Экспедиторская расписка кто должен оформлять. Как выглядит экспедиторская расписка

» Экспедиторская расписка

Экспедиторская расписка

Расписка экспедитора – это вид документа, который вручается клиенту экспедитором после передачи транспортируемого груза и служит подтверждением факта выполнения экспедитором поставленной задачи по транспортировке или удерживания груза на складе до момента передачи его получателю.

Если на момент возвращения экспедиторской расписки к экспедитору груз не был доставлен получателю, то распоряжение об отправке груза может быть аннулировано.

Подписывая расписку, экспедитор берет на себя полную ответственность за дальнейшее сохранение груза и гарантирует его доставку грузоперевозчиком к грузополучателю.

Информация по заполнению

Образец заполнения расписки

Экспедиторская расписка обязательно должна содержать пункты, описывающие точную информацию, которая является необходимой для осуществления перевозки и оформления сопутствующей документации: товаросопроводительной, расчетной, перевозочной.

Все реквизиты расписки должны быть внесены в документ в виде следующих пунктов:

  • Клиент . Указываются данные о клиенте, который передает груз в распоряжение экспедитору до передачи его получателю – его контактная информация, адрес, полное наименование.
  • Номер . Вносится номер, указанный на экспедиторской расписке.
  • Получатель . Вносится информация о получателе груза: название, контактные данные, адрес и другие данные, необходимые для перевозки.
  • Экспедитор . Указываются данные об экспедиторе, который берет на себя ответственность за перевозку груза. Эта информация может быть также внесена и в экспедиторскую расписку, если такова имеется.
  • Номера мест . Записываются номера и знаки, выделенные и нанесенные на места для конкретного груза, количество занимаемого места, способ упаковки груза и тип его размещения.
  • Места и упаковка . Здесь описывается количество отдельных мест, которые были задействованы для перевозки всей партии груза, без возможности разделить его на отдельные места не разукомплектовывая, а также внешний вид, тип и способ упаковки передаваемого для перевозки груза.
  • Данные о грузе . Пункт предназначен для подробного описания товара с использованием различной профессиональной терминологии и терминов, которые приняты в сопутствующих и транспортных и таможенных тарифах. Груз описывается просто и понятно, для того чтоб его можно было идентифицировать, это необходимо в соответствии с правилами банков, таможенной службы и других транспортных органов. Описание груза не должно быть излишне подробным.
  • Вес груза . Указывается вес вместе с упаковкой, но тара и оборудование перевозчика, используемое транспортировки не учитывается.
  • Размеры . Вносятся точные размеры для каждого грузового места, а именно их высота, длина и ширина.
  • Обслуживание и обязательства . В данный пункт вносятся обязательства экспедитора и условия приема им груза для транспортировки.
  • Дата и место . Указывается дата составления расписки и место ее выдачи. Дата расписки должна совпадать с датой приема груза от клиента.
  • Подпись . Документ подписывается экспедитором, заверяется печатью, что делает расписку подлинной и подтверждает факт приема груза экспедитором.

Обратная сторона экспедиторской расписки содержит общие положения для экспедиторов, установленные российским законодательством, в качестве унифицированного договора для транспортной экспедиции.

(Размер: 44,5 KiB | Скачиваний: 1 272)

Необходимость доставить к месту назначения товар или какие-либо материалы возникает у многих компаний. При этом далеко не каждая из них имеет свой транспорт. Как показывает практика, при заключении договоров, связанных с перевозкой грузов, оформлением заказов на транспортировку возникает много нарушений и неточностей.

Однако начнем, как положено, с начала.

Согласно договору транспортной экспедиции экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или же организовать выполнение указанных в этом контракте услуг, связанных с перевозкой груза (ст. 801 ГК РФ). Экспедиторский контракт может быть как разовым, так и непрерывным, или «рамочным». В последнем случае очень сложно определить заранее и предмет перевозки, и его получателя, характер упаковки, порядок определения веса груза, тарифы и сроки доставки и пр. Для подобных случаев в «теле» договора всегда существуют отсылки к приложениям, которые составляются при каждой очередной перевозке, а также оговорка, что все приложения к договору являются его неотъемлемыми частями.

Рассмотрим подробнее вопрос о форме экспедиторской расписки. Согласно правилам, ее бланк заполняется и подписывается экспедитором в двух экземплярах (оригинал вручается грузоотправителю или клиенту). Обратите внимание – экспедиторская расписка не является оборотным документом.

Впрочем, иногда оговорка бывает не нужна. Дело в том, что неотъемлемость некоторых договорных приложений, например, зафиксирована сразу в законе. Именно так обстоит дело с поручением экспедитору, в котором определяются условия и перечень оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг путем оформления складской расписки, которая свидетельствует о факте принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение, а также экспедиторской распиской (п. 5–7 постановления правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности»). Обратите внимание – перечисленные документы являются обязательными и для фирм-экспедиторов, и для их клиентов (приказ Минтранса № 23 от 11 февраля 2008 г. «Об утверждении порядка оформления и форм экспедиторских документов», далее – Приказ о порядке № 23). Однако при отсутствии хотя бы одного из этих обязательных «экспедиторских» приложений (если, например, исполнитель не очень добросовестно выполнил свои договорные обязательства), даже несмотря на наличие в законодательстве некоторых «успокоительно-компенсационных» правил (таких, как, например, ст. 15, 393 и 801 ГК РФ и п. 1 ст. 7 Закона от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»), с восстановлением справедливости у отправителя могут возникнуть серьезные проблемы.

Обычные дела

Рассмотрим типичную ситуацию. Компания-получатель обратилась к фирме-исполнителю, чтобы последний от ее имени обеспечил автоперевозку и экспедирование груза. Договоренность оформили контрактом транспортной экспедиции. На основании этого договора были оформлены товарно-транспортная накладная, а также доверенность для предприятия-перевозчика, услугами которого исполнитель был вправе воспользоваться согласно условиям того же контракта.

Однако сделка пошла по другому сценарию, нежели изначально планировали компаньоны, – часть груза оказалась утерянной. После непродолжительной и безрезультатной претензионной переписки представитель фирмы-покупателя обратился в суд. Компания-заказчик требовала взыскать с бывшего партнера стоимость утраченного товара. Развязка этой истории и печальна и поучительна: фирме-покупателю не удалось выиграть спор ни в одной инстанции. Вердикт арбитров был везде одинаков: хотя спор возник из отношений, связанных с перевозкой и экспедированием товара, де-юре договорных обязательств между сторонами вообще не возникало, т. к. представители компании-заявителя не смогли показать арбитрам экспедиторскую расписку (решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 сентября 2009 г. и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 февраля 2010 г. по делу № А56-36614/2009).

Распишитесь…

Итак, в рассмотренном примере отсутствие выданной экспедитором клиенту (или указанному им грузоотправителю) экспедиторской расписки, которая согласно закону является неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции, исключает основания полагать возникновение между сторонами как обязательств по указанному договору, так и по возмещению стоимости утраченного груза.

Договоренность оформили контрактом транспортной экспедиции. На основании этого договора были оформлены товарно-транспортная накладная, а также доверенность для предприятия-перевозчика, услугами которого исполнитель был вправе воспользоваться согласно условиям того же контракта.

Экспедиторская расписка выдается экспедитором клиенту при приеме груза и подтверждает факт получения груза, а также дает экспедитору право владения грузом до момента его передачи клиенту (или грузополучателю – по окончании перевозки). Выдачей этого документа экспедитор подтверждает, по крайней мере, четыре факта. Первый – что указанная там отправка состоялась и он несет ответственность за выполнение обязательств по доставке груза. Следующим «пунктом» экспедитор свидетельствует, что тара и упаковка предъявленного к отправке груза находятся в надлежащем состоянии. Далее, выдача расписки «указывает», что ее содержание соответствует инструкциям, полученным экспедитором, без каких-либо разночтений. И, наконец, оформленный транспортный документ означает, что условия перевозочных документов не противоречат обязательствам, взятым на себя экспедитором в соответствии с самой распиской.

Форма и содержание

Рассмотрим подробнее вопрос о форме экспедиторской расписки. Согласно правилам, ее бланк заполняется и подписывается экспедитором в двух экземплярах (оригинал вручается грузоотправителю или клиенту). Обратите внимание – экспедиторская расписка не является оборотным документом (т. е. эта бумага не возвращается экспедитору после доставки груза получателю). Если участникам перевозки потребуются ее дополнительные копии, то на бланках делается отметка «Копия необоротная».

Требования к бланку экспедиторской расписки изложены в Приказе о порядке № 23. Он должен быть напечатан на листах А4 шрифтом строго определенной величины, а заполнить расписку надо либо на компьютере, либо черной или синей шариковой ручкой, без ошибок и помарок (п. 21–24 Приказа о порядке № 23).

Почти все поля расписки предназначены для описания груза, и они идентичны тем, что содержатся в бланке другого транспортного документа – поручения экспедитору. Здесь указываются номер и дата составления документа, реквизиты отправителя, экспедитора и клиента (включая наименование, точный адрес и телефон). Далее идут сведения о грузе: вписывается страна происхождения товара, его товарный код (или опознавательный номер груза) для таможенных, транспортных и статистических целей, информация о маркировке, упаковке и количестве занимаемых им мест. Далее прописывается вес груза с упаковкой и без нее (соответственно – брутто, нетто). Затем указывается объем груза и его стоимость согласно платежным документам.

Есть только одно поле, которое отсутствует в поручении, – это пункт «Условия». В нем указываются условия приема груза экспедитором на транспортно-экспедиционное обслуживание и обязательства экспедитора. Ниже (обратите внимание – по желанию партнеров) проставляются особые отметки – это может быть любая дополнительная информация о ценностях, об особом способе транспортировки, обеспечении безопасности окружающей среды и сохранности перевозимого груза. Расписку подписывает экспедитор или его уполномоченное лицо (с расшифровкой).

Экспедиторский контракт может быть как разовым, так и непрерывным, или «рамочным». В последнем случае очень сложно определить заранее и предмет перевозки, и его получателя, характер упаковки, порядок определения веса груза, тарифы и сроки доставки и пр.

Обратите внимание – несоблюдение установленной законом формы экспедиторской расписки равнозначно ее отсутствию (во всяком случае, для арбитражный судей), и «тянет» за собой уже рассмотренное выше решение об «отсутствии каких-либо договорных обязательств». Например, если предприятие-клиент решит призвать к ответу нерадивого экспедитора и представит в суде заявку на перевозку груза, товарно-транспортную накладную, а также сдаточный список, заявив, что последний является экспедиторской распиской, то решения в свою пользу ему, скорее всего, не видать. Арбитры сочтут, что экспедитор от фирмы-заказчика ничего не получал, т. к. факт получения груза не подтвержден, а сдаточный список не экспедиторская расписка, потому что форма последней четко установлена законом (решение Арбитражного суда Свердловской области от 5 июня 2008 г. по делу № А60-15704/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 апреля 2008 г.; постановление ФАС Уральского округа от 2 июня 2008 г. № Ф09-3930/08-С5).

Вниманию бухгалтеров

Может сложиться впечатление, что правильно оформленная экспедиторская расписка нужна только клиенту. Однако в грамотно составленном документе заинтересован и экспедитор. Как неоднократно указывалось, расписка подтверждает факт приема груза экспедитором, а значит, и переход к нему права на владение грузом до момента его передачи грузополучателю. Поэтому в бухгалтерском учете фирмы- экспедитора именно этот документ наряду с товарно-транспортной накладной по форме № 1-Т является основанием для принятия груза на счете «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» в оценке, установленной договором транспортной экспедиции (постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. № 78).

Обратите внимание – экспедиторская расписка не может подтвердить транспортные расходы компании-клиента (письмо УФНС РФ по г. Москве от 29 августа 2008 г. № 20-12/082058), поскольку этот документ не содержит информации о стоимости оказанных услуг, а отражает только цену самого груза. (Для подтверждения же расходов на перевозку необходима товарно-транспортная накладная.) Однако расписка входит в комплект документов, подтверждающих факт оказания услуг экспедитором (наряду с договором, ТТН, отчетом экспедитора – актом оказания услуг, перевозочными документами, например отрывными талонами путевых листов и пр.).

Кстати, комплект экспедиторских документов тоже необходим обеим сторонам сделки: экспедиторам – для подтверждения права применения нулевой ставки НДС, а клиентам – для применения вычетов по НДС в части расходов на экспедирование и перевозку грузов по договору транспортной экспедиции (письма УФНС РФ по г. Москве от 24 мая 2007 г. № 19-11/048184.1 и от 15 мая 2007 г. № 19-11/044970).

Не редкость, когда бухгалтер, выплачивая ту или иную сумму работнику, задается вопросом: а облагается ли эта выплата НДФЛ и страховыми взносами? А учитывается ли она для целей налогообложения?

Экспедиторская расписка

Услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой, называются транспортно-экспедиционными услугами (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства от 08.09.2006 № 554). Для выполнения этих услуг между клиентом (грузоотправителем или грузополучателем) и экспедитором заключается договор транспортной экспедиции (ст. 801 ГК РФ). Одним из документов, оформляемых в рамках этого договора, является экспедиторская расписка.

О том, что такое экспедиторская расписка и всегда ли она необходима, расскажем в нашей консультации.

Экспедиторская расписка: для чего нужна?

Экспедиторскими документами являются (п. 5 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утв. Постановлением Правительства от 08.09.2006 № 554):

  • поручение экспедитору;
  • экспедиторская расписка;
  • складская расписка.

Экспедиторская расписка подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя.

Экспедиторская расписка: обязательна или нет?

Экспедиторские документы - неотъемлемая часть договора транспортной экспедиции (п. 7 Правил, утв. Постановлением Правительства от 08.09.2006 № 554).

Экспедиторские документы составляются в письменном виде. Их формы и порядок заполнения утверждены Приказом Минтранса от 11.02.2008 № 23 . А обязательна ли экспедиторская расписка?

Без экспедиторских документов, к числу которых относится и экспедиторская расписка, учесть расходы на транспортную экспедицию в затратах по налогу на прибыль не получится в силу обязательности таких документов (Письма Минфина от 22.03.2017 № 03-03-06/1/16317 , от 31.03.2017 № 03-03-06/1/18858 ).

Однако п. 6 Правил предусмотрено, что по договору транспортно-экспедиционных услуг могут применяться и иные экспедиторские документы в зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг (в т.ч. при перевозках груза в международном сообщении). Это значит, что экспедиторским документом, подтверждающим получение экспедитором груза для перевозки, может быть не экспедиторская расписка, а иной документ. Главное, чтобы это было предусмотрено договором между сторонами.

Экспедиторская расписка: кто должен оформлять?

В соответствии с п. 12 Правил экспедиторская расписка выдается клиенту экспедитором. Поэтому клиент должен только обеспечить экспедитора необходимой информацией о грузе для заполнения расписки.

А когда оформляется экспедиторская расписка? Выдать экспедиторскую расписку экспедитор должен при приеме груза. Расписка дает экспедитору право владения грузом до того момента, когда по окончании перевозки груз передается клиенту либо указанному им иному грузополучателю.

Экспедиторская расписка вместо транспортной накладной?

А если экспедиторская расписка, зачем нужна транспортная накладная? Если по договору транспортной экспедиции договор перевозки заключает экспедитор, то подтверждением транспортных расходов для клиента экспедитора (продавца или покупателя) будут являться экспедиторские документы. Однако самому экспедитору оформить транспортную накладную придется. Ведь составление транспортной накладной при заключении договора перевозки груза является обязательным (п. 2 ст. 785 ГК РФ , п. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ , п. 6 Правил перевозок, утв. Постановлением Правительства от 15.04.2011 № 272). Это значит, что экспедиторская расписка не заменяет ТТН для всех сторон договора транспортной экспедиции.

Однако если экспедитор не заключает договор перевозки, а груз перевозит сам, то ТТН не нужна и ему.

Многие компании нуждаются в доставке каких-то материалов или продукции к месту назначения, однако не у каждой есть собственный транспорт. И при оформлении договоров, касающихся транспортировки, нередко возникают различные неточности и нарушения. Но обо всем по порядку.

Согласно контракту транспортной экспедиции, в обязанности самого перевозчика входит выполнение указанных в этом документе услуг (за счет отправителя или получателя груза). И если договор не разовый, то в нем обязательно должны содержаться отсылки к приложениям, составляемым для каждой новой перевозки, и оговорки, что все они, то есть приложения – это неотъемлемые части документа. Но в некоторых случаях такая оговорка не требуется вовсе, т. к. факт неотъемлемости ряда договорных приложений предусмотрен законодательством. Именно таким образом обстоят дела с экспедиторским поручением, где указывается список услуг и условия их выполнения посредством складской расписки, которая, в свою очередь, говорит о том, что экспедитор принял у отправителя груз на временное хранение, а еще с экспедиторской распиской (подтверждено постановлением №554 от сентября 2006-го года). Иными словами, благодаря этой расписке экспедитор получает право на временное владение грузом.

Важно! Все эти документы обязательны как для компании-экспедитора, так и для ее клиента. А если одно из этих «приложений» по той или иной причине будет отсутствовать, то отправитель груза может столкнуться с серьезными трудностями при восстановлении справедливости.

О необходимости экспедиторской расписки


Чтобы лучше понять, насколько важна описываемая в статье расписка, приведем в качестве примера типичную ситуацию.

Пример.

Получатель груза обратился к экспедитору, чтобы тот выполнил транспортировку от его имени. Был оформлен соответствующий контракт, на основании которого исполнителю выдали:

  • товаротранспортную накладную;
  • доверенность.

Но все случилось не так, как изначально планировалось – определенная часть груза была утеряна. Стороны некоторое время безрезультатно переписывались, после чего получатель обратился в суд. Он потребовал, чтобы с экспедитора взыскали стоимость потерянного груза, но спор ему так и не удалось выиграть, причем ни в одной из инстанций.

Причина проста: получатель груза не смог предоставить суду экспедиторскую расписку, а значит, формально никаких договорных обязательств между фирмами не было вовсе.

Как видим, из-за отсутствия расписки, которая должна обязательно прилагаться к договору, нельзя добиться возмещения стоимости потерянного груза , поскольку никаких обязательств по контракту с юридической точки зрения в таком случае быть не может.

Что подтверждает расписка?

Итак, экспедитор выдает расписку после того, как получит груз, подтверждая тем самым сам факт передачи. Кроме того, экспедитор получает право владеть грузом на время его транспортировки. Выдача этого документа подтверждает как минимум четыре важных момента.

  1. Отправка уже состоялась, а экспедиторская фирма ответственна за выполнение своих транспортных обязательств.
  2. Упаковка груза или тара, в котором он находится, в нормальном состоянии.
  3. Содержание документа полностью согласовано с инструкциями, которые были переданы экспедитору, иными словами, отсутствуют любые разночтения.
  4. Условия, указанные в транспортной документации, не противоречат тем обязательствам, которые взяла на себя экспедиторская фирма.


Основные требования к документу

Отдельное внимание следует уделить форме описываемой в статье расписки. Согласно общепринятым нормам экспедитор обязан заполнить и подписать бланк сразу в двух экземплярах (один для себя, другой для отправителя груза или клиента).

Важно! Расписка – это вовсе не оборотный документ, то есть ее не нужно возвращать после того, как груз будет доставлен.

К бланку документа предъявляются следующие требования:

  • он должен быть распечатан на листах формата А4;
  • при этом должен использоваться шрифт 14-го размера (зачастую используется Times New Roman);
  • заполнять следует или на компьютере, или вручную, но исключительно с помощью шариковой ручки (она может быть только черной или синей);
  • никаких ошибок там быть не должно.

Практически все поля рассчитаны на описание груза. Здесь они практически те же, что и в поручении экспедитору – упомянутом выше транспортном документе. Но одного поля в поручении нет – речь идет о пункте «Условия». Здесь, как можно судить из названия, указываются условия, на которых экспедитор принимает груз, а также его обязательства как доставщика.


При желании ниже можно проставить особые отметки, например, любые дополнительные сведения о:

  • ценностях;
  • сохранности транспортируемого груза;
  • особом способе перевозки;
  • безопасности окружающей среды и проч.

После заполнения бланк подписывается самим экспедитором или, как вариант, его уполномоченным представителем.

Инструкция по заполнению бланка экспедиторской расписки


Бланк состоит из 16-ти полей. Рассмотрим, что следует указывать в каждом из них.

Поле №1 . Здесь необходимо указать дату составления документа.

Поле №2. В нем следует проставить номер расписки.

Поле №3. Вносятся сведения об отправителе груза: полное название и точный адрес юр. лица или же место регистрации и ФИО индивидуального предпринимателя, а также номер телефона, по которому с ним можно связаться.


Поле №4. Указываются сведения о получателе (клиента): полное название и точный адрес юр. лица или же место регистрации и ФИО индивидуального предпринимателя, а также номер телефона, по которому с ним можно связаться.

Поле №5 . Вносится информация об экспедиторе: полное название и точный адрес юр. лица или же место регистрации и ФИО индивидуального предпринимателя, а также номер телефона, по которому с ним можно связаться.

Поле №6. Здесь необходимо указать название государства, в котором был изготовлен подлежащий транспортировке груз.

Поле №7. В следующей графе экспедитор указывает товарный код транспортируемого груза, требуемый для статистики и таможни, а также непосредственно для транспортных нужд.

Поле №8 . Вносится маркировка перевозимого груза согласно действующему законодательству России.

Поле №10 . Вносятся сведения о массе груза нетто и брутто (то есть без упаковки и с ней).

Поле №11 . В этом поле указывается точный объем груза.

Поле №12 . Здесь экспедитор указывает стоимость груза (согласно платежной документации).

Поле №13 . Обозначаются размеры и масса отдельной упаковки.

Поле №14 . Обозначаются условия, при которых состоится прием груза, а также обязательства экспедитора перед клиентом.

Поле №15 . Здесь можно указывать особые отметки, о которых шла речь в предыдущем пункте статьи.

Поле №16. Экспедитор или уполномоченный представитель указывать в этой графе ФИО и ставит подпись.


Стоит отметить, что если не будут соблюдены установленные законодательством формы документа, это формально будет значить отсутствие расписки как таковой. А значит, никаких договорных обязательств с юридической точки зрения нет, поэтому если недовольный клиент, к примеру, обратится в суд, то ему, по всей видимости, можно даже не рассчитывать на положительное для себя решение.

Бухгалтерская сторона вопроса

Может показаться, что корректно заполненная расписка необходима лишь клиенту, но на самом деле в ней заинтересована и сам экспедиторская компания. Ведь расписка говорит о приеме груза и передаче прав на временное его владение.

Важно! Расписка не подтверждает расходов клиента, т. к. в ней не указывается стоимость оказываемых экспедитором услуг, а лишь то, сколько стоит груз.

Тем не менее, документ входит в обязательный пакет бумаг, которые подтверждают сам факт предоставления услуг, вместе с накладной, транспортировочными документами, отчетом экспедитора и самим контрактом. Этот пакет, к слову, необходим сразу обоим участникам сделки: получателю – с целью применения вычетов из НДС, в то время как экспедитору – для подтверждения прав на использование нулевой ставки.


Видео – Ответственность экспедитора в случае повреждения или потери груза

Не редкость, когда бухгалтер, выплачивая ту или иную сумму работнику, задается вопросом: а облагается ли эта выплата НДФЛ и страховыми взносами? А учитывается ли она для целей налогообложения?

Экспедиторская расписка: образец заполнения

О том, что такое экспедиторская расписка и для чего она нужна, мы рассказывали в . В этом материале приведем форму экспедиторской расписки о приеме груза и покажем пример заполнения экспедиторской расписки.

Как выглядит экспедиторская расписка

Форма экспедиторской расписки утверждена Приказом Минтранса от 11.02.2008 № 23 (Приложение № 2). Приведенная в нем форма экспедиторской расписки является обязательной (Письма Минфина от 22.03.2017 № 03-03-06/1/16317 , от 31.03.2017 № 03-03-06/1/18858 ).

Экспедиторскую расписку (бланк) скачать в ворд можно по приведенной ниже ссылке.

Порядок заполнения экспедиторской расписки

Порядок оформления экспедиторской расписки утвержден Приказом Минтранса от 11.02.2008 № 23 .

Заполнить бланк экспедиторской расписки должен экспедитор в двух экземплярах (для экспедитора и грузоотправителя или клиента). Делается это либо на компьютере, либо от руки шариковой ручкой (синим или черным цветом). В экспедиторской расписке не допускаются подчистки и помарки.

В строках «Грузоотправитель», «Клиент», «Экспедитор» указываются полное фирменное наименование и местонахождение соответствующей организации или Ф.И.О. и местожительство ИП.

По строке «Товарный код» указывается опознавательный номер груза, предназначенный для таможенных, транспортных и статистических целей.

В строке «Количество мест, вид упаковки» нужно заполнить количество грузовых мест и то, каким способом груз будет доставляться (насыпью, наливом, навалом, в ящиках, коробках и т.д.).

При заполнении строки «Стоимость» учитывается стоимость груза в соответствии с платежными документами.

По строке «Размер упаковки» нужно указать габариты каждой упаковки и ее вес.

В строке «Особые отметки» можно привести дополнительную информацию о грузе (в т.ч. об особом способе транспортировки, обеспечении безопасности окружающей среды и сохранности груза).

В строке «Подпись» должны быть приведены личная подпись экспедитора или уполномоченного им лица и его Ф.И.О.

Обязательным является заполнение строк, в которых отражается информация о сторонах экспедиторской расписки.

Строки, касающиеся информации о грузе, заполняются в зависимости от его характера (свойств). Это означает, что заполнение всех «грузовых» строк в расписке не требуется.

Образец экспедиторской расписки 2017

Покажем, как заполнить экспедиторскую расписку на образце.

Пример экспедиторской расписки можно посмотреть .



 

Возможно, будет полезно почитать: