Статья 6.1 1 коап рф срок преследования. Побои: что грозит виновному? Особенности возбуждения дела


Для смешанной рыночной экономики характерно многообразие форм собственности. В развитых странах наряду с частной (ведущей) собственностью существует и государственная собственность. Удельный вес государственного сектора в развитых странах различен. Он крайне мал в США и Японии. На европейских же государственных предприятиях производится от 10 % (Германия) до 30,% (Австрия) валового внутреннего продукта. На них занято от 4 % (Великобритания) до 20-25 % (Австрия, Греция, Франция) рабочей силы. Государственные предприятия осуществляют от 1/6 (Германия, Великобритания) до 1/3 (Франция) и даже 1/2 (Австрия) валовых капиталовложений в экономику. В США около 1/3 всей земли находится в собственности федерального правительства.
Следовательно, государство в современной рыночной экономике - это и предприниматель, и крупный инвестор, и организатор научноисследовательских и опытно-инструкторских работ (НИОКР), и потребитель конечной продукции. Оно непосредственно участвует в производстве, распределении, обмене и потреблении товаров и услуг.
Государственная собственность. В государственной собственности субъектом отношений владения, распоряжения и пользования выступает государство. Государственная собственность возникает двумя путями: государство строит новые предприятия за счет средств бюджета; осуществляет полную или частичную национализацию, приобретая акции частных предприятий.
В результате государственная собственность реализуется по следующим каналам: создание за счет средств государственного бюджета малоприбыльных предприятий инфраструктуры, необходимых для функционирования всей экономики (коммунальное хозяйство, энергетика, транспорт, связь); развитие некоторых капитальных отраслей, связанных с научнотехническим прогрессом (электроника, авиация);
- национализация убыточных предприятий (например, предприятий угольной промышленности).
В результате в сфере государственного предпринимательства оказываются не только инфраструктура, добывающая промышленность, но и некоторые ведущие отрасли промышленности.
Государственные предприятия бывают двух видов: облагающие статусом юридического лица; не являющиеся юридическими лицами. Если государственные предприятия не облагают статусом юридического лица, они являются подразделением государственных органов и учреждений и находятся на балансе и под контролем государственных ведомств.
Государственные предприятия, обладающие статусом юридического лица, подразделяются на предприятия частного (коммерческого) права и предприятия публичного права.
Предприятия частного права - это, как правило, акционерные общества. Государству в таких обществах принадлежат все акции или их часть. В последнем случае образуется смешанные (государственно-частные) предприятия.
Предприятия публичного права - это юридически самостоятельные, хозяйственно автономные предприятия, создаваемые специальными актами законодательного органа (публичные корпорации). Их капитал не разделен на акции и целиком принадлежит государству. Деятельность государственных корпораций подотчетна парламенту, а не правительству, хотя через определенные формы (назначение директоров, предоставление субсидий) правительство может контролировать их деятельность.
В большинстве стран с развитой рыночной экономикой государственные предприятия подчиняются отраслевым министерствам и контролируются министерством финансов, а в некоторых странах существуют специальные министерства, а в Италии (где велика доля смешанных предприятий) они объединены в холдинговые структуры.
Отличие государственных предприятий от частных. Государственные предприятия, как правило, зависимы от государственных структур. Поэтому в их деятельности просматривается двойственность - нацеленность не только на рыночные, но и на нерыночные мотивы. Если за примером обращаться к опыту развитых стран, то это выражается в том, что, во-первых, государственные предприятия в отличие от частных обладают меньшей конкурентоспособностью. Хотя они работают на принципах самоокупаемости и рентабельности, но через государственное управление вносят в рынок элементы организованности (работа на государственный заказ, сбыт продукции по твердым ценам). У государственных предприятий нет обязательств перед другими предприятиями, им не грозит банкротство. В то же время правительство контролирует лишь определенные сферы, деятельности государственных предприятий (например, сбыт продукции), не имея возможности достаточно хорошо воздействовать на другие (например, на конкурентоспособность предприятий).
Во-вторых, государственные предприятия пользуются финансовыми льготами (в налогообложении, получении льготных кредитов, в замораживании долгов).
В-третьих, на государственных предприятиях, экономически преуспевающих стран, несколько выше заработная плата, чем на частных предприятиях, лучше условия труда. Но с другой стороны, на рабочих государственных предприятии могут обрушиться политика замораживания заработной платы, ограничение прав в трудовых конфликтах с администрацией (например, запрет на забастовки).
Следовательно, навязывание государственным предприятиям некоммерческих операций, искусственное ограждение от конкуренции, гарантирование правительством финансовой поддержки делают зачастую их в технико-экономическом и финансовом плане менее эффективными, чем частные предприятия. Это выражается в низкой производительности труда, высокой капиталоемкости, малой прибыльности, слабой восприимчивости к инновациям, раздутом управленческом аппарате и бюрократизме. Так, в Англии издержки производства на государственных предприятиях в среднем на 30 %, а В США на 20 % выше, чем на частных предприятиях.
Некоторые действия государства (директивное планирование, административный контроль над ценами) снижают эффективность государственных предприятий в условиях функционирования рыночного механизма. Поэтому периодически к государству предъявляются претензии, а при высокой доле государственного сектора в экономике ставится вопрос о разгосударствлении. Такая картина наблюдалась во всех развитых странах Запада в 80-х гг., что вызвало массовый процесс приватизации.

Еще по теме ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ:

  1. ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР В СИСТЕМЕ СМЕШАННОЙ ЭКОНОМИКИ

Государство способно осуществить свои экономические функции, лишь имея достаточную экономическую опору. Такой опорой является государственный сектор хозяйства.

Отечественные экономисты традиционно понимали под государственным сектором сферу экономики, в которой действовали государственные предприятия и учреждения (т.е. сферу государственного предпринимательства). В мировой науке государственный сектор отождест­вляют с совокупностью форм непосредственного участия государства в производстве, распре­делении, обмене и потреблении.

Государственный сектор состоит из:

а) сферы государственной предпринимательской деятельности, основанной на государст- венной собственности, на функционировании государственных предприятий и учреждений;

б) сферы государственных финансов, центрами которой являются государственный бюджет и Центральный банк. Через государственный бюджет осуществляется процесс перераспределения доходов. Доходы госбюджета тесно связаны с налоговой системой, а расходы - с выполнением

государством ряда задач и функций: социальной, управления, обороны, производства общественных товаров, экологической и др. Центральный банк осуществляет денежное регулирование, держит под контролем государственную денежную систему.

Размеры государственного сектора должны соответствовать функциям, которые выполняет государство. Рост функций и направлений государственной деятельности вызывает и рост государственного сектора.

Но бывает и так, что государство без достаточных экономических оснований расширяет свои функции и вызывает рост государственного сектора. Это снижает общую эффективность экономики и обусловливает необходимость разгосударствления и приватизации.

Развернувшийся в 80-е годы в развитых странах процесс разгосударствления экономики имеет особенности:

уменьшаются масштабы государственного предпринимательства, но государство остается структурным элементом смешанной экономики, стремясь наилучшим образом приспо­собиться к рыночным отношениям путем изменения форм своей деятельности;

современный процесс разгосударствления не равнозначен приватизации (переход предприятий в частную собственность). Сохранение государственной собственности и эффективности функционирования остающихся в государственном секторе предприятий;

деидеологизация, когда все более редкой становится ситуация, при которой социал-демократические партии выступают за расширение государственного сектора, а их политические противники - за расширение частного.

Мировой опыт развитых стран свидетельствует о следующих наиболее распространенных современных способах разгосударствления.

Либерализация рынков: отмена барьеров для доступа на рынок новых конкурентов; стимулирование диверсификации производства и продаж, поощрение малого бизнеса, снятие ограничений для проникновения иностранного капитала; меры по демонополизации экономики.

Стимулирование создания и расширения сферы деятельности смешанных предприятий (государственно-частных).

Создание для государственных предприятий рыночных условий функционирования: сокращение государственных субсидий, отказ от списаний банковской задолженности, отмена налоговых льгот и т.п.

Приватизация государственных предприятий. При этом государственная собственность может переходить не только в руки частных лиц, но и к банкам, коллективам государственных предприятий, кооперативам и т.д.

Наиболее популярными формами приватизации государственной собственности в развитых странах являются продажа предприятий через систему аукционов и конкурсных торгов непосредственно в частные руки; выкуп акций государственного предприятия менеджерами («управленческие выкупы»).

Кроме того, практикуется сдача государственных предприятий в аренду и заключение контракта на управление предприятием.

Процесс приватизации государственных предприятий в России имеет ряд особенностей:

протекает в общем русле рыночных реформ, направленных на трансформацию эконо­мической системы;

организован сверху, осуществляется централизованно путем реализации специально разработанной государственной программы;

осуществляется в очень сжатые сроки (по мировым меркам) и проходит в два этапа: а) «ваучерный» этап, б) этап денежной приватизации;

основной формой приватизации средних и крупных предприятий является их акцио­нирование.

Эффективность функционирования государственного сектора зависит от:

соответствия его размеров выполняемым функциям;

степени совершенства процедуры оценки и принятия государственных решений и программ;

правильно выбранных инструментов регулирования экономики.

Современная действительность дает немало поводов для анализа места и роли государства в экономике. Рыночная экономика и экономические функции государства неразрывно связаны между собой. Принцип свободной конкуренции нельзя понимать абсолютно, т.е. как полное разгосударствление экономики, полное освобождение последней от государственной организации. Данный принцип говорит не о полной детализации экономики, а об особой хозяйственной государственности, позволяющей существовать конкуренции и рынку и обеспечивающей их инфраструктуры. Действительно, есть мало оснований считать, что рынок мог бы функционировать в ситуации предполагающей негосударственную экономику. Лишь описание такого общественного строя, и, вероятно, весьма реалистичное описание, должно резюмироваться словом хаос. Аткинсон Эн. Б., Стиглиц Дж. Э. Лекции по экономической теории государственного сектора. - М.: Аспект Пресс, 2013. С. 23.

Поэтому основной функцией государства в современной экономике становится обеспечение условий хозяйственной деятельности для экономических субъектов. Выполнение данной функции реализуется посредством функционирования государства в следующих основных сферах: управление макроэкономическими процессами; управление государственной собственностью и непосредственная хозяйственная деятельность.

При проведении анализа сущности, структуры, динамики, роли в экономике государственного сектора наблюдается отсутствие единой терминологии и разногласия в определении базовых понятий. Прежде всего, это относится к трактовке соотношения понятий государственная собственность и государственный сектор. К определению данных понятий существует несколько подходов, как в отечественной, так и зарубежной литературе.

В самом общем виде государственный сектор можно представить как совокупность элементов, которые связаны между собой принадлежностью к государственной собственности, выполняющая свои функции для достижения установленных государством целей. В ряде случаев, чтобы очертить сферу деятельности государственного сектора экономики, используются критерии общественной полезности, общественной активности. Однако содержание указанных критериев может меняться.

Некоторые авторы под понятием государственной собственности подразумевают предприятия, принадлежащие государству полностью или частично (смешанная собственность), а под государственным сектором объем вмешательства государства в экономическую жизнь. В рамках данного подхода рассматривает расширенная трактовка государственного сектора, согласно которой он представляет собой совокупность ресурсов экономики, находящихся в распоряжении государства. При этом ресурсы, которыми распоряжается государство - это не только организации, находящиеся в его собственности, но и финансовые ресурсы государства, необходимые для выполнения предписанных ему функций. В первом случае речь идет о запасе ресурсов, во втором - об их потоке. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М.: Юридическая литература. 2012. С. 55.

Другие авторы, понимают под государственной собственностью все материальное и нематериальное имущество, находящееся в распоряжении государства, а под государственным сектором совокупность государственных организаций и учреждений, либо комплекс хозяйственных объектов, целиком или частично принадлежащих центральным и местным государственным органам. Однако однозначно утверждать истинность только одной из данных точек зрения достаточно сложно.

Из проведенного анализа видно, что хотя категории государственный сектор и государственная собственность являются взаимопересекающимися, однако они не идентичны.

Вместе с тем в научных публикациях встречается расширенная трактовка госсектора, помимо хозяйственных систем, осуществляющих экономическую деятельность, включают все уровни законодательной и исполнительной власти, занимающиеся управлением и регулированием экономики, а также обеспечивающая их система финансов. В этом случае функции государственного сектора в экономике отождествляется с государственными функциями регулирования экономики.

В современных условиях особо следует обратить внимание на принадлежность к государственному сектору информационных ресурсы, которые выступают в современной экономике в качестве объекта собственности. Трудно переоценить роль данного ресурса в повышении эффективности всей экономической системы страны. Асаул А.Н. Роль государства в смешанной системе хозяйствования//Регион: политика, экономика, социология. 2013, № 1-2. С. 120.

Государственный сектор экономики представляет собой, таким образом, системно структурированное множество взаимосвязанных элементов, выполняющих определенные функции в интересах достижения установленных государством целей. Их реализация осуществляется посредством государственного регулирования, которое становится составным элементом системы организации функционирования современной рыночной экономики и управления ею.

Методы государственного регулирования госсектора являются составной частью методов государственного вмешательства в экономику. Границы госсектора позволяют разбить совокупность методов регулирования госсектора на два блока: прямые методы государственного регулирования госсектора и косвенные.

Под прямыми методами стоит понимать, такие методы, которые непосредственно влияют на объем и структуру госсектора, и обеспечены принуждающей силой государства. К ним относятся:

Законодательные методы. Нормативно-правовые акты определяющие возможность или невозможность тем или иным субъектам осуществлять хозяйственную и иные виды деятельности. Государство также организует барьеры для входа в отрасль, чтобы обеспечит возможность вести деятельность только для надежных и ответственных организаций, регламентирует порядок регистрации, ликвидации и банкротства. Антимонопольное законодательство следит за состоянием конкуренции в экономике, при её отклонении от заданных нормативов может регулировать положение монополиста на рынке, применять методы разукрупнения компании, а также влиять на ценовую политику и контролировать качество продукции монополии.

Прямое (а также долевое) участие государства в процессе производства товаров и услуг, на основе госсобственности. Госкомпании призваны действовать в тех отраслях и сферах, где рыночные методы создания, распределения и потребления благ не удовлетворяют общественные потребности в необходимом объеме. Цель деятельности госсектора - это прежде всего не получение прибыли, а удовлетворение необходимых потребностей жителей страны. Госсектор способен мобилизовать больший объем финансовых и производственных ресурсов, для их дальнейшего направления на долгосрочные и сверхдолгосрочные проекты, чем частный сектор. Государство участвует также в тех сферах, которые не предполагают получение какого либо дохода. Из всего выше перечисленного следует, что практически весь объем госсектора не входит в интересы частного сектора на данном этапе развития. По мере развития рыночных отношений, роста благосостояния граждан, интеграции в мировое экономическое пространство, развития партнерских и корпоративных отношений, развития технологий - появляется возможность вовлечения госсектора в те сферы, где ранее действовал только госсектор. Таким образом, государство делегирует часть своих полномочий окрепшему и надежному частному сектору.

Приватизация госимущества означает его передачу в частные руки. В результате приватизации часть госимущества переходит в собственность отдельных немногочисленных людей. Приватизация направлена на максимальный финансовый результат, доходы от приватизации направляются в бюджет.

Инвестирование. Государство способно осуществлять инвестирование в те или иные сферы, тем самым стимулируя производителей на создание доступной и востребованной продукции. Тем самым удовлетворяя потребности потребителей. Благодаря госинвестициям происходит обновление материально-технической базы, реструктуризация задолженностей, изменяется объем и структура производства, сохранение ведущих специалистов. Нередко инвестирование принимает формы государственной поддержки предприятий, целью которой является реструктуризация компании, недопущение остановки предприятия, роспуска персонала.

Предоставление государством кредитов, поручительств, гарантий.

К косвенным методам регулирования госсектора относится:

Налоговое регулирование. Способствует регулированию отчислений в бюджет. Стимулирует перелив капитала в сферы с более низким налогообложением.

Стимулирование спроса. Способствует увеличению спроса при его спаде. Например, увеличение доходов физических лиц увеличивает спрос на те или иные товары и услуги, стимулирование производство которых необходимо в конкретный момент. Также как элемент стимулирование спроса выступает государственное кредитование. Государство, изменяя учетную процентную ставку и норму обязательных резервов, определяет доступность кредитов, как для предприятий, так и для населения.

Проведя анализ параграфа можно сделать вывод о том, что государственный сектор является определяющим и необходимым звеном для всей страны в целом. Понятие государственного сектора носит сложный многоаспектный характер, ввиду неоднозначности определения структуры государственного сектора. Понятие государственного сектора включает в себя множество экономических, правовых отношений. На сегодняшний день наиболее актуально применение расширенной трактовки госсектора, включающей в себя ресурсную базу, все уровни законодательной и исполнительной власти, систему финансов, госкомпании и госкорпорации, госучреждения.

(консультация адвоката по побоям)

Как защититься по ст. 6.1.1. КоАП РФ и по ст.116 УК РФ?

В настоящей статье и приложенной информации (в конце) есть все, что нужно знать, если Вас привлекают к ответственности или Вы являетесь потерпевшим по побоям.

Сначала нужно понять, когда ответственность за нанесение побоев будет уголовная, а когда - административная?

До июля 2016 года любые побои являлись исключительно уголовно наказуемым деянием и были предусмотрены только ст.116 УК РФ. Федеральным законом от 3 июля 2016 года некоторые виды побоев декриминализированы и перекочевали в разряд административных правонарушений. В КоАП РФ введена новая статья - ст.6.1.1.

Теперь за причинение побоев могут привлечь:

Критерием отнесения побоев к уголовной или административной ответственности является, то по каким мотивам были причинены побои.

Если побои причинены в связи с национальной или расовой ненавистью, а так же просто из хулиганских побуждений... то за это наступит уголовная ответственность.

Кроме этого уголовная ответственность по ст.116 УК РФ наступает при повторном причинении побоев в течение года. Повторность причинения побоев возникает если в течение 1 года с момента вынесения постановления по ст.6.1.1. КоАП РФ обвиняемый вновь причинил кому-либо (не обязательно той же жертве) побои. В этом заключается повторность причинения побоев, и в этом случае лицо будет привлекаться к уголовной ответственности.

В остальных случаях лицо будет привлечено к административной ответственности.

Пример по повторности: в январе 2017 года муж избивает тещю и в отношении него составляется протокол по ст.6.1.1. Дальше два варианта.

Вариант первый: в марте 2017 года (через два месяца) он избивает жену - возбуждается уголовное дело.

Второй вариант: после тещи избивает жену не через два месяц, а через 1 год и 2 месяца (т.е. прошло более 1 года после первых побоев) - в этом сулчае вновь составляется протокол по ст.6.1.1. КоАП РФ - уголовной ответственности нет.

Что нужно доказывать защищаясь от обвинения в побоях?

Чтобы понять как защититься от обвинения в побоях, нужно знать: что такое «побои»?

Побои - это любые умышленные действия, причинившие жертве физическую боль.

То есть, обязательных критериев побоев всего два:

    Действия обидчика должны быть умышленными. Если случайно ударил - это не побои (В понимании КоАП РФ и УК РФ);

    Потерпевший должен испытать физическую боль; это обязательный признак.Если боли нет, то нет и побоев. Например пощечины бывают разные. Это может быть и "легкая" символическая пощечина, целью которой является только визуально выразить свое отношение или может быть унизить потерпевшего. Или это может быть пощечина со всего размаху, от которой и сознание можно потерять. От такой пощечины очевидно возникает боль, и это будет считаться побоями.

Так, кроме пощечин, к побоям можно отнести очевидные удары, хватание за руку, шею и другие части тела, толкание. Опять же все это должно быть сделано с умыслом. При этом, еще раз уточняем, что все эти действия будут считаться побоями, если потерпевший испытал физическую боль, а тем более когда доказательства такой боли «налицо» (например синяки).

Если Вас ударили например когда вы были в зимней толстой одежде через кофту и шубу, то очевидно, что от такого несильного удара Вам не могло быть больно - и суд вряд ли посчитает это побоями. И наоборот, если вы умышленно поцарапали вашу знакомую ногтями, то будет считаться, что вы причинили ей побои, так как очевидно, что царапин без боли не бывает.

Отталкиваясь от этого простого критерия, можно самостоятельно построить свою линию защиты по делам о причинении побоев. Например, если ссадины и синяки очевидны и подтверждаются медицинской экспертизой, то фактически вопрос о том, что побои уже есть остается решенным. Поэтому, в такой ситуации нужно отрицать факт нанесения их именно Вами. При этом нужно предоставлять доказательства, так как одних слов будет недостаточно. Мы советуем не пренебрегать помощью адвоката по побоям и обращаться хотя бы за первичной консультацией сразу после инцидента.

Срок, в течение котрого могут привлечь к административной или уголовной ответственности по ст.6.1.1. КоАП РФ или ст. 116 УК РФ, составляет 2 года. Это значит, что суд должен вынести постановление о признании виновным не позднее 2-х лет со дня совершения деяния. По истечение этого срока, дело должно быть прекращено в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности.

Наша адвокатская контора имеет значительный опыт защиты граждан по делам о побоях.

Адвокат Тарасенко Василий Георгиевич (Кемерово)

Смотрите так же полезные статьи по этой теме:

  • Как вести себя в суде по административному делу ;
  • Сроки по административному делу ;
  • Обжалование постановления суда по административному делу ;
  • О прекращении дела по побоям в связи с примирением сторон ;
  • ОБРАЗЕЦ Жалобы на постановление суда по администативному делу.

Статьи по теме

Могут ли посадить за побои ст. 6.1.1. КоАП РФ, ст.116 УК РФ.

Давайте разберемся, могут ли посадить за побои (по ст.6.1.1 КоАП РФ или по ст.116 УК РФ). Если Вы правильно понимаете юридическое значение слова «побои», то, безусловно, за побои (в правильном его понимании) наказание в виде реального лишения свободы не предусмотрено, то есть посадить за побои не могут, НО:.

Как доказать побои, доказательства побоев

В суде потерпевшему нужно доказывать два обстоятельства:

1. Во-первых, доказывать нужно наличие в принципе у побитого синяков, царапин, ссадин и т.п. Это может доказываться: судебно-медицинской экспертизой, выпиской с травмпункта, больничным листом, и другими документами связанными с обращением к врачам.

Cт.116 Уголовного кодекса РФ против ст.6.1.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Силами адвоката нашей конторы отменено постановление Центрального районного суда города Кемерово, о привлечении к административной ответственности лица по ст.6.1.1. КоАП РФ - нанесение побоев.

Обобщение
по итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1. КоАП РФ
23 января 2017 г. г. Бузулук

Согласно Федерального закона от 3 июля 2016 года N 326-ФЗ нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, в отношении иных лиц отнесены к административному правонарушению, предусмотренному ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2. КоАП РФ, и иных сведений, в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Частью 2 статьи 28.2. КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Диспозиция статьи 6.1.1. КоАП РФ регламентирует нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, если эти действия содержат уголовно наказуемого деяния.
Диспозиция статьи 116 УК РФ предусматривает нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, в отношении близких лиц, а равно из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Согласно статье 26.1. КоАП РФ событие административного правонарушения относится к обстоятельствам, подлежащим установлению по делу об административном правонарушении.
В силу прямого указания части 2 статьи 28.2. КоАП РФ, событие административного правонарушения отнесено к сведениям, необходимым для разрешения дела и подлежащие обязательному указанию в протоколе об административном правонарушении.
При отсутствии в протоколе об административном правонарушении подробного описания самого события административного правонарушения судья объективно лишен возможности установить, есть ли в действиях лица, в отношении которого такой протокол составлении, состав вменяемого ему в вину административного правонарушения или его нет, за пределы которого судья выходить не вправе.
Как показал анализ изучения статистических данных за период август 2016 года – январь 2017 года на судебные участки мировых судей г. Бузулука и Бузулукского района Оренбургской области поступило 116 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1. КоАП РФ. Из них возвращено в МО МВД России «Бузулукский» для устранения недостатков – 49, рассмотрено по существу - 32.
Основанием для возврата протоколов об административном правонарушении послужили следующие обстоятельства.
- Так, в протоколах об административных правонарушениях в нарушение части 2 статьи 28.2 КоАП РФ не указаны обязательные признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1. КоАП РФ, а именно: сведения, характеризующие их событие – способ совершения правонарушений (конкретные действия виновного лица, в отношении потерпевшего), характер (описание причиненных телесных повреждений) и степень тяжести вреда здоровью, причиненного потерпевшему, сведения, характеризующие субъективную сторону правонарушения – форма вины, мотивы и цели действий лица, в отношении которого ведется производство по делу.
- Кроме того, в материалах дела об административном правонарушении отсутствует заключение эксперта о тяжести телесных повреждений.
- При осуществлении проверки заявлений о причинении телесных повреждений в порядке, предусмотренном статьей 144 УПК РФ, как рассмотрение сообщений о преступлениях, в материалах дела об административном правонарушении отсутствует итоговое решение органа дознания, проводившего проверку вышеуказанных сообщений о преступлениях, вынесенные в соответствии с частью 1пунктом 2 статьей 145 УПК РФ, а именно об отказе в возбуждении уголовного дела, свидетельствующее об отсутствии в действиях гражданина признаков уголовно наказуемого деяния (протокол в отношении гр. Белоусова А.В.).
- Имеет место быть поступление в суд абсолютно идентичных протоколов об административном правонарушении в отношении разных лиц.
Одним из примеров является поступление протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении З., который 5 октября 2016 года в 22 часа 00 минут по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, … в ходе конфликта, произошедшего на почве внезапно возникших неприязненных отношений нанес телесные повреждения Г. в виде кровоподтека в области левого глаза, гематомы век левого глаза, ушиба мягких тканей лица, левой половины лица в проекции скуловой области, кровоподтека и ссадин на красной кайме и слизистой нижней губы слева, ушиба мягких тканей головы в левой теменной области, ушиба мягких тканей поверхности левого локтевого сустава, ссадины на коже в проекции 2 грудного позвонка, которые квалифицируются как не причинившие вреда здоровью. Должностным лицом его действия квалифицированы по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что аналогичные телесные повреждения одновременно и по тому же адресу были причинены Г. гражданином С., действия которого квалифицированы по ст. 6.1.1 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении *56* АА ** от 18 октября 2016 года.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля УУП МО МВД России «Бузулукский» А. показал, что ему был передан материал проверки по заявлению Г. о привлечении к ответственности граждан С. и З. Из письменных показаний Г. следует, что ему были причинены телесные повреждения действиями как С., так и З. Кто из них какие именно телесные повреждения наносил, не уточнял, детально обстоятельства произошедшего не выяснял. Протоколы об административном правонарушении по ст. 6.1.1. КоАП РФ были составлены в отношении С. и З. Дата, место, время, событие и телесные повреждения, возникшие у Г. в каждом протоколе идентичны.
Допрошенный в судебном заседании Г. показал, что он не может пояснить, какие телесные повреждения у него образовались от действий З.
Как следует из ст. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административном правонарушении» при рассмотрении дела об административном правонарушении судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5. КоАП РФ принципа административной ответственности, согласно которому лицо не обязано доказывать свою невиновность, а все неустранимые сомнения виновности лица должны толковаться в пользу этого лица.
При указанных обстоятельствах вина З. не установлена и дело об административном правонарушении мировым судьей прекращено.
- При одновременном поступлении заявлений о привлечении к ответственности виновных лиц, взаимно причинивших телесные повреждения друг другу, должностные лица подробно не выясняют обстоятельства происходящего, ограничиваются ксерокопированием объяснений участников конфликта и других материалов. Данный вывод подтверждается протоколами и материалами дела в отношении граждан Б., Л., В., поступившими на судебные участки мировых судей.

Мировой судья В.В. Корчагина



 

Возможно, будет полезно почитать: