Сценарий сказки по пожарной безопасности для детей. Сказка о пожарной безопасности «Кошка-ротозейка

Надежда Вострецова
Сценарий сказки по пожарной безопасности

ЭЛЛИНЫ НЕПРИЯТНОСТИ.

ЦЕЛЬ: Формирование опыта безопасного обращения с огнём детей дошкольного возраста и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

БАБОЧКА и ПТИЧКА:

Сказка ложь,

да в ней намек -

добрым молодцам - урок.

Пусть намеков в сказке много,

Не судите ее строго.

Сказка учит всех людей

Быть мудрее и добрей.

Сказка - не обман, а тайна,

Не напутайте случайно.

Сказка – кладезь, ясный свет,

На любой вопрос ответ.

Добрый молодец, давай,

Книгу сказок открывай!

Ты получишь наслажденье

За волшебным этим чтеньем!

РАССКАЗЧИК: Жила одна маленькая девочка. Звали её Элли. Ее родители очень часто уезжали, и в это время она оставалась у бабушки. Бабушка любила готовить для Элли всякие вкусности.

(Бабушка у газовой плиты готовит еду. Помешивая поварешкой в кастрюле. Напевает песню. Подходит Элли заглядывает в кастрюлю.)

ЭЛЛИ: Бабушка, как вкусно пахнет. Я тоже хочу приготовить вкусную, превкусную кашу для своих кукол. Можно?

БАБУШКА: Конечно, внученька. Вот тебе кастрюлька, вот поварёшка. Готовь кашку для куколок.

ЭЛЛИ: Бабушка, я хочу сварить настоящую кашу. Дай мне молочка, и немного манки, и хотя бы одну спичечку, ну хоть половинку. Как я буду варить кашу без огня.

БАБУШКА: Запомни, Элли.

Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром – в пятнашки,

В прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем!

Элли, внученька моя дорогая, запомни, что брать детям спички нельзя, потому что в коробке может оказаться страшное оранжево-красное чудовище.

(Элли повесила голову и с обиженным видом отошла в сторону. Бабушка накрыла на стол, а сама пошла в магазин.)

РАССКАЗЧИК: Но вот Элли увидела на столе большую вазу с конфетами. Она хотела взять одну, пока бабушки нет дома. Рядом с вазочкой лежала маленькая, аккуратная коробочка с яркой картинкой. Девочка тут же взяла коробочку и стала рассматривать:

ЭЛЛИ: Какая симпатичная коробочка! Да это же спички! Какие они красивые, одинаковые, светленькие с чёрными головками. Теперь я смогу сварить вкусную-превкусную кашу!

(Элли взяла одну спичку, чиркнула по коробку, в этот же миг случилось что-то страшное: из под спички выскочила маленькая искорка и начала плясать по кухни,(звучит музыка) поджигая всё вокруг и раздался ужасный голос:)

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Спасибо тебе добрая девочка! Ты сняла волшебное заклятье наложенное на меня добрым волшебником Меридоном много тысяч лет назад. Он заточил меня в этой спичке и сказал что освободиться я смогу только тогда когда какой-нибудь ребёнок чиркнет спичкой по коробку и появится искра. Но все дети знают, что спички в руки брать нельзя. Поэтому долгие годы я томилась в темнице. Наконец-то мне попалась ты, замечательная непослушная девочка Элли.

ЭЛЛИ: Тебя заколдовал добрый волшебник? Значит ты злая?

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Да, я злая колдунья Огнинда! Теперь я смогу доделать самое важное моё дело!

ЭЛЛИ: А какое у тебя дело?

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Я должна сжечь всю землю, чтобы не осталось ни кустика, ни травинки, ни листочка, ни домика, ни человечка!

ЭЛЛИ: Как? А что же тогда останется?

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ : Огромный костёр,(ответила Огнинда и начала колдовать)

Силы злые, ко мне,

Солнце скройся в огне!

Крени, вени, ламя!

Разгорайся пламя!

Крени, вени, раз, два, три!

Всё вокруг меня гори!

ТАНЕЦ ОГНЯ (музыка Escala Palladio)

(Тут Элли не выдержала и бросилась бежать. Она выскочила из дома и увидела как Огнинда машет ей рукой:)

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: - Никуда ты от меня не спрячешься! Я всё равно найду тебя и съем!

(Элли идёт по зелёной полянке и плачет.)

ЭЛЛИ: Что я наделала! Зачем я взяла спички? Ведь говорила мне бабушка, что нельзя их трогать!

(Вдруг она увидела маленькую бабочку.)

БАБОЧКА: Здравствуй девочка! Почему ты плачешь?

ЭЛЛИ: Я освободила Огнинду, и не знаю как теперь всё исправить.

БАБОЧКА: Какой ужас…Это очень сложно. Тебе сможет помочь только добрый волшебник Меридон. Он один может победить Огнинду.

ЭЛЛИ: Но я не знаю где найти Меридона.

БАБОЧКА: Я покажу тебе дорогу к Меридону. (В её лапках появилась тоненькая волшебная палочка)

Тирли-дирли-велеса!

Начинаю чудеса!

Уменьшайся, уменьшайся!

В бабочку ты превращайся!

ЭЛЛИ: А зачем ты превратила меня в бабочку?

БАБОЧКА: Мы летим в волшебную страну, где живёт добрый волшебник Меридон. Туда простым людям нельзя.

ТАНЕЦ БАБОЧЕК.

ПТИЧКА: Привет! А что это от тебя гарью пахнет?

ЭЛЛИ: Я освободила Огнинду.

ПТИЧКА: Какой ужас! Как же это случилось? Ведь все знают, что Огнинда может освободиться, только если ребёнок возьмёт в руки спички. Или… нет, не может быть! Ты брала спички?

ЭЛЛИ: Да! – кивнула Элли. – Теперь я хочу всё исправить.

ПТИЧКА: Тебе нужен Меридон. … Вот он… иди к нему…

(Едва Элли вошла в зал, где сидел волшебник, как сгустились сумерки. Меридон нахмурился. Он посмотрел на Элли и воскликнул:)

МЕРИДОН: Как ты могла взять в руки спички? Ведь детям запрещено их трогать. надо торопиться!

(Волшебник ищет свиток с заклинанием. Не нужные отбрасывает.)

МЕРИДОН: Это не то. Не то, опять не то.

Вот – это оно! Скорее у нас совсем не осталось времени!

(Волшебник накрыл девочку своим белым плащом, хлопнул в ладоши и быстро проговорил:)

День и ночь,

Горы прочь!

Расступись леса – поля,

Повернись скорей земля!

На летающем ковре

Да у Элли во дворе!

(Сначала девочка не узнала куда она попала. Всё вокруг выгорело, было чёрным, а на пепелище плясала Огнинда.)

Меридон взмахнул волшебной палочкой и прокричал:

В стакане вода!

В доме беда!

В клетке птица!

Огнинда в темнице!

(С неба хлынул серебряный дождь. Злая волшебница завыла. Добрый волшебник взмахнул палочкой и повторил заклинание. Огнинда заметалась из угла в угол.)

МЕРИДОН: Ах, как плохо! Элли, своим непослушанием ты сделала её сильной и мне одному не справиться. Помогай мне.

(Элли вместе с волшебником повторяла заклинание. Огнинда исчезла. Элли посмотрела на сгоревший дом и заплакала.)

ЭЛЛИ: Никогда больше не буду брать в руки спички. Такая маленькая спичинка, а такая огромная беда.

МЕРИДОН: Не плачь! – погладил её по голове Меридон. – это хорошо что ты всё поняла. Я же волшебник. Я могу вернуть всё обратно.

(Он начал водить в воздухе волшебной палочкой и что-то шептать. Девочка зажмурилась, а когда открыла глаза, то увидела, что от пожара не осталось и следа. Она оглянулась вокруг, Меридона нигде не было.)

А тут и бабушка вернулась. Элли подбежала к ней и прошептала:

ЭЛЛИ: Бабушка, бабушка я всё поняла. Я больше никогда не буду так делать.

БАБУШКА: Как ты не будешь делать?

ЭЛЛИ: Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром – в пятнашки,

В прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем!

ВМЕСТЕ: Даже с волчком – пожалуйста,

Даже с тигренком – пожалуйста!

Но, коли ты вздумал играть с огнем,

То уж потом не жалуйся!

РАССКАЗЧИК: Вот и сказки конец. И я молодец. Сколько знал – столько рассказал!

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности «Юные пожарные» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Основные правила пожарной безопасности» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Обучающие – донести до сознания детей необходимости осторожного обращения.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности «Основные правила пожарной безопасности» Занятия для выпускной группы по правилам пожарной безопасности Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Программное содержание:.

Сценарий выступления агитбригады в подготовительной группе «Соблюдай правила пожарной безопасности» Цели: 1. Пропагандировать знания по противопожарной безопасности. 2. Способствовать развитию творческого потенциала при подготовке и выступлении.

МБДОУ « Детский сад № 40»

Сценарии по пожарной безопасности
« Сказка о добром огне»
Для детей старшего дошкольного возраста.

п. Майский
2014 г.

«Сказка о добром огне»

Цель: В форме театральной деятельности познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности в доме.

Действующие лица:

Ведущая – воспитатель Москвина В.Г.
Баба- Яга – девочка Палкина Василисса.
Огневушка – 2 девочки Гавшина Лера, Лукиных Юля.
Пожарники – 2 мальчика Окулов Максим,
Добрый огонь – девочка Ишметьева Юля.

Декорации: дом, ели, пенёчки, стол, свеча, чайный сервиз, огнетушитель, плакаты: «Будь осторожен с огнём», « Будь осторожен с газом», изображение газовой плиты.

Ведущая: В лесу около жилых домов жил Добрый Огонь. Настолько он был добр, что не заметил, как к нему подкралась беда по имени Баба-Яга.

Песенка Бабы-Яги (см. прил.)
Баба- Яга: Ох! Куда это я приземлилась! Веселье-то, какое? Узнали меня? Да это я, Баба-Яга! Что празднуем именины?
Дети: Нет.
Баба-Яга: Новый год, что ли?
Дети: Нет.
Баба-Яга: Ну, а что же тогда у вас за праздник?
Дети: День Доброго Огня!
Баба-Яга: Ух, вы! Радуетесь доброму огню, а он ведь злой. Вот я обрадовалась, и добра во мне не осталось, и избушка моя сгорела! Э-эх судьба моя злодейка! Ребята, а вы мою избушку помните? Красивая была!
Дети: Помним.
Мальчик- пожарный: Баба-Яга, ты наверное что-то не так делала, что она загорела у тебя?
Баба-Яга: Да всё я так делала, любила печку затопить да у открытой двери погреться, Люблю со спичками играть, чиркнешь, да и бросишь её на пол
Мальчик-пожарный: (обращается к другому пожарному мальчику)
Максим, да наша Баба-Яга правил пожарной безопасности не знает. Вот огонь из доброго превратился в злой. Сегодня мы тебя научим этим правилам.
Мальчик- пожарный: эй, Огневушки-поскакушки выходите, будем Бабу-Ягу знакомить с правилами пожарной безопасности.
Танец Огневушек-поскакушек.
Огневушка: Баба-Яга, первое правило «Будь осторожна с огнём»
Красный цветок, красный цветок!
Вьется трепещет его лепесток.
Если не хочешь обжечь ты ладонь
Этот цветок раскалённый не тронь!
Знай, что цветок_ это жгучий огонь.
Баба-Яга: Эх, жаль, что чай не на чем согреть.
Мальчик- пожарный: Баба-Яга, а ты знаешь, что это такое? (показывает картинку с газовой плитой)
Баба-Яга: Газовая плита, я её в избушку в кредит купила.
Мальчик-пожарный: А как ты газовую плиту включаешь?
Баба-Яга: Как, как? Очень просто! Краник поверну, да и спичку туда! Эх, гори, все синим пламенем.
Мальчик-пожарный: Вот видишь, Баба-Яга и газовой плитой пользоваться не можешь. Наверное, тебя, надо этому научить!
Правило второе: «Будь осторожна с газом!»
Девочка Огневушка: В квартире оставлять нельзя газ включенным гореть.
В противном случае друзья придётся горько пожалеть.
Баба-Яга: Ох, что-то я устала от ваших правил.
Ведущая: Баба-Яга, ну раз ты устала, ты посиди, послушай песню о наших отважных пожарных (см. прил.)
Мальчик-пожарный: Чтоб не ссориться с огнём,
Нужно больше знать о нём.
Отказаться от привычки
С высока, смотреть на спички
И запомни навсегда,
Что бывает если дети
Зажигают спички эти
И бросают не туда.
Баба-Яга: Ну, молодцы! Просветили бабушку. А я вот слышала, что есть ещё такие вот штуковины шипучие. Шипят и тушат, шипят и тушат Мне такой импушитель очень нужен для моей избушки.

Мальчик-пожарный: Да не импушитель, а огнетушитель. Вот он какой.(показывает огнетушитель, читает стихотворение).
Он должен быть и в доме и в каждом кабинете.
Огонь с ним можно затушить, спокойны будут дети.
Баба-Яга: Ребята вам спасибо за правила, полечу к себе домой, всем зверятам расскажу о правилах пожарной безопасности. (Баба-Яга улетает).
Все герои сказки исполняют песенку «Светлячок». (см. прил.)


Приложенные файлы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Волна»
муниципального образования город­курорт Анапа

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста
по пожарной безопасности
«Теремок на новый лад»

Музыкальный руководитель: Костюченко И.А.
Воспитатель: Нагорная Е.А.
город-курорт Анапа

Цель: обучить детей – дошкольников мерам противопожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем.
Развивающие:
Развивать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.






Действующие лица­ дети: Маша, мышка, лягушка, зайка, волк, медведь, белка, сорока,
«уголек».
Декорация «Теремок»
Звучит музыку из м\Ф «Машины сказки» композитор ­ А.Друбич
Маша: Я без дела не болтаю, сказывать я начинаю.
Снова сказочки свои, вам, голубчики, мои!
За морями, за горами, за дремучими лесами,
Стоял в поле теремок, да не низок, не высок.
Каждый знает сказку эту, разошлась она по свету.
Вам скажу я по секрету, смысл другой у сказки этой.
Равнодушных не оставит, призадуматься заставит.
В теремочке звери жили, дружно жили, не тужили:
Мышка там жила норушка, да зеленая лягушка,
Серый волк да белка, еще лакомка­медведь,
Да веселый зайка, зайка­попрыгайка.
Звери выходят по очереди, когда их вызывает Маша из теремка.
Музыкальный номер «Танец зверей» муз.А.Евтодьевой
Звери уходят в теремок.
Маша: Вот промчалось лето красное, улетела осень с птицами.
Начались дни холодные, приближались вьюги снежные.
Декорация «Зима». Звук метели.
Музыкальный номер ­ танец «Потолок ледяной» муз.Э.Ханка
Исполняют дети подготовительной к школе группе.
Маша: Зима наступила, уснула природа. На улице холод­ плохая погода.
На улице ветер, мороз, гололед, унылую песню зима нам поет.
Как хочется жарче избу натопить, и просто на улицу нам не ходить.

Из теремка выходят звери.
Мышка: Что­то холодно мне стало, дров в печи наверно мало.
Кое­как огонь горит, холод в тереме стоит.
Лягушка: Я замерзла тоже очень, нету шубы у меня,
Может быть мы дров подбросим и согреемся тогда?
Зайка: Только будьте осторожны, ведь с огнем шутить нельзя.
Слышал я, огонь однажды дом спалил у воробья.
Волк: А вот я не забоюсь, даже если обожгусь.
Эх, подброшу дров скорее, сразу станет веселее.
Белка: Дружно в лес сейчас пойдем, много дров мы принесем.
Медведь: Печку ты не открывай, путь огню ты не давай!
Звери идут в «лес» (уходят за ширму) .
Волк остается в теремочке.
Волчок: Я в снежки играть люблю, снежные комки леплю.
Раз комок, два комок ­налепил комков я впрок.
Приглашаю поиграть, комья снежные кидать.
Игра со снежками.
Появляется Сорока, говорит о правилах пожарной безопасности:
Сорока: Коль без присмотра оставлена печь, один уголек может дом целый сжечь. Ты
оставлен в доме главным и смотри не забывай­ в печь поленья положил, дверцу крепко
закрывай!
Песня «Мы куда спешим?»
На мотив песни»Детство» муз.Ю.Шатунова
Волчок (машет рукой на Сороку) : Ничего не случится!
Сорока «улетает»
Маша: Тишина, тишина в теремочке, только в печке трещат уголечки.
Дверцу закрыть позабыл наш волчок, и прыгнул на пол уголек­огонек.
Уголек: Что­то мне скучно, хочу поиграть, буду огнем на полу рисовать.
Танец Уголька.
Меняется декорация(ткань на домик)
«Уголек» под ширмой, поднимается под музыку.
Маша: Уголек, уголек на полу резвится, искры сыплются кругом,
Дым идет со всех сторон, вот уже пылает дом. Ох, беда случится.
Начинается «пожар».
Сорока: Ой­ой­ой, беда, беда! Звери все скорей сюда.
Загорелся теремок, не уследил за ним Волчок.
Выбегают Заяц и Белка.
Зайка: Пожар! Мы горим!
Все стараются тушить «пожар». Звучит тревожная музыка.
Лягушка: Ведра берите, нужна нам вода!
Мышка: Несите песок, без него никуда!
Белка: А где же Волчок, серый бочок, неужели забился он в уголок?
Волчок: Я здесь, я иду! Простите меня: я печь не закрыл и случилась беда.
Маша: Но песок так далеко, как же принести его. Давайте поможем зверятам, друзья,
ведь здесь без команды никак нам нельзя.

Конкурсы с песком и водой.
Маша: Нам не справиться с пожаром, этот труд не для детей.
Звери: Надо срочно позвонить и пожарным сообщить (берет телефон)
Приезжайте в теремок, потушите уголек.
Наша улица лесная, здесь она одна такая. (кладет трубку)
И пожарные приедут, потушить огонь сумеют.
Звучит фонограмма. Сирена пожарной машины.
Зайка: Смотрите, пожарная мчится.
«Едут» пожарные на машине. муз.В.Синенко
Пожарные: На машине ярко­красной мчимся мы вперед,
Труд тяжелый и опасный нас пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены может оглушить.
Будем и водой и пеной мы пожар тушить.
Пожарные тушат «огонь»
Меняется декорация.
Мышка: Случилась беда, огонь разозлился, горел и пылал, все сжигал
и искрился.
Зайка: Но, мы телефон 01 не забыли, пожарные сразу огонь потушили.
Маша: А, если бы сразу пожарных позвали и позвонили 01, то пожар бы
они потушили сразу и теремок бы ваш не сгорел.
Лягушка: Всем остальным хотим дать совет ­внимательны будьте, друзья!
Лиса: Огонь может греть, а может сжигать, 01 на помощь приходит тогда.
Волчок: Теремок наш сгорел, и я виноват, без дома остались зверята…
Зайка: Не печалься, мы с тобой, сладим с этою бедой.
Не без добрых мир людей, много у тебя друзей.
Игру «Строим дом»
Пока дети будут играть или петь поменять декорацию на новый «теремок».
Медведь: Мы новый теремок построим и сделаем так, чтоб беда не вошла больше в двери.
Маша: А про «Уголька»­ то мы забыли. Где же он?
Выходит Уголек.
Маша говорит Угольку, что он создан для того, чтобы дарить людям тепло, а не приносить
им горе и беду.
Уголек: Я все понял и обещаю больше так не делать……
«Уголек» снова отправляется в «печь», уходит за ширму.
Декорации меняются. Звери построили новый дом.
Волк: Ой, спасибо, помогли, вы меня, друзья, спасли.

Впредь я буду осторожен, чтоб пожар был невозможен.
Маша: Знают все: человек без огня не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло.
Но, когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.
­ В будний день и воскресенье, будь, то радость, будь, то грусть.
Телефоны служб спасенья нужно помнить наизусть.
«01»­зови пожарных, что­то вспыхнуло едва.
От преступников коварных есть полиция «02».
Надо вылечить больного, в скорую звони­ «03»
А, забудешь что­то, снова в эту книжку посмотри.
Пожарные:
Будем помнить мы, друзья, что с огнем шутить нельзя
Желаем вам во всем удачи и просим каждого из вас
О самом главном, об одном…Быть осторожными с огнем!
Маша спрашивает у детей, чему их научила сказка.
Дети­зрители: С огнем, друзья, нельзя шутить. Беда большая может быть.
И коли в печке много дров, её закройте на засов.
Открытой печь не оставляйте, за ней следить не забывайте,
В огне сгорает быстро дом, а возле дома – лес кругом.
Легко горят трава, деревья, погибнуть может вся деревня!
Маша: Вот истории развязка, тут и кончилася сказка, вот я вам и говорю, все, что я
стихотворю, все мораль имеет, я все время в корень зрю
Смысл сказки не в стихах, и не в теремках,
Надо ночью и днем быть внимательным с огнем!
Песня пожарных на мотив «Веселые путешественники»
муз.М.Старокодамского

Аглиуллина Раиса Гилмулловна
Воспитатель по обучению татарскому языку, 1К МБДОУ №29 г.Лениногорск, Республика Татарстан

Задачи:
закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности,
прививать навыки осторожного обращения с огнем;
воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
В одном большом и красивом доме на кухне стоял буфет. На самой верхней полке этого буфета, куда дети могли дотянуться только если встанут на табуретку, а мама могла дотянуться до нее, если вставала на цыпочки, там лежало две коробки. Одна была коробка из-под конфет, красивая и блестящая, в ней лежали фантики от конфет. А рядом лежала старая, всеми забытая, кособокая спичечная коробка. В ней лежала одна простая спичка с маленькой коричневой головкой.

По вечерам спичка оживала, начинала двигаться, и вылезала из объятий своей мамы – старой спичечной коробки. Спичечная коробка была старая, помятая и ворчливая. Она не любила когда ей мешали спать и хотела только покоя. Она всегда ворчала и никогда не ласкала свою худенькую дочку-спичку, с маленькой коричневой головкой и в простом белом платьице. А дочка-спичка хотела ласки и веселья. Ей было скучно со своей мамой и ее тянуло к большой красивой конфетной коробке. Ведь в той коробке жили красивые, веселые девочки-фантики. Они все были разные, блестящие и очень гордились своей красотой. По вечерам на полке буфета они устраивали веселые игры. В тех играх несчастной спичке отводилось последнее место. Они, эти красавицы, разрешали только прибрать после себя на полке. Они говорили ей:
- Вот станешь красивой, как мы, тогда мы будем с тобой играть!
Раздасадованная спичка возвращалась к своей маме спичечной коробке, она плакала и просила:
- Мама, я хочу быть красавицей, сделай меня красивой.
Но мама только ворчала:
- Не мешай!
Спичка не отставала:
- Мама, пожалей меня! Мама, я хочу быть красивой!
Не выдержала мама, с силой оттолкнула дочку-спичку своим помятым боком и крикнула:
- Я устала от тебя! Не мешай мне спать! Я хочу покоя!
И вдруг маленькая коричневая головка дочки-спички загорелась красивым ярким светом. Обрадовалась спичка и побежала к своим подружкам-фантикам.
- Посмотрите, какая я красивая, какая у меня яркая красивая шапочка. А платье мое из белого становится блестящим, черным. Идемте со мной играть! Идите, идите сюда!
Она бегала по буфетной полке радостная и звала своих подруг. Испугались бедные красавицы конфетные фантики, прижались они к своей маме – большой конфетной коробке и тряслись от страха, глядя на мечущуюся взад и вперед горящую спичку. Испугал их ее слишком яркий, блестящий огонь. Ее платье из белого, простого, становилось все более блестящим и черным, а спичка все больше радовалась, бегала и звала к себе подруг. Наконец коленки у спички подкосились и она упала. Последние яркие огоньки на ее шапочке вспыхнули и погасли. Больше спичка не шевелилась. Красавицы-фантики сказали:
- Как жаль, что она умерла. Мы хотели с ней поиграть. Какая она была красивая, до того как погибнуть.
А старая мама ворчала и не хотела просыпаться от своего старческого сна. Она повернулась на другой свой помятый бок и сказала:
- Не шумите, дайте поспать!
Утром хозяйка убиралась на полке и увидела обгоревшую спичку и помятый, пустой спичечный коробок. Их она отнесла и положила в мусорно ведро. Еще мама там нашла коробку из-под конфет с фантиками внутри. Эту коробку она отдала своей маленькой дочке поиграть.
Так и закончилась грустная сказка об одинокой маленькой спичке, которая хотела стать красавицей. А что могло бы произойти, если бы ее игру поддержали красавицы-фантики? Страшно подумать!

Сказка о пожарной безопасности «Кошка-ротозейка».

Цели : привлечь обучающихся к изучению правил пожарной безопасности; воспитывать чувства ответственности в деле предупреждения пожаров

Задачи :

    ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

    учить соблюдать правила пожарной безопасности;

Оборудование :

    презентация с изображениями дома, огня;

    макет пожарного щита с инвентарем;

    мелодии Pink Panther (Розовая пантера) в исполнении Генри Манчини , «Танец с саблями» А. Хачатуряна.

Действующие лица :

первый котенок

второй котенок

пожарный

первая искра

вторая искра

Первый котенок :

Тетя кошка строит дом.

Всё прекрасно будет в нём.

Кошка:

Будут лестницы витые,

Будут комнаты большие,

Будет прудик, будет сад.

Первый котенок :

Жить в нем буду просто рад!

Второй котенок

Подождите, тётя кошка,

Вы торопитесь немножко

Пожарный:

Где у вас висит фонарь?

Где пожарный инвентарь?

Запасной пожарный выход?

Второй котенок

Где лопата? Где топор?

Где песок? И длинный этот…

Ну, напомните…

Пожарный:

Кошка:

Ерунда. Мой дом, как крепость.

Не утонет, не сгорит.

«Это сказки и нелепость», –

Так мой разум говорит.

Пожарный:

Разум Ваш, конечно, тонок,

Только опыт мой велик.

Очень часто от пожара

Даже камушек горит.

Кошка:

Ладно, ладно. Виновата.

Вот, пожалуйста, лопата,

Вот ведро, топор, багор.

Кошка ставит пожарный щит далеко от дома и вешает на него инвентарь.

Пожарный:

Думаю, далековато

Бегать за ведром во двор.

Кошка:

Фи, подумаешь. Я – кошка!

Я побегаю немножко.

Ночь. Дом спит. Звучит мелодия Pink Panther (Розовая пантера). К дому крадутся две искры.

Первая искра:

Что-то я проголодалась.

Знаешь, милая сестра,

Нам давно не доставалось

Ни кола и ни двора.

Вторая искра:

Все кострища, да листва

Под скамейкой в парке.

Нам, я думаю, пора

Получить подарки.

Первая искра:

Говорят, у кошки дом

Просто загляденье.

Ну-ка, порезвимся в нем.

Будет объедение!

Искры останавливаются около пожарного щита, смеются, переговариваются.

Первая искра:

Посмотри, она решила,

Что лопата – эта сила!

Вторая искра:

Вот ведро, а где вода?

Нам сюда давно пора!!!

Первая искра:

Что ж, давай отыщем щёлку.

(Кряхтит и пытается пролезть в дом)

Камень, камень. Нет здесь толку…

Вторая искра:

Эй, сестра, нашла лазейку.

Ну и кошка… ротозейка.

Дом построила большой,

А защиты никакой:

Нет сигнализации,

Электроизоляции,

Щит пожарный далеко…

Забираемся?

Первая искра:

Пожарный:

Проскользнули искры в дом

И разбушевались в нем.

Искры танцуют под музыку А. Хачатуряна «Танец с саблями». Кошка мечется между домом и пожарным щитом.

Кошка:

Боже мой, как далеко!

И тушить так нелегко.

Помогите! Помогите!

Пламя, пламя погасите!

Пожарный:

Долго пламя бушевало,

Дом разрушило дотла.

Кошка тихо горевала,

Согреваясь у костра.

Кошка:

Я опять построю дом,

Но защита будет в нем.

Будет здесь гореть фонарь.

Есть пожарный инвентарь.

Куплю сигнализацию,

Электроизоляцию…

И стоять пожарный щит

Будет возле дома.

Даже правила учить



 

Возможно, будет полезно почитать: