Теория всего. Ульяновский областной суд

Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ
Документ от 10.11.2011, опубликован на сайте 30.12.2011 под номером 30124, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 8.42 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Зангирова Г.А..Дело №7 - 219 2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Ульяновского областного судаЖаднов Ю.М.,

при секретаре Пелькине А.Е.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Ульяновской области СТУ Федерального агентства по рыболовству Кондрашова М.А. (лица вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности) на решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 12 октября 2011 года, которым суд решил:

Отменить постановление № *** от 16 августа 2011 года и.о. начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Ульяновской области СТУ Федерального агентства по рыболовству Кондрашова М.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, в отношении Ухлебина Е*** А*** и возвратить дело на новое рассмотрение в отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Ульяновской области СТУ Федерального агентства по рыболовству.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № *** и.о. начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Ульяновской области СТУ Федерального агентства по рыболовству Кондрашова М.А. от 16 августа 2011 года Ухлебин Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, выразившемся в использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоныводного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Не согласившись с указанным постановлением, Ухлебин Е.А. обжаловал его в Мелекесский районный суд Ульяновской области.

Решением Мелекесского районного суда Ульяновской области от 12 октября 2011 годажалоба Ухлебина Е.А. об отмене вышеуказанного постановления была удовлетворена.

Оспаривая решение суда, начальник отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Ульяновской области СТУ Федерального агентства по рыболовству Кондрашов М.А. (лицо вынесшее постановление о привлечении Ухлебина Е.А. к административной ответственности) указывает, что решение вынесено с нарушениями норм материального и процессуального права.

В обоснование жалобы указывает на установленные в судебном заседании факты движения и стоянки автомобиля Ухлебина Е.А. в пределах водоохранной зоны Куйбышевского водохранилища в районе с. П*** Мелекесского района Ульяновской области.

В жалобе указано, что согласно ч. 6 ст. 65 ВК РФ ширина водоохранной зоны реки Волга составляет 200 метров от береговой линии. Полагает, что отсутствие установленных на местности водоохранных знаков, не является препятствием для осуществления контроля и надзора за соблюдением федерального законодательства в соответствующей сфере. В подтверждение своих доводов ссылается на решения районных судов Ульяновской области по аналогичным делам об административных правонарушениях, оставивших постановления в отношении виновных лиц без изменения.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей.

В соответствии с положениями ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Согласно п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного Кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается, в том числе, движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Таким образом, осуществление стоянки автомобиля в водоохраной зоне, если эта стоянка осуществляется не на специально оборудованной площадке с твердым покрытием, образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ

Как усматривается из материалов дела Ухлебину Е.А. в вину вменено то, что он 13 августа 2011 года осуществил стоянку автомобиля в 15 метрах от уреза водыреки Волги в не отведенном для стоянки транспортного средства месте. Именно за это действие он постановлением и.о. начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Ульяновской области СТУ Федерального агентства по рыболовству Кондрашова М.А. от 16 августа 2011 года и был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.

Отменяя постановление о привлечении Ухлебина Е.А. к административной ответственности, суд в своем решении указал, что водоохранная зона надлежащим образом не была обозначена на местности соответствующими знаками, поэтому убедительных доказательств вины Ухлебина Е.А. в совершении правонарушения не имеется.

Полагаю, что судом первой инстанции неправильно были определены обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении данного дела. При этом исхожу из следующего. То, что протяженность реки Волга составляет более 50 километров, является общеизвестным фактом. Этого факта Ухлебин Е.А. не знать не мог. То, что река Волга имеет водоохранную зону, также является общеизвестным фактом. Следовательно, водоохранная зона реки Волга, исходя из её протяженности и требований ст. 65 ВК РФ, составляет 200 метров.

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что Ухлебин Е.А. осуществлял стоянку своего автомобиля в 15 метрах от уреза воды. В материалах дела нет данных о том, что Ухлебин Е.А. отрицал факт нахождения его автомобиля в 15 метрах от уреза воды. Отрицая свою вину в совершении вменяемого ему правонарушения, Ухлебин Е.А. ссылался лишь на то обстоятельство, что водоохранная зона не была обозначена соответствующими знаками. Именно эти доводы Ухлебина Е.А. были признанны судом заслуживающими внимания, и повлекли отмену постановления о привлечении его (Ухлебина Е.А.) к административной ответственности.

Полагаю, что в данном конкретном случае наличие или отсутствие знаков, обозначающих границы водоохраной зоны, не имеют решающего значения для вывода о виновности или невиновности Ухлебина Е.А в совершении вменяемого ему в вину правонарушения. Это обстоятельство (применительно к водоохранной зоне реки Волга) могло бы иметь решающее значение в том случае если бы при рассмотрении подобного рода дела возникла неопределенность относительно того, в 195 метрах от береговой линии или 205 метрах береговой линии осуществил стоянку автомобиля предполагаемый правонарушитель. Именно в таком случае обозначение на местности границы водоохраной зоны имело бы значение, поскольку это обстоятельство могло повлиять на заблуждение правонарушителя относительно того, на каком расстоянии от береговой линии он осуществил стоянку автомобиля.

В данном же случае стоянка автомобиля, как указано в протоколе об административном правонарушении, была осуществлена в 15 метрах от уреза воды. Поэтому, в случае достоверности этого обстоятельства, никакого заблуждения относительно того, что стоянка осуществлена в водоохраной зоне, быть не могло. Между тем, вопрос о том, на каком расстоянии от береговой линии и была осуществлена Ухлебиным Е.А. стоянка автомобиля, судом надлежащим образом исследован не был.

При изложенных выше обстоятельствах полагаю, что судом не были правильно определены обстоятельства, подлежащие установлению при рассмотрении данного дела. Иными словами судом были допущены процессуальные нарушения, не позволившие полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом вышеизложенного и в соответствиис требованиями п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ решение Мелекесского районного суда от 12 октября 2011 года подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела суду следует устранить указанные выше недостатки и постановить законное и обоснованное решение. В частности, при новом рассмотрении дела следует дать надлежащую оценку тому обстоятельству, что знак, обозначающий водоохранную зону, все же имелся.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение Мелекесского районного суда от 12 октября 2011 года отменить. Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.

1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

2. Использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комментарии к ст. 8.42 КОАП РФ

1. Целью данной статьи является установление дополнительных мер защиты правопорядка при осуществлении различных видов производственной и иной деятельности вблизи от водных объектов. Сфера деятельности статьи ограничена местом совершения правонарушений, т.е. прибрежной защитной полосой водных объектов, их водоохранными зонами, зонами санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также кругом субъектов, которые осуществляют на указанных территориях противоправную деятельность либо функции контроля и надзора.

2. Правовое регулирование охраны прибрежной защитной полосы водных объектов, их водоохранных зон, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения осуществляется на основе норм Водного кодекса РФ, подзаконными нормативными актами, а также Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и др.

Статья включает два формальных состава и является специальной по отношению к ст. ст. 8.1, 8.13 и др. комментируемого Кодекса.

3. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области использования и охраны территорий, предназначенных для защиты водных объектов и обеспечения правомерных видов пользования ими.

Предмет правонарушения перечисляется как в наименовании, так и в тексте статьи. Подробно он раскрывается в ст. ст. 55, 67 ВК РФ (см. также комментарий к ст. 8.13 настоящего Кодекса).

4. Объективная сторона составов правонарушений сформулирована с помощью только одного термина "использование", которое является максимально обобщенным обозначением всех возможных разновидностей хозяйственной и иной деятельности. Фактически содержание данного признака состава раскрывается только на основе правил, установленных природоресурсным, санитарным и экологическим законодательством РФ. Использование означает любые активные действия.

5. Субъекты правонарушения перечислены в тексте комментируемой статьи.

6. Субъективная сторона - умышленная вина.

7. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают должностные лица органов, осуществляющих в пределах их компетенции федеральный и региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (ст. ст. 23.23 и 23.23.1), органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (ст. 23.27); по ч. 2 данной статьи дела рассматривают также должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица перечисленных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию в течении 10 минут.

Судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области Сенько *.*. ,

с участием Борисова *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Борисова *.*. на Постановление Отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР по Ульяновской области СТУ Федерального агенства по рыболовству от 17 ноября 2011, по которому:

БОРИСОВ *.*. , «...»,

признан виновным по части 1 статьи 8.42 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.,

Установил:

Борисов *.*. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ за то, что 03.11.2011 в 16 час. 30 мин. он в нарушение требований статьи 65 Водного Кодекса РФ в водоохранной зоне реки Урень Чердаклинского района в районе СТ «Созидатель» осуществил стоянку транспортного средства «...» регистрационный номер №... вне специально-отведенного места не имеющего твердого покрытия. Тем самым пользовался водоохранной зоной водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Борисов *.*. не согласился с указанным Постановлением. Указав в жалобе, что не был осведомлен в установленном Законом порядке о запрете стоянки транспортных средств вблизи водного объекта. В указанном месте отсутствовали какие-либо предупреждающие информационные знаки. Кроме него, в данном месте стояли иные транспортные средства. Однако протокол об административном правонарушении составлен только в отношении него, с ним не знакомили. Один из инспекторов рыбоохраны находился в состоянии алкогольного опьянения. Привлечение его к ответственности в виде штрафа в размере 3000 руб. является несоразмерным содеянному. Просит учесть его доход в виде пенсии в размере «...» руб. «...».

В судебном заседании Борисов *.*. доводы жалобы поддержал. Дав по существу пояснения, аналогичные изложенным в жалобе. Дополнив, что, не оспаривает факта стоянки его транспортного средства на расстоянии 8 м от уреза воды 3 ноября 2011 на реке Урень. Не явился на рассмотрение материала о привлечении его к ответственности, поскольку не дооценил всей серьезности ситуации.

Представитель отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР по Ульяновской области СТУ Федерального агенства по рыболовству в судебное заседание не явился. Возражений по существу жалобы не представил.

Полагаю возможным рассмотреть жалобу на Постановление о привлечении Борисова *.*. к административной ответственности в отсутствие отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР по Ульяновской области СТУ Федерального агенства по рыболовству.

Заслушав заявителя, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о законности и обоснованности привлечения Борисова *.*. к административной ответственности по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 8.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

В силу части 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Следовательно, водоохранная зона - это территория, примыкающая к береговой линии поверхностных водных объектов и включающая в себя защитную береговую полосу “у самой воды“.

Ширина водоохранной зоны Куйбышевского водохранилища составляет 200 м.

В силу части 15 статьи 65 ВК РФ в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Факт стоянки транспортного средства «...» регистрационный номер №..., принадлежащего на праве собственности Борисову *.*. , 3 ноября 2011 в 8 м от уреза воды реки Урень, входящей в состав Куйбышевского водохранилища, на неотведенном в установленном порядке месте с твердым покрытием, не оспаривается и заявителем. Также подтверждается протоколом об административном правонарушении. Который составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса об административном правонарушении. То обстоятельство, что указанный протокол не подписан Борисовым *.*. , не порочит его. Поскольку содержится отметка об отказе Борисова *.*. от подписи. Указанное обстоятельство подтверждено заявителем при рассмотрении его жалобы. Поэтому Борисовым *.*. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ.

Не может служить основанием для освобождения Борисова *.*. от ответственности отсутствие на прилегающей к водному объекту территории информационных знаков относительно ограничения водопользования водных объектов.

Наличие обстоятельств, создающих непреодолимые препятствия для соблюдения заявителем требований водного законодательства, не установлено. И не могут быть признаны в качестве таковых неосведомленность Борисова *.*. по указанным вопросам.

Не усматривается процессуальных нарушений при привлечении Борисова *.*. к административной ответственности. Он своевременно был извещен о времени и места рассмотрения материала, что подтверждается получением заказной корреспонденции им лично 10.11.2011. Неявка в Отдел госконтроля, надзора и охраны ВБР по Ульяновской области СТУ Федерального агенства по рыболовству, непредставлением им возражений по существу 17.11.2011, является его правом.

Постановление об административном правонарушении вынесено уполномоченным на то лицом.

Наказание назначено в пределах санкции статьи и является минимальным. Иные доводы, приведенные Борисовым *.*. также не влияют на существо принятого решения по делу.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы Борисова *.*. не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

В удовлетворении жалобы Борисова *.*. на Постановление Отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР по Ульяновской области СТУ Федерального агенства по рыболовству от 17 ноября 2011 о привлечении к административной ответственности отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение 10 дней.

Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

Комментарий к статье 8.42 КоАП РФ:

1. Целью данной статьи является установление дополнительных мер защиты правопорядка при осуществлении различных видов производственной и иной деятельности вблизи от водных объектов. Сфера деятельности статьи ограничена местом совершения правонарушений, т.е. прибрежной защитной полосой водных объектов, их водоохранными зонами, зонами санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также кругом субъектов, которые осуществляют на указанных территориях противоправную деятельность либо функции контроля и надзора.

2. Правовое регулирование охраны прибрежной защитной полосы водных объектов, их водоохранных зон, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения осуществляется на основе норм Водного кодекса РФ, подзаконными нормативными актами, а также Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и др.

Статья включает два формальных состава и является специальной по отношению к ст. ст. 8.1, 8.13 и др. комментируемого Кодекса.

3. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области использования и охраны территорий, предназначенных для защиты водных объектов и обеспечения правомерных видов пользования ими.

Предмет правонарушения перечисляется как в наименовании, так и в тексте статьи. Подробно он раскрывается в ст. ст. 55, 67 ВК РФ (см. также комментарий к ст. 8.13 настоящего Кодекса).

4. Объективная сторона составов правонарушений сформулирована с помощью только одного термина "использование", которое является максимально обобщенным обозначением всех возможных разновидностей хозяйственной и иной деятельности. Фактически содержание данного признака состава раскрывается только на основе правил, установленных природоресурсным, санитарным и экологическим законодательством РФ. Использование означает любые активные действия.

5. Субъекты правонарушения перечислены в тексте комментируемой статьи.

6. Субъективная сторона - умышленная вина.

7. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают должностные лица органов, осуществляющих в пределах их компетенции федеральный и региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (ст. ст. 23.23 и 23.23.1), органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (ст. 23.27); по ч. 2 данной статьи дела рассматривают также должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица перечисленных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

По действующим ПРАВИЛАМ любителького рыболовства каждого рыбака можно оштрафовать. Даже если у вас размер крючки больше на 1мм. указанного в ПРАВИЛАХ и др.. Такие у нас ЗАКОНЫ. На Вас составляют протокол. Как себя вести в данной ситуации? Юристы советуют.......

Претензию нужно в 10 дневный срок отнести в суд. после чего вас и инспектора вызовут. То что вы в протоколе написали не согласны, этого мало. На Ставропольском форуме ребята выкладывали это документ. А теперь сам документ. : Очень хорошая информация, советую сохранить
Вопрос:
В каких случаях наступает ответственность по ст. 8.42 КоАП РФ?
Ответ:
Федеральным законом от 28.12.2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена административная ответственность за нарушения специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 8.42 Кодекса). Штрафные санкции по данной статье составляют, в частности, для юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Соответствующие ограничения хозяйственной деятельности в пределах данных природоохранных территорий установлены ст. 65 Водного кодекса РФ, согласно которой в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира выделяются водоохранные зоны, на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности.
Вместе с тем, применение предусмотренных ст. 8.42 КоАП РФ штрафных санкций возможно только при наличии установленных на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе, посредством специальных информационных знаков.
В соответствии с Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 17, установление границ водоохранных зон направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.
При этом, установление границ осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.
Таким образом, административные органы, в том числе органы рыбоохраны, вправе применять ответственность по вышеуказанной статье при наличии доказательств, подтверждающих совершение правонарушения в пределах обозначенных на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.
Статья 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
2. Использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 65 Водного кодекса РФ.
Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод для удобрения почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов"
1. Настоящие Правила определяют порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков (далее - установление границ).
2. Установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.
4. В целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:
а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;
б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;
в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;
г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.
6. Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.
Всё, вроде верно, НО где пункт 18?
18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вот он и является, основным нашим защитником!
Нет знаков-нет водоохранной зоны (прибрежной защитной полосы)!
Есть знаки?
Проверяем их на соответствие постановлению №17 от 10 января 2009 г. "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов"
Если знаки не соответствуют установленным правилам, или отсутствуют,а инспектор пытается составить протокол информируем его, что напишем заявление в прокуратуру, с просьбой проверить его действия на наличие состава преступления по статьям 286 и 330 УК РФ.
УК РФ
Статья 286. Превышение должностных полномочий
(Уголовный кодекс РФ Глава 30)
1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:
а) с применением насилия или с угрозой его применения;
б) с применением оружия или специальных средств;
в) с причинением тяжких последствий, -
}

 

Возможно, будет полезно почитать: