Тематическое планирование по обж в старшей группе. Перспективное планирование занятий по ОБЖ в старшей группе «Самоцветики
Месяц | Мероприятия | Литература |
Октябрь | Беседа “Внешность человека может быть
обманчива” Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. |
“ОБЖ” Р.Б. Стеркина, стр.41 |
Прогулка “Наблюдение за движением
транспорта” Цель: Расширять знания об улице: дорога делится на две части-проезжая и тротуары; и видах транспорта. |
“Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр. 24 | |
Беседа “Опасные ситуации” Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. |
“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.42 | |
Ноябрь | Беседа “Опасные ситуации. Контакты с
незнакомыми людьми дома”. Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми. |
“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.46 |
Занятие “Использование и хранение
опасных предметов”. Цель: Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах. |
“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.58 | |
Прогулка “Правила для пешеходов” Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. |
“Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр.28 | |
Декабрь | Беседа “Пожар” Цель: Познакомить детей с номером телефона “01”, по которому надо звонить в случае пожара. |
“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.61 |
Беседа “Как вызвать милицию” Цель: Научить пользоваться телефоном для вызова милиции “02”. |
“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.63 | |
Занятие “Чтение рассказа Н.Носова
“Автомобиль” Цель: Учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном. |
“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.21 (О.А.Скоролупова) | |
Январь | Беседа “Скорая помощь” Цель: Познакомить с номером телефона “03”, научить вызывать “Скорую медицинскую помощь”. |
“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр. 64 |
Занятие “К кому можно обращаться за
помощью, если потерялся на улице” Цель: Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. |
“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.129 | |
Игра “Нам на улице не страшно” Цель: Закрепить знание о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать игровую ситуацию. |
“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.29 (О.А.Скоролупова). | |
Февраль | Занятие “Балкон, открытое окно и другие
бытовые опасности” Цель: Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. |
“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.66 |
Беседа “Контакты с животными” Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. |
“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.83 | |
Беседа “Быть примерным пешеходом и
пассажиром разрешается” Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. |
“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.35 (О.А.Скоролупова). | |
Март | Беседа “Здоровье и болезнь” Цель: Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. |
“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.97 |
Прогулка “К остановке пассажирского
транспорта” Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте. |
“Дошкольникам о правилах дорожного
движения” Э.Я.Степаненкова, стр.47 “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.114. |
|
Апрель | Занятие “Правила для водителей
детского транспорта” Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей. |
“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.14 (О.А.Скоролупова). |
Беседа “На воде, на солнце” Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. |
“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.108 | |
Экскурсия по улице. Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. |
“Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр.38 | |
Май | Занятие “Игры во дворе” Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. |
“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.122 |
Беседа “Катание на велосипеде”. Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, кторые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях. |
“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр. 124 | |
Беседа “Опасные участки на пешеходной
части улицы”. Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, о мерах предосторожности. |
“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.125 |
Список используемой литературы:
1. Р.Б. Стеркина“Безопасность” - С.П. “Детство-Пресс” 2004
2. Т.А.Шорыгина“Основы безопасности” – М.2006
3. Т.А.Шорыгина“Правила пожарной безопасности для детей” – М.2007
4. О.А.Скоролупова“Правила и безопасность дорожного движения” – М.2004
5. Э.Я.Степаненкова “Дошкольникам о правилах дорожного движения” – М.1978
6. Т.А.Шорыгина “Безопасность для малышей” - М.2005
Перспективное планирование занятий по ОБЖ во 2 мл. группе
Раздел программы | Тема занятия | Программные задачи | Форма проведения. Рекомендации |
Литература |
Ребёнок и другие люди | Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Проводится в форме беседы при чтении художественных произведений (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. по выбору воспитателя) | ||
Ребёнок и природа | 2. «Бережное отношение к живой природе» | Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки. | Проводится во время прогулок, в совместной деятельности воспитателя с детьми. | |
Здоровье ребёнка | 3. «Врачи-наши друзья» | Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым. | Занятие Октябрь |
Голицына. Воспитание основ здорового образа жизни. Стр. 60 |
4. «Как правильно общаться с врачом» | Научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит | В совместной деятельности во время с-р игры «Больница» (диалог: врач-больной). Ноябрь, январь |
Голицына. Воспитание основ здорового образа жизни. Стр. 18. инсценировка «Доктор Айболит» | |
Ребёнок на улице | 5. Кукольный спектакль «Учим правила движенья» | Формировать представление об улице, её основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжей части нельзя: опасно. Закрепить знания об основных видах транспортных средств. Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, представления о цвете, учить действовать по сигналу. | В совместной деятельности в форме досуга. Апрель |
Маленькие шаги в большое будущее. Город Волгореченск, стр. 3 |
6. «Безопасность на дорогах» | Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре | Занятие – игра апрель |
Голицына. Воспитание основ здорового образа жизни. Стр. 48. | |
7. «Ребёнок на улице» | Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение, активизация словаря: пассажир. | Занятие Май |
Перспективное планирование занятий по ОБЖ в средней группе
Раздел программы | Тема занятия | Программные задачи | Форма проведения. Рекомендации |
Литература |
Ребёнок и другие люди | 1. «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» | Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях | НОЯБРЬ Беседа. На примере худ. произведений «Золушка» | |
Ребёнок и природа | 2. «Контакты с животными» | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. | НОЯБРЬ Занятие |
|
3. «Съедобные и несъедобные грибы» | Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия. | СЕНТЯБРЬ Занятие |
Авдеева «Безопасность» стр. 77 Голицина «Воспитание основ ЗОЖ» стр. 78-79 |
|
Ребёнок дома | 4. «Противопожарные предметы» | Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём. | ДЕКАБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 54 Аралина «Ознакомление с пож. Безопасностью», стр. 9 |
5. «Предметы, требующие осторожного обращения» | Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами | МАРТ Занятие + Беседа в совместной деят-ти «Что можно, а что нельзя» |
Авдеева, стр. 56 | |
6. «Использование и хранение опасных предметов» | Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах. | ЯНВАРЬ Занятие + беседа в совместной деят-ти «Безопасность в нашей группе» |
Авдеева, стр. 58 Голицина, стр.70 |
|
Здоровье ребёнка | 7. «Отношение к больному человеку» | Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья | ФЕВРАЛЬ Занятие |
Авдеева, стр. 95 Голицина, стр.15 |
Ребёнок на улице | 8. «Игры во дворе» | Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. | МАРТ Занятие | Авдеева, стр.122 |
9. «Безопасность поведения на улице» | Учить детей правилам поведения на улице; уточнить, где можно, а где нельзя играть | АПРЕЛЬ Занятие |
Авдеева, стр.127 |
Перспективное планирование занятий по ОБЖ в старшей группе
Раздел программы | Тема занятия | Программные задачи | Форма проведения. Рекомендации. | Литература |
Ребёнок и другие люди | 1. «Если чужой приходит в дом» | Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец | СЕНТЯБРЬ В совместной деятельности |
Авдеева «Безопасность» стр. 46 |
Ребёнок и природа | 2. «Будем беречь и охранять природу» | Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. | НОЯБРЬ Занятие | Авдеева, стр. 73 |
3. «Съедобные ягоды и ядовитые растения» | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть | СЕНТЯБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 79 | |
Ребёнок дома | 4. «Пожар» | Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить с номером телефона «01». Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. | ДЕКАБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 61 Аралина «Ознакомление с пож. безопасностью», стр.13 |
5. «Скорая помощь» | Познакомить детей с номером Телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду. | ДЕКАБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 64 | |
Здоровье ребёнка | 6. «Изучаем свой организм» | Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств | 2 занятия ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ |
Авдеева, стр. 84 Голицина «Воспитание основ ЗОЖ» стр. 42 |
7. «Микробы и вирусы» | Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. | МАРТ Занятие |
Авдеева, стр. 96 | |
8. «Витамины и полезные продукты» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | ОКТЯБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 101, 102 Голицина, стр. 45 |
|
Ребёнок на улице | 9. «В городском транспорте» | Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. | МАРТ |
Авдеева, стр.114 |
10. «Дорожные знаки» | Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. | АПРЕЛЬ Занятие |
Авдеева, стр. 117 | |
11. «Опасные участки на пешеходной части улицы» | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. | МАЙ Занятие |
Авдеева, стр. 125 | |
12. «Если ты потерялся» | Повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона | ЯНВАРЬ Беседа в совместной деятельности |
Авдеева, стр. 129-130 |
Перспективное планирование занятий по ОБЖ в подготовительной группе
Раздел программы | Тема занятия | Программные задачи | Форма проведения. Рекомендации. |
Литература |
Ребёнок и другие люди | 1. «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» | Учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице | В совместной деятельности | Авдеева «Безопасность», стр. 49 |
Ребёнок и природа | 2. «Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды» | Дать детям представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах загрязнены вода, земля, воздух. Выяснить, что может загрязнять у нас окружающую природу в Костроме, и чем мы можем помочь. | СЕНТЯБРЬ Занятие |
|
3. «Бережное отношение к живой природе» | Познакомить детей с правилами поведения в природе (запрещающие знаки). Учить бережно относиться ко всему живому. | ДЕКАБРЬ Занятие |
||
Ребёнок дома | 4. «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» | Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них. | В совместной деятельности | Авдеева, стр. 66 |
Здоровье ребёнка | 5. «Здоровье и болезнь» | Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | ОКТЯБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 97 |
6. «Личная гигиена» | Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | НОЯБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 98 Голицина «Воспитание основ ЗОЖ», стр.36 |
|
7. «Здоровая пища» | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. | ДЕКАБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 104, Голицина, стр.31 |
|
Эмоциональное благополучие ребёнка | 8. «Конфликты между детьми» | Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами. | В совместной деятельности | Авдеева, стр. 111 |
Ребёнок на улице | 9. «Опасные участки на дороге» | МАЙ Занятие |
||
10. «Дорожные знаки» | МАЙ Занятие |
|||
12. «Знаешь ли ты правила дорожного движения» | Закрепить знания правил дорожного движения, о назначении сигналов светофора; знания о дорожных знаках. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах. | ИЮНЬ Спортивный досуг |
Ираида Пылайкина
Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе
Перспективный план по ОБЖ в старшей группе
Сентябрь
1. Работа по ПДД
Акция «Внимание, дети!»
2. Пожарная безопасность
«Огонь-друг, огонь – враг»
Цель :Познакомить детей с историей возникновения огня, закрепить знания о роли огня в жизни человека.
3. Безопасность на улице
«Съедобные ягоды и ядовитые растения» Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть
4. Здоровье
«Изучаем свой организм» Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств
1. Работа по ПДД
Занятие «Профессия – водитель» . Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки» . Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» .
2. Пожарная безопасность
Творческие работы «Огонь добрый и злой» 1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
3. Безопасность на улице
Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”.
Цель : Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.
4. Здоровье
«Микробы и вирусы» Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.
1. Работа по ПДД
Беседа на тему : «Правила пешехода» . Конструирование «Наша Улица» . Ситуация общения «Что означают цвета светофора?» . Д/и «Учим дорожные знаки» .
2. Пожарная безопасность
«Если пожар вдруг где-то случится, машина пожарная мигом примчится»
Цель : Познакомить детей с зарождением пожарной охраны в России.
Аппликация «Пожарная машина» . Расширять знания детей о пожарной охране, о трудовых действиях и орудиях труда; познакомить с видами пожарного транспорта; закреплять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности.
3. Безопасность на улице
Занятие “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”
Цель : Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.
4. Безопасность в доме
Занятие “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности”
Цель : Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.
1. Работа по ПДД
Беседа «Безопасная улица» . Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» . Д/и «Светофор»
2. Пожарная безопасность
Противопожарный режим в детском саду
Цель : создать у ребенка психологическую готовность к эвакуации в случае пожара.
3. Безопасность на улице
Беседа “Контакты с животными”
Цель : Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
4. Безопасность в доме
«Личная безопасность в доме»
Знакомство с правилами, закрепление особенностей работы полицейских, спасателей.
1. Работа по ПДД
Беседа «Моя дорожная грамота» .
Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «дорожные знаки»
2. Пожарная безопасность
Рисование «Пожарный щит» Познакомить детей со схемой эвакуации во время пожара из детского сада. Сформировать правила поведения при эвакуации, закрепить на практике с детьми.
3. Здоровье
«Здоровье и болезнь» Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью
4. «Безопасность в доме» .
Острые, колющие и режущие предметы. Знакомство с правилами.
Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди» . Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами» , Ю. Пермяк «Торопливый ножик» .
1. Работа по ПДД
Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу» . Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»
2. Пожарная безопасность
«Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай»
Цель : Продолжить знакомство детей с профессией пожарного.
3. Здоровье
«Здоровая пища» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
“Внешность человека может быть обманчива”
Цель : Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
1. Работа по ПДД
Беседа : «Знаки сервиса» («Телефон» , «Автозаправочная станция» , «Пункт питания» , «Пункт медицинской помощи» ).
2. Пожарная безопасность
«Спички, утюг, розетки не тронь - в этих предметах спрятан огонь»
Цель : Познакомить детей с пожароопасными предметами.
3. Здоровье
«Витамины и полезные продукты» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
4. «Безопасность в доме» .
Лекарства и бытовая химия. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» . Д/и «Что лишнее?»
1. Работа по ПДД
Беседа «Опасный перекресток» .Д/и «Путешествие по городу» .С/р игра «Шоферы»
2. Пожарная безопасность
«Пожароопасные предметы» .
Экскурсия в прачечную ДОУ «Знакомство с работой утюга» Спички детям не игрушки «Как неразлучные друзья в огне не сгорели» А. Иванова
3. Безопасность на улице
Беседа “На воде, на солнце”
Цель : Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.
4. «Безопасность в доме» .
Электрические приборы. Знакомство с правилами. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не так»
1. Работа по ПДД
Ситуация общения «Мы на улице» . Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения» . Д/и Правила поведения».
2. Пожарная безопасность
«Знает каждый гражданин этот номер – 01»
Цель :Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Коллективная работа «Пожар» 1. Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара
3. Безопасность на улице
Занятие “Игры во дворе”
Цель : Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.
4. «Безопасность в доме» .
Газ. Знакомство с правилами.
Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.
Д/и «Доскажи словечко» , «Так – не так» .
Юлия Полищук
Перспективное планирование по ОБЖ для старшей группы (март, апрель, май)
Март
1 неделя: Работа по ПДД
Беседа «Опасный перекресток». Д/и «Путешествие по городу».С/р игра «Шоферы»
Программное содержание: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.
Литература: Полынова В. К. стр. 75
Проигрывание ситуации: «В доме возник пожар!». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». Потешная игра «Самый голосистый».
Программное содержание: Обучить детей через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способам выхода из них.
Литература: Коломеец Н. В. стр. 61
3 неделя: Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный)
Знакомство с правилами. Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко», Д/и «Наблюдай-ка»(описание человека, приметы, как он выглядит). Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Программное содержание: Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.
4 неделя: Личная безопасность на улице (Продолжение)
Повторение домашнего адреса, Ф. И. О. родителей.
Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»
Программное содержание: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; научить правильному поведению в таких ситуациях
Литература: Волчкова В. Н. стр. 189, Презентация «Личная безопасность на улице и дома»
Апрель
1 неделя: Работа по ПДД
«Правила поведения на железной дороге», знакомство с правилами.
Программное содержание: Сформировать правила безопасного поведения на железной дороге; пополнить словарный запас детей, проговаривая с ними сложные слова: паровоз, электричка, турникеты, машинист, проводник, железнодорожник; воспитывать у детей внимательность и осторожность.
Литература: Коломеец Н. В. стр. 139, Презентация «Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте»
2 неделя: Пожарная безопасность.
Беседа: «Огонь – друг, огонь - враг» Действия при пожаре с использованием иллюстраций, плакатов.
Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.
Рисование «Пожарная машина»
Программное содержание: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку; закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем; знать и соблюдать правила поведения при пожаре; воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Литература: Гарнышева Т. П. стр. 91, Презентация «О добром и злом огне»
3 неделя: «Безопасность при общении с животными».
Знакомство с правилами. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой». Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»
Программное содержание: Дать знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.
Литература: Волчкова В. Н. стр. 192, Презентация «Правила безопасности при общении с животными»
4 неделя: Ядовитые грибы и растения.
Знакомство с правилами. Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов. Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)
Программное содержание: Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.
Литература: Волчкова В. Н. стр. 198, Гарнышева Т. П. стр. 39, Презентация «Ядовитые растения»
Май
1 неделя: Работа по ПДД
Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Иллюстрации «Ситуации на дороге». Д/и «Правила поведения».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять; где можно и где нельзя играть. Литература: Полынова В. К. стр. 47, Презентация «Правила поведения на дороге»
2 неделя: Пожарная безопасность.
Беседа о правилах безопасности на природе во время пожара, с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения»
Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время пожара.
Литература: Волчкова В. Н. стр. 195, Презентация «Правила безопасности и поведения при пожаре»
3 неделя:«Безопасность на воде»
Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу.»
Программное содержание: Формировать представления о правилах безопасного поведения возле воды и на воде, о причинах несчастных случаев на воде; формировать знания о действиях в случае опасности на воде.
Литература: Гарнышева Т. П. стр. 40, Презентация «Правила поведения у водоёмов»
4 неделя: «Безопасность на природе»
Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок.
Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» С/р игра «Едем на дачу»
Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Литература: Волчкова В. Н. стр. 195
Возможно, будет полезно почитать:
- Аббатство - это католический монастырь ;
- Самые распространенные расклады ;
- Быт и обычаи Обычаи и нравы 19 века ;
- К чему снятся жабы и лягушки: мужчине, девушке, женщине, беременной – толкования разных сонников ;
- Основные характеристики марса ;
- Должностная инструкция транспортного экспедитора ;
- Татаро-монгольское иго или история о том, как ложь стала правдой ;
- Журавль толкование сонника ;