Организационно распорядительные документы понятие классификация. Научная электронная библиотека монографии, изданные в издательстве российской академии естествознания. Список использованной литературы

Это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации. Эти документы регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач. Распорядительные документы содержат решения, идущие сверху вниз по системе управления: от управляющего органа к управляемому, от руководителя организации к структурным подразделениям и работникам. Именно эти документы реализуют управляемость объектов по вертикали. В юридическом плане распорядительные документы относятся к правовым актам: в них получают выражение конкретные юридически властные предписания субъектов управления.

Материалы проверок, проводимых сотрудниками по приказу директора РЗИ-Пазарджика, если они не составляют государственной тайны. Медицинские материалы и документы, содержащие информацию о здоровье физических лиц, которая является медицинской тайной и тайной лица, к которому оно относится.

Факты и обстоятельства, которые должностные лица, осуществляющие государственный контроль здоровья, будут учиться при исполнении своих обязанностей, за исключением случаев, когда существует угроза здоровью и жизни граждан. Факты и обстоятельства, которые представляют собой коммерческую или коммерческую тайну физических и юридических лиц, ставших известными должностным лицам инспекторов в связи с выполнением их официальных обязанностей и осуществлением их полномочий.

> Классификация распорядительных документов

С учетом сферы своего действия распорядительные документы делятся на:

– правовые акты федерального уровня - акты, издаваемые Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами федеральной исполнительной власти (министерствами, комитетами, агентствами, службами и др.);

Запросы и сообщения о задержках вызова в вооруженных силах офицеров, сержантов и солдат из резерва и оборудования из медицинских и медицинских учреждений района. Списки и контрольные номера для задержек вызова в вооруженных силах офицеров, сержантов и солдат из резерва и оборудования из медицинских и медицинских учреждений района.

Приказы, инструкции и инструкции по планированию, организации деятельности, связанной с обучением по вопросам обороны и мобилизации отдельных медицинских и медицинских учреждений, которые не содержат информации, которая является государственной тайной.

– правовые акты, действующие на уровне субъектов Российской Федерации - республик, краев, областей, городов республиканского значения Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей и округов, а также и территориальных образований;

– правовые акты организаций, учреждений, предприятий.

Также выделяют следующие виды распорядительных документов: приказ, распоряжение, указание, решение, постановление.

ДИРЕКТОР РЗИ: ДР. ФАНИ ПЕТРОВА. Устанавливает принцип объективной истины. По ее словам, обязанность властей состоит в том, чтобы предпринять все необходимые шаги для тщательного объяснения фактов конкретного дела. Это орган публичной администрации, и ни одна сторона не обязана собирать и проверять все доказательства.

Что может быть доказательством в административном производстве?

Продолжение правила, описанного выше, является ст. 75 § 1 Административного процессуального кодекса, согласно которому в качестве доказательств в административном производстве должно быть разрешено и не противозаконно все, что может способствовать разъяснению дела. В частности, доказательство может быть.

С точки зрения порядка разрешения вопросов (принятия решений) все распорядительные документы делятся на две группы:

– документы, издаваемые в условиях коллегиальности

– документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений

> Этапы подготовки распорядительных документов

Процедура издания распорядительных документов в условиях коллегиального принятия решения

Документы, показания свидетелей, заключения экспертов, экзамены. . Статья 75 § 1 Административного процессуального кодекса не является закрытым каталогом допустимых доказательств, это всего лишь примерный расчет. Обязанность активных действий властей не означает, что сайт должен оставаться пассивным. Она также может подавать доказательства. Согласно ст. 78 § 1 Административного процессуального кодекса, просьба стороны о доказательстве должна быть принята во внимание, если доказательства, относящиеся к делу, являются предметом доказательств.

Подготовка распорядительных документов при коллегиальном принятии решений включает следующие стадии:

1. Подготовка материалов к заседанию коллегиального органа.

2. Внесение материалов на рассмотрение коллегиального органа.

3. Обсуждение вопроса (подготовленных материалов) на заседании коллегиального органа.

4. Принятие решения по рассмотренным материалам.

Это положение дает партии возможность активно участвовать в разбирательстве и эффективно защищать свои интересы. Существуют следующие типы документов. Официальный документ - это документ, составленный в установленной форме, исходящий от государственного органа, уполномоченного его выдавать, организации или организационной единицы. В этих документах используется презумпция правды. Тем не менее, они могут быть успешно опрокинуты с каждым счетчиком.

Частный документ - доказательство того, что подписанное им лицо подписало заявление. Документы являются наиболее часто цитируемыми доказательствами в административном производстве. Свидетель становится лицом, получающим повестку, чтобы появиться в определенное место и время, чтобы дать разъяснения.

5. Оформление протокола заседания.

6. Издание распорядительного документа.

7. Доведение решения до исполнителей

Первая стадия предусматривает сбор информации по вопросу и ее анализ и завершается оформлением аналитической справки. Эту работу проводят в соответствии с планом работы коллегиального органа специалист или группа специалистов соответствующего структурного подразделения. Необходимая информация может запрашиваться из других подразделений, подведомственных и иных организаций. Справка должна содержать исчерпывающую и всестороннюю информацию и конкретные предложения по решению проблемы. Она должна быть согласована со всеми заинтересованными в готовящемся решении специалистами и подписана руководителем подразделения, представляющим вопрос на рассмотрение. Наряду со справкой готовится проект решения коллегиального органа. Справка по вопросу и проект решения оформляются на стандартных листах бумаги. Проект решения содержит обоснование решения и распорядительную часть - поручения.

Список использованной литературы

Административное судопроизводство регулируется правилами, содержащимися в Уголовном кодексе, которые касаются представления ложных показаний. По его словам, за ложные показания грозит до трех лет лишения свободы. Свидетель этой ответственности должен быть проинструктирован заранее.

Кодекс также регулирует вопрос о том, кто не может выступать в качестве свидетеля. Эффективное использование документации - как традиционной, так и цифровой - невозможно в государственных и местных органах власти без надлежащей классификации. Хотим мы этого или нет, каждое государство «всегда» обеспечивает защиту и доступ к документации, необходимой для надлежащего функционирования ее органов и органов, включая территориальное самоуправление. В то же время файлы, которые росли десятилетиями, также должны содержать информацию, которая защищает.

На второй стадии подготовленные материалы - справка и проект решения передаются секретарю коллегиального органа как правило, за 10-15 дней до заседания. Это время необходимо для размножения представленных материалов и их рассылки членам коллегиального органа для предварительного изучения. Члены коллегиального органа до заседания должны иметь возможность изучить материалы, чтобы иметь представление о вопросе, который будет рассматриваться на заседании.

Кроме того, документация местного правительства и администрации администрации сложного управления является бесценным источником будущих исследований по истории Польши, ее отдельных регионов, городов, муниципалитетов и даже отдельных граждан. С массовым убийством и разнообразием документации, которая в настоящее время создается, в настоящее время это серьезная проблема, и ее надлежащее хранение в архивах, архивах и государственных архивах стало серьезной проблемой. Территориальная юрисдикция - воеводства, повяты, муниципалитеты и межобщинные объединения и их слуги, маршал-офисы, уездные и муниципальные учреждения.

На третьей и четвертой стадиях председатель коллегиального органа знакомится с представленными материалами, проводятся организационные мероприятия по подготовке заседания (членам коллегиального органа рассылаются приглашение, повестка дня, материалы к заседанию), на заседании обсуждаются представленные материалы, высказываются мнения по проекту решения и предложения по его изменению и дополнению. В результате дискуссии могут быть сделаны поправки к проекту, которые признаются принятыми, если за них проголосуют члены коллегиального органа. В итоге обсуждения большинством голосов или квалифицированным большинством (2/3 голосов) принимается решение.

Классификация распорядительных документов

Аналогичным образом, ситуация в офисах так называемого администрация общего управления в провинции, обслуживающая местные власти сложного управления - воеводы, кураторы экономики и воеводские инспекторы различных отраслей. В течение многих лет правила процедуры регулируются соответствующими правилами - инструкциями, записями и архивами реестра, известными как руководства по организации и объему архивов.

Соблюдение документации в офисах

Решения, которые можно использовать

Единообразные, фактические списки актов. Разделить на архивные категории. Архивные и не архивные материалы. Тема: Управление документами в электронном формате компании, характерными для румынской бизнес-среды. Денег или работы. в естественном стандарте. осуществляя экономический и финансовый контроль для защиты целостности имущества. Они используются в качестве доказательств в суде. контролировать и регистрировать экономическое и финансовое положение и деловую активность.

Пятая стадия отражает специфику деятельности коллегиальных органов: это фиксация хода заседания в протоколе. Во время заседания ведутся черновые рукописные записи хода заседания, стенографическая запись или звукозапись на магнитофонную ленту. В высших органах власти и управления звукозапись сопровождается стенографической записью. После заседания на основе записей оформляется протокол заседания. Если протокол составляется на основе рукописных записей, желательно согласовать с выступавшими запись их выступлений. В этом случае выступивший визирует протокол на левом поле напротив записи выступления. После согласования протокол подписывают председатель коллегиального органа и ответственный секретарь.

Предприятие устав договор протокол

Документ служит для формализации фактов в письменной форме. в то время и на их местных выступлениях. В документах написаны документы, в которых числовые и лирические. Этот процесс служит для выполнения этого процесса для достижения своего объекта на предприятии. к соблюдению финансовой и договорной дисциплины. Учет характеризуется обоснованием и обоснованием его данных по письменным документам. количества и стоимости хозяйственных операций, осуществляемых на предприятии. В зависимости от их содержания и назначения роль документов многообразна.

Шестая стадия - издание распорядительного документа по решению коллегиального органа. Решения коллегиальных органов оформляются постановлениями или решениями. Постановления издаются высшими органами государственной власти и управления (например, Правительством Российской Федерации), представительными и коллегиальными исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации (например, Московской городской Думой, Правительством Москвы и т.п.). Коллегиальные органы учреждений, организаций, предприятий (например, общее собрание учредителей (участников), акционеров, совет директоров открытого акционерного общества) издают решения. Решения информационного характера, как правило, не оформляются в виде распорядительного документа и фиксируются только в протоколе. В практике управления такие решения называют протокольными, доведение их до исполнителя осуществляется выписками из протокола заседания.

Для достижения этих целей система бухгалтерского учета разработала надлежащую процедуру, позволяющую знакомиться с экономическими явлениями и процессами в тех измерениях, в которых они происходят. Концепции документов и их классификация Учет имеет задачу отслеживания. функции поддержки документов, лежащих в основе регистрации зарегистрированных в них экономических транзакций. С помощью документов экономическая и финансовая деятельность предприятия прослеживается мельчайшими деталями. явлений или экономических решений, которые вызывают изменения в терпении.

Седьмая стадия - это тиражирование документа, его рассылка (в возможно сжатые сроки) или передача исполнителям.

Процедура издания распорядительных документов в условиях единоличного принятия решений

Процедура издания распорядительных документов в условиях единоличного принятия решений включает следующие стадии:

1. Инициирование решения (обоснование необходимости издания распорядительного документа).

Документы лежат в основе организации трех форм экономических доказательств: 3. расходы и доходы от финансовых результатов. нехватка. представляет собой действие по сбору и регистрации в документах данных об экологических операциях предприятия. как правило, в то время и в месте их исполнения. данных предприятия. потому что они помогают установить права и обязанности бизнеса в случае судебного разбирательства. Их характер подтверждающих документов придает правовую функцию документам. финансово-хозяйственные операции, а также события, определяемые организационными и административными потребностями. экспертиза.

2. Сбор и анализ информации по вопросу.

3. Подготовка проекта распорядительного документа.

4. Согласование проекта документа.

5. Доработка проекта распорядительного документа по замечаниям.

6. Принятие решения (подписание документа).

7. Доведение распорядительного документа до исполнителей.

Первая стадия предусматривает процедуру документирования, которая является организующим началом в подготовке и издании распорядительного документа и призвана обеспечить его соответствие действующему законодательству. Обоснование необходимости издания распорядительного документа может излагаться в докладной записке, справке аналитического или информационного содержания, предложении, заключении, акте, служебном письме. Эти документы выступают в качестве инициирующих решений.

Никакая экономическая операция не может быть записана на счетах без письменного документа, регистрирующего операцию. тем самым способствует экономической и финансовой автономии предприятий. расходы. мошенничество. Функция расчета, которая позволяет рассчитывать потребление продукции. Они служат для проверки проводимых мероприятий. как метод учета. Процесс бухгалтерского учета обязательно начинается с сохранения и сбора информации.

Документ, фиксирующий возникновение фактов, возникает из бухгалтерского учета. Зная эту классификацию, мы можем использовать соответствующий документ для каждой родовой операции. Некоторые из этих документов распространяются. расчет заработной платы. в некоторых случаях, те же документы. доставка заказ. Выполнение этих функций обусловлено качеством документов. Эти документы изначально являются настроенными документами. Для операций записи. оперативность их производства и обращения к месту их регистрации и капитализации.

На второй стадии проводится сбор и анализ информации для выработки управленческого решения. Для этого необходимо, прежде всего, определить источники такой информации - это могут быть законодательные акты и нормативная документация; текущая документация организации; документы, поступающие из вышестоящих и подведомственных организаций; архивные документы; публикации в периодической печати; научные материалы и др. Итогом сбора и анализа информации по вопросу является выработка управленческого решения, причем, как правило, в процессе анализа информации прорабатываются различные варианты решений и после всесторонней их оценки выбирается одно, наиболее приемлемое.

Имеют специальный режим печати. различать: первичные документы. управление должно осуществляться на стандартных формах. использования и хранения. потребительский счет. они содержат дополнительные. централизации документов. Для этих документов предусмотрены правовые положения. является обязательным для всех категорий пользователей в национальной экономике. Это те, которые имеют особый режим обращения и регистрации для каждого предприятия. на магнитных носителях После режима печати и использования документов, используемых для составления документов. содержания и роли в процессе экономической информации. документы с несколькими операциями представлены документами, относящимися к отдельным отраслям деятельности или учреждениям. делегация.

Третья стадия включает подготовку проекта распорядительного документа. Оформление выработанного решения в виде проекта распорядительного документа осуществляется не на бланке, а на стандартном листе бумаги формата А4 по тем же правилам, что и окончательный документ.

Четвертая стадия - согласование проекта документа. Она подразумевает визирование (если для издания документа достаточно внутреннего согласования) и внешнее согласование (если необходимо провести экспертизу решения в других организациях). Проекты и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем подразделения, внесшим проект, руководителями подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, а также руководителем службы ДОУ и юридической службы (визирует проекты нормативных правовых актов). Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра (подлинника) проекта документа в нижней его части.

Характеристика организационно-распорядительных документов в туроперейтинге

Помимо обязательных данных, общих для всех категорий документов. документы, составленные техническими средствами. Они доказывают выполнение этих операций. серийные номера. Содержание и способ составления документов 5. Выполнение роли вспомогательных документов. не имея установленного обучения. Он регистрирует экономические и финансовые операции в момент и место их производства.

Идентификация участников экономической операции, зафиксированных в документе. название компании-эмитента. который должен обеспечить четкое и полное отражение экономических операций, для которых они составлены. с биллинговыми или учетными машинами и компьютерами. Ручной чертеж документов выполняется чернилами. аккуратно и точно. с пастой или химическим карандашом и имеет следующие недостатки: для этого требуется большая работа. Заполнение документов может осуществляться вручную или по техническим средствам. тех, кого он составил, и ответственных за: исполнение. не гарантирует точность данных, а также высокую производительность и превосходное качество.

На пятой стадии проект дорабатывается, учитывая замечания и дополнения. Они могут быть внесены непосредственно в представленный проект документа или оформлены на отдельном листе как особое мнение или замечания. В последнем случае при визировании на проекте документа кроме подписи визирующего лица и даты проставляется отметка: «Особое мнение прилагается» или «Замечания прилагаются». Особое мнение, оформленное на отдельном листе, прикладывается к проекту документа и возвращается разработчикам проекта для доработки документа. При передаче окончательно оформленного документа руководителю на подписание все особые мнения и замечания должны будут поступить вместе с документом на рассмотрение руководителя. Однако, если в процессе согласования в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит перепечатке и повторному согласованию. При этом необходимо помнить, что повторное согласование не требуется, если при доработке в проект документа внесены только уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.

Контроль за правильностью оформления проектов документов осуществляет служба документационного обеспечения управления (ДОУ).Если проект распорядительного документа готовился по поручению вышестоящей организации, проект документа оформляется не на бланке организации, а на стандартных листах бумаги и направляется в вышестоящую организацию с сопроводительным письмом и пояснительной запиской.

Шестая стадия - принятие решения, т.е. подписание распорядительного документа руководителем. Это решающая стадия подготовки распорядительного документа. Подпись руководителя превращает проект документа в полноценный документ, обладающий юридической силой. Проекты документов печатаются на стандартных бланках установленной формы и докладываются для подписи при необходимости со справкой, которая должна содержать краткое изложение сути проекта, обоснование его необходимости, а также сведения о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован.

Седьмая стадия - доведение распорядительного документа до исполнителей, т.е. тиражирование документа, его рассылка (в возможно сжатые сроки) или передача исполнителям.

Организационно-распорядительная документация выделяется из единой по своей информационной природе документации в зависимости от функций государственного органа, учреждения, который обслуживает делопроизводство.

Органы государственной власти и государственного управления РФ, все учреждения, организации и предприятия отражают свою деятельность в распорядительных документах. В соответствии с положениями о государственных органах классифицируются и распорядительные документы.

К распорядительным документам, отражающим административно-управленческую деятельность учреждений, относятся: постановления, решения, распоряжения, уставы, положения, приказы, инструкции, протоколы, докладные и объяснительные записки, акты, отчёты и др.

Постановление определено как « правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящи перед данными органами, и установления стабильных норм правил поведения.

Решение
как распорядительный документ является правовым актом, принимаемым Советами народных депутатов и исполнительными комитетами. Решения оформляют также результаты деятельности и других коллегиальных органов- коллегий министерств и ведомств, научных советов и т.п.

Распоряжение
— акт управления государственного органа, имеющий властный характер, изданный в рамка присвоенный должностному лицу, государственному органу компетенции, имеющий обязательную силу для граждан и организаций, которым распоряжение адресовано. Распоряжение являются подзаконными актами и делятся на две группы: распоряжение общего, длительного действия и распоряжения, касающиеся конкретного узкого вопроса, разового случая.

Приказ акт издаваемый руководителями министерств, ведомств, отделов, руководителями учреждений, объединений, организаций и предприятий, действующими на основе единоналичия. Приказ издается для решения основных оперативных задач, стоящих перед данным органом. По юридической природе приказ может быть нормативным актом управления, содержащим нормы права, регулирующие определенные сферы общественных отношений, и актом применения норм права (например, о назначении на должность).

Приказ является самым распространенным видом распорядительного документа, применяемого в практике управления. Он издается по вопросам создания, ликвидации, реорганизации учреждений или их структурных частей; утверждения положения, инструкций, правил и т. п. документов, требующих утверждения; по всем вопросам внутренней жизни учреждения, организации, предприятия, а также по кадровым вопросам приема, перемещения, увольнения работников и т.д. Посредством приказа руководитель ставить основные задачи перед работниками, указывает пути решения принципиальных вопросов. Приказ обязателен для всех работников данной организации или отрасли. В отдельных случаях приказ может касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от их подчиненности. Все распорядительные документы должны строго соответствовать закону, ни один из них не может содержать положений, противоречащих закону.

Подготовка основных видов распорядительных документов в основном аналогична. Она представляет собой достаточно сложный процесс, имеющий различия в конечной стадии оформления документов, отражающих результат коллегиальной деятельности (постановления и решения) и единоналичие (приказ, распоряжение).

Юридическим основанием разработки распорядительного документа может быть издание документа органами власти и управления, конкретное поручение вышестоящего органа, необходимость осуществления исполнительной и распорядительной деятельности для осуществления задач, возложенных на учреждение. Учреждение или структурное подразделение может выступать с инициативой разработки распорядительного документа по какому-либо вопросу.

Первая стадия разработки проекта любого распорядительного документа — определение круга вопросов, которые предстоит в нем отразить. В зависимости от важности управленческого действия приступают к изучению материалов по существу, и прежде всего законодательных актов и решений правительства, затем ведомственных нормативных документов, предшествующих распорядительных документов по данному и аналогичным вопросам.

Текст распорядительного документа чаще всего состоит из взаимозависимых двух частей — констатирующей и распорядительной . Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса, призвана объяснить, чем вызваны распоряжения. В ней могут перечислены факты, события, дана оценка. Нередко в констатирующей части дается пересказ акта вышестоящего органа, во исполнение которого издается данный распорядительный документ (чаще всего пересказ), В этом случае вид акта, его автор, полное название (заголовок), номер и дата, т. е. приводятся все поисковые (ссылочные) данные. Констатирующая часть необязательна, она может и отсутствовать, если нет необходимости давать разъяснения.

Основную нагрузку в распорядительных документах несет распорядительная часть, которая излагается в повелительной форме. В зависимости от вида документа она начинается словами: «постановляет» – в постановлении; «решает » («решил ») — в решении; «предлагаю » — в распоряжении «приказываю » — в приказе. Вид распорядительного документа предопределяет и характер изложения его текста. Слова «постановляет», «решает » («решил »), «предлагаю », «приказываю » печатаются прописными буквами или строчными в разрядку т.е. они зрительно выделяются и таким образом отделяют констатирующую часть документа от распорядительной.

Располагаются эти слова с отдельными строки от нулевого положения табулятора. В постановлениях и решениях перед словами «постановляет» и «решает» указываются название коллегиального органа.

Затем с новой строки абзаца следует текст постановляющей части. К формулировкам этой части документа представляются особенно жесткие требования. Они должны быть конкретными, не противоречить по смыслу ранее изданным ранее документам, четкими, ясными, не допускающими различных толкований. В них следует избегать неконкретных выражений типа: «поднять », «повысить », «усилить », «улучшить », «принять меры », «активизировать » и т.д. Сформулированный таким образом поручения расплывчаты, проверка их выполнения затруднительна.

Если распорядительная часть предполагает различные по характеру действия и нескольких исполнителей, она делиться на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. В каждом пункте указываются исполнитель (организация, структурное подразделение, конкретное должностное лицо, например, в приказах), предписываемое действие в срок исполнения. Исполнитель указывается в детальном падеже. Можно указывать и обобщенно, например: директорам заводов, руководителям архивов. Предписываемое действие выражается глаголом в неопределенной форме — «подготовить», «зачислить», «организовать», «обеспечить», «возложить», «разработать» и т.д. Срок исполнения должен быть реальным, соответствовать объему предполагаемых работ.

Следует учитывать время доведения информации до конкретных исполнителей. Распорядительный документ может иметь общий для всех пунктов исполнительный срок. Однако чаще срок исполнения устанавливается для каждого задания в отдельности. В конце текста распорядительного документа помещается перечень документов, утративши силу или подлежащих изменению с изданием данного акта. Последним пунктом в приказах, решениях, распоряжения указывается лицо на которое возлагается контроль за исполнением документа. Распорядительные документы могут иметь приложения , указания на которые даются в соответствующих пунктах текста. Реквизит «Приложение» после текста распорядительных документов самостоятельно не оформляется.

Текст распорядительного документа должен иметь заголовок. Заголовок начинается с предлога «О» («ОБ») и формируется при помощи отлагательных существительных (например «О назначении …», «Об утверждении …», «О введении …», предмет (например, «Об итогах …», «О мерах …»). Для ряда типовых управленческих ситуаций, требующих издания приказа (о создании, реорганизации, ликвидации учреждений, организаций и предприятий, о распределении обязанностей между руководством, о внесении изменений в положение (устав), структуру, штатную численность и штатное расписание аппарата управления, в должностные инструкции, о переходе на новый режим работы), разработаны унифицированные формы документов, в которых предопределен не только состав, но и порядок расположения информации. Унифицированную форму имеют также кадровые приказы по приему на работу, перемещению, переводу на другую работу, освобождению от должности, вынесению поощрений, наложению дисциплинарных взысканий, изменению фамилий.

Подготовив текст распорядительного документа, приступают к его оформлению, Распорядительные документы оформляются на общем бланке, формат А4. В состав реквизитов входят: Герб РФ, республики, края, области, региона, наименование ведомства, наименования учреждения, название вида документа, дата, индекс (номер), место составления, заголовок, текст, подпись (подписи), отметки о согласовании.

Завершающим этапом работы с проектами распорядительных документов является их согласование и подписание. Проект до подписания подлежит согласованию с заинтересованными лицами, которых он касается. Согласование осуществляется путем визирования при постановления грифа согласования. Так, проект приказа, решения, распоряжения визируется составителем проекта и руководителем структурного подразделения, вносящего проект, всеми указанными в проекте исполнителями, должностными лицами, ответственными за исполнение документа в целом, юриконсультантом. Проекты документов, выполнение которых требует финансового обеспечения, обязательно согласовываются с финансовыми органами или службами. Полностью подготовленные проекты документов представляются на подпись. Приказы подписываются руководителем или его заместителем. Постановление и решение имеют две подписи — председателя и секретаря (управляющего делами) коллегиального органа. Подписывается первый экземпляр документа, изготовленный на бланке. Распорядительные документы вступают в силу с моментах подписания или доведения до сведения исполнителя. В ряде случаев срок вступления в силу и срок действия акта управления указываются в самом документе.

Особое значение придается доведению распорядительного документа до исполнителя. Решения, распоряжения, приказы тиражируются и рассылаются в соответствии со списком, подготовленным составителями проекта документа.

Протокол организационо-распорядительный «документ», фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. Более обобщенное определение дают толковые словари русского языка, определяющее его как « документ с записью всего происходящего на заседании, собрании».

Протокол оформляется по форме общего бланка. В его формуляр входят: наименование ведомства, наименование учреждения (может быть наименование структурного подразделения), указание вида документа (протокол), дата заседания, номер, место заседания, гриф утверждения, заголовок, текст, подписи.

На протоколе проставляется дата заседания, а не окончательного оформления или подписания протокола. В том случае, если заседание продолжается несколько дней, указывается дата начала заседания и через тире — окончание. Например, 12-14.03.03. Номер протокола является порядковым номером заседания коллегиального органа в течение года (в учебном заведение, может быть, учебного года). В реквизите «место заседания» указывается город, где состоялось заседание.

Заголовок протокола содержит указание вида коллегиальной деятельности (заседание, собрание, совещание) и название коллегиального органа в родительном падеже. Например, «совещание студсовета», «заседание комисии», «собрание трудового коллектива». После оформления заголовочной части (это можно сделать до начала заседания) приступают к составлению текста. Текст протокола распадается на две части: первую — вводную, содержащую указания председательствующего, секретаря, присутствующих и повестку дня; вторую — основную, фиксирующую ход заседания. Словом «председатель» начинают протокол; оно печатается через два интервала после заголовка, прямо от полей с нулевого положения табулятора с прописной буквы; после тире указывают фамилию председателя, инициалы. Так же оформляется слово «секретарь».


Председатель — Харченко В.И.

Секретарь — Филимонов С.Б.

При проведении оперативных совещаний эта часть протокола опускается. Далее перечисляются присутствующие. Порядок оформления этого раздела следующий. В протоколе заседания постоянно действующего коллегиального органа присутствующие постоянные члены указываются в алфавитном порядке. После них записываются фамилии приглашенных с указанием их должности. На расширенных собраниях и заседаниях с большим числом присутствующих их состав указывается количественно, а по фамильный список прилагается к протоколу, о чем делается соответствующая запись в самом протоколе. Например:

Присутствовали: 43 человека (список прилагается).

На собраниях, конференциях и съездах, где принятие решения требует определенного кворума, в разделе «Присутствовали» указывается, сколько человек должно присутствовать и сколько пришло на заседание.

В ряде случаев, например при протоколирование заседаний коллегий министерств, комитетов, повестка дня может прилагаться к протоколу. Тогда она не вноситься в текст протокола, а делается лишь отсылочная запись: «Повестка заседания прилагается ».

Основная часть текста протокола строится по разделам, соответствующим пунктам повестки дня. По каждому пункту могут быть такие части: СЛУШАЛИ — ВЫСТУПИЛИ — РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ). Эти слова пишутся прописными буквами, каждое с новой строки, после них ставится двоеточие, таким образом они зрительно разбивают текст.

Слова СЛУШАЛИ начинает раздел по каждому пункту повестки дня. Оно пишется на одной строке вслед за цифрами, обозначающими порядковый номер вопроса.

Фамилия и инициалы докладчика и выступавших в прениях указываются с новой строки в абзаце. Содержание выступлений излагается от третьего лица единственного числа. Если имеются тексты (или тезисы) докладов и выступлений, они не записываются в протокол, а через тире после фамилии докладчика или выступившего указывается: «Текст доклада (выступления, сообщения) прилагается ». После каждого выступления, если имеются, записываются вопросы и ответы в порядке выступления.

Завершающая часть раздела по каждому пункту повестки дня — запись принятого по обсуждаемому вопросу решения (постановления). Решения, содержащие несколько вопросов, подразделяются на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами. Постановляющая часть решений, как и распорядительные документы, должна быть конкретна и содержать составные части: кому, что сделать и к какому числу. При выборах должностных лиц в протоколе указываются результаты голосования по каждой кандидатуре отдельно.

По полноте освещения хода обсуждения вопросов на заседаниях протоколы делятся на полные и краткие . Краткий протокол содержит указание фамилии докладчика, темы доклада, фамилии выступавших. Получить представление о характере замечаний, ходе обсуждения, мнениях, высказанные в прениях, по такому протоколу невозможно.

Рассмотрим организационные документы, к которым относят уставы, положения, инструкции и т.д.

Уставы . Под уставом
понимается свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязаности в определенной сфере государственного управления или хозяйственной деятельности. Например, Устав железных дорог РФ, Ветеринарный устав и т. д. Отдельно следует выделить уставы, определяющие организацию определенной сферы деятельности Вооруженных сил РФ (Строевой устав, Дисциплинарный устав и т.д.) Общие уставы утверждаются высшими органами государственной власти и управления, а уставы общественных организаций принимаются и утверждаются съездами. Уставы предприятий, учреждений и организаций утверждаются их вышестоящими органами (министерствами, ведомствами, исполкомами местных Советов).

Положения
-– нормативные акты, имеющие сводный кодификационный характер и определяющие порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы системы органов государства (например, Общее положение о министерствах РФ), единого органа (например, Положение о государственной автомобильной инспекции), структурного подразделения (комиссии, группы). Положения могут регламентировать деятельность должностных лиц. В отдельную группу следует выделить положения, регулирующие совокупность организационных, трудовых и других отношений по конкретному вопросу. Например, Положения об открытиях, изобретения и рационализаторских предложениях или Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органа, на предприятиях, в учреждениях и организациях. Наиболее многочисленны разновидности положений о проведении различных конкурсов, смотров и других мероприятий.

Положения утверждаются в установленном порядке.

Уставы и положения являются сложными документами. Их структура и содержание, как правило, определяются учреждениями -разработчиками.

Индивидуальные положения разрабатываются на основе типовых. Типовые положения, как правило, утверждаются вышестоящими органами управления, а индивидуальные — руководителями предприятий и организаций.

Инструкции «правовой акт, издаваемый органом государственного управления (или утверждаемый его руководителем) в целях установления правил, регулирующих организационные вопросы, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан.

Инструкции издаются также в целях разъяснения и определения порядка применения законодательных актов и распорядительных документов (например, приказов).

Заголовок инструкции должен четко очерчивать круг вопросов, объектов и лиц, на которых распространяются ее требования. Например «Должностная инструкция инспектору по контролю …», «Инструкция о порядке предоставления льгот лицам, работающим в районе Крайнего Севера », «Инструкция о ведении делопроизводства ».

Текст инструкции разбивается по определенной логической схеме на разделы, пункты и подпункты. Начинается, как правило, инструкции разделом «Общие положения», в котором указывается цели ее издания, области распространения, порядок пользования и другие сведения общего характера. Инструкция является документом постоянного длительного действия (до замены новой).

Текст инструкции носит указующий характер, поэтому в ней рекомендуется четкие формулировки с распорядительными словами типа: «должен », «следует », «необходим о», «имеет право », «не допускается », «рекомендуетс я», «запрещается » и т.д. Текст инструкции излагается от третьего лица (например, «Руководители или по их поручению другие должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций должны систематически анализировать, обобщать предложения, заявления и жалобы граждан, содержащиеся в них практические замечания …») или в безличной форме (например, «Повторным предложениям, заявлениям, и жалобам граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный индекс, в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указываются регистрационные индексы первого предложения, заявления, жалобы »).

Инструкция оформляется на общем бланке. Она утверждается специальным распорядительным актом или непосредственно руководителем, о чем свидетельствует соответствующий по форме гриф утверждения. На инструкции может быть сделана отметка о том, что она является приложением к распорядительному документу. При утверждении инструкции распорядительным документом (например, приказом) в нем устанавливается срок введения инструкции, перечисляются необходимые организационные мероприятия, указываются ответственные исполнители.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ТУРОПЕРЕЙТИНГЕ

Работа с документами является одной из наиболее важных составляющих работы менеджера туроператора, на которую им тратится основная часть рабочего времени. Внимательное и серьезное отношение к документальному сопровождению туроперейтинга необходимо в силу веских причин:

– во-первых, туристическая услуга (как и любая другая услуга) отличается от товара изменчивостью своего качества, по этой причине все составляющие тур-продукта должны быть строго регламентированы, их малейшие изменения требуют оперативного отражения в соответствующих документах;

– во-вторых, текущий туроперейтинг представляет собой большой поток информации, проходящей через менеджеров туроператора. При этом практически любая входящая и исходящая информация нуждается в учете и носит порой принципиальный характер для самого туроперейтинга;

– в-третьих, наличие определенного перечня документов установленного образца является необходимым условием легального туроперейтинга и бухгалтерского учета. Документы туроператора можно классифицировать по ряду признаков:

– по кругу пользователей документацией можно выделить документы для внутреннего пользования и для пользования третьими лицами;

– по источнику информации, содержащейся в документе, бывают входящие и исходящие;

– по степени и форме волеизъявления в документе можно выделить согласительные, императивные, разрешительные, рекомендационные и консультационно-разъяснительные документы.

Ведущей классификацией документов туроперейтинга является классификация по отношению содержащейся в документах информации к той или иной сфере деятельности туроператора. На основании этой классификации можно выделить:

уставные документы;

бухгалтерские и статистические документы;

документы внутреннего распорядка;

документы, регламентирующие отношения с поставщиками;

документы, регламентирующие отношения с агентами;

документы, регламентирующие отношения с туристами;

документы, регламентирующие отношения с партнерами.

Уставные документы туроператора имеют ряд характеристик:

– их наличие и юридическая сила необходимы по действующим на территории страны или региона законам и подзаконным актам (например, на территории РФ любой туро-ператор обязан иметь лицензию);

– они являются подтверждением легальности туристического бизнеса и содержат минимум информации о правовых основах деятельности туроператора. По существующим в Российской Федерации нормативно-правовым актам к уставным документам туроператора можно отнести следующие:

– Устав туроператора - основной документ, содержащий сведения о составе учредителей фирмы, их взносах в Уставный капитал, их правах и обязанностях в ходе управления фирмой;

– Учредительный договор — смысл которого заключается в отражении добровольного характера объединения усилий учредителей для достижения совместных коммерческих целей и интересов;

– Свидетельство о государственной регистрации фирмы - туроператора;

– Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

– Свидетельства о постановке на учет во внебюджетных фондах.

Данный неполный перечень уставных документов является общим для любых юридических лиц, действующих на территории России.

Частными для туроперейтинга уставными документами являются лицензия на право осуществления туроператорской деятельности, выдаваемая сроком на три года Министерством экономического развития и торговли, а также сертификаты качества и сертификаты соответствия государственным стандартам услуг, предлагаемых туроператором.

Перечисленные уставные документы (их оригиналы или нотариально заверенные копии) должны постоянно храниться в офисе туроператора и предоставляться по требованию клиентов, партнеров либо представителей органов государственной власти.

Бухгалтерские или статистические документы туроператора мало чем отличаются от подобных документов фирм, занимающихся другими видами коммерческой деятельности. Их характерными чертами являются:

– строго установленный государственными властными органами образец документов и правила их заполнения;

– предназначенность данной документации как для внутреннего пользования, так и для предоставления третьим лицам (например, отчеты перед налоговой инспекцией или внебюджетными фондами);

– установленные государственными органами правила хранения этой документации;

– право составления и подписи бухгалтерских или статистических документов принадлежит ограниченному кругу лиц, что закрепляется Уставом или приказами туроператора.

Статистические документы предоставляются в соответствующие статические органы, которые занимаются рекомендациями по повышению эффективности макроэкономического государственного регулирования туристического рынка.

Внутрислужебные документы предназначены только для внутреннего пользования и обычно регулируют:

– отношения менеджмента туроператора с персоналом (личные дела сотрудников, трудовые договора, должностные инструкции, приказы по найму, продвижению по службе, увольнению, предоставлении отпусков и т.д.);

– организационные вопросы текущей деятельности фирмы (штатное расписание, график рабочего дня, организационная структура фирмы, схемы взаимоотношений между отделами);

– проблемы эргономичности, экологичности и безопасности трудовой деятельности (правила пожарной безопасности на рабочем месте, планы эвакуации в случае пожара и т.д.). Характерными чертами внутрислужебных документов являются:

– необходимость их наличия в работе туроператора (как исходя из логики, так и по требованию органов власти);

– наличие данной документации и ее соответствие государственным требованиям может проверяться третьими лицами.

– документация о работе с поставщиками – регламентирует отношения туроператора со всеми поставщиками, туристические услуги которых применяются в текущем туроперейтинге, и является важнейшей компонентой документации туроператоров, поскольку регламентирует процесс создания туристического продукта и является гарантией его качественной реализации. При отсутствии этой документации или ее недолжном оформлении ответственность туроператора перед туристами не распространяется на поставщиков, даже если они и были объективно виновны в наступлении негативных последствий.

Договоры являются основным видом документов, регламентирующих отношения туроператора с поставщиками туристических услуг, они заключаются только с дееспособными поставщиками.

– акты сверки выполненных работ (оказанных услуг). Смысл этих документов в регулярной взаимной проверке сторонами (туроператором и поставщиком) соответствия между оплаченными или оказанными услугами за определенный отчетный период.

Входящая документация от поставщиков содержит информацию о предложениях поставщиков и их рекомендации о возможностях дальнейшего сотрудничества. Примерами такой документации могут быть прайс-листы, прейскуранты, предложения о сотрудничестве, информационные письма, рекламная информация.

Исходящая информация для поставщиков содержит возможности дальнейшего сотрудничества, предлагаемые туроператором.

В случае разовой работы туроператора с поставщиками распространены заявки на бронирование их услуг.

Наконец, среди регламентирующих отношения с поставщиками документов можно выделить специализированные документы, которые определяются спецификой или самих поставщиков (например, карта маршрута - в отношениях с автохозяйством), или форм сотрудничества туроператора с ними (например, «план-шахматка» расселения туристов при блочной покупке гостиничных номеров, отражающая наличие мест в тех или иных номерах на те или иные даты).

Документы, регламентирующие отношения туроператора и агентов, чрезвычайно важны в туроперейтинге, поскольку от того, насколько разработанными и продуманными они будут, во многом зависит степень гарантированности качества и неконфликтности работы оператора и агентств. Содержание и форма документов, регламентирующих взаимодействие туроператора и агентов не имеют установленного образца, их разработка - интеллектуальный труд самого туроператора.К числу таких документов, прежде всего, относятся агентские договора.

Документы, регламентирующие взаимоотношения туроператоров и туристов.

Данный вид документации является одним из основных по ряду причин:

– эти документы фиксируют факт сделки между туроператором и клиентом, в результате которого у обоих сторон появляются ряд определенных обязанностей, не выполнение или недолжное выполнение которых приводит к наступлению ответственности стороны-нарушителя;

– фиксируя факты продаж туристических услуг, эти документы являются наиболее часто проверяемыми со стороны представителей контролирующих органов власти (налоговые органы, органы антимонопольной политики, лицензирующие и сертифицирующие органы государства и местной власти и т.д.), поэтому заполнение и хранение этих документов является необходимым условием ведения легальной туроператорской деятельности;

– грамотное заполнение, систематизация, хранение данной документации позволяет туроператору отслеживать собственные продажи, оценивать эффективность рекламных кампаний, определять размер вознаграждений собственным работникам и т.д.

К числу документов, регламентирующих взаимоотношения туроператора с туристами можно отнести следующие: договор о предоставлении туристических услуг (договор-тур), туристическая путевка, туристический ваучер (инвойс), информационный лист.

Путевка является основным документов в текущем туроперейтинге. Путевка также подтверждает факт сделки между туристической фирмой и потребителем, факт оплаты туристом полной стоимости тура, указанной в договоре и гарантии организации определенных условий тура со стороны туроператора.

Кроме того, путевка является единственным документом строгой отчетности, который позволяет вести учет поступления денежных средств в кассу туроператора, и поэтому контроль получения, выдачи и хранения бланков туристических путевок - одна из основных сфер внешних проверок туроператора со стороны органов государственной власти.

Туристический ваучер (или инвойс) – в отличие от туристической путевки, ваучер оформляется только туроператором (причем никаких подписей или печатей агента на ваучере не требуется) и является основным документом, гарантирующим получение туристом оплаченных туристических услуг во время отдыха. Ваучер предназначен только для его предоставления поставщикам туристических услуг и для внутренних учета и отчетности туроператора.

Наконец, еще одним документом, регламентирующим отношения туроператора и туриста является информационный листок. Смысл информационного листка как документа не столько в донесении до туриста знаний об условиях предстоящей поездки, сколько получение гарантий того, что турист ознакомлен со всей информацией о туре (это подтверждается росписью туриста под информационным листком), что не даст ему в дальнейшем винить менеджера туроператора в неполном донесении информации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления).–М.: ИКЦ «Маркетинг», 2003.

    Басаковская Е.Н., Быков Т.А. и др. Делопроизводство.–М.: Академия, 2004.

    Кузнецова Т.В. Делопроизводство.–М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-интез», 2000.

    Организация работы с документами/ Под ред. проф. В.А. Кудряева. –М.: Инфра-М., 2004.

    Пшенко А.В. Делопроизводство: документационное обеспечение работы офиса.-М.: Юридический колледж МГУ, 2004.



 

Возможно, будет полезно почитать: