Инструкции по технике безопасности на уоу. До начала работы

ИНСТРУКЦИИ

ПО

ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

на УЧЕБНО-ОПЫТНОМ участке

Бедаш Наталья Николаевна

БОУ г. Омска «Гимназия №88»

г. Омск

Образовательные программы учебно-опытного участка

    Учебно-опытный участок необходим для закрепления знаний учащихся полученных на уроках естественных наук.

    В ходе практических занятий с учащимися на школьном участке учитель может наглядно показать материальную сущность и познаваемость многих процессов и явлений живой материи.

    Раскрыть зависимость роста и развития цветочно-декоративных культур внешней среды: температуры воздуха и почвы, количества осадков и поливов, применяемой агротехники.

    Формирование у школьников интереса к познанию природы родного края.


Цель работы

на учебно - опытном участке :

Цель работы

на учебно-опытном участке:

Развивать практические навыки и умения ухода за культурными растениями, обобщить знания учащихся об агротехнике цветочно-декоративных культур.

Задачи:

1) Закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в курсе школьного курса биологии.

2) Способствовать профессиональной направленности учащихся.

3) Приобрести раздаточный и гербарный материал для уроков биологии.

4) Способствовать развитию у школьников трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания.

ХАРАКТЕРИСТИКА УОУ

Площадь пришкольного участка составляет 0,943га.

УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК -

это лаборатория биологии под открытым небом, в которой проводятся определенные уроки и практические занятия по биологии . УОУ является основным источником заготовки коллекции и раздаточного материала для кабинета биологии, исследовательские опытнические работы в соответствии с тематикой.

Учебно-опытный участок - база опытнической работы учащихся. Здесь дети закрепляют, расширяют и углубляют знания по биологии и по труду, познают растительные организмы, овладевают методом управления ростом и развитием растений. У учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, они привыкают начатое дело всегда доводить до конца.

Участок хорошо освещен солнцем, имеет водоснабжение. Он примыкает непосредственно к зданию школы, это дает возможность к лучшему переходу на участок для выполнения практических работ.

На таком учебно-опытном участке при правильной планировке можно успешно проводить практические занятия по биологии. В соответствии с учебно-воспитательными задачами на участке имеются следующие отделы: начальных классов, плодово-ягодных культур, цветочно-декоративный, дендрологический. В этих отделах учащиеся выращивают различные цветочно-декоративные растения и ставят с ними опыты.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УОУ

Инвентарь

Количество, штук

Лопаты

16

Грабли

15

Вилы

3

Носилки

2

Секатор

3

Лейки

7

Шланг

30 м

Мотыги

4

9

10

Ведра

Траварезка

10

1

СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА

Во время работы на УОУ соблюдаются правила техники безопасности. При организации работы учитываются возрастные особенности школьников. Случаев травматизма из-за нарушения охраны и безопасности труда на УОУ не наблюдалось.

Представляем инструкцию по технике безопасности при выполнение работ на УОУ, утвержденное директором школы.

Инструкция ИОТ 018-2013 по охране труда

при работе на школьном учебно-опытном участке .

1.Общие требования безопасности.

1.1. К работе на учебно-опытных, пришкольных участках допускаются ученики с V по X классы прошедшие вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте и годные к выполнению данных работ по состоянию здоровья.

1.2. Учащиеся, должны быть ознакомлены и соблюдать правила трудового распорядка, правила поведения и требования настоящей инструкции.

1.3. Продолжительность работы строго регламентируется: для учащихся 5 классов – 2 часа, 6 – 8 классы – 3 часа, 9 - 10 классы – 4 часа. После каждых 45 минут работы устраивается двадцати минутный перерыв.

1.4. При работе на пришкольном участке возможны опасные факторы: - повышенная температура; - влажность; - режущие и колющие части инструментов.

1.5. К проведению работ не допускаются учащиеся без специальной одежды и специальной обуви. Запрещается работать в открытой обуви, в обуви на высоких каблуках, босиком.

1.6. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, учащийся должен немедленно сообщить руководителю работ, который должен оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача и доложить руководителю учреждения.

2. Требования безопасности перед началом работ

2.1. В целях обеспечения безопасности при работе ручным инструментом педагог должен знакомить учащихся с правилами и приемами работы путем показа безопасных приёмов.

2.2. Ручки и рукоятки ручного инструмента должны быть хорошо обработаны, не иметь трещин, сколов, которые могут поранить руки.

3. Требования безопасности во время работ

3.1. Использовать инструменты по назначению.

3.2. Переносить заостренные сельскохозяйственные орудия (лопаты, грабли, вилы) в вертикальном положении, рабочей частью вниз.

3.3. При вскапывании участка лопатой необходимо попеременно работать правой и левой ногой (5минут) во избежание искривления позвоночника.

3.4. При переносе тяжестей равномерно распределять нагрузку на руки.

3.5. При прополке грядок работать в перчатках.

3.6. Запрещается выполнять работы по опрыскиванию растений ядохимикатами. На обработанный ядохимикатами участок дети допускаются по истечении 5 суток.

3.9. В перерыве или во время отдыха запрещается складывать мотыги заостренной частью вверх или набок, а грабли зубьями вверх.

4.Требования безопасности по окончании работ

4.1. После работы инструменты должны быть очищены от земли

и сложены в условленном месте.

4.2. Вымыть руки с мылом, привести одежду в порядок.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УОУ

УОУ хорошо огорожен со всех сторон, вокруг ограды посажены деревья и кустарники. Перед школой разбит цветник. Школьный дендрарий составляют: ель, вяз, тополь, клен канадский, черемуха белая, рябина, сирень обыкновенная, сирень венгерская.

С правой стороны и слева – жилые дома. Перед школой находится трамвайная линия, с другой стороны расположена спортивный стадион.

Территория школы расположена близко с автомобильными дорогами. Поэтому экологическое состояние участка удовлетворительное.

Особенности организации работы

К работе привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке цветов, кустарников, деревьев работают совместно учителя и учащиеся школы, но основная нагрузка на организацию работы приходится на учителя – биолога.

В июле к работе и организации летней трудовой практики школьников на пришкольном участке привлекаются учителя по специально составленному графику.

Инструкция по охране труда
при работе на учебно-опытном участке

ИОТ - 012 - 2001

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе на учебно-опытном участке допускаются учащиеся с 1- го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Учащиеся при работе на учебно-опытном участке должны соблюл дать правила поведения, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе на учебно-опытном участке возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
- переноска тяжестей сверх допустимой нормы;
- травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем;
- травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок без использования перчаток;
- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении не­мытых овощей, ягод и фруктов.
1.4. При работе учащихся на учебно-опытном участке обязательно наличие аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.5. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю работ, который сообщает администрации учреждения. При неисправности сельскохозяйственного инвентаря прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
1.6. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок выпол­нения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть перчатки.
2.2. Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.
2.3. Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохо­зяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положе­нии заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной ча­стью на себя и на своих товарищей.
3.2. Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначен­ный для работы взрослым. Масса любого рабочего инструмента, исполь­зуемого учащимися до 10 лет, не должна превышать 400-600гр. Ручки ра­бочего инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и тре­щин, прочно насаженными, немного короче и на 2-3 см в диаметре мень­ше, чем для взрослых.
3.3. При переноске земли, воды, удобрений и пр. не превышать пре­дельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся:
- для учащихся начальных классов - не более 3 кг;
- для учащихся 14 лет - девушки - 3,0 кг, юноши - 6,0 кг.
15 лет - девушки - 4,0 кг, юноши - 7,0 кг.
16 лет - девушки - 5,0 кг, юноши - 11,0 кг.
17 лет - девушки - 6,0 кг, юноши - 13,0кг.
3.4. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередо­вать виды работ, а также после каждых 45 мин. работы делать перерыв на. 15 мин. для активного отдыха.
3.5. Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать: для учащихся 1-4 классов - 2 часов, для учащихся 5-7 классов - 3 часов, для учащихся 8-9 классов - 4 часов, для учащихся 10 классов - 6 часов.
В свободное от учебы время в течение учебного года продолжитель­ность ежедневной работы учащихся уменьшается в 2 раза.
3.6. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков сте­кол, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищенными руками.
3.7. При прополке делянок во избежание порезов рук работать только в перчатках.
3.8. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не упот­реблять немытые корнеплоды, овоши, фрукты и ягоды.
3.9. Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсек­тицидами и гербицидами.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1.При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затупления прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
4.2. При получении травмы сообщить об этом руководителю работ, которому оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.
5.2. Тщательно вымыть руки с мылом и принять душ.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель Директор

профсоюзного школы __________//

комитета ________// « _____»_______________ 2010 г.

И Н С Т Р У К Ц И Я №26

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.

Ручной инструмент и инвентарь должны соответствовать возрастным особенностям учащихся:

    лопата должна быть хорошо заточена; конец черенка лопаты должен доставать до груди учащегося.
Запрещается во время переноса бросать инструмент на участке: тяпки заостренной частью вверх или набок, грабли зубьями вверх. Инструмент после работы складывать в установленном месте в строгом порядке, обеспечивающем безопасность при взятии его для последующего использования. Не допускается работа в открытой обуви, обуви на высоких каблуках. Запрещается работать босиком.

6. К работе на участке допускаются только совершенно здоровые учащиеся.

Заведующий учебным кабинетом___________________________

СОГЛАСОВАНО

6.Сельхозорудия должны соответствовать возрасту, рабочая часть должна быть небольшой, ручки должны быть легкими, прочно насажены.

7.При работе с секатором следует левой рукой держать за верхнюю часть побега, правой производить срезку. Нельзя держать вырезанные побеги у линии среза. Секатор хранить в закрытой сумке.

8.Нельзя проводить работу по срезке веток влажных деревьев и кустарников.

9.При поливе грядок большими лейками воду следует набирать не более 1/3 местимости лейки.

10.Продолжительность работы следующая:

6 класс – 30 мин. работы – 10 мин. перерыв

11.Прополку травы необходимо проводить в перчатках.

12.Учащимся, работающим на пришкольном участке, категорически запрещается работать с ядохимикатами!

13. В случае травмирования, немедленно обратиться к руководителю.

14.После работы на участке организовать уборку рабочего инвентаря (вымыть, зачехлить), снять рабочую одежду, вымыть руки мылом.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________//

Заведующий пришкольным участком___________________________

СОГЛАСОВАНО

Уполномоченный по охране труда _______________ //

Дата « ______»____________ 2010 г.

____________________________________________________________________________________


1. Общие требования безопасности на пришкольном участке
1.1. Настоящая инструкция по охране труда при работе на пришкольном участке предназначена для обеспечения безопасного выполнения работ учащимися школы на пришкольном участке, для предупреждения случаев травматизма школьников.
1.2. Учитель перед началом выполнения работ знакомит учащихся с данной инструкцией по технике безопасности при работе на пришкольном участке .
1.3.
  • Различные заболевания при переноске тяжестей сверх допустимой нормы.
  • Травмы при небрежном обращении с орудиями труда.
  • Травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов.
  • Порезы рук при прополке клумб.

2. Требования безопасности до начала работ на пришкольном участке
2.1. Непосредственно изучить данную инструкцию по охране труда по работе на пришкольном участке.
2.2. Надеть спецодежду (халат, перчатки).
2.3. Подготовить к работе необходимый инвентарь, проверить его исправность.


3. Требования безопасности во время работы на школьном участке
3.1. Соблюдать осторожность при работе с использованием орудий труда (лопаты, грабли, вилы, тяпки и т.д.), не передавать их друг другу броском, не класть на землю заострённой частью вверх, переносить их только в вертикальном положении заострённой частью вниз.
3.2.

3.3. Очистку почвы от посторонних предметов производить только с помощью лопат, грабель и др.
3.4. Во избежание порезов рук, работать только в перчатках.
3.5. Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами.
3.6. При выполнении работы соблюдать инструкцию по охране труда при выполнении работы на пришкольном участке, а также инструкцию по охране труда при уборке пришкольной территории .
3.7. При получении травмы или при плохом самочувствии при выполнении общественно-полезной работы на пришкольном участке, сообщить своему учителю.

4. Техника безопасности после окончания работы на пришкольном участке
4.1. Очистить и сдать на хранение рабочий инвентарь.
4.2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.1. При травмировании поставить в известность преподавателя, постараться оказать первую доврачебную помощь.
5.2. Учитель сообщает о получении травмы учащимся директору школы, обращается в школьный медицинский пункт, при необходимости, вызывается скорая медицинская помощь.



 

Возможно, будет полезно почитать: