, если иное не установлено законодательством РФ. При обжаловании или опротестовании постановления о наложении административного наказания оно подлежит исполнению после оставления жалобы или представления без удовлетворения, за исключением постановлений о применении меры взыскания в виде предупреждения, а также в случаях наложения штрафа, взимаемого на месте совершения административного правонарушения. Постановление о наложении административного наказания в виде штрафа подлежит принудительному исполнению по истечение срока для добровольного исполнения, установленного ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановления о наложении административных наказаний приводятся в исполнение уполномоченными на то органами в порядке, определенном законодательством РФ. В случае вынесения нескольких постановлений о наложении административных взысканий в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно (ч.2 ст. 31.4 КоАП РФ). Судебный пристав-исполнитель исполняет далеко не все постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

В частности, исполняются:

1. Постановления о наложении штрафов (за исключением штрафов, взимаемых на месте в соответствии с ч.1 ст.32.3 КоАП РФ). В случае неуплаты нарушителем штрафа в срок, установленный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, постановление о наложении штрафа направляется для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ).

2. Постановления о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения (ст.32.4 КоАП РФ). Постановление о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем (кроме дел, связанных с нарушением правил охоты (п. 1 ст. 8.37 КоАП РФ), рыболовства (п. 2 ст. 8.37 КоАП РФ) и охраны рыбных запасов (ст. 8.38 КоАП РФ) Веремеенко И.И. «Комментарии к Кодексу РФ об административных правонарушениях» Изд. Кодекс, 2008 г. Глава.31.

Существуют также постановления об административных правонарушениях, которые исполнительными документами не являются и не подлежат исполнению судебными приставами-исполнителями:

1. Постановления о вынесении предупреждения ст. 32.1. КоАП;

2. Постановления о наложении штрафа, взимаемого на месте в соответствии с ч.1 ст. 32.3. КоАП РФ;

3. Постановления о возмездном изъятии или о конфискации оружия и боевых припасов ст. 32.4. КоАП РФ;

4. Постановления о лишении специального права ст. 32.5. КоАП РФ;

5. Постановления об административном аресте ст. 32.8. КоАП РФ;

6. Постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства ст. 32.9. КоАП РФ;

7. Постановления о дисквалификации ст. 32.11. КоАП РФ.

При принятии постановления по делу об административном правонарушении судебным приставом-исполнителем необходимо выяснить, рассмотрено ли оно правомочным субъектом, т.е. уполномоченными на то судьей, органом, должностным лицом в соответствии с их предметной компетенцией. Так, согласно ст. ст. 23.1.-23.61. КоАП РФ дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы внутренних дел, органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, налоговые органы, таможенные органы, судебные приставы-исполнители и др.

Далее указываются дата и место рассмотрения дела. Эти сведения также имеют важное значение, поскольку КоАП установлены давность привлечения к административной ответственности (ст. 4.5. КоАП РФ), сроки рассмотрения дела и место рассмотрения дела.

Затем указываются сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело. Применительно к физическому лицу они включают следующие данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, поскольку административная ответственность наступает по достижении 16-летнего возраста, причем лица в возрасте от 16 до 18 лет относятся к специальным субъектам ответственности, а также иные необходимые сведения. К необходимым сведениям, можно отнести сведения о месте работы, что позволит более своевременно исполнить судебному приставу-исполнителю указанные требования исполнительного документа. Применительно к юридическому лицу указываются его наименование и правовой статус, а также иные необходимые сведения (свидетельство о регистрации и др.).

После этого указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. КоАП определил перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного в постановлении указывается статья особенной части КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо указываются конкретные юридические основания прекращения производства по делу. Принятое решение по делу должно быть мотивированным (п. 6 ч.1 ст. 29.10. КоАП РФ).

В постановлении должны быть указаны срок и порядок обжалования постановления. Отражение в протоколе необходимых сведений о возможном обжаловании вынесенного постановления обеспечивает соблюдение прав соответствующих участников производства по делам об административном правонарушении Веремеенко И.И. «Комментарии к Кодексу РФ об административных правонарушениях» Изд. Кодекс, 2008 г. Ст. 29.10-29.13.

Когда дело об административном правонарушении рассматривается судьей, он в соответствии с ч.1 ст. 4.7. КоАП РФ вправе одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. В этом случае в постановлении по делу указывается размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.

При осуществлении производства по делу об административном правонарушении могут применяться такие меры обеспечения производства, как изъятие вещей и документов, арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами правонарушения. Если в отношении этих вещей и документов не применено или не может быть применено административное наказание в виде возмездного изъятия или конфискации, то в постановлении по делу должно быть отражено решение вопросов о таких вещах. При этом необходимо руководствоваться следующими положениями, как указывает И.И. Веремеенко, вещи и документы, не изъятые из гражданского оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а в случае его неустановления передаются в собственность государства в соответствии с законодательством РФ (ст. 225 ГК РФ) Веремеенко И.И. «Комментарии к Кодексу РФ об административных правонарушениях» Изд. Кодекс, 2008 г. Ст. 29.10-29.13.

Вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению. Согласно ч. 2 ст. 129 ГК РФ виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается, должны быть прямо указаны в законе. Документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения либо в соответствии с законодательством РФ передаются заинтересованным лицам, под которыми следует понимать государственные организации.

Постановление по делу об административном правонарушении должно быть подписано судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим данное постановление. Копия данного постановления вручается либо высылается физическому лицу или его законному представителю либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено. По просьбе потерпевшего аналогичная копия выручается либо высылается также и ему. Вручение копии постановления производится под расписку. Факт направления копии постановления фиксируется с помощью почтовых документов. Установлен срок осуществления указанных действий: три дня со дня вынесения постановления.

Таким образом, постановления о наложении административных наказаний приводятся в исполнение уполномоченными на то органами, перечень которых четко определен законодательством РФ. На практике, судебный пристав-исполнитель порой испытывает затруднения в исполнении постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях по причине незначительных сумм штрафа, указанных в исполнительном документе. Чаще всего должник отказывается их оплачивать, ссылаясь на их малозначительность. Считаю целесообразным, внести изменения в текущее законодательство в части увеличения размера штрафа за совершение определенных административных правонарушений, дабы повысить ответственность гражданина и фактическое исполнение данных постановлений Ярков В.В. Гражданский процесс. - М.: БЕК, 2000. - 528 с..

Например, постановление мирового судьи участка №3 Первомайского района г. Ижевска Арсагова С.И. по делу об административном правонарушении от 05.10.2010 по делу N. Гражданином Н было совершено административное правонарушение по статье 20.25 ч. 1 КоАП РФ. Гражданину был признан виновным и ему был назначен штраф (Приложение 8).

Если штраф за неправильную парковку вынесен в 2015 году, то

привлечь Вас к ответственности по ст.20.25 КоАП РФ в 2017 году уже не могут, истек
срок давности привлечения и максимальный штраф 1000 рублей

Обжалуйте постановление о привлечении Вас по ст. 20.25 КоАП
РФ.

В случае возбуждения дела об административном правонарушении
по ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа, есть 3 месяца на то, чтобы привлечь
вас к административной ответственности. Получается, что 10 дней отводится на
вступление постановления в силу (в случае если оно не обжаловано) + 60 дней на
уплату штрафа = 70 дней. 70 дней + 3 месяца на привлечение по ст. 20.25 КоАП РФ
= 160 дней. Итого, при неоплаченном штрафе событие правонарушения наступает на
71 день, т.е. привлечь за неуплату можно по истечении 70 дней, но не более 160
с момента вынесения постановления. По истечении 170 дней с момента вынесения
постановления привлечь к ответственности за неуплату штрафа нельзя.

«Срок давности по делу об уплате автомобилистом штрафа
составляет три

месяца, а не один год»

Определение Конституционного Суда РФ от 07.10.2014 N 2323-О
«По запросу мирового судьи судебного участка N 56 Нерчинского района
Забайкальского края о проверке конституционности положений части 1 статьи 4.5 и
части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях»

Мировой судья, в чьем производстве находились дела о

предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ административном правонарушении
(неуплата штрафа в срок), придя к выводу о том, что часть 1 статьи 4.5
«Давность привлечения к административной ответственности» во

взаимосвязи с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, подлежащие применению в

рассматриваемых им делах, не позволяют однозначно определить срок давности

привлечения к административной ответственности (3 месяца или 1 год) за неуплату

административного штрафа в отведенное время и противоречат Конституции РФ,

производство по указанным делам приостановил и обратился в Конституционный Суд
РФ с запросом о проверке конституционности этих законоположений.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев
(по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по
истечении 3 месяцев) со дня его совершения. Для отдельных административных

правонарушений этой нормой установлен увеличенный срок давности привлечения к

административной ответственности: так, постановление по делу о нарушении
законодательства об исполнительном производстве не может быть вынесено по
истечении 1 года со дня совершения этого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере
суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный
арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Конституционный Суд РФ определил, в частности, что за
неуплату административного штрафа в течение отведенного времени законодатель

установил административную ответственность (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ),

которая не является мерой принудительного исполнения судебного акта и актов

органов и должностных лиц (статья 68 Федерального закона «Об исполнительном

производстве»), так как призвана стимулировать правонарушителей к

добровольной уплате штрафа - без использования механизма принудительного

исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

За нарушения законодательства об исполнительном производстве
ответственность предусмотрена статьями КоАП РФ, которые размещены в одной главе
вместе с иными нормами, объединенными родовым объектом посягательства -
институты государственной власти. В свою очередь, статья 20.25 данного Кодекса
предусматривает ответственность за административные

правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную

безопасность (глава 20), т.е. имеют иной объект противоправного воздействия.

Таким образом, нет оснований относить административное

правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.25

КоАП РФ (неуплата административного штрафа в отведенное время), к нарушениям

законодательства об исполнительном производстве.

Соответственно, как указал Суд, неопределенность в вопросе о
соответствии Конституции РФ положений части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 20.25
КоАП РФ отсутствует.



 

Возможно, будет полезно почитать: