Презентация на тему "профессия - воспитатель". Прививать общечеловечекские ценности. исследовательская деятельность у детей старшего

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

воспитатель МБДОУ д/с № 17 Санжапова Лузия Дамировна г.Нижнекамск 2015 г

*Санжапова Лузия Дамировна,1984г *Окончила Чистопольское педагогическое училище РТ 2003 году *Институт экономики, управления и права(г. Казань), 2011 году *Общий трудовой стаж 10 лет *Педагогический стаж 9 лет Общие сведения о воспитателе

«В одном из чудных городов - Татарстанского простора, Есть девушка одна – Чудна, мила и хлопотлива. Но вот пришёл тот час - Час выбора профессии Ну, а профессия проста, Воспитывать детей она должна Ведь это дело не простое, Но ей даётся всё легко. Звездою блещет в коллективе И конкурсантка в перспективе, Мы можем только пожелать – Победы и везенья!»

В своей профессии я делаю уверенные и сознательные шаги человека, который знает в каком направлении двигаться. Эта работа открыла для меня огромный простор для саморазвития в профессиональном плане. Моя педагогическая тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»

Ценность фальклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Через устное народное творчество ребенок приобщается к культуре своего народа, получает о ней первые представления.

В начале работы поставила задачи Подобрать доступные произведения устного народного творчества с учетом возрастных особенности детей. Систематично использовать данные произведения на практике. Применять фольклор в различных видах деятельности: игровой, бытовой, трудовой. Обновить и пополнить дидактический материал. Провести работу с родителями по данной проблеме.

Малые жанры устного народного творчества в режиме дня дошкольника. Потекши Частушки Колыбельные песенки Пальчиковые игры

Прием детей Вместе с солнышком встаю Вместе с птицами пою: -С добрым утром! -С ясным днем! - Вот как славно мы поем. -С добрым утром! – я спою Маме, папе, бабушке, и дождю и воробью, И траве-муравушке.

Утренняя гимнастика Малыши-крепыши Вышли на площадку, Малыши-крепыши Делают зарядку! Раз, два, Три, четыре. Руки выше! Ноги шире!

УМЫВАНИЕ Ай лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся. Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-ножку, Лейся, лейся, лейся По-сме-лей- Детка умывайся веселей!

Прием пищи Глубоко, не мелко, Корабли в тарелках. Луку головка, Красная морковка, Петрушка, картошка, Крупки немножко. Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот!

Организованная образовательная деятельность Я открою свой альбом, Нарисую кошкин дом: Старый дом сгорел вчера- Кошке в новом жить пора.

Одевание Маша варежку надела: -Ой куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла: Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдешь! Здравствуй, пальчик, как живешь?

Прогулка В руки мы берем совочек, Сыплем желтенький песочек. Помогай мне, не ленись! Наш куличик, получись!

Дневной сон Баю-баю-баинький, В огороде заиньки. Зайки траву едят, Малым деткам спать велят.

Игры Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж уснул, Этот пальчик крепко спит, И тихонечко сопит! Солнце красное взойдет, Утро ясное придет. Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать! Под ногой скрепит снежок, Раз шажок, два шажок. Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп! Мы потопаем ногами. Топ-топ-топ!

Работа с родителями Выступление на родительском собрании: «Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста» Консультации для родителей: «Пословицы и поговорки»; «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»; «Баю-баюшки-баю….»-как укладывать детей спать; «Театральные игры для маленьких»

Работа с педагогами -Выступление на педсовете: «Игра как средство развития речевого творчества»: «Физическое развитие. Основной вид деятельности - бег» -Реализация педагогического проекта: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Мои достижения

Открытое занятие

Театрализованные игры и кукольный театр






Презентация воспитателя детского сада

Федоровой

Ирины Витальевны

МОУ ДДД и МШВ «Начальная школа детский сад «Теремок»

п. Центральный

Общие сведения о воспитателе

  • Федорова Ирина Витальевна

  • Год рождения 1961

  • Категория высшая

  • Место работы МОУ ДДД и МШВ

«Начальная школа-детский сад «Теремок»
  • Должность: воспитатель

  • Образование: высшее, окончила

ТГПИ имени Т.Г. Шевченко.
  • Специальность: учитель русского языка и литературы

  • Стаж педагогической работы 30 лет



Повышение уровня квалификации

  • Работа по самообразованию

  • Проведение мероприятий в рамках осуществления профессиональной деятельности

  • Курсы повышения квалификации



Тема по самообразованию

  • Многофункциональное использование наглядно-дидактических игр и авторских сказок в развитии познавательных интересов и личностно-творческих способностей детей дошкольного возраста



Цель работы по теме

  • Уметь не только варьировать виды работы во время деятельности, но и быть эмоциональным, артистичным, использовать максимум наглядности (дидактические игры, авторские сказки, сюрпризы)



Задачи работы по теме

  • Развивать творческое воображение детей, используя наглядно-дидактические игры, игры драматизации, театрализованные игры; использовать для наглядности и создания положительного эмоционального настроя детей в группе авторские сказки, различные виды театра: настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, кукольный театр.



Наглядно-дидактическая игра и сказка – одна из основных форм обучающего воздействия взрослого на ребенка

ОБУЧАЮЩАЯ УСВОЕНИЕ ЦЕЛИ ПРОГРАМ.

ИГРОВАЯ МАТЕРИАЛА

Используются на:

индивидуальных занятиях, групповых занятиях, в свободной деятельности, как элемент или часть любого занятия, как занимательный элемент на прогулке.


Особенности наглядно-дидактической игры

  • дают простор для самостоятельной деятельности

  • являются мощным стимулом развития творческих способностей детей

  • создают развивающую среду для ребенка, налагают на воспитателя больше забот творческого плана, дают больше материала



Критерии эффективности

  • Ира должна приносить радость. Успех ребенка в игре – залог его будущих успехов.

  • Необходимо заинтересовать ребенка игрой, но не заставлять играть.

  • Наглядно-дидактические игры - игры творческие. Задания дети должны делать по возможности самостоятельно.

  • Начинать нужно с посильных задач.

  • Когда у ребенка «остывает» интерес к игре, необходимо «забыть» её на некоторое время или упростить задания к ней.

  • Для детей младшего дошкольного возраста желательно «оживлять» игру сказкой или эмоциональным рассказом.

  • По возможности необходимо создать для игр непринужденную обстановку, не сдерживать эмоциональный всплеск или двигательную активность.



Многофункциональное использование ряда наглядно-дидактических игр при усвоении программного материала



Авторские наглядно-дидактические игры





Игра «Посади клумбу» видео



Авторская сказка



Сказка как воспитательная система



Роль сказки для ребенка



Особенности работы со сказкой



Вариативность работы со сказкой

  • Моделирование сказок

  • Проблемные ситуации

  • Творческие задания



Задача использования сказки

  • Создать условия для формирования речи и личности через сказку

  • Воспитывать интерес к художественной литературе, художественный вкус

  • Прививать общечеловечекские ценности



Сказка «Путешествие осеннего листочка» видео



Достоинства использования дидактической игры и сказки в интегративной деятельности



Результаты работы

  • Умение детей разрешать конфликтные ситуации

  • Использование сказочных ситуаций в свободной игровой деятельности

  • Формирование позиции бережного отношения к окружающему миру

  • Привитие любви к своей истории, Родине

  • Усвоение общечеловеческих ценностей и морально-нравственных норм поведения



Вывод

  • Использование сказок и дидактических игр в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества.

  • Дидактические игры и сказки развивают интеллектуальные качества: внимание, память.



Материал по обобщению передового педагогического опыта

  • Выступление на МО

  • Презентации

  • Выступления в рамках МОУ

  • Представление на интернет сайте

  • Мой мир на Mail.ru: [email protected]



Мои презентации в рамках МО за 2010 -2011 год

  • Тема: «Нравственно-эстетическое воспитание детей в процессе занятий»

  • Тема:

«Формирование представления о цвете у детей на занятиях по рисованию»


Материал из опыта работы

  • Семинар - практикум по теме «Использование нетрадиционных техник в работе с детьми»



  • Интегрированное занятие на РМО «Знакомство с календарем. Формирование временных представлений»



  • Интегрированное занятие «Путешествие осеннего листочка»



  • Аттестация 2006 года. Интегрированное занятие «Подарили Илюшке в день рождения игрушки»



Достижения воспитанников

  • Так мы рисовали в младшей группе



  • Так мы рисуем в подготовительной группе



Так мы писали раньше


  • В настоящее время работаю с малышами, воспитателем в первой младшей группе «Цветы жизни» МДОУ д/с 6 «Колокольчик» Вместе весело шагать нам по саду, Нам по саду, нам по саду! И другого ничего нам не надо, Нам не надо, нам не надо! Маша, Даша и Алеша: Ходят в детский сад! Здесь танцуют и играют, Иногда шалят! Аня, Уля и Кирюша Ходят в детский сад И до вечера по саду голоса звенят!





    Дополнительно провожу с детьми занятия в кружке по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики» Наши занятия проходят с использованием пальчиковой и артикуляционной гимнастики, игр с мелкими предметами. В ходе занятий активно используем пальчиковые игры и массаж кистей и пальцев рук





    Созданная в нашей группе предметно-развивающая среда позволяет обеспечить психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.











    Наша гордость – наш прогулочный участок! Это не только место для игр, прогулок, занятий и наблюдений за растениями в течение всего года, это место отдыха, наблюдений, экспериментирования. В 2009 – 2010 учебном году я получила благодарность Отдела Образования Фурмановского Муниципального района за создание оптимальных условий для организации и проведения воспитательно – образовательного процесса на прогулочном участке в летний период.


    Мы постоянно работаем над созданием наиболее благоприятных условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений на свежем воздухе, для того, чтобы сделать прогулку привлекательной для детей. В 2010 – 2011 учебном году получила благодарность Отдела Образования Фурмановского Муниципального района за создание оптимальных условий для организации и проведения воспитательно – образовательного процесса на прогулочном участке в зимний период.

    Я с гордостью могу сказать: «Моя профессия - воспитатель» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья: Есть нивы тише, Но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, Как собственных детей люблю…

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Cлайд 3

    Моё педагогическое кредо Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое - своих детей! Девиз: Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка – вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не завял!

    Cлайд 4

    Научно-методическая деятельность Неоднократно мои воспитанники были участниками и победителями поселковых конкурсов рисунков. Выпускники моей группы являются учениками школы Искусств, участвуют в конкурсах и выставках и показывают высокие умения и навыки заложенные в детском саду. В рамках работы по самообразованию на педагогическом часе был представлен творческий отчет по теме: «Формирование основ пожарной безопасноти у детей дошкольного возраста Редактор образовательного сайта МДБОУ « Детский сад «Теремок» Залегощенского района Орловской области пр. №30от 25.08.2015.г Наставник. Пр.№14 от 02.03.2015г. Член рабочей группы по внедрению ФГОС ДО пр.от 25.02.2014г. Член рабочей группы по разработке Основной образовательной программы дошкольного образования. Член рабочей группы по разработке программы развития «Духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»2011-2015г. Участник инновационной площадке «Апробация и внедрение программы «Разговор о правильном питании в образовательном процессе ДОУ «Детский сад «Теремок»

    Cлайд 5

    БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей, удостоверение №608, 07.04-18.04 2014г. «Сайтостроение». БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей, удостоверение №1678, 12.05-23.05 2014г. «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация и содержание педагогического процесса в дошкольной образовательной организации БУ ОО ДПО «Институт развития образования»,удостоверение№941 15.02.-19.02.2016г. «Инновационные процессы в образовании в условиях реализации ФГОС общего образования» Повышение квалицикации

    Cлайд 6

    Мои достижения Почетная грамота департамента образования и молодежной политики Орловской области (2013г.), Почетная грамота Начальника отдела образования п.Залегощь (1998г.), Грамота Отдела общего и профессиональ-ного образования администрации Залегощенского района (2006г.) Благодарственное письмо Администрации Залегощенского района (2012г.).

    Cлайд 7

    Мои публикации Статья «Сотрудничество с родителями по формированию у детей знаний противопожарной безопасности». Отзывы о моей педагогической деятельности

    Cлайд 8

    Актуальность опыта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.

    Cлайд 9

    Cлайд 10

    Наличие теоретической базы В своей работе использую парциальную программу Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», одним из направлений которой является раздел «Ребенок дома». Дополнительно использует следующие материалы и пособия: · Иванова Т.В. «Пожарная безопасность» разработки занятий для всех возрастов; · Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста», учебное пособие; · Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», Москва 2007г.; · Л.В. Максимчук «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности», учебное пособие;

    Cлайд 11

    Цель: обобщать представления о пожарной безопасности; формировать навыки безопасного поведения в быту; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях; Задачи: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; - научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес); - познакомить со средствами пожаротушения; -способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; - расширить знания детей о профессии пожарного; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем; - сформировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

    Cлайд 12

    Направвления работы по обучению детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности Работа с детьми Работа с родителями Работа с социумом Работа с педагогами организованную деятельность детей - занятия, занятия-проекты, тренинги, экскурсии; совместную деятельность взрослых и детей - драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; свободную самостоятельную деятельность - сюжетно-ролевые игры, словесные дидактические игры. Данная работа ведется через:

    Cлайд 13

    Организованная деятельность Комплексные и интегрированные занятия « Огонь- друг», «Огонь добрый,огонь злой», «Чудо-дерево», «Труд пожарных». Практическое занятие «Чтобы не было беды», «Как вести себя во время пожара

    Cлайд 14

    Организованная деятельность Праздники и развлечения Досуг « Огонь –друг., огонь- враг», Развлечение- « Мы пожарные», « Гость группы». Цель которых, закрепить представления детей о труде пожарных. Совершенствовать знания о пожарной безопасности. Экскурсии по детскому саду и за пределы детского сада

    Cлайд 15

    Совместная деятельность Выставки детского творчества по пожарной безопасности « Правила пожарной безопасности-твои и мои», « Труд пожарных», «Это опасно» Моделирование и анализ заданных ситуаций « Пожар дома», «Мама ушла в магазин», мы остались одни..» « Как бы ты поступил» Ознакомление с художественной литературой Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанным произведением: беседа, рассматривание иллюстрации и др.

    Cлайд 16

    Самостоятельная деятельность Формы работы рассматривание иллюстраций обыгрывание ситуаций продуктивная деятельность драматизация сказок игры

    Cлайд 17

    Предметно-развивающая среда В группе также оформлен уголок по пожарной безопасности. Он содержит дидактические игры, книги, картинки, транспорт по данной теме. В предметно развивающую среду вносяться картинки на противопажарную тему, плакаты, иллюстративный материал, пособия.,буклеты, атрибуты к сюжетно-ролевой игры «Спасатели», энциклопедии. книги.

    Cлайд 18

    Методы ознакомления детей с основами безопасности Метод сравнения Метод моделирования ситуаций Метод повторений Экспериментирование и опыты Игровые приемы

    Cлайд 19

    . На базе ДОУ были организованы консультации для педагогов по темам: «Основные направления работы по основам пожарной безопасности», «Ознакомление детей с вредными и опасными факторами во время пожара», результатом которых были разработаны циклы развивающих игр по пожарной безопасности: «Опасности при использовании электроприборов», «Опасные ситуации» и др. Работа с педагогами

     

    Возможно, будет полезно почитать: