Конспект занятия "Дорожно-транспортный травматизм. Основные причины происшествий с детьми."

Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части, неподчинение сигналам светофора, неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев; игра на проезжей части; неумелое управление велосипедом.

2.3.Сезонность дорожно-транспортного травматизма.

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается зимой и в первые осенние месяцы. Дорожно-транспортные травмы учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе преобладают столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузовым транспортом.

2.4.Первая помощь при падениях и несчастных случаях на дороге.

Повреждения головы, позвоночника и шеи могут вызвать паралич и представляют серьезную угрозу для жизни. Ограничьте подвижность головы и спины, избегайте любых сгибов позвоночника, чтобы предотвратить дополнительные повреждения, и вызовите скорую медицинскую помощь.

Если пострадавший не может двигаться или испытывает острую боль, скорее всего, у него перелом костей. Зафиксируйте место перелома шиной или подручным материалом, после чего вызовите скорую медицинскую помощь.

Если пострадавший без сознания, держите его в тепле и вызовите скорую медицинскую помощь.

При ушибах и растяжениях погрузите пораженные места в холодную воду или приложите на 15 минут лед. Лед предварительно положите в целлофановый пакет, и оберните махровым полотенцем. При необходимости повторите процедуру, Холод уменьшит боль и снимет отеки.

2.5.Профилактика дорожно-транспортного травматизма при пешеходном движении.

Рациональное планирование и благоустройство улиц и мостовых, надлежащий уход за ними (применение песка во время гололеда, заделка рытвин и т. д.), освещение улиц и площадей, ограждение строящихся и ремонтируемых зданий.

Рациональная организация и регулирование уличного движения, строгий контроль за соблюдением правил уличного движения.

Обеспечение хорошего технического состояния уличного транспорта, его безопасность (исправность автоматических дверей в автобусах и трамваях и т. п.).

Надзор за детьми и их досугом.

Широкая воспитательная и разъяснительная работа с населением (печать, радио, телевидение, кино, лекции, доклады и др.).

2.6.Профилактика дорожно-транспортного травматизма во время гололёда.

Внимательно смотрите под ноги; ступайте не широко, шагайте медленно; наступайте на всю подошву, но не на носок, не на стопу; сторонитесь неочищенных улиц и обходите скользкие места; ходите там, где тротуары посыпаны песком; прикрепите к подошве обуви полоску наждачной бумаги или обычного лейкопластыря; лучше пользоваться обувью с рифленой подошвой; девушкам на время гололеда стоит забыть о высоких, тонких каблуках.

Опыт работы воспитателя ДОУ. Организация работы в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. И как мы понимаем, в этих случаях виноваты взрослые.
Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, дошкольные и другие образовательные учреждения. От того, насколько сами взрослые будут подготовленными, очень многое зависит.
Взрослым надо знать:
- правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;
- основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;
- сигналы светофора, регулировщика;
- требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.
В нашем детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить их к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.
Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах являются наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).
Кроме этого широко используются:
- рассматривание иллюстраций, картин;
- моделирование дорожных ситуаций;

- изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;
- художественно-творческая деятельность детей;
- театрализованные представления по данной тематике и многое другое.
Для организации в дошкольных учреждениях таких форм работы с детьми необходимо создание соответствующей среды.


В нашем детском саду мы используем:
- комплекты дорожных знаков;
- макет улицы с транспортными средствами;
- схема маршрута безопасного движения в детский сад;
- наглядно-иллюстрированный материал;
- обучающие и развивающие игры;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
- детскую художественную литературу;
- альбомы с фотографиями «Моя улица», «Мой микрорайон»;
- уголок «Безопасности».
Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, транспорте.
Дорогие родители, соблюдайте правила дорожного движения!

дорожно-транспортного травматизма

Обеспечение безопасности движения - важная государственная задача. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка всех участников дорожного движения, в ходе которой особое внимание следует уделить самым маленьким участникам - детям.

Причиной ДТП чаще всего является незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, не объяснение детям со стороны родителей ситуаций, которые могут возникать с ними при нахождении на улице.

Транспортная среда - улицы и дороги, постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения, требуют от всех участников этого процесса умения наблюдать: осматривать улицу, издалека замечать, оценивать скорость и направление движения машин, предвидеть возможность появления транспорта из-за разных предметов, мешающих обзору. Поэтому родители и педагоги должны чаще обращать внимание детей на их действия и поведение в различных дорожно-транспортных и других экстремальных ситуациях.

В нашей школе большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма и изучению правил дорожного движения учащимися. Организовано обязательное изучение ПДД во всех параллелях. Занятия проводятся с использованием современных технических средств, наглядных пособий, видеоматериалов.

В школе проводятся тематические лекции и классные часы с приглашением представителей ГИБДД, конкурс рисунков, викторины, игры для начальных классов по знанию правил дорожного движения, соревнования «Безопасное колесо» для всей школы.

На родительских собраниях обсуждаются вопросы профилактики ДДТТ. Обращается внимание родителей на то, что

ТОЛЬКО СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ МЫ СМОЖЕМ УБЕРЕЧЬ НАШИХ ДЕТЕЙ!

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ

Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения включает в себя все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Педагогический коллектив школы большое внимание уделяет вопросам безопасности учебно-воспитательного процесса.

Безопасность школы является приоритетной задачей в деятельности администрации и педагогического коллектива школы.

В области обеспечения безопасности в школе реализуется государственная политика, которая включает в себя решение следующих вопросов:

· оснащение школы современным противопожарным оборудованием (в рамках Федеральной программы), средствами защиты;

· обследование технического состояния зданий, помещений, инженерных систем в школе, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по её повышению до требований существующих норм и правил;

· организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;

· изучение причин детского, производственного травматизма;

· проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда;

· пропаганда охраны труда в школе и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны.

Уважаемые родители!

Для Вас и Ваших детей начался ответственный период в жизни.

Вы начинаете доверять своим детям, ведь они стали почти взрослыми, стали школьниками.

Так и должно быть!

Вы готовили их к этому.

Но, давайте будем помнить и о самом главном в жизни… о безопасности наших детей, чтобы не пожалеть в будущем… познакомьте ребят с правилами безопасности…

Дорожная безопасность - наша цель!

На дороге, проезжей части или обочине, родители должны всегда помнить о том, что они являются примером для подражания своим детям и от их, родителей, поведения зависит безопасность ребенка.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге.

Показывайте ему машины, которых следует остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машины. Если ребенок заметил это, значит, он обучается на Вашем примере.

1. Находясь на улице, всегда крепко держите ребенка за руку, даже если Вы находитесь в нескольких метрах от проезжей части.

2. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров. Пользуясь одними и теми же маршрутами, выберите самое безопасное место для перехода- подземный или регулируемый пешеходный переход. Если Вы своим примером приучите ребенка ходить, где ему захочется, никто не в силах будет его переучить.

3. Перед началом перехода необходимо остановиться на тротуаре, не ближе полуметра от края, и осмотреть проезжую часть.

4. Если дорога узкая, то следует начинать переход только тогда, когда Вы сможете пройти через проезжую часть, не задерживаясь на середине дороги. Если вы прошли только половину пути, заметили приближающийся к Вам транспорт, следует остановиться и дождаться его проезда. Ни в коем случае не следует возвращаться обратно, не делайте шаг назад. Будьте спокойны сами и спокойно держите ребенка.

5. Если дорога широкая, дойдя до середины, следует еще раз осмотреть ту сторону, откуда возможно появление автомобиля. Автомобиль мог находится далеко от вас или невиден.

6. Не начинайте переход, если вы подошли к светофору, на котором уже горит разрешаюший сигнал пешеходам. Помните: сигналы меняются через несколько секунд. Ребенок должен привыкнуть к тому, что переход улицы следует начинать только после того, как на светофоре загорится зеленый сигнал для пешехода.

7. Никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он так будет поступать и без вас.

8. Не переходите, не доходя нескольких метров до пешеходного перехода, боясь не успеть на «зеленый». Транспорт на этом участке еще движется.

9. Если на вашем пути расположен светофор с вызывным устройством, научите ребенка правильно обращаться с кнопкой: после нажатия проходит разное время до включения разрешающего сигнала. Поэтому следует нажать на кнопку и ожидать, пока на пешеходном светофоре появится «зеленый человечек». После этого, убедившись, что транспорт остановился, следует начинать переход.

10. Никогда не переходите дорогу наискосок. Идти следует строго под прямым углом к обочине. Сами взрослые, может быть успеют, прейти дорогу, но ребенок не будет видеть дорогу и возможной опасности, время его нахождения на проезжей части возрастает.

11. Скорость перехода через дорогу и размер своего шага соизмеряйте с возможностью малыша. И Вы и он должны идти спокойным шагом.

12. Не выходите с ребенком из-за стоящих и движущихся машин, кустарников, сугробов, киосков, не осмотрев предварительно дороги. Это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

13. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди Вас, идти самостоятельно, когда вы находитесь на противоположной стороне. Этим Вы обучаете переходить дорогу, не глядя по сторонам.

14. В случае отсутствии тротуара или не возможности двигаться по обочине, следует идти по краю проезжей части навстречу движения транспорта. Ребенок должен находиться слева от Вас. Не забывайте держать его за руку.

15. Следуя по тротуару, пешеходной дорожке, придерживайтесь правостороннего движения (так же как и идут автомобили). Никогда не ведите ребенка со стороны дороги.

16. Пресекайте попытки детей устраивать игры возле проезжей части. Отвлечение внимания от окружающей обстановки грозит выбегом на проезжую часть

17. Находясь с ребенком в автомобиле, приучите его садиться на заднее сидение. Так же поступайте и сами, если ваш ребенок не самостоятелен. Ни в коем случае не разрешайте детям стоять (особенно между водительским и передним пассажирским сидением).

18. Из любого транспортного средства первым выходит взрослый человек, затем он помогает выйти ребенку. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. В транспорт ребенок садится первым.

Травматизм является серьезной угрозой для жизни и здоровья детей и взрослых. Каждый год очень большое количество людей из-за неосторожности и беспечности получают травмы, лишаются жизни и становятся инвалидами.

Наибольшую опасность для жизни и здоровья из всех видов травматизма представляет дорожно-транспортный травматизм.

Что представляют собой дорожно-транспортные травмы.

Дорожно-транспортная травма – это несмертельная или смертельная травма, которая причинена человеку в результате дорожно-транспортного происшествия. Такой термин, как дорожно-транспортный травматизм, является совокупностью травм, которые получены у одинаковых групп населения при определенных обстоятельствах. Дорожно-транспортный травматизм занимает третье место среди причин смертности людей от пяти до сорока четырех лет, уступая только депрессивным состояниям и ишемическим болезням сердца. Травмы, которые получены при дорожно-транспортных происшествиях, довольно часто сопровождаются гибелью или увечьями детей. Данные увечья и травмы характеризуются высокой летальностью, наибольшей тяжестью, большими материальными затратами и длительным лечением.

Пятьдесят – пятьдесят пять процентов смертельных случаев при дорожно-транспортных происшествиях наступает непосредственно на месте происшествия, двадцать пять процентов при транспортировке, шесть процентов — в приемном покое, а тридцать – сорок процентов в стационаре.

Главными повреждениями являются переломы костей – тридцать процентов, сочетанные и множественные повреждения – тридцать процентов, а также травма головного мозга – двадцать пять процентов.

Причины, по которым происходят дорожно-транспортные травмы.

Большое количество дорожно-транспортных травм дети и взрослые получают в ДТП и в дорожных авариях. При их совершении выделяют четыре фактора: автомобиль, водитель, дорога и пешеход. В каждом из происшествий действуют не меньше двух из этих факторов. Самым главным является человек.

Практически одиннадцать процентов от общего числа дорожных происшествий составляют ДТП, которые совершены водителям, находившимися в алкогольном опьянении. У водителя при алкогольном опьянении снижается подвижность внимания и распределение внимания, наблюдательность, а также скорость реакции, понижается критическое отношение к окружающему. Это вызывает переоценку возможностей. Вероятность ДТП при этом повышается в три – пятьдесят раз.

Причин дорожно-транспортных происшествий, которые происходят по вине водителей, несколько: нарушение правил проезда по пешеходному переходу, превышение скорости, а также обгон. В ряде случаев сопутствующими факторами является неудовлетворительное состояние дороги.

Довольно важной причиной дорожного травматизма является водитель или пассажир, который находился в машине с непристегнутым ремнем. В таких случаях в результате дорожных аварий наблюдаются травмы, которые сопровождаются вывихами, обширными ранениями, повреждениями черепа, переломами костей, костей таза и позвоночника. Эти состояния опасны для жизни пострадавшего, кроме того они довольно трудно лечатся, а также приводят к долгой нетрудоспособности. Некоторые пострадавшие на всю оставшуюся жизнь остаются инвалидами.

Конспект занятия КО «ЮИДД»

«Дорожно-транспортный травматизм.

Основные причины происшествий с детьми»

Часть 1

Цели урока: знакомство учащихся с причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий и правилами поведения при ДТП.

Время: 2 часа

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация «Безопасность на улицах и дорогах», проектор, компьютер, экран, карты с дополнительными заданиями.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие проходит в этом кабинете, думаю и дальше мы так же продолжим заниматься в нем. Здесь и места больше, и более комфортно.

II. Подготовительный этап.

Социологический опрос: при входе в кабинет учащимся предлагается ответить на вопрос «Нарушали ли Вы ПДД», обозначив ответ на листе формата А3 красным (при ответе «да») или зеленым (при ответе «нет») стикером. Затем лист убирается, без анализа и оглашения результатов до момента обсуждения причин ДТП.

Слайд 1 (тема урока)

Тема безопасности дорожного движения далеко не нова, но актуальности своей не утратила. Ежедневно мы слышим о событиях на дороге, уносящих чьи-то жизни. Самое трагичное и печальное то, что среди них и жители нашего города, соседних населенных пунктов, наши знакомые.

Что происходит на дороге?

Почему гибнут молодые люди, дети, взрослые?

Почему это происходит?

Именно это нам и предстоит сегодня выяснить. Итак, тема урока «Дорожно–транспортные происшествия их причины и последствия»

3. Усвоение новых знаний.

Но прежде, чем мы выясним причины ДТП, надо разобраться, что же такое «дорожно-транспортное происшествие»?

    Итак, «д орожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб». (слайд 2)

    Определяют 9 видов ДТП :(слайд 3)

    • Столкновение

      Опрокидывание

      Наезд

      • на стоящее транспортное средство

        наезд на препятствие

        наезд на пешехода

        наезд на велосипедиста

        наезд на гужевой транспорт

    • Падение пассажира

      Иной вид ДТП.

Посмотрите на слайд – здесь приведена статистика за 2014 и 2015 год (слайд 4)

    • Сравните год 2014 и год 2015.

      Какой год унес максимальное количество жизней?

      Когда произошло наибольшее число ДТП?

Давайте послушаем историю и статистику о ДТП за 8 месяцев 2016 года (Анастасия Тетеревлева)

(3 минуты на сравнение/Ответы детей)

Неизбежны ли дорожно-транспортные происшествия? Слайд 5

Чтобы ответить на этот вопрос, надо опять обратиться к причинам дорожно-транспортных происшествий. Каковы они, можно ли их ликвидировать? Если причины ДТП устранимы, то, значит, ДТП не неизбежны? А если причины возникновения ДТП устранить невозможно, значит, они неизбежны? Попробуем разобраться.

Слайд 6

Причин ДТП много, но, как бы они ни были разнообразны, 85-90% из них происходят по вине человека – водителя или пешехода. Оставшиеся 10-15% ДТП происходят по другим причинам.

Специалисты пришли к выводу, что безопасность движения в решающей степени зависит от трех взаимосвязанных составляющих. Это человек, автомобиль и дорога.

Значит, нужно, каким-то образом воздействуя в отдельности на каждую из этих составляющих, добиться, чтобы они перестали быть источниками опасности. Как это можно сделать?

Воздействие на самый главный параметр безопасности - на самого человека - кажется как будто бы наиболее простым делом, не требующим особых усилий. В действительности же именно при воздействии на человека приходится сталкиваться с основными трудностями.

Мы выделим основные причины получения травм на дорогах именно среди детей: (Слайд 7)

Основными причинами (факторами) получения травм детьми являются: (слайд 8/9)

несоблюдение Правил дорожного движения (дети в возрасте с 7 до 12 лет попадают в ДТП, перебегая дорогу перед близко идущим транспортом);

неожиданный выход на проезжую часть из-за сооружения, стоящего транспорта и иных препятствий (как правило, это дети от 4 до 10 лет);

неспособность детей оценить степень опасности от видов транспорта (дети не осознают, что машину нельзя быстро остановить, не учитывают возможно низкой квалификации водителя и т. д.);

переоценка своих физических возможностей (дети часто неправильно определяют расстояние до приближающегося транспорта);

безнадзорность детей (3/4 родителей не имеют возможности провожать детей в школу)

    Предлагаю обратиться к опросному листу «Нарушали ли вы ПДД?» (Слайд 10)

    Каких стикеров больше? (из опыта работы – красных)

    Что это значит?

    А значит, что основная причина в нас самих.

    Кто не знает правила перехода проезжей части? Тогда почему количество красных стикеров превышает количество зеленых?

    Все дело в нас самих! Низкая культура участников дорожного движения – основная проблема. И покуда мы, каждый из нас, это не осознает, ждать улучшения ситуации на дорогах не придется.

Слайд 11 (картинка)

Убедить человека, будь то пешеход, пассажир или водитель, относиться к Правилам с должной серьезностью, выработать у него совершенно необходимую в наши дни устойчивую, постоянную привычку соблюдать их требования всегда и везде, в большом и малом оказывается очень и очень непростым делом. Еще раз вспомните свое поведение на дороге, вспомните поведение своих товарищей, да и взрослых тоже. (Слайд 12)

Казалось бы, проще всего воздействовать на водителя. Есть всякие способы его наказать, в конце концов, его можно просто не выпускать на дорогу, а как быть с пешеходом? Его, правда, тоже можно наказать, например, оштрафовать. Но как же не выпустить его на дорогу?

Слайд 13 (наказание)

Порядок будет надежным и постоянным, если его соблюдают не из опасения подвергнуться штрафу или оказаться под колесами, а по глубокому внутреннему убеждению. Проще говоря, если человек будет соблюдать Правила не по принуждению и не из страха, а по желанию, потому что будет понимать, что это надо для его же безопасности. (Слайд 14 наезд на пешехода)

Из всех видов ДТП чаще всего случаются наезды на пешеходов. Пешеходы и являются обычно причиной этих наездов. Все остальные виды ДТП (столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия и др.) также могут происходить (и происходят) в результате действий пешеходов-нарушителей. Виновниками нарушений ПДД также являются в большинстве случаев пешеходы.

Ролик

Игра «ДА или НЕТ»

Учитель или кто-нибудь из ребят проходит между рядами парт и обращается то к одному, то к другому ученику с каким-нибудь вопросом, например: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе») , надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим») , покачивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку эти движения совершенно непривычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.

Основные причины аварий на транспорте (Слайд 15)

Школьники не всегда осознают связь между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем связь здесь самая прямая. Именно недопустимое поведение на дороге является причиной ДТП. Сюда можно отнести: (Слайд 16)

- неумение прогнозировать дорожную обстановку (неумение предвидеть опасность);

- незнание основ безопасного поведения;

- отсутствие навыков безопасного поведения;

- нежелание соблюдать правила безопасности, пренебрежительное отношение к ним;

- следование опасным привычкам поведения на улице;

- неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим правила безопасности движения;

- беспечность, потеря бдительности, недисциплинированность.

В поведении школьников на дороге проявляется неумение : (Слайд 17)

- осматривать проезжую часть;

- замечать транспортные средства;

- оценивать скорость и направление движения транспортных средств;

- предвидеть возможность появления транспортного средства из-за другого транспорта, из-за деревьев, кустов и других объектов.

Все это является причиной таких распространенных нарушений ПДД школьниками, как: (слайд 18)

- переход проезжей части перед близко идущим транспортом;

- переход проезжей части в неустановленном месте;

- неожиданный выход из-за транспортного средства, сооружения, зеленых насаждений и т. п.;

- переход дороги на запрещающий сигнал светофора. Эти и другие подобные нарушения часто приводят детей к попаданию в так называемые дорожные «ловушки».

Последствия дорожно-транспортных происшествий (Слайд 19)

Дорожно-транспортные происшествия никогда не проходят бесследно, а тяжесть последствий соответствует серьезности самих ДТП.

Каждый день в нашей стране случается более 1000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают свыше 100 человек и получают ранения около 1500. (слайд 20)

На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. В среднем только за 3 дня здесь гибнут столько человек, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом. Примерно 5% погибших в ДТП - это дети. Количество погибших детей ежегодно увеличивается на 15%, а более 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. Каждый год их число растет более чем на 3000 человек. (слайд 21)

Ущерб, наносимый обществу вследствие дорожно-транспортных происшествий, непоправим. Помимо унесенных и покалеченных жизней, следует отметить материальные потери.

Каждое ДТП может иметь непосредственные последствия:

1. Временная дезорганизация движения.

2. Материальные потери:

- выплата пособий по инвалидности;

- расходы на лечение;

- расходы на восстановление аварийных транспортных средств;

- расходы на ремонт;

- другие расходы.

3. Нанесение ущерба здоровью участников ДТП.

4. Летальный исход (гибель) всех или некоторых участников ДТП

5. Психические травмы и заболевания участников ДТП и их родственников.

Слайд 22 (заставка)

Презентация 2 (викторина)

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» с мячом

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.
Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Ролик 2

III. Итог урока

Закрепление темы урока

1. От каких трех основных причин зависит безопасность на дороге? (человек/автомобиль/дорога)

2. Каковы основные причины аварий на транспорте?

3. Какие из последствий ДТП являются самыми опасными?

Д/З работа в парах - Подготовить презентации «Правила для водителя», «Правила движения пешехода», «Правила для пассажиров». Форма презентации и тема – по выбору .



 

Возможно, будет полезно почитать: