Дневник по практике медсестры. Пример заполнения дневника в отчете помощника процедурной медицинской сестры. Самостоятельная работа студента

Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Волгоградский Государственный Медицинский Университет

Здравоохранения Российской Федерации

ДНЕВНИК

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ II курса

Как сестра - новичок зарабатывает больше, чем медсестра в Великобритании с опытом. Самая большая проблема в сестринском деле - это количество пациентов, перегрузка и жалкие зарплаты. Работодатели ничего не дают детскому образованию, и денег нет. Трудно понять, что вы не можете обеспечить уровень заботы, который вам нравится, и чувствовать себя недооцененным, - указывает он. Аналогичным образом, это видит 25-летняя сестра из Лондона. Я знаю, что кормила меня никогда не Миллионерша, но если учесть объем ответственности и необходимую подготовку, что вы должны пройти, чтобы стать медсестрой зарплаты просто обидно.

«ПОМОЩНИК ПАЛАТНОЙ и процедурной

МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ»

Студента II курса

лечебного факультета отделение медико-профилактическое дело

группы

_________________________________

в ремя прохождения практики:

с____________ по________________

База практики:__________________

отделение:_______________________

У меня есть коллеги, которые полностью отчаялись, взяли кредит и вышли, чтобы помочь благотворительности. У меня есть коллеги, которые находятся в депрессии из-за их бедных финансов. Мне повезло жить с матерью, но другим нет такой удачи. По ее словам, решение о том, сколько сестер будет выплачено, политическое. Правительство также финансирует обучение будущих медсестер. В сентябре мы впервые увидим, что сестры начинают с заимствования. Мы не видели фактических цифр, но мы знаем, что они очень маленькие в некоторых местах и ​​что это сэкономит деньги, - говорит Дэвис.

Волгоград 2016

Цель практики - углубление теоретических знаний и совершенствование

практических навыков, полученных при прохождении курса общего ухода в течение учебного года.

1. Конкретные задачи производственной практики.

1.1.Ознакомление с организацией работы терапевтического отделения:

Устройство и оборудование терапевтического отделения

Медсестры и акушерки получили стипендии для учебы. Мы также знаем, что мы должны поддерживать наши прекрасные сестра, поэтому мы запустили национальную программу для того, чтобы медицинских сестер имеют поддержку, которую они должны оставаться в своей жизненно важной работе, говорится в сообщении министерства.

Более короткое обучение медсестер, которая рассчитывает с утвержденной поправкой к закону не решит дефицит, и это снижает качество медицинских услуг в стране. Он утверждает, что колледжи, которые в настоящее время учатся для будущих медсестер. Поправка, по их мнению, имеет низкое качество и немыслима. Решение проблемы нехватки наблюдается в улучшении условий ухода медсестер, повышении их компетентности и финансовой оценки.

Меры профилактики заражения ВИЧ-инфекцией вирусным гепатитом.

Санитарный режим отделения.

Лечебно-охранительный режим отделения.

Организация питания больных, принципы лечебного питания.

2. Изучение организации работы и функциональных обязанностей палатных медицинских сестер специализированных терапевтических отделений.

Поправка к закону, утвержденная на этой неделе Палатой, призвана сократить обучение медсестер. Им не нужно было бы колледж, они имели бы среднее образование и один год в высшей профессиональной школе. Изменение, с которого Министерство здравоохранения обещает решить проблему нехватки медсестер, должно быть эффективным с сентября.

Изменения ухудшают текущее образование сестринского дела. Мы опасаемся, что приведет к снижению качества медицинских услуг в Чешской Республике, сказал он в заявлении, направленном в деканом здравоохранения и социальных исследований Университета Южной Чехии Валери Тотхава, который также является председателем Ассоциации преподавателей парамедицинских профессий в Чешской Республике. Ассоциация связывает 22 колледжа с медсестрами, акушерками, физиотерапевтами и другими специалистами здравоохранения.

22. Подкожные, внутримышечные инъекции , оказание помощи при возникновении осложнений после инъекций.

23. Заполнение системы для внутривенного капельного введения лекарственных веществ.

24. Внутривенные инъекции.

25. Пользование карманным ингалятором.

26. Введение капель в глаза, ухо, нос.

По его словам, медсестры с более низким образованием могут выполнять простые задачи и, например, не смогут обрабатывать современные методы. «Они вернутся на пост помощников, уборщиков, людей, которых не уважают, мало кто ценит», - сказал ректор. Поправка также подверглась критике вице-деканом медицинского факультета Карлова университета для не-медицинских отделений Михала Миовского. Он назвал его популистом. Эти шаги и изменения в законе приведут к еще большему хаосу и углублению кризиса и противоречат тенденциям в других западных странах.

27. Проведение оксигенотерапии различными способами. Техника безопасности при оксигенотерапии.

28. Постановка очистительной клизмы.

29. Подготовка больного для рентгенографии желудка, кишечника.

30. Подготовка больного к ультразвуковому исследованию органов брюшной полости, ФГС, колоноскопии, ректороманоскопии.

31. Подготовка к рентгенологическому исследованию ЖКТ

Таким образом, по словам вице-декана, пациенты могут ожидать еще большего количества медсестер из стран к востоку от Чехии. Представители школ также согласны с тем, что поправка не принесет больше медицинских сестер на практике. «Основные причины этого состояния связаны не с образованием, а с заблуждениями, условиями труда и заработной платы медсестер в больницах», - сказал Миовски. Он добавил, что выпускники средних школ здравоохранения теперь могут практиковаться на более низких должностях в области здравоохранения.

Но многие из них не присоединяются из-за низкой заработной платы и навыков, демотивирующих условий и отсутствия интереса к тяжелой и ответственной работе в операциях смены. По словам Миовского и Кусе, зрелые студенты хотят учиться в колледже с большим количеством возможностей, навыков и лучшей зарплаты. «Мы можем дождаться крайнего случая, что медсестры не поедут в колледж, потому что говорят, что это бесполезно, и они перейдут в совершенно разные дисциплины», - добавил Кюс.

32. Понятие о pH-метрии

33. Проведение пробы по Зимницкому.

34. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером

35. Подготовка больного к рентгенологическому исследованию мочевыводящих путей.

36. Подготовка к УЗИ мочевыводящих путей

37. Измерение температуры тела и регистрация результатов.

38. Антропометрические измерения.

Отчет дежурства по хирургическому отделению

По данным ассоциации, проблема заключается в том, что за последние шесть лет министерство образования сократило число студентов в высшем образовании. Таким образом, медицинские факультеты должны были сократить количество студентов, допущенных независимо от количества заявителей. Таким образом, в решении рассматривается принятие «адекватного числа» не-медицинских студентов-медиков.

Поэтому большинство из нас судит медсестер. В течение 24 часов в дежурстве врачи, медсестры, приспешники и спасатели даже не имеют себе секунды. Никто из группы не успевает выпить этот пресловутый чай. В течение дня мы добираемся до 100 человек в разных государствах - от тех, кто нуждается в реанимации для того, кто болел желудком в течение недели и, наконец, пошел к врачу.

39. Проведение осмотра полости рта.

40. Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования.

41. Измерение артериального давления.

42. Регистрация результатов измерения артериального давления и пульса.

43. Сбор мокроты для лабораторного исследования.

55. Проведение непрямого массажа сердца

56. Уход за умирающими больными.

Вероятно, есть места, где могут сидеть медсестры, но это не так. Статистика: медсестер недостаточно. Большая группа, которая только что закончила, просто не идет на работу - власти не получают столько, сколько половина из них. Некоторые уезжают за границу, чтобы заработать лучше. Остальные уходят на покой, потому что они больше не справляются. Кроме того, продолжительность жизни увеличивается, все больше и больше пациентов находятся в очень тяжелом состоянии, которые госпитализированы и нуждаются в большем внимании.

Откуда берутся эти негативные мнения о медсестрах? Родители жалуются, что медсестры сказали им сменить ребенка, они не изменили памперсов. Вы должны думать о том, каковы их обязанности. Полюс обычно скупый: он платит и требует. Точно так же, когда он попадает в больницу. Его отношение к персоналу, особенно к медсестре, состоит в том, что он должен заботиться о нем, и это его роль. И если у нас есть одна или две медсестры, дежурившие в палате с 60 кроватями, иногда без комнаты, потому что это всегда бывает, каждый пациент трудно носить на руках, нарисовать ногти, вымыть зубы и плетеные косы.

57. Констатация смерти и обращение с трупом.

Дежурство

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1.1 Инструктаж по технике безопасности.

1.2 Знакомство с организацией работы терапевтического отделения.

1.3 Изучение организации работы палатной медсестры

Роспись дежурной медсестры

Это невозможно сделать, потому что это не санаторий. Часто медсестры находятся где-то в другом месте, потому что кто-то становится хуже, и это всего лишь действие для здоровья или спасения жизни. И они не придут с щелчком пальцев. И тогда больной, который щелкнул, и никто не пришел, сказал, что он его игнорирует.

Каково было ваше отношение к медсестрам, когда вы начали работать? Когда человек впервые в жизни несет ответственность за жизнь человека, он испытывает большой стресс. Их дружеское присутствие и сотрудничество. Благодаря им у меня не было особых проблем.

1.3.1 Оснащение рабочего места.

1.3.2 Документация.

1.3.3 Функциональные обязанности.

1.3.4 Распорядок дня для больных.

1.4 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1.1 Изучение санитарного режим отделения

Если бы не они, придя на работу, мне пришлось бы памперс себя изменить. Потому что большинство молодых врачей на практике знают очень мало. Они загружены знаниями из книг и так много. Это связано со структурой исследований. И действительно ключевым словом в этом является команда. Чтобы хорошо работать, каждый должен знать, какова их роль и место. Из комнаты спасения и медсестры к врачу. Врачи, стажеры, медсестры. Все говорили, что он думал об этом. Когда-то был пациент, которого нельзя было проколоть.

Никто не мог этого сделать. Мы ждали врачей, которые будут делать виниры, то есть они будут рассекать вены. А потом старшеклассница, например, в серой форме. Один из них прочитал приказы пациента о необходимости носить вены, пошел и сделал это. Ни руководитель анестезиолога, ни Эдельман, ни опытная медсестра не сделали.

1.2 Организация питания больных.

1.3 Участие в обходе медсестры.

1.4 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1.1 Изучение правил хранения и раздачи лекарственных средств для внутреннего употребления.

И она спрашивает: нужно ли мне давать лекарство? Мы должны уважать друг друга, тогда есть шанс хорошо работать. Конечно, должен быть кто-то, кто несет ответственность за все, поскольку координатор - врач. Это мой коллега, без ее команды. Есть один - и в зале ожидания многолюдная толпа. Было установлено, что в больнице будет работать так много залов, регистров, медсестер, спасателей и врачей. Когда одна подушка удаляется, механизм начинает разваливаться. Между тем, чиновники налагают все больше обязательств, не думая о том, как это повлияет на целое.

1.2 Участие в раздаче лекарственных средств.

1.3 Ознакомление с проведением манипуляций: измерение температуры, АД, подсчет пульса, ЧД. Заполнение температурного листа

1.4

1.5 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство

Дата дежурства

Через полгода число документов растет. Моя документация как врача уже велика. Но то, что получает медсестра, в четыре раза больше. Шесть различных форм на пациента, который приходит к нам. Пусть кто-то придет и заполнит его, когда приходит машина скорой помощи, вы должны получить кровь, реанимировать. Тот, кто его изобретает, понятия не имеет о больнице. Но поскольку документы не заполнены, это наказание. В отделении интенсивной терапии медсестра обрабатывает сложное оборудование, предназначенное для поддержки жизненно важных функций.

Алгоритм разведения антибиотиков

Врач может писать параметры, хотя большинство медсестер могут настроить их. Недавно это был такой мем: фотография из палаты новорожденного с камерой, медсестрой и подписи «Сделай сам». Он очень хорошо показывал рамки своих обязанностей. Медсестра должна не только хорошо управлять устройством, но и быть достаточно образованным, чтобы оценить, когда с пациентом происходит что-то плохое, чтобы изменить настройки или уведомить врача. Медсестры часто говорят, что врачи также неправильно истолковывают свою роль и делегируют задачи, которые ниже их образования.

Время

ФИО дежурной медсестры

1.1 Участие в уходе за тяжелыми больными. Гигиенические мероприятия. Профилактика пролежней

1.3 Изучение особенностей работы палатной медсестры кардиологического (гастроэнтерологического , пульмонологического и пр.) отделения

Это зависит от того, где они работают. На самом деле, помимо личной культуры, начальник - начальник. Она уважала всех и управляла людьми. Хороший босс знает, как настроить отношения. Когда у кого-то слишком много амбиций, он может сесть. Самыми важными являются команда и взаимное уважение.

Медсестры, однако, очень озлоблены. Они заканчивают пять лет обучения, и они должны выполнять приказы другого человека. Они не участвуют в терапевтическом процессе вместе с врачом. Потому что в Польше это не принято. Он может сообщить вам о состоянии пациента, но это все. Годы привычек, что врач решает все, трудно изменить.

1.4 Участие в вечернем обходе медсестры.

1.4 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1.1 Изучение методов подготовки больных для инструментальных исследований

1.2 Наблюдение за состоянием больных. Заполнение листа сестринской оценки пациента.

1.5 Участие в вечернем обходе медсестры.

1.5 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1.1

1.2 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1.1 Осуществление ухода за больными

1.2 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1.1 Осуществление ухода за больными

1.2 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1.1 Изучение организации работы процедурной медсестры.

1.1.1 Оснащение рабочего места.

1.1.2 Документация.

1.1.3 Функциональные обязанности.

1.2 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1.1 Ознакомление с методиками выполнения подкожных и внутримышечных инъекций. Профилактика осложнений.

1.2

1.2 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1.1 Ознакомление с методикой выполнения внутривенных инъекций. Профилактика осложнений.

1.2 Сбор системы для внутривенных вливаний

1.3 Наблюдение за проведением инъекций

1.4 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1.1 Изучение оснащения аптечек для оказания неотложной помощи

1.4 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Сводный отчет о проделанной работе.

Наименование

Обязательный

выполнено

Туалет больных.

Постановка клизм.

Утилизация шприцов после

инъекции.

Измерение диуреза.

Сбор мочи, кала, мокроты для лабораторного исследования.

Подготовка больного для рентгенографии желудка и кишечника.

Проведение термометрии.

Сестринская оценка состояния пациента

Кормление тяжелых больных.

Участие в раздаче лекарств.

Транспортировка больных.

Присутствие при заборе крови на исследования

Проведение оксигенотерапии

Инъекции внутримышечные - ¦

внутривенные - ¦

подкожные

Уход за кожей и профилактика пролежней

Присутствие при сборе системы для внутривенных вливаний

Участие в заполнении порционников

Применение суден при уходе за тяжелобольными

Смена нательного и постельного белья

Проведение санитарной обработки больных

Туалет больных.

Обработка полости рта тяжелобольным.

Характеристика

Перечень вопросов для студентов II курса

к зачету по производственной практике

1. Принципы организации работы лечебных учреждений.

2. Основные типы лечебных учреждений.

3. Устройство и оборудование лечебных (терапевтических) отделений больниц.

4. Организация работы младшего и среднего медицинского персонала

5. Задачи медицинской сестры по уходу за больными.

6. Медицинская этика и деонтология.

7. Санитарный режим больницы.

8. Лечебно-охранительный режим больницы.

9. Внутренний распорядок лечебного учреждения.

10. Организация посещения больных.

11. Организация работы поста медицинской сестры.

12. Прием и сдача дежурств.

13. Обязанности палатной медицинской сестры.

14. Обязанности процедурной медицинской сестры.

15. Оборудование процедурного кабинета.

16. Документация процедурного кабинета.

17. Санитарно-гигиенический режим процедурного кабинета.

18. Виды медицинской документации.

19. Виды санитарной обработки больного.

20. Организация лечебного питания больных в стационаре.

21. Принципы лечебного питания.

22. Понятие об искусственном питании.

23. Питание лежачих и тяжелобольных.

24. Выписывание и хранение лекарств.

25. Приготовление рабочих дезинфицирующих растворов.

26. Определение роста и массы тела пациента.

27. Определение окружности грудной клетки.

28. Подсчет числа дыхательных движений.

29. Способы транспортировки больных.

30. Смена нательного и постельного белья тяжелому больному.

31. Подача судна.

32. Подмывание больного.

33. Проведение туалета полости рта.

34. Закапывание капель в глаза и промывание глаз.

35. Умение заложить глазную мазь на нижнее веко из тюбика и глазной лопаточкой.

36. Закапывание капель в уши.

37. Проведение туалета ушей.

38. Проведение туалета носа.

39. Закапывание капель в нос.

40. Устройство термометров. Их хранение и дезинфекция

41. Способы измерения температуры. Типы лихорадок. Периоды лихорадки.

42. Измерение температуры тела и регистрация данных измерения в температурном листе.

43. Принципы применения лекарственных средств.

44. Хранение препаратов группы «А» и «Б», средств для наружного и внутреннего применения.

45. Проведение втирания, растирания, смазывание кожи лекарственным средством.

46. Энтеральный путь введения лекарственных препаратов.

47. Наружное применение лекарственных препаратов.

48. Парентеральное введение препаратов. Проведение пробы на качество очистки шприцев и игл от крови и моющего средства . Индикаторы стерильности.

49. Набор лекарственного раствора из ампулы и флакона.

50. Правила разведения антибиотиков.

51. Внутрикожная инъекция, техника, осложнения, профилактика.

52. Подкожная инъекция, техника, осложнения, профилактика.

53. Внутримышечная инъекция, техника, осложнения, профилактика

54. Внутривенная инъекция, техника, осложнения, профилактика.

55. . Заполнение системы для внутривенного капельного введения лекарственных.

56. Проведение внутривенного капельного вливания.

73. Первая доврачебная помощь при острой сосудистой недостаточности.

74. Определение характеристик артериального пульса на лучевой артерии.

75. Измерение артериального давления.

76. Регистрация результатов исследования артериального пульса и артериального давления в температурном листе.

77. Особенности наблюдения и уход за больными с заболеваниями желудочно - кишечного тракта.

78. Оказание первой доврачебной помощи при рвоте. Собирание рвотных масс.

79. Проведение осмотра полости рта.

80. Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования.

81. Проведение промывания желудка толстым зондом.

82. Оказание первой доврачебной помощи при желудочном и кишечном кровотечении.

83. Подготовка к рентгенологическому исследованию ЖКТ

84. Понятие о pH-метрии

85. Постановка очистительной клизмы.

86. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями почек.

87. Сбор мочи для лабораторного исследования.

88. Проведение пробы по Зимницкому.

89. Проведение пробы Реберга.

90. Анализ мочи по Нечипоренко.

91. Оказание первой доврачебной помощи при острой задержке мочи. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером.

92. Первая доврачебная помощь при почечной колике.

93. Подготовка больного к рентгенологическому исследованию мочевыводящих путей.

94. Подготовка к УЗИ мочевыводящих путей

95. Особенности ухода за тяжелобольными и агонирующими.

96. Проведение непрямого массажа сердца.

97. Проведение искусственной вентиляции легких.

98. Констатация смерти.

99. Правила обращения с трупом.

«Дневник производственной практики «Помощник процедурной медицинской сестры» 20-20учебный год специальность « » студента(ки) III курса лечебного факультета фамилия _ имя _ отчество...»

ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский

университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра амбулаторной и скорой медицинской помощи

производственной практики

«Помощник процедурной медицинской сестры»

20__-20__учебный год

специальность « »

студента(ки) III курса лечебного факультета

________________________________________



_________________________________________

отчество Клиническая база ______

Старшая медицинская сестра ____________________________________________/_____________________/ (название ЛПУ и отделения) Руководитель практики ____________________________________________/_____________________/

Оценка по результатам производственной практики:

(дата, оценка, подпись экзаменатора) г. Волгоград 20__год УДК 614.253.52(07) ББК 51.1(2) Рецензенты: декан производственной практики Волгоградского государственного медицинского университета, доцент кафедры внутренних болезней педиатрического и стоматологического факультетов, к.м.н. П.Р. Ягупов;

Заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней Волгоградского государственного медицинского университета, к.м.н., доцент Д.Н.Емельянов.

Печатается по решению Центрального методического совета Волгоградского государственного медицинского университета Д 54 Дневник производственной практики «Помощник процедурной медицинской сестры»: Учебно-методическое пособие /А.В.Запорощенко, С.И.Краюшкин. – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2014. – 35 с.

В учебно-методическом пособии в удобной для студентов форме представлены основные моменты и требования при прохождении производственной практики «Помощник процедурной медицинской сестры».

Представлена документация, используемая процедурной медицинской сестрой поликлиники и стационара. Отдельно приведены вопросы для аттестации и список рекомендуемой литературы.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 3 курса лечебного факультета.

©Волгоградский государственный медицинский университет

Индивидуальный план прохождения практики………………...……….…4 1.

Отчет о проделанной работе………………………………………………...5 2.

Сводный отчет о практических навыках и умениях……………………..23 3.

Вопросы по производственной 4.

практике………………………………………………………………..........25 Самостоятельная работа студента...………………………………………26 5.

5 А. Рецепты……………………………………………………………………...26 5 Б. Перечень состояний для оказания неотложной помощи………………...28

7. Характеристика……………………………………………………………..35

–  –  –

4. ВОПРОСЫ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 3

КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА «ПОМОЩНИК ПРОЦЕДУРНОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ»:

Соблюдение правил асептики и антисептики в процедурном кабинете при 1.

проведении манипуляций.

Прием и сдача дежурства в процедурном кабинете поликлиники и стационара.

Генеральная уборка процедурного кабинета.

Накрытие стерильного стола в процедурном кабинете.

Пути и способы введения лекарственных средств - Энтеральный путь: показания, 5.

техника, осложнения.

Пути и способы введения лекарственных средств - Наружный путь: показания, 6.

техника, осложнения.

Пути и способы введения лекарственных средств - Ингаляционный путь:

показания, техника, осложнения.

Пути и способы введения лекарственных средств - Парентеральный путь: виды 8.

шприцев и игл; определение цены деления шприца; иглы для инъекций. Показания.

Техника. Осложнения.

Осложнения лекарственной терапии и тактика медицинской сестры при 9.

анафилактическом шоке.

Парентеральное введение лекарственных средств (подкожные, внутримышечные, и 10.

внутривенные инъекции). Показания. Техника. Осложнения и их профилактика.

Забор крови из вены для специальных лабораторных исследований.

Предстерилизационная очистка медицинского инструментария.

Контроль качества предстерилизационной очистки.

Укладка стерилизационных коробок (биксов).

Деконтаминация шприцев и другого медицинского инструментария в процедурном 15.

кабинете, проведение предстерилизационной очистки и стерилизации.

Возможные осложнения при проведении медицинских манипуляций: виды, 16.

клиника, тактика и неотложная помощь.

Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, мер по профилактике 17.

ВИЧ/СПИДа и вирусного гепатита В и С в процедурном кабинете.

Учетная документация медсестры процедурного кабинета.

Деонтология в работе процедурной медицинской сестры.

Основные биоэтические принципы и правила в работе процедурной медицинской 20.

Гигиена рук медсестры процедурного кабинета.

Физиологические основы термометрии. Механизмы терморегуляции.

Лихорадка. Причина. Тактика. Помощь.

Классификация лихорадок (по длительности протекания; по степени подъема 24.

температуры; по характеру температурной кривой). Симптомы гипертермии и гипертермического синдрома. Периоды лихорадки (I период; II период; III период).

Сестринские вмешательства в различные периоды лихорадки.

Оксигенотерапия: показания, техника, осложнения.

Правила сбора, хранения и транспортировки биоматериала.

Правила пользования карманным ингалятором, спейсером.

Пульс. Характеристика. Правила подсчета сердечных сокращений. Интерпретация 28.

результатов.

Артериальное давление (АД), методики его измерения. Интерпретация результатов.

Понятия об артериальной гипертензии и гипертоническом кризе, причины, 30.

клиника, тактика, неотложная помощь.

Порядок получения, хранения, учета и списания и распределения лекарственных 31.

Уход за больным при рвоте.

Промывание желудка: показания, техника, осложнения.

Универсальные меры предосторожности при постановке газоотводной трубки.

Терминальные состояния. Виды, клиника, тактика, неотложная помощь.

Сердечно-легочная реанимация (СЛР) с современных позиций. Показания, техника.

Критерии эффективности ИВЛ.

Ошибки ИВЛ.

Первая помощь при остановке сердца: признаки остановки сердца; помощь при 39.

остановке сердца; осмотр пострадавшего при остановке сердца.

Критерии для прекращения СЛР.

Ошибки закрытого массажа сердца.

Осложнения сердечных компрессий.

Биологическая смерть: признаки, тактика медицинской сестры.

Оказание неотложной доврачебной помощи пациенту с лихорадкой.

Оказание первой доврачебной помощи при обмороке.

Оказание первой доврачебной помощи при коллапсе.

Постановка клизмы (очистительной, сифонной, гипертонической, масляной).

Постановка газоотводной трубки. Показания, техника, возможные осложнения.

Катетеризация мочевого пузыря женщины и мужчины катетером Фоллея.

Показания, техники, возможные осложнения. Уходом за постоянным мочевым катетером.

Способы временной и окончательной остановки наружного кровотечения.

Правила обращения с трупом (посмертный уход).

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА:

5 А. РЕЦЕПТЫ на те препараты, которые встречаются в работе процедурной медицинской сестры стационара и поликлиники, а также назначаются пациентам при оказании неотложной помощи /форма № 107-1/у/ (15 рецептов):

1.___________________________________2.____________________________________

______________________

__________________

______

_____________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3.____________________________________4.___________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5.____________________________________6.___________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

7._____________________________________8.__________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

9._____________________________________10._________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

11._____________________________________12.________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

13._____________________________________14.________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

15._____________________________________.__________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

- 5 Б. ПЕРЕЧЕНЬ СОСТОЯНИЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ

ПОМОЩИ

(выбрать 5 состояний из представленного списка):

1. Внезапная остановка сердца;

2. Острая сосудистая недостаточность (по выбору - обморок, коллапс, шок);

3. Гипертонический криз;

4. Гипертермический синдром;

5. Судорожный синдром;

6. Эпилептический припадок;

7. Анафилактический шок;

8. Отек Квинке;

9. Крапивница;

10. Инфильтрат в месте инъекции.

____________________________________________________

____________________________________________________

_____________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

_____________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Основная литература:

Алгоритмы выполнения манипуляций по клиническим дисциплинам специальности 1.

0406 «Сестринское дело»: в 2 ч. /Под ред. В.И.Петрова. – Волгоград, 2004. – 208 с.

Ковалев А.И. Общая хирургия: курс лекций /А.И.Ковалев. – М.: МИА, 2009. – 648 с.

Ремизов И.В. Основы реаниматологии для медицинских сестёр /Ремизов И.В. - 2-е 3.

изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 256 с.

Руководство по первичной медико-санитарной помощи: /гл.ред.: А.А.Баранов, 4.

И.Н.Денисов, А.Г.Чучалин; Ассоц.мед.об-в по качеству. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.

1541 с. + 1 СD-ROM

5. Ivashkin V.T. Internal Diseases Propedeutics: textbook /Ivashkin V.T., Okhlobystin A.V. Moscow: GEOTAR-Media, 2006. - 176 p.

Gostishchev V.K. General surgery: the manual /Gostishchev V.K. – Moscow: Geotar-Med, 6.

2006. – 218 p.

в. Дополнительная литература:

Виницкая И.М. Первая медицинская помощь при основных хирургических 7.

заболеваниях и травмах: учебник /Винницкая И.М., Котовская Е.Б. – Ростов н/Д.:

Феникс, 2009. – 378 с.

8. Морозова Г.И. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи: учеб. пособие /Морозова Г.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 236 с. Электронный ресурс: ЭБС «Консультант студента» - режим доступа: www.studmedlib.ru

9. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: учебное пособие /Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В.; под общ. ред. Б.В.Кабарухина. – 11-е изд., доп.и перераб. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 510 с.

10. Руководство для средних медицинских работников /гл. ред.: Ю.П.Никитин, В.М.Чернышев. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 976 с. + 1 CD-ROM Электронный ресурс: ЭБС «Консультант студента» - режим доступа: www.studmedlib.ru

11. Сумин С.А. Неотложные состояния /Сумин С.А. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.:

МИА, 2005. – 752 с.

12. Шевченко А.А. Клинический уход за хирургическими больными. «Уроки доброты»:

учебное пособие /А.А.Шевченко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 412 с. Электронный ресурс: ЭБС «Консультант студента» - режим доступа: www.studmedlib.ru г. Авторские методические разработки:

Запорощенко А.В., Краюшкин С.И., Краюшкин С.С. и др. Критические состояния в 1.

медицине. Общие мероприятия неотложной помощи: методические указания. – Волгоград: Издательство ВолгГМУ, 2011. – 48 с.

Запорощенко А.В. Тестовые задания и ситуационные клинические задачи по 2.

неотложной и скорой медицинской помощи: учеб. пособие для студ. 3 курса /Запорощенко А.В., Краюшкин С.И. – Волгоград, Издательство ВолгГМУ, 2011. – 82 c.

–  –  –

Основные положения характеристики:

1. Дисциплина:

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. Отношения к труду, больным, коллегам, сотрудникам ЛПУ:___________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Освоение практических навыков (с интересом, прилежно, формально и т.д.):

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4. Неосвоенные практические навыки, причины: _______________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5. Общее впечатление о студенте:____________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6. Итоговая оценка:

_______________________________________________________________________

Ст. медицинская сестра __________________________________/__________________ /

–  –  –

Подписано в печать 02.12.2014. Формат 60х84х16. Печать офсет.

Бум. тип № 1. Усл. п. л. 2.2. Тираж 300. Заказ 150.

___________________________________________________

400066, Волгоград, Площадь Павших борцов, 1.

Волгоградский государственный медицинский университет.

Похожие работы:

«ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 19.06.2015 Рег. номер: 3165-1 (19.06.2015) Дисциплина: Основы медицинских знаний Учебный план: 37.03.01 Психология/4 года ОДО; 37.03.01 Психология/5 лет ОЗО Вид УМК: Электронное издание Инициатор: Глухих Татьяна Анатольевна Автор: Глухих Татьяна Анатольевна Кафедра: Кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеяте УМК: Институт психологии и педагогики Дата заседания 21.04.2015 УМК: Протокол № 10 заседания УМК: Дата Дата Результат Согласующие ФИО Комментарии...»

«Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию» Министерства здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства...»

« медицинской профилактики» Методические рекомендации по работе с книгами, предоставленными фондом «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» методическое пособие Томск 2014 74.3 М54 Методические рекомендации по работе с книгами, предоставленными фондом «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей»: метод. пособие / Н. А....»

«Томская областная универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина Центр библиотечного обслуживания людей с ограничениями жизнедеятельности ОГБУЗ «Центр медицинской профилактики» Сборник поурочных разработок и внеклассных мероприятий обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья методическое пособие Томск 2014 74.3 С23 Сборник поурочных разработок и внеклассных мероприятий обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт работы специалистов...»

«Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия Л. Н. Аббакумова Клинические формы дисплазии соединительной ткани у детей Санкт-Петербург 2006 г. Аббакумова Л.Н. Клинические формы дисплазии соединительной ткани у детей. В учебном пособии представлены обзор литературы и данные исследования автора об основных клинических формах соединительнотканных дисплазий у детей. Рассматриваются причины развития дисплазии соединительной ткани, вопросы классификации, описываются...»

«УДК ББК М Медведева Л.М.Рецензенты: к. ист. н., профессор Ковтюх Г.С. к. м. н., доцент Грибина Л.Н. Печатается по решению ЦМС Волгоградского государственного медицинского университета Медведева Л. М. Медицина и культура. Учебное пособие. Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2014. – с. В учебном пособии рассматривается место медицины, медицинских знаний в истории человеческой цивилизации, анализируются некоторые аспекты взаимосвязи и взаимовлияния медицины и культуры в различные исторические эпохи....»

«Учебный график на 2015 год программы повышения квалификации по специальности «Дезинфектология», направленной на совершенствование и (или) получения новой компетенции на тему «Организация и проведение мероприятий по неспецифической профилактике клещевого вирусного энцефалита и других природно-очаговых клещевых инфекций» Контингент обучающихся – руководители и специалисты органов управления здравоохранением, главные врачи (директора) лечебно-профилактических организаций всех типов, их...»

«Серия «Высшее медицинское образование» О. В. КАЛМИН, И. В. БОЧКАРЕВА, О. А. КАЛМИНА, Д. В. НИКИШИН ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА И ОРГАНЫ ЧУВСТВ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Рекомендовано Учебно методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для обучающихся по основным образовательным программам высшего образования - программам специалитета области образования «Здравоохранение и медицинские науки» Ростов на Дону «ФЕНИКС» Интернет-магазин...»

«Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Желчекаменная болезнь Учебно-методическое пособие для студентов, ординаторов, аспирантов, стажеров и интернов под редакцией доктора медицинских наук, профессора А.А.Щеголева (издание второе, переработанное и дополненное) Москва 2015 Желчекаменная болезнь....»

«Утверждаю Председатель Высшего Экспертного совета В.Д. Шадриков «28» июня 2013 г. ОТЧЁТ о результатах независимой оценки основной профессиональной образовательной программы 060101 «Лечебное дело» ГАОУ СПО НСО «Новосибирский медицинский колледж»Разработано: Менеджер проекта: Е.В.Захватова, к.т.н.Эксперты: Т.Н. Ищук, к.м.н. Н.Н. Кузьмин Москва – 2013 Оглавление I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ II. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. 1...»

«Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации Фармацевтический колледж Математика В 2 часть Часть I СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТЕ на базе основного общего образования (1 курс, очная форма обучения) Красноярск УДК 51(07) ББК 22.1 М 34 Математика. В 2 ч....»

«ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ Челябинск Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России) Кафедра безопасности жизнедеятельности, медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи Кафедра топографической анатомии и оперативной хирургии ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ Учебное пособие...»

«РЕЦЕНЗИЯ На учебно-методический комплекс повышения квалификации (ПК) «Вопросы неотложной помощи и интенсивной терапии (ИТ) на догоспитальном этапе» специальности «Скорая медицинская помощь» Учебно-методический комплекс (УМК) по специальности «Скорая медицинская помощь» состоит из дисциплин: специальных – «Неотложная помощь», «Интенсивная терапия», «Анестезиология», «Реаниматология», «Практика»; смежных «Общественное здоровье и здравоохранение», фундаментальных «Патофизиология» и «Клиническая...»

«Новые поступления Учебная литература за 2015 год Основы обеспечения качества в гистологической лабораторной технике: руководство / ред. П.Г. Мальков, Г.А. Франк. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 175 с. Издание предназначено специалистам в области гистологической технологии и микроскопической техники. Рекомендовано к использованию в системе среднего и дополнительного профессионального образования лаборантов, фельдшеров-лаборантов и медицинских лабораторных техников (технологов) патолого-анатомических...»

«Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Иркутский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра эндокринологии и клинической фармакологии ПОРТНЯГИНА Е.В. Клиническая фармакология антибактериальных препаратов в практике врача стоматолога Учебное пособие Иркутск ИГМУ УДК 615.281: 616.31 (075.8) ББК 56.6 – 52 я 73 П 60 Рекомендовано ЦКМС ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России в качестве учебного пособия...»

«ГБОУ ВПО ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И. М. Сеченова МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ кафедра гигиены детей и подростков ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ГИГИЕНЕ ПИТАНИЯ Часть II МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета Москва – 2014 Авторский коллектив: д.м.н., профессор, член-корреспондент РАМН В. Р. Кучма, д.м.н., профессор Ж. Ю. Горелова, к.м.н., доцент Н....»

«Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерство здравоохранения Российской Федерации Производственная практика Помощник лаборанта клинических лабораторий ЛПУ, учреждения, осуществляющего деятельность в целях обеспечения Госсанэпиднадзора Методические рекомендации для студентов Волгоград, 2014 г.Рецензенты: зав. кафедрой внутренних болезней педиатрического и стоматологического...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» Министерство здравоохранения Российской Федерации ГБОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет»СОВРЕМЕННЫЕ ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА СОВРЕМЕННЫЕ ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА Методические материалы к проведению цикла тематического усовершенствования врачей Санкт-Петербург – Архангельск – Москва Программа «Стратегическое партнерство в...»

«ГБОУ ВПО «Смоленский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по разделу «Госпитальная хирургия» дисциплины госпитальная хирургия, детская хирургия Автор-составитель: доц. Ю.И.Ломаченко Методические указания утверждены на методическом совещании кафедры госпитальной хирургии (протокол № 1 от «31» августа 2015 г.) Зав. кафедрой, д.м.н., профессор (Д.В.Нарезкин) Тема клинического практического занятия:...»

«РОО «Совет по общественному здоровью и проблемам демографии» Геронтологическое общество при Российской академии наук Москва УДК 613 ББК 51.204.0 С 4 Рецензенты: Антюхов Виктор Николаевич, Вице-Президент Лиги здоровья нации Костенко Наталья Алексеевна, к.м.н., Заместитель Директора Департамента санитарно-эпидемиологического благополучия, организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Минздрава России, Салагай Олег Олегович, к.м.н., Директор Департамента общественного...»

2016 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - Методички, методические указания, пособия»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.



 

Возможно, будет полезно почитать: