Сценарий мини выступления ко Дню Конституции РФ. Стихи ко дню конституции

Ко Дню Конституции Российской Федерации


Конституция - это основной закон государства, который определяет его общественное и государственное устройство, основа всего законодательства страны.

12 декабря 2016 года Россия отмечает 23-летие Конституции РФ. Конституция была принята в соответствии с указом Президента РФ 12 декабря 1993 г. по результатам всенародного голосования, проведенного в Российской Федерации.

В школе прошли классные часы, посвященные Дню Конституции Российской Федерации. Классные руководители рассказали школьникамоб истории первых четырех Конституций России и ныне действующей Конституции 1993 г., об особенностях государственного устройства России, правах и обязанностях человека и гражданина. В ходе классного часа дети познакомились с историей становления государственных символов - флага, герба и гимна. Классные часы сопровождались показом фото и видеоматериалов, посвященных государственным символам РФ, значимость которых отражена в статье 70 Конституции нашей страны. Школьники увидели как выглядели издания первых Конституций нашего государства - 1918, 1925, 1937 и 1978 гг., узнали об их особенностях.

Данные классные часы направлены на повышение интереса детей к истории своей страны, воспитание патриотизма.

Маруха Т.В.


В целях профилактики правонарушений и повышения уровня правовой грамотности обучающихся в 5 А классе состоялся классный час, посвященный Дню конституции. В соответствии с календарным планом, ребятами были изготовлены стенгазеты «Я рисую свои права». В данных работами обучающимися была отражена информация о правах и обязанностях ребенка, которые закреплены в конституции Российской Федерации.

Осипян А.М.


День Конституции является одним из самых значимых государственных праздников России и отмечается ежегодно 12 декабря. В 1 Б классе прошёл классный час, посвящённый Дню конституции РФ. Ребята познакомились с символикой Российской Федерации; узнали, почему флаг РФ называют «триколором», что означают белый, синий и красный цвета на нём; кто автор нашего гимна. Для лучшего усвоения информации были представлены презентация, видеоролик, а также проведена викторина. В конце классного часа ребята пообещали уважать права других людей и хорошо относиться друг к другу.

Классный руководитель Тимофеева А.В.

На классном часе, посвященном Дню Конституции Российской Федерации обучающиеся 3 А класса узнали, что 12 декабря 1993 года в нашей стране был принят новый Основной закон — такой Закон, который признал высшей ценностью человека, его права и свободы, и обязавший государство на деле соблюдать и защищать эти новые базовые ценности.

Е. В. Сидельникова



На классном часе в 1 А классе ребята объяснили, как они понимают, что такое конституция. Они объяснили, что конституция - это основной закон нашей страны, главные правила, по которым мы живём. Узнали, что конституция, по которой мы живём, была принята 12 декабря 1993 года. Ребята познакомились с понятием гражданин. Узнали, что гражданин-человек, имеющий не только права, но и обязанности по отношению к государству, в котором живёт. После этого ребятам была предложена игра, во время ученики знакомились с некоторыми правами и обязанностями граждан России. Объясняли, как они понимают эти права. Итогом классного часа для учеников был вывод, что главное право и обязанность школьников по конституции - это хорошо учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей страны.

Кл. руководитель Добрынина Н.А.



В День Конституции РФ ребята 4Б класса провели классный час. Ученики узнали об истории Конституции и поговорили о своих обязанностях и правах. Дети также провели игру «Да! Нет!» В конце мероприятия Потапов Вадим прочитал стихотворение « В какой бы я хотел жить стране?».

Варданян Р.Л.

В День Конституции РФ в 6 А классе был проведен час общения «Государственная символика». На мероприятии ребята вспомнили символы России, познакомились с историей Конституции. Было сказано и о том, что посягательство на государственные символы карается законом. Была проведена игра, в результате которой ребята поняли, что надо расти достойными гражданами своих предков, которые совершили немало подвигов во славу Отечества.

Бахмат А.В.


Во 2 Б классе прошла беседа о Дне Конституции. В ходе беседы были установлены даты принятия Конституции Российского государства. Это - 5 декабря 1936 г., 7 октября 1977г., 12 декабря 1993г. Последняя дата - это день празднования принятия Конституции в современной России.Это один из значимых государственных праздников России.

Арзуманиян Е.Б.

09.12.2016 года учащиеся 7 А класса изготовили стенгазету-аппликацию «Я-гражданин России».

Глигор Д.Ч

В 10 А классе был проведен турнир «Россия - Родина моя». Целью данного мероприятия являлось ознакомление учащихся с историей Дня Конституции, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине. В ходе классного часа обсуждалось современное толкование российских символов, вопросы важнейших конституционных положений, определяющих права и обязанности граждан России. Ребята подготовили интересные сообщения об истории конституции в России. В заключение мероприятия между двумя командами 10 класса прошел турнир на знание символов государства.

Классный руководитель 10 А класса Скобина Е.Е.



В 5Б классе прошел классный час, посвященный Дню Конституции. Ребята узнали основные положения главного Закона страны, свои права и обязанности, закрепленные в нем, а также в игровой форме сопоставили полученные знания с сюжетами известных сказок, что способствовало лучшему осмыслению полученной информации.

Ширинян С.Т.

Цели.

1. Способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как Основного закона страны.

2. Способствовать осмысленному усвоению конституционных принципов, отражающих основы конституционного строя нашей страны.

3. Способствовать пониманию прав человека, формированию уважения к правам других людей.

Раскрыть понятие, сущность и роль Конституции в жизни каждого гражданина страны;

Формировать представление о своих правах и обязанностях в школе, дома и в обществе;

Развивать умение работать в группе;

Развивать умение логично и конкретно выражать свои мысли, идеи;

Воспитывать чувство взаимопомощи, понимания;

Воспитывать интерес к правовым дисциплинам, ответственность к своей безопасности.

Оборудование и материал:

Конституция РФ;

презентация “Мы - граждане великой России”;

презентация “конкурс 1”;

флажки Российской Федерации;

ленточки;

Возраст детей: 11-12 лет.

Ход занятия

Добрый день.

Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 году, когда была принята Конституция нашей страны. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.

Что же такое Конституция? И для чего она нужна?

На эти и на другие вопросы мы ответим с вами вместе. Вы будете работать в командах, а оценивать вашу работу будет многоуважаемое жюри.

(Представление жюри).

А прежде, чем приступить к работе я предлагаю вам придумать название своей команде.

Конституция - это основной закон Российской Федерации. (Показ слайдов). Это главный закон, который определяет жизнь нашего государства, права и обязанности граждан. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Когда и как была принята Конституция? Смотрите на слайды и слушайте, как все было.

Гарантом Конституции является глава нашего государства – президент.

Кто является президентом нашей страны?

(В.В. Путин. (Слайды).

Что вы о нем знаете?

Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином РФ, т.е. с самого момента рождения ребёнок имеет право на имя и на приобретение гражданства. Вот и я вам предлагаю воспользоваться своим правом на имя: на ваших столах лежат заготовки ладоней давайте на них напишем своё имя. А теперь отложите их в сторону, они нам ещё пригодятся.

А теперь давайте поиграем:

Игра “Да! Нет!”

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: “Да!”. Если это противоречит закону, говорим: “Нет!”.

– Россия – наша страна?

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Может ли человек владеть имуществом?

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

Показ слайдов символов государства: о флаге, гимне, гербе

Найдите и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово. (Россия)

О Н С Т И Т Я
К С Ф Л А У Ц
Г Е Р Б Г Я И
Р П Г С Е Л С
Е Р И О Р И Т
З О М Н А Ц О
И Д Е Н Т И Л

А теперь давайте поработаем в командах. У каждой команды на столах в стаканчиках стоят флажки РФ, чья команда первая поднимет флажок, та и будет отвечать. А уважаемое жюри будет внимательно наблюдать за вами и давать вам право ответа. Смотрим на экран. (Показ слайдов)

1 конкурс “Сказка ложь, да в ней намек…”

Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА “ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА”. Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

Правильный ответ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО “ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК”. Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

Правильный ответ: унижение достоинства личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО “ЗОЛУШКА”. Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

Правильный ответ: право на отдых.

Задание 4. А.ПУШКИН “СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ”. Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

Правильный ответ: право на труд.

Задание 5. Сказка “ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ”. Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

Правильный ответ: неприкосновенность жилища.

Вы неплохо разбираетесь в правах, но не бывает прав без обязанностей. Какие обязанности граждан нашей страны вам известны? (уважать права и свободы, честь и достоинство других лиц и т.д.)

(Ответы детей).

Какова ваша главная обязанность?

(Хорошо учиться).

Обобщение.

2 конкурс “Анаграммы”

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Карточка №1

Ребенок - к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

Карточка №2

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

Карточка №3

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

Карточка №4.

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

Карточка №5

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е

3 конкурс “Знаешь ли ты государственные праздники?”

Соотнесите название государственных праздников с их датами:

Молодцы! Вы все знаете хорошо государственные праздники.

Принятие законов “Детство”

Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан России.

Я хочу ознакомить вас с проектом законов “Детство”, который лежит у вас на столах.

1. Закон правды.

Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.

2. Закон добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон заботы.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.

4. Закон милосердия.

Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!

5. Закон уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!

6. Закон чести.

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Что вы можете сказать о проекте законов?

(Высказывания детей).

Это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование.

А теперь я предлагаю послушать песню Александра Добронравова Россия ты права! в исполнении Лизы Ивановой, а вы можете подпевать пока наше жюри принимает решение и подводит итоги.

Мы хотим, чтоб Россия расправила крылья,
Чтобы солнце и звезды всегда ей светили,
Мы из прошлого в завтра найдем переправу –

Зеленая трава
И небо только синее –
Россия, ты права,
И мы с тобой, Россия!

Все, что строит любовь, могут бомбы разрушить,
Но в цветах больше силы, чем в танках и пушках!
Не дадим никому оболгать эту правду –
Наше время пришло, потому что мы правы!

Зеленая трава
И небо только синее –
Россия, ты права,
И мы с тобой, Россия!

Все у нас впереди, мы еще молодые,
И всегда будем жить только в нашей России,
Взявшись за руки, все мы сумеем исправить –
Наше время пришло, потому что мы правы!

Зеленая трава
И небо только синее –
Россия, ты права,
И мы с тобой, Россия!

Подведение итогов.

А напоследок хочется сказать,
Что Родина - это как вторая мать.
Ее не выбирают и не губят,
А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!

Список литературы

  1. Конституция РФ. М.: 2013. – 40 с.
  2. Конвенция “О правах ребёнка”. – М.: Издательство “Омега - Л”, 2014 г. – 19 с.
  3. Конституционный строй России // Вопросы парламентского права. - М., 1995.
  4. Лучин В. О. Конституционные нормы и правоотношения. - М., 1997.
  5. Мухаев Р.Т. Политология. М.: Изд-во "Приор", 2000. - 400 с.

Мозговая Галина Васильевна

2013 г.

Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)

Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать развитию познавательной активности, формировать гуманизм, всесторонне развитую личность.

Конституция - основа всего текущего законодательства. Действующая конституция принята 12 декабря 1993 года. Теперь этот день объявлен Днем конституции России.

Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй. Конституция - это закон для всех.

Конституция возникла от того, что общество всегда стремилось в процессе государственного и общественного развития к правопорядку и регулировании государственной власти. Конституция демократического государства устанавливает основные права и свобода человека и гражданина. Законодательство и деятельность правительства должны функционировать в рамках Конституции.

Б) История Конституции

В 18821-1825 году декабрист разработал проект устройства Русского Государства. В котором предполагалось установить конституционную монархию, равенство всех граждан перед законом, свободу слова, печати, .

Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Основные принципы были разработаны в ходе борьбы трудящихся за Советскую Власть в период Великой Октябрьской революции.

Вторая конституция союзных республик была принята в 1919 для АССР, а также для СССР в 1924 г. называлась первой союзной Конституцией.

В 1936 г. принята Конституция СССР, которая отразила все изменения, которые произошли в советском обществе за годы с момента принятия Конституции СССР 1924 г. Эта конституция расширила объём прав и свобод советских граждан.

В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн

Флаг России выглядит так,

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти - исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался "Молитва Русских".

В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн "Боже, царя храни!" и был до 1917 г.

В 1917 г. Ленин предложил использовать "Интернационал"

В 1944 г. в ночь на прозвучал новый гимн СССР Глинки "Патриотическая песнь"

После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова:

Гимн России

1.Россия - священная наша держава, Россия-любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твоё достоянье не все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля! Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая богом - родная земля! Припев 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев.

В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов

Например,

    Каждый человек имеет право на свободу слова Каждый человек имеет право на бесплатно Каждый человек имеет право на работу Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

А какие законы знаете вы?

Ответы детей

3. Заключительная часть:

Мы сегодня многое узнали про Конституцию. Узнали что такое конституция, когда она принята, узнали что такое День конституции

Я предлагаю вам сейчас создать законы для нашего класса

День Конституции - прекрасный повод для проведения занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Как бы то ни было, наш Основной Закон был и остаётся одним из основ Российского государства и объединяющих всех нас факторов.

Как организовать полезное и содержательное мероприятие в честь Дня Конституции, рассказывается в публикациях данного тематического раздела. А также о том, как в доступной для детей форме рассказать им о том, что такое Основной Закон. Полезные советы и готовые конспекты подобных занятий обязательно пригодятся Вам в работе!

Даём детям представление о Конституции вместе с МААМ!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 54 .
Все разделы | День конституции. Сценарии и занятия для детей к 12 декабря

Конспект единого урока прав человека «День Конституции» Цель : формирование правовой культуры несовершеннолетних. Задачи : Формировать представления детей о Конституции РФ , гражданских правах и обязанностях. Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам....

Цель : дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации. Задачи : - закреплять представления детей о символике нашей страны; - ввести в словарь детей слова : закон, право; - формировать основные правовые знания; - развивать чувство патриотизма,...

День конституции. Сценарии и занятия для детей к 12 декабря - Конспект мероприятия «День Конституции России»

Публикация «Конспект мероприятия «День Конституции...» Конспект мероприятия: «День конституции России» Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства. Задачи: - развитие гражданско-правового образования воспитанников, гражданской инициативы и гражданской ответственности, - формирование активной...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА: «12 ДЕКАБРЯ - ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ». Цель: Познакомить детей с историй создания праздника и традициями. Задачи: 1. Рассказать детям историю создания праздника. 2. Познакомить с традициями праздника. 3. Вовлечь детей в процесс создания символики РФ для праздника....

Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка. А как известно, формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором живут. Именно в детстве...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «День конституции РФ» Исполнитель: Травникова Ирина Петровна 11.12.2018г. Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря Цель: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Задачи: Формировать знания детей об их гражданских правах и...

День конституции. Сценарии и занятия для детей к 12 декабря - Сценарий проведения Дня Конституции РФ в подготовительной группе

Цель: дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации. Задачи: - закреплять представления детей о символике нашей страны; - ввести в словарь детей слова: закон, право; - формировать основные правовые знания; - развивать чувство патриотизма,...


Отчет о проведенных мероприятиях, посвящённый 25-летию Конституции Российской Федерации в МАДОУ д/с «Светлячок» Уже много лет назад, Как нам люди говорят, Был в стране придуман Он, Конституции Закон. И с тех пор за годом год Его чествует народ 12 декабря – День Конституции...

Разработка содержит историю праздника, а также конкурсы на проверку знаний Конституции РФ, основных терминов, конкурс, содержащий занимательный материал известных сказок, где права и обязанности героев соотнесены с правами граждан, отраженными в Конституции РФ

Выполнила: Лесняк Наталья Петровна, МОУ СОШ №1 п.Пангоды

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ.

«Конституция - основной закон государства»

Цели:

  • формирование представления о важности соблюдения законов государства;
  • развитие гражданско-правового образования учащихся;
  • формирование активной гражданской позиции и правового сознания;
  • приобретение навыков правовой культуры;
  • развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности;
  • развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Сценарий разработан для обучающихся 10 классов.

Материалы и оборудование: запись гимна РФ, карточки со словами и их определениями, презентация с фрагментами мультфильмов.

Форма проведения: круглый стол.

Место проведения: МОУ СОШ №1.

Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 20 лет.

Для прослушивания гимна РФ прошу всех встать.

Равняйсь! Смирно!

(Звучит Гимн Российской Федерации)

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

1 конкурс. Разминка: блиц - вопросы по Конституции РФ

Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.)

С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

2 конкурс.

Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.

Право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

Мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;

Демократия- власть народа;

Амнистия- частичное или полное освобождение от наказания;

Кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

Свидетель-очевидец преступления;

Адвокат-защитник;

Преступление- особо тяжкое противоправное действие;

Закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

Гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

Импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

Суверенитет-независимость.

3.Конкурс "Конституционные термины".

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:

1 термин: (конституция)

Русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

Одно из значений - построение;

В биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

На латинском - установление;

В политике - основной закон государства;

2 термин: (государство)

Имеет свою структуру;

Имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

Появилось в глубокой древности;

Из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

Оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

3 термин (республика)

Возникла в Древней Греции;

На латыни - общественное дело;

Ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

Это форма правления;

Бывает парламентской и президентской;

4 термин (налог)

Устанавливает государство;

В западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

При Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

По статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

Конкурс капитанов.

Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)

Форма правления в России? (Республика)

Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг.)

Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах.)

4.Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА - ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

Отгадай сказку.

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
  2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)
  1. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».
  2. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
  3. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
  4. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».
  5. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
  6. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».
  7. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.
  8. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
  9. Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.
  10. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.
  11. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.
  12. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.
  13. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
  14. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
  15. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)
  16. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)
  17. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)
  18. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

«Вопрос - ответ» - дополнительный материал.

Вопросы. 1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

2.Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)

3.На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).

4.Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие-то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб какой эпохи более всего походит герб России? (На герб петровских времен).

5.Где описан государственный герб России и порядок его официального использования? (В федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года).

  1. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России (Красный, синий, белый; Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).
  2. Чаще всего закон закреплен в виде официального документа, но есть законы, которые соблюдаются всеми, хотя нигде не прописаны. (Такая же ситуация - с Конституцией в одной европейской стране.) Назовите это государство Западной Европы, в котором нет документа «Конституция»?(Великобритания)

8.Известно, что бракоразводные процессы в суде идут в закрытом режиме, какое конституционное право охраняется этим механизмом? (Неприкосновенность частной жизни)

9. Перечислите круг лиц, против которых человек вправе не давать свидетельские показания. (Супруг, близкие родственники)

«Определи статью»

  1. Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража)
  2. Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж)
  3. Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)
  4. Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма)
  5. Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия.)
  6. Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)
  7. Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса. (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)

«Моя родина - Россия».

А напоследок хочется сказать,

Что Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!



 

Возможно, будет полезно почитать: